Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обречённые на сотрудничество

 ↓ ВНИЗ

Corvus
Старожил форума
04.10.2018 19:00
Рассказывает легенда отечественной космонавтики, бывший первый заместитель министра общего машиностроения СССР, Герой Социалистического Труда Борис Владимирович БАЛЬМОНТ.

http://argumen_ti.ru/society/2 ...

Статья от февраля 2018 года, но есть ряд интересных моментов.

В ссылке надо убрать знак подчёркивания.

Corvus
Старожил форума
04.10.2018 19:06
Что касается «Суперджета» – начали с того, что при сборке использовали 80% чужих деталей, и всё это надо было везти на Дальний Восток. Обидно, но сборка могла быть, к примеру, и на Саратовском заводе. И вдруг завод развалили и сровняли с землёй. Завод, который в войну выпускал «Яки», а после войны делал и самолёты, и первые крылатые ракеты Владимира Николаевича Челомея П‑5, П-6 и т.д.

В советское времяСаратовский завод выпускал четыре самолёта Як-42 в месяц, плюс по одному самолёту к 7 Ноября и 1 Мая – сверхплановые. В то время Куйбышевский завод выпускал в месяц шесть самолётов Ту-154, плюс по одному самолёту дополнительно к праздникам. Харьков выпускал по четыре Ту-134. На наших самолётах летали все соцстраны, Африка, Латинская Америка. Я знаю, даже американцы хотели с нами объединиться, чтобы убрать с рынка Европейское объединение Airbus. Не случилось: сейчас в мире остались Boeing и Airbus. Зашевелились китайцы, но они пока работают за счёт наших разработок. Так они освоят и дальнемагистральные самолёты.

...

– В результате и с американцами лютая вражда. Но связи пока держатся за счёт того, что мы сотрудничаем с ними по МКС. А с США надо сотрудничать и по Марсу, и по Луне.

– Этим Лопота Виталий Александрович занимался, который руководил РКК «Энергия» с 2007 по 2014 год. Он с американцами вёл переговоры по совместному освоению космоса, полётам к Луне и Марсу.

– Я знаю, встречался с ним. Лопота был генеральным директором и конструктором РКК «Энергия», в состав которой входил и терминал Внуково-3, где всё оборудовано для пассажиров и грузов. Оттуда возили грузы на космодромы Плесецк и Байконур. РКК «Энергия» попросту обокрали. Конкретно – украли терминал Внуково-3 вместе с землёй и самолётами с экипажами. Лопота выступал против, тогда на него и завели уголовное дело. Один из его замов – Фролов накатал на него бумагу, что он выкупил у американцев «Морской старт» и превысил полномочия. А он на самом деле «Морской старт» спас, его надо благодарить.

– Терминал Внуково-3 принадлежал РКК «Энергия» и его решили отобрать?

– Это был рейдерский захват, за копейки.

– Кто захватил?

– Теперь не найдёшь концов… Но, когда Виталия Лопоту убрали, во главе «Энергии» встали менеджеры, а не инженеры. Так же и в «Роскосмосе». У его руководителя Комарова 9 замов и только один – первый заместитель Александр Иванович Иванов – специалист, остальные все непрофессионалы. Они судятся со своими организациями, Академией наук, Министерством обороны. У них на «сутяжничестве» сидит более 30 человек. При этом они пишут «план развития космонавтики» до 2025–2030 годов, а на самом деле всё губят. Я говорю публично и пишу об этом – надо что-то делать с непрофессионалами. В ответ мне обрывают телефон из «Роскосмоса»: зачем ты в это дело лезешь, критикуешь? А как же? Мы жизнь этому посвятили, а всё разваливают на ходу.
Corvus
Старожил форума
04.10.2018 19:07
– Борис Владимирович, скажите, были всё-таки американцы на Луне или нет?

– Конечно, они были на Луне. Это несомненно, как и то, что привезли оттуда не только мешок камней, но и важнейшие научные результаты. Но злопыхателей всегда немерено. Когда был запуск с мыса Канаверал, от нас за запуском следил из Останкино лишь узкий круг специалистов. Это был колоссальный научный прорыв.

Надо сказать, у нас была возможность раньше американцев облететь Луну, и мы готовили экипажи: Леонов, Рукавишников, Елисеев и другие. Сесть на Луну мы не могли после неудачи с проектом «Н-1», а облететь Луну могли, у нас был проект на носителе «Протон». Но в это время начались неудачи и с «Протоном». Космонавты даже писали жалобу в ЦК, что задерживаем старт. Экипажи были готовы. До сих пор обижается Леонов, говоря, что он бы рискнул. Нас в конце концов поддержал Келдыш.

С американцами был и положительный опыт по программе «Союз-Аполлон». Поначалу, прежде чем делать «Союз-Аполлон», они требовали показать наши неудачи в космосе. Многие были против этого, но в результате мы всё же рассказали о своих неудачах. И это было в разгар холодной войны! Почему сейчас не находить на этой почве сближение, мне непонятно.
Dynamo-MOW
Старожил форума
04.10.2018 21:52
февраля 2018 года, но есть ряд интересных моментов.
===========
Самый интересный момент- ему 91-й год.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru