Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Иркутской области пропал вертолет Robinson

 ↓ ВНИЗ

12

RAS
Старожил форума
01.10.2018 10:09
В райне Бодайбо.
Предположительно столкнулся с ЛЭП. Упал в реку Витим.
https://www.irk.ru/news/201810 ...
ВаЛьКа
Старожил форума
02.10.2018 09:16
Viktor49A
Старожил форума
02.10.2018 10:05
Прими Всевышний души авиаторов и прости прегрешения...
Наши соболезнования родным....




Сколько летающих машин и человеческих жизней угробили
эти долбанные провода!
И в старые времена попадали и нынче. Пора бы уж придумать
прибор своевременно предупреждающий пилота. На автомашинах
придумали устройство останавливающее её или не позволяющее
запускать при запахе алкоголя, держать дистанцию на трассе
и т.д.
booster
Старожил форума
02.10.2018 10:17
Данные о ВС и прочие сведения https://mak-iac.org/rassledova ...
RAS
Старожил форума
02.10.2018 12:51
Viktor49A
Прими Всевышний души авиаторов и прости прегрешения...
Наши соболезнования родным....




Сколько летающих машин и человеческих жизней угробили
эти долбанные провода!
И в старые времена попадали и нынче. Пора бы уж придумать
прибор своевременно предупреждающий пилота. На автомашинах
придумали устройство останавливающее её или не позволяющее
запускать при запахе алкоголя, держать дистанцию на трассе
и т.д.
Давно уже на провода вешают шары.
Сколько еще надо трупов, что бы до наших дошло...
Pilot62
Старожил форума
02.10.2018 12:58
RAS
Давно уже на провода вешают шары.
Сколько еще надо трупов, что бы до наших дошло...
И что, там где шары, намного меньше столкновений?
АВЛ
Старожил форума
02.10.2018 13:00
Давно уже на провода вешают шары.
Сколько еще надо трупов, что бы до наших дошло...

______

ага, сколько еще надо "самоубийцев" чтоб дошло

http://www.plam.ru/transportav ...
АВЛ
Старожил форума
02.10.2018 13:02
так что закон Дарвина шары не отменят...
УралВ
Старожил форума
02.10.2018 15:34
....мне повезло больше.
Lee
Старожил форума
02.10.2018 16:06
с проводами конечно жесть.

к сожалению у нас нет норм требующих обязательной маркировки ЛЭП.

даже там где это делают, маркируют с вопиющими нарушениями.

простой пример ЛЭП под глиссадой в а/п Остафьево.
шары маркеры повесили не на грозозащитный трос, а на фазные провода.
грубо нарушив стандарт СТО 34.01-2.2-016-2016

да, конечно, свою задачу эти маркеры частично выполняют - ЛЭП можно обнаружить визуально
но всегда обычно понимаешь, что маркируют самый верхний провод, а тут маркеры висят ниже грозозащитного трасса метров на 15.
УралВ
Старожил форума
02.10.2018 16:29
Lee к сожалению у нас нет норм требующих обязательной маркировки ЛЭП.
---
Я когда в суде защищался, ссылался на ст.51 ВК, однако судья посчитал, что: "данная статья находится в гл.6ВК РФ"Аэродромы, аэропоты..."из чего следует, что маркировка должна наносится не на все объекты, а только на те, которые связаны с воздушным движением..."
УралВ
Старожил форума
02.10.2018 16:31
короче как обычно объявят экипаж виноватым, тем более, что спросить не с кого.
sbb
Старожил форума
02.10.2018 16:34
Viktor49A
Прими Всевышний души авиаторов и прости прегрешения...
Наши соболезнования родным....




Сколько летающих машин и человеческих жизней угробили
эти долбанные провода!
И в старые времена попадали и нынче. Пора бы уж придумать
прибор своевременно предупреждающий пилота. На автомашинах
придумали устройство останавливающее её или не позволяющее
запускать при запахе алкоголя, держать дистанцию на трассе
и т.д.
вроде есть попытки - http://aviationweek.com/awin/r ...

Rockwell Collins France is demonstrating a radar-based helicopter obstacle detection system to the French army as it talks to manufacturers about a related system to warn of rotor strikes when landing in confined spaces.
УралВ
Старожил форума
02.10.2018 16:39
sbb вроде есть попытки
---
Дак тут электроники и кибернетики не надо, достаточно яркой пластмассы.
sbb
Старожил форума
02.10.2018 16:45
УралВ
sbb вроде есть попытки
---
Дак тут электроники и кибернетики не надо, достаточно яркой пластмассы.
Viktor49a попросил електронику.....
прости, Гоподи мой юмор здесь....

они эту штуку в.... 2014 или 2015 году на Хелираша показывали, вернее кино про нее.
Теоретически и даже практически все можно....

вопрос кто готов за это платить...
French army возможно да, готов

владелецы Робика, .... вряд ли....
Viktor49A
Старожил форума
02.10.2018 18:09
На ветке "Пилоты Ми-2 заходи", лет семь назад побывал мужчинка, вроде от КБ какого-то и спросил: "нужно ли в вертолетной авиации устройство, определяющее наличие впереди проводов
и как лучше их индуцировать". Мы тогда все расчеты провели и сказали: надо бы, и желательно на лобовое стекло. Мужик исчез и больше появлялся.

У нас трое, в том числе дважды я попадал, в провода. Двое благополучно улетели дальше, а один оторвал хвост и вращаясь, упал на мощную яблоню. Та самортизировала, и фактически спасла пилота.
Flanker2724
Старожил форума
02.10.2018 18:44
То Viktor49A :
У нас трое, в том числе дважды я попадал, в провода. Двое благополучно улетели дальше, а один оторвал хвост и вращаясь, упал на мощную яблоню. Та самортизировала, и фактически спасла пилота.

Приветствую, Виктор-ака..!Рассказал примерно как наш комбат про менингит..или не только наш..От менингита или умирают, или становятся дураками..Мой брат умер, а я выжил и поступил в военное училище...
Провода и вертолёты.. Это как в мультике про Кота и Щенка по имени Гав..Там мудрый Кот говорит..Коты гоняются за мышами..Собаки гоняются за котами.. Так было..И так будет...
Так и тут с вертолётами и проводами..Как там шары не вешай..Хоть на верхний провод..хоть на все скопом...хоть провода в люминисцент крась..Один хер найдётся тот, кто поймается рано или поздно..особенно партизаны и на лёгких типах.. Вроде уже говорилось..какие-то резаки есть..только не про всю честь..дорого, не рентабельно..А все беды в итоге от неудовлетворительной подготовки к каждому конкретному вылету.. А если цель полёта абстрактна(А пошли покатаемся..!!), то этой подготовки и вообще кот наплакал..Вывезло сегодня-не вывезет завтра...имхо..
Isкander
Старожил форума
02.10.2018 18:55
Flanker2724, "ловятся" не только партизаны.
Вспомни катастрофу, когда погиб А.И. Лебедь.
Там ведь были профессионалы, на Ми-8 все зубы сточили...
Причина всех причин - самонадеянность и по...изм!
Владимир Волк
Старожил форума
02.10.2018 19:00
Isкander
Flanker2724, "ловятся" не только партизаны.
Вспомни катастрофу, когда погиб А.И. Лебедь.
Там ведь были профессионалы, на Ми-8 все зубы сточили...
Причина всех причин - самонадеянность и по...изм!
Там были равнинные лётчики, которые полезли в горы в СМУ.Точнее их выпихнул туда сам генерал.
Flanker2724
Старожил форума
02.10.2018 19:09
Isкander
Flanker2724, "ловятся" не только партизаны.
Вспомни катастрофу, когда погиб А.И. Лебедь.
Там ведь были профессионалы, на Ми-8 все зубы сточили...
Причина всех причин - самонадеянность и по...изм!
Будьте внимательны, любезный.. мною сказано "особенно "партизаны" и на лёгких типах"..Не надо мне Лебедя пхать...там громогласный голос просил пониже, а нах посылал только внутренний голос КВСа..(хотя ожидаю иные причины от Вас..)и про зубы..и "лётчик всё видит..лётчик всё знает"..
УралВ
Старожил форума
02.10.2018 19:36
Flanker2724 А все беды в итоге от неудовлетворительной подготовки к каждому конкретному вылету..
---
А можно поподробней!Как узнать на подготовке к полету о проводе, которого нет на карте? один "товарисч" предлагал "пешим по летному"))).А Вы?
УралВ
Старожил форума
02.10.2018 19:38
кстати насчет "партизан"на параллельной ветке https://www.forumavia.ru/t/200 ... https://www.youtube.com/watch? ... там как есть "бойцы".
ВаЛьКа
Старожил форума
02.10.2018 20:00
Viktor49A
Старожил форума
02.10.2018 20:12
Flanker2724:
Здравствуй, Юра!
В этой жизни чего только не бывает. Что примечательно: там,
где сторожИлся и чутко бдил, зная, что в этих местах могут
быть провода, перекиды - обошлось. А где не ждал, в безлюдной
глубинке, на узкой косе, по вершинкам деревьев был проброшен
полевой телефонный провод?! - напоролся. Набрав скорость,
перевел в набор, и ахнуть не успел, как что-то хлестнуло по
стеклу. Крутнулся над этим местом и так и не понял:зачем он
тут? Вокруг, на десятки и десятки км, ни души ни домика.
booster
Старожил форума
02.10.2018 20:20
Видел я на губернаторской Ми-8МТВ (или АМТ)в Краснодаре, в ПАНХе, тросорубы - один нож снизу под кабиной экипажа, второй сверху - было это в 2009 году.
ПАНХовцы эту машину знают и знают её бортовой номер, я не знаю, но это, наверное 25555, на фото видны эти тросорубы.https://russianplanes.net/id218670
В сети я ничего не нашел про тросорубы для Ми-8, но он есть, вернее был, я его видел.
диванный аналитик
Старожил форума
02.10.2018 20:20
Шары на провода вешать низзя - по ним томагавки и прочую крылатую срань очень удобно наводить, устраняя накопившуюся в инерциальной системе ошибку. Поэтому на ракетоопасных направлениях - ни-ни.
Samuel77
Старожил форума
02.10.2018 20:32
...

на фото видны эти тросорубы

ну с такими прибамбасами только в путь...и минимальную безопасную выдерживать не надо...
Flanker2724
Старожил форума
02.10.2018 20:36
УралВ
Flanker2724 А все беды в итоге от неудовлетворительной подготовки к каждому конкретному вылету..
---
А можно поподробней!Как узнать на подготовке к полету о проводе, которого нет на карте? один "товарисч" предлагал "пешим по летному"))).А Вы?
Ды можно..Нема пытань..Готовься по карте, пока провода видишь..Дальше готовь площадку с подбором, или как там у вас.. вблизи деревни..выходи и спрашивай..Свет в деревне есть..? Если есть, уточни, откуда провода идут.. Если нету - взлетай и херачь..Ваш полёт - вам и готовиться..
Но есть одно правило..Не вижу - не еду..не лечу..Или есть другие варианты..?
А от Вас, УралВ, ответ будет..? Вы "пагтизанен" или от конторы работаете..? Если от "АО", то вашу безопасность обязано предприятие обеспечивать..Ну а уж если "сама-сама", то "ваша дочь..хотите сами ..бите, хотите замуж выдавайте.."
booster
Старожил форума
02.10.2018 20:36
Samuel77
...

на фото видны эти тросорубы

ну с такими прибамбасами только в путь...и минимальную безопасную выдерживать не надо...
На этом фото тросорубы видны лучше https://russianplanes.net/id236290
Сарказм Ваш высказывайте разработчикам этого "прибамбаса".
Flanker2724
Старожил форума
02.10.2018 20:45
и минимальную безопасную выдерживать не надо...
=========
..а какую ваще надо....?.а может по шоссе хегачить на носовом горбом вперёд..?
Не ребят.. Я понимаю, что такое "крутизна"..))..сродни авиационному хамству... НО..У нас нет напряга с кладбищами, ей Богу...Я могу понять, когда Боевые действия.. сам такой..Но на гражданке.. На куя оно кому надо..? Кто кого хочет какими соплями удивлять и ради чего такие смертные риски..?
Flanker2724
Старожил форума
02.10.2018 21:00
Щас ещё пару фраз.. После развала всё разрушилось.. кто куда..кто где.. Я про вертолёт..
В Золотой Долине (Хабаровский край), Унаши..стоял полчок на нашем типе..Су-27.. Развалили, сократили..полка нет..ВПП есть, зарастает.. Кто уехал(большинство)..кто остался.. кому ехать некуда.. якоря бросили.. Я вот к чему..Там, как я слышал и знал остался мой однополчанин Вовка Еськов..Он после Акамедии туда комэской пришёл и там был до самого последнего дня полка.. И я с ним одно время ощался в сетях..Он там остался жить, переучился на вертолёт ..тот-то Робинсон-44.. фотки его я видел в кабине в полёте... Ну..в общем он там..в этой стезе..Может кто его по тем местам и знает-слышал... Форум-это Глобус..))
Учлёт
Старожил форума
03.10.2018 03:33
УралВ
sbb вроде есть попытки
---
Дак тут электроники и кибернетики не надо, достаточно яркой пластмассы.
Всего-то делов, нанять вертолёт и повесить. Были бы умельцы :)
https://www.youtube.com/watch? ...
УралВ
Старожил форума
03.10.2018 05:16
Flanker2724 Ваш полёт - вам и готовиться..
Но есть одно правило..Не вижу - не еду..не лечу..Или есть другие варианты..?
А от Вас, УралВ, ответ будет..? Вы "пагтизанен" или от конторы работаете..?
---
В моем случае мы заходили на посадку с подбором, на каменистую косу, через которую был переброшен металлический трос на высоте около 10м. Опоры на котором он крепился в лесу, ниже уровня деревьев, по пролету ни одной опоры. Сверху он не виден, сливается с камнем, на снижении тоже, пока на уровне глаз не оказался не видели, а когда увидели, в тот момент винт по нему ударил.В данном случае Ваше правило:"Не вижу - не еду..не лечу"как дОлжно использовать?Работал от конторы, но в данном случае как это могло бы повлиять на исход?Ответы можно не давать, их нет.Много людей считают, что они все знают и все могут предвидеть, пока сами не столкнутся с ситуацией.
УралВ
Старожил форума
03.10.2018 05:19
в случае с этим Робинсоном тоже могло быть, что они заходили на посадку и на фоне реки "перетяжку" не увидели.
Учлёт
Старожил форума
03.10.2018 05:38
УралВ
в случае с этим Робинсоном тоже могло быть, что они заходили на посадку и на фоне реки "перетяжку" не увидели.
Это не оправдание. Увидели - не увидели, ромашку нашли. В век высоких технологий у любого пилота в зависимости от финансов должна быть карта:

1. Карта в GPS
или
2. Карта бумажная
или
3. Карта в голове

ЗЫ: Ну не растут же эти ЛЭПы на ровном месте каждый день.
УралВ
Старожил форума
03.10.2018 05:55
Учлёт
1. Карта в GPS
или
2. Карта бумажная
или
3. Карта в голове
---
Не зная всех обстоятельств трудно делать выводы.Но.., на картах нет много чего.По себе могу сказать, что когда шло следствие, мне тоже предЪявляли:"что мол карту то не посмотрели?", а на карте даже ЛЭП 110кВт не обозначена была, не говоря уж об этом проводе.Сами можете взять карты нынешние УКЛки и посмотреть, много ли там ЛЭП нанесено, хотя бы в Вашем районе.Тоже касается и GPS, а по поводу в "голове"-хорошо когда район знакомый.Понятно, что в незнакомом чаще головой крутишь, но ещё раз повторюсь обстоятельства разные бывают.
Егор
Старожил форума
03.10.2018 07:28
Как такое может быть? И слава Богу, если правда. Лайфу верить - себя не уважать, но очень хочется, чтоб было правдой.
"Пилот упавшего четыре дня назад вертолёта в Якутии жив"
Пилот частного вертолёта, потерпевшего крушение в Якутии четыре дня назад, подаёт признаки жизни. Утром 3 октября погода в районе поисков нормализовалась и к месту ЧП вылетел Ми-8 "Полярных авиалиний".

— Командир спасательного воздушного судна сообщил, что пилот вертолёта встал в полный рост, — сообщил телеканалу "Якутия 24" пресс-секретарь "Полярных авиалиний" Станислав Платонов.

На борту вертолёта Ми-8 также находятся спасатели и врач. Группа оснащена необходимым альпинистским снаряжением, спусковыми устройствами и средствами связи. У подножия горы также находится группа спасателей на вездеходе "Сивер".
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ...
Всем удачи!
Viktor49A
Старожил форума
03.10.2018 07:58
Летать с подготовленной площадки на подготовленную (знакомую) площадку я уж не
говорю про аэродром(чик) это одно. Готовься сколько хочешь, вплоть до опроса
летавших туда коллег. Изучай наличие ЛЭП, препятствий, любую информацию и лети.
В полёте держи минимально-безопасную, те же 100 истинной, в равнине, и чеши
спокойно.

Что касается ЛЭП:
Не один опытный пилот, влез в верхний провод ЛЭП, нулевой. Он, тоньше других и
при заходе против солнца, на белизне, в пасмурную погоду практически не виден.
Поэтому, мы своих ребят учили взлетать и садиться в районе ЛЭП, если было нужно,
только ЧЕРЕЗ опору, - как явно видимое препятствие.Сначала ищем опору, потом
строим заход. А летали в районе полетов, на высоте не менее ста истинной в
равнине. И никто никогда не сталкивался с проводами и прочим. Во всяком случае в
нашем управлении ГА.

Другое дело - работа, полёты в пересеченной, малознакомой местности, с подбором
площадок с воздуха. Ни на какой карте не увидишь перекид, который сделали сто лет
назад геологи, рыбаки, жители деревеньки, которая была да исчезла с лика Земли-
Матушки. В случае, описанном Урал-В, очень сложно увидеть провод на сером фоне
камней реки, да ещё и вверх, в гору, против течения. Это же фон, а не чистое небо. Крутиться над предполагаемым местом посадки и пытаться сверху, в ущелье, увидеть
провод? Хотел бы я посмотреть на это действо:)

В таких случаях можно, если не один на борту, распределить обязанности и бдить
самому свою сторону, и просить контролировать пассажира (пилота), правую (левую)
на наличие столбов, опор. От них, и плясать. Это, золотое правило. Но и это не
панацея. Опора может оказаться обыкновенным столбом трех-пяти метров высотой, и
стоять в чаще деревьев и кустов не на берегу, а в глубине. И, т.д.

УралВ
Старожил форума
03.10.2018 08:32
Viktor49A, все правильно пишите. И нас так учили и мы так учили. И как Вы пишите, так было и в моем случае и как бы это можно было предотвратить я сам себе ответить не могу, а тем более другие. Ладно, что жив остался и слушатель остался невредим.
УралВ
Старожил форума
03.10.2018 08:38
Одно могу сказать, что если бы на проводе болталось бы что нибудь, шнурок, ленточка или что то ещё привлекающее внимание, то вероятно происшествия можно было избежать.
ВаЛьКа
Старожил форума
03.10.2018 09:02
121.5 aka 121,1
Старожил форума
03.10.2018 10:02




Прислушайтесь к Viktor49A :
В полёте держи минимально-безопасную, те же 100 истинной, в равнине, и чеши
спокойно.

И никаких шаров-ленточек, яркой пластмассы и электроники-кибернетики.
В авиационном марше неоднократно звучит фраза:
"ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ И ВЫШЕ" , но находятся дартаньяны, которые стремятся сказку сделать бОлью, и лезут всё ниже и ниже и ниже.
Для тех кто не понял, почему есть одна у лётчика мечта - Высота! Высота! ПАТАМУШТА там нет земного рельефа и искусственных препятствий.
Pilot62
Старожил форума
03.10.2018 10:57
121.5 aka 121,1




Прислушайтесь к Viktor49A :
В полёте держи минимально-безопасную, те же 100 истинной, в равнине, и чеши
спокойно.

И никаких шаров-ленточек, яркой пластмассы и электроники-кибернетики.
В авиационном марше неоднократно звучит фраза:
"ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ И ВЫШЕ" , но находятся дартаньяны, которые стремятся сказку сделать бОлью, и лезут всё ниже и ниже и ниже.
Для тех кто не понял, почему есть одна у лётчика мечта - Высота! Высота! ПАТАМУШТА там нет земного рельефа и искусственных препятствий.
Высота! Высота! это понятно, это хорошо.
Но, как правило, столкновение с ЛЭП происходит при взлете, посадке, при выполнении задач, требующих полета на малой высоте, в СМУ, когда приходится лететь понадпросом, и часто - в горной местности, где в ущельях понятие безопасная высота очень нечеткое, и часто - при ожидании появления в поле зрения проводов известной ЛЭП.
Это то же самое, как от сумы и тюрьмы...
Законов физиологии человека никто не отменял. Бывает, просто трудно или невозможно заметить.
Да, иногда недисциплинированность, бравада, разгильдяйство есть причина АП. Но и в этом случае столкновение с проводами - это так же редко, как и у дисциплинированных производственников.
Левейбери
Старожил форума
03.10.2018 12:49
чё тока не понапишут в оправдание троечников - лишь бы не пришлось заставлять кого надо повесить шары какие надо куда надо
вы им скажите где купить и скока можно взад отмусолить, они повесят и над домами
ars
Старожил форума
03.10.2018 14:01
А это не этот случай?

В Момском районе Якутии найден выживший пилот разбившегося частного вертолета Robinson, сообщили «Якутия 24» в «Полярных авиалиниях».

«Командир спасательного воздушного судна сообщил, что пилот вертолета встал в полный рост», — рассказал представитель компании.

После вынужденной жесткой посадки в субботу, 29 сентября, вертолетчик находится в труднодоступном ущелье. Пилоту удалось передать свои координаты, но разыскать его долго не могли. Поиски c неба неоднократно прекращались из-за плохих погодных условий — плотного снегопада и порывистого ветра.

Наземную группу спасателей на снегоходах к месту падения вертолета ведет знающий местность оленевод. По последней информации, они начали подъем в гору для спасения выжившего вертолетчика при сильном ветре и снегопаде.

Пилот частного вертолёта Robinson, разбившегося в Якутии 29 сентября, после крушения практически не спал, а выполнял физические упражнения, чтобы выжить до приезда спасателей.

В настоящее время состояние спасённого 31-летнего мужчины оценивается как удовлетворительное, сообщил РИА Новости врач-анестезиолог Момской районной больницы Юрий Пономарев.

«Состояние пилота удовлетворительное. С его здоровьем ничего не случилось. Он сейчас принимает душ. Скоро должен вылететь домой в Якутск.

Рассказал, что очень хотел выжить, поэтому спал только по десять минут, затем отжимался, бегал», — говорит врач.

Напомним, вертолёт Robinson 29 сентября совершил жесткую посадку в горах Якутии на высоте более 1600 метров. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Среднеколымск — Якутск, на борту находился только пилот, который получил травмы.

С понедельника пилот не выходил на связь, но до этого подавал сигналы о координатах своего местонахождения. Поисковые мероприятия затруднялись неподходящими погодными условиями.

В среду спасатели добрались до места происшествия и отвезли пилота в село Хонуу Момского района Якутии, где его осмотром занялись врачи районной больницы.


Источник: http://rusvesna.su/news/1538557433
диванный аналитик
Старожил форума
03.10.2018 14:02
Вчера видел фотки в одной "плохой" группе в ВК, обоим головы лопастью НВ отрубило, жесть...
booster
Старожил форума
03.10.2018 15:52
диванный аналитик
Вчера видел фотки в одной "плохой" группе в ВК, обоим головы лопастью НВ отрубило, жесть...
Вам, аналитикам, виднее, но, может быть, не лопастью, а проводом, в который они въехали?
Lee
Старожил форума
03.10.2018 15:54
маркировка лэп, перетяжек, высотных зданий нужна, точно для того, для чего нужен TCAS.
это последний рубеж, который может помочь выжить.

все знают, что летать лучше повыше.
все знают как искать провода.
все знают, что садится нужно против ветра и т.д.
при этом практически все попадали в сложные и мало предсказуемые ситуации.
Samuel77
Старожил форума
03.10.2018 16:05
Маркировать то маркируют, только стратегически важные объекты. И думаю забота о пилоте это последнее в списке.
диванный аналитик
Старожил форума
03.10.2018 20:14
booster, робинсон не летает с такой скоростью, чтобы проводом так ровно голову отрезало, плюс разрушение кабины на это же указывает. А то что у данного вертолета лопасти иногда по кабине бьют - не новость, спасибо мачте и втулке НВ.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru