Мобильная версия
Войти

AirCanada повеселила публику в SFO...

 ↓ ВНИЗ

12

Брюн
Старожил форума
26.09.2018 17:22
...попытавшись зайти на заполненную бортами в очереди рулежку:

https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
26.09.2018 17:24
ну все Брюн, держитесь...!
Брюн
Старожил форума
26.09.2018 17:27
Опс, точно. Надо было, конечно, даты посмотреть. Бьюсь головой апстену =))
Petruha_89
Старожил форума
26.09.2018 19:55
Брюн
Опс, точно. Надо было, конечно, даты посмотреть. Бьюсь головой апстену =))
Не надо биться.
Материалы расследования NTSB вчера опубликованы, кому интересно может почитать:
http://avherald.com/h?article= ...

13 футов минимальное расстояние было между Эйр Канада и бортом на рулежке. Как то жутко читать такое...
Petruha_89
Старожил форума
26.09.2018 20:36
"There was only one controller on the tower staffing all frequencies, as such there was frequency congestion with the controller being distracted on other frequencies."

Это не главная причина - но один из слайсиков швейцарского сыра.
Уже такое было - один диспетчер за всех. Над Боденским озером :(
ЗПУ
Молодой боец
26.09.2018 21:19
Petruha_89
Не надо биться.
Материалы расследования NTSB вчера опубликованы, кому интересно может почитать:
http://avherald.com/h?article= ...

13 футов минимальное расстояние было между Эйр Канада и бортом на рулежке. Как то жутко читать такое...
Жуткие были наверное ощущения у пассажиров тех бортов, когда над головой (пусть и снаружи) в нескольких метрах проносятся два двигателя на взлётном режиме...
ANDR-тот самый
Старожил форума
26.09.2018 23:05
Petruha_89
Не надо биться.
Материалы расследования NTSB вчера опубликованы, кому интересно может почитать:
http://avherald.com/h?article= ...

13 футов минимальное расстояние было между Эйр Канада и бортом на рулежке. Как то жутко читать такое...
Да и на видео видно, что прошел очень низко над стоящими бортами, правда, жутковато! Короче, пилотирующий требование эшелонирования не выдержал, оценка 2!
sbb
Старожил форума
26.09.2018 23:35
Подскажите, плиз, что означает "FMS bridge visual approach to runway 28R"?

Спасибо
Duke Nukem
Старожил форума
27.09.2018 02:33
схема захода. мост там есть san mateo.
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2018 04:53
sbb
Подскажите, плиз, что означает "FMS bridge visual approach to runway 28R"?

Спасибо
http://uploads.ru/5glPj.pdf

На схеме также есть данные по ИЛС. В отчете сказано, что одна из причин - экипаж вручную не настроил ИЛС. Т.е. не было "комплексного использования средств самолетовождения".
У Аэробуса ИЛС настраивается автоматически, если в ФМСке выбрать заход ИЛС. Если же выбрать другой заход - ИЛС автоматически не настроится. Зато это можно сделать вручную и при визуальном заходе контролировать свое местоположение относительно курса и глиссады.
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2018 04:57
ЗПУ
Жуткие были наверное ощущения у пассажиров тех бортов, когда над головой (пусть и снаружи) в нескольких метрах проносятся два двигателя на взлётном режиме...
Пассажиры еще ладно - они не видели, только шум услышали когда самолет над ними пролетел. А вот пилоты самолетов на РД видели как Эйр Канада на таран шел - вот это действительно жуткие ощущения.
serega1976
Старожил форума
27.09.2018 08:39
Результаты расследования
http://aviasafety.ru/21194/
АВЛ
Старожил форума
27.09.2018 09:36
Результаты расследования


26.09.2018 19:55
ЗПУ
Молодой боец
27.09.2018 10:07
Petruha_89
http://uploads.ru/5glPj.pdf

На схеме также есть данные по ИЛС. В отчете сказано, что одна из причин - экипаж вручную не настроил ИЛС. Т.е. не было "комплексного использования средств самолетовождения".
У Аэробуса ИЛС настраивается автоматически, если в ФМСке выбрать заход ИЛС. Если же выбрать другой заход - ИЛС автоматически не настроится. Зато это можно сделать вручную и при визуальном заходе контролировать свое местоположение относительно курса и глиссады.
ЕМНИП на 777 частота ИЛС вбивается автоматом при выборе полосы для захода в ФМС. А на 757/767 частота накручивается вручную специально (вместе с посадочным курсом), дабы экипаж не накосячил. Даже пульт ИЛС поставили на пьедестале отдельно от ВОР/ДМЕ, чтоб частоты не перепутали.

На картинке из сима - в центре ниже ответчика АТС.

https://www.a(пробел убрать)vsim.com/pages/0505/lvld_767/pedistal.jpg


Petruha_89
Старожил форума
27.09.2018 11:18
ЗПУ
ЕМНИП на 777 частота ИЛС вбивается автоматом при выборе полосы для захода в ФМС. А на 757/767 частота накручивается вручную специально (вместе с посадочным курсом), дабы экипаж не накосячил. Даже пульт ИЛС поставили на пьедестале отдельно от ВОР/ДМЕ, чтоб частоты не перепутали.

На картинке из сима - в центре ниже ответчика АТС.

https://www.a(пробел убрать)vsim.com/pages/0505/lvld_767/pedistal.jpg


На 757/767 частота накручивается вручную не специально - просто так самолет проектировался, с пультом управления ИЛС. Автоматическая настройка через ФМСку не предусмотрена была. И при ручной настройке шансов "накосячить" больше - например при заходе на левую полосу установить частоту правой. Или же неправильно установить курс посадки. При автоматической настройке такие ошибки исключаются - нужно только правильную ВПП выбрать.
На самолетах где эта функция уже имеется - автоматически частота ИЛС настраивается только если в ФМС выбирается заход ИЛС для той или иной ВПП. Если же выбрать в ФМС заход не ИЛС - автоматической настройки не произойдет. При выполнении визуального захода можно на странице ФМСки "NAV RAD" вручную настроить ИЛС (если включена на земле) для контроля местоположения самолета.
Что в обсуждаемом полете и не было сделано экипажем - заход выполнялся "QUIET BRIDGE VISUAL Rwys 28L/R" (схема в сообщении чуть выше).
sbb
Старожил форума
27.09.2018 11:30
Petruha_89
http://uploads.ru/5glPj.pdf

На схеме также есть данные по ИЛС. В отчете сказано, что одна из причин - экипаж вручную не настроил ИЛС. Т.е. не было "комплексного использования средств самолетовождения".
У Аэробуса ИЛС настраивается автоматически, если в ФМСке выбрать заход ИЛС. Если же выбрать другой заход - ИЛС автоматически не настроится. Зато это можно сделать вручную и при визуальном заходе контролировать свое местоположение относительно курса и глиссады.
сэнкс....
получается "bridge" это потому что "мост"!)))
https://upload.wikimedia.org/w ...

И в районе моста San Mateo на удалении D6.0 они таки должны были глянуть на ILS-ы чтобы S-образным маневром выйти на посадочный курс полосы 28R.....красавцы че....

Где учились? в каком АУЦ переучивались? Кем раньше работали? И кто у них там вообще за Нерадьку/Соколова-Дитриха.....?
sbb
Старожил форума
27.09.2018 11:34
Результаты расследования
http://aviasafety.ru/21194/

фигассе!!!
"Аудиозапись диктофона кабины экипажа, возможно, помогла бы расследователям лучше понять, как развивалась ситуация, приведшая к опасному сближению. Однако аудиозапись не была сохранена, потому что NTSB был уведомлен об инциденте практически на исходе вторых суток."

А ну нас за такое 5 суток расстрела дают.....
sbb
Старожил форума
27.09.2018 11:48
Результаты расследования
http://aviasafety.ru/21194/

и кстати..... почему не возбудился следственный комитет/прокуратура!?
sbb
Старожил форума
27.09.2018 11:50
ЕМНИП на 777 частота ИЛС вбивается автоматом при выборе полосы для захода в ФМС. А на 757/767 частота накручивается вручную

просто страренькие они эти 767/757 по конструкции своей....
ЗПУ
Молодой боец
27.09.2018 12:05
Petruha_89
На 757/767 частота накручивается вручную не специально - просто так самолет проектировался, с пультом управления ИЛС. Автоматическая настройка через ФМСку не предусмотрена была. И при ручной настройке шансов "накосячить" больше - например при заходе на левую полосу установить частоту правой. Или же неправильно установить курс посадки. При автоматической настройке такие ошибки исключаются - нужно только правильную ВПП выбрать.
На самолетах где эта функция уже имеется - автоматически частота ИЛС настраивается только если в ФМС выбирается заход ИЛС для той или иной ВПП. Если же выбрать в ФМС заход не ИЛС - автоматической настройки не произойдет. При выполнении визуального захода можно на странице ФМСки "NAV RAD" вручную настроить ИЛС (если включена на земле) для контроля местоположения самолета.
Что в обсуждаемом полете и не было сделано экипажем - заход выполнялся "QUIET BRIDGE VISUAL Rwys 28L/R" (схема в сообщении чуть выше).
Давно читал кажется на pprune, что когда составляли техзадание на 757/767 (это середина 70-х), Боинг специально консультировались с IFALPA делать ли автоматическую настройку ИЛС.
Остановились на ручном варианте, с отдельным пультом, как более поддающемуся перекрестному контролю экипажа (CRM только появлялся). А сделать тогда автоматическую настройку приемника ILS по шине ARINC - технически плёвое дело, тем более практически аналогичные приемники VOR управляются весь маршрут от FMS (с возможностью и ручной настройки).
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2018 13:43
ЗПУ
Давно читал кажется на pprune, что когда составляли техзадание на 757/767 (это середина 70-х), Боинг специально консультировались с IFALPA делать ли автоматическую настройку ИЛС.
Остановились на ручном варианте, с отдельным пультом, как более поддающемуся перекрестному контролю экипажа (CRM только появлялся). А сделать тогда автоматическую настройку приемника ILS по шине ARINC - технически плёвое дело, тем более практически аналогичные приемники VOR управляются весь маршрут от FMS (с возможностью и ручной настройки).
А на pprune не пишут, почему когда составляли техзадание на 777 то в IFALPA передумали - ведь на 777 автоматическая настройка? Или Боинг перестал консультироваться?
ЗПУ
Молодой боец
27.09.2018 13:58
Petruha_89
А на pprune не пишут, почему когда составляли техзадание на 777 то в IFALPA передумали - ведь на 777 автоматическая настройка? Или Боинг перестал консультироваться?
Видимо в ИФАЛПА руководство сменилось - на смену старым мухоморам пришла прогрессивная молодёжь. Но уговорить Б поставить сайдстик заместо рогов - даже они не смогли.
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2018 14:12
ЗПУ

Остановились на ручном варианте, с отдельным пультом, как более поддающемуся перекрестному контролю экипажа (CRM только появлялся)


При ручной настройке пилот выполняет три действия: в ФМСке выбирает заход ИЛС для нужной ВПП, затем вручную накручивает частоту ИЛС, затем курс посадки.
При автоматической настройке - одно действие всего: выбрать заход ИЛС в ФМСке для нужной ВПП. ФМСка выберет частоту и курс посадки, какие у нее в базе данных. Пилотам только убедиться что частота и курс правильные.

Мне непонятно - почему ручная настройка более поддающаяся перекрестному контролю экипажа чем автоматическая? Можете объяснить?

ЗПУ
Молодой боец
27.09.2018 14:20
Petruha_89
ЗПУ

Остановились на ручном варианте, с отдельным пультом, как более поддающемуся перекрестному контролю экипажа (CRM только появлялся)


При ручной настройке пилот выполняет три действия: в ФМСке выбирает заход ИЛС для нужной ВПП, затем вручную накручивает частоту ИЛС, затем курс посадки.
При автоматической настройке - одно действие всего: выбрать заход ИЛС в ФМСке для нужной ВПП. ФМСка выберет частоту и курс посадки, какие у нее в базе данных. Пилотам только убедиться что частота и курс правильные.

Мне непонятно - почему ручная настройка более поддающаяся перекрестному контролю экипажа чем автоматическая? Можете объяснить?

Ручная настройка - частота и посадочный курс большими цифрами на пульте, достаточно бросить взгляд на пьедестал и понять ошибку если тащит не туда. А страницу в ФМС нужно ещё вызвать, в запарке элементарно накосячить.
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2018 14:21
ЗПУ
Видимо в ИФАЛПА руководство сменилось - на смену старым мухоморам пришла прогрессивная молодёжь. Но уговорить Б поставить сайдстик заместо рогов - даже они не смогли.
А что - рога это прошлый век? И обязательно везде надо ставить сайдстики? Никак прогрессивная молодежь из ИФАЛПА не может переубедить старых мухоморов Боинга?
ЗПУ
Молодой боец
27.09.2018 14:22
Petruha_89
А что - рога это прошлый век? И обязательно везде надо ставить сайдстики? Никак прогрессивная молодежь из ИФАЛПА не может переубедить старых мухоморов Боинга?
Видимо да.
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2018 14:31
ЗПУ
Ручная настройка - частота и посадочный курс большими цифрами на пульте, достаточно бросить взгляд на пьедестал и понять ошибку если тащит не туда. А страницу в ФМС нужно ещё вызвать, в запарке элементарно накосячить.
Большие цифры на пульте - это хорошо. Но чтобы посмотреть на пульт - нужно голову повернуть назад и вниз.
А чем плохи примерно такого же размера цифры на PFD прямо перед глазами??? Это на 777 с "плохой" автоматической настройкой.

P.S. ЗПУ - у Вас опыт полетов только на флайтсимуляторе или и на живом самолете имеется?


ЗПУ
Молодой боец
27.09.2018 14:40
Petruha_89
Большие цифры на пульте - это хорошо. Но чтобы посмотреть на пульт - нужно голову повернуть назад и вниз.
А чем плохи примерно такого же размера цифры на PFD прямо перед глазами??? Это на 777 с "плохой" автоматической настройкой.

P.S. ЗПУ - у Вас опыт полетов только на флайтсимуляторе или и на живом самолете имеется?


Имеется - на отечественном со "стеклянной" кабиной. Логика та же. Даже чересчур заавтоматизировано было - частоты связи могли перебрасываться сами (глюк), причем иногда без изменения в индикации.

С 737, 747, 767 и 777 тоже работал, но уже на земле.
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2018 14:45
ЗПУ
Имеется - на отечественном со "стеклянной" кабиной. Логика та же. Даже чересчур заавтоматизировано было - частоты связи могли перебрасываться сами (глюк), причем иногда без изменения в индикации.

С 737, 747, 767 и 777 тоже работал, но уже на земле.
У импортных со "стеклянной" кабиной ни разу с такими глюками не сталкивался. И от коллег не слышал.
Может тогда причина не в выборе ручной или автоматической настройки, а насколько надежно автоматика работает?
ЗПУ
Молодой боец
27.09.2018 14:54
Petruha_89
У импортных со "стеклянной" кабиной ни разу с такими глюками не сталкивался. И от коллег не слышал.
Может тогда причина не в выборе ручной или автоматической настройки, а насколько надежно автоматика работает?
И слава Богу, что не сталкивались. Неоднократно приводило к неприятным казусам - начинаешь вызывать Tower, а частота так и осталась Ground. Хотя по индикации вроде перескочила. В воздухе ещё хуже. После таких вот косяков и сложилось своё мнение об отечественной технике (и не только об авиационной). Кто бы что не писал о распрекрасных ЫЫО, МС-21 и прочая...
Track
Старожил форума
27.09.2018 14:56
Petruha_89
А что - рога это прошлый век? И обязательно везде надо ставить сайдстики? Никак прогрессивная молодежь из ИФАЛПА не может переубедить старых мухоморов Боинга?
Зато с сайдстиком пилотяга может похвастаться что настолько крут , что рулит одной левой :)
ЗПУ
Молодой боец
27.09.2018 15:04
Track
Зато с сайдстиком пилотяга может похвастаться что настолько крут , что рулит одной левой :)
И может нормально поесть - на столике, а не на коленях.
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2018 15:30
ЗПУ
И слава Богу, что не сталкивались. Неоднократно приводило к неприятным казусам - начинаешь вызывать Tower, а частота так и осталась Ground. Хотя по индикации вроде перескочила. В воздухе ещё хуже. После таких вот косяков и сложилось своё мнение об отечественной технике (и не только об авиационной). Кто бы что не писал о распрекрасных ЫЫО, МС-21 и прочая...
Тогда нет больше вопросов, почему Вы не любите автоматику.
То есть проблема не в том, что лучше - автоматика или ручная настройка. Проблема в том, как автоматика сделана и насколько она неглючная.
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2018 15:35
Track
Зато с сайдстиком пилотяга может похвастаться что настолько крут , что рулит одной левой :)
Так с "рогами" точно так же рулит одной левой - правая то на РУДах. Тоже можно похвастаться :)
Разве что после V1 правая ненадолго с РУДов убирается.
АТИ
Старожил форума
27.09.2018 16:16
ЗПУ
Имеется - на отечественном со "стеклянной" кабиной. Логика та же. Даже чересчур заавтоматизировано было - частоты связи могли перебрасываться сами (глюк), причем иногда без изменения в индикации.

С 737, 747, 767 и 777 тоже работал, но уже на земле.
В качестве кого работали, если не секрет?
Ёклмнпрст
Опытный боец
27.09.2018 18:07
АТИ
В качестве кого работали, если не секрет?
Похоже, в качестве аналогичном роли Владимира Басова в фильме "Я шагаю по Москве")).
АТИ
Старожил форума
28.09.2018 00:17
Ёклмнпрст
Похоже, в качестве аналогичном роли Владимира Басова в фильме "Я шагаю по Москве")).
:))))))))))
Lee
Старожил форума
28.09.2018 16:01
страшное видео, особенно со стороны пилотов в ВС на рулетке. которым по глазам просто били посадочные фары.
интересно, хоть кто то из них, что то продекларировал???
Штурман ёмоё
Старожил форума
28.09.2018 16:11
ещё как продекларировал )))
https://youtu.be/ZW-ETmZU0u8
Lee
Старожил форума
28.09.2018 16:46
железное спокойствие
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.09.2018 20:19
Lee
железное спокойствие
Это точно! Ребята имеют стальные нервы, просто восхищаюсь, образец выдержки и хладнокровия!
Прямо пособие для людей, моментально впадающих в аффект при стрессовой ситуации.
FL410
Старожил форума
28.09.2018 20:36
Автоматическая настройка, ручная - всё это фигня. Тут другое страшно. Сначала мы (это я образно про мы:)) перекладыаем на плечи машины простые задачи, понимаем, что справляется она с этим легко, затем перестаем напрягаться и доверяем ей всё более сложные функции (мозг и мышечная память медленно, но уверенно атрофируются), а далее вообще перестаем не только думать, но даже и глазам своим верить!
Как думаете, если б борт не заблажил, а дисп не очнулся и не дал команду на уход - ушёл бы он сам? Я думаю - хрен там! Ведь сомнения были, уточнил, а туда ли мы мостимся? Но получил подтверждение - да, туда. И спокойно погнал дальше, а кули глазам верить - приборам надо доверять, тем более вон и земля туда же... 13 футов! Капец! Реально страшно.
Штурман ёмоё
Старожил форума
28.09.2018 20:43
Lee
железное спокойствие
за железным спокойствием вот к этой даме https://youtu.be/cnSizWZVyD4
Petruha_89
Старожил форума
28.09.2018 22:06
FL410

Ведь сомнения были, уточнил, а туда ли мы мостимся? Но получил подтверждение - да, туда. И спокойно погнал дальше, а кули глазам верить - приборам надо доверять, тем более вон и земля туда же... 13 футов! Капец! Реально страшно.

Сомнений не было туда мостятся или нет. Были уверены что на 28-ю правую заходят. Доложили только: "Мы видим несколько огней на ВПП 28R. Подтвердите что посадка разрешена на 28-ю правую?". Диспетчер отвечает: "Подтверждаю, посадка разрешена на 28-ю правую. Никого нет на 28-й правой". Так оно и было - на 28-й правой никого не было!
Сомневаюсь мог ли диспетчер визуально определить туда мостятся или нет - ведь РД С и ВПП довольно близко находятся. По приборам диспетчер этого определить не мог: "The ASDE-X (ground movement surveillance) was not designed to predict a taxiway landing, the system thus worked as designed and did not issue an alert."

По приборам пилотов - в отчете написано, что они не настроили вручную ИЛС 28-й правой для контроля. А ведь на схеме этого визуального захода не зря частоты ИЛС для обеих ВПП указаны.
Непонятно - как ночью можно перепутать огни ВПП с огнями РД? Но оказывается все возможно. :(
ЗПУ
Молодой боец
29.09.2018 11:24
Petruha_89
FL410

Ведь сомнения были, уточнил, а туда ли мы мостимся? Но получил подтверждение - да, туда. И спокойно погнал дальше, а кули глазам верить - приборам надо доверять, тем более вон и земля туда же... 13 футов! Капец! Реально страшно.

Сомнений не было туда мостятся или нет. Были уверены что на 28-ю правую заходят. Доложили только: "Мы видим несколько огней на ВПП 28R. Подтвердите что посадка разрешена на 28-ю правую?". Диспетчер отвечает: "Подтверждаю, посадка разрешена на 28-ю правую. Никого нет на 28-й правой". Так оно и было - на 28-й правой никого не было!
Сомневаюсь мог ли диспетчер визуально определить туда мостятся или нет - ведь РД С и ВПП довольно близко находятся. По приборам диспетчер этого определить не мог: "The ASDE-X (ground movement surveillance) was not designed to predict a taxiway landing, the system thus worked as designed and did not issue an alert."

По приборам пилотов - в отчете написано, что они не настроили вручную ИЛС 28-й правой для контроля. А ведь на схеме этого визуального захода не зря частоты ИЛС для обеих ВПП указаны.
Непонятно - как ночью можно перепутать огни ВПП с огнями РД? Но оказывается все возможно. :(
Огни рулёжек синие, огни ВПП белые. На РД стояли несколько бортов с включенными фарами (видно на видео), которые могли затмить синие огни РД. Сугубо предположение.
Petruha_89
Старожил форума
29.09.2018 12:47
ЗПУ
Огни рулёжек синие, огни ВПП белые. На РД стояли несколько бортов с включенными фарами (видно на видео), которые могли затмить синие огни РД. Сугубо предположение.
Из отчета:

"8. The flight crewmembers’ lack of awareness about the runway 28L closure and the crewmembers’ previous experience seeing two parallel runways at San Francisco International Airport led to their expectation to identify two runway surfaces during the approach and resulted in their incorrect identification of taxiway C instead of runway 28R as the intended landing runway."

Экипаж не раз выполнял такой заход. Но когда работали и левая, и правая - видели две ВПП и садились на ту что правее. В этот раз левая по НОТАМу была закрыта - экипаж забыл об этом. Белый мигающий крест на левой не заметили, видели огни правой ВПП - посчитали что это левая. Заходили на то что светится правее - на РД...
letun31569
Старожил форума
29.09.2018 13:58
ЗПУ
Огни рулёжек синие, огни ВПП белые. На РД стояли несколько бортов с включенными фарами (видно на видео), которые могли затмить синие огни РД. Сугубо предположение.
Огни РД по моему до какой то высоты вообще не видно, они настроены вернее их угол только для руления
Усилитель вкуса
Старожил форума
17.10.2018 20:39
Ну, собссно, NTSB всё расследовала. Банальное фатикуе. В смысле, все устали.

https://www.aerotime.aero/clem ...
Pilot62
Старожил форума
17.10.2018 22:52
Усилитель вкуса
Ну, собссно, NTSB всё расследовала. Банальное фатикуе. В смысле, все устали.

https://www.aerotime.aero/clem ...
У наших расследователей никакая фатикуе не прокатывает. Только виновное нарушение, причем не правил компании, а законных требований (все встают).
12




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru