Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А сколько сейчас ФАПов вообще существует

 ↓ ВНИЗ

12

ULWC
Старожил форума
22.09.2018 07:03
Давно хотел сию мысль вынести на обсуждение.
У каждого направления немыслимое количество своих собственных ФАПов, но между собой они порой совсем не вяжутся, а терминология и описываемая технология мягко говоря, отстают от времени и идут в разрез с другими НПА.
Существует ли где-то реестр этих чудо-шедевров?
Мало того у Гражданской свои ФАПы, у экпериментоалов свои у государственной -третьи!))
А судьи кто?
Нумерация тоже через пень колоду:- номер один а содержание разное (и год и название и т.д.)
Liter
Старожил форума
22.09.2018 12:28
Забей
Jone_kov
Старожил форума
22.09.2018 12:53
Однажды пытались систематизировать, но надоело. https://cloud.mail.ru/public/J ...
ёпрст
Старожил форума
22.09.2018 14:28
Откройте ФАВТ, там они, родненькие, все в наличии!
Андрей 834
Старожил форума
22.09.2018 18:33
Владимир Волк
Старожил форума
22.09.2018 18:52
Полный "Гитлер- капут")))
rw4hfn
Старожил форума
22.09.2018 21:20
Отменить все к чёртовой матери.

Заказать семи профильным гуру семь заголенищных книжек обьёмом 7 страниц. Выплатить каждому гонорар по миллиону $.

Затем за каждую поправку штрафовать на 50 тыс $.
Arhivarius
Старожил форума
22.09.2018 21:58
Хорошо, что ещё право у нас не прецедентное, а то бы изучали сотни тысяч дел, чтобы доказывать свою правоту.
Усилитель вкуса
Старожил форума
23.09.2018 11:40
rw4hfn
Отменить все к чёртовой матери.

Заказать семи профильным гуру семь заголенищных книжек обьёмом 7 страниц. Выплатить каждому гонорар по миллиону $.

Затем за каждую поправку штрафовать на 50 тыс $.
Боюсь, что желающих заявиться на конкурс не найдётся.
Усилитель вкуса
Старожил форума
23.09.2018 11:42
Шнырёву давно предлагалось создать ФАП № 1 с перечнем основных действующих ФАПов, как в аналогичных нормативных системах. Но почему то этого никто до сих пор не сделал.
ULWC
Старожил форума
23.09.2018 16:04
Усилитель вкуса
Шнырёву давно предлагалось создать ФАП № 1 с перечнем основных действующих ФАПов, как в аналогичных нормативных системах. Но почему то этого никто до сих пор не сделал.
тогда уж ФАП №0 !)))
Усилитель вкуса
Старожил форума
23.09.2018 20:11
У нас всего можно ожидать ...
Lee
Старожил форума
23.09.2018 23:49
ФАПов должно быть столько, сколько понадобится для нормального регулирования отрасли.
их не может быть фиксированное кол-во.
вы же в Конституции не прописываете кол-во необходимых Законов.
sbb
Старожил форума
24.09.2018 12:49
Задам пожалуй свой любимый вопрос: а как у них там? Ну там где все правильно и все по уму....

и попробую себе ответить ...... в общем тоже до.... простите ... много

https://www.ecfr.gov/cgi-bin/t ...
Модест Каретников
Старожил форума
24.09.2018 13:50
да у "НИХ" как бы семь штук, но в каждом до 1000 документов...
Усилитель вкуса
Старожил форума
24.09.2018 15:37
Lee
ФАПов должно быть столько, сколько понадобится для нормального регулирования отрасли.
их не может быть фиксированное кол-во.
вы же в Конституции не прописываете кол-во необходимых Законов.
А что, количество нормативных актов при этом величина не прогнозируемая? Хотя если говорить про нашу реальность, то складывается впечатление, что да.
Однако, если посмотреть на примеры других законодательных систем, то там как то этот вопрос укладывается в рамки нормирования. И это способствует определённости в системе регулирования, а не росту, так сказать, нормативной энтропии.
На вопрос о том сколько требуется нормативных документов для регулирования отрасли, в качестве ответа можно предложить два критерия:
- сколько видов деятельности хочет контролировать регулятор и какой ожидаемый результат этого нормирования он себе прогнозирует;
- сколько нормативных актов в состоянии контролировать система регулятора исходя из возможностей его бюджета и наличия квалифицированного персонала (и системы его подготовки).
Отвечаем на эти вопросы. Взвешиваем свой бюджет и оцениваем экспертные возможности. Поднимаем свои обязательства по ИКАО по контролируемым видам деятельности в ГА. Получаем искомый ответ. Рисуем систему ФАПов. Не сложно.
выпрямитель
Старожил форума
24.09.2018 15:50
36 ФАПов и 1 ФП ИВП.
А есть ещё ТС, ПРАПи, инструкции, распоряжения и тп.
В самой РА есть хоть один человек, прочитавший все эти труды от корки до корки?
Вот шедевральный ФАП (в народе: "требования к гинекологам-бюдюльдозеристам"):
Федеральные авиационные правила «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам» (Приказ Минтранса России от 26.11.2009 № 216)
эцилоп
Старожил форума
24.09.2018 16:24
А что, безумный принтер свернул свою лавочку любителей понормотворить? Сайт авиалавэ и его зеркало не доступны.
Владимир Волк
Старожил форума
24.09.2018 18:40
выпрямитель
36 ФАПов и 1 ФП ИВП.
А есть ещё ТС, ПРАПи, инструкции, распоряжения и тп.
В самой РА есть хоть один человек, прочитавший все эти труды от корки до корки?
Вот шедевральный ФАП (в народе: "требования к гинекологам-бюдюльдозеристам"):
Федеральные авиационные правила «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам» (Приказ Минтранса России от 26.11.2009 № 216)
Шедеврально)))
Я бы ещё ФАП предложил."101 профессия ГА или требованиямк уборщицам ВС и продавцам сети Дьюти фри".
Но самый шедевр конечно 128, тут вне конкуренции несомненно - обо всём помаленьку, как в американских " энциклопедиях" для детей, где непонятен ни принцип выбора тем, ни глубина раскрытия темы.
Lee
Старожил форума
24.09.2018 20:11
128 привнес очень много правильных и нужных изменений.
Беда как всегда в исполнительской дисциплине.
К сожалению не выполняется даже то, что написано. и трактуется все отнюдь не в пользу пилота и эксплуатанта.
ULWC
Старожил форума
25.09.2018 23:25
А что у нас трактуется адекватно то:
Вот примеры из практики и жизненного опыта (пока галопом по ТК):
1. В ТК написано "продолжительность рабочего дня" не может быть превышать 8 часов. Кто как читает????
А читают вот так: ты должен работать 8 часов в день!
А это не так!))) Работай хоть два часа в день, но не больше 8(!), Верхняя граница есть нижней нет, точка!!!!

2. В ТК написано, что продолжительность дополнительного отпуска при ненормированном рабочем дне не может быть меньше трёх дней.
Кто как читает?
Дать сотруднику только три дня.!))))

3. В ТК написано: при увольнении по собственному желанию (ст.80тк) со рудник должен уведомить работодателя о своих намерениях уйти не менее чем за две недели, нигде не сказано, что он должен эти две недели работать! На деле кто как это трактует, в е прекрасно знают!))

4. В ТК написано(ст.108), что сотрудник имеет право на отдых и прием пищи в течение смены, продолжительность которых напрямую зависит от количества часов непрерывного дежурства, но нигде не написано, что эти часы на обед вычитаются из рабочего времени. Что имеем на практике??? Все догадываются сами!)))


И всё в этом духе!!!

Слов нет, одни трактовщики, сплошная ясность и однозначность!
Прям как в авиации: все по полочкам(разложено по ФАПам), только полочки у каждого свои: у кого лежат упавшие или сразу не приколоченные!(((

Инквизитор
Старожил форума
26.09.2018 09:19
2 ULWC

Вообще удивительно. Это Вы сами трактуете как хотите.
1. 8 часов не более установлено для тех, кто работает с вредными или опасными условиями труда по 36 часовой неделе. Особеностями работы можно продлевать смену до 12 часов.
2. Дополнительный отпуск при ненормированном рабочем дне минимум устанавливает ТК. Вправе работодатель и работеики в колдоговорах указать иное, большее число дней. Никто не запрещает. Если таковых намерений нет, то работодатель не нарушая ничего дает столько сколько установлено ТК.
3. Читайте внимательно статью 80, на которую Вы ссылаетесь. " по истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. Т.е. формально Вы уведомили, но договор не разорван, естественно Вы должны работать.
4. Тут Вы убили совсем, что не написано, что перерыв на прием пищи не входит в рабочее время. Как иначе тогда можно прочитать текст ТК " В течении рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Старый АОНовец
Старожил форума
26.09.2018 09:54
Инквизитор, всё правильно, всё по полочкам!
Pilot62
Старожил форума
26.09.2018 14:05
В течении рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
-----
А в продолжительность полетной смены включается?
(Это к вопросу про не приколоченные полочки...)
ULWC
Старожил форума
28.09.2018 05:19
Вооот, видите даже на этом этапе сколько уже понято и не очень (очевидно что до конца не многие читают и тем более комментарии (официальные) к указанным статьям, и, увы понято так, как каждый считает нужным для себя.
Однако, возвращаясь к ФАПам, на мой взгляд, все эти моменты и должны быть четко прописаны в ПРАВИЛАХ для каждого направления и даже профессии.
Инквизитор
Старожил форума
28.09.2018 09:36
Понятно, потому как съизволили прочитать, а не рассуждать о чем то со знаниями на уровне курилки. А есть еще и приказы по особенностям рабочего времени и времени отдыха по отдельным профессиям, которые изданы на основании положений ТК.
RUSAS
Старожил форума
28.09.2018 10:23
Pilot62
В течении рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
-----
А в продолжительность полетной смены включается?
(Это к вопросу про не приколоченные полочки...)
Меня всегда учили читать НПА на выборочно а полностью.
Если мы прочитаем статью 108 ТК РФ полностью, то поймем что абзац
первый этой статьи говорит о "перерыве для отдыха и питания"
который как правило не включается в рабочее время.
Но прочитав абзац 3 этой статьи мы узнаем что "На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в РАБОЧЕЕ время"
Статья 106 ТК говорит; "Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению" т.е. можно сходить в магазин, сходить в кино или ещё куда-то.
Так как этого в полете сделать нельзя то и ТК и Приказ Минтранса говорят Что это время включается и в рабочее и полетное.
А продолжительность полетной смены, при определенных условиях может быть и 16 часов
Инквизитор
Старожил форума
28.09.2018 10:33
RUSAS, все верно. Но это Вы прочитали, в том числе приказ Минтранса, что входит в рабочее время и время отдыха. Не читая этого Вы б вопрошали как представитель Череповца
RUSAS
Старожил форума
28.09.2018 11:13
Инквизитор
RUSAS, все верно. Но это Вы прочитали, в том числе приказ Минтранса, что входит в рабочее время и время отдыха. Не читая этого Вы б вопрошали как представитель Череповца
Трудовой кодекс , наряду с уголовным, надо не только читать но и чтить.
И довольно полезно прочитать и КЗоТ РСФСР и 1918 года и 1922 и 1971 года.
Приказ Минтранса 139 читал ради интереса. А вот исполнение Приказа МГА СССР от 16.05.1972 N 170;Положение МГА от 04.02.80 N 2/И; Указание МГА от 7 августа 1990 г. N 369
( все о рабочем времени и времени отдыха)довелось контролировать и требовать исполнять.
Исполнение ТК РФ, это в настоящее время, часть моей работы.
Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 11:44
В течении рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. (Инквизитор, опубликовано: 26.09.2018 09:19).

Так как этого в полете сделать нельзя то и ТК и Приказ Минтранса говорят Что это время включается и в рабочее и полетное.
(RUSAS, опубликовано: 28.09.2018 10:33)

Можно и не в полете, можно между полетами....

И как резюме, включается или не включается?


"Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению" т.е. можно сходить в магазин, сходить в кино или ещё куда-то.
Так как этого в полете сделать нельзя ...

Мы говорим не о времени отдыха, чтобы сходить в кино, а о времени приема пищи.


Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 12:11
Неважно, для отдыха или для отдыха и приема пищи...
Главное - перерыв.

ВК (ФЗ) говорит - не включается.
Приказ МТ - включается.

Растолкуйте, чтецы УК и ТК.
Инквизитор
Старожил форума
28.09.2018 12:25
Да перечитайте еще раз, что RUSAS написал. Что там не понятного?
Прочитайте статью 329 и приказ минтранса, хотя и так RUSAS все выделил и разжевал.
Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 12:48
Инквизитор
Да перечитайте еще раз, что RUSAS написал. Что там не понятного?
Прочитайте статью 329 и приказ минтранса, хотя и так RUSAS все выделил и разжевал.
Вот вы любители загадками разговаривать...
Включается или не включается?

Русас говорит, включается, потому что

... что "На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в РАБОЧЕЕ время".

А если предоставление перерыва 30 мин - 2 часа возможно, тогда можно не включать?
RUSAS
Старожил форума
28.09.2018 13:02
2Pilot62
Можно и не в полете, можно между полетами....
И как резюме, включается или не включается?

Н у для этого надо процитировать несколько статей ТК.
Проще обратиться к Приказу №139 Минтраса, который издан в соответствии
с ТК РФ.
п. 5 Приказа гласит что; "Рабочее время члена экипажа воздушного судна
состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя."
1. Между полетами- Согласно главе "V. Время работы на земле между полетными сменами"
Время приема пищи в рабочее время не включается.
2 Во время полетной смены-Согласно главе "III. Полетная смена" Приказа Минтранса
Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ ( и подпункта б) п. 9 главы III -" время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета - для самолетов, и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - для вертолетов (далее - полетное время)
Резюме.
1.Между полетами - время приёма пищи а рабочее время не включается.
2. Во время полетной смены- время приём пищи включается в рабочее время, время полетной смены и в полётное время.
Инквизитор
Старожил форума
28.09.2018 13:05

Правильно написал он, потому как и приказ минтранса все перерывы вносит в рабочее время полетной смены. А отдых только вот







Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 13:08
Инквизитор

Правильно написал он, потому как и приказ минтранса все перерывы вносит в рабочее время полетной смены. А отдых только вот







нет такого понятия "рабочее время полетной смены"
Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 13:11
RUSAS
2Pilot62
Можно и не в полете, можно между полетами....
И как резюме, включается или не включается?

Н у для этого надо процитировать несколько статей ТК.
Проще обратиться к Приказу №139 Минтраса, который издан в соответствии
с ТК РФ.
п. 5 Приказа гласит что; "Рабочее время члена экипажа воздушного судна
состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя."
1. Между полетами- Согласно главе "V. Время работы на земле между полетными сменами"
Время приема пищи в рабочее время не включается.
2 Во время полетной смены-Согласно главе "III. Полетная смена" Приказа Минтранса
Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ ( и подпункта б) п. 9 главы III -" время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета - для самолетов, и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - для вертолетов (далее - полетное время)
Резюме.
1.Между полетами - время приёма пищи а рабочее время не включается.
2. Во время полетной смены- время приём пищи включается в рабочее время, время полетной смены и в полётное время.
Резюме.
1.Между полетами - время приёма пищи а рабочее время не включается.
----
Ну-ну...
"между полетами" включается в полетную смену.

9. Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ (далее - полетная смена) включает:
...
в) время регламентированного технологического перерыва;
г) время кратковременных перерывов;
...
е) время стоянки во внебазовых аэропортах при промежуточных посадках без смены экипажа и предоставления условий для отдыха в гостинице или специальном помещении для отдыха, обеспечивающих возможность полноценного отдыха без отвлекающих факторов и соответствующих действующим санитарно-гигиеническим требованиям (далее - условия для отдыха);
Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 13:15
Резюме 2. Во время полетной смены- время приём пищи включается в рабочее время, время полетной смены и в полётное время.

Что-то какие-то наметки всплывают, что Вы разделяете "продолжительность полетной смены" и рабочее время во время полетной смены....

Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 13:20
Pilot62
нет такого понятия "рабочее время полетной смены"
desregard
это уже мои придирки. Рабочее время конечно включает время полетной смены.
Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 13:24
Можно закончить это безрезультатное обсуждение темы перерыва в полетной смене. Все равно прав тот, у кого больше прав. Это просто демонстрация качества нашего законодательства. Закон что дышло...
Инквизитор
Старожил форума
28.09.2018 13:24
Нет такого поятия " рабочее время полетной смены"

Уважаемый! Полетная смена включает определенные периоды рабочего времени, все это вместе и называется полетной сменой, в приказе так и написано. Хоть почитайте.

Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ (далее - полетная смена) включает:
.......
Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 13:32
И это по большому счету в данном случае правильно. Каждый эксплуатант должен разрабатывать свои правила, учитывающую специфику работы и свой подход к контролю утомляемости. Режим работы и отдых - это часть РПП. Но контролеры, надзиратели и правоохранители не понимают, что все нюансы в федеральных правилах учесть нельзя и отказывают в праве разработки правил. На основании "Особенностей..." и ТК. Просто игнорируют правила авиакомпании и норовят цапнуть, тыкнуть носом туда, куда выгодно, пользуясь пробелами и коллизиями законодательства.
RUSAS
Старожил форума
28.09.2018 13:32
Резюме.
1.Между полетами - время приёма пищи а рабочее время не включается.
----
Ну-ну...
"между полетами" включается в полетную смену

1. Я написал: "Между полетами- Согласно главе "V. Время работы на земле
между полетными сменами". Перечитайте что там написано
Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 13:37
RUSAS
Резюме.
1.Между полетами - время приёма пищи а рабочее время не включается.
----
Ну-ну...
"между полетами" включается в полетную смену

1. Я написал: "Между полетами- Согласно главе "V. Время работы на земле
между полетными сменами". Перечитайте что там написано
Время работы на земле - это уже другой рабочий день. Там пищу хоть запринимайся.

Два-три и боле полета в день - это одна полетная смена, один рабочий день.
Инквизитор
Старожил форума
28.09.2018 13:40
темы перерыва в полетной смене.

Вы или не хотите понять или притворяетесь. Все перерыва в полетной смене есть рабочее время. Другой разговор, когда речь идет о работе на земле между полетными сменами.
Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 13:44
Вопрос был "А в продолжительность полетной смены включается?"
Инквизитор
Старожил форума
28.09.2018 13:46
Зачем спрашивать, то, что включается написано в пункте 9 приказа.
Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 13:47
Инквизитор
темы перерыва в полетной смене.

Вы или не хотите понять или притворяетесь. Все перерыва в полетной смене есть рабочее время. Другой разговор, когда речь идет о работе на земле между полетными сменами.
Значит, однозначный ответ, все перерывы включая время приема пищи, в том числе между полетами, включаются в продолжительность полетной смены.

Pilot62
Старожил форума
28.09.2018 13:54
Что идет вразрез с ТК (конституционным ФЗ). Что главнее для разработчика правил эксплуатанта?
Инквизитор
Старожил форума
28.09.2018 13:58
Не идет. В силу абзаца 3 статьи 108 ТК. Кстати, если по человечески все б с удовольствием внесли время приема пищи в рабочее время. Трудовой день формально б стал короче.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru