Ну, давайте из АИП.
1.1.3 Экипаж воздушного судна обязан выполнять полет в соответствии с планом полета (FPL) в
пределах установленных границ используемых элементов структуры воздушного пространства,
выдерживать заданный режим полета, постоянно знать местоположение своего воздушного судна.
Не понаслышке знаю, как забугорные а/к подают новый ФПЛ, меняя запасной.
А запасной они выбирают очень тщательно, без всяких камнепадов и "темпо"))).
Правда, бывает указывают зап.а/д закрытый регламентом.
Но мы не дремлем!!!))).
letun31569
Старожил форума
17.09.2018 19:03
Сейчас все прогнозы практически состоят на 60-70% из градации TEMPO
Сейчас все прогнозы практически состоят на 60-70% из градации TEMPO
Вас и этому учить?
Дальше ликбез будет платный.
letun31569
Старожил форума
17.09.2018 19:39
Послушайте сенсей, если вы научились доставать из компа какие то документы, похлопаем вам в ладоши, вы перешли стадию дракона. Остановитесь уже, поберегите ресурс вашего гаджета, вдруг откажет, откуда потом будете доставать свои умные мысли. Не терпится поучать кого то, внуками займитесь, расскажите им как бороздили пятый океан. Им точно будет интересно
=Летчик 1-го класса Андрей Литвинов пояснил РБК, что ситуация с самолетом Utair — «очень частая, если не ежедневная проблема» для московской зоны гражданской авиации.=
За-Ши-Бись, летчики. Убрать ЮТ - и в МВЗ проблем не будет :-)
Не на КТА, и тем более не на траверзе, а на ВПР аэродрома назначения АНЗ должен быть не менее чем на 1 час. Это если ЗА совсем рядом, менее чем в 25 минутах лету. А так здорово больше
С ув.RR
Как нас учили и мы: с ВПР или РУ до запасного и 30 мин на Н кр. согласно РЛЭ, но в любом случае не менее, чем на час полета. Было отдельное указание, что при полетах в МВЗ рассчитывать запасной вне МВЗ, потом об этом как-то забыли, как и- "допущен к полетам в МВЗ с АС УВД", а так Литвинов молодец, чувствуется Мячковская закалка, ученик В.Каталкина. Без загашника не вылетать.
Starfarer
Старожил форума
17.09.2018 21:13
По теме... DR2R считают с юга, -крутим DR5R :-) =Где деньги, Зин?= :-) Молодцы, коллеги. Лучше на запаснм говорить с ЦУП-ом по телефону, чем с диспом =мэйдэйкать= :-)
ТриКата
Старожил форума
17.09.2018 21:18
А можно и на 30 мин привезти на некоторые а/д назначения в хорошую погоду .
Как нас учили и мы: с ВПР или РУ до запасного и 30 мин на Н кр. согласно РЛЭ, но в любом случае не менее, чем на час полета. Было отдельное указание, что при полетах в МВЗ рассчитывать запасной вне МВЗ, потом об этом как-то забыли, как и- "допущен к полетам в МВЗ с АС УВД", а так Литвинов молодец, чувствуется Мячковская закалка, ученик В.Каталкина. Без загашника не вылетать.
Это было не указание, это было в НПП.
При погоде 200х2000 запасной должен был быть вне МВЗ.
Starfarer
Старожил форума
17.09.2018 21:21
Зачем?
Starfarer
Старожил форума
17.09.2018 21:22
Сорри пост для ТриКата
ТриКата
Старожил форума
17.09.2018 21:28
Встречный вопрос , а зачем больше ?
Если и документы и условия позволяют на полчаса.
А все вместе это позволяет например слетать без заправки разворот к дорогим супостата.
ТриКата
Старожил форума
17.09.2018 21:32
летал я в одной компании где было нужно привозить на базу минимум на полтора часа.
А так как, было много полетов с базы и обратно, то это так укоренилось в головах, что и на все дугие аэродромы привыкли возить столько же как минимум.
И на все вопросы отвечали - ну нас так научили.
Встречный вопрос , а зачем больше ?
Если и документы и условия позволяют на полчаса.
А все вместе это позволяет например слетать без заправки разворот к дорогим супостата.
Читайте форум. Внимательно. Очень много умных людей. Пилотов, инженеров, штурманов...
Удачи ...
ТриКата
Старожил форума
17.09.2018 21:41
Юридически - мне на бумажке Ситы все посчитано.
Дальше начинается мой опыт, здравый смысл и знание условий начинают действовать.
И это каждый раз индивидуальная ситуация .
ТриКата
Старожил форума
17.09.2018 21:44
спасибо за пожелания,
учиться на данном ресурсе - это очень оптимистичный взгляд на профессию.Удача в этом случае вам нужнее.
у данного форума совершенно другие задачи, наполнение и писатели ).
Не на КТА, и тем более не на траверзе, а на ВПР аэродрома назначения АНЗ должен быть не менее чем на 1 час. Это если ЗА совсем рядом, менее чем в 25 минутах лету. А так здорово больше
С ув.RR
"5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:
а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения, выполнить полет до аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг, выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета, после чего выполнить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения."
Что-то я не увидел "не менее чем на 1 час". Или в другом месте написано?
спасибо за пожелания,
учиться на данном ресурсе - это очень оптимистичный взгляд на профессию.Удача в этом случае вам нужнее.
у данного форума совершенно другие задачи, наполнение и писатели ).
Смотря чему учиться :-)
ТриКата
Старожил форума
17.09.2018 21:50
Это написано в писаннии последователей секты:
НПП ФОРЕВА.
я думаю лично вам, лично меня, тут учить нечему.
надеюсь что вам также хватает ширины восприятия не оценивать собеседников исключительно по стусам данного форума типа новичек-старожил ? ))
я думаю лично вам, лично меня, тут учить нечему.
надеюсь что вам также хватает ширины восприятия не оценивать собеседников исключительно по стусам данного форума типа новичек-старожил ? ))
Ну, Вы, даете... Все хорошо, общайтесь на здоровье. :-)
"5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:
а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения, выполнить полет до аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг, выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета, после чего выполнить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения."
Что-то я не увидел "не менее чем на 1 час". Или в другом месте написано?
В РЛЭ. Всех типов что я знаю минимальный АНЗ это на час полета. Это кстати проистекает из требований НЛГС. А позже АП-25
С ув RR
gus lapins
Старожил форума
18.09.2018 07:56
А что мешало declare fuel emergency и сесть в аэропорту назначения?
В РЛЭ. Всех типов что я знаю минимальный АНЗ это на час полета. Это кстати проистекает из требований НЛГС. А позже АП-25
С ув RR
Вы точно уверены что именно в РЛЭ это написано? Я что-то такого не припоминаю. Зато такое было раньше в НПП ГА 85:
"5.14.3. АНЗ рассчитывается в соответствии с РЛЭ и во всех случаях должен быть
не менее чем на:
– 1 ч – для самолетов 1, 2, 3-го класса;
– 45 мин –для самолетов 4-го класса;
– 30 мин – для вертолетов;
– 2 ч – для воздушных супов, выполняющих полеты над арктическим бассейном
морей Северного Ледовитого океана и Антарктиды."
А вот в ФАП-128, что цитировал чуть выше - за 1 час уже ни слова.
Gin5
Старожил форума
18.09.2018 16:27
Давно пора в мвз минимальный остаток 2 часа прописать, как в ny, чтоб такого безобразия не было. Ну или 235 в чкаловский
Вы точно уверены что именно в РЛЭ это написано? Я что-то такого не припоминаю. Зато такое было раньше в НПП ГА 85:
"5.14.3. АНЗ рассчитывается в соответствии с РЛЭ и во всех случаях должен быть
не менее чем на:
– 1 ч – для самолетов 1, 2, 3-го класса;
– 45 мин –для самолетов 4-го класса;
– 30 мин – для вертолетов;
– 2 ч – для воздушных супов, выполняющих полеты над арктическим бассейном
морей Северного Ледовитого океана и Антарктиды."
А вот в ФАП-128, что цитировал чуть выше - за 1 час уже ни слова.
РЛЭ Ту-134. Минимальный АНЗ 2500 кг. РЛЭ Ан-24 он же 800кг.
РЛЭ Ту-154 Б(М) минимальный АНЗ 6000(5000) кг. Все эти цифры и есть часовой запас в зоне ожидания для этих типов.
С ув.RR
РЛЭ Ту-134. Минимальный АНЗ 2500 кг. РЛЭ Ан-24 он же 800кг.
РЛЭ Ту-154 Б(М) минимальный АНЗ 6000(5000) кг. Все эти цифры и есть часовой запас в зоне ожидания для этих типов.
С ув.RR
В РЛЭ не написано что на час полета.
Написано: "Внимание! Во всех случаях расчета минимальный АНЗ должен быть не менее 2500 кг".
Или хотите сказать, что у пустого Ту-134 расход такой же как и с максимальной загрузкой?
В РЛЭ не написано что на час полета.
Написано: "Внимание! Во всех случаях расчета минимальный АНЗ должен быть не менее 2500 кг".
Или хотите сказать, что у пустого Ту-134 расход такой же как и с максимальной загрузкой?
Это часовые расходы в зоне ожидания. На всех типах.
Что до веса, конечно расходы отличаются но в ЗО незначительно.
Напомню что РЛЭ писались во времена НПП. Отсюда час и остался.
Но тем не менее, эти велечины. Именно часовые для своих типов.
Под рукой нет НЛГС, но кажется там тоже было. Вернее там было про практическую дальность с запасом топлива на час полета.
С ув.RR
Это часовые расходы в зоне ожидания. На всех типах.
Что до веса, конечно расходы отличаются но в ЗО незначительно.
Напомню что РЛЭ писались во времена НПП. Отсюда час и остался.
Но тем не менее, эти велечины. Именно часовые для своих типов.
Под рукой нет НЛГС, но кажется там тоже было. Вернее там было про практическую дальность с запасом топлива на час полета.
С ув.RR
Не на всех типах - а на ВС еще советского производства. В РЛЭ (FCOM) самолетов иностранного производства такого нет. Так же как нет в ФАП-128 того, что было в НПП ГА-85 - АНЗ не менее чем на ... (в зависимости от класса ВС)
Согласитесь, что Ваша фраза "на ВПР аэродрома назначения АНЗ должен быть не менее чем на 1 час." сейчас неверная.
Не на всех типах - а на ВС еще советского производства. В РЛЭ (FCOM) самолетов иностранного производства такого нет. Так же как нет в ФАП-128 того, что было в НПП ГА-85 - АНЗ не менее чем на ... (в зависимости от класса ВС)
Согласитесь, что Ваша фраза "на ВПР аэродрома назначения АНЗ должен быть не менее чем на 1 час." сейчас неверная.
Как сказать. А если вы используете в качестве запасного САМЫЙ наиближайший запасной- вторую ВПП, что в этом случае говорит ФАП-128 про АНЗ?
Вы кстати открыли мне еще несовершенство ФАПа. Если я лечу в Красноярск, запасной Черемшанка то я могу иметь топлива на 38-40минут по вашему(их ВПП параллельны но аэропорты разные) а если в Домодедово(запасной 2 ВПП) то на 60минут(при том что ВПП Домодедово расположены дальше друг от друга чем полосы Емельяново и Черемшанки).
В НПП же был пункт что если до запасного менее 50 км то и к погоде на запасном более жесткие требования, и топлива на час. Сейчас же беря близкий запасной(с большим риском что если закроются то оба) мы еще и топливо уменьшаем. бинго
С ув RR
Как сказать. А если вы используете в качестве запасного САМЫЙ наиближайший запасной- вторую ВПП, что в этом случае говорит ФАП-128 про АНЗ?
Вы кстати открыли мне еще несовершенство ФАПа. Если я лечу в Красноярск, запасной Черемшанка то я могу иметь топлива на 38-40минут по вашему(их ВПП параллельны но аэропорты разные) а если в Домодедово(запасной 2 ВПП) то на 60минут(при том что ВПП Домодедово расположены дальше друг от друга чем полосы Емельяново и Черемшанки).
В НПП же был пункт что если до запасного менее 50 км то и к погоде на запасном более жесткие требования, и топлива на час. Сейчас же беря близкий запасной(с большим риском что если закроются то оба) мы еще и топливо уменьшаем. бинго
С ув RR
Прежде всего, в описанной Вами ситуации АНЗ может быть на 38-40 минут не по моему мнению. Это согласно требований ФАП-128.
Аналогичные требования и в правилах полетов других стран имеются. Неужели Вы думаете, что такое "несовершенство" никто и нигде не заметил и не устранил?
Никаких версий у Вас не появилось, почему для очень близкого запасного АНЗ может быть меньше чем на час, а когда в качестве запасного вторая непересекающаяся ВПП - то должен быть минимум на час? Честно говоря, раньше не задумывался над этим, но Вы заставили меня почесать репу. Одна версия появилась. Представьте, а/п с интенсивным движением. Одна ВПП на вылет, вторая на прилет. Лопнуло колесо - одна ВПП заблокированной оказалась. Что произойдет? На некоторое время оставшаяся ВПП будет и на прилет, и на вылет. Пропускная способность а/п уменьшится и прибывающим придется в зоне покружиться. Требование иметь АНЗ минимум на час - логично. Может и другие причины есть таких требований.
P.S. Ох как не хочется Вам признавать, что утверждение "на ВПР аэродрома назначения АНЗ должен быть не менее чем на 1 час" в настоящее время неверное - даже усомнились в компетентности составителей ФАП и аналогичных правил в других странах.
ТриКата
Старожил форума
19.09.2018 12:38
А если мы летим без запасного а/д , то можем привезти на ВПР топлива вообще на 30мин. ))
ТриКата
Старожил форума
19.09.2018 12:43
5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями
должно позволять:
г) при выполнении полета без запасного аэродрома пункта назначения при
соблюдении условий пункта 5.30 настоящих Правил выполнить полет до аэродрома
назначения и продолжать его еще в течение 30 минут со скоростью полета в зоне
ожидания на высоте 450 м над аэродромом назначения
5.30. Для самолетов при полете по ППП выбирается и указывается в планах полета,
по крайней мере, один запасной аэродром пункта назначения, уход на который возможен с
высоты принятия решения аэродрома назначения или с заранее запланированной точки на
маршруте (рубежа ухода), за исключением тех случаев: когда продолжительность полета
не превышает 6 часов, аэродром назначения имеет две ВПП, пригодные для посадки
воздушного судна, и получена информация о фактической погоде и прогнозе погоды,
дающая основание для уверенности в том, что в течение периода времени, начинающегося
за 1 час до и заканчивающегося через 1 час после расчетного времени прибытия,
видимость будет не менее 5000 м, а нижняя граница облаков (вертикальная видимость)
будет не ниже 600
ТриКата
Старожил форума
19.09.2018 12:51
во внучке две полосы пригодные для посадки , погода полный савок, лететь менее 6.
что мешает привезти на 30мин не нарушая ничего?
ТриКата
Старожил форума
19.09.2018 18:56
эк вас вырубило цитирование всего пары пунктов из 128 )).
И тема "час на впр как минимум" умерла сама собой ))
во внучке две полосы пригодные для посадки , погода полный савок, лететь менее 6.
что мешает привезти на 30мин не нарушая ничего?
Летайте -летайте. Молодцы. 6 часов, запасной 2 ВПП на 30 мин. Бинго.
Как хорошо что уже без меня.
Писец, что с мозгами то происходит.
Еще раз. Меня в любом случае ограничивает РЛЭ.
С ув.RR
эк вас вырубило цитирование всего пары пунктов из 128 )).
И тема "час на впр как минимум" умерла сама собой ))
Такие познания авиационных правил кого хош вырубят.
ТриКата
Старожил форума
19.09.2018 21:10
хорошо что познания не заменяются воспоминаниями о былом)).
А как летать во внучку в реальности, это другой вопрос и касается он больше тех, кто туда реально летает, а не пускает пузыри об обязательном часе на впр из за забора )).
LHBP
Старожил форума
19.09.2018 21:40
Вопрос то был простой ….почему UT822 пошел на СВО и сел в ДМД при не хватке топлива ….хотя до ВНК было ближе....нонсенс
хорошо что познания не заменяются воспоминаниями о былом)).
А как летать во внучку в реальности, это другой вопрос и касается он больше тех, кто туда реально летает, а не пускает пузыри об обязательном часе на впр из за забора )).
Хорошо - дочитывать 5.30 до конца а 5.41 ещё раз и внимательно
Хорошо - дочитывать 5.30 до конца а 5.41 ещё раз и внимательно
Ну кто ж вам мешает то.
Дочитывайте и выкладывайте сюда, что вы там видите. Обсудим.
Сразу скажу что путаница в головах про параллельные и пригодные, а также полеты с запасным и без оного - очень распространенная штука.
Ну кто ж вам мешает то.
Дочитывайте и выкладывайте сюда, что вы там видите. Обсудим.
Сразу скажу что путаница в головах про параллельные и пригодные, а также полеты с запасным и без оного - очень распространенная штука.
Летайте летайте. Одни железнодорожники ФАПы пишут, другие по ним составы водят. 30 минут запаса на пересекающихся ВПП
С ув.RR
1.1.3 Экипаж воздушного судна обязан выполнять полет в соответствии с планом полета (FPL) в
пределах установленных границ используемых элементов структуры воздушного пространства,
выдерживать заданный режим полета, постоянно знать местоположение своего воздушного судна.
Не понаслышке знаю, как забугорные а/к подают новый ФПЛ, меняя запасной.
А запасной они выбирают очень тщательно, без всяких камнепадов и "темпо"))).
Правда, бывает указывают зап.а/д закрытый регламентом.
Но мы не дремлем!!!))).