Я сравнивал одноклассные по весу самолёты: Ту-204 и сопоставимые с ним по массе А и Б. Согласитесь, что Б-777 существенно крупнее Ту-204 или Ту-154 и количество колес на его тележке - вот что пишут о его шасси: "Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах[15]. Каждая шина из основной шестиколёсной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолёта Boeing 747-400".
Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
У меня нет сомнений, что тележка шасси на Ту-154 и размеры колес на ней продиктованы требованием минимального сопротивления гондолы шасси, а на тех конструкциях, где шасси убирается в нишу центроплана оптимальнее четырёх колесная тележка с бОльшим размером колеса.