Уважаемые форумчане!
Совсем скоро «Большой Ту-шке» – 50.
Про историю её создания и эксплуатации написано очень много. И у нас, и за рубежом.
Но, в то же время, есть вопросы по истории Ту-154, ответы на которые мне после долгих поисков найти так и не удалось.
Вот они:
- количество полетов и налет по этапам испытаний Ту-154 в 1968-71 гг.;
- какой из самолётов был лидерным – СССР-85007 или 85020?
- количество полетов и налет по этапам испытаний Ту-154М;
- что обозначает КХ-1 в заводском номере опытного Ту-154;
- когда точно (дата) завершили строительство опытной машины (СССР-85000) и когда её точно перевезли в Жуковский (дата);
- первый вылет Ту-154 был 3 или 4 октября 1968 года (и откуда могло возникнуть подобное разночтение);
- правда, что масса снаряженного опытного Ту-154 оказалась на 10 т больше, чем в ТТЗ; если да, почему так получилось: где-то просчитались, или эта масса изначально была занижена с целью выиграть конкурс у ильюшинцев?
- когда на испытания вышли Ту-154 СССР-85001 и -85002 (собраны в конце декабря 1969 г., первый полет - в начале 1970-го);
Большинство источников указывает, что второй этап испытаний Ту-154 проведен с июня по декабрь 1971 года в ГосНИИ ГА и соответствовал Государственным испытаниям.
Но в книге по истории ГосНИИ ГА указана несколько иная информация: на государственные испытания Ту-154 сюда поступил в августе 1970 года.
Что из этого правда?
На каком самолете (СССР-85032?) экипаж В.В. Павлова, второй пилот – А.А. Артюхин (оба летчика-испытателя ОКБ А.Н.Туполева) 6 января 1978 года попали на Ту-154 в штопор? Второй раз за историю самолета (и, к сожалению, не последний)…
Пишут, что после этого самолет списали из-за деформаций, со временем разместив в парке в Жуковском.
В то же время ST указывает, что лайнер летом 1979 года был в Ле Бурже…
Так это, всё же, был 85032 или какой-то другой самолет?
Последний предсерийный Ту-154 СССР-85010 (70М010) в октябре 1973 года передан в Ульяновскую ШВЛП, после грубой посадки в 1975 году.
Есть ли у кого-нибудь точная дата ЛП?
Сколько всего было переоборудовано Ту-154С – 9 или 10?
Вот номера: СССР-85019, 85037, 85060, 85062, 85063, 85065, 85067, 85081, 85084 и 85086). Вопрос есть по 85086 (Таджикское УГА).
Что за интересный лайнер СССР-85055? Одни источники пишут, что на нем проводились испытания АБСУ-154 и оптоэлектронной системы имитации видимости систем (поэтому он имеет большой иллюминатор в правой служебной двери) в ЛИИ МАП. Другие – что для тренировок космонавтов в условиях невесомости, в 70 оитапон.
Что из этого правда, или все - правда?
И в 1988 году лайнер списали из-за выработки ресурса или после ЛП?
Были ли в СССР планы по поставкам Ту-154 в Литовское и Коми УГА, а также в УГАЦ ?
В каком году самолеты СССР-85049 и СССР-85052 передали в 75 осап (из состава ГК НИИ ВВС (Ахтубинск)) – в 1976 и 1983 гг. соответственно?
В каком году Ту-154 СССР-85446 передали из Чкаловской в 257 осап (Хабаровск), летавшего в интересах 1 ВА и командования ДальВО?
В 1990 году Ту-154 СССР-85598 (84А598) из состава авиации МАП передан в аренду (по другим данным, подарен) в ВВС Эфиопии, где на нем выполнялись перевозки президента страны Менгисту Хайле Мариама. Летал с бортовым 1602. После ремонта в 1993 году самолёт вернулся в Эфиопию, где пролетал ещё некоторое время.
Так арендовали или подарили? Возможно, у кого-то есть подробности эксплуатации лайнера в Эфиопии.
Многие источники говорят про рейс на Ту-154 авиакомпании «Балкан» Монреаль-София (это же 7200 км!). Как такое возможно? Где-то ещё в Западной Европе подсаживались для дозаправки?
Буду благодарен за помощь!
С уважением.
Сергей