Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154: «белые пятна» в истории лайнера

 ↓ ВНИЗ

12

aviafan
Старожил форума
09.09.2018 07:18
Уважаемые форумчане!

Совсем скоро «Большой Ту-шке» – 50.

Про историю её создания и эксплуатации написано очень много. И у нас, и за рубежом.

Но, в то же время, есть вопросы по истории Ту-154, ответы на которые мне после долгих поисков найти так и не удалось.

Вот они:

- количество полетов и налет по этапам испытаний Ту-154 в 1968-71 гг.;

- какой из самолётов был лидерным – СССР-85007 или 85020?

- количество полетов и налет по этапам испытаний Ту-154М;

- что обозначает КХ-1 в заводском номере опытного Ту-154;

- когда точно (дата) завершили строительство опытной машины (СССР-85000) и когда её точно перевезли в Жуковский (дата);

- первый вылет Ту-154 был 3 или 4 октября 1968 года (и откуда могло возникнуть подобное разночтение);

- правда, что масса снаряженного опытного Ту-154 оказалась на 10 т больше, чем в ТТЗ; если да, почему так получилось: где-то просчитались, или эта масса изначально была занижена с целью выиграть конкурс у ильюшинцев?

- когда на испытания вышли Ту-154 СССР-85001 и -85002 (собраны в конце декабря 1969 г., первый полет - в начале 1970-го);

Большинство источников указывает, что второй этап испытаний Ту-154 проведен с июня по декабрь 1971 года в ГосНИИ ГА и соответствовал Государственным испытаниям.
Но в книге по истории ГосНИИ ГА указана несколько иная информация: на государственные испытания Ту-154 сюда поступил в августе 1970 года.
Что из этого правда?

На каком самолете (СССР-85032?) экипаж В.В. Павлова, второй пилот – А.А. Артюхин (оба летчика-испытателя ОКБ А.Н.Туполева) 6 января 1978 года попали на Ту-154 в штопор? Второй раз за историю самолета (и, к сожалению, не последний)…
Пишут, что после этого самолет списали из-за деформаций, со временем разместив в парке в Жуковском.
В то же время ST указывает, что лайнер летом 1979 года был в Ле Бурже…
Так это, всё же, был 85032 или какой-то другой самолет?

Последний предсерийный Ту-154 СССР-85010 (70М010) в октябре 1973 года передан в Ульяновскую ШВЛП, после грубой посадки в 1975 году.
Есть ли у кого-нибудь точная дата ЛП?

Сколько всего было переоборудовано Ту-154С – 9 или 10?
Вот номера: СССР-85019, 85037, 85060, 85062, 85063, 85065, 85067, 85081, 85084 и 85086). Вопрос есть по 85086 (Таджикское УГА).

Что за интересный лайнер СССР-85055? Одни источники пишут, что на нем проводились испытания АБСУ-154 и оптоэлектронной системы имитации видимости систем (поэтому он имеет большой иллюминатор в правой служебной двери) в ЛИИ МАП. Другие – что для тренировок космонавтов в условиях невесомости, в 70 оитапон.
Что из этого правда, или все - правда?
И в 1988 году лайнер списали из-за выработки ресурса или после ЛП?

Были ли в СССР планы по поставкам Ту-154 в Литовское и Коми УГА, а также в УГАЦ ?

В каком году самолеты СССР-85049 и СССР-85052 передали в 75 осап (из состава ГК НИИ ВВС (Ахтубинск)) – в 1976 и 1983 гг. соответственно?

В каком году Ту-154 СССР-85446 передали из Чкаловской в 257 осап (Хабаровск), летавшего в интересах 1 ВА и командования ДальВО?

В 1990 году Ту-154 СССР-85598 (84А598) из состава авиации МАП передан в аренду (по другим данным, подарен) в ВВС Эфиопии, где на нем выполнялись перевозки президента страны Менгисту Хайле Мариама. Летал с бортовым 1602. После ремонта в 1993 году самолёт вернулся в Эфиопию, где пролетал ещё некоторое время.
Так арендовали или подарили? Возможно, у кого-то есть подробности эксплуатации лайнера в Эфиопии.

Многие источники говорят про рейс на Ту-154 авиакомпании «Балкан» Монреаль-София (это же 7200 км!). Как такое возможно? Где-то ещё в Западной Европе подсаживались для дозаправки?

Буду благодарен за помощь!

С уважением.
Сергей
асмод
Старожил форума
09.09.2018 09:26
По весовой сводке-есть непроверенные данные, что
первоначально планировалось широкое применение титана-стойки
шасси и т.д, но после
бурного обсуждения восторжествовал хромансиль
Остап Бендер
Старожил форума
09.09.2018 13:12
По 85010 - Это первый серийный самолёт ! Стоял у нас в Егорьевском училище с 75 года , до сих пор.(по крайней мере в том году стоял ещё живой) перегонялся с Ульяновской ШВЛП списан по приказу МГА 113 как после грубой посадке, но эта посадка была уже в училище зимой в феврале на укатанный снег в Шувое, подломилась стойка и оторвало элерон. длина полосы была сделана 1050 метров, "вписался" меньше 1000.
Дми-24
Старожил форума
09.09.2018 22:02
Разговаривал как-то с человеком, летавшим на 85007 во Внуково. Говорил - она была лидерной.
газик
Старожил форума
09.09.2018 23:33
И я на 85007 в ВАЛ летал...да, была лидер.
ЗПУ
Старожил форума
10.09.2018 09:46
газик
И я на 85007 в ВАЛ летал...да, была лидер.
Экипажу километровые на этой машине платили на группу больше, как за лидера. Это в конце 80-х.
Простой пилот
Старожил форума
10.09.2018 10:00
Что-то скрезол у вас, ребята. Джеймс Бонд лидером не была. Официальным лидером была 85057. В задании надо было номер писать красным и наверху писать "ЛИДЕР".
М.б. бонд стала лидером после списания 057? Тогда это было очень недолго.
ЗПУ
Старожил форума
10.09.2018 13:50
Простой пилот
Что-то скрезол у вас, ребята. Джеймс Бонд лидером не была. Официальным лидером была 85057. В задании надо было номер писать красным и наверху писать "ЛИДЕР".
М.б. бонд стала лидером после списания 057? Тогда это было очень недолго.
Может быть, склероз свирепствует. Но какая то машина в ВАЛ (в советскую бытность ВПО) была лидерной.
kovs214
Старожил форума
10.09.2018 14:34
...в Красноярске лидером были 134 и 202
Простой пилот
Старожил форума
10.09.2018 14:43
ЗПУ
Может быть, склероз свирепствует. Но какая то машина в ВАЛ (в советскую бытность ВПО) была лидерной.
Именно 057. Я начал ввод в ком. во времена кончины ВПО и перехода в ВАЛ. А как известно, на 154 задание рисует 2-й, то красочное оформление задания при полете на 057 лежало на мне.))) В какой-то момент мой инструктор заболел и ввод продолжился уже с начальниками, начиная с комэски и заканчивая совсем великими, из МГА. А они имели возможность повлиять на планирование. Соответственно, зачем лететь пустой рейс. Полечу на ввод(платят за рейс премию), на горный(начальникам приплачивали за горные), ну и на лидере, где тоже хорошо выскакивало.)))
Вот поэтому я и помню 057. Кстати, в ее бортжурнале тоже на титульной странице красиво и крупно было написано красным "85057 Лидер".
ЗПУ
Старожил форума
10.09.2018 14:43
kovs214
...в Красноярске лидером были 134 и 202
Лидерами чего ? Красноярского УГА ?
kovs214
Старожил форума
10.09.2018 14:47
ЗПУ
Лидерами чего ? Красноярского УГА ?
...ответил бы шершавым языком плаката, да в баню не хоЦа.
Простой пилот
Старожил форума
10.09.2018 14:49
Кстати, вспомнил, может будет полезно.
Номер самолета не помню, но еще старая Бэшка, без ручки и с АБСУ-1. На приборной доске была привинчена табличка красного цвета размером где-то в два спичечных коробка.
"Внимание! На самолете установлены двухщелевые закрылки!"
газик
Старожил форума
10.09.2018 14:50
Простой пилот
Что-то скрезол у вас, ребята. Джеймс Бонд лидером не была. Официальным лидером была 85057. В задании надо было номер писать красным и наверху писать "ЛИДЕР".
М.б. бонд стала лидером после списания 057? Тогда это было очень недолго.
Да, наверное Вы правы.....
Простой пилот
Старожил форума
10.09.2018 14:56
газик
Да, наверное Вы правы.....
Тебе со мной можно на "Ты") Ибо летал ты со мной несколько раз. А у меня в экипаже всегда была демократия, без раздолбайства.)))
Кстати, не у тебя был новячий настоящий штурманский портфель с ремнями и всякими прибамбасами. В отличии от остальных дерматиновых школьных?)
котик
Старожил форума
10.09.2018 15:08
и ввод продолжился уже с начальниками, начиная с комэски и заканчивая совсем великими, из МГА
====
...пилот та не "простой"!
..."Пусть считается пока сын полка". 😸😸😸

Простой пилот
Старожил форума
10.09.2018 15:12
котик

..."Пусть считается пока сын полка". 😸😸😸

Как бы хотелось...
Только давно уже дед.(
котик
Старожил форума
10.09.2018 15:18
Простой пилот
котик

..."Пусть считается пока сын полка". 😸😸😸

Как бы хотелось...
Только давно уже дед.(
...значицо: 'Дед полка"!
газик
Старожил форума
10.09.2018 15:23
Простой пилот
Тебе со мной можно на "Ты") Ибо летал ты со мной несколько раз. А у меня в экипаже всегда была демократия, без раздолбайства.)))
Кстати, не у тебя был новячий настоящий штурманский портфель с ремнями и всякими прибамбасами. В отличии от остальных дерматиновых школьных?)
Не, у меня обычный был (зато во второй эскадрильи видеодвойка от меня осталась -).
Не Виталик, случайно ?
Простой пилот
Старожил форума
10.09.2018 15:32
газик
Не, у меня обычный был (зато во второй эскадрильи видеодвойка от меня осталась -).
Не Виталик, случайно ?
Нет.)

газик
Старожил форума
10.09.2018 15:34
Простой пилот
Нет.)

Ну все равно приятно на форуме "однополчанина" встретить, тем более демократичного -).
котик
Старожил форума
10.09.2018 15:36
...круг подозреваемых сужается..:))))
Простой пилот
Старожил форума
10.09.2018 16:22
газик
Ну все равно приятно на форуме "однополчанина" встретить, тем более демократичного -).
Аналогично!)))


котик

...круг подозреваемых сужается..:))))
--
Следствие ведут...)))
ЗПУ
Старожил форума
10.09.2018 18:53
Простой пилот
Кстати, вспомнил, может будет полезно.
Номер самолета не помню, но еще старая Бэшка, без ручки и с АБСУ-1. На приборной доске была привинчена табличка красного цвета размером где-то в два спичечных коробка.
"Внимание! На самолете установлены двухщелевые закрылки!"
Во Внуковском ПО были борты с АБСУ-1. Автомат тяги не задействован, поворот передней стойки от педалей (а не от ручки), предкрылки начинают убираться только после полной уборки закрылков и другие особенности.
Еще было два (или три) интересных борта, переданных из ЦУМВС (кажется 156 и 182).
В кабине было оборудовано место бортрадиста, он сидел за креслом КВС спиной к борту. На переборке гардероба под правую руку был сделан небольшой откидной столик, там же ключ Морзе и пульт второго комплекта радиостанции Микрон. Ещё стояли дальномеры DME СД-67 (на других 154Б были заглушки) и футомер Джегер, что в конце 80-х было в диковинку.
Остап Бендер
Старожил форума
10.09.2018 19:08
Господа, а не разъясните что такое "Лидер" для самолёта? в чём суть?
Задумчивый
Старожил форума
10.09.2018 19:52
Остап Бендер
Господа, а не разъясните что такое "Лидер" для самолёта? в чём суть?
В мои времена лидером называли самолет, вертолет, двигатель или другой агрегат, который имел опережающую для всего парка наработку. Т.о. подтверждал в реальных условиях эксплуатации назначенные ресурсы и являлся одним из аргументов для их продления или необходимых доработок изделия.
Простой пилот
Старожил форума
10.09.2018 20:46
ЗПУ
Во Внуковском ПО были борты с АБСУ-1. Автомат тяги не задействован, поворот передней стойки от педалей (а не от ручки), предкрылки начинают убираться только после полной уборки закрылков и другие особенности.
Еще было два (или три) интересных борта, переданных из ЦУМВС (кажется 156 и 182).
В кабине было оборудовано место бортрадиста, он сидел за креслом КВС спиной к борту. На переборке гардероба под правую руку был сделан небольшой откидной столик, там же ключ Морзе и пульт второго комплекта радиостанции Микрон. Ещё стояли дальномеры DME СД-67 (на других 154Б были заглушки) и футомер Джегер, что в конце 80-х было в диковинку.
Простите, без всяких подколок.Уж это я знаю.)Про "борты с АБСУ-1"
Таких самолетов было много. Если Вы откроете РЛЭ, то прочитаете, что такие самолеты(предкрылки начинают убираться только после полной уборки закрылков) в РЛЭ называются "самолет без задатчика стабилизатора". Да, у них были особенности пилотирования.
Вообще, для ориентира, первые самолеты с АБСУ второй серии - это 180-местные самолеты. Меня наверняка поправят летчики из других отрядов, но во Внуково если с-т до 85299, значит без задатчика.
Что касается 180-ти местных самолетов, то они имели очень нехорошие особенности. При полной загрузке у них нельзя было грузить в первый багажник, ибо и так центровка подходила к пределу. Поэтому при загрузке 180 на заходе конфигурация была: закрылки 28, а стаб корректировали, бывало, и до 5, 5, чтобы руль в зеленый сектор загнать.
А самая нехорошая особенность, это то, что стриммировать их было нереально. Любое изменение скорости, даже на 5 км, вызывает полную разбалансировку самолета. Не знаю почему, может потому, что их часто об планету долбили?) Но, ходили слухи, что их собирали на других стапелях, в которых был брак.
Еще был 85215, в котором электросистема 36в была сделана через ж... При проверке ее б/И, для восстановления, должен был лезть в подпол.(
ЗПУ
Старожил форума
10.09.2018 20:48
Простой пилот
Простите, без всяких подколок.Уж это я знаю.)Про "борты с АБСУ-1"
Таких самолетов было много. Если Вы откроете РЛЭ, то прочитаете, что такие самолеты(предкрылки начинают убираться только после полной уборки закрылков) в РЛЭ называются "самолет без задатчика стабилизатора". Да, у них были особенности пилотирования.
Вообще, для ориентира, первые самолеты с АБСУ второй серии - это 180-местные самолеты. Меня наверняка поправят летчики из других отрядов, но во Внуково если с-т до 85299, значит без задатчика.
Что касается 180-ти местных самолетов, то они имели очень нехорошие особенности. При полной загрузке у них нельзя было грузить в первый багажник, ибо и так центровка подходила к пределу. Поэтому при загрузке 180 на заходе конфигурация была: закрылки 28, а стаб корректировали, бывало, и до 5, 5, чтобы руль в зеленый сектор загнать.
А самая нехорошая особенность, это то, что стриммировать их было нереально. Любое изменение скорости, даже на 5 км, вызывает полную разбалансировку самолета. Не знаю почему, может потому, что их часто об планету долбили?) Но, ходили слухи, что их собирали на других стапелях, в которых был брак.
Еще был 85215, в котором электросистема 36в была сделана через ж... При проверке ее б/И, для восстановления, должен был лезть в подпол.(
Спс за уточнение.)
FL410
Старожил форума
10.09.2018 21:31
kovs214
...ответил бы шершавым языком плаката, да в баню не хоЦа.
Пацаны, чё взять))
Откуда им знать, что в каждом УГА были свои лидерные машины, летавшие до регламента порой поболее, чем крутые столичные))
Без ремонта, мля))
У нас была 237-я. В очередь стояли особо желающие))
Емнип, 1.5 коэффициент был. Но - не уверен))
Кста, она ж к вам потом ушла, кажись.
TU-154
Старожил форума
10.09.2018 23:06
2 Простой пилот:
А я еще будучи пацаном-школьником летел однажды из Певека как раз на 057):К вам стали эмки уже поступать года с 87, по-моему, и было в 90-м году очень приятно для меня прокатиться на "раритете", как мне тогда уже казалось.
aviafan
Старожил форума
01.10.2018 13:28
Уважаемые форумчане!
Большое спасибо за ответы!

Отдельное спасибо - "Простому пилоту" - за воспоминания.

Думаю, что СССР-85010, учитывая его заводской номер М010, а не А010, все-таки крайний предсерийный, а не первый серийный самолет.

Тут "нарисовалась" еще пара-тройка вопросов.

Первый - по Ту-154М.

В 1980 году в небо поднимают прототип Ту-154М (Ту-154Б-2 СССР-85317 с новым крылом).
ГСИ он проходит в июне-августе 1981 года.

И только в июле 1984 года собирают первый серийный Ту-154М.

Что было с проектом Ту-154М эти 3 года? С чем связана такая задержка?
Проблемы на испытаниях? Неготовность КуАЗ к выпуску нового лайнера? Проблемы с Д-30КУ-154?

Второй - почему у Ту-154 такие необычные как для пассажирского самолета шестиколесные основные стойки шасси?
Ведь в ТТТ ничего не говорилось про эксплуатацию с ВПП, имеющих низкую прочность покрытия, а только - про их размеры (2-го класса).
Ведь подобное шасси - это лишний вес, а это - и влияние на массу пустого самолета и, учитывая размещение гондол шасси и их размеры, - и необходимость усиления крыла...

Возможно, это какое-то влияние советских военных на случай эксплуатации в военное время, чтобы Ту-154 мог летать и с их аэродромов, в т.ч. слабоподготовленных?

Третий - испытатели ГК НИИ ВВС принимали участие в госиспытаниях Ту-154? Мне такая информация не попадалась, но ведь советские военные не могли "пройти мимо" 150-местного лайнера! Тем более, что в 1975 году "возвращенки" их Египта отправили именно в ВВС. А там бы никто не принял Ту-154 в эксплуатацию без соответствующего "вердикта" испытателей.

С уважением.
Сергей
ЗПУ
Старожил форума
01.10.2018 13:51
aviafan
Старожил форума

Второй - почему у Ту-154 такие необычные как для пассажирского самолета шестиколесные основные стойки шасси?
Ведь в ТТТ ничего не говорилось про эксплуатацию с ВПП, имеющих низкую прочность покрытия, а только - про их размеры (2-го класса).



ИМХО по образу и подобию Ту-22М, разрабатывавшемуся приблизительно в то же время. Решили - негоже разбивать бетонки огромными колёсами, как у Ту-114 или Ил-62.
ANDR-тот самый
Старожил форума
01.10.2018 18:17
А мне сказать нечего, кроме того, что «Аврора» и я, ровесники!
и еще то, что это мой любимый лайнер на все времена.
Когда мне друг сказал, что в «Детском мире» выкинули на полку ГДРовскую модель Ту-154 (за некоторыми моделями приходилось «охотится" , я собрал большую коллекцию), я бегом бежал к автобусу а потом по метро, и за 10 минут до закрытия успел и урвал Тушку!
Осталась одна на пассажирских линиях летающая у Алросы, а «Ижма», позавчера сделала последний полет в Новосиб и там и останется в музее.
асмод
Старожил форума
01.10.2018 20:01
ЗПУ
aviafan
Старожил форума

Второй - почему у Ту-154 такие необычные как для пассажирского самолета шестиколесные основные стойки шасси?
Ведь в ТТТ ничего не говорилось про эксплуатацию с ВПП, имеющих низкую прочность покрытия, а только - про их размеры (2-го класса).



ИМХО по образу и подобию Ту-22М, разрабатывавшемуся приблизительно в то же время. Решили - негоже разбивать бетонки огромными колёсами, как у Ту-114 или Ил-62.
В задание вбили размер пневматикой, предложенный промышленностью, иначе в бардачноплановом социалистическом хозяйстве не делалось
асмод
Старожил форума
01.10.2018 20:08
ANDR-тот самый
А мне сказать нечего, кроме того, что «Аврора» и я, ровесники!
и еще то, что это мой любимый лайнер на все времена.
Когда мне друг сказал, что в «Детском мире» выкинули на полку ГДРовскую модель Ту-154 (за некоторыми моделями приходилось «охотится" , я собрал большую коллекцию), я бегом бежал к автобусу а потом по метро, и за 10 минут до закрытия успел и урвал Тушку!
Осталась одна на пассажирских линиях летающая у Алросы, а «Ижма», позавчера сделала последний полет в Новосиб и там и останется в музее.
Проще в "Лейпциге", или на входе в Детский Мир со стороны Пушечной, прфессиональнее-через обмен с чехами, поляками, немцами.Яего от немца получил сдвумя другими новинками-Ан12м и Ил28-м, при этом не знал, чему радоваться больше
ЗПУ
Старожил форума
01.10.2018 20:09
асмод
В задание вбили размер пневматикой, предложенный промышленностью, иначе в бардачноплановом социалистическом хозяйстве не делалось
На Ту-22М трёхосные тележки планировались для (теоретической) возможности базирования с грунтовых ВПП. Вроде как на первых машинах Ту-22М1 средняя пара колёс могла раздвигаться для повышения проходимости. Потом от затеи отказались. У туполя 154 видимо решили сделать заодно.
асмод
Старожил форума
01.10.2018 20:15
ЗПУ
На Ту-22М трёхосные тележки планировались для (теоретической) возможности базирования с грунтовых ВПП. Вроде как на первых машинах Ту-22М1 средняя пара колёс могла раздвигаться для повышения проходимости. Потом от затеи отказались. У туполя 154 видимо решили сделать заодно.
May be, , к тому же фактор унификации
booster
Старожил форума
01.10.2018 20:25
асмод
В задание вбили размер пневматикой, предложенный промышленностью, иначе в бардачноплановом социалистическом хозяйстве не делалось
Лучше оперировать цифрами, чем эмоциями: 1)Ил-62 на основной тележке имел четыре колеса КТ-106/2, размером 1450х460 мм.; 2)Ту-154 шесть колес КТ-141А, размером 950х305.
Суммарная ширина пневматиков получается практически равная: 4*460=1840 мм. и 6*305=1830 мм.
Вес макс. взл.: Ил-62М 164, 7 т. и Ту-154М 110 т.
Удельные нагрузки на основные опоры шасси: вес/площадь - площади будут разные, т.к. диаметры пневматиков отличаются на 50%, примерно. Площади будут зависеть от обжатия пневматиков от веса. Мне считать влом, я не знаю обжатий пневматиков и не хочу делать ошибок.
Я думаю, конструкторы руководствовались рассчётами, а не предложением промышленности.
Любитель авиации
Старожил форума
01.10.2018 21:27
booster
Старожил форума

асмод
В задание вбили размер пневматикой, предложенный промышленностью, иначе в бардачноплановом социалистическом хозяйстве не делалось

Лучше оперировать цифрами, чем эмоциями: 1)Ил-62 на основной тележке имел четыре колеса КТ-106/2, размером 1450х460 мм.; 2)Ту-154 шесть колес КТ-141А, размером 950х305.
Суммарная ширина пневматиков получается практически равная: 4*460=1840 мм. и 6*305=1830 мм.
Вес макс. взл.: Ил-62М 164, 7 т. и Ту-154М 110 т.
Удельные нагрузки на основные опоры шасси: вес/площадь - площади будут разные, т.к. диаметры пневматиков отличаются на 50%, примерно. Площади будут зависеть от обжатия пневматиков от веса. Мне считать влом, я не знаю обжатий пневматиков и не хочу делать ошибок.
Я думаю, конструкторы руководствовались рассчётами, а не предложением промышленности.
===

Небольшая ремарка от дилетанта:-) - У ТУ-154 основные стойки убираются по ходу,
с переворотом на 180 в гондолы крыла. А у Ту-22М и у ИЛ-62- вбок в нишу
фюзеляжа. Так вот, чтобы сопротивление гондолы не было слишком велико,
диаметр колеса и уменьшили. А у ТУ-114 гондола просто была диаметром
с двигатель:-)))
асмод
Старожил форума
01.10.2018 21:44
Коллега, эмоции в адрес тьфу154отзвучали на другой ветке, здесь просто
немножко знание реалий
совдепавиапрома, хотя, приводя расчетную фактографию, Вы озвучили компоновочные версию как фактор выбора, не стоит сбрасывать со счетов
агрегатный консерватизм
корифея, если на 105м или135м изделиях стояли
означенные пневматики, к
гадалке не идём
booster
Старожил форума
02.10.2018 10:36
асмод
Коллега, эмоции в адрес тьфу154отзвучали на другой ветке, здесь просто
немножко знание реалий
совдепавиапрома, хотя, приводя расчетную фактографию, Вы озвучили компоновочные версию как фактор выбора, не стоит сбрасывать со счетов
агрегатный консерватизм
корифея, если на 105м или135м изделиях стояли
означенные пневматики, к
гадалке не идём
Сравнения тележек шасси Ту-154 и Ил-62 некорректны, ввиду разных конструкций: Ту-154 в гондолу на крыле, Ил-62 в нишу центроплана.
Здесь хорошие картинки, Ил-62 на фото 35-37.
https://kirill-kvs.livejournal ...
Старый АОНовец
Старожил форума
02.10.2018 11:28
А ещё были данные что Ту-154 штопорил. Экипаж ГосНИИ ГА был.
ANDR-тот самый
Старожил форума
02.10.2018 11:38
асмод
Проще в "Лейпциге", или на входе в Детский Мир со стороны Пушечной, прфессиональнее-через обмен с чехами, поляками, немцами.Яего от немца получил сдвумя другими новинками-Ан12м и Ил28-м, при этом не знал, чему радоваться больше
Мне до Лейпцига оч долго было, часа полтора, а то и больше, метро и 2 автобуса. Я ещё в Пионере на ул Горького их покупал и на Кутузе, забыл уж, как там магаз назывался.
ЗПУ
Старожил форума
02.10.2018 13:31
асмод
Старожил форума

не стоит сбрасывать со счетов
агрегатный консерватизм
корифея, если на 105м или135м изделиях стояли
означенные пневматики,



К концу 60-х Корифей фактически был не при делах (по состоянию здоровья) - КБ руководил его сын.
асмод
Старожил форума
02.10.2018 15:05
ANDR-тот самый
Мне до Лейпцига оч долго было, часа полтора, а то и больше, метро и 2 автобуса. Я ещё в Пионере на ул Горького их покупал и на Кутузе, забыл уж, как там магаз назывался.
Москвич забыл?Дом игрушки
асмод
Старожил форума
02.10.2018 15:10
ЗПУ
асмод
Старожил форума

не стоит сбрасывать со счетов
агрегатный консерватизм
корифея, если на 105м или135м изделиях стояли
означенные пневматики,



К концу 60-х Корифей фактически был не при делах (по состоянию здоровья) - КБ руководил его сын.
Джуниор вовсе зицпредседатель Фунт, а ведущие были прежние, да и, ЕМНИП, годика до66го корифей ещё воевал.
асмод
Старожил форума
02.10.2018 15:16
Старый АОНовец
А ещё были данные что Ту-154 штопорил. Экипаж ГосНИИ ГА был.
ГосНИИ ГА, равно ЛИИ по статусу обязаны штопорить, большие углы и штопор в любой программе стоят.Вроде даже из плоская вытаскивали, по слухам, из плоская даже двое линейных вытащили
асмод
Старожил форума
02.10.2018 15:18
асмод
ГосНИИ ГА, равно ЛИИ по статусу обязаны штопорить, большие углы и штопор в любой программе стоят.Вроде даже из плоская вытаскивали, по слухам, из плоская даже двое линейных вытащили
Андроид- редактора мать!ПЛОСКАРЯ!
ЗПУ
Старожил форума
02.10.2018 15:29
асмод
ГосНИИ ГА, равно ЛИИ по статусу обязаны штопорить, большие углы и штопор в любой программе стоят.Вроде даже из плоская вытаскивали, по слухам, из плоская даже двое линейных вытащили
С противоштопорным парашютом вытаскивали (ставили в отсек вместо ВСУ). Без него из плоского никак.
booster
Старожил форума
02.10.2018 17:16
асмод
Джуниор вовсе зицпредседатель Фунт, а ведущие были прежние, да и, ЕМНИП, годика до66го корифей ещё воевал.
На Ту-204 шасси убирается в нишу центроплана, также как и на Ил-62, современных А и Б - размеры тележки определяют размер нишы.
У меня нет сомнений, что тележка шасси на Ту-154 и размеры колес на ней продиктованы требованием минимального сопротивления гондолы шасси, а на тех конструкциях, где шасси убирается в нишу центроплана оптимальнее четырёх колесная тележка с бОльшим размером колеса.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru