поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Ту-154: «белые пятна» в истории лайнера

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
Уважаемые форумчане!

Совсем скоро «Большой Ту-шке» – 50.

Про историю её создания и эксплуатации написано очень много. И у нас, и за рубежом.

Но, в то же время, есть вопросы по истории Ту-154, ответы на которые мне после долгих поисков найти так и не удалось.

Вот они:

- количество полетов и налет по этапам испытаний Ту-154 в 1968-71 гг.;

- какой из самолётов был лидерным – СССР-85007 или 85020?

- количество полетов и налет по этапам испытаний Ту-154М;

- что обозначает КХ-1 в заводском номере опытного Ту-154;

- когда точно (дата) завершили строительство опытной машины (СССР-85000) и когда её точно перевезли в Жуковский (дата);

- первый вылет Ту-154 был 3 или 4 октября 1968 года (и откуда могло возникнуть подобное разночтение);

- правда, что масса снаряженного опытного Ту-154 оказалась на 10 т больше, чем в ТТЗ; если да, почему так получилось: где-то просчитались, или эта масса изначально была занижена с целью выиграть конкурс у ильюшинцев?

- когда на испытания вышли Ту-154 СССР-85001 и -85002 (собраны в конце декабря 1969 г., первый полет - в начале 1970-го);

Большинство источников указывает, что второй этап испытаний Ту-154 проведен с июня по декабрь 1971 года в ГосНИИ ГА и соответствовал Государственным испытаниям.
Но в книге по истории ГосНИИ ГА указана несколько иная информация: на государственные испытания Ту-154 сюда поступил в августе 1970 года.
Что из этого правда?

На каком самолете (СССР-85032?) экипаж В.В. Павлова, второй пилот – А.А. Артюхин (оба летчика-испытателя ОКБ А.Н.Туполева) 6 января 1978 года попали на Ту-154 в штопор? Второй раз за историю самолета (и, к сожалению, не последний)…
Пишут, что после этого самолет списали из-за деформаций, со временем разместив в парке в Жуковском.
В то же время ST указывает, что лайнер летом 1979 года был в Ле Бурже…
Так это, всё же, был 85032 или какой-то другой самолет?

Последний предсерийный Ту-154 СССР-85010 (70М010) в октябре 1973 года передан в Ульяновскую ШВЛП, после грубой посадки в 1975 году.
Есть ли у кого-нибудь точная дата ЛП?

Сколько всего было переоборудовано Ту-154С – 9 или 10?
Вот номера: СССР-85019, 85037, 85060, 85062, 85063, 85065, 85067, 85081, 85084 и 85086). Вопрос есть по 85086 (Таджикское УГА).

Что за интересный лайнер СССР-85055? Одни источники пишут, что на нем проводились испытания АБСУ-154 и оптоэлектронной системы имитации видимости систем (поэтому он имеет большой иллюминатор в правой служебной двери) в ЛИИ МАП. Другие – что для тренировок космонавтов в условиях невесомости, в 70 оитапон.
Что из этого правда, или все - правда?
И в 1988 году лайнер списали из-за выработки ресурса или после ЛП?

Были ли в СССР планы по поставкам Ту-154 в Литовское и Коми УГА, а также в УГАЦ ?

В каком году самолеты СССР-85049 и СССР-85052 передали в 75 осап (из состава ГК НИИ ВВС (Ахтубинск)) – в 1976 и 1983 гг. соответственно?

В каком году Ту-154 СССР-85446 передали из Чкаловской в 257 осап (Хабаровск), летавшего в интересах 1 ВА и командования ДальВО?

В 1990 году Ту-154 СССР-85598 (84А598) из состава авиации МАП передан в аренду (по другим данным, подарен) в ВВС Эфиопии, где на нем выполнялись перевозки президента страны Менгисту Хайле Мариама. Летал с бортовым 1602. После ремонта в 1993 году самолёт вернулся в Эфиопию, где пролетал ещё некоторое время.
Так арендовали или подарили? Возможно, у кого-то есть подробности эксплуатации лайнера в Эфиопии.

Многие источники говорят про рейс на Ту-154 авиакомпании «Балкан» Монреаль-София (это же 7200 км!). Как такое возможно? Где-то ещё в Западной Европе подсаживались для дозаправки?

Буду благодарен за помощь!

С уважением.
Сергей
опубликовано: 09.09.2018 07:18
асмод
Старожил форума
По весовой сводке-есть непроверенные данные, что
первоначально планировалось широкое применение титана-стойки
шасси и т.д, но после
бурного обсуждения восторжествовал хромансиль
опубликовано: 09.09.2018 09:26
Остап Бендер
Старожил форума
По 85010 - Это первый серийный самолёт ! Стоял у нас в Егорьевском училище с 75 года , до сих пор.(по крайней мере в том году стоял ещё живой) перегонялся с Ульяновской ШВЛП списан по приказу МГА 113 как после грубой посадке, но эта посадка была уже в училище зимой в феврале на укатанный снег в Шувое, подломилась стойка и оторвало элерон. длина полосы была сделана 1050 метров, "вписался" меньше 1000.
опубликовано: 09.09.2018 13:12
Дми-24
Старожил форума
Разговаривал как-то с человеком, летавшим на 85007 во Внуково. Говорил - она была лидерной.
опубликовано: 09.09.2018 22:02
газик
Старожил форума
И я на 85007 в ВАЛ летал...да, была лидер.
опубликовано: 09.09.2018 23:33
ЗПУ
Новичок-курсант
   
газик
И я на 85007 в ВАЛ летал...да, была лидер.
Экипажу километровые на этой машине платили на группу больше, как за лидера. Это в конце 80-х.
опубликовано: 10.09.2018 09:46
Простой пилот
Старожил форума
Что-то скрезол у вас, ребята. Джеймс Бонд лидером не была. Официальным лидером была 85057. В задании надо было номер писать красным и наверху писать "ЛИДЕР".
М.б. бонд стала лидером после списания 057? Тогда это было очень недолго.
опубликовано: 10.09.2018 10:00
ЗПУ
Новичок-курсант
   
Простой пилот
Что-то скрезол у вас, ребята. Джеймс Бонд лидером не была. Официальным лидером была 85057. В задании надо было номер писать красным и наверху писать "ЛИДЕР".
М.б. бонд стала лидером после списания 057? Тогда это было очень недолго.
Может быть, склероз свирепствует. Но какая то машина в ВАЛ (в советскую бытность ВПО) была лидерной.
опубликовано: 10.09.2018 13:50
kovs214
Старожил форума
...в Красноярске лидером были 134 и 202
опубликовано: 10.09.2018 14:34
Простой пилот
Старожил форума
   
ЗПУ
Может быть, склероз свирепствует. Но какая то машина в ВАЛ (в советскую бытность ВПО) была лидерной.
Именно 057. Я начал ввод в ком. во времена кончины ВПО и перехода в ВАЛ. А как известно, на 154 задание рисует 2-й, то красочное оформление задания при полете на 057 лежало на мне.))) В какой-то момент мой инструктор заболел и ввод продолжился уже с начальниками, начиная с комэски и заканчивая совсем великими, из МГА. А они имели возможность повлиять на планирование. Соответственно, зачем лететь пустой рейс. Полечу на ввод(платят за рейс премию), на горный(начальникам приплачивали за горные), ну и на лидере, где тоже хорошо выскакивало.)))
Вот поэтому я и помню 057. Кстати, в ее бортжурнале тоже на титульной странице красиво и крупно было написано красным "85057 Лидер".
опубликовано: 10.09.2018 14:43
ЗПУ
Новичок-курсант
   
kovs214
...в Красноярске лидером были 134 и 202
Лидерами чего ? Красноярского УГА ?
опубликовано: 10.09.2018 14:43
kovs214
Старожил форума
   
ЗПУ
Лидерами чего ? Красноярского УГА ?
...ответил бы шершавым языком плаката, да в баню не хоЦа.
опубликовано: 10.09.2018 14:47
Простой пилот
Старожил форума
Кстати, вспомнил, может будет полезно.
Номер самолета не помню, но еще старая Бэшка, без ручки и с АБСУ-1. На приборной доске была привинчена табличка красного цвета размером где-то в два спичечных коробка.
"Внимание! На самолете установлены двухщелевые закрылки!"
опубликовано: 10.09.2018 14:49
газик
Старожил форума
   
Простой пилот
Что-то скрезол у вас, ребята. Джеймс Бонд лидером не была. Официальным лидером была 85057. В задании надо было номер писать красным и наверху писать "ЛИДЕР".
М.б. бонд стала лидером после списания 057? Тогда это было очень недолго.
Да, наверное Вы правы.....
опубликовано: 10.09.2018 14:50
Простой пилот
Старожил форума
   
газик
Да, наверное Вы правы.....
Тебе со мной можно на "Ты") Ибо летал ты со мной несколько раз. А у меня в экипаже всегда была демократия, без раздолбайства.)))
Кстати, не у тебя был новячий настоящий штурманский портфель с ремнями и всякими прибамбасами. В отличии от остальных дерматиновых школьных?)
опубликовано: 10.09.2018 14:56
котик
Старожил форума
и ввод продолжился уже с начальниками, начиная с комэски и заканчивая совсем великими, из МГА
====
...пилот та не "простой"!
..."Пусть считается пока сын полка". 😸😸😸

опубликовано: 10.09.2018 15:08
Простой пилот
Старожил форума
котик

..."Пусть считается пока сын полка". 😸😸😸

Как бы хотелось...
Только давно уже дед.(
опубликовано: 10.09.2018 15:12
котик
Старожил форума
   
Простой пилот
котик

..."Пусть считается пока сын полка". 😸😸😸

Как бы хотелось...
Только давно уже дед.(
...значицо: 'Дед полка"!
опубликовано: 10.09.2018 15:18
газик
Старожил форума
   
Простой пилот
Тебе со мной можно на "Ты") Ибо летал ты со мной несколько раз. А у меня в экипаже всегда была демократия, без раздолбайства.)))
Кстати, не у тебя был новячий настоящий штурманский портфель с ремнями и всякими прибамбасами. В отличии от остальных дерматиновых школьных?)
Не, у меня обычный был (зато во второй эскадрильи видеодвойка от меня осталась -).
Не Виталик, случайно ?
опубликовано: 10.09.2018 15:23
Простой пилот
Старожил форума
   
газик
Не, у меня обычный был (зато во второй эскадрильи видеодвойка от меня осталась -).
Не Виталик, случайно ?
Нет.)

опубликовано: 10.09.2018 15:32
газик
Старожил форума
   
Простой пилот
Нет.)

Ну все равно приятно на форуме "однополчанина" встретить, тем более демократичного -).
опубликовано: 10.09.2018 15:34
котик
Старожил форума
...круг подозреваемых сужается..:))))
опубликовано: 10.09.2018 15:36
Простой пилот
Старожил форума
   
газик
Ну все равно приятно на форуме "однополчанина" встретить, тем более демократичного -).
Аналогично!)))


котик

...круг подозреваемых сужается..:))))
--
Следствие ведут...)))
опубликовано: 10.09.2018 16:22
ЗПУ
Новичок-курсант
   
Простой пилот
Кстати, вспомнил, может будет полезно.
Номер самолета не помню, но еще старая Бэшка, без ручки и с АБСУ-1. На приборной доске была привинчена табличка красного цвета размером где-то в два спичечных коробка.
"Внимание! На самолете установлены двухщелевые закрылки!"
Во Внуковском ПО были борты с АБСУ-1. Автомат тяги не задействован, поворот передней стойки от педалей (а не от ручки), предкрылки начинают убираться только после полной уборки закрылков и другие особенности.
Еще было два (или три) интересных борта, переданных из ЦУМВС (кажется 156 и 182).
В кабине было оборудовано место бортрадиста, он сидел за креслом КВС спиной к борту. На переборке гардероба под правую руку был сделан небольшой откидной столик, там же ключ Морзе и пульт второго комплекта радиостанции Микрон. Ещё стояли дальномеры DME СД-67 (на других 154Б были заглушки) и футомер Джегер, что в конце 80-х было в диковинку.
опубликовано: 10.09.2018 18:53
Остап Бендер
Старожил форума
Господа, а не разъясните что такое "Лидер" для самолёта? в чём суть?
опубликовано: 10.09.2018 19:08
Задумчивый
Старожил форума
   
Остап Бендер
Господа, а не разъясните что такое "Лидер" для самолёта? в чём суть?
В мои времена лидером называли самолет, вертолет, двигатель или другой агрегат, который имел опережающую для всего парка наработку. Т.о. подтверждал в реальных условиях эксплуатации назначенные ресурсы и являлся одним из аргументов для их продления или необходимых доработок изделия.
опубликовано: 10.09.2018 19:52
Простой пилот
Старожил форума
   
ЗПУ
Во Внуковском ПО были борты с АБСУ-1. Автомат тяги не задействован, поворот передней стойки от педалей (а не от ручки), предкрылки начинают убираться только после полной уборки закрылков и другие особенности.
Еще было два (или три) интересных борта, переданных из ЦУМВС (кажется 156 и 182).
В кабине было оборудовано место бортрадиста, он сидел за креслом КВС спиной к борту. На переборке гардероба под правую руку был сделан небольшой откидной столик, там же ключ Морзе и пульт второго комплекта радиостанции Микрон. Ещё стояли дальномеры DME СД-67 (на других 154Б были заглушки) и футомер Джегер, что в конце 80-х было в диковинку.
Простите, без всяких подколок.Уж это я знаю.)Про "борты с АБСУ-1"
Таких самолетов было много. Если Вы откроете РЛЭ, то прочитаете, что такие самолеты(предкрылки начинают убираться только после полной уборки закрылков) в РЛЭ называются "самолет без задатчика стабилизатора". Да, у них были особенности пилотирования.
Вообще, для ориентира, первые самолеты с АБСУ второй серии - это 180-местные самолеты. Меня наверняка поправят летчики из других отрядов, но во Внуково если с-т до 85299, значит без задатчика.
Что касается 180-ти местных самолетов, то они имели очень нехорошие особенности. При полной загрузке у них нельзя было грузить в первый багажник, ибо и так центровка подходила к пределу. Поэтому при загрузке 180 на заходе конфигурация была: закрылки 28, а стаб корректировали, бывало, и до 5, 5, чтобы руль в зеленый сектор загнать.
А самая нехорошая особенность, это то, что стриммировать их было нереально. Любое изменение скорости, даже на 5 км, вызывает полную разбалансировку самолета. Не знаю почему, может потому, что их часто об планету долбили?) Но, ходили слухи, что их собирали на других стапелях, в которых был брак.
Еще был 85215, в котором электросистема 36в была сделана через ж... При проверке ее б/И, для восстановления, должен был лезть в подпол.(
опубликовано: 10.09.2018 20:46
ЗПУ
Новичок-курсант
   
Простой пилот
Простите, без всяких подколок.Уж это я знаю.)Про "борты с АБСУ-1"
Таких самолетов было много. Если Вы откроете РЛЭ, то прочитаете, что такие самолеты(предкрылки начинают убираться только после полной уборки закрылков) в РЛЭ называются "самолет без задатчика стабилизатора". Да, у них были особенности пилотирования.
Вообще, для ориентира, первые самолеты с АБСУ второй серии - это 180-местные самолеты. Меня наверняка поправят летчики из других отрядов, но во Внуково если с-т до 85299, значит без задатчика.
Что касается 180-ти местных самолетов, то они имели очень нехорошие особенности. При полной загрузке у них нельзя было грузить в первый багажник, ибо и так центровка подходила к пределу. Поэтому при загрузке 180 на заходе конфигурация была: закрылки 28, а стаб корректировали, бывало, и до 5, 5, чтобы руль в зеленый сектор загнать.
А самая нехорошая особенность, это то, что стриммировать их было нереально. Любое изменение скорости, даже на 5 км, вызывает полную разбалансировку самолета. Не знаю почему, может потому, что их часто об планету долбили?) Но, ходили слухи, что их собирали на других стапелях, в которых был брак.
Еще был 85215, в котором электросистема 36в была сделана через ж... При проверке ее б/И, для восстановления, должен был лезть в подпол.(
Спс за уточнение.)
опубликовано: 10.09.2018 20:48
FL410
Старожил форума
   
kovs214
...ответил бы шершавым языком плаката, да в баню не хоЦа.
Пацаны, чё взять))
Откуда им знать, что в каждом УГА были свои лидерные машины, летавшие до регламента порой поболее, чем крутые столичные))
Без ремонта, мля))
У нас была 237-я. В очередь стояли особо желающие))
Емнип, 1.5 коэффициент был. Но - не уверен))
Кста, она ж к вам потом ушла, кажись.
опубликовано: 10.09.2018 21:31
TU-154
Старожил форума
2 Простой пилот:
А я еще будучи пацаном-школьником летел однажды из Певека как раз на 057):К вам стали эмки уже поступать года с 87, по-моему, и было в 90-м году очень приятно для меня прокатиться на "раритете", как мне тогда уже казалось.
опубликовано: 10.09.2018 23:06



 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru