Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Адлер выкатывание Б737 ЮТэйр

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..464748..5657

RR-navi
Старожил форума
20.09.2018 20:35
L-410
Роман, я думал ты меня "в лицо" знаешь! :) :) (загляни в профиль).

Красноярское управление 1995 год.

Насколько мне известно, на патруле до сих пор активно с подбором летают.

Всех благ!
Серега, а может подбор на колесах волнами был? И по отдельным предприятиям.
Вон, В.В.Ершов писал что был подбор на колесах в Енисейске, да сплыл к его уходу на Ил-14.
Дрокин говорит что подбора в Ванаваре и Туре не было(только на лыжах)
А он там работал 84-91...
Видимо везде по своему с подбором было.
С ув.RR
callsign_041
Старожил форума
20.09.2018 20:39
AFDS
Сдвига не было.К экипажу вообще нет претензий, критерии стабилизированного захода были выдержаны, самолет на полосу прилетел без повреждений от града или чего бы то ни было, что означает одно-гроза существеного влияния на сам заход не оказала.А вот состояние ВПП
Сдвига не было... Заход стабилизированный...Гроза ни при чем... С экипажем ноу проблем! А вот состояние полосы, конечно... Оно- это состояние, конечно, оказало СИЛЬНОЕ влияние на перелет в 1300 метров... К экипажу вообще нет претензий. Однозначно аэропорт Сочи должен господину Мартиросову за этот убитый Боинг 737-800!
RR-navi
Старожил форума
20.09.2018 21:04
callsign_041
Сдвига не было... Заход стабилизированный...Гроза ни при чем... С экипажем ноу проблем! А вот состояние полосы, конечно... Оно- это состояние, конечно, оказало СИЛЬНОЕ влияние на перелет в 1300 метров... К экипажу вообще нет претензий. Однозначно аэропорт Сочи должен господину Мартиросову за этот убитый Боинг 737-800!
Самое интересное (я в стороне оставляю реальные причины) что тяжба между юристами идет именно за это. Мы с 46351 и аэропортом Ванавары это проходили.
С ув.RR
Petruha_89
Старожил форума
20.09.2018 22:00
газик

Они стояли в зоне, т.к. ветер не проходил (рассчитывая, что гроза сместится и ветер будет в нужных пределах, что и произошло). Если бы Юты не выкатились, то все они сели бы в Сочи.
Если топливо позволяет, то логичнее в зоне переждать грозу, чем сразу на запасной идти. А если нет, то и в ДМД сесть не грех при закрытом по тех.причине ВНК (см. другую ветку).

Ветер не проходил говорите? У Ютов - 800-ка. У Туркишей рейс ТК-295 в тот день также выполнялся на 800-ке. Ограничения самолета по ветру одинаковые - только одни выполняют заход, другие ждут.
Аэрофлот рейс 1132 (в тот день выполнялся на ССЖ-100) в 23.43 запрашивает ветер - 180 градусов 3 порывы 9 м/с. Попутная составляющая порыва - 4, 5 м/с. Неужели ограничения ССЖ-100 по ветру не проходят? Так что Ваша версия "стояли в зоне т.к. ветер не проходил не очень убедительная.

Также пишете "Если топливо позволяет, то логичнее в зоне переждать грозу, чем сразу на запасной идти." Здесь Вы абсолютно правы. Диспетчер запрашивал у Ютов остаток топлива - ответили на 3 часа...
Petruha_89
Старожил форума
20.09.2018 22:12
2 RR-navi:
Вы похоже не обратили внимания на пару моих вопросов - 20.09.2018 14:15, 20.09.2018 14:59.
Ответьте пожалуйста. Только пожалуйста не надо ссылок с видео (как 504-й поделился) - не хочется время терять на просмотр. И как Лукла в Непале не приводите в пример - тема то по событию с В-737, интересуют как раз аэропорты что 737 и аналогичные принимают.
A777
Старожил форума
20.09.2018 22:58
Petruha_89
газик

Они стояли в зоне, т.к. ветер не проходил (рассчитывая, что гроза сместится и ветер будет в нужных пределах, что и произошло). Если бы Юты не выкатились, то все они сели бы в Сочи.
Если топливо позволяет, то логичнее в зоне переждать грозу, чем сразу на запасной идти. А если нет, то и в ДМД сесть не грех при закрытом по тех.причине ВНК (см. другую ветку).

Ветер не проходил говорите? У Ютов - 800-ка. У Туркишей рейс ТК-295 в тот день также выполнялся на 800-ке. Ограничения самолета по ветру одинаковые - только одни выполняют заход, другие ждут.
Аэрофлот рейс 1132 (в тот день выполнялся на ССЖ-100) в 23.43 запрашивает ветер - 180 градусов 3 порывы 9 м/с. Попутная составляющая порыва - 4, 5 м/с. Неужели ограничения ССЖ-100 по ветру не проходят? Так что Ваша версия "стояли в зоне т.к. ветер не проходил не очень убедительная.

Также пишете "Если топливо позволяет, то логичнее в зоне переждать грозу, чем сразу на запасной идти." Здесь Вы абсолютно правы. Диспетчер запрашивал у Ютов остаток топлива - ответили на 3 часа...
Петруха оставьте вы ветер в покое, там с видимостью проблемы были вот и кружили, а ветер проходил. Бывает что в таких условиях начинают землю искать отсюда может и перелет.
По поводу ограничений по ветру , не факт если тип один то и ветер также. У нас есть двадцатки с 10 и 15 на попутный, тип один а ограничения отличаются.
callsign_041
Старожил форума
21.09.2018 00:09
...Петруха оставьте вы ветер в покое, там с видимостью проблемы были вот и кружили, а ветер проходил. Бывает что в таких условиях начинают землю искать отсюда может и перелет...

Вот те на... Вот где пес был оказывается зарыт..-в видимости! Пока землю искали, тут и перелетели... Бывает, однако..(!) А то тут все про ветер да ветер попутный!)))
Petruha_89
Старожил форума
21.09.2018 04:47
A777
Петруха оставьте вы ветер в покое, там с видимостью проблемы были вот и кружили, а ветер проходил. Бывает что в таких условиях начинают землю искать отсюда может и перелет.
По поводу ограничений по ветру , не факт если тип один то и ветер также. У нас есть двадцатки с 10 и 15 на попутный, тип один а ограничения отличаются.
С видимостью говорите? Некогда слушать повторно радиообмен чтобы процитировать, но по памяти - диспетчер давал видимость по участкам ВПП - минимальная была 3500 метров. А минимум для градиента 2, 5 и категории D - 3100 метров. Для больших градиентов и категории С еще меньше.
A777
Старожил форума
21.09.2018 08:05
Petruha_89
С видимостью говорите? Некогда слушать повторно радиообмен чтобы процитировать, но по памяти - диспетчер давал видимость по участкам ВПП - минимальная была 3500 метров. А минимум для градиента 2, 5 и категории D - 3100 метров. Для больших градиентов и категории С еще меньше.
Да все правильно , там все менялось, видимость улучшалась начинали заходить, на заходе попадали в заряд уходили на второй и т д. А если про радиобмен , то в вначале записи насколько помню 750м давали.
Минимум для С смотреть надо)
A777
Старожил форума
21.09.2018 08:32
Турки как я понял заход так и не начали, те может просто в засветку на заходе залезать не хотели. Каждый принимает решение сам, правда в России могут быть свои особенности *рыбалки*)))
A777
Старожил форума
21.09.2018 09:44
callsign_041
...Петруха оставьте вы ветер в покое, там с видимостью проблемы были вот и кружили, а ветер проходил. Бывает что в таких условиях начинают землю искать отсюда может и перелет...

Вот те на... Вот где пес был оказывается зарыт..-в видимости! Пока землю искали, тут и перелетели... Бывает, однако..(!) А то тут все про ветер да ветер попутный!)))
Да может и был попутняк, я просто написал что скорей всего он за пределы не выходил.
ДАК дб АВ
Старожил форума
21.09.2018 11:43
Petruha_89
Балтик полез? Действительно полез, но ушел на второй круг еще ДО прохода ВПР. Прочувствовал что там творится - и не стал выполнять повторный заход. Еще до завершения всей схемы ухода на второй круг принял решение и доложил диспетчеру - на запасной.

Петруха, Балтик заходил два раза.
Первый раз сразу после АФЛ 1128, который сел в 23.16.
23.22 Балтик ушел на 2-й потому что во время захода на глиссаде резко ухудшилась погода(подошел
заряд)V-1000/650/1400, ветер 90 17/22.
На прямой ему ветер давали-90 11/18-получил разрешение на посадку, потом 100 15/22, а
затем V-1000/650/1400, ветер 90 17/22.
Уходит на 2-й. Как думаете почему?

23.25 Юты шли следом и ушли в ЗО, т.к- смотрим почему Балтик ушел на 2-й круг.

02.53 Второй раз Балтик уходит на 2-й круг -ветер 210 3/9
Ушел при V-6000/3600/3500 ветер 200/4.
Как думаете почему ушел на 2-й?
Полетел в Краснодар.

Petruha_89
А вот Ютэйр прочувствовал все один раз - и повторный заход...

Юты.
Первый раз в 23.25-до ТВГ не дошел.
02.45 Второй раз. Уходит на второй круг.
Ветер 130 7/11. Уже на глиссаде дают V-1600/1400/2100
Как думаете почему ушел на второй круг.

02.57 Третий раз. Остановился в речке.

Петруха, в уме держим НОТАМ по ОСН.

Petruha_89
А вот другой Аэрофлот в зоне стоял, так же как и Туркиш - даже не пытались заходить. С чего бы вдруг? Предположение только одно почему не заходили - не понравилось что на локаторе видели. Ведь погоду от диспетчера все одинаковую получали.

Петруха, тут Вы рассуждаете как первогодка.
Знаете про очередность? Можете понять, что Балтик и Юты уже кружатся 20-30мин?
Юты уходят в 02.45 на 2-й, а Тукишы только встают в ЗО.
Также и АФЛ.
Были бы Тукишы/АФЛ впереди Балтика/Ютов тоже бы заходили.

Petruha_89
С видимостью говорите?

Балтик и Юты в 23.22/23.25/23.45, ДА ВИДИМОСТЬ.
Mikelya
Старожил форума
21.09.2018 12:00
RR-navi
То есть по деятельности у, если в радиусе 10 км от аэродрома висить одинокое грозовое облачко по-вашему посадка и взлет с этого аэродрома уже явное нарушение ФАП? Я согласен что уход в ВПР и от торца перенесет траекторию недалеко. Но! Горы и сопутствующие им нисходящие и восходящие потоки, особенно в условиях грозовой деятельности.
И потом, получается что Балтик тоже "убийца", что ж он заходить полез? И аэрофлот что до него сел?
На заходе на посадку другие критерии.
С ув.RR
ФАП.
3.118. К неблагоприятным атмосферным условиям относятся:
- грозовая деятельность;
- сильные осадки;
- повышенная электрическая активность атмосферы;
- обледенение;
- турбулентность;
- сдвиг ветра;
- облака вулканического пепла;
- пыльные и песчаные бури.
Полеты при неблагоприятных атмосферных условиях выполняются в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. № 136/42/51, настоящими Правилами РПП и РЛЭ.

РЛЭ Ту-154М
2.5.7 Полет в условиях грозовой деятельности
При обнаружении в полете мощных кучевых и кучево-дождевых облаков бортовыми
радиолокационными средствами разрешается обходить эти облака на удалении не
менее 15 км от ближайшей границы засветки. Пересечение фронтальной облачности
с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние
между границами засветок на экране бортового радиолокатора не менее 50 км.
Полет над верхней границей мощных кучевых и кучево-дождевых облаков произво-
дить с превышением над ними не менее 500 м.
Corvus
Старожил форума
21.09.2018 12:04
Petruha_89
газик

Они стояли в зоне, т.к. ветер не проходил (рассчитывая, что гроза сместится и ветер будет в нужных пределах, что и произошло). Если бы Юты не выкатились, то все они сели бы в Сочи.
Если топливо позволяет, то логичнее в зоне переждать грозу, чем сразу на запасной идти. А если нет, то и в ДМД сесть не грех при закрытом по тех.причине ВНК (см. другую ветку).

Ветер не проходил говорите? У Ютов - 800-ка. У Туркишей рейс ТК-295 в тот день также выполнялся на 800-ке. Ограничения самолета по ветру одинаковые - только одни выполняют заход, другие ждут.
Аэрофлот рейс 1132 (в тот день выполнялся на ССЖ-100) в 23.43 запрашивает ветер - 180 градусов 3 порывы 9 м/с. Попутная составляющая порыва - 4, 5 м/с. Неужели ограничения ССЖ-100 по ветру не проходят? Так что Ваша версия "стояли в зоне т.к. ветер не проходил не очень убедительная.

Также пишете "Если топливо позволяет, то логичнее в зоне переждать грозу, чем сразу на запасной идти." Здесь Вы абсолютно правы. Диспетчер запрашивал у Ютов остаток топлива - ответили на 3 часа...
Погода была нормальная и по приземному ветру, и по видимости.

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 57 МИН: ВЕТЕР С КУРСОМ 058° НАПРАВЛЕНИЕ 180°, СКОРОСТЬ 4 М/С, ВИДИМОСТЬ НАЧАЛО ВПП06 6000М, СЕРЕДИНА 5000 М, КОНЕЦ 6000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 810 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +21 °C, ТОЧКА РОСЫ +21 °C, ДАВЛЕНИЕ 1013 ГПА ИЛИ 759 ММ РТ. СТ. В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА

Думаю, борты уходили в зону ожидания не из-за ветра как такового, а из-за срабатывания сигнализации о сильном сдвиге ветра. То есть в реальности сдвиг ветра мог быть на грани умеренного (2-4 м/с на 30 высоты) и сильного (4-6 м/с на 30 м высоты) - около 4 м/с на 30 м.

Версию о "заливе" ВПП дождевой водой считаю маловероятной, т.к. для такого залива потребовался бы по крайней мере дождь с интенсивностью более 10 мм/ч при видимости менее 2000 м (умеренный) или даже менее 1000 м (сильный).
ДАК дб АВ
Старожил форума
21.09.2018 12:15
Corvus
Думаю, борты уходили в зону ожидания не из-за ветра как такового, а из-за срабатывания сигнализации о сильном сдвиге ветра. То есть в реальности сдвиг ветра мог быть на грани умеренного (2-4 м/с на 30 высоты) и сильного (4-6 м/с на 30 м высоты) - около 4 м/с на 30 м.

Версию о "заливе" ВПП дождевой водой считаю маловероятной, т.к. для такого залива потребовался бы по крайней мере дождь с интенсивностью более 10 мм/ч при видимости менее 2000 м (умеренный) или даже менее 1000 м (сильный).

Почитайте мой пост выше.
Юты когда уходили на второй круг в 23.45 первым делом переспросили у круга
ВИДИМОСТЬ.

A777
Старожил форума
21.09.2018 12:18
2 Corvus
Вы берете видимость с метара, а на самом деле она хаотично менялись и временами была ниже 2000м о чем вышка и переживала бортам. Гроза над точкой в сторону моря тоже присутствовала и наблюдалась с той же вышки. Про сдвиг если и был фактический расскажет следствие.
kovs214
Старожил форума
21.09.2018 12:27
Corvus.
...ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 57 МИН:.....ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ..... В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА

ИМХО, эти параметры погоды заслуживают внимания. НГО 180 метров, и с высоты 200 метров до земли дают СВ. В нижнем слое облачности и при выходе из облачности есть возможность попасть в СВ. А какой он фактически был, только экипажу известно... Высота 200-180 метров, это самолёт находится над морем, а при пересечении "море-суша" могут возникнуть дополнительные катаклизмы...
L-410
Старожил форума
21.09.2018 13:03
RR-navi
Сергей, приветствую. Не посмотрел в профиль. Ага, видел. Слева от меня, в одной кабине.
Властелин 1 стоянки в Шереметьево)))))
С ув.RR
Так Рома давно это было, да и стоянки 1 уже нет на старом месте, как и "рюмки", и терминала"В" старого. Но приятно вспомнить, черт возьми!
L-410
Старожил форума
21.09.2018 13:17
RR-navi
Серега, а может подбор на колесах волнами был? И по отдельным предприятиям.
Вон, В.В.Ершов писал что был подбор на колесах в Енисейске, да сплыл к его уходу на Ил-14.
Дрокин говорит что подбора в Ванаваре и Туре не было(только на лыжах)
А он там работал 84-91...
Видимо везде по своему с подбором было.
С ув.RR
Во второй половине 80 и в 90-е, подбор давали всем КВС Ан-2 имеющим допуск на лесопатруль.
Дополнительно давали сброс и внетрассовые, т.к. это время совпало когда в регионе сократили почти всех начальников посадочных площадок.
В районе Ярцево, Енисейска, Подкаменной, С.Енисейска (в других регионах не работал), все местные экипажи знали свою местность как свои пять пальцев, поэтому проблем с подбором не было ни зимой, ни летом. Другое дело, что всю эту работу впоследствии на вертолёты отдали, но на патруле до сих пор подбор активно используется, насколько мне известно.
Многое от КЛС зависело, наши допуски не зажимали, набрался необходимого опыта - давали без проблем. В то время ещё полноценное авиапредприятие было эксплуатирующее Ан-2.
Как сейчас - ХЗ. Думаю, что все больше партизанщина процветает. хотя как знать.
Corvus
Старожил форума
21.09.2018 13:29
A777
2 Corvus
Вы берете видимость с метара, а на самом деле она хаотично менялись и временами была ниже 2000м о чем вышка и переживала бортам. Гроза над точкой в сторону моря тоже присутствовала и наблюдалась с той же вышки. Про сдвиг если и был фактический расскажет следствие.
Не из МЕТАРа, а из ИБП

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 57 МИН: ВЕТЕР С КУРСОМ 058° НАПРАВЛЕНИЕ 180°, СКОРОСТЬ 4 М/С, ВИДИМОСТЬ НАЧАЛО ВПП06 6000М, СЕРЕДИНА 5000 М, КОНЕЦ 6000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 810 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +21 °C, ТОЧКА РОСЫ +21 °C, ДАВЛЕНИЕ 1013 ГПА ИЛИ 759 ММ РТ. СТ. В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 58 МИН: ВЕТЕР С КУРСОМ 058° НАПРАВЛЕНИЕ 170°, СКОРОСТЬ 4 М/С, ВИДИМОСТЬ НАЧАЛО ВПП06 6000 М, СЕРЕДИНА 5000 М, КОНЕЦ 6000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 810 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +21 °C, ТОЧКА РОСЫ +21 °C, ДАВЛЕНИЕ 1013 ГПА ИЛИ 759 ММ РТ. СТ. В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 59 МИН: ВЕТЕР С КУРСОМ 058° НАПРАВЛЕНИЕ 170°, СКОРОСТЬ 3 М/С, ВИДИМОСТЬ НАЧАЛО ВПП06 7000 М, СЕРЕДИНА 8000 М, КОНЕЦ ВПП 7000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 1590 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +21 °C, ТОЧКА РОСЫ +21 °C, ДАВЛЕНИЕ 1013 ГПА ИЛИ 759 ММ РТ. СТ. В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА

ПО ДОКЛАДУ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ: НА ВПП 06 СЦЕПЛЕНИЕ 0.5, 0.5, 0.5, СЛОЙ ВОДЫ ТОЛЩИНОЙ 3 ММ, СТЕПЕНЬ ПОКРЫТИЯ 51-100% ИВПП.

В радиообмене действительно видимость проскальзывает крайний раз за полчаса до выкатывания (750 м на ВПП02). Дальше озвучивался только ветер, что косвенно говорит о приемлемой видимости.

Ну и потом за 52 минуты ветер 200° 4 порывы 8, видно 6000-3500-3100.
За 53 минуты 6000-3600-3500.

Не в яме же там ВПП находится, чтобы за час с ней не стекли дождевые воды (если предположить, что сильный дождь был на ВПП06 примерно за час до выкатывания).
A777
Старожил форума
21.09.2018 13:37
Corvus
Не из МЕТАРа, а из ИБП

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 57 МИН: ВЕТЕР С КУРСОМ 058° НАПРАВЛЕНИЕ 180°, СКОРОСТЬ 4 М/С, ВИДИМОСТЬ НАЧАЛО ВПП06 6000М, СЕРЕДИНА 5000 М, КОНЕЦ 6000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 810 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +21 °C, ТОЧКА РОСЫ +21 °C, ДАВЛЕНИЕ 1013 ГПА ИЛИ 759 ММ РТ. СТ. В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 58 МИН: ВЕТЕР С КУРСОМ 058° НАПРАВЛЕНИЕ 170°, СКОРОСТЬ 4 М/С, ВИДИМОСТЬ НАЧАЛО ВПП06 6000 М, СЕРЕДИНА 5000 М, КОНЕЦ 6000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 810 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +21 °C, ТОЧКА РОСЫ +21 °C, ДАВЛЕНИЕ 1013 ГПА ИЛИ 759 ММ РТ. СТ. В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 59 МИН: ВЕТЕР С КУРСОМ 058° НАПРАВЛЕНИЕ 170°, СКОРОСТЬ 3 М/С, ВИДИМОСТЬ НАЧАЛО ВПП06 7000 М, СЕРЕДИНА 8000 М, КОНЕЦ ВПП 7000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 1590 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +21 °C, ТОЧКА РОСЫ +21 °C, ДАВЛЕНИЕ 1013 ГПА ИЛИ 759 ММ РТ. СТ. В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА

ПО ДОКЛАДУ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ: НА ВПП 06 СЦЕПЛЕНИЕ 0.5, 0.5, 0.5, СЛОЙ ВОДЫ ТОЛЩИНОЙ 3 ММ, СТЕПЕНЬ ПОКРЫТИЯ 51-100% ИВПП.

В радиообмене действительно видимость проскальзывает крайний раз за полчаса до выкатывания (750 м на ВПП02). Дальше озвучивался только ветер, что косвенно говорит о приемлемой видимости.

Ну и потом за 52 минуты ветер 200° 4 порывы 8, видно 6000-3500-3100.
За 53 минуты 6000-3600-3500.

Не в яме же там ВПП находится, чтобы за час с ней не стекли дождевые воды (если предположить, что сильный дождь был на ВПП06 примерно за час до выкатывания).
После 750 м , не только ветер озвучивался а видимость также , и были такие цифры 1400, 1600, вообщем меньше 2000. Почитайте выше вам уже намекали
Corvus
Старожил форума
21.09.2018 14:23
Не в яме же там ВПП находится, чтобы за час с ней не стекли дождевые воды (если предположить, что сильный дождь был на ВПП06 примерно за час до выкатывания).

===========

Посмотрел архив: за ночь 1 сентября в аэропорту Сочи выпало 78 мм осадков.
Это, мягко говоря, немало. В общем, теоретически некий застой воды на ВПП действительно мог быть (по крайней мере, на отдельных её участках).
A777
Старожил форума
21.09.2018 14:30
самолет хоть исправен был, например реверс?по МЕЛ ничего там не было?
RR-navi
Старожил форума
21.09.2018 14:33
L-410
Так Рома давно это было, да и стоянки 1 уже нет на старом месте, как и "рюмки", и терминала"В" старого. Но приятно вспомнить, черт возьми!
Так и того , из-за кого нас на 1 стоянку ставили еще больше в аэрофлоте нет. Он же при нас еще ушел)))
С ув. RR
RR-navi
Старожил форума
21.09.2018 14:39
L-410
Во второй половине 80 и в 90-е, подбор давали всем КВС Ан-2 имеющим допуск на лесопатруль.
Дополнительно давали сброс и внетрассовые, т.к. это время совпало когда в регионе сократили почти всех начальников посадочных площадок.
В районе Ярцево, Енисейска, Подкаменной, С.Енисейска (в других регионах не работал), все местные экипажи знали свою местность как свои пять пальцев, поэтому проблем с подбором не было ни зимой, ни летом. Другое дело, что всю эту работу впоследствии на вертолёты отдали, но на патруле до сих пор подбор активно используется, насколько мне известно.
Многое от КЛС зависело, наши допуски не зажимали, набрался необходимого опыта - давали без проблем. В то время ещё полноценное авиапредприятие было эксплуатирующее Ан-2.
Как сейчас - ХЗ. Думаю, что все больше партизанщина процветает. хотя как знать.
Туринский ОАО( а Ванавара в него входила как ОАЭ) подбора на колесах не имел. Видимо сказывался избыток вертолетов, вот и не заморачивались с партулем. Хотя патруль летом на Ан-2 львиную долю работы давал(все же Ан-2 кратно поэкономичнее чем Ми-8)
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
21.09.2018 14:42
Mikelya
ФАП.
3.118. К неблагоприятным атмосферным условиям относятся:
- грозовая деятельность;
- сильные осадки;
- повышенная электрическая активность атмосферы;
- обледенение;
- турбулентность;
- сдвиг ветра;
- облака вулканического пепла;
- пыльные и песчаные бури.
Полеты при неблагоприятных атмосферных условиях выполняются в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. № 136/42/51, настоящими Правилами РПП и РЛЭ.

РЛЭ Ту-154М
2.5.7 Полет в условиях грозовой деятельности
При обнаружении в полете мощных кучевых и кучево-дождевых облаков бортовыми
радиолокационными средствами разрешается обходить эти облака на удалении не
менее 15 км от ближайшей границы засветки. Пересечение фронтальной облачности
с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние
между границами засветок на экране бортового радиолокатора не менее 50 км.
Полет над верхней границей мощных кучевых и кучево-дождевых облаков произво-
дить с превышением над ними не менее 500 м.
То есть вы утверждаете что наличие даже одного внутримассового грозового облака в радиусе 10 км(в любом направлении) днем и 15 км ночью делает полеты с этого аэродрома нелегитимными?
Я намеряно более ничего не привожу, надеюсь услышать ваш ответ.
С ув RR
Petruha_89
Старожил форума
21.09.2018 14:57
ДАК дб АВ

Петруха, тут Вы рассуждаете как первогодка.
Знаете про очередность? Можете понять, что Балтик и Юты уже кружатся 20-30мин?
Юты уходят в 02.45 на 2-й, а Тукишы только встают в ЗО.
Также и АФЛ.
Были бы Тукишы/АФЛ впереди Балтика/Ютов тоже бы заходили.


В воздухе находились Аэрофлот, Туркиши, Балтик и Ютэйр. Туркиши в 23.32 получили условия для зоны ожидания (в зону вошли в 23.45). Диспетчер запрашивал Аэрофлот будут заходить или нет примерно в 23.34 - экипаж отказался. Уже минус один борт для захода чтобы очередность выстраивать - остается три в очереди.
Ютэйр ушел на второй круг в 23.42. Повторно Аэрофлот отказался от захода в 23.49. Балтик ушел на второй круг в 23.52 и через минуту доложил об решении уходить на запасной. Еще минус один для выстраивания очередности. Можете понять, что уже никаких проблем диспетчеру "вытащить" Туркиш из зоны ожидания? Но ведь нет - Туркиш по прежнему на 150-м эшелоне в зоне крутится. Кроме того, за период с 23.30 и до выкатывания ни одного вылетающего борта на связи не слышно.

Так кто первогодка - я или Вы?
Или просто про интервалы на посадке не знаете?
FL410
Старожил форума
21.09.2018 16:47
Юты, у вас, когда PF усиленно борется с самолётом при посадке, он может дать команду PM на включение реверса?

P.S. Вопрос - жизненный. Ссылки из доков прошу не приводить.
ДАК дб АВ
Старожил форума
21.09.2018 17:03
Petruha_89
В воздухе находились Аэрофлот, Туркиши, Балтик и Ютэйр. Туркиши в 23.32 получили условия для зоны ожидания (в зону вошли в 23.45).

Как определили время Тукишам?


Petruha_89
Диспетчер запрашивал Аэрофлот будут заходить или нет примерно в 23.34 - экипаж отказался.

Вранье и по времени , и по "отказался". Вы понимаете как эти борты расположены относительно друг друга?
И на каких эшелонах? Я думаю, нет, вы не понимаете.

Petruha_89
Уже минус один борт для захода чтобы очередность выстраивать - остается три в очереди.
Ютэйр ушел на второй круг в 23.42. Повторно Аэрофлот отказался от захода в 23.49. Балтик ушел на второй круг в 23.52 и через минуту доложил об решении уходить на запасной.

Юты ушли в 23.45

Petruha_89
Еще минус один для выстраивания очередности. Можете понять, что уже никаких проблем диспетчеру "вытащить" Туркиш из зоны ожидания?

Я думаю, что вы не копенгаген.


Petruha_89
Так кто первогодка - я или Вы?

Конечно, вы.

Petruha_89
Или просто про интервалы на посадке не знаете?

Петруха, учи матчасть.

Рассказываю примерный расклад.

Балтик ушел в 23.22 на 2-й, а затем в ЗО GOKIN FL050.
Юты ушли в 23.25 в ЗО PITOP FL070.
АФЛ и Тукишей ещё нет. АФЛ где-то в р-не LAZ(Лазаревское).Тукиш в это время, наверное,
только был над ODIRA.
С 23.20 и до 23.40 самая "Ж" над точкой-Гроза, ветер, сильный дождь, а следовательно плохая V.

Проходит заряд, появляется погода. В это время подходит АФЛ к ЗО GOKIN FL100, чуть позже
Тукиш- GOKIN FL150. И в этой ЗО уже крутится Балтик FL050.

Итак появляется погода. ЗО PITOP ближе и ЮТы оказываются шустрей Балтика-решают заходить.
Заходят, следом готовится заходить Балтик.

В 23.38(Время беру когда дисп докладывал какая погода, за какое время) спрашивают
у АФЛ-передают погоду, готовы на 06? Ответа не слышно, но ему говорят снижайтесь до 070 и
готовьтесь на 06. ОТКАЗА НЕТ АФЛ от захода.
Итак в этажерке над GOKIN -Тукиш FL150, АФЛ снижается до FL070 и Балтик выходит из ЗО
на FL050 для захода.
Юты тем временем строят заход на посадку, на глиссаде дают видимость 1400 м.
в 23.45 он уходит на 2-й круг.
Петруха, кого вытаскивать из ЗО, если ЮТы ушли на 2-й круг?
Ладно, Балтик то летит носом к ТВГ. Улучшается V, ветер в норме. Балтик заходит дальше.

ЮТы отрабатывают с кругом и летят в ЗО PITOP, НО слышат как дисп. круга передает погоду
другому борту, переспрашивает КАКАЯ ВИДИМОСТЬ, нам подходит можно мы еще раз зайдем?
И пошли на свой третий заход.
АФЛ и Тукиш так и крутятся в ЗО на FL070 и FL150.
А что им остается делать когда на схеме ДВА борта?
АФЛ и Тукиш примерно в 60 км от а/п, а ЮТы в 15 км.

Продолжим.
В 23.53 Балтик уходит на 2-й и далее в Краснодар, по видимому из-за WS.
В 23.57 а/п закрылся по известной вам причине.

Вот такой, Петруха, расклад.





RR-navi
Старожил форума
21.09.2018 17:11
FL410
Юты, у вас, когда PF усиленно борется с самолётом при посадке, он может дать команду PM на включение реверса?

P.S. Вопрос - жизненный. Ссылки из доков прошу не приводить.
А вопрос-то прямо в точку!
С ув.RR
ivandalavia
Старожил форума
21.09.2018 17:20
FL410
Юты, у вас, когда PF усиленно борется с самолётом при посадке, он может дать команду PM на включение реверса?

P.S. Вопрос - жизненный. Ссылки из доков прошу не приводить.
Чего?????????????????
kovs214
Старожил форума
21.09.2018 17:22
FL410
Юты, у вас, когда PF усиленно борется с самолётом при посадке, он может дать команду PM на включение реверса?

P.S. Вопрос - жизненный. Ссылки из доков прошу не приводить.
...неужто опять CRM?
A777
Старожил форума
21.09.2018 17:29
FL410
Юты, у вас, когда PF усиленно борется с самолётом при посадке, он может дать команду PM на включение реверса?

P.S. Вопрос - жизненный. Ссылки из доков прошу не приводить.
Раз возник вопрос, значит кто то так делает, а если такое где то есть то это мягко выражаясь глупо и не безопасно.
kovs214
Старожил форума
21.09.2018 17:49
A777
...Раз возник вопрос, значит кто то так делает, а если такое где то есть то это мягко выражаясь глупо и не безопасно.
--------
Теперь начинает доходить версия RR-navi об остатке полосы 1300 метров?
kovs214
Старожил форума
21.09.2018 17:50
...вернее о перелёте 1300 метров и остатке полосы...
A777
Старожил форума
21.09.2018 18:02
kovs214
A777
...Раз возник вопрос, значит кто то так делает, а если такое где то есть то это мягко выражаясь глупо и не безопасно.
--------
Теперь начинает доходить версия RR-navi об остатке полосы 1300 метров?
Это вы к чему ??? И такая версия была ? Про перелет 1300 помню, а про остаток в 1300 нет, А ну да это бабье лето в в Красноярске))

Может что по существу хоть раз напишите
kovs214
Старожил форума
21.09.2018 18:06
A777
Это вы к чему ??? И такая версия была ? Про перелет 1300 помню, а про остаток в 1300 нет, А ну да это бабье лето в в Красноярске))

Может что по существу хоть раз напишите
...ещё и остряк:))
kovs214
Старожил форума
21.09.2018 18:12
A777
....Может что по существу хоть раз напишите
--------
А "по существу" придётся подождать Отчёта.
A777
Старожил форума
21.09.2018 18:14
kovs214
...ещё и остряк:))
А то))), а если по поводу версий вашего земляка так у него погода и версии менялись как та погода в Сочах, а так больше он дистанции мерил и оценки раздавали, без поллитра не разберешь , а я не пью))
Поэтму и спрашиваю может че напишите по существу, так сказать поможете земляку
A777
Старожил форума
21.09.2018 18:16
kovs214
A777
....Может что по существу хоть раз напишите
--------
А "по существу" придётся подождать Отчёта.
Согласен
kovs214
Старожил форума
21.09.2018 18:21
A777.
Вы в Адлер летали? Естественно не пассажиром...
A777
Старожил форума
21.09.2018 18:31
Да
A777
Старожил форума
21.09.2018 18:35
Допрос ?)))
Ан24
kovs214
Старожил форума
21.09.2018 18:40
A777
Допрос ?)))
Ан24
Почему допрос? Форум, вроде, авиационный, тема очень авиационная... Почему скромному собеседнику, который у всех требует конкретике, нельзя задать авиационный вопрос? :))
Petruha_89
Старожил форума
21.09.2018 20:42
ДАК дб АВ
Petruha_89
В воздухе находились Аэрофлот, Туркиши, Балтик и Ютэйр. Туркиши в 23.32 получили условия для зоны ожидания (в зону вошли в 23.45).

Как определили время Тукишам?


Petruha_89
Диспетчер запрашивал Аэрофлот будут заходить или нет примерно в 23.34 - экипаж отказался.

Вранье и по времени , и по "отказался". Вы понимаете как эти борты расположены относительно друг друга?
И на каких эшелонах? Я думаю, нет, вы не понимаете.

Petruha_89
Уже минус один борт для захода чтобы очередность выстраивать - остается три в очереди.
Ютэйр ушел на второй круг в 23.42. Повторно Аэрофлот отказался от захода в 23.49. Балтик ушел на второй круг в 23.52 и через минуту доложил об решении уходить на запасной.

Юты ушли в 23.45

Petruha_89
Еще минус один для выстраивания очередности. Можете понять, что уже никаких проблем диспетчеру "вытащить" Туркиш из зоны ожидания?

Я думаю, что вы не копенгаген.


Petruha_89
Так кто первогодка - я или Вы?

Конечно, вы.

Petruha_89
Или просто про интервалы на посадке не знаете?

Петруха, учи матчасть.

Рассказываю примерный расклад.

Балтик ушел в 23.22 на 2-й, а затем в ЗО GOKIN FL050.
Юты ушли в 23.25 в ЗО PITOP FL070.
АФЛ и Тукишей ещё нет. АФЛ где-то в р-не LAZ(Лазаревское).Тукиш в это время, наверное,
только был над ODIRA.
С 23.20 и до 23.40 самая "Ж" над точкой-Гроза, ветер, сильный дождь, а следовательно плохая V.

Проходит заряд, появляется погода. В это время подходит АФЛ к ЗО GOKIN FL100, чуть позже
Тукиш- GOKIN FL150. И в этой ЗО уже крутится Балтик FL050.

Итак появляется погода. ЗО PITOP ближе и ЮТы оказываются шустрей Балтика-решают заходить.
Заходят, следом готовится заходить Балтик.

В 23.38(Время беру когда дисп докладывал какая погода, за какое время) спрашивают
у АФЛ-передают погоду, готовы на 06? Ответа не слышно, но ему говорят снижайтесь до 070 и
готовьтесь на 06. ОТКАЗА НЕТ АФЛ от захода.
Итак в этажерке над GOKIN -Тукиш FL150, АФЛ снижается до FL070 и Балтик выходит из ЗО
на FL050 для захода.
Юты тем временем строят заход на посадку, на глиссаде дают видимость 1400 м.
в 23.45 он уходит на 2-й круг.
Петруха, кого вытаскивать из ЗО, если ЮТы ушли на 2-й круг?
Ладно, Балтик то летит носом к ТВГ. Улучшается V, ветер в норме. Балтик заходит дальше.

ЮТы отрабатывают с кругом и летят в ЗО PITOP, НО слышат как дисп. круга передает погоду
другому борту, переспрашивает КАКАЯ ВИДИМОСТЬ, нам подходит можно мы еще раз зайдем?
И пошли на свой третий заход.
АФЛ и Тукиш так и крутятся в ЗО на FL070 и FL150.
А что им остается делать когда на схеме ДВА борта?
АФЛ и Тукиш примерно в 60 км от а/п, а ЮТы в 15 км.

Продолжим.
В 23.53 Балтик уходит на 2-й и далее в Краснодар, по видимому из-за WS.
В 23.57 а/п закрылся по известной вам причине.

Вот такой, Петруха, расклад.





Признаю - две ошибки допустил.
Первая - хронологию событий составил на основании радиообмена, выложенного на форуме, за период 23.00-00.00 (так автор написал). Не обратил внимание - это склейка с разных частот и по времени получились сдвижки. Не проверил по "контрольным точкам" (например, момент ухода на 2-й круг по ФР) - вот и получились ошибки в 2-3 минуты.
Вторая - действительно, Аэрофлот в 23.34 (+- пара минут) не отказывался от захода, а только получил указание по зоне ожидания от диспетчера. Но за три минуты до ухода на 2-й круг балтийцев на вопрос диспетчера - будут заходить или нет - ответил что будет продолжать ожидание.

Говоришь "Юты тем временем строят заход на посадку, на глиссаде дают видимость 1400 м."? Кто это меряет видимость на глиссаде и как? Когда Юты строили заход на посадку (получили разрешение на заход) диспетчер выдал погоду балтийцам - видимость 1600/1400/2100. Разве 1400 - это на глиссаде а не на средней части ВПП? Так кому нужно учить матчасть?

Еще раз про расклад. За 3 минуты до ухода балтийцев на второй круг Аэрофлот говорит что продолжит зону ожидания, т.е. заходить пока не собирается. А Туркиши все вдалеке на 150-м даже без снижения - хотя бы до 110-го (уход на второй завершается над точкой РІТОР на 100-м эшелоне). Балтийцы сразу после ухода сразу крутят на запасной - так что на схеме всего одни Юты остались. До выкатывания несколько минут - а Туркиши все на 150-м.

Ну и эта фраза удивила: "А что им остается делать когда на схеме ДВА борта?".
АЖ ЦЕЛЫХ ДВА??? Ничего что во многих аэропортах над этим смеяться будут, или скажут "Всего два борта"?

Так что кто первогодка или копенгаген - еще довольно спорный вопрос.

P.S. Был вопрос как определил время туркишам. Отвечу - указание на ЗО по радиообмену (допускаю ошибку по времени в 203 минуты), вход в ЗО - по ФР.
Petruha_89
Старожил форума
21.09.2018 20:44
Исправление к предыдущему сообщению:
"допускаю ошибку по времени в 2-3 минуты"
Petruha_89
Старожил форума
21.09.2018 20:51
RR-navi
То есть вы утверждаете что наличие даже одного внутримассового грозового облака в радиусе 10 км(в любом направлении) днем и 15 км ночью делает полеты с этого аэродрома нелегитимными?
Я намеряно более ничего не привожу, надеюсь услышать ваш ответ.
С ув RR
Вы надеетесь на ответ от Mikelya?
А что же сами на вопросы не отвечаете? Ведь я повторно просил ответить - 20.09.2018 22:12
ДАК дб АВ
Старожил форума
21.09.2018 21:15
Petruha_89
Говоришь "Юты тем временем строят заход на посадку, на глиссаде дают видимость 1400 м."? Кто это меряет видимость на глиссаде и как? Когда Юты строили заход на посадку (получили разрешение на заход) диспетчер выдал погоду балтийцам - видимость 1600/1400/2100. Разве 1400 - это на глиссаде а не на средней части ВПП? Так кому нужно учить матчасть?

Петруха, вы что совсем того? Какая видимость на глиссаде?
ЮТы находились на глиссаде, выполняя заход на 06. Диспетчер выдал им видимость на ВПП по ОГНЯМ 1600/1400/2100.
Вам, что как курсанту нужно все разжевывать?

Petruha_89
Балтийцы сразу после ухода сразу крутят на запасной - так что на схеме всего одни Юты остались. До выкатывания несколько минут - а Туркиши все на 150-м.

Ага, ещё не один борт не сел, Балтика на ALTN уходит, внизу борт висит, облачность, засветки какие-то есть.
А турки ради тренировки должны были снижаться? Сели бы балтийцы и все бы вереницей пошли бы за ними.

Petruha_89
Ну и эта фраза удивила: "А что им остается делать когда на схеме ДВА борта?".
АЖ ЦЕЛЫХ ДВА??? Ничего что во многих аэропортах над этим смеяться будут, или скажут "Всего два борта"?

Петруха, ну, давайте предлагайте, что диспам делать и экипажу.
Ну, снизился бы турок до 90, что это ему даёт? Попасть в облачность и колоситься там в ЗО?

Так что кто первогодка или копенгаген - еще довольно спорный вопрос.

Только все больше убеждаюсь, что так и есть. А видимость привязать к глиссаде-пять баллов.
kirsar
Старожил форума
21.09.2018 21:31
RR-navi
А вопрос-то прямо в точку!
С ув.RR
Не смог всё-таки утерпеть: ну никак нельзя нам без БИ с двумя потными руками на священных РУДах((
1..464748..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru