Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Адлер выкатывание Б737 ЮТэйр

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..252627..5657

Учлёт
Старожил форума
07.09.2018 17:56
Учлёт
А вы когда-нибудь видели локатор?
Забавно. Чел под ником "A777 Старожил форума" продолжает метать икру, обтекая прямой вопрос :)
котик
Старожил форума
07.09.2018 18:02
kovs214
котик у вас вопросы вырванные из контекста, мне лениво сегодня мусолить эту тему, выше, вроде всё уже пережевали. В комплексе надо смотреть на этот вопрос, в комплексе ;)
...а вот академикам этот комплекс пофигу, ...они по качеству определяють скока ехать! :)))
котик
Старожил форума
07.09.2018 18:10
Топер Харли
А есть информация, что в этом заходе у них сработало предупреждение?
есть иная несколько информация:

"...ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАКОМПАНИЙ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТРЕНАЖЕРЕ) ПО:
• ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ, В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ БОРТОВЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ОТ КРИТЕРИЕВ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ЗАХОДА ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОЙ ВЫСОТЫ; • ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ..."

и если ее почитать, то можно кое-что и увидеть.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
07.09.2018 18:20
котик
есть иная несколько информация:

"...ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАКОМПАНИЙ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТРЕНАЖЕРЕ) ПО:
• ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ, В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ БОРТОВЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ОТ КРИТЕРИЕВ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ЗАХОДА ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОЙ ВЫСОТЫ; • ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ..."

и если ее почитать, то можно кое-что и увидеть.
И одни и те же вопросы диспетчера последующим бортам, заходящим на посадку на ВПП02 (не наблюдаются ли отклонения в работе курсо-глиссадной системы, а взлетающим с ВПП24 - не наблюдают ли они какие-либо предметы на полосе.
би76
Старожил форума
07.09.2018 18:47
Спросил своих про максимальный реверс на 737. Меня начали убеждать, что это и есть положение 2. Инженер по СД сказал, что да, есть максимальный реверс, но при изучении о нем было сказано вскользь.
Наиболее подкованный пилот-инструктор, пока не нашел страницу с описанием положения рычагов РУР и описанием работы максимального реверса, также уверял, что нет никакого отдельного режима реверса. Потом сдался и обещал проверить его работу. Одним словом есть проблемы в консерватории (наша а/к первый 737 получила 25 лет назад).
И мне кажется, что проблема не столько в теоретической подготовке пилотов и инженеров.
Раз есть режим нормального и максимального использования реверса, то должно быть описание, в каких случаях его можно или нужно использовать. Как понял - этого в рукдоках Боинга нет, поэтому никто толком ничего не знает об этом. Или я ошибаюсь?
Топер Харли
Старожил форума
07.09.2018 19:08
би76
Спросил своих про максимальный реверс на 737. Меня начали убеждать, что это и есть положение 2. Инженер по СД сказал, что да, есть максимальный реверс, но при изучении о нем было сказано вскользь.
Наиболее подкованный пилот-инструктор, пока не нашел страницу с описанием положения рычагов РУР и описанием работы максимального реверса, также уверял, что нет никакого отдельного режима реверса. Потом сдался и обещал проверить его работу. Одним словом есть проблемы в консерватории (наша а/к первый 737 получила 25 лет назад).
И мне кажется, что проблема не столько в теоретической подготовке пилотов и инженеров.
Раз есть режим нормального и максимального использования реверса, то должно быть описание, в каких случаях его можно или нужно использовать. Как понял - этого в рукдоках Боинга нет, поэтому никто толком ничего не знает об этом. Или я ошибаюсь?
Вы даже не представляете, насколько FCOM А и Б затерты до дыр. Каждая страница, строчка, слово.
Учлёт
Старожил форума
07.09.2018 19:21
К вопросу о реверсе :)

1. Смотрим видео
https://www.youtube.com/watch? ...

2. Читаем комменты
- This video shows a Ryanair 737 deploying reverse thrust just before touchdown.Is that possible?

- The 737 allows thrust reverser deployment when the radio altimeter is 10ft RA or less. So it is possible to unlock them in the flare and get the result you see.
Given how choppy that approach was, and the 'float' before touchdown, it looks like they wanted no delay in getting them out and were already pulling on the levers.
I don't believe this is approved by Boeing though. Most other airplanes will use an actual mechanical switch that unlocks the reverser levers when there is weight on the wheels

- Quite interesting especially as Ryanair has many company set procedures.I wonder if such actions are allowed within the company or if that was a one off.
I have never seen a western built aircraft using middair thrust reverse deployment before.

- Must be a Russian replacement pilot.

Занавес :)

би76
Старожил форума
07.09.2018 19:25
Топер Харли
Вы даже не представляете, насколько FCOM А и Б затерты до дыр. Каждая страница, строчка, слово.
Ну так укажите, где написано о нормальном использовании реверса, а где о максимальном? FCOM 737-800 имеется.
би76
Старожил форума
07.09.2018 19:37
Учлёт
Опытный боец

Про русского пилота промолчу. Высоту надо считать от колес шасси до земли. А там было около метра. Посему - это еще они низко реверс дернули.
Учлёт
Старожил форума
07.09.2018 20:00
би76
Учлёт
Опытный боец

Про русского пилота промолчу. Высоту надо считать от колес шасси до земли. А там было около метра. Посему - это еще они низко реверс дернули.
Вы ещё обжатие стоек померяйте :)
Не знаю, как на Боинге, может они от колёс измеряют, но РВ-5 на малом диапазоне имеет погрешность плюс/минус 2 метра и плюс/минус 5% от высоты :)
antonov-24
Старожил форума
07.09.2018 20:01
би76
Ну так укажите, где написано о нормальном использовании реверса, а где о максимальном? FCOM 737-800 имеется.
Чтобы разобраться должен иметься FCTM
“After touchdown, with the thrust levers at idle, rapidly raise the reverse thrust levers up and aft to the interlock position, then to the number 2 reverse thrust detent. Conditions permitting, limit reverse thrust to the number 2 detent” - косвенно это говорит о том что если условия не позволяют, тащите дальше до max.
би76
Старожил форума
07.09.2018 20:12
antonov-24
Чтобы разобраться должен иметься FCTM
“After touchdown, with the thrust levers at idle, rapidly raise the reverse thrust levers up and aft to the interlock position, then to the number 2 reverse thrust detent. Conditions permitting, limit reverse thrust to the number 2 detent” - косвенно это говорит о том что если условия не позволяют, тащите дальше до max.
Мертвому припарка. "Если не позволяют" Вы определите, когда по грунту побежите, а тогда хоть якорь выбрасывай будет уже поздно. Должно быть конкретно. Ну как минимум отдельная колонка в той табличке с поправками на увеличение длины пробега. С обязательным пояснением когда и для чего.
antonov-24
Старожил форума
07.09.2018 20:24
Учлёт
Вы ещё обжатие стоек померяйте :)
Не знаю, как на Боинге, может они от колёс измеряют, но РВ-5 на малом диапазоне имеет погрешность плюс/минус 2 метра и плюс/минус 5% от высоты :)
РВ -5 - хороший прибор особливо в паре с хорошим бортачем, но для autoland, эту парочку Боинг не использует )
antonov-24
Старожил форума
07.09.2018 20:34
би76
Мертвому припарка. "Если не позволяют" Вы определите, когда по грунту побежите, а тогда хоть якорь выбрасывай будет уже поздно. Должно быть конкретно. Ну как минимум отдельная колонка в той табличке с поправками на увеличение длины пробега. С обязательным пояснением когда и для чего.
Кому должно? Наиболее подкованному или всем своим? Если ваши за 25 лет из FCOM System Description не узнали о его наличии, то якорь в помощь
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 20:40
би76
Мертвому припарка. "Если не позволяют" Вы определите, когда по грунту побежите, а тогда хоть якорь выбрасывай будет уже поздно. Должно быть конкретно. Ну как минимум отдельная колонка в той табличке с поправками на увеличение длины пробега. С обязательным пояснением когда и для чего.
Какие еще колонки нужны? В QRH все имеется - чуть выше выкладывал, пояснений там более чем достаточно. Всего-то нужно внимательно читать что Боинг написал:
"Reference distance is based on sea level, standard day, no wind or slope, VREF30 approach speed, two-engine detent No. 2 reverse thrust, and auto speedbrakes."
Крайняя колонка таблицы - корректив на нерабочие реверсы.
Еще до начала снижения должна считаться посадочная дистанция. В чем проблема посчитать с реверсами и без? Проходит посадочная дистанция без реверсов - поставили реверс на минимум. Не проходит без реверса - значит нужно ставить на максимум.
Что-то на посадке не так пошло: ветер поддул попутный, скорость повышенная на торце, посадка с перелетом - в чем проблема на максимум реверс поставить?
Mikelya
Старожил форума
07.09.2018 20:41
Саныч
Правильно в свое время сказал Окань—
Пилот ГА - это разумный... трус! (с) Эту фразу придумана не мной, я лично услышал ее от седого командира Ту-154, но категорически с ней согласен! Возможно, слово "трус" режет слух романтику и любителю авиации, низлагая героический образ, навязываемый нам с экранов фильмами вроде современного "Экипажа", но...

Хороший пилот не сует голову туда, где может не пролезть зад.
Хороший пилот предпочтет перебздеть, чем обделаться. Герои нужны на войне, а не при перевозке пассажиров.

Вот такая она, скучная и негероическая профессия линейного пилота. А лучший пилот у комэски тот, которого он не знает в лицо, т.к. тот еще не 'попадался'.

Хочется все же заметить, что лучше всего учиться на ошибках других, но... невозможно пролетать всю карьеру и ни разу самому не "вляпаться". Чаще всего это происходит из-за собственной расслабленности, чрезмерной успокоенности. Или из-за неучета некоторых обстоятельств. Очень большой фактор имеет усталость, утомление.
Но даже если ты супер-пупер аналитик и думаешь, что умеешь учитывать все риски, обстоятельства иной раз складываются таким образом, что выбрать минимально рискованное решение не представляется возможным, поэтому приходится "пролезать", подстелив, по возможности соломку.

Конечно же, у думающих пилотов реже возникает подобная необходимость, но, подчеркну, от обстоятельств не застрахован никто. К ним надо готовиться.

Хороший пилот, который "набил шишек", как правило, делает верные выводы, и самостоятельно приходит к понимаю, что риски надо минимизировать. Не стоит искушать Судьбу своими действиями (т.е., намеренно нарушать в угоду чему-либо - регулярности, зарплате и т.п.). Судьба она такая - подкинет приключений на твою задницу, не спрашивая тебя... и не стоит ей в этом содействовать.

Думайте о своей семье, о своих детях. Не рискуйте там, где можно обойтись меньшим риском, пусть даже и большими затратами.

Мы не на войне...
+ 100500
Прав, тезка, такие и только такие пилоты обязательно доживают до своей пенсии. В сложные ситуации, за свою летную карьеру, попадал каждый, ИМХО. А вот выходят из них не все, что печально... Писать объяснительные страшнее смерти? Идиотизм высшей степени.
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 20:42
2 би-76:
Если не увидели раньше страницу из QRH - продублирую:
http://uploads.ru/l8yBO.jpg
Учлёт
Старожил форума
07.09.2018 20:42
antonov-24
РВ -5 - хороший прибор особливо в паре с хорошим бортачем, но для autoland, эту парочку Боинг не использует )
А зря. Был случай с жертвами, (не буду глубоко вникать в терминологию) когда из-за отказа высотомера на боинге поставили 0 на высоте 150 метров вместо касания :(
antonov-24
Старожил форума
07.09.2018 20:42
би76
Ну так укажите, где написано о нормальном использовании реверса, а где о максимальном? FCOM 737-800 имеется.
Да, чуть не забыл, подскажите вашим что «Apply reverse thrust up to the maximum amount consistent with conditions» из QRH Rejected Takeoff это тоже об нем
antonov-24
Старожил форума
07.09.2018 20:46
Учлёт
А зря. Был случай с жертвами, (не буду глубоко вникать в терминологию) когда из-за отказа высотомера на боинге поставили 0 на высоте 150 метров вместо касания :(
Турки в Амстердаме. В шесть глаз не усмотрели. CAT не простой заход. Я выше упоминал
Flanker2724
Старожил форума
07.09.2018 20:47
И вновь продолжается бой...
И сердцу тревожно в груди...
И реверс..такой молодой...
И Мзымта..овраг впереди..!!
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 20:47

би76

Спросил своих про максимальный реверс на 737. Меня начали убеждать, что это и есть положение 2. Инженер по СД сказал, что да, есть максимальный реверс, но при изучении о нем было сказано вскользь.
Наиболее подкованный пилот-инструктор, пока не нашел страницу с описанием положения рычагов РУР и описанием работы максимального реверса, также уверял, что нет никакого отдельного режима реверса. Потом сдался и обещал проверить его работу. Одним словом есть проблемы в консерватории (наша а/к первый 737 получила 25 лет назад).

Действительно очень большие проблемы в консерватории, если за 25 лет не могут прочитать в FCOM вот это:
"When reverse thrust is selected, an electro–mechanical lock releases, the isolation
valve opens and the thrust reverser control valve moves to the deploy position,
allowing hydraulic pressure to unlock and deploy the reverser system. An
interlock mechanism restricts movement of the reverse thrust lever until the
reverser sleeves have approached the deployed position. When either reverser
sleeve moves from the stowed position, the amber REV indication, located on the
upper display unit, illuminates. As the thrust reverser reaches the deployed
position, the REV indication illuminates green and the reverse thrust lever can be
raised to detent No. 2. This position provides adequate reverse thrust for normal
operations. When necessary, the reverse thrust lever can be pulled beyond detent
No. 2, providing maximum reverse thrust."
Учлёт
Старожил форума
07.09.2018 20:49
antonov-24
Турки в Амстердаме. В шесть глаз не усмотрели. CAT не простой заход. Я выше упоминал
Извиняюсь, проглядел.
FL410
Старожил форума
07.09.2018 20:53
би76, смотри не вздумай огласить здесь название "нашей а/к"))
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 20:56
Учлёт
Вы ещё обжатие стоек померяйте :)
Не знаю, как на Боинге, может они от колёс измеряют, но РВ-5 на малом диапазоне имеет погрешность плюс/минус 2 метра и плюс/минус 5% от высоты :)
Вообще-то на высотах до 10 м погрешность РВ -5 +/- 0, 8 метра
С ув.RR
antonov-24
Старожил форума
07.09.2018 20:59
Учлёт
Извиняюсь, проглядел.
Не нужно извиняться, я не сам случай упомянул. Это я к разговору о том что зачем в САТ 3 лезть если сразу на запасной можно мотануть и солнца дождаться
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 21:02
FL410
би76, смотри не вздумай огласить здесь название "нашей а/к"))
И тем более имена инструкторов, которые FCOM не знают :)))
Flanker2724
Старожил форума
07.09.2018 21:06
..а ещё есть понятие "чувство ложного стыда"...
Кто-нить слышал..? На себя примеряли..? ;)
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 21:06
би76

Ну так укажите, где написано о нормальном использовании реверса, а где о максимальном? FCOM 737-800 имеется.

"When necessary, the reverse thrust lever can be pulled beyond detent
No. 2, providing maximum reverse thrust."

Раздел Engines, APU - Engine System Description - Thrust Reverser

antonov-24
Старожил форума
07.09.2018 21:08
FL410
би76, смотри не вздумай огласить здесь название "нашей а/к"))
Даа , спалил контору))
Учлёт
Старожил форума
07.09.2018 21:14
RR-navi
Вообще-то на высотах до 10 м погрешность РВ -5 +/- 0, 8 метра
С ув.RR
Сложите погрешность измерения и погрешность сигнализации высоты, добавьте поправку на толщину карандаша (зачёркнуто) стрелки. Вам ли, как штурману, это не знать :)
би76
Старожил форума
07.09.2018 21:33
Petruha_89
2 би-76:
Если не увидели раньше страницу из QRH - продублирую:
http://uploads.ru/l8yBO.jpg
"When necessary, the reverse thrust lever can be pulled beyond detent No. 2, providing maximum reverse thrust." написано обтекаемо. Могли добавить for example: «Apply reverse thrust up to the maximum amount consistent with conditions» if Rejected Takeoff. И тогда всем все было понятно. А так и там не о чем и здесь в скользь.
Про таблицу вообще молчу. Они нужны для получения конкретных цифр, а в них только про №2 Reverse.

За своих стыдно, но уверен мы не одни.
callsign_041
Старожил форума
07.09.2018 21:57
RR-navi
А К от Сх уже не зависит? И глядя на К в посадочной конфигурации можно точно сказать насколько эффективным будет аэродинамическое торможение. Максимально К у всех транспортных реактивных самолетов примерно одинаково. И если я у одного вижу посадочный К 11 а у другого 4 то я точно знаю что У второго намного лучше будет аэродинамическое торможение.
RR
Во вас понесло! У МиГ-21 или Су -15 качество чуть более Нуля. У Ан-72, к примеру, просто заоблочное. Сравнить не хотите их аэродинамическое торможение?










котик
Старожил форума
07.09.2018 22:01
• ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ..." уделено скромное последнее место, отдав предпочтение:

• ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ, В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ БОРТОВЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА;
• ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ОТ КРИТЕРИЕВ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ЗАХОДА ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОЙ ВЫСОТЫ

...тут и к бабке не ходи понятно, что в данной последовательности будут зачитаны и
приоритеты заслуг из наградного листа.
...как и предполагалось на первом месте: нечего в такую погоду шляться где попало,
...нового ничего ожидать не следует в этот раз, ...разве, что уж по ОЧЕНЬ уважительной причине, ...типа той, по которой отпустили живьём, когда на 124-м завезли пивас на Неву.
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 22:04
би76
"When necessary, the reverse thrust lever can be pulled beyond detent No. 2, providing maximum reverse thrust." написано обтекаемо. Могли добавить for example: «Apply reverse thrust up to the maximum amount consistent with conditions» if Rejected Takeoff. И тогда всем все было понятно. А так и там не о чем и здесь в скользь.
Про таблицу вообще молчу. Они нужны для получения конкретных цифр, а в них только про №2 Reverse.

За своих стыдно, но уверен мы не одни.
Попытался вспомнить РЛЭ Ил-76. Нормальное использование реверса на посадке - реверс внешним до 80 км/час.
Если нужен реверс внутренних - до 180 км/час.
Дословно фразу не помню, но при необходимости реверс всем четырем вплоть до полной остановки.
И никаких подробностей в каких конкретно случаях.
Не изменила мне память, суть правильно изложил?
Если правильно - то в РЛЭ Ил-76 "при необходимости" это также обтекаемая фраза.
Почему тогда Вам не нравится аналогичная фраза от Боинга?
Опытному КВС на пробеге пары секунд достаточно чтобы определить - "необходимо" или нет. Будут перечислены все возможные случаи в РЛЭ или FCOM - некогда вспоминать что там написано. Действовать нужно.
би76
Старожил форума
07.09.2018 22:08
По поводу коэффициента сцепления. Поверим ФР24 и получим, что ускорение торможения на последних 21 сек было 2 м/с2. Если так, то со скорости 165 уз он бы сбросил до нуля за 42сек. А это при постоянном ускорении торможения 1780м, что очень не плохо для такой скорости. Т.е. на том участке, где они тормозились (1400м), с коэффициентом все было нормально.
Вывод, еще примерно 300м они смогли коснуться полосы, но не смогли нормально тормозить. Теоретически скорость глиссирования для 737NG 115-120уз. Но он прекрасно смог затормозить при 165уз во второй половине.
Вероятнее всего не выпустил спойлеры и не сразу включил реверс.
callsign_041
Старожил форума
07.09.2018 22:09
FL410
Если у ЮТов именно так и прописано, то вины экипажа нет ни капли. Ни малейшей!
У меня вопрос к Вам такой. Допустим сдвиг ветра. Насколько уверен, что здесь проблема не упасть до ВПП. Ловил это "чудо" в Ростове. Епнул так в районе первых плит, что челюсти клацнули у пассажиров. Перелет здесь коим образом может быть???
би76
Старожил форума
07.09.2018 22:23
Petruha_89
Попытался вспомнить РЛЭ Ил-76. Нормальное использование реверса на посадке - реверс внешним до 80 км/час.
Если нужен реверс внутренних - до 180 км/час.
Дословно фразу не помню, но при необходимости реверс всем четырем вплоть до полной остановки.
И никаких подробностей в каких конкретно случаях.
Не изменила мне память, суть правильно изложил?
Если правильно - то в РЛЭ Ил-76 "при необходимости" это также обтекаемая фраза.
Почему тогда Вам не нравится аналогичная фраза от Боинга?
Опытному КВС на пробеге пары секунд достаточно чтобы определить - "необходимо" или нет. Будут перечислены все возможные случаи в РЛЭ или FCOM - некогда вспоминать что там написано. Действовать нужно.
Цифры не все правильно, но суть не в этом. В РЛЭ Ил-76 о применении с ограничениями в разделе особые случаи.
А у Боинга в System Description. Без привязки к применению. Целый лист мелким шрифтом, в котором никак не выделено предложение с providing maximum reverse thrust.
Flanker2724
Старожил форума
07.09.2018 22:30
callsign_041
У меня вопрос к Вам такой. Допустим сдвиг ветра. Насколько уверен, что здесь проблема не упасть до ВПП. Ловил это "чудо" в Ростове. Епнул так в районе первых плит, что челюсти клацнули у пассажиров. Перелет здесь коим образом может быть???
"Лётчик всё видит..лётчик всё знает.."
Авиация за свой век знала и видала многое...Настоящее мастерство не мешает сесть на первую плиту и затем выкатиться, предварительно разувшись...Команда-просьба "Добро тягач.." Ээх..
Тоуварищи граждане много мною Уважаемые..! Сам видал как КВС приходил на СКП, получал ведро белой краски и шёл затирать свои следы до "зебры"...а заодно и все остальные... Еродром совместной эксплуатации..
Так шта...перелёт может быть тем образом...
Gin5
Старожил форума
07.09.2018 22:31
callsign_041
У меня вопрос к Вам такой. Допустим сдвиг ветра. Насколько уверен, что здесь проблема не упасть до ВПП. Ловил это "чудо" в Ростове. Епнул так в районе первых плит, что челюсти клацнули у пассажиров. Перелет здесь коим образом может быть???
callsign_041
Старожил форума
07.09.2018 22:32
Попытался вспомнить РЛЭ Ил-76. Нормальное использование реверса на посадке - реверс внешним до 80 км/час.

Внешним до 50.
antonov-24
Старожил форума
07.09.2018 22:39
би76
Цифры не все правильно, но суть не в этом. В РЛЭ Ил-76 о применении с ограничениями в разделе особые случаи.
А у Боинга в System Description. Без привязки к применению. Целый лист мелким шрифтом, в котором никак не выделено предложение с providing maximum reverse thrust.
Я пункт из QRH о прекращении взлёта приводил, ну какая привязка ещё нужна..
FL410
Старожил форума
07.09.2018 22:47
callsign_041
У меня вопрос к Вам такой. Допустим сдвиг ветра. Насколько уверен, что здесь проблема не упасть до ВПП. Ловил это "чудо" в Ростове. Епнул так в районе первых плит, что челюсти клацнули у пассажиров. Перелет здесь коим образом может быть???
"... Насколько уверен, что здесь проблема не упасть до ВПП..."
----------
Чтоб не упасть до ВПП делается запас по скорости. На случай, если в жопу дунет. А ежели наоборот случится - то вот он и перелёт.
callsign_041
Старожил форума
07.09.2018 22:48
RR-navi
1300 это, конечно, перелет. НО. Это посадка в зоне приземления(на оценку 4) для стандартной 2500м ВПП
1700 тоже должно было хватить, если бы не....
С Ув RR
1300м - это на оценку "Хорошо"?! Сесть в районе КТА и получить за это "Хорошо"... Мне чет совсем не понять... Вы это серьезно?
Zyxel
Старожил форума
07.09.2018 22:53
RR-navi
1300 это, конечно, перелет. НО. Это посадка в зоне приземления(на оценку 4) для стандартной 2500м ВПП
1700 тоже должно было хватить, если бы не....
С Ув RR
И в какой компании интересно за перелёт 1300м.оценку "4"ставят???
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 22:59
callsign_041
Попытался вспомнить РЛЭ Ил-76. Нормальное использование реверса на посадке - реверс внешним до 80 км/час.

Внешним до 50.
Почти 20 лет после крайнего полета на Ил-76 - понемногу забывается. :)
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 23:00
Извиняюсь - почти 15. Не только с памятью - но и с арифметикой проблемы. :)
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 23:05
Еще раз решил вернуться к написанной ранее фразе "в Сочи уход на 2-й круг ниже ВПР не обеспечивается"
Напряг память, чему учили давным давно (заранее извиняюсь если где ошибся - все по памяти а не по конспектам). При уходе на 2-й круг с одним неработающим двигателем и максимальном посадочном весе самолет должен выполнять набор с градиентом не менее 2, 5%. Схемы ухода на 2-й круг с разворотом рассчитываются с креном 15 градусом.
Возвращаемся к схеме Сочи. Для градиента 2, 5% DH для самолета категории С составляет 525 футов - эта высота будет на удалении примерно 1, 5 мили от торца. Т.е. если уходить на 2-й круг от торца - траектория полета сместится в сторону гор от расчетной на 1, 5 мили.
Для градиента 2, 5% и самолетов категории С имеется ограничение скорости 170 узлов до 192-го радиала. Радиус разворота на этой скорости с креном 15 - 1, 6 мили, с креном 25 - 0, 8 мили. Т.е. если уходить на второй круг от торца и выдерживать в развороте крен 25 градусов вместо 15-ти - траектория полета в точке разворота на 90 градусов сместится в сторону гор всего на 0, 7 мили от расчетной. И это в самых худших условиях - отказ одного двигателя плюс максимальный посадочный вес.

Кто-то напомнит ширину зоны ухода на второй круг?

Прикинул приблизительно фактический градиент набора UT579 при уходе на 2-й круг до высоты 2625 футов (курс уже был юг) - получилось около 11%! Естественно два рабочих двигателя, но и вес был приличный - 162 пассажира плюс экстра топливо на 3 часа. И с таким градиентом не будут обеспечены безопасные высоты?
callsign_041
Старожил форума
07.09.2018 23:07
FL410
"... Насколько уверен, что здесь проблема не упасть до ВПП..."
----------
Чтоб не упасть до ВПП делается запас по скорости. На случай, если в жопу дунет. А ежели наоборот случится - то вот он и перелёт.
Вот они и сделали запас по скорости. И с высокой глиссады зашли. И перелет влепили чуть ли не до центра. Про "СДВИГ" там и не пахло.
П.С. Кстати, Вы неправы. Сдвиге в лоб - посадка до ВПП если не уменьшить вертикальную (падает путевая) и опоздать с дачей оборотов.. Сдвиг в задницу - посадка до ВПП - падает приборная и растет вертикальная, и если не уменьшить ее вовремя. Во всяком случае данное природное явление не тянет на перелет.
Flanker2724
Старожил форума
07.09.2018 23:15
А что насчёт Гудауты(Бомбора)..?..там рядом..
1..252627..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru