Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Адлер выкатывание Б737 ЮТэйр

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..222324..5657

callsign_041
Старожил форума
06.09.2018 22:46
...В 90-е допуск был.))) Солнцевская братва давала. Кто отказывался от допуска, имел бледный вид. Распространяться не буду, не та тема да и вспоминать неохота.

Мда... Вот уж не подумал бы.. Хотя в этих "лихих" возможно все было, видать..
callsign_041
Старожил форума
06.09.2018 22:59
...В 90-е допуск был.))) Солнцевская братва давала. Кто отказывался от допуска, имел бледный вид. Распространяться не буду, не та тема да и вспоминать неохота.

А еще этот допуск давали многие сами себе.. И в 2000-х. Урумчи 18.05.2005г к примеру.Ил-76.
callsign_041
Старожил форума
06.09.2018 23:06
Правка- 2004 г.
Простой пилот
Старожил форума
06.09.2018 23:14
RR-navi
... он мало летал на отечественной технике, тем более что когда он стал более- менее специалистом он попал в колхозный московский отряд Сибири. Где технологии не было вообще...


Не стыдно? Уж от Вас такого не ожидал...(((
Заразились от Дениса? Он везде талдычит, что в Москве ему стало плохо, палки в колеса, начальство злое, никаких методик, динозавры...(кто хочет продолжить, почитайте его ЖЖ и др. публикации) А в Кр-ке было хорошо и летчики там и сало в шоколаде... А он весь герой, борец с системой, начальником быть не хотел, его заставили, для борьбы. Почти Лидия Алексеева и Новодворская в одном флаконе, в штанах и в авиации. Обсуждать его не буду.
Только забыл он, что есть какие-то этические нормы. Люди-то ему ответить не могут. Кого-то уже нет... А насчет технологии... Я уже чуть коснулся этого... Если я летал с 36 и 28, а Сибирь пришла и табу... Если была технология Аэрофлот/Вал, а в Сибири своя, то за день перестроиться нельзя.
Это долгий и отдельный разговор. Но, почему-то в Новосибе забыли, кто их вводил на 154 и 204.
Вы то откуда знаете о "колхозе"?
Dysindich
Старожил форума
06.09.2018 23:26
Очень много смелых мужей на ветке, и все им нипочем. И Адлер у них не сложный...
Достаточно посмотреть на фото, где в 10 метрах от торца, поперек русло реки, чтобы понять насколько он простой (даже не беря во внимание несколько других не маловажных факторов). Вот , больше, чем уверен, данный экипаж сейчас, нихрена не думает, что Адлер не сложный :-(
Вода на полосе (озеро, река, море), самолет вышел на глиссирование и триндец, пока с него не уйдешь (пока не погасишь скорость).С реверсом перемудрили (или не справились, хотя, судя по коментам обывателей , не использовали). Скорость завысили (это стратегическая ошибка ). Короче, проскакали полосу с полностью обжатыми педалями, как на салазках... Слава Богу! Дал им шанс.(Он делает это не часто).
Бойтесь погибнуть, ребятишки! Здоровый, осознанный страх, основной фактор, заставляющий нас осуществлять главный принцип обеспечения безопасности полетов в ГА - УКЛОНЕНИЕ ОТ АВАРИЙНОГО ФАКТОРА.
Petruha_89
Старожил форума
06.09.2018 23:27
RR-navi
Я с вами согласен что "перераздутый " 738 как и 321 летают ближе к допустимым сертефикационным пределам чем базовые версии этих самолетов.
В отличии от 757 и 204.
Но таки попадают в требования, ну, пусть чуть более строгие. Что надо учитывать.
Что до реверса. Мне очень многие коллеги что на иномарках летают говорили что реверс у CFM-56 слабоват(на А еще слабее- но он и медленнее чем 738). Но вот нюанс.
Мне Денис Окань прислал ответ для вас, а его мнение нельзя не учитывать(сам он по известным причинам писать на форуме не может).
Суть. Очень многие летчики не знают что у реверса на 738 есть три положения. Малый, Рабочий(что каждый полет включают) и полный(по аналогии со взлетом- расчетный режим, и тога)- чтобы его включить надо через ступеньку преодолев усилие включить. Вот он, говорит, очень мощно тормозит машину
С ув.RR
"Очень многие летчики не знают..." - похоже на высказывание одного известного летчика-испытателя, что "большинство российских пилотов не умеют летать в такую погоду".
Интересно, откуда такие широкие познания относительно профессиональных качеств МНОГИХ пилотов?

Ну и по поводу эффективности - вот таблица из QRH В-737-800. Можно посмотреть сколько добавляет посадочной дистанции один или два нерабочих реверса.
http://uploads.ru/yjMZr.jpg

RR-navi
Старожил форума
06.09.2018 23:45
Petruha_89
"Очень многие летчики не знают..." - похоже на высказывание одного известного летчика-испытателя, что "большинство российских пилотов не умеют летать в такую погоду".
Интересно, откуда такие широкие познания относительно профессиональных качеств МНОГИХ пилотов?

Ну и по поводу эффективности - вот таблица из QRH В-737-800. Можно посмотреть сколько добавляет посадочной дистанции один или два нерабочих реверса.
http://uploads.ru/yjMZr.jpg

Только сейчас Денис скинул скрин с FCOM 738. Буду думать как опубликовать.
Таки 3 положения реверса. господа хорошие.Таки три. это ж как надо знать свою технику чтобы это упустить???? Вы что б...?!!! Выходит так что иные летчики-испытатели с привкусом гнилой капусты кое-в чем правы. Это за гранью моего понимания. Это сколько людей покрутили пальцем у моего(считай Денисового)виска. А оказалось что крутить зажигалку у их пилотских надо...мдэ...
RR
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 00:03
Dysindich
Очень много смелых мужей на ветке, и все им нипочем. И Адлер у них не сложный...
Достаточно посмотреть на фото, где в 10 метрах от торца, поперек русло реки, чтобы понять насколько он простой (даже не беря во внимание несколько других не маловажных факторов). Вот , больше, чем уверен, данный экипаж сейчас, нихрена не думает, что Адлер не сложный :-(
Вода на полосе (озеро, река, море), самолет вышел на глиссирование и триндец, пока с него не уйдешь (пока не погасишь скорость).С реверсом перемудрили (или не справились, хотя, судя по коментам обывателей , не использовали). Скорость завысили (это стратегическая ошибка ). Короче, проскакали полосу с полностью обжатыми педалями, как на салазках... Слава Богу! Дал им шанс.(Он делает это не часто).
Бойтесь погибнуть, ребятишки! Здоровый, осознанный страх, основной фактор, заставляющий нас осуществлять главный принцип обеспечения безопасности полетов в ГА - УКЛОНЕНИЕ ОТ АВАРИЙНОГО ФАКТОРА.
Андрей Михайлович, Вы как всегда по делу. А по поводу тех что "а, да что тут летать" расскажу одну историю. Вовремя учебы в ОЛАГА я "жил" на тренажере Ту-134.и когда я хорошо все там освоил Дементьич иногда подсаживал меня калининградским экипажам(там, еще тогда я с Neustsf-ом и познакомился), у них иногда штурманы "выходили из строя" и тогда на сцену выходил я. Работал я там как от зубов отскакивало. И однажды я перед Дементьичем похвалился, что , мол, работаю при серьезных отказах лучше и спокойнее чем действующие спецы мой старый Учитель сказал "Знаешь Роман в чем между вами разница? когда я им включаю отказ(а их он делал очень сложные и нестандартные)у них даже голоса меняются-они борятся за себя и самолет. а ты пока только играешь в летчиков, хоть и способный"
Мудрый человек как всегда был прав. И здешние крикуны, иные может даже и летающие , до сих пор не понимают этой разницы. Увы...
Про то как развивалась ситуация я уже почти все знаю. Там всего и от всех хватило. Но и попали они таки в филиал ада перед торцом. И великое счастье и мастерство и реакция командира привели к тому что самолет таки сел.
И получается что мы с Денисом полностью правы были. В этой аварии виноваты не конкретные лица-а ВСЯ авиатранспортная СИСТЕМА в России.Увы.
С уважением RR
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 00:05
"When reverse thrust is selected, an electro–mechanical lock releases, the isolation
valve opens and the thrust reverser control valve moves to the deploy position,
allowing hydraulic pressure to unlock and deploy the reverser system. An
interlock mechanism restricts movement of the reverse thrust lever until the
reverser sleeves have approached the deployed position. When either reverser
sleeve moves from the stowed position, the amber REV indication, located on the
upper display unit, illuminates. As the thrust reverser reaches the deployed
position, the REV indication illuminates green and the reverse thrust lever can be
raised to detent No. 2. This position provides adequate reverse thrust for normal
operations. When necessary, the reverse thrust lever can be pulled beyond detent
No. 2, providing maximum reverse thrust."

Не могу поверить, что многие пилоты этого не знают.
Используют или нет - это другой вопрос
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 00:11
Petruha_89
"When reverse thrust is selected, an electro–mechanical lock releases, the isolation
valve opens and the thrust reverser control valve moves to the deploy position,
allowing hydraulic pressure to unlock and deploy the reverser system. An
interlock mechanism restricts movement of the reverse thrust lever until the
reverser sleeves have approached the deployed position. When either reverser
sleeve moves from the stowed position, the amber REV indication, located on the
upper display unit, illuminates. As the thrust reverser reaches the deployed
position, the REV indication illuminates green and the reverse thrust lever can be
raised to detent No. 2. This position provides adequate reverse thrust for normal
operations. When necessary, the reverse thrust lever can be pulled beyond detent
No. 2, providing maximum reverse thrust."

Не могу поверить, что многие пилоты этого не знают.
Используют или нет - это другой вопрос
Ну и Денис мне скинул.
"Ром, на 737 тяга регулируется от положения малого реверса (idle reverse thrust) до максимального аналогично тому, как на Ту154. Сколько вытянешь, такие обороты и будут. Но перед положением максимального реверса есть упор номер 2 (detent 2), это положение, как ты сказал, рабочего реверса. Его тяги достаточно для большинства полетных ситуаций. А если приложить усилие, то РУР пойдет дальше, и упрется на максимальный реверс"
И оригинал из FCOM и картинки.
Ну так посмотрите- сколько людей тут мне пальцем покрутили. Оно и страшно
С ув.RR
callsign_041
Старожил форума
07.09.2018 00:12
Petruha_89
"When reverse thrust is selected, an electro–mechanical lock releases, the isolation
valve opens and the thrust reverser control valve moves to the deploy position,
allowing hydraulic pressure to unlock and deploy the reverser system. An
interlock mechanism restricts movement of the reverse thrust lever until the
reverser sleeves have approached the deployed position. When either reverser
sleeve moves from the stowed position, the amber REV indication, located on the
upper display unit, illuminates. As the thrust reverser reaches the deployed
position, the REV indication illuminates green and the reverse thrust lever can be
raised to detent No. 2. This position provides adequate reverse thrust for normal
operations. When necessary, the reverse thrust lever can be pulled beyond detent
No. 2, providing maximum reverse thrust."

Не могу поверить, что многие пилоты этого не знают.
Используют или нет - это другой вопрос
А что ты "Не могу поверить, что многие пилоты этого не знают.
Используют или нет - это другой вопрос" не написал в том же духе? Че ли слабо?
ДАК дб АВ
Старожил форума
07.09.2018 00:13
RR-navi
Ну и Денис мне скинул.
"Ром, на 737 тяга регулируется от положения малого реверса (idle reverse thrust) до максимального аналогично тому, как на Ту154. Сколько вытянешь, такие обороты и будут. Но перед положением максимального реверса есть упор номер 2 (detent 2), это положение, как ты сказал, рабочего реверса. Его тяги достаточно для большинства полетных ситуаций. А если приложить усилие, то РУР пойдет дальше, и упрется на максимальный реверс"
И оригинал из FCOM и картинки.
Ну так посмотрите- сколько людей тут мне пальцем покрутили. Оно и страшно
С ув.RR
Так ничего и не поняли.
callsign_041
Старожил форума
07.09.2018 00:17
...Ром, на 737 тяга регулируется от положения малого реверса (idle reverse thrust) до максимального ...Но перед положением максимального реверса есть упор номер 2 (detent 2)...

Пилоты 737! Вы знали об этом?!?
antonov-24
Старожил форума
07.09.2018 00:28
RR-navi
Ну и Денис мне скинул.
"Ром, на 737 тяга регулируется от положения малого реверса (idle reverse thrust) до максимального аналогично тому, как на Ту154. Сколько вытянешь, такие обороты и будут. Но перед положением максимального реверса есть упор номер 2 (detent 2), это положение, как ты сказал, рабочего реверса. Его тяги достаточно для большинства полетных ситуаций. А если приложить усилие, то РУР пойдет дальше, и упрется на максимальный реверс"
И оригинал из FCOM и картинки.
Ну так посмотрите- сколько людей тут мне пальцем покрутили. Оно и страшно
С ув.RR
Не знаю кто чем крутил, повторюсь МАХ реверс и на классических 737 был. Для эксплуатирующих 737 это не было новостью. Может в пустыне подтормаживают?
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 00:33
antonov-24
Не знаю кто чем крутил, повторюсь МАХ реверс и на классических 737 был. Для эксплуатирующих 737 это не было новостью. Может в пустыне подтормаживают?
За что купил за то и продаю. Окань утверждает что жалобы на слабую эффективность реверса на 737 идут от тех кто никогда не использовал МАХ. А он , как ни крути, опытный п/инстр с этого типа
С ув RR
antonov-24
Старожил форума
07.09.2018 00:41
RR-navi
За что купил за то и продаю. Окань утверждает что жалобы на слабую эффективность реверса на 737 идут от тех кто никогда не использовал МАХ. А он , как ни крути, опытный п/инстр с этого типа
С ув RR
Всё может быть. Раз опытный значит встречал таких. В книжках это даже нарисовано, и читать не нужно
Дым Дымыч
Старожил форума
07.09.2018 02:12
RR-navi
За что купил за то и продаю. Окань утверждает что жалобы на слабую эффективность реверса на 737 идут от тех кто никогда не использовал МАХ. А он , как ни крути, опытный п/инстр с этого типа
С ув RR
«Слабая» эффективность реверса актуальна для сухой полосы из за работы системы Autobrake ( автомата тормозов) - разница пробега порядка 400 футов (около 130 метров). А вот на мокрой полосе даёт существенный профит. И да. Есть режимы «малого, нормального и максимального» реверса. Все пилоты 737 об этом знают, только не всегда спользуют максимальный -для комфорта пассажирам ( при соответствующих условиях).
Дым Дымыч
Старожил форума
07.09.2018 02:26
Расчёты , произведённые специалистами ( штурманским отделом моей авиакомпании) , предусматривают уход на второй круг не позже торца ВПП. Далее - лучше выкатится чем в гору въехать.
котик
Старожил форума
07.09.2018 04:05
(там, еще тогда я с Neustsf-ом и познакомился), у них иногда штурманы "выходили из строя" и тогда на сцену выходил я.
====

https://youtu.be/TBwKGa7QE8k

...свято место...
...терь и у Кужугетыча завелся свой "Чапай"! 😸😸😸
котик
Старожил форума
07.09.2018 04:18
...пока не полковник, но какгрится: "Лиха беда..."! 😸😸😸
DURADEX
Старожил форума
07.09.2018 04:51
RR-navi
Только сейчас Денис скинул скрин с FCOM 738. Буду думать как опубликовать.
Таки 3 положения реверса. господа хорошие.Таки три. это ж как надо знать свою технику чтобы это упустить???? Вы что б...?!!! Выходит так что иные летчики-испытатели с привкусом гнилой капусты кое-в чем правы. Это за гранью моего понимания. Это сколько людей покрутили пальцем у моего(считай Денисового)виска. А оказалось что крутить зажигалку у их пилотских надо...мдэ...
RR
Что за истерика? Разве кто-то здесь утверждал, что нет МАХ реверса?
Roman_W_K
Старожил форума
07.09.2018 07:31
DURADEX
Что за истерика? Разве кто-то здесь утверждал, что нет МАХ реверса?
Как минимум двое. Пересмотрите прошлые страницы.

Сдается мне что сейчас, те кто писал Роману в ответ "Какой бред", начнут писать, что они имели в виду "Какой бред, что много летчиков 738 этого не знает" =)
FL410
Старожил форума
07.09.2018 07:57
Не думаю, что кто-то из летающих на бобике не знает про режимы реверса. Другой вопрос - как реверс применялся.
Но реверс - это уже потом было. Сначала была сигнализация о сдвиге ветра. Резолютивная часть последующего донесения об этом, как и о применении реверса, говорит не двузначно. И скорее всего была эта сигнализация уже после ВПР.
Поэтому ещё раз попробую спросить у присутствующих здесь ютов - в вашем РПП (части С) или ещё где-то есть прописанная процедура ухода на второй круг в Сочах после пролёта ВПР?
Ответьте, если считаете возможным ответить.
Простой пилот
Старожил форума
07.09.2018 08:02
Roman_W_K
Как минимум двое. Пересмотрите прошлые страницы.

Сдается мне что сейчас, те кто писал Роману в ответ "Какой бред", начнут писать, что они имели в виду "Какой бред, что много летчиков 738 этого не знает" =)
Пальцем ткните на того, кто это говорил.
Речь изначально шла о том, что реверс на 737 значительно слабее 154, 204 и 757.
Если уж идти по тропе Денокана, то получается только он знает конструкцию реверса 737, а остальные летчики не знают. И не только в России, но и во многих странах мира. Где? Посмотрите статистику выкатываний 737 при посадке в дождь. Что, все не знали про реверс, или силенок не хватало дернуть РУР? Млин, надо Денокана мировым инструктором сделать, пусть учит всех, как реверсом на 737 пользоваться. А то все неучи, он один в белом на коне.
Роман, не желаете в пресс-секретари к Денокану?
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 08:35
Простой пилот
Пальцем ткните на того, кто это говорил.
Речь изначально шла о том, что реверс на 737 значительно слабее 154, 204 и 757.
Если уж идти по тропе Денокана, то получается только он знает конструкцию реверса 737, а остальные летчики не знают. И не только в России, но и во многих странах мира. Где? Посмотрите статистику выкатываний 737 при посадке в дождь. Что, все не знали про реверс, или силенок не хватало дернуть РУР? Млин, надо Денокана мировым инструктором сделать, пусть учит всех, как реверсом на 737 пользоваться. А то все неучи, он один в белом на коне.
Роман, не желаете в пресс-секретари к Денокану?
Нет, не желаю. Во -первых два паука в одной банке не живут)))
Во-вторых мы с ним осень сильно спорим, вы этого просто не видите. Другое дело что нам хватает воспитания не переходить в спорах границу.
А в целом по выкатываниям с разрушением самолета, я уже приводил пример. 738 тут часто отмечаются.
А вот 735 и 736 нет. Дело видимо в массе и больших скоростях. Боюсь что МАХ будет еще хуже.
Все таки сравните Б-738 4 колеса на 70 с лишним тонн посадочного веса. У Ту-154 12 колес для 80 тонн. И качество 5 что говорит об эффективном аэродинамическом торможении. Да и летит 738 побыстрее чем Туполь с закрылками на 45...
Кстати, пассажир того рейса комментировавший про реверс был таки прав. Так что мы про работу сего устройства тут трем чисто так, в качестве техучебы
С ув.RR
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 08:38
callsign_041
А что ты "Не могу поверить, что многие пилоты этого не знают.
Используют или нет - это другой вопрос" не написал в том же духе? Че ли слабо?
В каком духе я должен написать, можешь разъяснить? Че ли слабо?
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 08:38
FL410
Не думаю, что кто-то из летающих на бобике не знает про режимы реверса. Другой вопрос - как реверс применялся.
Но реверс - это уже потом было. Сначала была сигнализация о сдвиге ветра. Резолютивная часть последующего донесения об этом, как и о применении реверса, говорит не двузначно. И скорее всего была эта сигнализация уже после ВПР.
Поэтому ещё раз попробую спросить у присутствующих здесь ютов - в вашем РПП (части С) или ещё где-то есть прописанная процедура ухода на второй круг в Сочах после пролёта ВПР?
Ответьте, если считаете возможным ответить.
У ЮТов прописано что после ВПР уходить нельзя.
Это первое, второе -то что они попали на полосу, и не вверх колесами в том что их подстерегало у земли есть отличная реакция, отличная ТП и плюс везение...
С ув.RR
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 08:41
RR-navi

Кстати, пассажир того рейса комментировавший про реверс был таки прав.

Вы уже видели расшифровку, что реверс на посадке не использовался?
Простой пилот
Старожил форума
07.09.2018 08:46
2 RR-navi
Про пауков понял.)))
Тут, в качестве техучебы, пришла мне в голову мысль.)
Вот 154, если 2-й выключить, на реверсе можно хвостом вперед поехать. Видел видос, как 757 выезжал. 737 даже не вздрагивает, когда реверс на стоянке включают. Видел, как балбесы это делали. Я тогда на 737 не летал и не знаю, зачем и кто это делал.
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 08:59
RR-navi
У ЮТов прописано что после ВПР уходить нельзя.
Это первое, второе -то что они попали на полосу, и не вверх колесами в том что их подстерегало у земли есть отличная реакция, отличная ТП и плюс везение...
С ув.RR
Есть отличная реакция, отличная ТП и плюс везение - осталось дождаться итогов расследования чтобы понять почему все таки выкатились. Если разве не поставят грриф "Совсекретно" как с калининградским выкатыванием.

"У ЮТов прописано что после ВПР уходить нельзя." - это в РПП авиакомпании так написано? Для всех аэропортов или для Сочи? И даже, например, Windshear Warning ниже ВПР сработает или какой широкофюзеляжник на ВПП окажется, который даже по БПБ не объедешь?

P.S. Если мне память не изменяет - это Вы писали что в РЛЭ некоторых типов ВС в определенных ситуациях посадка должна выполняться на боковую полосу безопасности? Просил цитату - но ответа пока нет.
crazydoctor
Старожил форума
07.09.2018 09:02
Простой пилот
Пальцем ткните на того, кто это говорил.
Речь изначально шла о том, что реверс на 737 значительно слабее 154, 204 и 757.
Если уж идти по тропе Денокана, то получается только он знает конструкцию реверса 737, а остальные летчики не знают. И не только в России, но и во многих странах мира. Где? Посмотрите статистику выкатываний 737 при посадке в дождь. Что, все не знали про реверс, или силенок не хватало дернуть РУР? Млин, надо Денокана мировым инструктором сделать, пусть учит всех, как реверсом на 737 пользоваться. А то все неучи, он один в белом на коне.
Роман, не желаете в пресс-секретари к Денокану?
Ну вообще говоря, речь изначально шла о том, что реверс В737 очень слабый и ничего, кроме шумового эффекта не даёт и стало быть, никак не мог помочь Ютам.
Однако, как следует из документов, приведенных Деноканом, это не так, и на полосе с плохим сцеплением, способен сократить пробег почти в полтора раза.
Получается, что Денокан прав.
Petruha_89
Старожил форума
07.09.2018 09:02
RR-navi

У ЮТов прописано что после ВПР уходить нельзя.

Не подскажете, в Ютах для полетов в Сочи выполняется тренировка на тренажере или достаточно провозок?
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 09:03
Petruha_89
RR-navi

Кстати, пассажир того рейса комментировавший про реверс был таки прав.

Вы уже видели расшифровку, что реверс на посадке не использовался?
Я не буду называть источник информации. Все же расследование идет. Но достовернее быть не может
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 09:05
Простой пилот
2 RR-navi
Про пауков понял.)))
Тут, в качестве техучебы, пришла мне в голову мысль.)
Вот 154, если 2-й выключить, на реверсе можно хвостом вперед поехать. Видел видос, как 757 выезжал. 737 даже не вздрагивает, когда реверс на стоянке включают. Видел, как балбесы это делали. Я тогда на 737 не летал и не знаю, зачем и кто это делал.
Конечно, у 2СУ то еще почти тонна ПРЯМОЙ тяги.
С ув.RR
котик
Старожил форума
07.09.2018 09:07
RR-navi
..И качество 5 что говорит об эффективном аэродинамическом торможении.
====
...чем дальше в лес...

во-первых: откуда это К=5 с выпущенными интерцепторами?

во-вторых: о каком вообще качестве может идти речь на пробеге?
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 09:08
Petruha_89
Есть отличная реакция, отличная ТП и плюс везение - осталось дождаться итогов расследования чтобы понять почему все таки выкатились. Если разве не поставят грриф "Совсекретно" как с калининградским выкатыванием.

"У ЮТов прописано что после ВПР уходить нельзя." - это в РПП авиакомпании так написано? Для всех аэропортов или для Сочи? И даже, например, Windshear Warning ниже ВПР сработает или какой широкофюзеляжник на ВПП окажется, который даже по БПБ не объедешь?

P.S. Если мне память не изменяет - это Вы писали что в РЛЭ некоторых типов ВС в определенных ситуациях посадка должна выполняться на боковую полосу безопасности? Просил цитату - но ответа пока нет.
РЛЭ Ту-134. Посадка на брюхо или с только с выпущеной передней опорой. Посадка на БПБ
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 09:13
котик
RR-navi
..И качество 5 что говорит об эффективном аэродинамическом торможении.
====
...чем дальше в лес...

во-первых: откуда это К=5 с выпущенными интерцепторами?

во-вторых: о каком вообще качестве может идти речь на пробеге?
У вас и с аэродинамикой проблемы?
Низкое качество в посадочной конфигурации (при высоком в крейсерском) говорит об очень большом Сх -а значит об очень эффективном аэродинамическом торможении на пробеге.
Сравните Ту-134 с посадочным качеством 10 и Ту-154 с им же 5 и какой забор висит у Большого чуть не до земли. Так что качество в посадочной конфигурации (точнее дельта крейсерского и посадочного качеств) говорит об эффективности аэродинамического торможения
RR
АОН РФ
Старожил форума
07.09.2018 09:15
RR-navi
РЛЭ Ту-134. Посадка на брюхо или с только с выпущеной передней опорой. Посадка на БПБ
С ув.RR
Что то не помню про БПБ и про переднюю опору. Во всех случаях с выпущенными шасси, или по возможности на две или одну. Желательно на ГВПП, если нет-на ИВПП. Про БПБ, повторяю-не помню.
котик
Старожил форума
07.09.2018 09:22
RR-navi
У вас и с аэродинамикой проблемы?
Низкое качество в посадочной конфигурации (при высоком в крейсерском) говорит об очень большом Сх -а значит об очень эффективном аэродинамическом торможении на пробеге.
Сравните Ту-134 с посадочным качеством 10 и Ту-154 с им же 5 и какой забор висит у Большого чуть не до земли. Так что качество в посадочной конфигурации (точнее дельта крейсерского и посадочного качеств) говорит об эффективности аэродинамического торможения
RR
у Вас проблемы с чтением текста или с пониманием прочитанного?

было сформулировано 2 (два) ДВА вопроса, ...хоть на один из них ответите, или будете тут вилять как гуру нойштаф?
kovs214
Старожил форума
07.09.2018 09:28
котик
RR-navi
..И качество 5 что говорит об эффективном аэродинамическом торможении.
====
...чем дальше в лес...

во-первых: откуда это К=5 с выпущенными интерцепторами?

во-вторых: о каком вообще качестве может идти речь на пробеге?
котик, я с вас удивляюсь ;), а что на пробеге загадочные коэффициенты Сх с Су внезапно исчезают? ;) С интерцепторами, ЕМНИП, качество, вроде чуть больше трёх...к Лигуму надо обратится, он у себя в книге, вроде, это обнародовал :)
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 09:29
котик
RR-navi
..И качество 5 что говорит об эффективном аэродинамическом торможении.
====
...чем дальше в лес...

во-первых: откуда это К=5 с выпущенными интерцепторами?

во-вторых: о каком вообще качестве может идти речь на пробеге?
У Ту-154 в максимальной посадочной конфигурации(без интерцептеров) К-5.
У Эмки его отчасти компенсирует весьма высокая остаточная тяга у Д-30КУ на МГ, а вот на Б где поставил МГ, там и упал.
RR
Простой пилот
Старожил форума
07.09.2018 09:33
crazydoctor
Ну вообще говоря, речь изначально шла о том, что реверс В737 очень слабый и ничего, кроме шумового эффекта не даёт и стало быть, никак не мог помочь Ютам.
Однако, как следует из документов, приведенных Деноканом, это не так, и на полосе с плохим сцеплением, способен сократить пробег почти в полтора раза.
Получается, что Денокан прав.
Что там Денокан привел? "способен сократить пробег почти в полтора раза".
Может, посмотрите-изучите-посчитаете: Petruha_89....
....
Ну и по поводу эффективности - вот таблица из QRH В-737-800. Можно посмотреть сколько добавляет посадочной дистанции один или два нерабочих реверса.
http://uploads.ru/yjMZr.jpg

опубликовано: 06.09.2018 23:27...?

Вам и для "из ваших окопов" информация.
На 154 порядочные летчики тормоза не обжимали сразу после посадки, а хранили их до минимально возможной скорости, чтобы не перегреть. А тормозили реверсом, ибо он эффективен. На 737 такой методы нет. Более того, в программах подготовки летного состава(так будет понятней для любителей) есть упражнение, где показывают "MANUAL BRAKE". В этом случае сразу после посадки включают реверс, а тормоза не обжимают. "И мы бежим, бежим, бежим, и когда второй пилот истошным голосом заорет..."(с)
Короче, без тормозов с хорошим посадочным на реверсе самолет бежит почти всю домодедовскую полосу и не хочет останавливаться. На том самом, денокановском, максимальном.
На 154 имел "удовольствие" испытать отказ тормозов в реале. Остановились на реверсе на полосе 2500.
Вы что, серьезно думаете, что инструктором на 737 только Денокан трудился? А остальные, так, рядом проходили.
котик
Старожил форума
07.09.2018 09:34
kovs214
котик, я с вас удивляюсь ;), а что на пробеге загадочные коэффициенты Сх с Су внезапно исчезают? ;) С интерцепторами, ЕМНИП, качество, вроде чуть больше трёх...к Лигуму надо обратится, он у себя в книге, вроде, это обнародовал :)
...и какое же отношение к торможению имеет Cy?
kovs214
Старожил форума
07.09.2018 09:39
Petruha_89
RR-navi

Кстати, пассажир того рейса комментировавший про реверс был таки прав.

Вы уже видели расшифровку, что реверс на посадке не использовался?
Petruha_89, а вы до сих верите в отказ матчасти? ;)
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 09:40
АОН РФ
Что то не помню про БПБ и про переднюю опору. Во всех случаях с выпущенными шасси, или по возможности на две или одну. Желательно на ГВПП, если нет-на ИВПП. Про БПБ, повторяю-не помню.
РЛЭ Ту-134А(Б) п 5.5.1 0.1(4)
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 09:41
АОН РФ
Что то не помню про БПБ и про переднюю опору. Во всех случаях с выпущенными шасси, или по возможности на две или одну. Желательно на ГВПП, если нет-на ИВПП. Про БПБ, повторяю-не помню.
С невыпущенной одной основной- ТОЛЬКО на ИВПП.
С ув RR
kovs214
Старожил форума
07.09.2018 09:44
котик
...и какое же отношение к торможению имеет Cy?
...самолёт в движении, крыло обтекается... назначение интерцепторов увеличивать сопротивление и "гасить" подъёмную силу, самолёт к бетону "прижимают" интерцепторы...
котик
Старожил форума
07.09.2018 09:53
kovs214
...самолёт в движении, крыло обтекается... назначение интерцепторов увеличивать сопротивление и "гасить" подъёмную силу, самолёт к бетону "прижимают" интерцепторы...
...а чему равна подъемная на пробеге при обжатых полностью стойках?
An2
Старожил форума
07.09.2018 10:03
Доброго всем дня.
Полемика дошла до своего эпогея, даже аэродинамика в бою👍😆.
В отношении реверса, согласно FPPM, AFM, практически на всей линейке Boeing, расчет потребных посадочных дистанций выполняется без учета работы реверса😩. Его использование, является частным случаем, оговариваемое в FCOM и тд и тп.
Как то так.😊
RR-navi
Старожил форума
07.09.2018 10:03
котик
...а чему равна подъемная на пробеге при обжатых полностью стойках?
Зависит от профиля и угла установки крыла. На том же Ан-24 значительна.
RR
1..222324..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru