Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Адлер выкатывание Б737 ЮТэйр

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..5657

RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 11:01
Арабский Лётчик
А летная работа к политике, слава богу, отношения не имеет). Ну, если только не возить первых лиц, когда тебе в затылок дышит командующий ВВС... До осени 2011 политики у нас вообще практически не было. Надеюсь, что при моей жизни это еще вернется.
Нюанс про беспредельщика интересный. В этом смысле, конечно, лучше набраться опыта на грузовиках в Африке, чтобы потом можно было выкарабкаться с пассажирами в Адлере...
Просто когда ты садишься в кабину, политика там, или личные споры, у профессионалов становятся не важны- жизнь ставит перед тобой совсем другие, куда более приоритеты...
С ув.RR
izki
Старожил форума
02.09.2018 11:05
== разделить.. умножить и увидеть результат на один самолёт - сможете сами.
Летай 737 в таком количестве у нас в 80/90е - тоже сотню угробили бы.
Тигиль
Старожил форума
02.09.2018 11:08
Очень похоже на попадание в хороший попутняк на выравнивании, раз он всю полосу просвистел. И не ожидал экипаж этого ветерка.
MSN
Старожил форума
02.09.2018 11:10
izki
== разделить.. умножить и увидеть результат на один самолёт - сможете сами.
Летай 737 в таком количестве у нас в 80/90е - тоже сотню угробили бы.
А... не там летал, не те годы, вода мокрее... понятно!
kolyakra
Старожил форума
02.09.2018 12:38
котик
И что же делали другие 3 борта, в.тч. Ушедшие на 2 круг?
====
...вероятно ждали приемлемых условий для посадки, как и те на земле для взлета..

Крутились в зоне ожидания и ушли на запасные только после закрытия ВПП в связи с выкатыванием. Турок, Балтиец и АФЛ тоже по вашему идиоты?
===
...а что, тоже оказались "в луже"?
Еще раз. Рижане ушли на KRR, после 2захода. За ним шел ютейр, и выкатился. Т.е. Рижане решили перебздеть.
Petruha_89
Старожил форума
02.09.2018 12:55
Картинка для наглядности:
http://uploads.ru/5rFQj.png
MSN
Старожил форума
02.09.2018 12:55
kolyakra
Еще раз. Рижане ушли на KRR, после 2захода. За ним шел ютейр, и выкатился. Т.е. Рижане решили перебздеть.
Погода менялась ежеминутно..
Возможно у рижан на заходе до ВПР сложилась ситуация, при которой было принято решение об уходе. У Utair возможно на заходе до ВПР было нормально, а ньансы возникли после.
И перебздеть.. это ИМХО из другой оперы.
котик
Старожил форума
02.09.2018 13:02
kolyakra
Еще раз. Рижане ушли на KRR, после 2захода. За ним шел ютейр, и выкатился. Т.е. Рижане решили перебздеть.
...ещё раз: ознакомьте с этим автора вопросов 02.09.2018 04:33, мне то это зачем?
Авиаслесарь
Старожил форума
02.09.2018 13:06
Даа, интересный расклад. Смотрите: ветер в пределах, Ксц в пределах, Толщина воды на ВПП, померенная в конкретных точках - в пределах. Но интенсивность дождя переменная и ветер крутит. Самолет выравнивается, касание, и тут ветерок доворачивает и надувает водичку справа. И еще зарядик дождя на середину полосы. И вот уже условия для несимметричного аквапланирования ООШ. Кто мог угадать-то? Редкое стечение обстоятельств вблизи допустимого предела работы. Значит дуть на воду - при сочетании интенсивных осадков (по радару) с ветром переменного направления полосу превентивно закрывать. Или как?
FL410
Старожил форума
02.09.2018 13:07
kovs214
...ещё как влияет. Давление в шинах (накачка) влияет. Эти факторы влияют на скорость начала глиссирования, или аквапланирования, кому как нравится.
62 корня из Пэ пневматика?)) Так, емнип?
FL410
Старожил форума
02.09.2018 13:12
arcadi007
Исходя из радиообмена - пилот из бывших военных.
Следовательно имеет определенный опыт полета на руках. Подвела излишня самоуверенность успеть исправить отклонения. Не успел прочувствовать самолёт.
1. Вывод неверный. И сама логика (говорит "Так точно" - значит точно из военных:)) - нелогичная))
2. Опыт полётов на руках имеют не только "бывшие военные". Отнюдь.
3. Самоуверенность и уверенность в себе - таки два разных понятия. Самоуверенность в "нашем деле" очень плохой помощник.
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 13:19
Авиаслесарь
Даа, интересный расклад. Смотрите: ветер в пределах, Ксц в пределах, Толщина воды на ВПП, померенная в конкретных точках - в пределах. Но интенсивность дождя переменная и ветер крутит. Самолет выравнивается, касание, и тут ветерок доворачивает и надувает водичку справа. И еще зарядик дождя на середину полосы. И вот уже условия для несимметричного аквапланирования ООШ. Кто мог угадать-то? Редкое стечение обстоятельств вблизи допустимого предела работы. Значит дуть на воду - при сочетании интенсивных осадков (по радару) с ветром переменного направления полосу превентивно закрывать. Или как?
...для автомобиля, супер ;)
kolyakra
Старожил форума
02.09.2018 13:20
Авиаслесарь
Даа, интересный расклад. Смотрите: ветер в пределах, Ксц в пределах, Толщина воды на ВПП, померенная в конкретных точках - в пределах. Но интенсивность дождя переменная и ветер крутит. Самолет выравнивается, касание, и тут ветерок доворачивает и надувает водичку справа. И еще зарядик дождя на середину полосы. И вот уже условия для несимметричного аквапланирования ООШ. Кто мог угадать-то? Редкое стечение обстоятельств вблизи допустимого предела работы. Значит дуть на воду - при сочетании интенсивных осадков (по радару) с ветром переменного направления полосу превентивно закрывать. Или как?
Спорный момент. Думаю все же на усмотрение командира.
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 13:21
FL410
62 корня из Пэ пневматика?)) Так, емнип?
...точно, если педантично, то 62, 2 ;) это в наших единицах, в ихних 9 корень из давления в пневматике.
FL410
Старожил форума
02.09.2018 13:22
И коль уж снова встрял, по поводу "безысходности" в Сочах после ВПР.

Зашли, коснулись, побежали. Всё ОК. Вдруг впереди видим забившего на всё и уверенно занимающего ВПП "тракториста" на каком-нить Змее-Горыныче. Явно понимаем, что кричи-не кричи, остановить его уже поздно - полосу он нам стопудово перекроет, а затормозить нам не успеть.
Вопрос: "брать на таран" или по "газам и в небо"?
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 13:23
Любитель
Старожил форума
02.09.2018 13:24
Где радиообмен?
FL410
Старожил форума
02.09.2018 13:24
kovs214
...точно, если педантично, то 62, 2 ;) это в наших единицах, в ихних 9 корень из давления в пневматике.
Склероз косит наши ряды))
FL410
Старожил форума
02.09.2018 13:27
О, нашёл. Те же Сочи, та же полоса, где-то та же погода:

https://www.youtube.com/watch? ...
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 13:27
FL410
И коль уж снова встрял, по поводу "безысходности" в Сочах после ВПР.

Зашли, коснулись, побежали. Всё ОК. Вдруг впереди видим забившего на всё и уверенно занимающего ВПП "тракториста" на каком-нить Змее-Горыныче. Явно понимаем, что кричи-не кричи, остановить его уже поздно - полосу он нам стопудово перекроет, а затормозить нам не успеть.
Вопрос: "брать на таран" или по "газам и в небо"?
Омск, однозначно...если ещё и реверс начали включать :( Тут и психологически переключиться будет очень сложно, надо произвести много новых действий для этого этапа полёта, не те которые в тебя заложены...
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 13:29
FL410
Склероз косит наши ряды))
Да, ладно :)) после запятой не щитово ;)
котик
Старожил форума
02.09.2018 13:32
Любитель
Где радиообмен?
Большая Ордынка, 22/2/1, Москва, 119017
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 13:33
FL410
О, нашёл. Те же Сочи, та же полоса, где-то та же погода:

https://www.youtube.com/watch? ...
...вроде он не коснулся или козёл получился.
FL410
Старожил форума
02.09.2018 13:42
kovs214
Омск, однозначно...если ещё и реверс начали включать :( Тут и психологически переключиться будет очень сложно, надо произвести много новых действий для этого этапа полёта, не те которые в тебя заложены...
Однозначно, Олег!
Я к тому, что к такой ситуации КВС таки должен быть готов. Усегда готов!)) И заранее прикинуть/просчитать, а что ж ему делать, если не дай Бог такая ситуёвина случится. А случилась - тут уже похрен и на выдерживание безопасных высот, и на пройденную ВПР, и на принятое ранее решение садиться, и на расшифровки и на прочую хрень...

Боюсь, что у них (из-за принятого таки решения лезть в ту хрень повторно) случилась очень схожая ситуация (не тракторист, понятно, но угроза очень даже реальная), а вот чё дальше делать - хз. И задёргаться могли на этом...
Но это из разряда предположений. По фактам я своё ИМХО выше уже изложил.
FL410
Старожил форума
02.09.2018 13:47
Вдогонку. В компании (компаниях), где я раньше летал, сей вопрос (уход после ВПР в Сочах) был разобран и доступно изложен. В ГТК Россия не летал, но там походу тоже знали, что делать - маленькая Тушка их с касания летом в жару с 02-й полосы порхнула, как птичка))

Как у Ютов с этим, не знаю.
16088
Старожил форума
02.09.2018 13:49
Уход на второй круг после касания возможен, если не включался реверс.
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 13:51
FL410.
...Боюсь, что у них (из-за принятого таки решения лезть в ту хрень повторно) случилась очень схожая ситуация (не тракторист, понятно, но угроза очень даже реальная), а вот чё дальше делать - хз. И задёргаться могли на этом...
-----------
...если начался перелёт, а потом глиссирование, тут задёргаешься однозначно. Я не знаю как у вас на Б но если они садились с тормозами в автомате, а потом "дёрнулись" тормозить ногами, тут драгоценное время может быть потеряно окончательно :( Тоже предположение, не более того.
АТИ
Старожил форума
02.09.2018 13:54
Олег, спасибо....из этого кстати видно что многоколесная тележка меньше подвержена аквапланированию (второй ряд колес уже может иметь сцепление, т.к. перед ними слой уже в 10 раз тоньше). На 154/204 и на больших Боингах пр. шансов всплыть меньше чем на 737 где второго ряда пневматиков просто нет.
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 14:02
АТИ
Олег, спасибо....из этого кстати видно что многоколесная тележка меньше подвержена аквапланированию (второй ряд колес уже может иметь сцепление, т.к. перед ними слой уже в 10 раз тоньше). На 154/204 и на больших Боингах пр. шансов всплыть меньше чем на 737 где второго ряда пневматиков просто нет.
Трёхосная тележка ТУ-154-го сама по себе средство от глиссирования: первая пара продавливает слой слякоти, вторая - додавливает, а третья пара бежит, практически по бетону. На 204-ом несколько хуже, там широкое колесо, про электронный автомат юза говорить не буду ;), но он лучше тормозит в автомате (при слое воды, слякоти на ВПП), чем "вножную" педалями.
би76
Старожил форума
02.09.2018 14:05
Никакое аквапланирование не объясняет, почему скорость не падает пол полосы. А вот не установленный режим МГ может все поставить на место. Если на выравнивании сдвинуть с площадки МГ РУДы - спойлеры деактивируются? Может здесь собака зарыта? Почему скорость перед выравниванием резко увеличивается и остается высокой так долго?
Где-то читал о такой проблеме.
котик
Старожил форума
02.09.2018 14:09
насчёт типа капкана, ... случайно прочёл, ФАП 136:
166. Полеты под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками при крайней необходимости могут выполняться только днем над равнинной местностью по ПВП без входа в зону ливневых осадков. При этом высота (эшелон) полета воздушного судна должна быть не менее безопасной высоты (эшелона) полета, а принижение воздушного судна от нижней границы облаков - не менее 200 м.
167. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир воздушного судна, по согласованию с органом ОВД (управления полетами), обязан прекратить выполнение полетного задания и следовать на запасной аэродром.
168. В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки командир воздушного судна обязан принять меры к немедленному выходу из них.
Diamant72
Старожил форума
02.09.2018 14:09
не совсем так, многоколесная тележка тоже подвержена аквапланированию, а вот когда придет время тормозить, многоколесная покажет свои прекрасные качества
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 14:10
би76
Никакое аквапланирование не объясняет, почему скорость не падает пол полосы...
-----------
Если "сядешь" на клин воды, то он отрывает колёса от ВПП, самолёт и будет бежать без замедления, если только реверсом не помочь "затормозить". При глиссировании основной тормоз - это реверс.
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 14:12
FL410
И коль уж снова встрял, по поводу "безысходности" в Сочах после ВПР.

Зашли, коснулись, побежали. Всё ОК. Вдруг впереди видим забившего на всё и уверенно занимающего ВПП "тракториста" на каком-нить Змее-Горыныче. Явно понимаем, что кричи-не кричи, остановить его уже поздно - полосу он нам стопудово перекроет, а затормозить нам не успеть.
Вопрос: "брать на таран" или по "газам и в небо"?
Опять же зависит от обстановки, скорости условий.
На пробеге с работающим уже реверсом я бы ушел на боковую-да, подломаю самолет. Но все живы и ремонтировать (и платить за упущеннцю выгоду будет аэропорт)
С ув.RR
vasilf
Старожил форума
02.09.2018 14:12
RR-navi
Диспетчер погоду сам не выдает. он в этом вопросе ка тот Чукча-что видит то поет. Дает метео. С не очень совершенных, а для аэродрома где горы примыкают к береговой черте в субтропическом климате, недостаточных для полной картины приборов.
С ув RR
Речь не о том. "Погода подходит" - это информация для принятия решения? Впрочем, здесь уже не один раз на это намекнули. А кто ведёт расследование - вопрос самый интересный. Как две комиссии будут чёрные ящики делить?
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
02.09.2018 14:12
котик
насчёт типа капкана, ... случайно прочёл, ФАП 136:
166. Полеты под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками при крайней необходимости могут выполняться только днем над равнинной местностью по ПВП без входа в зону ливневых осадков. При этом высота (эшелон) полета воздушного судна должна быть не менее безопасной высоты (эшелона) полета, а принижение воздушного судна от нижней границы облаков - не менее 200 м.
167. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир воздушного судна, по согласованию с органом ОВД (управления полетами), обязан прекратить выполнение полетного задания и следовать на запасной аэродром.
168. В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки командир воздушного судна обязан принять меры к немедленному выходу из них.
Насколько я помню из вчерашнего прослушивания радиообмена, командиры экипажей дважды (по крайней мере)убеждали диспетчера, что они наблюдают грозовые засветки непосредственно над аэродромом, на что диспетчер неуклонно отвечал, что по его данным - основная грозовая деятельность происходит над морем в прибрежной зоне. Лишь через некоторое время диспетчер согласился, что центр грозы над аэродромом. Примерно так.
котик
Старожил форума
02.09.2018 14:13
...сами себе устроили капкан.
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 14:15
Diamant72
не совсем так, многоколесная тележка тоже подвержена аквапланированию, а вот когда придет время тормозить, многоколесная покажет свои прекрасные качества
Я не утверждал, что не будет глиссирования, трёхосная тележка менее всего подвержена этому процессу. Есть (была) методичка на эту тему, ЕМНИП ГосНИИ ГА, там всё это было расписано очень подробно.
котик
Старожил форума
02.09.2018 14:17
Но все живы и ремонтировать (и платить за упущеннцю выгоду будет аэропорт)
===
...мдяяя
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 14:21
Герасим Лейбович-Барский мл.
...Насколько я помню из вчерашнего прослушивания радиообмена, командиры экипажей дважды (по крайней мере)убеждали диспетчера, что они наблюдают грозовые засветки непосредственно над аэродромом, на что диспетчер неуклонно отвечал, что по его данным - основная грозовая деятельность происходит над морем в прибрежной зоне...

Если всё было так, то смелые диспы сейчас "заруливают". Раньше докладываешь, что видишь засветку по бортовому, диспетчер в ответ: "Обход по своим средствам разрешаю", скромненько, и со вкусом, на кукуй брать на себя ответственность...А тут на себя наговорил (или наговорила)...Инквизитор, я прав? ;)
Diamant72
Старожил форума
02.09.2018 14:24
Я не утверждал, что не будет глиссирования, трёхосная тележка менее всего подвержена этому процессу. Есть (была) методичка на эту тему, ЕМНИП ГосНИИ ГА, там всё это было расписано очень подробно.


да, естественно, что не утверждали, не оспариваю, но наверное в указанном документе, как кстати и РЛЭ того же ТУ154 есть про порядок пользования реверсом и момент когда можно пользоваться тормозами колес и как это момент определить и в РЛЭ есть момент о скорости начала торможения на мокрой полосе.
котик
Старожил форума
02.09.2018 14:26
.А тут на себя наговорил (или наговорила)..
===
..что и кто и как?
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 14:27
RR-navi
Опять же зависит от обстановки, скорости условий.
На пробеге с работающим уже реверсом я бы ушел на боковую-да, подломаю самолет. Но все живы и ремонтировать (и платить за упущеннцю выгоду будет аэропорт)
С ув.RR
Оптимальное решение для данной ситуации, если ещё и интерцепторы выпускаются автоматически после касания и обжатия стоек, то других вариантов в этой скоротечной ситуации нет, главное не сторону перрона или стоянки самолётов.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
02.09.2018 14:28
kovs214
Герасим Лейбович-Барский мл.
...Насколько я помню из вчерашнего прослушивания радиообмена, командиры экипажей дважды (по крайней мере)убеждали диспетчера, что они наблюдают грозовые засветки непосредственно над аэродромом, на что диспетчер неуклонно отвечал, что по его данным - основная грозовая деятельность происходит над морем в прибрежной зоне...

Если всё было так, то смелые диспы сейчас "заруливают". Раньше докладываешь, что видишь засветку по бортовому, диспетчер в ответ: "Обход по своим средствам разрешаю", скромненько, и со вкусом, на кукуй брать на себя ответственность...А тут на себя наговорил (или наговорила)...Инквизитор, я прав? ;)
Ещё могу дополнить (камрадам для общих оценок), что информируя о МУ, диспетчер, говоря о видимости (... столько то метров), не обрывал фразу, а неизменно добавлял - по огням (или осветительным огням, сейчас уже не помню точо). Вот, пожалуй, на памать и всё.
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 14:30
Diamant72
...да, естественно, что не утверждали, не оспариваю, но наверное в указанном документе, как кстати и РЛЭ того же ТУ154 есть про порядок пользования реверсом и момент когда можно пользоваться тормозами колес и как это момент определить и в РЛЭ есть момент о скорости начала торможения на мокрой полосе.

Совершенно верно вы это заметили, всё это в РЛЭ есть.
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 14:32
котик
.А тут на себя наговорил (или наговорила)..
===
..что и кто и как?
...птица говорун отличается умом и сообразительностью (С), не гоже котику тормозить :)) про диспа и засветки я глаголю ;)
kovs214
Старожил форума
02.09.2018 14:35
Герасим Лейбович-Барский мл.
Ещё могу дополнить (камрадам для общих оценок), что информируя о МУ, диспетчер, говоря о видимости (... столько то метров), не обрывал фразу, а неизменно добавлял - по огням (или осветительным огням, сейчас уже не помню точо). Вот, пожалуй, на памать и всё.
...хорошее дополнение, значит по ОВИ, значит видимость была плоховатая, это мягко говорю и предполагаю.
би76
Старожил форума
02.09.2018 14:36
kovs214
би76
Никакое аквапланирование не объясняет, почему скорость не падает пол полосы...
-----------
Если "сядешь" на клин воды, то он отрывает колёса от ВПП, самолёт и будет бежать без замедления, если только реверсом не помочь "затормозить". При глиссировании основной тормоз - это реверс.
Только его еще надо суметь включить. Проблема 800-ки:
Правда там жалуются, что руды при попытке включить реверс на 800-ке можно двинуть случайно вперед.
Upon touchdown in the B737NG-800, it has been observed on more than one occasion that it is very easy to inadvertently nudge the throttles forward, out of idle, as the Pilot Flying (PF) reaches down to grab the reverse thrust levers.This can, and will cause the speed brake lever to move to the DOWN position, stowing the speed brakes, and locking out the reverse thrust levers from movement given the current aircraft logic sensing that the PF may intend to goaround.
RR-navi
Старожил форума
02.09.2018 14:46
котик
Но все живы и ремонтировать (и платить за упущеннцю выгоду будет аэропорт)
===
...мдяяя
Если вы не в курсе то БПБ для таких случаев и создана. Подрывать самолет над трактором (даже забыв что ты в горах) смертельная лотерея. Может получится как у сыктывакарцев на ту-134 в шрм над 707 боингом заехавшим на рабочую полосу. А может как у Ван занетена на канарах в 1977 или у французов с К.Маржери...
А выкатывание на БПБ опасности для жизни не несет. Но самолетке лучше не будет.
Взлет в этом случае -это лотерея как на машине с обьездом в критической ситуаци по встречной- в Кювете ты точно разобьешь машину, а по встречке или вообще выскочишь или наглушняк сам, вместе с пассажирами.
С ув.RR
котик
Старожил форума
02.09.2018 14:47
kovs214
...птица говорун отличается умом и сообразительностью (С), не гоже котику тормозить :)) про диспа и засветки я глаголю ;)
..так то ж птица!
...а что дисп не то про засветки?
...у него МРЛ (если есть), что показывает, то он и глаголет, а МРЛ, как и всякий РЛ над собою "плохо видит".
...да и пайлоту сподручнее глядеть в свой РЛ.
1..101112..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru