Мобильная версия
Войти

АОН и Росавиация

 ↓ ВНИЗ

Corvus
Старожил форума
28.08.2018 06:06
Две интересные статьи на сайте Сергея Комарова.

Об авиационном анархизме в Российском АОН

НИЧЕГО полезного для Авиации общего назначения (General Aviation) Росавиация за последние 10 лет не сделала. Как в этом убедиться? Очень просто: достаточно сравнить два интернет-сайта регуляторов авиационной деятельности США и России: FAA и ФАВТ. Я, как российский авиадиспетчер, а теперь частный пилот, вместо сайта родного регулятора ФАВТ, каждую неделю шарю по сайтам EASA и FAA и нахожу для себя чрезвычайно полезные учебные и методические материалы по подготовке частных пилотов и регулированию авиационной деятельности в области General Aviation. В это же время, «родной» сайт ФАВТ превратился в дочернюю структуру Следственного Комитета РФ…

Извините, но мне больше нечего делать на сайте родного регулятора. Я, пожалуй, буду исследовать сайты FAA и EASA. Там — жизнь и активная, полезная деятельность. Там — справочные материалы. Там — источник знаний для создания учебных пособий для слушателей АУЦ. Но на сайте ФАВТ я наблюдаю лишь отчеты о кипучей, но бесполезной деятельности авиационных чиновников, принятых на работу по принципу «Если никуда не взяли, то пойду на копеешную зарплату в ФАВТ и буду очень важным», а также красивую статистику для руководителей государства.

Подробнее тут:
http://pilotbriefing.ru/723/


Правила выполнения полетов на неконтролируемых аэродромах

Сегодня я хочу представить Российскому АОН новый Циркуляр, выпущенный Федеральной авиационной администрацией США (FAA), в котором устанавливаются новые правила выполнения полетов на неконтролируемых аэродромах.
А что у нас?

А у нас — ничего. Федеральные авиационные правила РФ практически никак не регулируют эту сферу. ФАП-128 содержат лишь незначительные упоминания о полетах на неконтролируемых аэродромах.

http://pilotbriefing.ru/698/
УралВ
Старожил форума
28.08.2018 08:48
"каков поп-таков и приход".
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 09:25
Ничего не изменится, если не допрет, что АОН - это не только частная авиация, но и вся авиация, в том числе коммерческая, кроме Scheduled Air Carriers.
Хотя, если и допрет, слабо верится, что что то изменится, главный управленческий принцип у нас - запреты и ограничения, вместо регулирования.
Никому развитие АОН не нужно, лишняя головная боль, аварийность, террористическая угроза.
И ничего, что АОН - основа становления пилотов. Нам это не надо, увеличим в тыщу раз выпускников кошерных училищ и в линейный экипаж их сразу, на Б и А, пуст опыта набираются в этих самых Scheduled Air Carriers, с пассажирами за спиной.
Пессимистично, конечно, но факты налицо...
ТУ-95мс
Старожил форума
28.08.2018 10:20
CORVUS попутно англицкий подучиваешь...
sbb
Старожил форума
28.08.2018 10:27
"Я, пожалуй, буду исследовать сайты FAA и EASA. Там — жизнь и активная, полезная деятельность. Там — справочные материалы. Там — источник знаний для создания учебных пособий для слушателей АУЦ.Э

Сие есть справедливо и не только для АОН.
Штурман ёмоё
Старожил форума
28.08.2018 10:57
А в большой авиации лучше что-ли? Лишение пилотских и развал Челавиа - их предел возможностей. Разгонять этот колхоз надо к чертям и создавать с нуля с нормальными зарплатами и свежим поколением специалистов.
Инквизитор
Старожил форума
28.08.2018 12:18
Мысли понятны, но как всегда все в кучу. Регулятор и нормотворец у нас Минтранс, который и издает нормативные документы. При чем тут правила полетов и неконтролируемый аэродром? Правила полетов на то и правила полетов и ни какого отношения не имеют к виду обслуживания воздушного движения. При диспетчерском обслуживании есть задача по предотвращению столконовений, при отсутствии диспетчерского обслуживания ( допустим тот же неконтролируемый аэродром) эта задача решается самим пилотом т именно из того, что соблюдает стандартные правила полетов, а не какие то там выдуманные ддя неконтролируемого аэродрома и всех оповещает о своих действиях. Это взаимное уважение. А правила полетов никаким боком не относятся к виду обслуживания воздушного движения. Сами процедуры или особенности должны быть опубликованы в АНИ.
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 12:38
Об ОВД и виде ОВД вообще никто не упоминал. Это мало кого интересует. Речь идет о том, как летать при отсутствии ОВД, а не как управлять или как выклянчивать разрешение на ИВП или ещё какие-то разрешения.
Инквизитор
Старожил форума
28.08.2018 12:49
Вот это вопрос! Правила полетов это одно, а ОВД совсем другое. Правила полетов не зависят от вида обслуживания воздушного движения. Если днем есть УВД, а ночью нет, то правила полетов никак не изменятся. Уважайте сами себя, информируйте о местоположении и действиях.
Да и при диспетчерском то обслуживании в контролируемом ВП классе С, нет эшелонирования полетов ПВП и ПВП. На то это и полет ПВП.
Инквизитор
Старожил форума
28.08.2018 13:01
Если ночью или в выходной светофор становится в режим мигающего желтого, или работает так все время, правила дорожного движения ведь не меняются и водители не вопрошают как же ехать!
Corvus
Старожил форума
28.08.2018 13:55
ТУ-95мс
CORVUS попутно англицкий подучиваешь...
Я давно подучил :)
Потому что в сфере метеорологии Россия отстала от США лет на 25.
Интересные актуальные статьи о новых разработках в нашей науке имеются в огромном количестве в американских научных журналах (причём свободно доступны архивы с 1930-40-х годов и почти до наших дней, платный доступ только к совсем свежим статьям).
max_n
Старожил форума
28.08.2018 14:58
>>А у нас — ничего

Ну так радуйся. Потом, если что, спрашивать будет нечего. Будешь с чистой совестью на свободе гулять.
Ty22
Старожил форума
31.08.2018 20:39
Pilot62
Ничего не изменится, если не допрет, что АОН - это не только частная авиация, но и вся авиация, в том числе коммерческая, кроме Scheduled Air Carriers.
Хотя, если и допрет, слабо верится, что что то изменится, главный управленческий принцип у нас - запреты и ограничения, вместо регулирования.
Никому развитие АОН не нужно, лишняя головная боль, аварийность, террористическая угроза.
И ничего, что АОН - основа становления пилотов. Нам это не надо, увеличим в тыщу раз выпускников кошерных училищ и в линейный экипаж их сразу, на Б и А, пуст опыта набираются в этих самых Scheduled Air Carriers, с пассажирами за спиной.
Пессимистично, конечно, но факты налицо...
Совершенно согласен, коллега.
Именно!

В России есть только три вида авиации. Государственная, гражданская и экспериментальная.
Нет и никогда не было авиации общего назначения.

Безграмотный перевод термина General Aviation. Уж кто нам подкинул такое толкование сейчас не узнать. Но оно оказалось очень живучим.

Если говорить просто, то GA - это не воздушные суда. Это нельзя потрогать руками или заправить топливом. Это предисловие, общие положения существования гражданской авиации. Это принципы жизни авиации общества.

Все эти принципы имеют аналоги в автомобильной сфере.
Есть частный и общественный транспорт.

Государство, как выразитель требований и защитник общества, обязывает участников движения иметь в общем случае:
наличие подготовленного извозчика (водительское удостоверение/права), технически исправный субъект движения (прохождение ТО) и страховка.

Разве эти требования можно назвать ТОНом, Транспортом общего назначения?

Аналогия полная.

Купил транспорт:
1. Сдай на права.
2. Пройди ТО.
3. Страховка.

Этого уже достаточно, чтобы возить себя в пределах разрешенного. Дороги общие, знаки единые, стоянки, автозаправки и проч для всех одни.

Если хочешь зарабатывать извозом, изволь выполнить дополнительные требования по обеспечению безопасности.
Но основа ОБЩАЯ.

Уже давно в России эти азы доведены адресно до каждого участника законодательных заборов.
Проводились Семинары по развитию GA в РФ. Этим нелегким трудом добровольно занималась АОРА России.

Ясно одно. Нет политической воли.
Босяк
Старожил форума
04.09.2018 09:20
Pilot62
Старожил форума
21.10.2019 09:28
Вот пример того, как понимают что есть АОН китайские товарищи из Civil Aviation Administration of China, CAAC.
Это перевозка пассажиров на короткие расстояния, экскурсии - покатушки, санавиация, беспилотники.

https://www.aex.ru/news/2019/1 ...
nafar
Старожил форума
21.10.2019 10:32
Запретительная мера в АОНе самая эффективная по мнению РА))) нет полетов нет проблем...))а вы что еще и летаете?...значит нарушаете?.. а ну как все доки на стол...вот вам штраф на первый раз...а если еще раз такое повторится( полетать решите)..то прокуратура займется вами))) вот и все
klm911
Старожил форума
21.10.2019 11:18
Дело в систэм и приоритетах и опять же в системе , которая гарантирует соблюдение , круг ...
Ну типа хотите побегать ( лететь , копать впехнуть нужное ) , баажии , ща седло оденем и побежим
sbb
Старожил форума
21.10.2019 12:47
Pilot62
Вот пример того, как понимают что есть АОН китайские товарищи из Civil Aviation Administration of China, CAAC.
Это перевозка пассажиров на короткие расстояния, экскурсии - покатушки, санавиация, беспилотники.

https://www.aex.ru/news/2019/1 ...
Принимая во внимание что в Китае населенный пункт населением под миллион это все еще "деревня" а не город, то перевозка 100-150 человек (сущий пустячок) на 20-30 минут полета, на ВС с макс взлетным весом 50-70 тонн это что? АОН?))
Pilot62
Старожил форума
21.10.2019 13:04
sbb
Принимая во внимание что в Китае населенный пункт населением под миллион это все еще "деревня" а не город, то перевозка 100-150 человек (сущий пустячок) на 20-30 минут полета, на ВС с макс взлетным весом 50-70 тонн это что? АОН?))
Китайские товарищи из CAAC на форуме не сидят.
Pilot62
Старожил форума
21.10.2019 13:15
sbb
Принимая во внимание что в Китае населенный пункт населением под миллион это все еще "деревня" а не город, то перевозка 100-150 человек (сущий пустячок) на 20-30 минут полета, на ВС с макс взлетным весом 50-70 тонн это что? АОН?))
Если эти перевозки по расписанию, конечно их отнесение к АОН слишком смело. Но полеты арендованных ВС для компании, все виды авиационных работ, покатушки-экскурсионные, беспилотники то тут два вариата. Или 1) летайте под литером G в соответствии с правилами... или 2) нет полетов - нет проблем...
Старый АОНовец
Старожил форума
22.10.2019 13:54
Нашему ФАВТ это не надо.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru