Мобильная версия
Войти

«Ред Вингс» в Уфе, пожар на двигателе

 ↓ ВНИЗ

12345678

kovs214
Старожил форума
28.08.2018 07:31
FL410
Ну если с причиной более менее понятно, то с отсутствием сигнализации - пока хз.
Я так понимаю, что это первый случай титанового пожара на ПСах? Неужто и вправду могли датчики ещё не "почувствовать" температуру, а внутри уже горело? И визуально было видно.
Алексей, приветствую! Имхану ;). Возможно, когда только начался помпаж, то это всё отобразилось на КИССе, а когда началось разрушение двигателя, то были повреждены все датчики и как результат информация о двигателе на КИСС уже поступить не могла.
Лонжерон
Старожил форума
28.08.2018 09:38
kovs214
Алексей, приветствую! Имхану ;). Возможно, когда только начался помпаж, то это всё отобразилось на КИССе, а когда началось разрушение двигателя, то были повреждены все датчики и как результат информация о двигателе на КИСС уже поступить не могла.
Доброго всем здоровья!
Выше озвучены имхо дельные предположения.
Только вот по части "сталевара"- помпаж помпажу рознь.
Надо устанавливать первопричину - почему помпанул?
kovs214
Старожил форума
28.08.2018 09:49
Лонжерон.
Разговор про "сталеваров" относился не к помпажу, а к разрушению двигателя на ТУ-154. В данном случае, пока, говорить о причине разрушения сложно, нужна расшифровка. ИМХО, от помпажа двигатель навряд ли разрушится. При первых признаках помпажа прибирается режим работы двигателя, а значит уменьшаются обороты и уменьшается нагрузки на лопатки. На ПС-е я с помпажом сталкивался.
Михаил_К
Старожил форума
28.08.2018 10:06
kovs214
Алексей, приветствую! Имхану ;). Возможно, когда только начался помпаж, то это всё отобразилось на КИССе, а когда началось разрушение двигателя, то были повреждены все датчики и как результат информация о двигателе на КИСС уже поступить не могла.
Скорее всего был обрыв проводки от датчиков...
По моему стендовому опыту, более 90% отказов датчиков - обрыв и/или замыкание их проводки.
Лонжерон
Старожил форума
28.08.2018 10:23
Михаил_К
Скорее всего был обрыв проводки от датчиков...
По моему стендовому опыту, более 90% отказов датчиков - обрыв и/или замыкание их проводки.
Из "источников" ))) "пожар" прошёл с запозданием ~ 5 сек.
Только неизвестно от чего с запозданием. От сообщения диспетчера, или от "помпаж".
Второе понятно.

Лонжерон
Старожил форума
28.08.2018 10:27
kovs214
Лонжерон.
Разговор про "сталеваров" относился не к помпажу, а к разрушению двигателя на ТУ-154. В данном случае, пока, говорить о причине разрушения сложно, нужна расшифровка. ИМХО, от помпажа двигатель навряд ли разрушится. При первых признаках помпажа прибирается режим работы двигателя, а значит уменьшаются обороты и уменьшается нагрузки на лопатки. На ПС-е я с помпажом сталкивался.
Понял. То же и на Д-30 было, с дисками КВД.
Про помпаж я имел в виду, что явилось первопричиной.
Обрыв лопатки КВД с дальнейшим лавинным повреждением, или неисправность САУ, помпаж, и уже повреждения.
FL410
Старожил форума
28.08.2018 13:46
kovs214
Алексей, приветствую! Имхану ;). Возможно, когда только начался помпаж, то это всё отобразилось на КИССе, а когда началось разрушение двигателя, то были повреждены все датчики и как результат информация о двигателе на КИСС уже поступить не могла.
Привет, Олег!
Тут по неподтверждённым пока данным вот какая картинка вырисовывается.
Помпаж на КИСС у них был. В наборе, после уборки шасси. Тут же дисп сообщил, что визуально наблюдает огонь на левом моторе. А секунд через пять после этого сработала таки и сигнализация о пожаре.
Не как пилот, но как обладатель диплома с записью где-то в нём чего-то там про инженера)), смею таки, как и ранее, предположить, что дело не в повреждении датчиков/проводки/блоков.
Оборвалась лопатка (лопатки), "части лопаток компрессора попали в зазор между ротором и статором" (это Нерадько так сказал), естественно ротор подклинило (тормознуло:)), процесс протекания воздуха по тракту нарушился - это помпаж раз (сигнализация в кабине) и факел два (увидел дисп). Ну и параллельно начался титановый пожар, пламя которого быстро вырвалось в гондолу (может здесь дисп заметил огонь), подожгло там всё, и сработала сигнализация о пожаре.
Где-так, имхую. Настоящие инженеры - поправляйте))
dl
Старожил форума
29.08.2018 19:56
Pilot62
Это основание для отказа в возбуждении уголовного дела. Здесь уже на всякий случай возбудились, сложнее закрывать дело будет.
Точно так же оно закрывается. В порядке ч. 2 ст. 27 УПК РФ.
RA-85636
Старожил форума
30.08.2018 13:15
FL410
Привет, Олег!
Тут по неподтверждённым пока данным вот какая картинка вырисовывается.
Помпаж на КИСС у них был. В наборе, после уборки шасси. Тут же дисп сообщил, что визуально наблюдает огонь на левом моторе. А секунд через пять после этого сработала таки и сигнализация о пожаре.
Не как пилот, но как обладатель диплома с записью где-то в нём чего-то там про инженера)), смею таки, как и ранее, предположить, что дело не в повреждении датчиков/проводки/блоков.
Оборвалась лопатка (лопатки), "части лопаток компрессора попали в зазор между ротором и статором" (это Нерадько так сказал), естественно ротор подклинило (тормознуло:)), процесс протекания воздуха по тракту нарушился - это помпаж раз (сигнализация в кабине) и факел два (увидел дисп). Ну и параллельно начался титановый пожар, пламя которого быстро вырвалось в гондолу (может здесь дисп заметил огонь), подожгло там всё, и сработала сигнализация о пожаре.
Где-так, имхую. Настоящие инженеры - поправляйте))
Воля Ваша... Но я считаю не было там титанового пожара. Комиссия уже работает и если бы титановый пожар имел место, то подробности уже были бы. А господину Нерадько дали версию, он ее и озвучил. Мотор помпанул скорее всего из-за нарушения работы отбора, переключения по ступеням в частности.
kovs214
Старожил форума
31.08.2018 14:25
FL410
...Тут по неподтверждённым пока данным вот какая картинка вырисовывается.
Помпаж на КИСС у них был. В наборе, после уборки шасси. Тут же дисп сообщил, что визуально наблюдает огонь на левом моторе. А секунд через пять после этого сработала таки и сигнализация о пожаре.
Не как пилот, но как обладатель диплома с записью где-то в нём чего-то там про инженера)), смею таки, как и ранее, предположить, что дело не в повреждении датчиков/проводки/блоков.
Оборвалась лопатка (лопатки), "части лопаток компрессора попали в зазор между ротором и статором" (это Нерадько так сказал), естественно ротор подклинило (тормознуло:)), процесс протекания воздуха по тракту нарушился - это помпаж раз (сигнализация в кабине) и факел два (увидел дисп). Ну и параллельно начался титановый пожар, пламя которого быстро вырвалось в гондолу (может здесь дисп заметил огонь), подожгло там всё, и сработала сигнализация о пожаре.
Где-так, имхую. Настоящие инженеры - поправляйте)) опубликовано: 28.08.2018 13:46
----------
Алексей, приветствую! Торможу с ответом, тема "тонет" ;). Мне кажется, что всё таки сначала началось локальное разрушение внутри двигателя, а этот процесс идёт очень быстро, а потом, как результат этого разрушение начался помпаж. У нас, в "конторе" было несколько помпажей, но все они заканчивались, или выключением двигателя (экипажем), или уменьшением режима работы двигателя, с посадкой на ближайшем аэродроме. Это моё предположение. А экипажу и самолёту, в этой ситуации, ещё раз "респект и уважуха"...Ситуация была очень не простая...
Inventor
Старожил форума
31.08.2018 18:08
ТАСС уполномочен заявить ... (с)

http://tass.ru/obschestvo/5509317
В Башкирии наградили пилотов, посадивших самолет с горящим двигателем в Уфе

booster
Старожил форума
31.08.2018 20:10
FL410
Привет, Олег!
Тут по неподтверждённым пока данным вот какая картинка вырисовывается.
Помпаж на КИСС у них был. В наборе, после уборки шасси. Тут же дисп сообщил, что визуально наблюдает огонь на левом моторе. А секунд через пять после этого сработала таки и сигнализация о пожаре.
Не как пилот, но как обладатель диплома с записью где-то в нём чего-то там про инженера)), смею таки, как и ранее, предположить, что дело не в повреждении датчиков/проводки/блоков.
Оборвалась лопатка (лопатки), "части лопаток компрессора попали в зазор между ротором и статором" (это Нерадько так сказал), естественно ротор подклинило (тормознуло:)), процесс протекания воздуха по тракту нарушился - это помпаж раз (сигнализация в кабине) и факел два (увидел дисп). Ну и параллельно начался титановый пожар, пламя которого быстро вырвалось в гондолу (может здесь дисп заметил огонь), подожгло там всё, и сработала сигнализация о пожаре.
Где-так, имхую. Настоящие инженеры - поправляйте))
Заклинивание ротора означает его останов фрагментами разрушенных лопаток, кроме того, фрагменты лопаток ротора нелокализованно вышли наружу из компрессора и разрушили магистрали топливных трубопроводов и всего того, что им "под руку" попалось - от того и пожар изначально питался топливом и, в последствии, загорелся уже титан с температурой плавления (в градусах С) составляет 1668+/-5 С и температура кипения достигает 3227 С.
Мне так видится механизм развития события.
FL410
Старожил форума
31.08.2018 21:13
RA-85636
Воля Ваша... Но я считаю не было там титанового пожара. Комиссия уже работает и если бы титановый пожар имел место, то подробности уже были бы. А господину Нерадько дали версию, он ее и озвучил. Мотор помпанул скорее всего из-за нарушения работы отбора, переключения по ступеням в частности.
Хм. Ну как бы Нерадько не версию толкнул в эфир, а таки причину. Ясно уже всё поди.
Потом. Какие переключения ступеней отбора на взлётном режиме?
Ну даже если и помпанул по схожей причине, то пожар откуда?
FL410
Старожил форума
31.08.2018 21:20
kovs214: "...Мне кажется, что всё таки сначала началось локальное разрушение внутри двигателя, а этот процесс идёт очень быстро, а потом, как результат этого разрушение начался помпаж. У нас, в "конторе" было несколько помпажей, но все они заканчивались, или выключением двигателя (экипажем), или уменьшением режима работы двигателя, с посадкой на ближайшем аэродроме..."
-------
Приветствую, Олег.
Дык о том и речь, что сначала лопатки улетели, а потом уже помпаж.
Чтоб из-за помпажа лопатки оборвало не верится как-то. Хотя, емнип, на взлетном режиме противопомпажная защита не работает. Но там в любом случае не прибрать режим сложно будет)) С помпажем на ПС знаком))
FL410
Старожил форума
31.08.2018 21:26
booster
Заклинивание ротора означает его останов фрагментами разрушенных лопаток, кроме того, фрагменты лопаток ротора нелокализованно вышли наружу из компрессора и разрушили магистрали топливных трубопроводов и всего того, что им "под руку" попалось - от того и пожар изначально питался топливом и, в последствии, загорелся уже титан с температурой плавления (в градусах С) составляет 1668+/-5 С и температура кипения достигает 3227 С.
Мне так видится механизм развития события.
А оторвавшаяся лопатка может пробить корпус и выйти под капот? Я, честно, не уверен.

P S. Чуть выше спрашивал у знающих - это первый случай титанового пожара на ПСах?
Inventor
Старожил форума
31.08.2018 21:44
FL410
А оторвавшаяся лопатка может пробить корпус и выйти под капот? Я, честно, не уверен.

P S. Чуть выше спрашивал у знающих - это первый случай титанового пожара на ПСах?
Оторвавшаяся лопатка может пробить и корпус двигателя, и капот, ... и фюзеляж.
При определенных обстоятельствах
Простой пилот
Старожил форума
31.08.2018 22:03
Сомневаюсь, что там был титановый пожар.
Первое, вряд ли лопатка могла пробить корпус. Там стоит серьезная защита от пробоев. Насколько я помню, эта защита придумана впервые нашими конструкторами и защищена патентами. Такой защиты нет ни на одном двигателе.
Второе, титановый пожар очень непросто устроить, там нужна стружка. Толщу титана сложно зажечь. Но, еще сложней потушить. Во всяком случае, обычными средствами пожаротушения - пеной, водой и т.д., не получится. Во Внуково в период испытаний ИЛ-86 произошел титановый пожар во время гонки двигателей на земле. Потушить не смогли, только поливали всем, чем могли, чтобы пожар не пошел на самолет. И, пока весь титан не выгорел, так и лили. Неоднократно слышал эту рассказку.
А здесь, судя по видео, потушили быстро.
kovs214
Старожил форума
01.09.2018 07:13
FL410
...С помпажем на ПС знаком))
----------
...Значит мы друзья по этому "счастью" :)))
booster
Старожил форума
01.09.2018 08:18
FL410
А оторвавшаяся лопатка может пробить корпус и выйти под капот? Я, честно, не уверен.

P S. Чуть выше спрашивал у знающих - это первый случай титанового пожара на ПСах?
Вы же сами видели последствия нелокализованного разрушения лопатки на Боинге, когда она пробила фюзеляж - выбила иллюминатор и туда высосало женщину насмерть, недавно это было - этой весной или летом.
Защиты стопроцентной (локализации разрушения) нет, я думаю, при стечении обстоятельств лопатка ротора (любая: хоть вентиляторная, хоть компрессорная, хоть турбинная) может выйти из контура газовоздушного тракта.
Меня смущает, как быстро Нерадько причину определил, еще и движок не разобрали на заводе, а он уже причину назвал - разберут, увидят, что там на самом деле было.
Я ПС-90 не эксплуатировал, но не слышал о титановых пожарах на этом типе.
Лонжерон
Старожил форума
06.09.2018 07:40
Титановых пожаров на ПС-ах (ттт) не было. Нелокализованное разрушение было, в начале эксплуатации. Турбина рассыпалась на аэрофлотовской машине, номер не припомню.
В данном случае надо смотреть на двигатель, чтобы понять про пожар, но известно оно, выше уже про Ил-86 писали, выгорает напрочь. Я видел что оталось от Д-30IIс...практически ничего.
Rothman-s
Опытный боец
06.09.2018 09:43
А я и не подозревал даже.
Температура плавления титана является достаточно высокой, что при легкости металла является неоценимым преимуществом использования его в качестве конструкционного материала. Поэтому наибольшее применение он находит в судостроении, авиационной промышленности, изготовлении ракет, химических производствах. - Читайте подробнее на FB.ru:


И горит как то фиерически.
https://www.youtube.com/watch? ...
Phil.K
Старожил форума
06.09.2018 15:38
Простой пилот
Сомневаюсь, что там был титановый пожар.
Первое, вряд ли лопатка могла пробить корпус. Там стоит серьезная защита от пробоев. Насколько я помню, эта защита придумана впервые нашими конструкторами и защищена патентами. Такой защиты нет ни на одном двигателе.
Второе, титановый пожар очень непросто устроить, там нужна стружка. Толщу титана сложно зажечь. Но, еще сложней потушить. Во всяком случае, обычными средствами пожаротушения - пеной, водой и т.д., не получится. Во Внуково в период испытаний ИЛ-86 произошел титановый пожар во время гонки двигателей на земле. Потушить не смогли, только поливали всем, чем могли, чтобы пожар не пошел на самолет. И, пока весь титан не выгорел, так и лили. Неоднократно слышал эту рассказку.
А здесь, судя по видео, потушили быстро.
«Второе, титановый пожар очень непросто устроить, там нужна стружка.»
Как-то была статья на Кузнецовском сайте про исследования этих пожаров и методах их тушения на экспериментальном стенде. Оказывается, сам пожар очень легко и надежно запускается, путем касания лопаткой статора вращающегося вала ротора.

«Там стоит серьезная защита от пробоев. »
Мне кажется, что самым главным должна быть минимизация времени трения и количества истертого титана. Так, что, может быть, более правильно не мешать отлету лопатки из рабочей области двигателя. Если ее улавливать, то уже во внешнем пространстве двигателя.
Rothman-s
Опытный боец
06.09.2018 22:01
Watson
Молодой боец
06.09.2018 23:02
Короче, положение частично спасёт только военная приёмка образца 70-х годов на всех стадиях производства и обслуживания плюс сталинская ответственность за малейшие нарушения. Иначе всё будет продолжать так же падать, гореть, взрываться, выкатываться и т.д.
Ariec 71
Старожил форума
07.09.2018 00:15
Watson
Короче, положение частично спасёт только военная приёмка образца 70-х годов на всех стадиях производства и обслуживания плюс сталинская ответственность за малейшие нарушения. Иначе всё будет продолжать так же падать, гореть, взрываться, выкатываться и т.д.
Осталось за малым. Сталина возродить.
12345678



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru