Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

«Ред Вингс» в Уфе, пожар на двигателе

 ↓ ВНИЗ

12345678

Учлёт
Старожил форума
24.08.2018 14:46
kovs214
...так лопатки-то оборвались...дальше эту версию и будут отрабатывать, вплоть до сталевара...
Так можно и конструктора ПС-90 привлечь :)
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 14:48
Ariec 71
Второй причем, тем что рядом а тяги нетъ.
Предкрылки уменьшению сопротивления не способствуют.
Взять МТОВ и тягу, перещитать крен предельный по тяге и окажется что всего ничего градусов15 -20 от силы на взлётном:)
Отсюда и размашистая коробочка.
Вам виднее конешно, спорить не буду:)
Уважаемый Ariec 71, я Вас понимаю, но тут немного всё по другому, и сложнее и проще одновременно :)
Pilot62
Старожил форума
24.08.2018 14:50
Учлёт
Статья 212 УК РФ. Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования

8. В случае неустановления события преступления, если исчерпаны все возможности для собирания дополнительных доказательств, уголовное дело подлежит прекращению по п. 1 ст. 24 УПК, так как юридические последствия неустановления события преступления аналогичны установлению отсутствия этого преступления.
Событие установлено. Нанесен ущерб более 1 млн руб.
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 14:51
Учлёт
Так можно и конструктора ПС-90 привлечь :)
Это исключено ;). Почему я так написал? В красноярской катастрофе ТУ-154-го расследование дошло именно до смены сталеваров... Тогда всё было, возможно, строже...
FL410
Старожил форума
24.08.2018 15:00
Вот тут Нерадько о причине:

https://avto.vesti.ru/doc.html ...
Учлёт
Старожил форума
24.08.2018 15:01
Pilot62
Событие установлено. Нанесен ущерб более 1 млн руб.
Под событием преступления понимается внешний акт общественно опасного поведения лица, выраженный в действии или бездействии, предусмотренном уголовным законом...
Ariec 71
Старожил форума
24.08.2018 15:09
kovs214
Уважаемый Ariec 71, я Вас понимаю, но тут немного всё по другому, и сложнее и проще одновременно :)
Почитал уже в источниках:)
Законы хвизики одни и те же.
Крен, максимально допустимый с одним не работающим, не более 15
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 15:10
..."Титановый пожар стал причиной гибели самолета Ту-154 под Красноярском 23 декабря 1984 года. Тогда самолет "Аэрофлота" выполнял рейс из Красноярска в Иркутск. При наборе высоты у него произошел отказа первого двигателя. При заходе на посадку возник пожар, который разрушил системы управления. Самолет упал с высоты за 3200 метров от ВПП..."
https://avto.vesti.ru/doc.html ...

Тут более-менее поточнее описано:
http://www.airdisaster.ru/data ...
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 15:17
Ariec 71
Почитал уже в источниках:)
Законы хвизики одни и те же.
Крен, максимально допустимый с одним не работающим, не более 15
...по крену всегда ограничение при отказа двигателя, это хорошо видно по кривым НЕЖ ;). В сторону РД, крен выполняется "неохотно", в сторону же ОД самолёт сам "валится". На ТУ-204, ЭДСУ автоматически отклоняет РН при ОД, т.е. автоматически парирует первоначальное скольжение самолёта...
Учлёт
Старожил форума
24.08.2018 15:17
kovs214
..."Титановый пожар стал причиной гибели самолета Ту-154 под Красноярском 23 декабря 1984 года. Тогда самолет "Аэрофлота" выполнял рейс из Красноярска в Иркутск. При наборе высоты у него произошел отказа первого двигателя. При заходе на посадку возник пожар, который разрушил системы управления. Самолет упал с высоты за 3200 метров от ВПП..."
https://avto.vesti.ru/doc.html ...

Тут более-менее поточнее описано:
http://www.airdisaster.ru/data ...
...бортинженер установил рычаг останова двигателя №3 в положение «Останов» и применил систему пожаротушения, не закрыв перекрывной топливный кран. Из-за поступления через открытый кран топлива в очаг пожара автоматическое срабатывание первой очереди пожаротушения и применение второй и третей очереди не позволило ликвидировать пожар...

На каждой ВЛП-ОЗП изучали :(
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 15:21
Учлёт
...бортинженер установил рычаг останова двигателя №3 в положение «Останов» и применил систему пожаротушения, не закрыв перекрывной топливный кран. Из-за поступления через открытый кран топлива в очаг пожара автоматическое срабатывание первой очереди пожаротушения и применение второй и третей очереди не позволило ликвидировать пожар...

На каждой ВЛП-ОЗП изучали :(
Это точно... А какая комиссия нагрянула в Красноярск... И из КБ Кузнецова, и из КБ Туполева... МАП против ГА... Коррида...
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 15:29
...бортинженер установил рычаг останова двигателя №3 в положение «Останов» и применил систему пожаротушения, не закрыв перекрывной топливный кран. Из-за поступления через открытый кран топлива в очаг пожара автоматическое срабатывание первой очереди пожаротушения и применение второй и третей очереди не позволило ликвидировать пожар...

Он физически не мог это определить какой отказал двигатель, когда "вынесло" диск и произошло разрушение электропроводки, то у него, на приборной доске загорелся весь "иконостас"... загорелись все табло трёх двигателей :(
ЗПУ
Старожил форума
24.08.2018 15:43
kovs214
...бортинженер установил рычаг останова двигателя №3 в положение «Останов» и применил систему пожаротушения, не закрыв перекрывной топливный кран. Из-за поступления через открытый кран топлива в очаг пожара автоматическое срабатывание первой очереди пожаротушения и применение второй и третей очереди не позволило ликвидировать пожар...

Он физически не мог это определить какой отказал двигатель, когда "вынесло" диск и произошло разрушение электропроводки, то у него, на приборной доске загорелся весь "иконостас"... загорелись все табло трёх двигателей :(
По косвенным признакам можно было - вибрация, обороты ?
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 15:45
ЗПУ
По косвенным признакам можно было - вибрация, обороты ?
...за компом всё можно.
Ariec 71
Старожил форума
24.08.2018 15:54
FL410
Не надо путать истребитель и паксовоз. Ну и жути нагонять))
Не было там никаких вторых режимов и близко.
И ЧР на Ту-204 не задействован.

Второй режим энто?
и как его избежать на этапе взлета и посадки.
Опять же посадка с массой, первышающей максимальную посадочную, добавляет сложности сама в себе, а тут еще один неработающий.


FL410
Старожил форума
24.08.2018 15:56
ЗПУ
По косвенным признакам можно было - вибрация, обороты ?
Там, если склероз не изменяет, "косвенный признак" и сыграл роковую роль. Разрушился и загорелся 3-й движок, первая очередь ушла в его отсек, табло Пожар в его отсеке сработало. Но разрушение потянуло за собой много чего (Олег выше точно сказал про иконостас), и БИ из всей этой сигнализации увидел вибрацию 2-го - и по табло, и по стрелке. О чём и доложил командиру - Опасная вибрация второго двигателя. А командир, видя перед собой лишь табло Пожар (без адреса), и дал ему команду на выключение. 2-го - исправного. Что БИ и исполнил. В результате всё пошло наперекосяк...
Ramzes_XXIV
Старожил форума
24.08.2018 15:58
Я конечно не спец в материаловедении, но если на самом деле имел место титановый пожар, то такими температурами буквально за пару-тройку минут должно было сожрать всё вокруг источника горения и остатки движка должны были отвалиться от пережженного пилона. Или просто разгоралось долго?..
Спасибо Господу, что случилось всё не на эшелоне...
ЗПУ
Старожил форума
24.08.2018 16:01
FL410
Там, если склероз не изменяет, "косвенный признак" и сыграл роковую роль. Разрушился и загорелся 3-й движок, первая очередь ушла в его отсек, табло Пожар в его отсеке сработало. Но разрушение потянуло за собой много чего (Олег выше точно сказал про иконостас), и БИ из всей этой сигнализации увидел вибрацию 2-го - и по табло, и по стрелке. О чём и доложил командиру - Опасная вибрация второго двигателя. А командир, видя перед собой лишь табло Пожар (без адреса), и дал ему команду на выключение. 2-го - исправного. Что БИ и исполнил. В результате всё пошло наперекосяк...
Воистину - к катастрофе приводит целая цепь роковых событий...
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 16:22
ЗПУ.
Этот самый "иконостас" бортинженера:
http://lol54.ru/uploads/posts/ ...
...а дальше пофантазируйте.
504
Старожил форума
24.08.2018 16:50
kovs214
...я вот тоже не понимаю, откуда взяли этот "блинчик", народ, вроде летающий. С "блинчиками", ещё во времена Нестерова "завязали". Движок горит и блинчик...оригинально. Если не ошибаюсь, то в аэродинамики была рекомендация, что желательно развороты выполнять в сторону работающего двигателя...
вот я тож думаю, что вокруг работающего безопаснее. Если в сторону неработающего крен завалить, можно обратно и не выровнять. Но у меня, если что, на многодвигательные допуска нет, так что не судите строго;)
05882
Старожил форума
24.08.2018 16:51
газик
Вот смотрю я на флайт радаре нарисованную "коробочку" и узнаю профиль захода на посадку именно "штурманский". К третьему развороту решил чутка "поширше" сделать круг !!! Без больших кренов сделать разворот, подойти к зоне захвата ILS и посадить ВС !!!

Вот вам (обвиняющих переученных бортачей-штурманов) пример, как можно грамотно действовать при реальном пожаре двигателя.....

Респект уважение командиру и экипажу!Переживаю, а не попадет ли кэп по результатам данного АП в очередной приказ росавиации за то...что стал пилотом из штурманов...
ЗПУ
Старожил форума
24.08.2018 16:53
kovs214
ЗПУ.
Этот самый "иконостас" бортинженера:
http://lol54.ru/uploads/posts/ ...
...а дальше пофантазируйте.
Фантазировать не буду - с иконостасом знаком не понаслышке. Вверху щитка посередине четыре лампы-кнопки ручной разрядки очередей ППС, а правее видна накладка. Там как раз и стояли раньше аналогичные кнопки-лампы тушения внутрь двигателя.
Михаил_К
Старожил форума
24.08.2018 17:04
ЗПУ
28.07.61 б/н 75766 Луховицы Испытательный полёт, при посадке загорелся двигатель и отвалилась часть крыла.
Типичная картина для начала эксплуатации Ил-18. СССР-75766 Ил-18В, двигатели АИ-20А. Самовыключение двигателя №1 (пожара не было) и отказ его системы автоматического флюгирования. Касание консолью крыла земли при посадке. Самолёт повреждён, жертв нет.
http://www.airdisaster.ru/data ...
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 17:04
504
вот я тож думаю, что вокруг работающего безопаснее. Если в сторону неработающего крен завалить, можно обратно и не выровнять. Но у меня, если что, на многодвигательные допуска нет, так что не судите строго;)
Правильно думаете. Моторика "заточена" под одну скорость движения штурвала по крену, поэтому при отказе двигателя, особенно если они на крыльях, приходится себя повышенно контролировать. Если разворот в сторону РД, то самолёт как бы сопротивляется и сам стремится выйти из крена, т.е не усугубляет ситуацию. Кроме этого надо обязательно контролировать скольжение. При ОД и работа ног несколько неординарная. На современных самолётах, конечно, автоматика помогает, но проблемка несимметрии остаётся.
kovs214
Старожил форума
24.08.2018 17:06
ЗПУ
Фантазировать не буду - с иконостасом знаком не понаслышке. Вверху щитка посередине четыре лампы-кнопки ручной разрядки очередей ППС, а правее видна накладка. Там как раз и стояли раньше аналогичные кнопки-лампы тушения внутрь двигателя.
...я не про то, я про загорание сразу всех табло и лампочек.
Фотограф
Старожил форума
24.08.2018 20:06
Пятница...

Экипаж аварийного авиалайнера заколебался отбиваться от пассажиров, лезущих на борт, чтобы снова прокатиться с надувной резиновой горки аварийного трапа...

kkk
Старожил форума
24.08.2018 20:53
Фотограф
Пятница...

Экипаж аварийного авиалайнера заколебался отбиваться от пассажиров, лезущих на борт, чтобы снова прокатиться с надувной резиновой горки аварийного трапа...

Это что шутка такая?!
Фотограф
Старожил форума
24.08.2018 21:14
Да, пятничная.
https://youtu.be/OneZ5rTZbVw
Как хорошо ведут себя пассажиры этого самолёта! Никакой паники. Хотя...
Какая может быть паника у нашего человека перед отпуском или перед выпивкой? НИКАКОЙ!
Ничто не может помешать этим двум мероприятиям.
SERGEY78
Старожил форума
24.08.2018 21:21
Фотограф
Да, пятничная.
https://youtu.be/OneZ5rTZbVw
Как хорошо ведут себя пассажиры этого самолёта! Никакой паники. Хотя...
Какая может быть паника у нашего человека перед отпуском или перед выпивкой? НИКАКОЙ!
Ничто не может помешать этим двум мероприятиям.
Однако...
Не думаю, что так в этой теме уместно.
Там реально серьёзно было.
FL410
Старожил форума
24.08.2018 21:21
Я б на месте РЭДов всем паксам того рейса корпоративную скидку на свои рейсы сделал)) На годик-другой вперёд.
Но самое главное - диспа не забыть! Тут без шуток. Наравне с экипажем.
SERGEY78
Старожил форума
24.08.2018 21:23
FL410
Я б на месте РЭДов всем паксам того рейса корпоративную скидку на свои рейсы сделал)) На годик-другой вперёд.
Но самое главное - диспа не забыть! Тут без шуток. Наравне с экипажем.
Доброго, Алексей!;)
Да, диспетчера в экипаж надо записывать.
FL410
Старожил форума
24.08.2018 21:26
Ну если с причиной более менее понятно, то с отсутствием сигнализации - пока хз.
Я так понимаю, что это первый случай титанового пожара на ПСах? Неужто и вправду могли датчики ещё не "почувствовать" температуру, а внутри уже горело? И визуально было видно.
SERGEY78
Старожил форума
24.08.2018 21:29
FL410
Ну если с причиной более менее понятно, то с отсутствием сигнализации - пока хз.
Я так понимаю, что это первый случай титанового пожара на ПСах? Неужто и вправду могли датчики ещё не "почувствовать" температуру, а внутри уже горело? И визуально было видно.
Я этот вопрос сразу же себе задал, когда узнал, что у них сигнализация не прошла...
Вопрос к земле?
Не знаю...
FL410
Старожил форума
24.08.2018 21:30
SERGEY78
Доброго, Алексей!;)
Да, диспетчера в экипаж надо записывать.
Приветствую!
Дисп - красавчик!)) Если уж награждать, то и его - наравне с экипажем. Но чё то Нерадька не упомянул о нём...
SERGEY78
Старожил форума
24.08.2018 21:37
Как-то больше к ложным срабатываниям привыкли, чем к отсутствию сигнализации.
Простой пилот
Старожил форума
24.08.2018 22:33
В данном случае получается что "слишком хорошо - это совсем нехорошо".(с)
На 204-м отлично реализована компенсация разнотяга при выпущенной механизации. Из личного опыта: помпаж, двигатель хлопает, тяга(грубо) - то есть, то нет, а система практически мгновенно это компенсирует. Проявляется это в кренах 2-3 градуса, которые ты поймать не можешь. Мой приятель, который после 204-го ушел на 320-е, говорит, что реализация этого на ТУ, "лучше и комфортнее для экипажа, чем на А".
Плюс ПС-90, не знаю, как конструкторы добились этого, но при обрыве более половины лопаток ТВД, это никак не ощущалось. ТВГ повысилась на 30-40 градусов и больше ничего. Ни вибрации, только табло "помпаж", не знаю есть ли оно сейчас. Повторюсь, личный опыт.
Вот и, возможно, хлопнул помпаж, режим прибрали, успокоилось, а пожарка не сработала. А, может, как всегда, боролись, а доклад диспу на потом. А у УВД сейчас первым делом доклад в центр. Ну рапортнул дисп, что экипаж не доложил, а он, хороший, заметил и сообщил экипажу...
Как-то так.
ЗЫ. Зная кэптэна, могу сказать, как человек он спокойный и с юморком, и совсем не торопыга. Повторюсь, позитивный человек.
Flanker2724
Старожил форума
24.08.2018 23:27
Вот и, возможно, хлопнул помпаж, режим прибрали, успокоилось, а пожарка не сработала. А, может, как всегда, боролись, а доклад диспу на потом. А у УВД сейчас первым делом доклад в центр. Ну рапортнул дисп, что экипаж не доложил, а он, хороший, заметил и сообщил экипажу...
Как-то так.

С позволения уважаемого сообщества вставлю и свои гнутые 2 железных рубля...
Зеркал заднего вида, насколько понимаю, на таких самолётах не шибко много...Стал быть начало искромётного извержения из-под кожухов-лючков экипаж не мог напрямую-кривую наблюдать..Хороший вопрос про "героическое молчание" и адекватность автоматики...Но что-то не особо верится..
У диспетчера взлёта(РП) зона визуальной ответственность есть..? Не могёт не быть..Он..Дисп в неё вложился..? Думаю, что Да... А ведь мог сказать..шаю и дальше...следующему..И вам исполнительный.... и поковырялся в носу... Ан-нет... Таки сопроводил взглядом...да ещё свезло что с той стороны был взлёт, что увидел именно тот движок, который надо движок...А вот с другим стартом был бы взлёт - хз как бы повернулось...
Так что..Диспетчер должен быть в приказе отмечен положительным образом, как и весь экипаж....А вот к ИТС будут вопросы...Не думаю, что дело дойдёт до КБ....Щас такое время, что можно и гаечный ключ не там где надо найти..Так шта.....
artdevision
Старожил форума
24.08.2018 23:37
Дак Усатый дядька же все сказал, титан горел, лопатки оборвало, между роторами зажевало, экипаж к награде представили. Расходимся. Однако ж тут довече у Бобика вылетела лопатка прям в иллюминатор и мадам, что рядом сидела, в него дистантировалась принудительно. А наш ПС сам сожрал тем чем подавился.
Watson
Старожил форума
25.08.2018 08:40
Может всё-таки стоит переименовать 204-й во что-нибудь другое? Уж больно несчастливая судьба у этой птички: то выкатится с жертвами, то заполыхает синим пламенем, а то и вовсе оземь шмякнется без всяких веских причин. Предвижу ухмылки некоторых, а зря - с техникой нередко такое бывает, и с кораблями, и с самолётами, и с танками, и с автомобилями, и со смерфонами - назовут не как надо, не те цифирьки присвоят, и сплошные проблемы, в лучшем случае - плохие продажи. А стоит поменять чуть-чуть название, индекс, внести незначительные изменения в конструкцию и даже в оформление - и всё пойдет как по маслу. Хотя корень всех бед может оказаться ещё глубже. Например, в нездоровой обстановке в коллективе АК. Вот почему в АФЛ всё хорошо и ничего не горит и не падает (тьфу-тьфу) - а потому что лётчики получают сравнимую с их западными коллегами из цивилизованных стран высокую зарплату, имеют уверенность в завтрашнем дне, летают на такой же качественной западной новенькой технике и чувствуют себя не бедными убогими и всеми заброшенными сиротами, работающими на чудом летающих катафалках, а белой костью, элитой ГА. Не буду развивать тему дальше, но кому надо, все всё поняли.
kovs214
Старожил форума
25.08.2018 08:54
...пальцы свои и клаву не жалко? :)
Dysindich
Старожил форума
25.08.2018 10:43
То Watson:
Дохторам не стоит рассуждать на авиационные темы. Неказисто выглядят посты с уровнем компетенции - ДВА класса праймори скул.
FL410
Старожил форума
25.08.2018 12:24
Затихарились чёт двигателисты))

(я про это - опубликовано: 24.08.2018 21:26)
Watson
Старожил форума
25.08.2018 13:57
Dysindich
То Watson:
Дохторам не стоит рассуждать на авиационные темы. Неказисто выглядят посты с уровнем компетенции - ДВА класса праймори скул.
Вы тут типа Мэтр, ну так предложите Вашу версию случившегося и, самое главное, радикальное решение бесконечных проблем у RW, с высоты хотя бы трёх классов означенного учебного заведения )))
nafar
Старожил форума
25.08.2018 15:10
Шо...и тут ватцон)))
newsafar
Старожил форума
25.08.2018 15:29
FL 410
------
Не понял вас ? Квс согласно рлэ действовал процедуры на 214 и 204 стандартные при пожаре двигателя, больше ни чего я не имел ввиду, но лично в 24 года растерялся
FL410
Старожил форума
25.08.2018 16:48
newsafar
FL 410
------
Не понял вас ? Квс согласно рлэ действовал процедуры на 214 и 204 стандартные при пожаре двигателя, больше ни чего я не имел ввиду, но лично в 24 года растерялся
Эээээ... Не понял, чего не понял?))
Дай на водку))
sbb
Старожил форума
27.08.2018 12:28
ЗПУ
Верно. Вместо обширной говорильни "для расшифровки" - коротко уточнить по делу.
Ни пилот не разу. Летал в кабинах технарем в составе эипажа... давно... до #11сентября. Нормальные там инструктажи были. Особенно на иномарке, все подлелу и уточняющими вопросами. Не ради галочки.
ЗПУ
Старожил форума
27.08.2018 12:31
sbb
Ни пилот не разу. Летал в кабинах технарем в составе эипажа... давно... до #11сентября. Нормальные там инструктажи были. Особенно на иномарке, все подлелу и уточняющими вопросами. Не ради галочки.
Для технаря - нормально...
sbb
Старожил форума
27.08.2018 12:41
ЗПУ
Для технаря - нормально...
да да нормально....

потом и получаем.....
"на седьмой секунде разбега командир воздушного судна (КВС) «эмоционально начал запрашивать экипаж о курсе взлета».
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru