Воздушный винт это движитель в составе силовой установки, независимо от того каким типом двигателя он приводится во вращение - разделение ВВ на толкающий и тянущий принципиально от его расположения относительно несущей поверхности - крыла.
Применять к ГТД прямой реакции термин толкающий или тянущий бессмысленно и, до Вас, никто из теоретиков не применял такого термина как: "Причем расположение на пилоне тяготеет больше к тянущему варианту, двигатель максимально вынесен вперед. Это относится и к военно-транспортным.
К остальным воякам - пока нет, все остаются классическими "толкачами" - это уже Ваше ноу-хау.
Интересно, а как Вы называете ГТД прямой реакции, расположенный в центроплане (Ту-104, 16, 124, Комета)? - "тянуще-толкающий", что ли?
Причем расположение на пилоне тяготеет больше к тянущему варианту, двигатель максимально вынесен вперед.
Это относится и к военно-транспортным.
К остальным воякам - пока нет, все остаются классическими "толкачами". Пока. Кто знает, вдруг опять вернутся к реданной схеме.
А писал я, конечно, о расположении силовой установки - и никак иначе.
Самые распространенные самолеты России и Украины на рубеже веков - Авиатика и Бекас, это же очевидно. Как ни странно, оба - с толкающими силовыми.
Или есть в России какой-то более продаваемый самолет? Подскажите.
Конечно, как и Вы, я надеюсь, что ситуация изменится. Что это были временные гримасы отечественного рынка.