Мобильная версия
Войти

В горах Швейцарии разбился Юнкерс-52

 ↓ ВНИЗ

12

booster
Старожил форума
05.08.2018 15:07
По сообщениям СМИ в горах Швейцарии 4 августа 2018 года разбился самолет времён Второй мировой войны Юнкерс-52, погибли 20 человек.
https://iz.ru/774599/2018-08-0 ...
http://www.militarynews.ru/sto ...
booster
Старожил форума
05.08.2018 15:10
ASN информацию подтверждает, катастрофа произошла при столкновении с горой на высоте 2540 метров.
https://aviation-safety.net/da ...
booster
Старожил форума
05.08.2018 15:29
Появилась картинка карты места катастрофы, вылетел из Локарно, пик Сегнас высотой 3098 м., столкнулся с ним самолет на отметке 2540 м.
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ...
Viktor49A
Старожил форума
05.08.2018 16:28
.......
EDD
Старожил форума
05.08.2018 16:31
Вот этот борт вроде:

https://www.youtube.com/watch? ...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
05.08.2018 17:05
Когда мозгов в голове нет, то самолёт, который выпустили в 1939-м году используют для коммерческих покатушек. Западная философия эксплуатации по состоянию тут видно не сработала. Ничуть не жаль. Другим, как говорится наукой будет. Про усталостные разрушения, прослабления заклёпок и коррозию сплавов пилоты явно не знали.
ВПрик
Старожил форума
05.08.2018 17:11
Gear down, flaps 20
Когда мозгов в голове нет, то самолёт, который выпустили в 1939-м году используют для коммерческих покатушек. Западная философия эксплуатации по состоянию тут видно не сработала. Ничуть не жаль. Другим, как говорится наукой будет. Про усталостные разрушения, прослабления заклёпок и коррозию сплавов пилоты явно не знали.
Ну вот, уже и причину катастрофы назвали...
Что уж там расследовать - всё можно узнать на форуме, после двух-трёх ссылок....
...Земля пухом погибшим...
MSN
Старожил форума
05.08.2018 17:14
Gear down, flaps 20
Когда мозгов в голове нет, то самолёт, который выпустили в 1939-м году используют для коммерческих покатушек. Западная философия эксплуатации по состоянию тут видно не сработала. Ничуть не жаль. Другим, как говорится наукой будет. Про усталостные разрушения, прослабления заклёпок и коррозию сплавов пилоты явно не знали.
При чём тут заклёпки, если в гору врезались ??
Куча примеров с самолётами с новыми заклёпками и построенными менее года... а результат похож.
земля пухом
former Borderserviseman
Старожил форума
05.08.2018 17:18
EDD
Вот этот борт вроде:

https://www.youtube.com/watch? ...
да, по инфе СМИ он - HB-HOT

"....По информации правоохранителей швейцарского кантона Гризон, речь идет о самолете времен Второй мировой войны марки JU52 HB-HOT, построенном в 1939 году и получившем название "Тетушка Ю". Владельцем самолета является общество дружбы швейцарской военной авиации "Ю-эйр"..."
РИА Новости https://ria.ru/world/20180805/ ...
Corvus
Старожил форума
05.08.2018 17:20
Gear down, flaps 20
Когда мозгов в голове нет, то самолёт, который выпустили в 1939-м году используют для коммерческих покатушек. Западная философия эксплуатации по состоянию тут видно не сработала. Ничуть не жаль. Другим, как говорится наукой будет. Про усталостные разрушения, прослабления заклёпок и коррозию сплавов пилоты явно не знали.
То есть ошибку навигации, приведшую к столкновению с горой в облаках, априори исключаете?
А ведь в эпоху 40-50-х самолёты примерно такого класса (включая DC3, Ли-2, Ил-12, Ил-14) регулярно гибли именно по этой причине и в СССР, и за бугром.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
05.08.2018 17:36
Corvus
То есть ошибку навигации, приведшую к столкновению с горой в облаках, априори исключаете?
А ведь в эпоху 40-50-х самолёты примерно такого класса (включая DC3, Ли-2, Ил-12, Ил-14) регулярно гибли именно по этой причине и в СССР, и за бугром.
И много-ли будете перебирать того, чего я возможно исключаю или нет? Я не высказывал причин и ничего не исключал. Усталостные разрушения элементов конструкции такого древнего ВС не могут не рассматриваться в качестве одной из вероятных причин. Ни один сплав на основе алюминия не живёт столько без значительного разрушения в местах прослаблений и концентрации нагрузок. Я только об этом. Уже этого в принципе должно быть достаточно, что бы исключить массовые пассажирские перевозки на таком ВС. Как правило они стоят в музеях или летают в горизонте на выставках в США.
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2018 17:37
Corvus
То есть ошибку навигации, приведшую к столкновению с горой в облаках, априори исключаете?
А ведь в эпоху 40-50-х самолёты примерно такого класса (включая DC3, Ли-2, Ил-12, Ил-14) регулярно гибли именно по этой причине и в СССР, и за бугром.
Столкнулся с землей почти вертикально - вряд ли это ошибка навигации. При отказе одного двигателя вряд ли такое произойдет. Проблемы с системой управления???

"The STSB stated that the aircraft impacted the ground nearly vertically and at high speed. No evidence was found of a collision with a cable or other aircraft. Also, no evidence was found of an in-flight break-up."

https://aviation-safety.net/da ...
Corvus
Старожил форума
05.08.2018 17:50
В пункте назначения вчера была незначительная кучевая облачность с ВНГО 2200-2400 м над ур. аэродрома, это 2500-3000 м над уровнем моря. В районе горы облаков могло быть и побольше, то есть теоретически на высоте 2500 м как раз могли в кучёвку войти.
Хотя, если падали вертикально, вряд ли стокновение с горой. Скорее уж болтануло хорошенько.
booster
Старожил форума
05.08.2018 19:15
Gear down, flaps 20
Когда мозгов в голове нет, то самолёт, который выпустили в 1939-м году используют для коммерческих покатушек. Западная философия эксплуатации по состоянию тут видно не сработала. Ничуть не жаль. Другим, как говорится наукой будет. Про усталостные разрушения, прослабления заклёпок и коррозию сплавов пилоты явно не знали.
Это не философия а метод эксплуатации: "по техническому состоянию" - в его основе лежит сбор информации методами неразрушающего контроля конструкционных материалов, кто Вам сказал, что именно этот самолёт эксплуатировался по программе ЭТС? - контролепригодность конструкций, проектировавшихся в 1930-е годы, на ЭТС не расчитывалась, поэтому в здравом уме по техсостоянию его эксплуатировать безрассудно.
"Усталостные разрушения, прослабления заклёпок и коррозию сплавов" выявить при грамотно построенной программе технической эксплуатации большого труда не составляет, маловероятно, по моему, что техничекое состояние самолёта было столь плачевным, как Вам представляется.
Техническая версия события это такая же равноправная версия, как и иные, всё бывает в этой жизни, но такое совпадение как гора и отказ матчасти именно в этот момент мне видится моловероятным.
Объясню почему: самолёт для полётов на высотах до 3 км. без кислорода, маловероятно, что катать любителей раритетов будут с кислородом, - т.е. летал он не выше 3 км. и пройти сверху пик высотой 3900 м. - забраться на 4, 5 - 5 км. высоты без кислорода для пассажиров и экипажа, маловероятное или крайне маловероятное событие.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
05.08.2018 19:43
2 booster, всё тоже самое другими словами. Этот метод эксплуатации и заложен в западную философию. Зачем воду мутите, если понимаете, чем те методы отличны от советских? Вы спрашиваете, кто мне сказал...тут и говорить никому не надо, т.к. самолёт 1939 года выпуска возит пассажиров в 2018 году. Жаль только, что вы не понимаете, какие методы технической эксплуатации применялись на данном самолёте. Есть чем возразить по поводу "по состоянию?
Зачем вы пишете про равноправные версии? Вот если бы я игнорировал иные версии произошедшего, тогда ваш посыл был бы к месту. Я высказал всего-лишь одну из версий. Все возможные тут перечислять не собираюсь.
booster
Старожил форума
05.08.2018 19:54
Gear down, flaps 20
2 booster, всё тоже самое другими словами. Этот метод эксплуатации и заложен в западную философию. Зачем воду мутите, если понимаете, чем те методы отличны от советских? Вы спрашиваете, кто мне сказал...тут и говорить никому не надо, т.к. самолёт 1939 года выпуска возит пассажиров в 2018 году. Жаль только, что вы не понимаете, какие методы технической эксплуатации применялись на данном самолёте. Есть чем возразить по поводу "по состоянию?
Зачем вы пишете про равноправные версии? Вот если бы я игнорировал иные версии произошедшего, тогда ваш посыл был бы к месту. Я высказал всего-лишь одну из версий. Все возможные тут перечислять не собираюсь.
Ерунду Вы говорите, современные Ми-8МТВ/АМТ не эксплуатируются по техническому состоянию до сих пор, они эксплуатируются в регламентированных условиях - по регламенту ТО.
Для того, чтобы эксплуатировать по техсостоянию главным условием является контролепригодность конструкции для использования информационно-измерительных систем дагностики неразрушающими методами.
У самолёта выпуска 1939 года конструкцией не предусмотена эксплуатация по техническому состоянию, не мог разбившийся самолет Ю-52 эксплуатироваться по ТС.
С использованием методов неразрушающего контроля в регламентированных условиях, мог, но это вовсе не ЭТС. Не путайте божий дар с яичнецей.
booster
Старожил форума
05.08.2018 19:59
Gear down, flaps 20
2 booster, всё тоже самое другими словами. Этот метод эксплуатации и заложен в западную философию. Зачем воду мутите, если понимаете, чем те методы отличны от советских? Вы спрашиваете, кто мне сказал...тут и говорить никому не надо, т.к. самолёт 1939 года выпуска возит пассажиров в 2018 году. Жаль только, что вы не понимаете, какие методы технической эксплуатации применялись на данном самолёте. Есть чем возразить по поводу "по состоянию?
Зачем вы пишете про равноправные версии? Вот если бы я игнорировал иные версии произошедшего, тогда ваш посыл был бы к месту. Я высказал всего-лишь одну из версий. Все возможные тут перечислять не собираюсь.
Вы прочитайте, хотя бы, что называется ТЭС, а то Вы "слышали звон, да не знаете где он"
http://gostrf.com/normadata/1/ ...
MSN
Старожил форума
05.08.2018 21:00
To Gear down, flaps 20

Вы вообще в теме про ТО ЛА ???
Похоже, что даже не у курсе что это такое !
Gear down, flaps 20
Старожил форума
05.08.2018 22:16
booster
Ерунду Вы говорите, современные Ми-8МТВ/АМТ не эксплуатируются по техническому состоянию до сих пор, они эксплуатируются в регламентированных условиях - по регламенту ТО.
Для того, чтобы эксплуатировать по техсостоянию главным условием является контролепригодность конструкции для использования информационно-измерительных систем дагностики неразрушающими методами.
У самолёта выпуска 1939 года конструкцией не предусмотена эксплуатация по техническому состоянию, не мог разбившийся самолет Ю-52 эксплуатироваться по ТС.
С использованием методов неразрушающего контроля в регламентированных условиях, мог, но это вовсе не ЭТС. Не путайте божий дар с яичнецей.
Зачем вы мне пишите про то, как эксплуатируются Ми-8МТВ/АМТ? Я прекрасно знаю что эксплуатируются они по регламенты. К чему вы вообще об этом заговорили? Я писал только про Юнкерс, перечитайте.
У самолётов 1939 года выпуска единственный вариант технического обслуживания-это обслуживание по состоянию. Нет там в данный момент никакого регламента. Вы хотя бы на авиашоу бывали в США? Я был множество раз. И в Киссимми во Флориде и и Капитал-шоу (поле чудес) в Калифорнии. Интересовались-ли вы тем, как эксплуатируют такие раритетные машины? Исключительно как раритет и по состоянию. Ну или владельцы просто врут все до одного, а вы на их фоне правы. Кроме того убеждаете меня в том, что Ми-8 эксплуатируется согласно РТЭ по регламенту и ТК соответственно.
Свой ГОСТ можете читать сами. Мы тут не про ГОСТы говорим и не про эксплуатацию российской авиатехники. Свои ГОСТы вы никоим боком не прикрутите к иномаркам.

2 MSN:
Я в теме про ТО ЛА.
Похоже вы свистите в комментариях. По сути есть что написать?
Ант
Старожил форума
05.08.2018 22:21
Gear down, flaps 20
Когда мозгов в голове нет, то самолёт, который выпустили в 1939-м году используют для коммерческих покатушек. Западная философия эксплуатации по состоянию тут видно не сработала. Ничуть не жаль. Другим, как говорится наукой будет. Про усталостные разрушения, прослабления заклёпок и коррозию сплавов пилоты явно не знали.
Ну вот, гениальные эксперты тут как тут!
booster
Старожил форума
05.08.2018 22:47
Ант
Ну вот, гениальные эксперты тут как тут!
От того они и "гениальные", что читать они ничего не желают, а надо то было, хотя бы, определение одно прочитать: "Самолет, эксплуатируемый по состоянию - Самолет, на котором выполняются в установленном объёме работы по ТО и Р, ресурс до первого ремонта и межремонтный ресурс (сроки службы) не устанавливаются, взамен капитального и среднего (заводского) ремонта выполняются КВР, а составные части и комплектующие изделия, как правило, эксплуатируются по состоянию, кроме ограниченной номенклатуры изделий, эксплуатируемых по ресурсу".
FL410
Старожил форума
05.08.2018 22:51
Ниже ссыль. Это сайт той самой авиакомпании, чей борт разбился. Там всё - и про самолёт, и про его обслуживание, и про экипаж (даже возраст пилотов и проводника указан - 62, 63 и 66 лет соответственно - будет о чём перетереть тут любителям этого дела).
На немецком почти всё, правда, но кто не шпрехает - гугл поможет.

https://www.ju-air.ch/en/media ...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
05.08.2018 23:21
Ант
Ну вот, гениальные эксперты тут как тут!
Не употребляйте днём по жаре алкоголь.

2 booster:
Так что на счёт Ми-8, который вы ни к селу ни к городу приплели, якобы я говорил что они эксплуатируются по состоянию? Или просто сами выдумали и подкинули на форум, мол человек так писал? Читайте умные книги, РТЭ, АММ, знакомьтесь с системой ТО ВС иностранного производства в США или в Европе, что бы потом не выдумывать отсебятину. Изучите любой МОЕ.
У вас своё мнение об эксплуатации иностранной техники, основанное на Ми-8МТВ/АМТ, у меня своё, основанное на пояснениях владельцев иностранных раритетов. Хотите считать, что Юнкерсы обслуживаются по регламенту-флаг в руки. У меня мнение иное и я его отражал выше.
А коллеге FL410 спасибо за ссылочку. Любопытно.
MTU
Старожил форума
06.08.2018 01:14
2 Gear down, flaps 20

"Дядя Петя, ты дурак?."

MTU
Старожил форума
06.08.2018 01:22
К слову, самолет каждые 35 часов проходил проверку, а ежегодный чек был зимой. Всего налетал 10.187 часов, а летают товарищив таком режиме с 1983 г. Думаю, матчасть они знали.
vasyapu
Старожил форума
06.08.2018 06:07
По ссылке прессконференция официальных лиц:
https://www.usatoday.com/story ...

На фото место падения довольно горизонтальное.

Сообщили, что, судя по картине на месте проишествия, самолёт врезался в землю почти вертикально и на большой скорости. Нет свидетельств разрушения в воздухе или потери самолётом деталей в полёте. Нет следов внешнего воздействия или криминала. Полиция сообщила, что сигналов о бедстии не получала.

( Officials say the investigation into what happened will be "relatively complex.)
Расследование произошедшего будет относительно сложным.

neustaf
Старожил форума
06.08.2018 08:05
Жаль людей, швейцарцы народ дотошный разберутся,
b737
Старожил форума
06.08.2018 08:19
Что значит ничуть не жаль? Какие мозги должны быть у этого .....
booster
Старожил форума
06.08.2018 08:27
MTU
К слову, самолет каждые 35 часов проходил проверку, а ежегодный чек был зимой. Всего налетал 10.187 часов, а летают товарищив таком режиме с 1983 г. Думаю, матчасть они знали.
Современные конструкции ВС проектируются под выбранную систему ТОиР с учетом всех ожидаемых условий эксплуатации ВС этого типа, продиктовано это необходимостью минимизировать расходы на ТО ВС.
Естественно, ВС проектированное в 1930-е годы по конструкции не может соответствовать требованиям современных программ ТО ВС и эксплуатируется в регламентированных условиях с применением современных методов диагностики - вероятно, приведенная в статье периодичность выполнения тяжёлых форм РО составляет для данного типа: "через каждые 35 часов налёта или один раз в год" - хотя, возможно, речь шла о совершенно разных формах ТО, но автор статьи так понял.
Самолёт эксплуатировался авиакомпанией и выполнял коммерческие нерегулярные полёты в стране с одним из самых высоких уровней жизни в мире, я не думаю, что авиакомпания экономила на ТО ВС.
Один "гений" уже определил причину катастрофы: "Gear down, flaps 20
Когда мозгов в голове нет, то самолёт, который выпустили в 1939-м году используют для коммерческих покатушек. Западная философия эксплуатации по состоянию тут видно не сработала. Ничуть не жаль. Другим, как говорится наукой будет. Про усталостные разрушения, прослабления заклёпок и коррозию сплавов пилоты явно не знали".
denis22
Старожил форума
06.08.2018 08:50
интересно, сколько летающих экземпляров Ю-52 осталось
MTU
Старожил форума
06.08.2018 09:24
Там не речи о тяжелой форме. Эт обычная ситуация- ТО каждые Н часов разной степени сложности и государственный "техосмотр" раз в год. Все так летают.
Petruha_89
Старожил форума
06.08.2018 09:36
Интересно, хоть бортовыми магнитофонами дооборудованы такие самолеты? Технически ведь это несложно.
Mikl_
Старожил форума
06.08.2018 13:42
А 300 часов на этом типе, не маловато? (это у 2-го)
Да и 1000ч за 14 лет у КВСа.
sbb
Старожил форума
06.08.2018 15:26
EDD
Вот этот борт вроде:

https://www.youtube.com/watch? ...
вот фик меня на такой заманишь покататься....
АТИ
Старожил форума
06.08.2018 17:26
MTU
К слову, самолет каждые 35 часов проходил проверку, а ежегодный чек был зимой. Всего налетал 10.187 часов, а летают товарищив таком режиме с 1983 г. Думаю, матчасть они знали.
Конечно в JU-Air очень хорошо ее знали. Этот самолет, как и такой же люфтовский 52-й был в отличных руках.
Знаю что у люфтовской машины систематически диагностировали элементы силового набора различными методами современными, думаю в Дюбендорфе поступали также.
Не думаю что нужно вот некоторым нести пургу не глядя про "прослабления заклёпок".
Как и про авиашоу штатовские впрочем тоже )

АТИ
Старожил форума
06.08.2018 17:26
Регистраторов данных нет на ней.
neustaf
Старожил форума
06.08.2018 19:58
Заходил к людьми на Ю-52 В гости
http://photo.qip.ru/users/neus ...
И салон и кабина очень достойны, н чего с 30-х годов не осталось, но может штурвал и движки норме, да и гриль нигде не было , как в Ан-24 ставропольском у которого в полете хвост относился. Про гениев хамовитых, вторым уже все понятно, как про таких же замок, которым и про вертолет ы все понятно - Все и так ясно.
Damalei
Старожил форума
06.08.2018 21:13
"... Ни один сплав на основе алюминия не живёт столько без значительного разрушения в местах прослаблений и концентрации нагрузок..."

Да что вы говорите?!
А Антонов-то, О.К., этого похоже и не знал! Жаль вас рядом не было, надоумили бы...
Не подскажете, на основе чего были сплавы лонжеронов, стрингеров и обшивки фюзеляжа Ан-2?
А назначенный срок службы (если хотите - назначенный ресурс по календарю) самолётов Ан-2 озвучить сможете? А ведь он - немногим моложе упомянутого Юнкерса.
АТИ
Старожил форума
06.08.2018 21:17
neustaf
Заходил к людьми на Ю-52 В гости
http://photo.qip.ru/users/neus ...
И салон и кабина очень достойны, н чего с 30-х годов не осталось, но может штурвал и движки норме, да и гриль нигде не было , как в Ан-24 ставропольском у которого в полете хвост относился. Про гениев хамовитых, вторым уже все понятно, как про таких же замок, которым и про вертолет ы все понятно - Все и так ясно.
О, спасибо за фото. Это как раз люфтовский, знакомая машинка.
Victor N.
Старожил форума
06.08.2018 21:21
Damalei
"... Ни один сплав на основе алюминия не живёт столько без значительного разрушения в местах прослаблений и концентрации нагрузок..."

Да что вы говорите?!
А Антонов-то, О.К., этого похоже и не знал! Жаль вас рядом не было, надоумили бы...
Не подскажете, на основе чего были сплавы лонжеронов, стрингеров и обшивки фюзеляжа Ан-2?
А назначенный срок службы (если хотите - назначенный ресурс по календарю) самолётов Ан-2 озвучить сможете? А ведь он - немногим моложе упомянутого Юнкерса.
Этто точно!
Да даже если вспомнить алюминиевые ложки, которым (нЕкоторым) уже лет сто с гаком исполнилось, а они все никак не треснут, хоть их и гнут, и едят ими все это время... :)
fotoblok
Старожил форума
08.08.2018 21:00
А кто знает, как в Швейцарии допускаются к полетам подобные самолеты (получают СЛГ)?
есн
Старожил форума
08.08.2018 21:15
sbb:А в Мячково ЛИ-2 летал, я из него прыгал, если что.Он упал на ровном месте.А он был последний оставшийся в живых летающим, машина была просто класс, при надлежащем обслуживании-тряпколеты летают.
RR-navi
Старожил форума
09.08.2018 03:39
b737
Что значит ничуть не жаль? Какие мозги должны быть у этого .....
Увы, уважаемый Виктор-ака, этот индивидуум работает в нашей отрасли, вернее в бывшей нашей, но от того не ставшей чужой. По отношению к этому... у меня вертятся только те выражения , какими сержанты новобранцев потчуют...
С Уважением RR
booster
Старожил форума
15.12.2018 14:05
Опубликован промежуточный отчёт 20 ноября 2018 г. https://www.sust.admin.ch/inha ...
Не владею я немецким, не могу правильно перевести, но, судя по фото на страницах 18-22, самолёт находился в неудовлетворительном техническом состоянии по коррозионному состоянию силовых элементов планера. Не говоря уже о просроченных дюритах, но не в них причина АП.
Не вяжется такая коррозия в таких местах, как на фото изображено, с годностью к полётам - такой самолёт не должен был в воздух подниматься, за такое техобслуживание стыдно должно быть владельцам самолёта.
Corvus
Старожил форума
15.12.2018 18:17
booster

Не владею я немецким, не могу правильно перевести, но, судя по фото на страницах 18-22, самолёт находился в неудовлетворительном техническом состоянии по коррозионному состоянию силовых элементов планера. Не говоря уже о просроченных дюритах, но не в них причина АП.
Не вяжется такая коррозия в таких местах, как на фото изображено, с годностью к полётам - такой самолёт не должен был в воздух подниматься, за такое техобслуживание стыдно должно быть владельцам самолёта.



Получается, Gear down, flaps 20 был прав, а ведь над его версией тут посмеивались.
ИльдусК
Старожил форума
15.12.2018 18:53
booster
Современные конструкции ВС проектируются под выбранную систему ТОиР с учетом всех ожидаемых условий эксплуатации ВС этого типа, продиктовано это необходимостью минимизировать расходы на ТО ВС.
Естественно, ВС проектированное в 1930-е годы по конструкции не может соответствовать требованиям современных программ ТО ВС и эксплуатируется в регламентированных условиях с применением современных методов диагностики - вероятно, приведенная в статье периодичность выполнения тяжёлых форм РО составляет для данного типа: "через каждые 35 часов налёта или один раз в год" - хотя, возможно, речь шла о совершенно разных формах ТО, но автор статьи так понял.
Самолёт эксплуатировался авиакомпанией и выполнял коммерческие нерегулярные полёты в стране с одним из самых высоких уровней жизни в мире, я не думаю, что авиакомпания экономила на ТО ВС.
Один "гений" уже определил причину катастрофы: "Gear down, flaps 20
Когда мозгов в голове нет, то самолёт, который выпустили в 1939-м году используют для коммерческих покатушек. Западная философия эксплуатации по состоянию тут видно не сработала. Ничуть не жаль. Другим, как говорится наукой будет. Про усталостные разрушения, прослабления заклёпок и коррозию сплавов пилоты явно не знали".
Уважаемый, Вы рассуждаете по уму (по технике), но (!), зачастую решение, как эксплуатировать, принимают «умные» только в финансах.
Пример: самолёт-амфибия Бе-200ЧС проектировался под эксплуатацию по ресурсу (ТЭР), и комплектующие самолёт – тоже. «Очень умные» из Минпромторга присылают лет пять назад разработчикам самолёта требование (подчёркиваю: не пожелание, а требование) перевести самолёт на эксплуатацию по состоянию (ТЭС). Отдел КБ самолётчиков, который занимается послепродажным обслуживанием и логистической поддержкой (ППО и ЛП – от модное название), посылает требование перевести комплектующее (ЭДСУ) нашей разработки на ТЭС и прикладывают Минпромторговскую писульку…
Пришлось на трёх листах с цитатами из ОСТ 1 02776-2001 «Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положения» послать их в … и на …
Чуть позже ППО и ЛП направило подобную писульку предприятию-изготовителю нашей системы. Я поделился с изготовителями своим опытом отвечать, и они ответили так же.
Пару недель назад приезжали от самолётчиков два Гл. специалиста с Гл. конструктором (вроде, как бы, технари), но, уже с просьбой согласиться на ТЭС. Мы пообещали согласовать решение о переводе на ТЭС после того, как получим метод определения «предынфарктного» состояния или доказательства, что наша система не может угробить самолёт. «Специалисты» уехали и… тишина.
Вот такая проза жизни.
booster
Старожил форума
15.12.2018 19:57
Corvus
booster

Не владею я немецким, не могу правильно перевести, но, судя по фото на страницах 18-22, самолёт находился в неудовлетворительном техническом состоянии по коррозионному состоянию силовых элементов планера. Не говоря уже о просроченных дюритах, но не в них причина АП.
Не вяжется такая коррозия в таких местах, как на фото изображено, с годностью к полётам - такой самолёт не должен был в воздух подниматься, за такое техобслуживание стыдно должно быть владельцам самолёта.



Получается, Gear down, flaps 20 был прав, а ведь над его версией тут посмеивались.
Он был не прав, поскольку "по состоянию" подразумевает эксплуатацию до предотказного состояния, которое должно быть выявлено по результатам анализа данных бортовой системы диагностики, поскольку самолёт не имел вообще никакого самописца, то предотказное состояние не могло быть выявлено никак, это была профанация, красиво назвали "эксплуатируем по состоянию", а на самом деле состояния истинного не знали и знать не могли - не приспособлена эта конструкция к "эксплуатации по состоянию" - неконтролепригодна и не имеет системы сбора данных о состоянии.
booster
Старожил форума
15.12.2018 20:08
ИльдусК
Пришлось на трёх листах с цитатами из ОСТ 1 02776-2001 «Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию.

Так и я о том же писал и ссылался на тот же ОСТ 1 02776-2001 «Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Вы мою ссылку, вероятно, не открывали?
Швейцарцы техсостояния не знали и "заправили арапа" модным термином "по состоянию" - коррозия на самом деле такая, что лайнер должен был стоять на постаменте, сама конструкция неконтролепригодна для "по состоянию" ибо осмотреть её без разборки в было невозможно - явно видно на фото.
ИльдусК
Старожил форума
15.12.2018 20:40
booster
ИльдусК
Пришлось на трёх листах с цитатами из ОСТ 1 02776-2001 «Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию.

Так и я о том же писал и ссылался на тот же ОСТ 1 02776-2001 «Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Вы мою ссылку, вероятно, не открывали?
Швейцарцы техсостояния не знали и "заправили арапа" модным термином "по состоянию" - коррозия на самом деле такая, что лайнер должен был стоять на постаменте, сама конструкция неконтролепригодна для "по состоянию" ибо осмотреть её без разборки в было невозможно - явно видно на фото.
Вы, уважаемый, всё правильно пишите по данному конкретному случаю.
К сожалению не только "швейцарцы", но, и наши великие менеджеры "заправляют арапа" модным термином".
booster
Старожил форума
15.12.2018 21:01
Corvus
Получается, Gear down, flaps 20 был прав, а ведь над его версией тут посмеивались.

Да, Gear down, flaps 20 был прав, что коррозионное состояние планера было неудовлетворительным, вероятно, это явилось причиной АП. Я не посмеивался над его версией о коррозии, но выражал сомнения в такой версии, поскольку считал, что эксплуатант имел все возможности содержать матчасть в исправном состоянии, увы, но я ошибался.
12




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru