Мобильная версия
Войти

Ми-8 разбился Красноярск 04.08

 ↓ ВНИЗ

12345678

Mitch
Старожил форума
26.10.2018 15:01
Буба
Ну и после того как тебе подвеску "дали" ты её таскал?
Представь себе таскал! И даже в одного, когда нет помощников, которые наводят на груз и подсказывают, а только собственные глаза, зеркало и окно в полу справа от сиденья. И длина подвески при этом 35 метров.
Pilot62
Старожил форума
26.10.2018 15:33
котик
...если Вы забыли о чём шёл разговор со мной, то советую вернуться к его истоку: 26.12.2018 12:13.
я Вам ответил на 26.12.2018 12:13 в 13.23
котик
Старожил форума
26.10.2018 15:43
Pilot62
я Вам ответил на 26.12.2018 12:13 в 13.23
..а я в 13:40
...а дальше всё по кругу..
...типа имитация СУБП 😸😸😸
Владимир Волк
Старожил форума
26.10.2018 15:46
Mitch
Представь себе таскал! И даже в одного, когда нет помощников, которые наводят на груз и подсказывают, а только собственные глаза, зеркало и окно в полу справа от сиденья. И длина подвески при этом 35 метров.
А бортмеханика куда дели, наверно всё- таки в двоих минимум( хотя и второму тоже обидно)? Отцепляли сбросом раз никого не было внизу? Все 35 метров вниз?))) Крутатень.
Или выкладывали вдоль, а потом бежали и отцепляли? Тогда зачем такую длиную делали, раз не трелёвка?Капитанская рубка мешала? Я надеюсь хоть цепляли вам, или подцепка тоже " в одного"?
Faza
Старожил форума
26.10.2018 16:44
Владимир, подвеску не только на Ми-8 таскают...
УралВ
Старожил форума
26.10.2018 17:19
Pilot62 Читано не раз. Если второй пилот настолько туп, что не может выполнить эту "Технологию...", ему уже ничего не поможет...разговор не шел о том, что 2П забьет..., говорилось о том, что учить приходится долго и упорно, передавая, обычные и традиционные, не прописанные то есть знания и умения...
Если кто-то где-то забивает... это не означает, что реально работающие правила не нужны. От забивателей этих нужно просто избавляться. Их присутствие в экипаже опасно.
---
Вам не кажется, что вы сами себе противоречите?Разговор шёл не о том, что КВС "пропихивает"2му свои понятия, а о том, что после училища все приходят сразу такие "грамотные".Вы наверное после училища наизусть знали Технологию , РЛЭ, НПП, НШС и пр.рукдоки?!Поэтому я и говорил, что КВС-это тот человек, который приводит 2пилота к пониманию, что надо изучать и выполнять нормодоки !И как правило это понимание ко 2му приходит с практикой у хорошего КВСа.
УралВ
Старожил форума
26.10.2018 17:23
PS кстати, если 2п хорошо знает нормодоки, то в процессе практических полетов(иногда случалось и со мной)задает "интересные" вопросы, которые заставляют обратится "к Марксу".
Владимир Волк
Старожил форума
26.10.2018 17:24
Faza
Владимир, подвеску не только на Ми-8 таскают...
Ка-32? Так при чём тут левая нога вообще? С неё и инструктора разговор начался.
Да и не видел я ни разу, чтобы "в одного" что- либо таскали с длинной тросов 35 метров.Если та же Кашка, то там двое, да плюс куча стропалей на земле.
Faza
Старожил форума
26.10.2018 17:28
Владимир Волк
Ка-32? Так при чём тут левая нога вообще? С неё и инструктора разговор начался.
Да и не видел я ни разу, чтобы "в одного" что- либо таскали с длинной тросов 35 метров.Если та же Кашка, то там двое, да плюс куча стропалей на земле.
судя по описанию, это однопилотное ВС типа AS-350, на коем рекомендации о "лёвой ноге" лишние, или однопилотный Bell, где вообще даётся правая нога при взятии шага... а длина 35 метров (100 футов) - обычная длина подвески при работе на этих типах... ;))

будьте проще - и люди к вам потянутся... )))
Владимир Волк
Старожил форума
26.10.2018 17:53
Faza
судя по описанию, это однопилотное ВС типа AS-350, на коем рекомендации о "лёвой ноге" лишние, или однопилотный Bell, где вообще даётся правая нога при взятии шага... а длина 35 метров (100 футов) - обычная длина подвески при работе на этих типах... ;))

будьте проще - и люди к вам потянутся... )))
Да Фаза, дорогой, я проще некуда.
При чём тут эти типы, у которых энерговооружённость кг/л.с в 1, 5 раза выше даже АМТ?
На них надо против ветра? Да ху знает как на них надо)))Обсуждаем то Ми-8
Хотя у меня кореш хороший как раз с AS, надо узнать каково там с лыжами да без ПОС.

Р.s.
"однопилотный Bell, где вообще даётся правая нога при взятии шага..."
У Ми-8 тоже правая нога даётся при взятии шага)))
А вот у Робика обратный коленкор.Левая при взятии шага.
Я правда к народу буду тянуться, пусть только твой подзащитный пояснит, где, кто и на чём и что ему показывал.Он кстати норм.Это я по отрядному подшучиваю.Что уж прям так сурово?
Faza
Старожил форума
26.10.2018 18:16
сорри, чуть попутал... конечно на Белле, как и на Робинсоне, при взятии шага идёт левая нога, а, при описанной тобой методе надо правый ветер и правой ножкой доворачивать "на ветер"... но этим типам восьмерочные метОды ни к чему, ибо, как верно замечено, энерговооруженность у них на высоте...
Faza
Старожил форума
26.10.2018 18:19
"зеркало и окно в полу справа от сиденья" - Еврокоптер AS-350 как раз имеет такое окно в полу... ))
Блин...
Старожил форума
26.10.2018 18:21
Левая нога на 8 - наше все.) Если знать теорию и "учителя" толковые.
Mitch
Старожил форума
26.10.2018 18:26
Faza
"зеркало и окно в полу справа от сиденья" - Еврокоптер AS-350 как раз имеет такое окно в полу... ))
Всё верно. Имею допуск и работал с ГНВП на AS-350 и на Ми-8Т. А 350-ю упомянул в ответе старожилу форума Бубе на его "Ну и после того как тебе подвеску "дали" ты её таскал?"
Владимир Волк
Старожил форума
26.10.2018 18:29
Mitch
Всё верно. Имею допуск и работал с ГНВП на AS-350 и на Ми-8Т. А 350-ю упомянул в ответе старожилу форума Бубе на его "Ну и после того как тебе подвеску "дали" ты её таскал?"
Да только удачи в полёте.
Cap from Western Canada
Старожил форума
29.10.2018 09:07
Извините, позволю себе высказаться ненормативно по поводу данной катострофы и
безопасности полетов в вертолетной авиации.
Когда в 70х годах прошлого столетия начинал летать на Ми-8 вторым пилотом, было пару
случаев, когда после выполнения контрольного висения, мой КВС с улыбкой смотрел в мою
сторону и на вопрос почему не взлетаем, терпеливо объяснял, что не получил доклада:
" Справа, сзади свободно". Абсолютно также учил и я, своих молодых вторых пилотов,
( а иногда и проверяющих) когда пересел на левую табуретку.
Про осмотрительность на широкофезюляжных, вообще вопросов нет, и штурман и боринженер
всегда докладывают перед взлетом о правой и левой задних полусферах.
Всё это разложено по полочкам и расписано в Технологии работы экипажа, и в контрольных
картах обязательных проверок. Необходимо просто выполнять, для своей же безопасности.
И выпоняли Всегда, потому что это жизнь твоя собственная, твоего экипажа, твоих пассажиров!
Потому что в каждом отряде была Школа, была личная заинтересованность в профессиональном
росте, которая приветствовалась и поощрялась более опытными коллегами и лётным начальством.
Похоже сейчас в российском вертолетном хозяйстве этого нет. Читаешь на Авиафоруме о проишествиях
с вертолетами, и , поневоле задаешься вопросом, да сколько же можно наступать на те же грабли?
По 2 телевышки в год сносить, по 7-9 абсолютно исправных вертолетов в год терять, мужчины авиапромышленность строить не успевает!
Cap from Western Canada
Старожил форума
29.10.2018 09:39
Начинать надо все таки с себя, с самодисциплины и соразмерного использования "хочу" "могу" и "надо".
В западной полусфере бардака тоже хватает и 24 случая столкновений в воздухе(North America) за последние 10 лет, тому доказательство, но интенсивность полетов на порядок выше.
Каждый год здесь мы проходим Pilot Proff. Check. (Проверку Профессиональной Пригодности Пилотa), выполняется 7-10 полетов с различными отказами, и после каждого контрольного висения, тебе необходимо развернуться на 45-60 градусов для осмотра задней полусферы. Если ты не сделал этого хотя бы один раз, ты потерял свою "хлебную карточку" и можешь обвинять только самого себя и свою нерасторопность и память.
Меня этому научил еще мой первый инструктор на МИ-1 и раз 5-6 за 40 лет полетов, меня данная процедура спасала от опасных сближений в непосредственной близости земли.
На английском мы называем это (shoulder check) и помогают данные навыки крутить головой не только на работе
но и в собственном автомобиле. Просто? Элементарно? Необычно? Непривычно? Но надо!
Не призываю прописывать такие элементарные приемы в РПП для тяжелых вертолетов, но у вас ведь и Аськи, и Беллы, и Робинсоны, и Агусты с Еврокоптерами тоже летают, а на однопилотном вертолете это должно быть кровной обязанностью пилота.
Cap from Western Canada
Старожил форума
29.10.2018 10:01
Приходилось пару раз видеть ниже уровня своего полета "чужую подвеску" быстро приближающуюся
под непонятным углом в дыму с видимостью менее километра( борьба с лесными пожарами).. Боженька спас, разошлись в нескольких десятках метров.. Но это уже экстрим.. 12 вертолетов и 2 группы танкеров тушили лесной пожар, который быстро приближался к одному из красивых провинциальных городков Британской Колумбии. Кругом дым, видимость метров 800, (на войне как на войне) а мы с 60 метровыми подвесками и водосливными пытались это Инферно остановить.. Второй раз был на Белл-214 и второй пилот закричал, а я успел среагировать и увернуться от бакета Военного Сикорского 92 в Северной Калифорнии..
(И радиосмотрительность соблюдали, и головой крутили, а все равно еле увернулись.. Повезло...))

Безумно жалко 18 неповинных душ!

RIP...
Pilot62
Старожил форума
29.10.2018 13:35
Cap from Western Canada
Начинать надо все таки с себя, с самодисциплины и соразмерного использования "хочу" "могу" и "надо".
В западной полусфере бардака тоже хватает и 24 случая столкновений в воздухе(North America) за последние 10 лет, тому доказательство, но интенсивность полетов на порядок выше.
Каждый год здесь мы проходим Pilot Proff. Check. (Проверку Профессиональной Пригодности Пилотa), выполняется 7-10 полетов с различными отказами, и после каждого контрольного висения, тебе необходимо развернуться на 45-60 градусов для осмотра задней полусферы. Если ты не сделал этого хотя бы один раз, ты потерял свою "хлебную карточку" и можешь обвинять только самого себя и свою нерасторопность и память.
Меня этому научил еще мой первый инструктор на МИ-1 и раз 5-6 за 40 лет полетов, меня данная процедура спасала от опасных сближений в непосредственной близости земли.
На английском мы называем это (shoulder check) и помогают данные навыки крутить головой не только на работе
но и в собственном автомобиле. Просто? Элементарно? Необычно? Непривычно? Но надо!
Не призываю прописывать такие элементарные приемы в РПП для тяжелых вертолетов, но у вас ведь и Аськи, и Беллы, и Робинсоны, и Агусты с Еврокоптерами тоже летают, а на однопилотном вертолете это должно быть кровной обязанностью пилота.
Каждый год здесь мы проходим Pilot Proff. Check. (Проверку Профессиональной Пригодности Пилотa), выполняется 7-10 полетов с различными отказами
------
Profession Check выполняется на тренажере?

shoulder check, по всей видимости у вас в FOM прописана, раз входит в Profession Check List. В "Технологии...Ми-8", которые некоторые считают хорошей, не прописана. И доклад второго тоже не прописан.

Что значит "потерял свою "хлебную карточку"", неужели за однократное невыполнение shoulder check Profession Check считается непройденным? И неужели никогда более повторный Profession Check не допускается?



УралВ
Старожил форума
29.10.2018 14:49
Pilot62 shoulder check, по всей видимости у вас в FOM прописана, раз входит в Profession Check List. В "Технологии...Ми-8", которые некоторые считают хорошей, не прописана. И доклад второго тоже не прописан
---
Доклад не прописан, а осмотр правой и передней полусферы прописан от запуска до взлета.Поэтому отдельные КВС требуют, чтобы 2П докладывал, что "свободно", дабы знать, что осматривает и контролирует свою зону ответственности.
Блин...
Старожил форума
29.10.2018 14:59
Технологоия Ми-8, исполнительный, второй пилот - "Определяет запас мощностей на висении, проверяет работоспособность авиагоризонтов. Наблюдает за правой полусферой и зоной рулевого винта."
Pilot62
Старожил форума
29.10.2018 16:33
УралВ
Pilot62 shoulder check, по всей видимости у вас в FOM прописана, раз входит в Profession Check List. В "Технологии...Ми-8", которые некоторые считают хорошей, не прописана. И доклад второго тоже не прописан
---
Доклад не прописан, а осмотр правой и передней полусферы прописан от запуска до взлета.Поэтому отдельные КВС требуют, чтобы 2П докладывал, что "свободно", дабы знать, что осматривает и контролирует свою зону ответственности.
Не тдельные КВСы должны требовать, а это должно быть прописано...
Pilot62
Старожил форума
29.10.2018 16:36
УралВ
Pilot62 shoulder check, по всей видимости у вас в FOM прописана, раз входит в Profession Check List. В "Технологии...Ми-8", которые некоторые считают хорошей, не прописана. И доклад второго тоже не прописан
---
Доклад не прописан, а осмотр правой и передней полусферы прописан от запуска до взлета.Поэтому отдельные КВС требуют, чтобы 2П докладывал, что "свободно", дабы знать, что осматривает и контролирует свою зону ответственности.
shoulder check выполняется командиром, разворотов вертолёта и ОСМОТРОМ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА. У нас осмотр вторым пилотом заточен на контроль препятствий справа и в зоне РВ.
УралВ
Старожил форума
29.10.2018 16:47
Pilot62 Не отдельные КВСы должны требовать, а это должно быть прописано...У нас осмотр вторым пилотом заточен на контроль препятствий справа и в зоне РВ.
---
Я понимаю Ваше стремление к тому, что все должно быть расписано, как в "импортных"инструкциях для бытовой техники:"вставить в розетку, ..пальцы в розетку не совать..." и т.д., но во первых "Технология.."писалась в СССР, а тогда учили ещё и думать головой, поэтому осмотр заключается не только в контроле препятствий(которых на посадочной площадке или аэродроме может не быть поблизости с
вертолетом), но и за воздушной обстановкой-это подразумевается, что не просто голову повернуть формально, а осмотреть пространство и во вторых думаю в рассматриваемом случае было бы достаточно выполнить "технологию"хотя бы.
УралВ
Старожил форума
29.10.2018 16:55
2 Pilot62, от себя:все рекомендации и методики, которые по Вашему, обладают рациональным зерном и практическим смыслом, Вы можете применять в своей работе.Этого никто не запрещает.Выполни, что положено, а дальше делай все , что тебе нравится, если это не угрожает безопасности полетов.На то мы и пилоты ГА, чтоб голова думала, а не просто место для шапки.
Cap from Western Canada
Старожил форума
30.10.2018 04:28
Нам всем платят за налёт.. И с "Заказчика" берут за налет.. "Километровые" были в середине 80х, к счастью недолго.. Торопиться нужно только в двух случаях, вы наверняка в курсе..
Спешка ведет быстрее только в одно место.. Подсказать какое?
Да, скорее всего экипаж 25640 не предполагал, что по курсу взлета может оказаться однотипный с подвеской, который должен уже быть значительно севернее. Несчастный случай. Но летаем то мы визуально! И несем ответственность за осмотрительность и безопасность! Чтобы не было несчастных случаев.
Помнится перевелся к нам с Дальнего Востока 2 пилот, дали мне с ним полетать, присмотреться..
Через неделю спрашивают:"Ну как?" - Да все отлично и великолепно, только в горизонте,
на 160 подвесит и плывет, песни поет, стихи читает..
Спрашиваю пошто так? Говорит так научили, оплата то за налет.. Куда торопиться?
Так просто: " НЕ ТОРОПИСь ПИЛОТ-ТЕБЯ ЖДУТ ДОМА".
Cap from Western Canada
Старожил форума
30.10.2018 04:39
Проверки отлетываем на реальном вертолете. Тренажеры начинаем от Белл-412 и более тяжелых.
При Непрохождение годовой PPC могут реально предложить ножками по земле погулять месяца
2-3, набраться знаний и умений. Не уверен в деталях, пока что не приходилось бывать в такой
ситуации.
Всем хороших полетов.
Fly Safe!!!
12345678




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru