(С) Груз на подвеске для него на этой высоте скорей всего
плохо виден, т.к. скользит внизу, на фоне земли.ИМХО
Засомневался я в написанном, однако. Это какой длины трос
надо было иметь, чтобы так сложилось? Сорри.
запас мощности МТВ/АМТ и Ка-32 позволяет работать с тросами 50 метров и более, трос 20 метров это нормальное явление...
OldChap
Старожил форума
04.08.2018 17:45
...
kg
Старожил форума
04.08.2018 17:46
..... (
По данным blogrb, вертолёт Ми-8/171АМТ произведен на Улан-Удэнском авиазаводе в 2010 году. Он принадлежал крупнейшему оператору вертолетной техники в мире - авиакомпании UtAir. Ранее выполнял работы в рамках контракта с ООН.
https://blogrb.ru/news/194272
запас мощности МТВ/АМТ и Ка-32 позволяет работать с тросами 50 метров и более, трос 20 метров это нормальное явление...
Представитель МЧС в комментарии говорил, что с подвеской был Ми-26.
Gorets_51
Старожил форума
04.08.2018 20:01
непонятно зачем пролетать ниже другого вертолета даже на 50м. или на винтокрылые не действует правило 300м между эшелонами?
гоша
Старожил форума
04.08.2018 20:20
Соболезнования всем семьям экипажа и вахтовикам. Братцы ну что происходит.....
В 90-е на Северах ХМАО (где я работал)в плане по 20 бортов стояло и вылетало, кто с вахтовиками. кто с подвеской. Места в небе всем хватало. Очень все печально с дисциплиной и самоувереностью принятия решения. КВС самый главный, взлетел, все точка, думай, кроме тебя никто никто не покажет как быть......
mondz
Старожил форума
04.08.2018 20:22
Убили людей, горе семьям.
pilotmi-8
Старожил форума
04.08.2018 20:24
Ну какие эшелоны, там карусель на ванкоре. Отвлеклись на что-то. Если данные сохранились то возможно узнаем после расшифровки.
Надо считать жертвы от ЧИСЛА ПЕРЕВЕЗЁННЫХ автотранспортом и вертолётами и тогда этот аргумент окажется далеко не убедительным.
Когда-то где-то читал, что на миллион перевезённых первое место по погибшим занимает морской транспорт - какой-нибудь "титаник" портит статистику на века.
Второе место за автомобильным, а авиация и ж/д делят третье место (меньше всего).
Здесь https://aftershock.news/?q=nod ... любитель высчитал на первом месте тоже морской транспорт, на последнем ж/д.
* * * * *
Родным погибших пережить горе.
2 black_graf:
А Диспетчера сейчас нет на Ванкоре...?
Царствие небесное, земля пухом...
Нет уже больше чем 2 года. И любой пилот, который работал и работает на Ванкоре подтвердит, что был бы там диспетчер, этого могло бы не произойти. По телелику аргументировали необязательность присутствия диспетчера тем, что, мол, это площадка, а не вертодром, на самом деле это и есть вертодром из четырех посадочных площадок для Ми-8, на которых одновременно могут взлетать и садиться несколько вертолетов, а в нескольких сотнях метров еще находится большая погрузочная площадка под Ми-26. По-хорошему там должен находиться не просто диспетчер-информатор, как раньше, а полноценный авиадиспетчер руководитель.
Нет уже больше чем 2 года. И любой пилот, который работал и работает на Ванкоре подтвердит, что был бы там диспетчер, этого могло бы не произойти. По телелику аргументировали необязательность присутствия диспетчера тем, что, мол, это площадка, а не вертодром, на самом деле это и есть вертодром из четырех посадочных площадок для Ми-8, на которых одновременно могут взлетать и садиться несколько вертолетов, а в нескольких сотнях метров еще находится большая погрузочная площадка под Ми-26. По-хорошему там должен находиться не просто диспетчер-информатор, как раньше, а полноценный авиадиспетчер руководитель.
На четыре вертолетные площадки нужен диспетчер, вы с Шереметьево не спутали эту площадку??
Владимир Волк
Старожил форума
04.08.2018 20:46
Сейчас вжарят по переучиванию, причём по всей стране.Умно!!!
Крайних фанатиков на землю посадят и отчитаются о проделанной работе, идиьоты.Кому работать далее этих бездарей не интересует, точно так же как и истинная причина( на всех таких точках обязаны посадить диспетчера).
У КВС 5 тысяч.Причём тут переучивание?
Borodach
Старожил форума
04.08.2018 21:10
Имеющиеся крупицы информации по авиапроисшествию не дают и не смогут дать объективной картины случившегося. Да порой и вполне профессиональное расследование с обилием фактуры не дает ее. Что могло произойти с техникой, экипажем, пассажирами на борту, с погодными условиями в конкретной фазе полета, вполне вероятно, никакие средства объективного контроля и свидетели стопроцентно не покажут. А один не установленный процент мог быть фатальным. Не надо скоропалительных выводов и догадок. Никто сам себе не враг.
Искреннее соболезнование родным и близким.
kirsar
Старожил форума
04.08.2018 21:10
«Следственный комитет взялся за изучения подготовки и переподготовки пилотов Ми-8»
Ну это понятно. Щас сверят все даты: тренажёр, КПК, отпуска, зачёты, проверки, МТ, МТВ... Где-то, кто-то всеравно опишется или накосячит, вот и готова преступная причинно-следственная связь. И никто из больших начальников и не намекнёт им, что сидел бы там диспетчер, и без всяких локаторов-пеленгаторов эту ситуацию элементарно бы разрулил. И брать за жабры в первую очередь надо того дядю, который приказ подписал о ликвидации информатора и тех суперменеджеров тупоголовых, которые везде типа оптимизируют и непроизводственные расходы уменьшают. Жалко людей и жалко парня этого, которого виноватым уже все сделали. Должен был увидеть, да не увидел, никто уже не скажет почему. На машинах все ездите, что не попадали ни разу что-ли с «мертвой зоной» в зеркалах или даже в передней полусфере из-за стойки. Тем более в вертолёте на взлёте. И с НЮ не надо сравнивать, никаким боком не подходит.
Может ли винт Ми8 перерубить стальной трос подвески натянутый несколькими тоннами груза?
Трос не перерубил. В результате сильного удара по тросу, подвеска сошла с замка. И это везение для второго экипажа, могло быть две катастрофы сразу.
797 тот самый
Старожил форума
04.08.2018 21:29
Пытаюсь представить картину глазами КВС.
Могло ли так получиться, что визуально груз слился с землёй (ниже линии горизонта), а трос не был виден из-за «яркого» неба? То есть КВС видел второй вертолёт, а его груз - нет.
На вертолете никогда не летал, но из самолета даже высоковольтные провода разглядеть почти невозможно. Столбы стоят, а проводов будто нет.
нет пиропатронов в конструкции внешней подвески Ми-8...
luk82a
Старожил форума
04.08.2018 21:47
КВС-не убийца-явно трос не видел(а его действительно бывает не видно), при разных курсах взлета самоуспокоился и за бортом не следил.Думаю так.Груз на фоне грунта можно тоже не рассмотреть.По поводу бортача, если он толковый, то находясь по центру может лучше заметить препятствие, чем КВС и 2-й со своих ракурсов.По крайней мере в незнакомом районе наш заметил тросы-натяги высокой антенны, а в другом случае при съёмке 2-й только благодаря логике не дал влететь в неотмеченный перекид.Шли против течения над грунтом на значительном удалении от правого берега, 2-й почти в траверсе заметил вышку на горе и на левом берегу 2-ю, дал команду "в набор", провода заметили лишь только когда перемахнули их в наборе, расстояние между вышками было порядка 4-х км.
Думаю ошибка экипажа имела место быть, но большая часть вины на "экономистах" убравших информаторов.
Нет уже больше чем 2 года. И любой пилот, который работал и работает на Ванкоре подтвердит, что был бы там диспетчер, этого могло бы не произойти. По телелику аргументировали необязательность присутствия диспетчера тем, что, мол, это площадка, а не вертодром, на самом деле это и есть вертодром из четырех посадочных площадок для Ми-8, на которых одновременно могут взлетать и садиться несколько вертолетов, а в нескольких сотнях метров еще находится большая погрузочная площадка под Ми-26. По-хорошему там должен находиться не просто диспетчер-информатор, как раньше, а полноценный авиадиспетчер руководитель.
В чем же проблема для Ютейр организовать там орган ОВД, установить воздушное пространство класса С, поставить локатор и предотвращать столкновения межу своими же вертолетами? Документы это все позволяют сделать пользователю! Контрольный пакет акций авиакомпании у частного капитала. Ну так ребята если по ПВП не получается и в G , безопасно летать, так нужно не только зарабатывать, но и вкладывать деньги в безопасность. Извините на дворе капитализм стоит!
dimonstr
Старожил форума
04.08.2018 22:20
Да при чем тут диспетчера? Борт уходил с подвеской, второй, взлетая об этом знал, т.э. держал в уме как минимум.А учитывая погоду, вообще непонятно, зачем полез под него?
В чем же проблема для Ютейр организовать там орган ОВД, установить воздушное пространство класса С, поставить локатор и предотвращать столкновения межу своими же вертолетами? Документы это все позволяют сделать пользователю! Контрольный пакет акций авиакомпании у частного капитала. Ну так ребята если по ПВП не получается и в G , безопасно летать, так нужно не только зарабатывать, но и вкладывать деньги в безопасность. Извините на дворе капитализм стоит!
Авиакомпания или эсплуатант или авиапредприятие 1.организует ОВД, 2.установит ВП класса С 3. поставит локатор 4. будет предотвращать.....
Это ж надо такое придумать.
Да при чем тут диспетчера? Борт уходил с подвеской, второй, взлетая об этом знал, т.э. держал в уме как минимум.А учитывая погоду, вообще непонятно, зачем полез под него?
Тут в новостях было интервью с пилотом второго вертолета.
Я так понял, что ни один, ни второй борт понятия не имели друг о друге. Разбившийся борт шел в наборе, походу с приличной вертикальной и с разгоном поступательной скорости. Не видел он чуть впереди и выше летящий другой борт. И не знал о нем. Увы...
Если раскачка или зацеп ножовкой по металлу пилят?
Нет, у б/м на этот случай есть специальные кусачики, трос диаметром 12мм в доли секунд...
Pilot62
Старожил форума
04.08.2018 22:32
Диспетчерское управление визуальными полетами - это ни о чем.
Это просто желание свалить на кого-то ответственность.
Это касается не этого конкретного случая, это про обычную нашу тоску по тем временам, когда синоптик давал добро на вылет, РП разрешал-запрещал, диспетчер руководил.
Авиакомпания или эсплуатант или авиапредприятие 1.организует ОВД, 2.установит ВП класса С 3. поставит локатор 4. будет предотвращать.....
Это ж надо такое придумать.
Придумывать ничего не надо. Читайте Воздушный кодекс и Фп ивп. Кстати в талакане ютейр локатор поставил и вышку и орган ОВД содержит. Тоже самое в Сабетте
Придумывать ничего не надо. Читайте Воздушный кодекс и Фп ивп. Кстати в талакане ютейр локатор поставил и вышку и орган ОВД содержит. Тоже самое в Сабетте
Вот молодцы какие...Нужно им передать функции ОВД, и РА и МТ и ИКАО и ЕАСА.
Вы заблуждаетесь, так же как и заблуждались пилоты вертолёта Ми-8Т на посадочной площадке "Калачинск", так же как заблуждались пилоты, причастные к данной катастрофе...Могу ещё с десяток перечислить. Одних глаз мало. Никто не отменял ведение радиоосмотрительности при полётах по ППП, тем более на аэродроме или ПП, накоторых одновременно производятся полёты нескольких ВС.
Комиссия, работавшая по АП на аэродроме "Калачинск" как раз сделала выводы о том, что ваш подход, высказанный тут, является недостатком в организации полётов. Прочтите пункт 1.18.1, который именуется так: "Требования руководящих документов, определяющих порядок ведения осмотрительности и радиоосмотрительности при выполнении полёта на вертолёте Ми-8 по ПВП". Да и вообще можете вбить в поиск по pdf слово радиоосмотрительность и наверняка много нового подчерпнёте для себя. Не сомневаюсь, если такие педагоги как вы будут готовить пилотов вертолётов и рассказывать им что единственным инструментом для выполнения безопасного полёта являются глаза пилота, то подобные катастрофы будут только множиться, к всеобщему сожалению авиационного сообщества.
я не заблуждаюсь и говорю именно о выполнении визуальных полетов.
изучайте действующие документы о выполнении полетов по ПВП, в том числе в пространстве G.
надежда на радиосмосмотрительность, на диспетчера-информатора - это преступное заблуждение.
Следственный комитет взялся за изучения подготовки и переподготовки пилотов Ми-8