Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8 разбился Красноярск 04.08

 ↓ ВНИЗ

12345678

harbor
Старожил форума
04.08.2018 11:21
столкнулись оба в процессе взлета
скорее всего у пилотов просто желание выепнутся возникло
типа парой красиво взлететь
часто такое делают. тут не учли что подвеска висела
Samuel77
Старожил форума
04.08.2018 11:30
.....

в свое время один инстр спросил меня, зачем ты говоришь при взлете с площадки "взлетаю с курсом ***". и это был инстр(. эх .....у всех своя метода...(
Captain Smollett
Старожил форума
04.08.2018 11:38
...
Chell
Старожил форума
04.08.2018 11:39
Туда не с Валька летают?
neustaf
Старожил форума
04.08.2018 11:42
догнать в небе взлетевшую ране вертушку......
вечного полета, , ,
RR-navi
Старожил форума
04.08.2018 11:59
Chell
Туда не с Валька летают?
На Ванкор? В основном из Игарки, немного из Уренгоя.
А по нашей вертушке упавшей там в ноябре 2015 до сих пор МАК расследование не закончил...
С Ув RR
mentor
Старожил форума
04.08.2018 12:04
26NOV2015 MI-8 crash at Igarka / Rosneft / Vankor 10 killed
22OCT2016 MI-8 crash at Novy Urengoy - 19 killed
04AUG2018 MI-8 crash at Igarka / Rosneft / Vankor 18 killed
mentor
Старожил форума
04.08.2018 12:10
Вроде - бесвыходное положение у нефтяников -
идти надо, но, пешком или на автомобиле не пойдешь - нет дорог.
А на вертолете летать - небезопасно... падают слишком часто...
Блин...
Старожил форума
04.08.2018 12:14
RR-navi
На Ванкор? В основном из Игарки, немного из Уренгоя.
А по нашей вертушке упавшей там в ноябре 2015 до сих пор МАК расследование не закончил...
С Ув RR
все уже закончено, отчет на сайте.
Блин...
Старожил форума
04.08.2018 12:16
121.5 aka 121,1
А какая длина троса внешней подвески? И если кто летал в строях на вертолетах, ответьте плз, какой "хвост" и "глубина" спутного следа?
на мтэшках около 30 метров, хвост и глубину не измерял.
booster
Старожил форума
04.08.2018 12:17
ужасная трагедия, соболезную...
booster
Старожил форума
04.08.2018 12:21
harbor
столкнулись оба в процессе взлета
скорее всего у пилотов просто желание выепнутся возникло
типа парой красиво взлететь
часто такое делают. тут не учли что подвеска висела
глупости - "и на старуху бывает проруха", также было в Нюг, когда Ми-8 в подвеску Ка-32 въехал - погода хорошая, но въехали...
booster
Старожил форума
04.08.2018 12:24
mentor
Вроде - бесвыходное положение у нефтяников -
идти надо, но, пешком или на автомобиле не пойдешь - нет дорог.
А на вертолете летать - небезопасно... падают слишком часто...
на автодорогах России в 2017 г. погибло 17 тысяч человек - не ездите на машинах, и вообще, не подходите к любому виду транспорта - он любой опасен...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
04.08.2018 12:27
121.5 aka 121,1
полнейшее отсутствие осмотрительности, ноль взаимоинформации на УКВ, либо попытка эффектного маневра в плотном строю... Буду рад, если ошибся.
Вопрос: были ли в числе 15 человек пассажирки?
Полагаю, что не ошибаетесь. Весьма прискорбно, что экипаж проявив неосмотрительность положил столько пассажиров. Погибли люди, у каждого вахтовика есть семья, которая ждала своего кормильца, наверняка и у многих есть дети и возможно даже несколько. Взлетать с площадки, рядом с которой проходит вертушка с грузом на подвеске так, что бы зацепить груз...тут должна быть полное отсутствие радио и визуальной осмотрительности. Бортач тоже стал заложником ситуации, как и пассажиры. Очень жаль, что такие вещи происходят в 21-м веке, когда уже оскомину набили про СУБП, про БП и т.д. по списку. Как так можно было, ведь за РППУ сидели выпускники кошерсных (военных или гражданских) учебных заведений. Не какие-то сопляки из АУЦ "Авиа Парт" или АУЦ ФБОУ ВПО "РГУФКСМиТ".
mentor
Старожил форума
04.08.2018 12:33
Держал бы КВС интервал 100 метров между вертолетами - были бы живы!
В простых метеоусловиах столкнуться - явная ошибка экипажа, который
не выдержал безопаный интервал. Какие мотивы нарушения - навряд ли
какая комиссия установит. Но невинных людей - нефтяников - угробили...
Kotofanchik
Старожил форума
04.08.2018 12:35
black_graf
С подвеской шел впереди, с курсом примерно 160, второй борт взлетал с курсом 120, каким то образом не заметил впереди идущий с подвеской, зацепил лопастями троса. Так что первый борт и не мог видеть идущий сзади справа.
Пишут, что то что с грузом видел и даже пытался предупредить а потом и отвернуть.
mentor
Старожил форума
04.08.2018 12:36
* безопасный интервал
зараз
Старожил форума
04.08.2018 12:39
booster
глупости - "и на старуху бывает проруха", также было в Нюг, когда Ми-8 в подвеску Ка-32 въехал - погода хорошая, но въехали...
Без причины ничего не бывает. Другое дело, гадать не нужно, по крайней мере в этом случае, когда возможны различные инсинуации.

Соболезную ....
black_graf
Старожил форума
04.08.2018 12:40
Kotofanchik
Пишут, что то что с грузом видел и даже пытался предупредить а потом и отвернуть.
Истину установит комиссия по раследованию АП, все остальное догадки. А то что пытался предупредить, то думаю экипаж слышал доклад в эфир и поэтому предупредил взлетающий борт.
Блин...
Старожил форума
04.08.2018 12:44
booster
глупости - "и на старуху бывает проруха", также было в Нюг, когда Ми-8 в подвеску Ка-32 въехал - погода хорошая, но въехали...
или Ка-32 занес подвеску слева сзади.
Kotofanchik
Старожил форума
04.08.2018 12:44
booster
Старожил форума
04.08.2018 12:45
black_graf
Истину установит комиссия по раследованию АП, все остальное догадки. А то что пытался предупредить, то думаю экипаж слышал доклад в эфир и поэтому предупредил взлетающий борт.
я слышал по ТВ Россия-24 рассказ пилота того борта, которому выели в подвеску, он сказал (не дословно): "я его видел, пытался ему сказать, ничего мы не сбрасывали, он нам подвеску отрубил" - дословно текст сами услышите по ТВ...
booster
Старожил форума
04.08.2018 12:46
Блин...
или Ка-32 занес подвеску слева сзади.
судя по уголовному делу и условному сроку КВС Ка-32, так и было, хотя лично он говорит по-другому...
Триммер
Старожил форума
04.08.2018 12:53
121.5 aka 121,1
полнейшее отсутствие осмотрительности, ноль взаимоинформации на УКВ, либо попытка эффектного маневра в плотном строю... Буду рад, если ошибся.
Вопрос: были ли в числе 15 человек пассажирки?
Про какой "плотный строй" вы говорите? Чушь несете. Неосмотрительность-возможно, но и то, об этом с уверенностью, можно только по окончании расследования говорить.
Не уподобляйтесь журналистам.
Lee
Старожил форума
04.08.2018 12:58
FL410
Мрак, конечно
Земля пухом погибшим...

Сорри, что в этой теме. Вертолеты - не моё, поэтому не в курсе - что, действительно, нет никаких систем сближения или там наблюдения за воздушной обстановкой?
В полете по ПВП существует только один основной инструмент для выполнения безопасного полета - глаза пилота.
ПВП предусматривают возможность выполнения полета вообще без радиосвязи, радиоосмотительности.
harbor
Старожил форума
04.08.2018 13:20
FL410
каждый день на вахте, вижу как взлетают и садятся
делают это очень резво. может экономят горючку
и потом, это не дома за симулятором сидеть, там дикая тряска и шум, наверное пялятся в приборы и основное внимание на чуйку машины задницей. глаза мониторят отрыв от земли..
в небо то какой им смысл пялиться
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
04.08.2018 13:23
...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
04.08.2018 13:40
Lee
В полете по ПВП существует только один основной инструмент для выполнения безопасного полета - глаза пилота.
ПВП предусматривают возможность выполнения полета вообще без радиосвязи, радиоосмотительности.
Вы заблуждаетесь, так же как и заблуждались пилоты вертолёта Ми-8Т на посадочной площадке "Калачинск", так же как заблуждались пилоты, причастные к данной катастрофе...Могу ещё с десяток перечислить. Одних глаз мало. Никто не отменял ведение радиоосмотрительности при полётах по ППП, тем более на аэродроме или ПП, накоторых одновременно производятся полёты нескольких ВС.
Комиссия, работавшая по АП на аэродроме "Калачинск" как раз сделала выводы о том, что ваш подход, высказанный тут, является недостатком в организации полётов. Прочтите пункт 1.18.1, который именуется так: "Требования руководящих документов, определяющих порядок ведения осмотрительности и радиоосмотрительности при выполнении полёта на вертолёте Ми-8 по ПВП". Да и вообще можете вбить в поиск по pdf слово радиоосмотрительность и наверняка много нового подчерпнёте для себя. Не сомневаюсь, если такие педагоги как вы будут готовить пилотов вертолётов и рассказывать им что единственным инструментом для выполнения безопасного полёта являются глаза пилота, то подобные катастрофы будут только множиться, к всеобщему сожалению авиационного сообщества.

https://yadi.sk/i/HQQSZ00f3ZtVbT
kovs214
Старожил форума
04.08.2018 13:56
...Вот сколько не читал информации по БП про такие катастрофы, после этой прочитки всегда попадал в какое-то двойственное состояние: с одной стороны корпоративность, с другой стороны люди находящиеся в салоне, вроде как противоположная сторон... Противоположная сторона, внутри меня, почти всегда побеждала... Я не был белым и пушистым, когда летал, но какие-то грани переступать нельзя... Соболезнование семьям погибших... Что такое кормилец в семье, тем более работающий на Северах в настоящее, непростое время, можно элементарно догадаться... Ещё раз мои соболезнования...
kovs214
Старожил форума
04.08.2018 14:12
Gear down, flaps 20.
Так, там были учебные полёты, а тут "волки" сидели в кабине... Это несравнимые варианты.

harbor
Старожил форума
04.08.2018 14:15
>Что такое кормилец в семье, тем более работающий на Северах в настоящее, непростое время, можно элементарно догадаться..
как правило достаточно зажиточный человек, по сравнению с работягами какого-нибудь городского предприятия. плюс контора выплатит довольно солидную компенсацию.
kovs214
Старожил форума
04.08.2018 14:19
harbor
>Что такое кормилец в семье, тем более работающий на Северах в настоящее, непростое время, можно элементарно догадаться..
как правило достаточно зажиточный человек, по сравнению с работягами какого-нибудь городского предприятия. плюс контора выплатит довольно солидную компенсацию.
...тоже оригинальное восприятие действительности... А если он работает первый-второй год?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
04.08.2018 14:27
kovs214
Gear down, flaps 20.
Так, там были учебные полёты, а тут "волки" сидели в кабине... Это несравнимые варианты.

Эти "волки" в ЮТ-вертолётные услуги зачастую бывают фрилансерами, которые летают нерегулярно это раз и сегодняшняя катастрофа проводит параллель между волками и курсантами, чего исходя из вашего высказывания быть не может. Вот вам факт, свежайший. Далеко ходить не надо.
kovs214
Старожил форума
04.08.2018 14:31
Gear down, flaps 20
...Эти "волки" в ЮТ-вертолётные услуги зачастую бывают фрилансерами, которые летают нерегулярно это раз
-----------
Несерьёзный довод.
==========
...и сегодняшняя катастрофа проводит параллель между волками и курсантами, чего исходя из вашего высказывания быть не может...
----------
Это переварить не смог.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
04.08.2018 14:37
Какая разница какие полёты? И там и там недостаток или полное отсутствие как визуальной, так и радиоосмотрительности. Ну даже вне стандарта язык же не сломается уведомить другой экипаж, что проходишь к примеру над центром бетона или производишь взлёт с курсом ***?
И написал я пользователю LEE о том, что радиоосмотрительность нужно вести везде и всегда, где это применимо в связи с чем и привёл в качестве доводов анализ.
kovs214
Старожил форума
04.08.2018 14:39
Gear down, flaps 20
Какая разница какие полёты? И там и там недостаток или полное отсутствие как визуальной, так и радиоосмотрительности. Ну даже вне стандарта язык же не сломается уведомить другой экипаж, что проходишь к примеру над центром бетона или производишь взлёт с курсом ***?
И написал я пользователю LEE о том, что радиоосмотрительность нужно вести везде и всегда, где это применимо в связи с чем и привёл в качестве доводов анализ.
Тут согласен.
зараз
Старожил форума
04.08.2018 15:02
Gear down, flaps 20
Какая разница какие полёты? И там и там недостаток или полное отсутствие как визуальной, так и радиоосмотрительности. Ну даже вне стандарта язык же не сломается уведомить другой экипаж, что проходишь к примеру над центром бетона или производишь взлёт с курсом ***?
И написал я пользователю LEE о том, что радиоосмотрительность нужно вести везде и всегда, где это применимо в связи с чем и привёл в качестве доводов анализ.
Рассуждать всегда легче, а самое простое сразу обвинить экипаж в "глухоте" и "слепоте".
Почему Вы решили, что экипажи ничего не видели и ничего не слышали? Почему Вы решили, что экипаж не владел воздушной обстановкой? Это же Ваши домыслы. Просто, извиняюсь, Вы не можете себе представить ни какой другой причины, например, сбои в работе авиатехники...

Не нужно делать преждевременные выводы, потерпите и подождите опубликования официального расследования, а после, с умным лицом инспектора, комментируйте..
Gear down, flaps 20
Старожил форума
04.08.2018 15:10
зараз
Рассуждать всегда легче, а самое простое сразу обвинить экипаж в "глухоте" и "слепоте".
Почему Вы решили, что экипажи ничего не видели и ничего не слышали? Почему Вы решили, что экипаж не владел воздушной обстановкой? Это же Ваши домыслы. Просто, извиняюсь, Вы не можете себе представить ни какой другой причины, например, сбои в работе авиатехники...

Не нужно делать преждевременные выводы, потерпите и подождите опубликования официального расследования, а после, с умным лицом инспектора, комментируйте..
Я делаю выводы основываясь на определённом базисе. Вброшенное интервью КВС соответствует тому, что происходило по словам очевидцев, поэтому его тоже можно и нужно рассматривать.
Мы все тут, на форуме высказываем свою точку зрения, а согласиться или не согласиться-решает каждый за себя.
Сбой в работе авиатехники? РУШ вырвало вверх до упора и рукоятку коррекции на "Б"? Отказы авиатехники на вертолётах не вынуждают догонять впереди идущий вертолёт с грузом на подвеске до опасного сближения, когда лопасти перерубают трос.
Kofevark
Старожил форума
04.08.2018 15:13
Сейчас на вертолетах АМТ/МТВ уже не так-то и просто вести так называемую визуальную осмотрительность. Понаставили всяких РЛС, СРППЗ, GPS, ILS, центральных панелей..., сидишь как в окопе, из амбразуры выглядываешь. БМ, благодаря локатору, вообще только приборы видит. И это при том, что Ми-8 и в чистом виде не отличается идеальным обзором, полно слепых зон. Прибавьте сюда личную gps'ку, планшет с креплением, какое-нибудь барахло впереди на мягкой полке, солнцезащитные очки...
А по поводу диспетчера на Ванкоре, спорный вопрос. Толк будет только при наличие локатора наземного, иначе смысла мало. Там и так все всегда говорят кто, как и куда взлетает и садится, а в плохую погоду и лучше диспетчера договорятся об очередности посадки и с какой стороны, на каком удалении подходят. Повторюсь еще раз, при такой интенсивности полетов и разнообразии направлений входа/выхода диспетчер сможет помочь, только когда сможет видеть всех у себя в телевизоре. Во всех иных случаях он будет только мешать. Да и на Сузуне и Тагуле тогда тоже можно по диспетчеру посадить и сделать по пространству С, там тоже трафик бывает ого-го.
Kofevark
Старожил форума
04.08.2018 15:18
зараз
Рассуждать всегда легче, а самое простое сразу обвинить экипаж в "глухоте" и "слепоте".
Почему Вы решили, что экипажи ничего не видели и ничего не слышали? Почему Вы решили, что экипаж не владел воздушной обстановкой? Это же Ваши домыслы. Просто, извиняюсь, Вы не можете себе представить ни какой другой причины, например, сбои в работе авиатехники...

Не нужно делать преждевременные выводы, потерпите и подождите опубликования официального расследования, а после, с умным лицом инспектора, комментируйте..
Согласен и поддерживаю на 100%.
Тут обычно уже через полчаса после аварии всем все ясно.
зараз
Старожил форума
04.08.2018 15:25
Gear down, flaps 20
Я делаю выводы основываясь на определённом базисе. Вброшенное интервью КВС соответствует тому, что происходило по словам очевидцев, поэтому его тоже можно и нужно рассматривать.
Мы все тут, на форуме высказываем свою точку зрения, а согласиться или не согласиться-решает каждый за себя.
Сбой в работе авиатехники? РУШ вырвало вверх до упора и рукоятку коррекции на "Б"? Отказы авиатехники на вертолётах не вынуждают догонять впереди идущий вертолёт с грузом на подвеске до опасного сближения, когда лопасти перерубают трос.
Я не знаю, какие отказы на МИ-8 и к чему они могут привести.
В данной катастрофе очевидно одно, не выдержаны безопасные интервалы эшелонирования (боковое, продольное или вертикальное). Почему это произошло, можно только догадываться. Я так думаю.
Лично я считаю, что в любой аварии или катастрофе, в последнюю очередь нужно рассматривать человеческий фактор, после того, когда оценили погоду, проверили а/т, убедились об отсутствии внешнего воздействия и т.д.
allugovykh
Старожил форума
04.08.2018 15:40
...
neustaf
Старожил форума
04.08.2018 16:06
Почему Вы решили, что экипаж не владел воздушной обстановкой? 
////////
Потому что они въехали в впереди летящий вертолет. Если бы владели обстановкой, такого бы не произошло, почему не владели второй вопрос.
Mil_K
Старожил форума
04.08.2018 16:15
Вечного полёта. Царствия небесного...
Chell
Старожил форума
04.08.2018 16:36
harbor
>Что такое кормилец в семье, тем более работающий на Северах в настоящее, непростое время, можно элементарно догадаться..
как правило достаточно зажиточный человек, по сравнению с работягами какого-нибудь городского предприятия. плюс контора выплатит довольно солидную компенсацию.
Вы сильно заблуждаетесь зажиточности.
На Ванкоре не был, полгода как с Пелятки – не думаю, что там разница большая. Есть «свои» вахтовики – эксплуатация и представители хозяев. Вахта по 15 дней. В месяц ЗП у основной массы от 30 до 60. Руководство (сменный начальник прииска и т.д.) вахта -45 дней, ЗП в р-не 100 (это – у единиц). Платят только за вахту, если «на материке» только отдыхаешь. Есть вахтовики подрядчиков вахта – как договоришься, как правило по 1 месяцу (знаю ребят, которые на 4 оставались, но по мне – это перебор). 100 можно заработать – 2 выходных в месяц, с 8 до19. Правда никаких льгот и за них «хозяева» платить не будут.
Su-17
Старожил форума
04.08.2018 16:39
Как это ни прискорбно сказать, а вырисовывается банальное роковое стечение обстоятельств, выливающееся из российского пох&изма и авось.
Как так экипаж не владел обстановкой? Ведь вертолёт с подвеской взлетел всего за 10 минут перед ними. Они должны были его видеть. А если после взлёта потеряли визуальный контакт, то надо было сразу запросить позицию.
Уж кто кто, а вертолетчики, тем более в загруженных зонах должны крутить башкой на 180. Даже при наличии TCAS.
На ровном месте, днём в ПМУ убились 18 человек........
kovs214
Старожил форума
04.08.2018 16:45
Su-17
Как это ни прискорбно сказать, а вырисовывается банальное роковое стечение обстоятельств, выливающееся из российского пох&изма и авось.
Как так экипаж не владел обстановкой? Ведь вертолёт с подвеской взлетел всего за 10 минут перед ними. Они должны были его видеть. А если после взлёта потеряли визуальный контакт, то надо было сразу запросить позицию.
Уж кто кто, а вертолетчики, тем более в загруженных зонах должны крутить башкой на 180. Даже при наличии TCAS.
На ровном месте, днём в ПМУ убились 18 человек........
Увы, соглашусь :(
booster
Старожил форума
04.08.2018 16:50
Su-17
Как это ни прискорбно сказать, а вырисовывается банальное роковое стечение обстоятельств, выливающееся из российского пох&изма и авось.
Как так экипаж не владел обстановкой? Ведь вертолёт с подвеской взлетел всего за 10 минут перед ними. Они должны были его видеть. А если после взлёта потеряли визуальный контакт, то надо было сразу запросить позицию.
Уж кто кто, а вертолетчики, тем более в загруженных зонах должны крутить башкой на 180. Даже при наличии TCAS.
На ровном месте, днём в ПМУ убились 18 человек........
взлетел с площадки за десять минут (дал в эфир время взлёта), далее брал подвеску, в разгон скорости с грузом на подвеске он мог пойти за минуту до взлёта въехавшего в него - если бы борт с подвеской улетел с подвеской за 10 минут до взлета, то они бы не столкнулись...
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2018 17:09
Думается мне, что это чистой воды роковое стечение обстоятельств:
КВС-у могло "прикрыть" летящий впереди и вверху вертолет, верхним
обрезом остекления, переходящим в верх кабины, при "данном в этот
отрезок времени угле набора". Особенно, если КВС был высоким. А
при переводе взгляда после разгона скорости вперед, вертикальная
планка в остеклении, могла на долю секунды уделения внимания КВС-ом
пространству впереди - прикрыть и трос. Груз на подвеске для него на
этой высоте скорей всего плохо виден, т.к. скользит внизу, на фоне
земли.ИМХО
krystall
Старожил форума
04.08.2018 17:17
booster
я слышал по ТВ Россия-24 рассказ пилота того борта, которому выели в подвеску, он сказал (не дословно): "я его видел, пытался ему сказать, ничего мы не сбрасывали, он нам подвеску отрубил" - дословно текст сами услышите по ТВ...
Может ли винт Ми8 перерубить стальной трос подвески натянутый несколькими тоннами груза?
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru