Да эт всё понятно, я ведь тоже не вчера родился, много моих сослуживцев в своё время сменили военный китель на гражданский пиджак и стали бороздить 5-й океан.
Единственно, могу сказать, что во времена СССР, в мои годы, не было бегства военных лётчиков в ГВФ. Как я понимаю, не было смысла перебегать. Не знаю, сколько получали в начале 80-х гражданские пилоты, а мне лейтенанту "положили" зарплату 250 рублей, после всех вычетов на руки получал около 220 рублей. С выслугой, со званиями, должностями, классом - зарплата росла. Сегодня зарплата военного лётчика, хоть и высокая, по сравнению с зарплатой основной массы трудового народа, но всё же меньше, чем у второго пилота гражданской авиации, про КВС я молчу. Поэтому одни бегут, а другие пытаются бегущим вставить палки между ног, чтоб спотыкались...
p.s. не вопрос, ок!
Вот Вы скажите, если гражданский пилот на ВЛЭК пожалуется врачу на своё состояние здоровья, которое предусматривает списание с лётной работы, как поведёт себя доктор? О Вашем ответе я могу только догадываться, поэтому умничать не буду, а просто подожду ответ умудрённого опытом (написано без сарказма) гражданского пилота.
Что касается военных лётчиков, хоть я уволился сравнительно давно, но думаю, ничего не изменилось, просто так взять и списаться с лётной работы проблематично. Первое, болезнь, как правило, не появляется неожиданно, обязательно ей предшествуют какие-то изменения в организме, поэтому врач всегда анализирует как менялись диагностические параметры за всё время прохождения медкомиссий. Второе, если есть возможность вылечить лётчика, то его будут лечить. Отстранят от лётной работы на полгода, назначат лечение, а после опять проверят здоровье, затем примут решение о годности к лётной работе, если годен обозначат типы ЛА.
Теперь о ракурсе. Приходит в "гражданскую авиацию" военный лётчик и говорит: "Я здоров, а диагноз по которому меня списали, я купил". Ему что, на слово верить? Нет. Ему говорят: "Проходи комиссию в ЦВЛЭК и летай". Что тут не так с точки зрения руководителя, который не хочет, чтобы пилоты теряли сознание в полёте?
Зараз! Никакой работодатель и раньше, до этого указания, не допускал пилота к летной работе без медкомиссии. Это невозможно априори. Все пришедшие с ВКС проходили ВЛЭК в полном объеме. И именно, и только ВЛЭК решал, готов бывший сапог по состоянию здоровья приступить к полётам в новом качестве пиджака и на новой технике)) Неважно, был он ранее списан или ушел по другой причине. В итоге, кстати, ни одного случая потери сознания списанных ранее сапогов в полете не зафиксировано)) (Вы ж этого боялись:))
Теперь же такое право дано лишь одной ВЛЭК - центральной. И, зная хорошо, что такие указания на ровном месте не рождаются, я почему-то совсем не удивлён причине, это указание породившей. О чём и написал (для Вас специально:)) выше.
А хорошо зная контору, которой дали с самого верху указивку разрулить ситуацию с массовым оттоком летчиков из ВКС в ГА, а также будучи знакомым со многими этой конторой руководящими - вообще не удивлюсь тем методам, к которым они прибегнут. (Это я про РА - коммент на всяк случай:)).
P.S. Про жалобы гражданского пилота на своё здоровье на ВЛЭК я, с Вашего позволения, лучше промолчу, ок?))