Мобильная версия
Войти

IFLY опасное сближение над Черным Морем 01/08

 ↓ ВНИЗ

123

neustaf
Старожил форума
07.08.2018 13:22
Ростовский дисп
А это пример вообще ложного срабатывания а не только TCAS, как бэ немного знаю чем отличаются;)
в телеграммке указано
ВС РАЗОШЛИСЬ ПО ВЫСОТЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ВС, ЭКИПАЖА,
про ложное не слова
Владимир Волк
Опытный боец
07.08.2018 13:39
neustaf
в телеграммке указано
ВС РАЗОШЛИСЬ ПО ВЫСОТЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ВС, ЭКИПАЖА,
про ложное не слова
Во, во
Есть же разница между
Monitor vertical speed(Adjust vertical speed adjust ) и Traffic Advisory(Descend, descend)

Я так понял было второе и уверен, что в Росавиации разницу между этими командами понимают и говорят именно о трафике, а не превышении скорости снижения(что также является штатной работой системы, а не ее глюком).
FL410
Старожил форума
07.08.2018 14:36
"Descend, descend" - это уже RA)), т.е. уже событие. Отсюда и тлг. Обратите внимание на время события в тлг и на время подачи тлг)) По горячим следам и, собственно, ни о чём пока.
sbb
Старожил форума
07.08.2018 15:46
Adjust vertical speed adjust - тоже есть RA. Вернее была. отменили.
сейчас еще жостче - Level Off!!!
https://www.icao.int/APAC/Meet ...
Владимир Волк
Опытный боец
07.08.2018 16:31
FL410
"Descend, descend" - это уже RA)), т.е. уже событие. Отсюда и тлг. Обратите внимание на время события в тлг и на время подачи тлг)) По горячим следам и, собственно, ни о чём пока.
Ну, событие.А у них что было?
FL410
Старожил форума
07.08.2018 16:48
Владимир Волк
Ну, событие.А у них что было?
Речь-то о чём ведём?))
Событие, подлежащее расследованию, да - было, спору нет.
А вот было ли это реальное сближение ВС или ложное срабатывание TCAS - вопрос.
neustaf
Старожил форума
07.08.2018 16:50
FL410
Речь-то о чём ведём?))
Событие, подлежащее расследованию, да - было, спору нет.
А вот было ли это реальное сближение ВС или ложное срабатывание TCAS - вопрос.
в телеграмме написано "ВС РАЗОШЛИСЬ ПО ВЫСОТЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ВС, ЭКИПАЖА" во множественном числе, было второе ВС, срабатывание ТКАС, разошлись
FL410
Старожил форума
07.08.2018 17:09
neustaf
в телеграмме написано "ВС РАЗОШЛИСЬ ПО ВЫСОТЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ВС, ЭКИПАЖА" во множественном числе, было второе ВС, срабатывание ТКАС, разошлись
Ну даже и если и было второе ВС (что отнюдь не факт), то конфликт-то был?)) Или ложно вякнуло?)) ХЗ. Вскрытие (расследование) покажет)) Хотя Росавиация уже заявила вроде, что не было никакого сближения
Как телеграммы эти рождаются и на основании какой инфы, в курсе ж, наверное))
Starfarer
Опытный боец
07.08.2018 17:48
У людей GPWS на эшелоне срабатывает и они честно инициируют процедуры... :-) ( ну сдуру-то можно все что угодно сломать) ...
Здесь надеюсь на ложное срабатывание, иначе опять что ли ?.. Тут не до шуток уже ...
sbb
Старожил форума
07.08.2018 18:19
FL410
Ну даже и если и было второе ВС (что отнюдь не факт), то конфликт-то был?)) Или ложно вякнуло?)) ХЗ. Вскрытие (расследование) покажет)) Хотя Росавиация уже заявила вроде, что не было никакого сближения
Как телеграммы эти рождаются и на основании какой инфы, в курсе ж, наверное))
Ага а потом тех составу голову ломать что искать, где искать????? Все исправно.....Тесты проходят. Но низззя потому как событие, понимашь, подлежащее расследованию..... А раз расследование значит надо что то поменять..... и тут тоже выбор: антенну или TCAS процессор. Поменяешь процессор, лишишся исправного блока на складе и схлопочешь штраф от ремонтной организации за присланный в ремонт исправный блок, NFF (Not Fault Found) penalty. Антенну менять - "гвоздить" самолет часов на 8.... да.... веселуха....
Starfarer
Опытный боец
07.08.2018 19:59
Да... Знаем такой прикол : = ...отказа инженеры не нашли, поэтому Вам надо приехать и записать =Error= в ТиЭлБи.. Такой самый норм выход из положения, типа, экипажу показалось... Аргумент : = Из-за вас самолёт снимается с плана= :-)
Starfarer
Опытный боец
07.08.2018 20:12
Вопрос, кто возьмёт ответственность за разбежавшиеся шальные кулоны :-) Инженеры не могут найти отказ по тестам. Экипаж не может это скрыть, так как друзья и коллеги полетят следом и могут встрять по-полной, как дальше жить потом... Ну, если совесть, конечно, есть ... Старенькая техника во многих компаниях, чего скрывать. Манагеры, опять же, считают себя хозяевами неба и т.д... Но, тем не менее, не мешки возим..
B733-4-5
Старожил форума
07.08.2018 20:35
Так к чему же всё-таки прийдет ФАК?
Когда будет итоговая версия?
Petruha_89
Старожил форума
07.08.2018 20:39
FL410
Ну даже и если и было второе ВС (что отнюдь не факт), то конфликт-то был?)) Или ложно вякнуло?)) ХЗ. Вскрытие (расследование) покажет)) Хотя Росавиация уже заявила вроде, что не было никакого сближения
Как телеграммы эти рождаются и на основании какой инфы, в курсе ж, наверное))
Не зря рекомендуется за 2000 футов до заданного эшелона уменьшать вертикальную до 1500 ф/м, а за 1000 - до 1000 ф/м. Если просто ждать пока автопилот перейдет в режим захвата высоты - из-за большей вертикальной может сработать TCAS. В таком случае и система не заглючила, и опасного сближения не было.
Поэтому и нужно расследование.
Владимир Волк
Опытный боец
07.08.2018 20:50
B733-4-5
Так к чему же всё-таки прийдет ФАК?
Когда будет итоговая версия?
Да был самолёт супостатский!!!К гадалке не ходи)))
B733-4-5
Старожил форума
07.08.2018 20:57
Это я и без гадалки знаю. Даже знаю почему он там оказался. Просто интересно экспертное мнение.
Владимир Волк
Опытный боец
07.08.2018 21:08
B733-4-5
Это я и без гадалки знаю. Даже знаю почему он там оказался. Просто интересно экспертное мнение.
Нука, нука?
ФАК(Форумный Авиационный Комитет) весь во внимании)))
Starfarer
Опытный боец
07.08.2018 21:25
Владимир Волк
Нука, нука?
ФАК(Форумный Авиационный Комитет) весь во внимании)))
:-))
B733-4-5
Старожил форума
07.08.2018 21:35
Не хочу отнимать хлеб у ФАКа.
Petruha_89
Старожил форума
08.08.2018 08:42
B733-4-5
Не хочу отнимать хлеб у ФАКа.
Судя по сообщению - Вы лучший эксперт по таким вопросам.
Не вынуждайте других форумчан страдать в неведении - поделитесь своими знаниями.
sbb
Старожил форума
08.08.2018 10:59
А не сболтнул ли я чего лишнего? Подумал пользователь B733-4-5...)))
Владимир Волк
Опытный боец
08.08.2018 11:02
Да он поди сам там шорохался на 3 махах)))
neustaf
Старожил форума
08.08.2018 11:13
B733-4-5
Это я и без гадалки знаю. Даже знаю почему он там оказался. Просто интересно экспертное мнение.
никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу.
B733-4-5
Старожил форума
08.08.2018 13:42
Не, там не больше двух махов было. Да и небыло меня там.
Владимир Волк
Опытный боец
08.08.2018 14:01
Ну понятно, истребитель.Я тоже так подумал изначально.Только непонятно по траннспондеру.Почему его гражданский борт увидел по TCAS.
ёпрст
Старожил форума
08.08.2018 15:08
Ко мне раз в районе Липецкого центра подлетал молодой сокол, чтобы поглазеть на меня в кабине. Все сделал правильно, шельмец, шёл параллельно, ТСАS как дремала, так и продолжала, лишь диспетчер поинтересовался, не вижу ли я неопознанный объект. Из солидарности к профессии, ответил, что не наблюдаю, но пару жестов руки изобразили! :)
neustaf
Старожил форума
08.08.2018 15:12
Владимир Волк
Ну понятно, истребитель.Я тоже так подумал изначально.Только непонятно по траннспондеру.Почему его гражданский борт увидел по TCAS.
если включен у истрибителя (или разведчика) почему его не увидеть?
Владимир Волк
Опытный боец
08.08.2018 16:45
neustaf
если включен у истрибителя (или разведчика) почему его не увидеть?
Так у них система другая или я путаю? Или там две систеиы и граждансая и секретная военная с кодами свой-чужой?
Starfarer
Опытный боец
08.08.2018 16:51
В прошлом году в Прибалтике НАТОвские ребята были все как на ладони ... Я про тикас :-)
neustaf
Старожил форума
08.08.2018 17:07
Владимир Волк
Так у них система другая или я путаю? Или там две систеиы и граждансая и секретная военная с кодами свой-чужой?
Все что поставят, то и будет, но на войну конечно со сквоком не полетят.
ёпрст
Старожил форума
09.08.2018 11:17
ИКАО уже устало указывать РФ, что при использовании военными воздушных трасс, использование стандартных ответчиков обязательно! Мы, как всегда, все ждём, что само рассосётся, но такие варианты не прокатят, придётся и ответчики ставить, и правила полетов выполнять и все остальное.
neustaf
Старожил форума
10.08.2018 08:27
ёпрст
ИКАО уже устало указывать РФ, что при использовании военными воздушных трасс, использование стандартных ответчиков обязательно! Мы, как всегда, все ждём, что само рассосётся, но такие варианты не прокатят, придётся и ответчики ставить, и правила полетов выполнять и все остальное.
Или летать в нейтральных водах как и летали и не использовать ВТ.
FL410
Старожил форума
10.08.2018 20:39
sbb
Adjust vertical speed adjust - тоже есть RA. Вернее была. отменили.
сейчас еще жостче - Level Off!!!
https://www.icao.int/APAC/Meet ...
Тэкс. Сергей, спор (не на форуме) возник с одним теоретиком не на шутку, на кону хороший вискарь)) Тяпница, чё)) Нужен веский аргумент СПЕЦА (не мартышки, и не паяльника:))

Итак, я лечу на современном лайнере, само собой оборудованном тикасом, эшелон-расслабон)) Незаметно для меня где-то слева/сзади градусов под 60 на той же высоте стремительно приближается бравый сокол на каком-нить Мираже без тикаса, но с ответчиком в S. Не успел он высветиться у меня на дисплее, тут же сработал ТА. Суть спора - RA заорёт/покажет?)) И, если да, то куда?
Knuaz
Старожил форума
10.08.2018 20:54
Из наблюдений, у вояк высота не отражается на TCAS, над Афганистаном частенько летают, отметку видно, высоту нет. Диспетчер только предупреждает чтобы точно эшелон выдерживали.
sbb
Старожил форума
10.08.2018 21:20
FL410
Тэкс. Сергей, спор (не на форуме) возник с одним теоретиком не на шутку, на кону хороший вискарь)) Тяпница, чё)) Нужен веский аргумент СПЕЦА (не мартышки, и не паяльника:))

Итак, я лечу на современном лайнере, само собой оборудованном тикасом, эшелон-расслабон)) Незаметно для меня где-то слева/сзади градусов под 60 на той же высоте стремительно приближается бравый сокол на каком-нить Мираже без тикаса, но с ответчиком в S. Не успел он высветиться у меня на дисплее, тут же сработал ТА. Суть спора - RA заорёт/покажет?)) И, если да, то куда?
Ю а велкам, Алексей!
Вот это Вы меня "швырнули" в 1998-й, когда диплом писал в ОЛАГА!:)) Руководитель Олянюк Петр Васильевич.
Сию не у компа и без доков под рукой, поэтому отвечая на Ваш вопрос попробую проверить самого себя, с обещанием найти пруфик.
Так вот, .... по отношению к вторгающемуся ВС именуемому в буржуйских доках как intruder, оборудованному ответчиком режима S, ваше воздушное судно, оборудованное TCAS, выдаст RA, если будет иметь место другое условие его срабатывагия: непомнюкакое )) время до столкновения.
"На той же высоте", понятие весьма условное и разница высот будет по любому, поэтому укажет правильно)). Откуда он вторгается тоже пофик.)
FL410
Старожил форума
10.08.2018 21:31
sbb
Ю а велкам, Алексей!
Вот это Вы меня "швырнули" в 1998-й, когда диплом писал в ОЛАГА!:)) Руководитель Олянюк Петр Васильевич.
Сию не у компа и без доков под рукой, поэтому отвечая на Ваш вопрос попробую проверить самого себя, с обещанием найти пруфик.
Так вот, .... по отношению к вторгающемуся ВС именуемому в буржуйских доках как intruder, оборудованному ответчиком режима S, ваше воздушное судно, оборудованное TCAS, выдаст RA, если будет иметь место другое условие его срабатывагия: непомнюкакое )) время до столкновения.
"На той же высоте", понятие весьма условное и разница высот будет по любому, поэтому укажет правильно)). Откуда он вторгается тоже пофик.)
Спасибо, Сергей! Куда слать выигранный вискарь?))
Мой вариант был - да, вниз. Ну и секунд 20 по-любому у меня есть))
FL410
Старожил форума
10.08.2018 21:56
Кстати. Авиационный мир, как известно, тесен. Дык вот, по обсуждаемой ситуевине пацаны подсказывают - не было там никаких вояк и близко))
Ложное срабатывание. Спецам на радость))
B733-4-5
Старожил форума
10.08.2018 22:43
FL410
Кстати. Авиационный мир, как известно, тесен. Дык вот, по обсуждаемой ситуевине пацаны подсказывают - не было там никаких вояк и близко))
Ложное срабатывание. Спецам на радость))
Утверждение верное, но только на половину.
sbb
Старожил форума
10.08.2018 22:45
FL410
Спасибо, Сергей! Куда слать выигранный вискарь?))
Мой вариант был - да, вниз. Ну и секунд 20 по-любому у меня есть))
Не за что!
А вискарь... сядьте с Вашим оппонетом возьмите вот это документик и добивайте его, добивайте под вискарь!!! А может чего и нового накопаете.))

https://www.faa.gov/documentLi ...

ответ на Ваш вопрос на стр 17

Following the receipt and decoding of a
squitter message, TCAS sends Mode S
interrogations to the Mode S address
contained in the squitter. These interrogations
generally occur once per second. DO-185B
requires interrogations to be transmitted at
least once every five seconds The Mode S
transponder replies to these interrogations
and the reply information is used by TCAS to
determine range, bearing, and altitude of the
Mode S aircraft.
TCAS tracks the range and altitude of each
Mode S target. These target reports are
provided to the collision avoidance logic for
use in the detection and advisory logic, and
for presentation to the pilot on the traffic
display.

наличие TCAS является условием для координации команд по расхождению, но не является ограничением для выдачи RA на ВС, оборудованном TCAS по отношению к ВС не оборудованному.
sbb
Старожил форума
10.08.2018 23:22
поправлюсь: "наличие TCAS на обоих ВС является условием.... " и далее по тексту
neustaf
Старожил форума
10.08.2018 23:25
"наличие TCAS на обоих ВС является условием.... "для координации команд по расхождению, но не является ограничением для выдачи RA на ВС, оборудованном TCAS по отношению к ВС не оборудованному.



тогда получается логическое противоречие
FL410
Старожил форума
11.08.2018 09:44
sbb
Не за что!
А вискарь... сядьте с Вашим оппонетом возьмите вот это документик и добивайте его, добивайте под вискарь!!! А может чего и нового накопаете.))

https://www.faa.gov/documentLi ...

ответ на Ваш вопрос на стр 17

Following the receipt and decoding of a
squitter message, TCAS sends Mode S
interrogations to the Mode S address
contained in the squitter. These interrogations
generally occur once per second. DO-185B
requires interrogations to be transmitted at
least once every five seconds The Mode S
transponder replies to these interrogations
and the reply information is used by TCAS to
determine range, bearing, and altitude of the
Mode S aircraft.
TCAS tracks the range and altitude of each
Mode S target. These target reports are
provided to the collision avoidance logic for
use in the detection and advisory logic, and
for presentation to the pilot on the traffic
display.

наличие TCAS является условием для координации команд по расхождению, но не является ограничением для выдачи RA на ВС, оборудованном TCAS по отношению к ВС не оборудованному.
Спасибо, Сергей!
Под вискарик это, понятно, ниасилить, а на трезвяк - очень познавательно))
sbb
Старожил форума
11.08.2018 10:05
neustaf
"наличие TCAS на обоих ВС является условием.... "для координации команд по расхождению, но не является ограничением для выдачи RA на ВС, оборудованном TCAS по отношению к ВС не оборудованному.



тогда получается логическое противоречие
Да, русский язык он такой.... друг друга порой не понимаем)))
neustaf
Старожил форума
11.08.2018 12:27
sbb
Да, русский язык он такой.... друг друга порой не понимаем)))
тогда можно проще,
зависит ли работа ТКАС от наличия-отсутсвия ТКАС на конфликтующем борту?
sbb
Старожил форума
12.08.2018 18:43
Если на конфликтующем нет TCAS, но есть ответчик Mode S, то нет, не зависит, или почти....
FL410
Старожил форума
12.08.2018 20:50
sbb
Если на конфликтующем нет TCAS, но есть ответчик Mode S, то нет, не зависит, или почти....
Добавлю. Отличие лишь в том, что когда TCAS есть на обоих бортах, то они работают согласованно - т.е. если одному вверх, то другому вниз. А в версии 7.1 ещё и это - если вдруг экипаж одного из бортов выполняет команду с точностью наоборот (вспоминаем Боденское озеро), то второму борту тут же будет коррекшн.
Так?))
neustaf
Старожил форума
12.08.2018 21:02
sbb
Если на конфликтующем нет TCAS, но есть ответчик Mode S, то нет, не зависит, или почти....
спасибо
Newman
Старожил форума
12.08.2018 21:12
БСПС выдает RA в отношении воздушных судов, оборудованных приемоответчиками режима А/С или режима S, передающими данные об абсолютной высоте. Некоторые воздушные суда оснащены приемоответчиками вторичного обзорного радиолокатора ( ВОРЛ ), однако могут временно утратить способность передачи данных об абсолютной высоте. БСПС не может выдавать RA в случае конфликтных ситуаций с такими воздушными судами, поскольку при отсутствии информации об абсолютной высоте расчет вертикального маневра по предотвращению столкновения становится невозможным. В отношении таких воздушных судов оборудование БСПС может выдавать только ТА, указывая их удаления, скорости изменения дальности и пеленги. БСПС не может отслеживать воздушные суда, не оборудованные приемоответчиками режима А/С или режима S, или воздушные суда с неработающими приемоответчиками.
sbb
Старожил форума
12.08.2018 21:20
FL410
Добавлю. Отличие лишь в том, что когда TCAS есть на обоих бортах, то они работают согласованно - т.е. если одному вверх, то другому вниз. А в версии 7.1 ещё и это - если вдруг экипаж одного из бортов выполняет команду с точностью наоборот (вспоминаем Боденское озеро), то второму борту тут же будет коррекшн.
Так?))
Точно так
Владимир Волк
Опытный боец
13.08.2018 16:18
ИНФОРМАЦИЯ
011036 УУВВРСЫА
АЛД: ВИД СОБЫТИЯ:АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ ДАТА, ВРЕМЯ: 01.08.2018 09.53 МСК (06.53 UTC) МЕСТО СОБЫТИЯ:ТУРЦИЯ В РАЙОНЕ ODIRA ТИП: А-330-200, EI-FSE ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: ООО АВИАКОМПАНИЯ АЙ ФЛАЙ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: РЕЙС ПАССАЖИРСКИЙ RSY4102, АНТАЛИЯ- ВНУКОВО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ВЫПОЛНЕНЕНИИ РЕЙСА RSY4102 ПО МАРШРУТУ АНТАЛИЯ- ВНУКОВО, ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ СИСТЕМЫ TCAS TA-RA ВЫПОЛНЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ TCAS ВС РАЗОШЛИСЬ ПО ВЫСОТЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ВС, ЭКИПАЖА, ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ: 3/8 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 310 ПАССАЖИРОВ

Еще раз всем.ВНИМАТЕЛЬНО читаем информацию по БП. Не РБК, не дядю Васю в гараже, а ИБП.
"После срабатывания системы TCAS TA-RA ВЫПОЛНЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ TCAS ВС разошлись по высоте".
На ОБОИХ бортах была система TCAS поколения не ниже II.Или это глюк системы, которая сама "нарисовала" встречный борт с транспондером, причем наделила его скоростью, курсом и высотой.
123




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru