Мобильная версия
Войти

QNH в России

 ↓ ВНИЗ

1234

ёпрст
Старожил форума
09.07.2018 17:16
По технологиям: если, конечно нашему диспетчеру зарядить фразу, что не буду я снижаться до 600, а займу 650 по температуре, я даже выражение его лица представить не могу, особенно если на кругу есть другие! Это понятно, вытекает их того, что наши схемы, в отличии от ихних, рассчитывались по результатам многолетних наблюдении с принятием в расчёт самой мимнимальной температуры. Я всего лишь, как пилот, производил расчёт точки входа в глиссаду, так как очевидно, что выдерживая 600 диспетчерских метров я по факту лечу 550, соответственно имея угол захода 3 градуса ТВГ будет другая , как и пролёт ДПРМ и БПРМ!
ёпрст
Старожил форума
09.07.2018 17:20
Надо отдать должное они тоже подсматривали за нами и признали целесообразность такого подхода- многие уже делают сноску в верхней таблице- схема не требует перерасчета до к примеру -15 Хоть чему то мы их учим!
ёпрст
Старожил форума
09.07.2018 17:24
На их самолетах сейчас заложен автоматический расчёт температурной поправки при заходе по неточным системам, комп сам исправляет высоты, но опять это опять же упирается в технологию работы нашего диспетчере, вот откуда идёт радиообмен между пилотом и диспетчером, где они абсолютно не понимают другдруга!
ёпрст
Старожил форума
09.07.2018 17:40
Ну и последнее, даже если QNH и Р прив рассчитываются по фактической барической ступени, пилоту все равно. Ему необходимо всего лишь внести температурную поправку. Вот здесь есть различия- мы поправляем всю высоту( Н рел + безопасную), они поправляют, вот тут точно не знаю как у визуальщиков, но у приборщиков, при заходе на посадку, берётся разница между высотой аэродрома и высотой точки на схеме.
Dr.Stein
Старожил форума
09.07.2018 18:04
ёпрст
По технологиям: если, конечно нашему диспетчеру зарядить фразу, что не буду я снижаться до 600, а займу 650 по температуре, я даже выражение его лица представить не могу, особенно если на кругу есть другие! Это понятно, вытекает их того, что наши схемы, в отличии от ихних, рассчитывались по результатам многолетних наблюдении с принятием в расчёт самой мимнимальной температуры. Я всего лишь, как пилот, производил расчёт точки входа в глиссаду, так как очевидно, что выдерживая 600 диспетчерских метров я по факту лечу 550, соответственно имея угол захода 3 градуса ТВГ будет другая , как и пролёт ДПРМ и БПРМ!
Иностранцы просят это иногда, ничего страшного нет, критерий занятости высоты +-90 метров (300 футов)
Просто штурман
Старожил форума
09.07.2018 18:15
Да какая разница какая высота и от чего отсчитывается, поправка вводится для ВЫСОТОМЕРА!!!!!!!чтобы мы выдерживали правильную высоту (если можно так сказать )
ПОЧИТАЙТЕ ЧЕРНОГО НА ДОСУГЕ там все
Предельно ясно.Разговор касался только QNH района а не аэродрома!
При посадке на аэродром будем иметь либо ноль , либо высоту аэродрома.
Не смешивайте все в одну кучу!!!
Pilot62
Старожил форума
09.07.2018 21:31
ёпрст
Ну и последнее, даже если QNH и Р прив рассчитываются по фактической барической ступени, пилоту все равно. Ему необходимо всего лишь внести температурную поправку. Вот здесь есть различия- мы поправляем всю высоту( Н рел + безопасную), они поправляют, вот тут точно не знаю как у визуальщиков, но у приборщиков, при заходе на посадку, берётся разница между высотой аэродрома и высотой точки на схеме.
но у приборщиков, при заходе на посадку, берётся разница между высотой аэродрома и высотой точки на схеме.
=====
Именно в этом отличие. Какая разница, приборщики или визуальщики. При расчете безопасной высоты по Р мин прив температурная поправка рассчитывается от Нр+Н ист, к примеру 500+100=600, то по QNH только от Н ист (в примере выше это "разница между высотой аэродрома(рельефа) и высотой точки на схеме (полета), не больше 10-12 метров, чем можно пренебречь. Температурная поправка уже учтена при расчете QNH района с его Н рел.
Petruha_89
Старожил форума
09.07.2018 22:38
ёпрст
На их самолетах сейчас заложен автоматический расчёт температурной поправки при заходе по неточным системам, комп сам исправляет высоты, но опять это опять же упирается в технологию работы нашего диспетчере, вот откуда идёт радиообмен между пилотом и диспетчером, где они абсолютно не понимают другдруга!
Подскажите пожалуйста, на каких типах ВС заложен автоматический расчёт температурной поправки при заходе по неточным системам?
ёпрст
Старожил форума
10.07.2018 12:36
Он, конечно, не совсем автоматический, а разрешительный. Пилот нажимает кнопочку, высоты пересчитываются. Самолёты Эмбраер.



Corvus
Старожил форума
02.04.2019 19:25
2 апреля 2019 г., AEX.RU – В Югорском центре ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в 00:00 (UТС) 28.03.2019 осуществлен переход на международный стандарт ICAO - QNH с применением измерения высоты в футах при выполнении полетов в районе аэродрома Ханты-Мансийск, сообщает пресс-служба ГК по ОрВД.

В ходе подготовки к переходу проведена доработка оборудования КСА УВД «Альфа», КДВИ «Гранит», КДТ «Гранит» производства ООО «Фирма НИТА», доработан программный функционал автоматической терминальной информационной системы «АТИС» от производителя ООО ЦНТИ «Элерон», доработан программный функционал ЛККС-А-2000 производства ООО «НППФ «Спектр».

"В службе движения внесены изменения в технологии работы диспетчеров УВД, подготовлены изменения в аэронавигационной информации, поправки в АНПА Ханты-Мансийск, АИП РФ, разработаны новые схемы захода на посадку, основанные на прогрессивных возможностях оборудования ЛККС, проведена тренажерная подготовка персонала УВД и обучение специалистов службы ЭРТОС. Благодаря четким действиям специалистов центра, переход на QNH, был выполнен без замечаний и в установленный срок. Аэродром Ханты-Мансийск стал одним из первых в Российской Федерации успешно перешедших на данный стандарт. Напомним, что в настоящее время по QNH уже работают аэродромы Пулково (Санкт-Петербург) и Симферополь", - отметили в Госкорпорации.

https://www.aex.ru/news/2019/4 ...
RV9OS
Старожил форума
02.04.2019 20:30
ёпрст
Он, конечно, не совсем автоматический, а разрешительный. Пилот нажимает кнопочку, высоты пересчитываются. Самолёты Эмбраер.



Простите какую цель преследуете нажав такую кнопочку?
Зачем все это нужно ?
И еще , есть такая кнопочка в новых самолетах , чтобы обеспечить заход при наличии ОПРС не в створе с минимумом что нибудь 570 на 10000 . а фактической ну метров 500 горизонтальной видимости , ну и на земле только пеленгатор? локатор на профилактике. У земли в районе -50 градусов
Roman_W_K
Старожил форума
03.04.2019 07:23
Что-то я насчет минимального проведенного и температурной поправки не совсем понял.
Что, при -30 и при +30 альтиметр будет показывать разную высоту аэродрома над уровнем моря.
Если так, зачем такое вообще нужно?

Идея QNH в том, что если ВПП находиться на 230 метрах над уровнем моря, то в любую пору года, в любую температуру пилот, выставив давление QNH, после посадки увидит на альтиметре эти самые 230 метров.
Учлёт
Старожил форума
03.04.2019 22:55
Corvus
2 апреля 2019 г., AEX.RU – В Югорском центре ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в 00:00 (UТС) 28.03.2019 осуществлен переход на международный стандарт ICAO - QNH с применением измерения высоты в футах при выполнении полетов в районе аэродрома Ханты-Мансийск, сообщает пресс-служба ГК по ОрВД.

В ходе подготовки к переходу проведена доработка оборудования КСА УВД «Альфа», КДВИ «Гранит», КДТ «Гранит» производства ООО «Фирма НИТА», доработан программный функционал автоматической терминальной информационной системы «АТИС» от производителя ООО ЦНТИ «Элерон», доработан программный функционал ЛККС-А-2000 производства ООО «НППФ «Спектр».

"В службе движения внесены изменения в технологии работы диспетчеров УВД, подготовлены изменения в аэронавигационной информации, поправки в АНПА Ханты-Мансийск, АИП РФ, разработаны новые схемы захода на посадку, основанные на прогрессивных возможностях оборудования ЛККС, проведена тренажерная подготовка персонала УВД и обучение специалистов службы ЭРТОС. Благодаря четким действиям специалистов центра, переход на QNH, был выполнен без замечаний и в установленный срок. Аэродром Ханты-Мансийск стал одним из первых в Российской Федерации успешно перешедших на данный стандарт. Напомним, что в настоящее время по QNH уже работают аэродромы Пулково (Санкт-Петербург) и Симферополь", - отметили в Госкорпорации.

https://www.aex.ru/news/2019/4 ...
Аэродром Ханты-Мансийск стал одним из первых в Российской Федерации успешно перешедших на данный стандарт. Напомним, что в настоящее время по QNH уже работают аэродромы Пулково (Санкт-Петербург) и Симферополь", - отметили в Госкорпорации.

Без громких рапортов никак...
QNH в милибарах = QFE в милибарах + Н аэродрома в футах : 30
или
QFE в милибарах = QNH в милибарах - Н аэродрома в футах : 30
и всего делов :)
Corvus
Старожил форума
04.04.2019 08:22
Учлёт

Понятно, что несложно посчитать. Но переход на QNH, насколько понимаю, влечёт переделку всех схем в АИП по данному аэродрому, а это сложно, и долго, и дорого.

Потому до сих пор только три аэродрома РФ перешли на QNH. И это при том, что переход идёт уже с 2015 года.
НМ
Молодой боец
04.04.2019 09:45
Corvus
Учлёт

Понятно, что несложно посчитать. Но переход на QNH, насколько понимаю, влечёт переделку всех схем в АИП по данному аэродрому, а это сложно, и долго, и дорого.

Потому до сих пор только три аэродрома РФ перешли на QNH. И это при том, что переход идёт уже с 2015 года.
да уж, "за десять дён одному не справиться..."
https://www.youtube.com/watch? ...
su27
Старожил форума
04.04.2019 09:49
Corvus
Учлёт

Понятно, что несложно посчитать. Но переход на QNH, насколько понимаю, влечёт переделку всех схем в АИП по данному аэродрому, а это сложно, и долго, и дорого.

Потому до сих пор только три аэродрома РФ перешли на QNH. И это при том, что переход идёт уже с 2015 года.
Перешли только два. Симферополь так и работал по QNH.
Pilot62
Старожил форума
04.04.2019 09:54
А все остальные страны бывшего соцлагеря уже справились с этой суперпупер задачей?
Petruha_89
Старожил форума
04.04.2019 10:11
Pilot62
А все остальные страны бывшего соцлагеря уже справились с этой суперпупер задачей?
Давным давно.
НМ
Молодой боец
04.04.2019 10:27
su27
Перешли только два. Симферополь так и работал по QNH.
причём, не только Симферополь, а весь Симферопольский район УРФЖ: установлены единые высота и эшелон перехода.

...но это: "тяжелое наследие царского режима!"
Тупой
Старожил форума
04.04.2019 14:19
su27
Перешли только два. Симферополь так и работал по QNH.
Вроде бы уже 4 перешли:
Бованенково, Пулково, Сабетта и Ханты-Мансийск
Учлёт
Старожил форума
04.04.2019 16:20
Corvus
Учлёт

Понятно, что несложно посчитать. Но переход на QNH, насколько понимаю, влечёт переделку всех схем в АИП по данному аэродрому, а это сложно, и долго, и дорого.

Потому до сих пор только три аэродрома РФ перешли на QNH. И это при том, что переход идёт уже с 2015 года.
Только ленивый с момента развала Союза не изучал Jeppesen или https://www.youtube.com/watch? ... :)
Corvus
Старожил форума
04.04.2019 16:27
Тупой
Вроде бы уже 4 перешли:
Бованенково, Пулково, Сабетта и Ханты-Мансийск
Но всё равно темпы черепашьи. Так, глядишь, к 2100 году все аэропорты России перейдут на QNH.
Newman
Старожил форума
04.04.2019 19:54
При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH в узловых диспетчерских районах (диспетчерских зонах) аэродромов гражданской авиации (аэродромов совместного базирования, являющихся международными, где базируются воздушные суда гражданской авиации) и в величинах относительной высоты в метрах по давлению QFE при полетах в диспетчерских районах (диспетчерских зонах) и районах аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

https://regulation.gov.ru/proj ...
https://regulation.gov.ru/File ...

вот утвердят изменения в правила и жизнь наладится
Учлёт
Старожил форума
04.04.2019 20:28
Newman
При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH в узловых диспетчерских районах (диспетчерских зонах) аэродромов гражданской авиации (аэродромов совместного базирования, являющихся международными, где базируются воздушные суда гражданской авиации) и в величинах относительной высоты в метрах по давлению QFE при полетах в диспетчерских районах (диспетчерских зонах) и районах аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

https://regulation.gov.ru/proj ...
https://regulation.gov.ru/File ...

вот утвердят изменения в правила и жизнь наладится
Это очень опасно. Нужно что-то одно. Всегда найдётся тот, кто перепутает футы с метрами или милибары с миллиметрами.
klm911
Старожил форума
04.04.2019 20:35
Учлёт
Это очень опасно. Нужно что-то одно. Всегда найдётся тот, кто перепутает футы с метрами или милибары с миллиметрами.
Не мы первые , не мы последние , Думаю еще многие помнят , как на разборах « разбирали « за неправильный доклад н Эш. Пер., после ряда катастроф из- за неправильной установки давления (« На эшелоне прехода ...., давление ... установлено , ( конрольная высота .....) снижаюсь ... )
Сближухин
Старожил форума
04.04.2019 20:52

Военные как летали в метрах по QFE так и будут летать.
Учлёт
Старожил форума
04.04.2019 21:07
Сближухин

Военные как летали в метрах по QFE так и будут летать.
Это плохо. Видел, как бывших "сапогов" клинило, когда в Баграме давали QNH в дюймах :)
Petruha_89
Старожил форума
04.04.2019 21:41
Учлёт
Это плохо. Видел, как бывших "сапогов" клинило, когда в Баграме давали QNH в дюймах :)
Готовиться к полетам нужно - тогда клинить не будет.
Учлёт
Старожил форума
04.04.2019 21:49
Petruha_89
Готовиться к полетам нужно - тогда клинить не будет.
Золотые слова :)
Pilot62
Старожил форума
04.04.2019 22:55
Учлёт
Это очень опасно. Нужно что-то одно. Всегда найдётся тот, кто перепутает футы с метрами или милибары с миллиметрами.
Ну никак не можем свернуть со своего особого пути. Тупикового.
Corvus
Старожил форума
11.04.2019 10:33
5 июня 2016 года на аэродроме Нерюнгри произошло авиационное происшествие. Экипаж самолета ВАе-125 авиакомпании «Аэролимузин» заходил на посадку в тёмное время суток при сложных метеоусловиях. Окончательный отчёт о проведённом расследовании опубликован на официальном сайте МАК. Подробно описывать авиационное происшествие не имеет смысла: любой желающий может пройти по ссылке и изучить обстоятельства события. Суть же случившегося заключается в преждевременном снижении и столкновении воздушного судна с наземными препятствиями.

Столкновение произошло на удалении 18 км от аэродрома с деревьями лесного массива. Экипаж воздушного судна смог справиться с невероятно сложной ситуацией и произвёл посадку на аэродроме Нерюнгри. Самолёт имел значительные повреждения. Пострадавших не было. Причина же аварии оказалась простой и банальной! Взаимное непонимание участников происшествия: экипажа воздушного судна и диспетчера командно-диспетчерского пункта.

Если отойти от казенного языка официальных расследований и выражаться на русском языке, то экипаж не понял информации, переданной диспетчером, а диспетчер не объяснил смысл сообщения! И именно в этом причина аварии самолёта, которая чудом не стала катастрофой! И других причин в этом событии нет, по моему глубокому убеждению, и это убеждение не совпадает с мнением комиссии международного авиационного комитета.

Вот как это выглядело в реальности. Экипаж спрашивает у диспетчера: «…1012 Гектопаскалей – это 685 миллиметров?» Диспетчер отвечает: «Давление QNH 1012 Гпа, высота порога 853 метра!» И экипаж выставляет давление 1012 Гпа, считая его давлением на аэродроме!

Если предположить, что диспетчер, услышав вопрос экипажа, не стал бы отвечать заученной фразой согласно Технологии работы диспетчера КДП, а ответил как нормальный обычный человек: «Нет, неправильно! 1012 Гпа – это давление, приведенное к уровню моря. Вам необходимо выставить давление аэродрома 913 Гпа!» Я убеждён в том, что никакого авиационного происшествия не случилось бы в тот день!

С выводом авиационного комитета согласиться о причинах АП просто невозможно. Наиболее вероятно, считает комиссия, авиационное происшествие стало следствием сочетания следующих факторов:

- недостаточная подготовка экипажа к выполнению полёта, выразившаяся в отсутствии у экипажа частоты работы АТИС аэродрома Нерюнгри (Чульман) и незнании требований АИП о дополнительном запросе диспетчера КДП для получения давления аэродрома в гектопаскалях. В РПП авиакомпании отсутствовали справочные данные по аэродрому Нерюнгри (Чульман);

- невнимательность экипажа при интерпретации давлений QNH и QFE, переданных диспетчером на борт ВС;

- отсутствие в документах, определяющих Технологию работы специалистов службы УВД Нерюнгринского ЦОВД, конкретных указаний по настройке КСА УВД «Альфа»;

- отсутствие в Технологии работы диспетчера КДП аэродрома Нерюнгри (Чульман) порядка контроля за занятием ВС заданной высоты полёта при снижении и заходе на посадку.

Допустим, подготовка экипажа была проведена в полном объёме, и информация о частоте работы АТИС на аэродроме Нерюнгри у него была. Прослушав информацию, экипаж невнимательно её усвоил или АТИС в этот момент вышел из строя. Или указания по настройке КСА УВД «Альфа» в документах есть, но диспетчер её игнорировал, например. Экипаж внимательно прослушал и воспринял информацию о давлении, но так как экипаж русскоязычный, перепутал QNH и QFE! Даже сочетание всех этих факторов не может привести к авиационному событию, потому что, если бы диспетчер объяснил экипажу его ошибку, событие бы не произошло. Логика авиационного происшествия проста: если событие произошло в сочетании вышеперечисленных факторов, то устранив любое из них, событие произойти не могло! А это далеко не так!

https://www.aex.ru/docs/4/2019 ...
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru