Мобильная версия
Войти

QNH в России

 ↓ ВНИЗ

12345

Petruha_89
Старожил форума
29.06.2018 23:44
Тупой
Да, согласен. Поэтому разделение на гражданских и военных при принятии глобальных решений не совсем корректно. Встречи с военным сектором показали, что они готовы принять нововведения, но не могут понять, кто разработает хоть какие-то простейшие решения, позволяющие использовать Ил-76 или Ан-26 к примеру для полетов по футам, что подразумевается у нас в связи с QNH. Военные говорят, что это выдумка гражданских, пусть те и придумывают.
В общем, элементарный вопрос упирается в стену тупости.
Весь мир уже скоро на полёты по технологии рыбьей стаи перейдёт, а мы с умным видом вокруг визуального захода, секлинга, rnav мечемся, с пеной у рта что-то доказываем не имея почвы под ногами...
А в чем проблема для Ил-76 летать по футам? Как тогда он много лет летал за пределами СССР и потом вне СНГ? Причем без футомеров изначально?

Pilot62
Старожил форума
30.06.2018 01:11
В ту же стену упираются и другие вопросы.
"Коммерциализация АОН", понятие КВП, план полета по ПВП, использование ВП, метеообеспечение полетов, пользование метеоданными, прогнозами, данными метеорадаров всеми заинтересованными, визуальный заход на посадку, использование трекеров для АСО, состав экипажа (2 КВСа!), образование и подготовка летного состава, квалификационная проверка, расследование инцидентов и доступность результатов расследований, проверяющие без квалификации, электронный документооборот, безумное копирование и насаждение терминов, правил, куча неэффективных проверок, заказные и предвзятые проверки после авиапроисшествий с внезапным прозрением на вопиющие факты и т.д. и т.п.
Синькофф
Старожил форума
30.06.2018 11:03
Татарус
Версты, аршины, локти признаны самымм удобными и точными? Не знал.

Я имел в виду нашу текущую систему мер, метровую.

единая система удобнее

Не спорю, но лучше, когда за единую систему мер берется самая удобная
Самую удобную и взяли. Мили, футы, футы в минуту, угловые градусы - всё чётко увязано и просто вычисляется практически в уме, чего не скажешь о градусах-километрах.
Вы у моряков спросите, чего они на километры не переходят?
Синькофф
Старожил форума
30.06.2018 11:08
Тупой:
а мы с умным видом вокруг визуального захода, секлинга, rnav мечемся, с пеной у рта что-то доказываем не имея почвы под ногами...
- - - - - - - - - - -
Как раз почва под ногами есть - весь опыт и рекомендации ИКАО. Чего нет, так это профессионалов, одни рабы.
Татарус
Старожил форума
30.06.2018 12:21
Самую удобную и взяли. Мили, футы, футы в минуту, угловые градусы - всё чётко увязано и просто вычисляется практически в уме, чего не скажешь о градусах-километрах.
Вы у моряков спросите, чего они на километры не переходят?

Официально самой удобной и точной признана метровая система. Что касается своего ощущения, могу сказать, что использование футов для измерения высоты - это много лишних цифр, а использование милей для расстояний - это слишком мало цифр.
НВ-ПБ-1
Опытный боец
30.06.2018 12:38
Татарус
Самую удобную и взяли. Мили, футы, футы в минуту, угловые градусы - всё чётко увязано и просто вычисляется практически в уме, чего не скажешь о градусах-километрах.
Вы у моряков спросите, чего они на километры не переходят?

Официально самой удобной и точной признана метровая система. Что касается своего ощущения, могу сказать, что использование футов для измерения высоты - это много лишних цифр, а использование милей для расстояний - это слишком мало цифр.
Много, мало - понятие сугубо личное, субъективное. Просто в некоторых отраслях человеческой деятельности исторически сложилась своя система мер и весов. Ювелиров вы уже никогда не заставите вешать бриллианты не в каратах, а в граммах, или золото в кг. а не в унциях. То же самое и с мореплаванием и аэронавтикой, Великобритания исторически обладала самым большим торговым и военным флотом, отсюда и мили, узлы и футы.
Татарус
Старожил форума
30.06.2018 14:06
Много, мало - понятие сугубо личное, субъективное. Просто в некоторых отраслях человеческой деятельности исторически сложилась своя система мер и весов. Ювелиров вы уже никогда не заставите вешать бриллианты не в каратах, а в граммах, или золото в кг. а не в унциях. То же самое и с мореплаванием и аэронавтикой, Великобритания исторически обладала самым большим торговым и военным флотом, отсюда и мили, узлы и футы.

СССР был родоначальником всех космических программ, но почему-то никто в мире не пользуется терминами спутник, космонавт и т.д. Подобных примеров можно привести великое множество. Так что дело не первичности.
котик
Старожил форума
30.06.2018 14:13
Официально самой удобной и точной признана метровая система. Что касается своего ощущения, могу сказать...
====
...ээх, Пантелеича катастрофически не хватает..:))))
Крен 15
Старожил форума
30.06.2018 14:21
Синькофф
Самую удобную и взяли. Мили, футы, футы в минуту, угловые градусы - всё чётко увязано и просто вычисляется практически в уме, чего не скажешь о градусах-километрах.
Вы у моряков спросите, чего они на километры не переходят?
А скажите пожалуйста сколько футов в одной миле и сколько метров в одном километре?
Крен 15
Старожил форума
30.06.2018 14:44
Даже дюймов в одном в одном футе 12 )))
Ну очень все просто вычислять, брАвОО))
Petruha_89
Старожил форума
30.06.2018 15:35
Крен 15
А скажите пожалуйста сколько футов в одной миле и сколько метров в одном километре?
А как часто при выполнении полетов нужно переводить мили в футы и наоборот?
Petruha_89
Старожил форума
30.06.2018 15:41
Крен 15
Даже дюймов в одном в одном футе 12 )))
Ну очень все просто вычислять, брАвОО))
А где при выполнении полетов применяются дюймы?
Блин...
Старожил форума
30.06.2018 15:44
Петруха, у тебя какой рост?
НВ-ПБ-1
Опытный боец
30.06.2018 15:54
Petruha_89
А где при выполнении полетов применяются дюймы?
В США (да и вообще в западном полушарии) давление передают как в гектопаскалях, так и в инчах. 1013 = 29.92
котик
Старожил форума
30.06.2018 16:12
В США (да и вообще в западном полушарии) давление передают как в гектопаскалях, так и в инчах. 1013 = 29.92
===
...доколе терпеть, братцы!!??
НВ-ПБ-1
Опытный боец
30.06.2018 16:15
котик
В США (да и вообще в западном полушарии) давление передают как в гектопаскалях, так и в инчах. 1013 = 29.92
===
...доколе терпеть, братцы!!??
Кому терпеть ?
Petruha_89
Старожил форума
30.06.2018 16:46
Блин...
Петруха, у тебя какой рост?
Рост свой знаю в метрической системе мер. В футах и дюймах не знаю - это и не нужно мне.
Но форум вообще-то авиационный. Поэтому не надо уходить с авиации на повседневную жизнь - ведь никто и не агитирует переходить на буржуинские футы/дюймы/фунты/галлоны...

Начинал летать на самолетах с приборами с метрическими единицами измерения по QFE. Потом начал летать на этих же самолетах за бугор - метрическая индикация в кабине; футы/мили, QNH - на картах, схемах, в указаниях УВД. Сейчас в кабине - вся индикация в футах/милях/узлах, все полеты по QNH. Даже в странах где применяется QFE. И никаких проблем. Все дело практики. Споры что лучше - QNH или QFE - похож на бесконечный спор об авиагоризонтах с прямой или обратной индикацией.
Вот только если сравнить, как широко используется в мире QNH или QFE - то сравнение явно не в пользу QFE.
Учлёт
Старожил форума
30.06.2018 17:07
Petruha_89
А где при выполнении полетов применяются дюймы?
OAIX 301258Z 36014KT 9999 CLR 35/M04 A2976 RMK AO2A SLP975 T03471044 $
Faza
Старожил форума
30.06.2018 17:18
а чой ета за звэр - QNH? может если разобраться, то по ентой QNH всю жизнь ниже нижнего летали, не? и ничо так....
Petruha_89
Старожил форума
30.06.2018 17:30
Учлёт
OAIX 301258Z 36014KT 9999 CLR 35/M04 A2976 RMK AO2A SLP975 T03471044 $
Виноват, недостаточно конкретно вопрос задал. Писал в отношении вот этого сообщения:
"Даже дюймов в одном в одном футе 12"
Уточняю:
А где при выполнении полетов применяются дюймы как единица длины?

Хоть в данном примере - дюйм это единица давления, можно тоже сказать: высота ртутного столба в барометре - это также длина :)
Petruha_89
Старожил форума
30.06.2018 17:37
Вопрос к пилотам российских АК, эксплуатирующих самолеты иностранного производства. При вылетах/заходах на посадку в аэропортах РФ (кроме Питера) что ставите на высотомерах? QNH или QFE?
котик
Старожил форума
30.06.2018 18:26
НВ-ПБ-1
Кому терпеть ?
как кому? - сторонникам традиционной отечественной "самой удобной и точной"!..:)))
котик
Старожил форума
30.06.2018 18:32
вдогонку:
с обратной индикацией ПП,
... короче, "Вперёд, на "Фантомас"!..:)))
Faza
Старожил форума
30.06.2018 19:03
как все запущено....
Dr.Stein
Старожил форума
30.06.2018 19:06
Petruha_89
Вопрос к пилотам российских АК, эксплуатирующих самолеты иностранного производства. При вылетах/заходах на посадку в аэропортах РФ (кроме Питера) что ставите на высотомерах? QNH или QFE?
Есть статистика по Домодедово и Внуково. 90% ДМД летает по QNH, 80% ВКО также по QNH, включая многие борты СЛО Россия.
Синькофф
Старожил форума
30.06.2018 21:26
Татарус
Официально самой удобной и точной признана метровая система. . .

СССР был родоначальником всех космических программ, . . .
- - - - - - - - - -
В легенды верить, конечно, приятно, но факты этого не подтверждают.
Татарус
Старожил форума
30.06.2018 23:01
Синькофф
Татарус
Официально самой удобной и точной признана метровая система. . .

СССР был родоначальником всех космических программ, . . .
- - - - - - - - - -
В легенды верить, конечно, приятно, но факты этого не подтверждают.
Если ваше мнение противоречит фактам, тем хуже для фактов
Учлёт
Старожил форума
01.07.2018 06:40
Petruha_89
Виноват, недостаточно конкретно вопрос задал. Писал в отношении вот этого сообщения:
"Даже дюймов в одном в одном футе 12"
Уточняю:
А где при выполнении полетов применяются дюймы как единица длины?

Хоть в данном примере - дюйм это единица давления, можно тоже сказать: высота ртутного столба в барометре - это также длина :)
Если отвлечься от темы QNH в России, то можно вспомнить, что существуют грузовые палеты 88-е, 96-е... названные так по ширине, измеряемой в дюймах :)
https://lufthansa-cargo.com/fl ...
котик
Старожил форума
01.07.2018 07:51
СССР был родоначальником всех космических программ, . .
====
пропущено слово "советских".
котик
Старожил форума
01.07.2018 08:02
Если отвлечься от темы QNH в России, то можно вспомнить...
====
...Размер труб ВГП (ГОСТ 3262-75)
Основные размеры трубы : 15 мм (1/2" дюйма); 20 мм (3/4"); 25 мм (1"); 32 мм (1 1/4" дюйм с четвертью); 40 мм (1 1/2"); 50 мм (2")...:)))
Учлёт
Старожил форума
01.07.2018 08:11
котик
Старожил форума
01.07.2018 08:26
во-во!
НВ-ПБ-1
Опытный боец
01.07.2018 09:16
котик
Если отвлечься от темы QNH в России, то можно вспомнить...
====
...Размер труб ВГП (ГОСТ 3262-75)
Основные размеры трубы : 15 мм (1/2" дюйма); 20 мм (3/4"); 25 мм (1"); 32 мм (1 1/4" дюйм с четвертью); 40 мм (1 1/2"); 50 мм (2")...:)))
А заодно можно вспомнить калибры стрелкового оружия.
котик
Старожил форума
01.07.2018 09:21
НВ-ПБ-1
А заодно можно вспомнить калибры стрелкового оружия.
..."Если отвлечься от темы QNH в России", то можно вспомнить всё!..:)))
Petruha_89
Старожил форума
01.07.2018 10:27
Да, отвлекаться все мы умеем от основной темы :)
clay4el
Старожил форума
01.07.2018 10:31
а по какому давлению заходят на посадку супостатские "боевые"?
по поводу военных с их Ан-26 и Ил-76, так это все зря, летают они по футам ниже эшелона перехода (если конечно нужно) даже не имея футомеров в кабине, делов то там...
Petruha_89
Старожил форума
01.07.2018 11:27
Dr.Stein
Есть статистика по Домодедово и Внуково. 90% ДМД летает по QNH, 80% ВКО также по QNH, включая многие борты СЛО Россия.
Статистика - это дело хорошее. Но я так понимаю - это касается всех выполняющих рейсы в эти аэропорты.
Но кто-то может ответить - есть российские АК, эксплуатирующие самолеты иностранного производства (а также новые отечественного) в которых выполняются полеты не по QNH, а по QFE?
Dr.Stein
Старожил форума
01.07.2018 13:36
Petruha_89
Статистика - это дело хорошее. Но я так понимаю - это касается всех выполняющих рейсы в эти аэропорты.
Но кто-то может ответить - есть российские АК, эксплуатирующие самолеты иностранного производства (а также новые отечественного) в которых выполняются полеты не по QNH, а по QFE?
Есть даже иностранцы, Белавиа примерно 50/50 использует QNH в наших краях, туда же Узбеки, но это все СНГ, для них QFE ещё свежо в памяти. Суперджеты, ту-204 (кто их эксплуатирует), летают в основном по QNH. Из домодедовских компаний не могу назвать какую либо, чтобы использовала только QFE, а вот Аэрофлот летает по QFE, что конечно удивляет.

Блин...
Старожил форума
01.07.2018 14:50
Dr.Stein
Есть даже иностранцы, Белавиа примерно 50/50 использует QNH в наших краях, туда же Узбеки, но это все СНГ, для них QFE ещё свежо в памяти. Суперджеты, ту-204 (кто их эксплуатирует), летают в основном по QNH. Из домодедовских компаний не могу назвать какую либо, чтобы использовала только QFE, а вот Аэрофлот летает по QFE, что конечно удивляет.

может, в Аэрофлоте думать учат, а не тупо глядеть на схему и циферки накручивать. Хотя, судя по ветке- так проще.
Petruha_89
Старожил форума
01.07.2018 15:38
Блин...
может, в Аэрофлоте думать учат, а не тупо глядеть на схему и циферки накручивать. Хотя, судя по ветке- так проще.
Проще - это когда накручиваешь те циферки, которые услышал от диспетчера.
Когда на высотомерах футы и QNH, диспетчер выдает указания по высоте в футах с привязкой к QNH - вероятность ошибок экипажа минимальная.
Когда на высотомерах метры и QFE, диспетчер выдает указания по высоте в метрах с привязкой к QFE - также вероятность ошибок экипажа минимальная.
Но когда на высотомерах футы, указания диспетчера в метрах с привязкой к QFE - уже надо табличку смотреть на схеме. А там еще колонки QNH и QFE - нужно выбрать правильную, в зависимости по какому давлению экипаж выполняет заход. Вот и бывают иной раз ошибки. Характерный пример - Эмирейтс в Домодедово на А-380 в прошлом году ушел на второй круг с высоты 400 футов на удалении 14 миль от ВПП. И если память не изменяет - в этом году на форуме и российского экипажа похожая ошибка обсуждалась. Это то что в СМИ или на форум попало. Наверняка таких ошибок больше было, только осталось все внутри экипажа или авиакомпаний.
Кто-то начнет ехидничать - мол пилоты совсем тупые, только кнопки жмут, думать не умеют, в трех колонках путаются. Но можно и по другому сказать - "не ошибается только тот, кто ничего не делает".
В любом случае - необходимость использования в процессе захода любых переводных таблиц повышает вероятность ошибок экипажа.
Борис штурман
Старожил форума
04.07.2018 16:54
Одной из основных проблем безопасности полетов кроме человеческого фактора и др. является столкновение ВС с землей и препятствиями на ней. На всех топографических картах высоты даны от уровня моря. Поэтому при снижении с эшелона перехода и выполнение полета по QNH гарантирует подготовленному экипажу пролет "местности" на безопасных высотах. Вы всегда знаете высоту препятствий (рельефа) относительно МС и видите свою высоту относительно их.
Это надо было ввести еще лет 30 назад. Может тогда не было кат. Ту-134 в АлмаАта, Ил-18 в Самарканде и др., а футы или метры это другой вопрос.
Petruha_89
Старожил форума
04.07.2018 17:55
Борис штурман
Одной из основных проблем безопасности полетов кроме человеческого фактора и др. является столкновение ВС с землей и препятствиями на ней. На всех топографических картах высоты даны от уровня моря. Поэтому при снижении с эшелона перехода и выполнение полета по QNH гарантирует подготовленному экипажу пролет "местности" на безопасных высотах. Вы всегда знаете высоту препятствий (рельефа) относительно МС и видите свою высоту относительно их.
Это надо было ввести еще лет 30 назад. Может тогда не было кат. Ту-134 в АлмаАта, Ил-18 в Самарканде и др., а футы или метры это другой вопрос.
Катастрофа Ил-76 Ленинакан 11.12.1988, катастрофа Ил-76 Ленинакан 20.10.1989 - ошибки в установке QFE на 100 мм.
котик
Старожил форума
04.07.2018 18:18
Petruha_89
Катастрофа Ил-76 Ленинакан 11.12.1988, катастрофа Ил-76 Ленинакан 20.10.1989 - ошибки в установке QFE на 100 мм.
что и требовалось доказать,
QNH исключает данную методическую ошибку,
...хотя, при желании, "умельцам" и это - непомеха...
Борис штурман
Старожил форума
05.07.2018 09:40
Petruha_89
Катастрофа Ил-76 Ленинакан 11.12.1988, катастрофа Ил-76 Ленинакан 20.10.1989 - ошибки в установке QFE на 100 мм.
Насколько я помню НППГА- в горной местности, если нет возможности выставить давление аэродрома, диспетчер должен передать экипажу давление приведенное к уровню моря и Набс а/д, экипаж устанавливает его на высотомере т.е.QNH. Типы с-тов разные, высотомеры тоже, на равнине одни правила, в горах другие. Возникает разно...ца и даже Ульяновский штурман-инструктор ошибся, что говорить о тех пилотах, кто сейчас мало летает. После эшелона перехода только QNH. ВКС на истребителях пусть летает по давлению на аэродроме.
котик
Старожил форума
05.07.2018 10:00
и даже Ульяновский штурман-инструктор ошибся,
====
а почему "даже"?
- они в основном по кругам ходили в "шалопаевке" и рядом, откуда там практика полётов в производственных условиях, тем более по горам?
Учлёт
Старожил форума
05.07.2018 11:06
Борис штурман
Насколько я помню НППГА- в горной местности, если нет возможности выставить давление аэродрома, диспетчер должен передать экипажу давление приведенное к уровню моря и Набс а/д, экипаж устанавливает его на высотомере т.е.QNH. Типы с-тов разные, высотомеры тоже, на равнине одни правила, в горах другие. Возникает разно...ца и даже Ульяновский штурман-инструктор ошибся, что говорить о тех пилотах, кто сейчас мало летает. После эшелона перехода только QNH. ВКС на истребителях пусть летает по давлению на аэродроме.
При использовании ВД-10, у которого шкала отградуирована 670-790 мм:
Если посадка совершается на высокогорном аэродроме, где атмосферное давление меньше 670 мм.рт.ст., диспетчер сообщает экипажу экипажу заходящего на посадку самолёта кроме атмосферного давления на ВПП барометрическую высоту ВПП. Эта высота определяется диспетчером по высотомеру, у которого барометрическая высота установлена 760 мм.рт.ст. Полученную высоту экипаж устанавливает на высотомерах при помощи подвижных треугольных индексов. В этом случае при касании самолёта о землю высотомеры должны показать нулевую высоту.
Крен 15
Старожил форума
05.07.2018 13:31
Учлёт
При использовании ВД-10, у которого шкала отградуирована 670-790 мм:
Если посадка совершается на высокогорном аэродроме, где атмосферное давление меньше 670 мм.рт.ст., диспетчер сообщает экипажу экипажу заходящего на посадку самолёта кроме атмосферного давления на ВПП барометрическую высоту ВПП. Эта высота определяется диспетчером по высотомеру, у которого барометрическая высота установлена 760 мм.рт.ст. Полученную высоту экипаж устанавливает на высотомерах при помощи подвижных треугольных индексов. В этом случае при касании самолёта о землю высотомеры должны показать нулевую высоту.
А не высоту аэродрома?
Petruha_89
Старожил форума
05.07.2018 15:32
Учлёт
При использовании ВД-10, у которого шкала отградуирована 670-790 мм:
Если посадка совершается на высокогорном аэродроме, где атмосферное давление меньше 670 мм.рт.ст., диспетчер сообщает экипажу экипажу заходящего на посадку самолёта кроме атмосферного давления на ВПП барометрическую высоту ВПП. Эта высота определяется диспетчером по высотомеру, у которого барометрическая высота установлена 760 мм.рт.ст. Полученную высоту экипаж устанавливает на высотомерах при помощи подвижных треугольных индексов. В этом случае при касании самолёта о землю высотомеры должны показать нулевую высоту.
Нулевая высота будет если на высотомерах QFE установлено
котик
Старожил форума
05.07.2018 15:59
Petruha_89
Нулевая высота будет если на высотомерах QFE установлено
это в когда QFE в пределах 670-790 и оно установлено в "окне давления", а когда QFE вне указанных пределов, то читайте 05.07.2018 11:06 про манипуляцию с треугольными индексами (внешним и внутренним) на шкале высот.
Petruha_89
Старожил форума
05.07.2018 16:10
котик
это в когда QFE в пределах 670-790 и оно установлено в "окне давления", а когда QFE вне указанных пределов, то читайте 05.07.2018 11:06 про манипуляцию с треугольными индексами (внешним и внутренним) на шкале высот.
Если память не изменяет, то когда не хватает шкалы для установки давления аэродрома - устанавливается давление приведенное к уровню моря. Тогда на земле высотомеры покажут превышение аэродрома над уровнем моря.
12345





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru