как всегда, заворачиваем некую субстанцию в красивую бумажку
........ в точку !!!!! Очень расплывчатые , мягко обтекаемые формулировки , а на самом деле всё очень серьёзно Вопрос почему не вернулись ??? Чартер ???? Ну и что .... наоборот выглядели бы очень профессионально . Нам же дали пенальти в игре с Египтом и ничего все достойно выглядели и судья молодец , а здесь экипаж не проявил здравую дольновидность последствий , но опять же не хочу обрушить гнев , всё решит расследование , анализ , рекомендации . Рисками надо управлять , а не идти на поводу обстоятельств !!!
........ в точку !!!!! Очень расплывчатые , мягко обтекаемые формулировки , а на самом деле всё очень серьёзно Вопрос почему не вернулись ??? Чартер ???? Ну и что .... наоборот выглядели бы очень профессионально . Нам же дали пенальти в игре с Египтом и ничего все достойно выглядели и судья молодец , а здесь экипаж не проявил здравую дольновидность последствий , но опять же не хочу обрушить гнев , всё решит расследование , анализ , рекомендации . Рисками надо управлять , а не идти на поводу обстоятельств !!!
Управление рисками это не задача экипажа, а задача тех, кто пишет правила, которыми руководствуется экипаж.
Если этот случай не прописан (действия при кратковременном срабатывании сигнализации помпажа и вибрации), то экипаж, точнее КВС может руководствоваться только чутьём и полагаться на везение. Правильное или неправильное решение - на диване можно месяцами разгогольствовать.
Управление рисками это не задача экипажа, а задача тех, кто пишет правила, которыми руководствуется экипаж.
Если этот случай не прописан (действия при кратковременном срабатывании сигнализации помпажа и вибрации), то экипаж, точнее КВС может руководствоваться только чутьём и полагаться на везение. Правильное или неправильное решение - на диване можно месяцами разгогольствовать.
Я не про официальный СУБП , а имено про капитанскую чуйку . Мы не знаем предисторию и причину этого кратковременного срабатывания вибрации и помпажа , думаю кому следуют в этом разберутся , но есть предположение (ОБС) , что словили птицу в наборе и думаю начался головняк у экипажа , плюс давление ответственности за литерный рейс . А вот бы знать мнение парней работающих в СЛО (235) и занимающихся перевозкой первых лиц , попёр бы он на двухдвигательном пепелаце с очень важными персонами практически на одном двигателе . Не забывайте что движок в конечном счте выключился после посадки , потому как полностью себя исчерпал и вы предлагаете чтобы Вам кто то написал как действовать в такой кратковременно-помутневшем в своём разуме двигателе ........Здесь дело тёмное
Petruha_89
Старожил форума
21.06.2018 17:04
Pilot62
Если этот случай не прописан (действия при кратковременном срабатывании сигнализации помпажа и вибрации), то экипаж, точнее КВС может руководствоваться только чутьём и полагаться на везение. Правильное или неправильное решение - на диване можно месяцами разгогольствовать.
В QRH все прописано что делать. И если параметры стали в норме - можно продолжать полет. С точки зрения требований QRH, безопасности полета - это абсолютно легально.
В данной ситуации как раз можно связаться с ОСС, обрисовать что было - и пускай с точки зрения коммерции, имиджа АК и т.д. выдают рекомендации.
Владимир Волк
Старожил форума
21.06.2018 17:33
Сейчас хорошо советовать.Я считаю, что экипаж действовал согласно документов.Это называется - презумция невиновности.Не экипаж должен доказывать что- то а комиссия.У нас кроме видеозаписи нет ничего ни параметров самописцев, ни обстоятельств, ни квалифицированных свидетелей.Пока только запись пассажира и комментарии от пассажиров же.
Ну и собственно заявление представителей компании, которые заявили о внештатной ситуации.Пока кроме отдельных форумчан никто экипажу не предъявляет.Преждевременно.Напоминаю, что возврат на аэродром вылета это инцидент, который всегда по имиджу бьёт, без разбора последующего.Экипаж взвесил все риски и продолжил полёт.Я склонен считать, что на подобные рейсы не пацанов зелёных посылают.
Хм, эффектное кино))
Птичка, не птичка (скорее да, чем нет), но движок явно помпанул. Обороты скорее всего гуляли, ну и температурка подросла. Но сигнализации не было, как и тряски явной, потому заметили не сразу. А заметив, режимчик таки прибрали, после чего всё и прекратилось. Ну и сели/зарулили нормально.
Где-то так, имхую))
Чуть больше свободного времени появилось - решил копнуть глубже, умные книжки полистать.
Похоже на Engine Stall (иногда называют Compressor Stall) - срыв потока на лопатках компрессора. И если срыв потока на одной лопатке или нескольких (ну погнулись от удара птицы) распространяется на весь компрессор - происходит следующее:
"If the stall continues to propagate, the ability of the fan stage to deliver air to the subsequent compression stage is impeded, and it will lead to an abrupt drop in pressure inside the combustion chamber. This causes a reduction in available oxygen for combustion. The engine's performance, measured by the thrust delivered, is strongly impaired, and there is likely to be a lot of unburnt fuel remaining after the oxygen in the compressor is exhausted. That unburnt fuel may ignite in a bright exterior flame as it escapes out the back of the combustion chamber and mixes with the oxygen-rich bypass flow, or in the case of a jet engine, after it exits the engine altogether."
Есть и объяснение почему при заходе на посадку не было сигнализации. Вывод на ECAM сообщения "ENG 1(2) STALL" блокируется на заходе при высоте ниже 800 футов, а колебания EGT пилоты могли и не заметить - много чего другого нужно контролировать. Блокировка снимается на пробеге на скорости менее 80-ти узлов - но к тому моменту видать произошло уже самовыключение двигателя.
Petruha_89
Старожил форума
21.06.2018 17:48
Владимир Волк
Пока кроме отдельных форумчан никто экипажу не предъявляет.
А разве кто-то обвинял здесь экипаж? Я что-то не заметил таких обвинений.
Я не про официальный СУБП , а имено про капитанскую чуйку . Мы не знаем предисторию и причину этого кратковременного срабатывания вибрации и помпажа , думаю кому следуют в этом разберутся , но есть предположение (ОБС) , что словили птицу в наборе и думаю начался головняк у экипажа , плюс давление ответственности за литерный рейс . А вот бы знать мнение парней работающих в СЛО (235) и занимающихся перевозкой первых лиц , попёр бы он на двухдвигательном пепелаце с очень важными персонами практически на одном двигателе . Не забывайте что движок в конечном счте выключился после посадки , потому как полностью себя исчерпал и вы предлагаете чтобы Вам кто то написал как действовать в такой кратковременно-помутневшем в своём разуме двигателе ........Здесь дело тёмное
попёр бы он на двухдвигательном пепелаце с очень важными персонами практически на одном двигателе .
---
на 2х. параметры в полете были в пределах.
тут недавно Победа перла - чуйка кэпа не подвела!
Не забывайте что движок в конечном счте выключился после посадки
---
так выключился, когда режим пребрали до ЗМГ.
а зафекелил тоже уже не на крейсерском режиме...
Petruha_89
Старожил форума
21.06.2018 18:55
Владимир Волк
Да и на первой - не заметили, не увидели и тому подобное.Ага, они на диванах всё заметили и увидели.
А как тут заметить, если Аэробус решил что на заходе ниже 800 футов незачем экипаж нагружать информацией о факеле (ENG STALL) из выходного устройства?
Сейчас хорошо советовать.Я считаю, что экипаж действовал согласно документов.Это называется - презумция невиновности.Не экипаж должен доказывать что- то а комиссия.У нас кроме видеозаписи нет ничего ни параметров самописцев, ни обстоятельств, ни квалифицированных свидетелей.Пока только запись пассажира и комментарии от пассажиров же.
Ну и собственно заявление представителей компании, которые заявили о внештатной ситуации.Пока кроме отдельных форумчан никто экипажу не предъявляет.Преждевременно.Напоминаю, что возврат на аэродром вылета это инцидент, который всегда по имиджу бьёт, без разбора последующего.Экипаж взвесил все риски и продолжил полёт.Я склонен считать, что на подобные рейсы не пацанов зелёных посылают.
Это опять же только у нас возврат - это истерия и инцидент.
И это обстоятельство часто влияет на не всегда обоснованное решение продолжать полет. А в малой авиации особенно. Как ни будь втихаря дотянем....
Да и на первой - не заметили, не увидели и тому подобное.Ага, они на диванах всё заметили и увидели.
А как тут заметить, если Аэробус решил что на заходе ниже 800 футов незачем экипаж нагружать информацией о факеле (ENG STALL) из выходного устройства?
Да повыше они 800 футов на видео.Конечно это странно, что этот блок на сигнализацию по высоте поставлен, тут я с вами согласен.Наверно были резоны на это(если вы всё правильно вычитали).Может посчитали что на таких высотах экипажу уже нет времени вручную двигатель выключать, да ещё с возможной просадкой? Но можно было просто в ограничениях поставить.Информацию то зачем блокировать?
Чуть больше свободного времени появилось - решил копнуть глубже, умные книжки полистать.
Похоже на Engine Stall (иногда называют Compressor Stall) - срыв потока на лопатках компрессора. И если срыв потока на одной лопатке или нескольких (ну погнулись от удара птицы) распространяется на весь компрессор - происходит следующее:
"If the stall continues to propagate, the ability of the fan stage to deliver air to the subsequent compression stage is impeded, and it will lead to an abrupt drop in pressure inside the combustion chamber. This causes a reduction in available oxygen for combustion. The engine's performance, measured by the thrust delivered, is strongly impaired, and there is likely to be a lot of unburnt fuel remaining after the oxygen in the compressor is exhausted. That unburnt fuel may ignite in a bright exterior flame as it escapes out the back of the combustion chamber and mixes with the oxygen-rich bypass flow, or in the case of a jet engine, after it exits the engine altogether."
Есть и объяснение почему при заходе на посадку не было сигнализации. Вывод на ECAM сообщения "ENG 1(2) STALL" блокируется на заходе при высоте ниже 800 футов, а колебания EGT пилоты могли и не заметить - много чего другого нужно контролировать. Блокировка снимается на пробеге на скорости менее 80-ти узлов - но к тому моменту видать произошло уже самовыключение двигателя.
Таки да))
В свете появившейся инфы птичка походу всё ж была, но не на заходе, а после взлета. Своё дело она и сделала... И помпаж был.
Но умная автоматика в комплекте с противопомпажной механизацией (клапаны перепуска и пр.) справилась. Точнее - справлялась на установившихся режимах. При занятии эшелона и уменьшении оборотов - первый сигнальчик. Далее полет на эшелоне, всё стабильно. На МГ перед снижением - мож чё и было, но несущественно, опять умный самолёт справился. Ну а при заходе, когда РУДы туда-сюда)) - тут уж топливо догорающее и вырвалось наружу.
Но всё время мотор работал на нерасчетных режимах. И тут х с ним, с повышенным расходом топлива, но ведь и маслосистеме тоже досталось. Потому и фильтр.
ИМХО (на всяк случай:))
ПыСы. Продолжают радовать сторонники ежели чё - нах на ближайший))
Таки да))
В свете появившейся инфы птичка походу всё ж была, но не на заходе, а после взлета. Своё дело она и сделала... И помпаж был.
Но умная автоматика в комплекте с противопомпажной механизацией (клапаны перепуска и пр.) справилась. Точнее - справлялась на установившихся режимах. При занятии эшелона и уменьшении оборотов - первый сигнальчик. Далее полет на эшелоне, всё стабильно. На МГ перед снижением - мож чё и было, но несущественно, опять умный самолёт справился. Ну а при заходе, когда РУДы туда-сюда)) - тут уж топливо догорающее и вырвалось наружу.
Но всё время мотор работал на нерасчетных режимах. И тут х с ним, с повышенным расходом топлива, но ведь и маслосистеме тоже досталось. Потому и фильтр.
ИМХО (на всяк случай:))
ПыСы. Продолжают радовать сторонники ежели чё - нах на ближайший))
FL410
А при чём тут засорение маслянного фильтра тогда?
Пока вот что - в наборе была предпосылка сбоя правой СУ, но автоматика справилась.ГП без замечаний, а когда на снижении были уже погнал стружку.Там на помпаж не очень похоже, если честно.Если бы попала птица и погнула лопатки то в ГП была бы вибрация, а её не было.Опять же возможно совсем незначительное повреждение и пока летели помаленьку кушали опоры.
Без расшифровки трудно говорить.Наверно на птичку и спишут всё, раз уже объявили?
Владимир Волк
Старожил форума
21.06.2018 21:05
ПыСы. Продолжают радовать сторонники ежели чё - нах на ближайший))
Так топливо надо выработать вначале.
То на то и выйдет)))
Или он и со взлётным сядет?
FL410
А при чём тут засорение маслянного фильтра тогда?
Пока вот что - в наборе была предпосылка сбоя правой СУ, но автоматика справилась.ГП без замечаний, а когда на снижении были уже погнал стружку.Там на помпаж не очень похоже, если честно.Если бы попала птица и погнула лопатки то в ГП была бы вибрация, а её не было.Опять же возможно совсем незначительное повреждение и пока летели помаленьку кушали опоры.
Без расшифровки трудно говорить.Наверно на птичку и спишут всё, раз уже объявили?
Нерасчетный режим, нерасчетные нагрузки, нерасчетные расход/ температура масла, нерасчетный износ... А порой и единичной стружечки достаточно для срабатывания сигнализатора.
Где-то так.
Ща двигателисты подтянутся, поправят))
Нерасчетный режим, нерасчетные нагрузки, нерасчетные расход/ температура масла, нерасчетный износ... А порой и единичной стружечки достаточно для срабатывания сигнализатора.
Где-то так.
Ща двигателисты подтянутся, поправят))
Я думаю , что у экипажа просто напросто не было причин возвращаться. Двигатель работает ECAM ( если был ) они выполнили , QRH по вибрации тоже конечно выполнили , какие причины на возврат ? Если бы он ( двигатель ) представлял бы какую - либо опасность , то они бы его по ECAM выключили бы и вернулись.
Я думаю , что у экипажа просто напросто не было причин возвращаться. Двигатель работает ECAM ( если был ) они выполнили , QRH по вибрации тоже конечно выполнили , какие причины на возврат ? Если бы он ( двигатель ) представлял бы какую - либо опасность , то они бы его по ECAM выключили бы и вернулись.
ПыСы. Продолжают радовать сторонники ежели чё - нах на ближайший))
Так топливо надо выработать вначале.
То на то и выйдет)))
Или он и со взлётным сядет?
Опять старое возвращается?
Если есть требование "Plan to land at the nearest suitable airport" или ECAM пишет "LAND ASAP" (красного или пускай даже оранжевого цвета) - забить надо на посадочный вес и садиться с тем что есть!!! Сядет и со взлетным!!!
Опять старое возвращается?
Если есть требование "Plan to land at the nearest suitable airport" или ECAM пишет "LAND ASAP" (красного или пускай даже оранжевого цвета) - забить надо на посадочный вес и садиться с тем что есть!!! Сядет и со взлетным!!!
Но это явно не для случая с футболистами!
Да и слава богу, что не касается.Не кипятись, бро.
Не болтун
Старожил форума
22.06.2018 14:32
Все равно просочится внутренняя инфа после разборок , тогда и узнаем .Авиационный мир тесен ......
А теперь ещё и на рейсе Е-Бург - Тюмень с 70-ю перуанцами в аэроплане что-то загорелось.
Враги вредят. )
А может причина в другом?
Иностранные футболисты чуть огонек увидали, чуть дымок унюхали - сразу в соцсети писать. А СМИ уже на подхвате чтобы на весь мир раструбить.
А наши пассажиры на такие мелочи просто не обращают внимание? 😊
fedas
Старожил форума
25.06.2018 14:42
Не перегружайтесь. ECAM - advisory по вибрации (чуть за 10). Другого не было. Выполнен полностью в соответствии с QRH. Ростов - ближайший ибо уже дело к заходу. PFR впечатлил, но после посадки (есс--но).
Lehis
Старожил форума
27.06.2018 08:51
Заклинивание межвального подшипника. Двигатель под замену. Ожидают поставку 15-го июля. VP-BNB стоит в Платове. Вряд ли птицы.
comrade
Старожил форума
11.07.2018 20:25
BNB на флайт радаре шпарит из Ростова, похоже в Питер.
Владимир Волк
Старожил форума
12.07.2018 19:05
Господя.Птицы то и не было похоже.Кто- то опять словил её помёт на пинжак( явно не ЭКП).