поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Ночные полеты по ПВП на вертолетах

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

A-Vert8
Старожил форума
Интересует тема про ночные полеты на вертолетах и такие вопросы как :
1.Есть ли единая методика взлетов и посадок ночью на площадки и МБУ?
2.Как правильно устанавливать сигнал опасной высоты радиовысотомера днем и ночью
в горизонтальном полете и на посадке.
У кого есть опыт таких полетов поделитесь.
опубликовано: 10.06.2018 23:11
AnatolyNZ
Старожил форума
Мы достаточно много летали ночью в Черском.Причём зимой с посадками в тундре на площадку освещённую 4-мя фонарями по углам.Бывало что посадки производили и без дополнительного освещения, когда лунная ночь. Вся сложность посадки из-за снежного вихря.Каждый из пилотов допущенных к таким полётам выбирал свою методу.Один без зависания подлетал и садился по вороньи, другой с постепенным раздуванием свежего снега со снижением и посадкой.Конечно к таким полётам допускались опытные лётчики, имеющие опыт посадок при свежевыпавшем снеге, днём.Для них не было проблемой сесть в тундре при 10 бальной облачности при полной белизне.Но при этом бортмеханик выбрасывал вымпел, который служил ориентиром , чтобы не потерять пространственное положение при посадке.Выполняли полёты ночью как на Ми-4, так и на Ми-8.Помню в декабре 1971 налетал(бортмехаником) 110 часов ночью, с продлёнкой.Саннорма была 85.Выполняли перевозку груза из Чокурдаха на Ми-4, для завершения строительства больших сферических антенн на мысе Святой Нос.Это были ещё те полёты.Ми-4 практически был без обогрева внутри кабины.Если за бортом -45, то внутри -30.
опубликовано: 11.06.2018 00:09
pilotmi-8
Старожил форума
Метод посадки на МБУ ночью аналогичен дневному заходу, определение ветра по факелу или информации диспетчера.В построении самого захода разницы нет, главное найти площадку среди этой горящей в море гирлянды.
По поводу захода на площадку в горной местности, то тут необходимо перед полетом определить безопасный сектор подхода(контроль рельефа по СРПБЗ), точку начала снижения . Я РВ ставлю на 60 перед заходом , в ГП как вам удобно. Ночью ветроуказатель не видно, придется определять ветер по GPS и выполнять посадку с доворотом против ветра уже при подходе к площадке.
опубликовано: 11.06.2018 00:29
Faza
Старожил форума
2 pilotmi-8

ночью в горах? ну-ну... продолжайте расширять географию полетов....
опубликовано: 11.06.2018 01:06
Faza
Старожил форума
2 A-Vert8

1. Единая методика, насколько мне известно, на данный момент отсутствует, каждая компания пишет в РПП что пожелает по своему разумению... да и раньше такая метода отсутствовала как таковая... Анатолий правильно написал - каждый определял ее для себя сам...
2. Соответственно и РВ выставлялся ± как кто для себя определил...

вопрос не связан с прописанием методики в ППЛС компании?
опубликовано: 11.06.2018 01:18
pilotmi-8
Старожил форума
   
Faza
2 pilotmi-8

ночью в горах? ну-ну... продолжайте расширять географию полетов....
Да уважаемый, ночью в горах.
опубликовано: 11.06.2018 01:36
Pilot62
Старожил форума
Некоторые умудряются изобрести ППЛС и летать ночью с подбором, правда, для ПиАСР, но и для этого надо как-то побороть РЛЭ Ми-8, которым разработчик не определил такую возможность.
опубликовано: 11.06.2018 03:51
УралВ
Старожил форума
A-Vert8 2.Как правильно устанавливать сигнал опасной высоты радиовысотомера днем и ночью
в горизонтальном полете и на посадке.
---
Существует "Технология и взаимодействие экипажа Ми-8", там расписано как устанавливать задатчик и на каком этапе полета.По остальному правильно написали выше.Разрабатывается методика и вносится в РПП. Если Ваша компания не занималась полетами на МБУ, то берете все рукдоки и делайте "выжимку", добавляете здравый смысл и просчитываете риски, сведя их к минимуму.
опубликовано: 11.06.2018 05:51
AnatolyNZ
Старожил форума
Да уважаемый, ночью в горах.

После моих слов опять напишут:эти старперы

И всё таки скажу.Полёты в горах ночью, да ещё с посадкой, это за гранью разумного. Мы же все имеем в виду гражданскую авиацию.
опубликовано: 11.06.2018 05:54
Бафтинг
Опытный боец
   
AnatolyNZ
Да уважаемый, ночью в горах.

После моих слов опять напишут:эти старперы

И всё таки скажу.Полёты в горах ночью, да ещё с посадкой, это за гранью разумного. Мы же все имеем в виду гражданскую авиацию.
МогутЪ
Владимир Волк - зарегистрированный пользователь Владимир Волк
Опытный боец
ответить
Богов то не делайте из пилотов.Научится самому можно и ещё как, тем более, что вторые не педалят на первых порах, а сидятти кнопки жмут.Симуляторов от самого простого до суперсложного тысча( лишь бы комп тянул).Начнём с того, что тренажёр это обычный компьютерный симулятор, только с гидросистемой и реальной, а не виртуальной кабиной.А заучить последовательность, порядок и назначение как два пальца об асфальт можно и с шлемом на голове с виртуальным инструктором, было бы желание.Программа расчитана на среднего дебила и не надо надувать щёки про исключительный IQ иши кошачьи инстинкты лётного состава.
Летал и на самолётах и на вертолётах - ничего сложного после 5-10 взлёт- посадок.

Летал и на самолётах и на вертолётах - ничего сложного после 5-10 взлёт- посадок.

О чем дальше?
опубликовано: 11.06.2018 08:29
no-bat
Старожил форума
По полетам на МБУ читайте пункт 4а.12 РЛЭ Ми8МТВ.Это было Изменение 6.
опубликовано: 11.06.2018 08:58
Крен 15
Старожил форума
   
Бафтинг
МогутЪ
Владимир Волк - зарегистрированный пользователь Владимир Волк
Опытный боец
ответить
Богов то не делайте из пилотов.Научится самому можно и ещё как, тем более, что вторые не педалят на первых порах, а сидятти кнопки жмут.Симуляторов от самого простого до суперсложного тысча( лишь бы комп тянул).Начнём с того, что тренажёр это обычный компьютерный симулятор, только с гидросистемой и реальной, а не виртуальной кабиной.А заучить последовательность, порядок и назначение как два пальца об асфальт можно и с шлемом на голове с виртуальным инструктором, было бы желание.Программа расчитана на среднего дебила и не надо надувать щёки про исключительный IQ иши кошачьи инстинкты лётного состава.
Летал и на самолётах и на вертолётах - ничего сложного после 5-10 взлёт- посадок.

Летал и на самолётах и на вертолётах - ничего сложного после 5-10 взлёт- посадок.

О чем дальше?
Я тоже переучился с самолета на вертолет. После первых взлетов посадок тоде подумал, фигня, ничего сложного в пилотировании вертолета нет, главное научиться висеть и можно считать освоил тип, красавчик) пока не попал к командиру который на посадке не помогал педалями направление держать за меня, это уже год прошел с первых полётов. Хотя мне говорили держать направление)
Летаю на Ми8 уже пятый год, висеть научился более менее, направление держать тоже, но сказать что ничего сложного на вертолете летать не могу. Чем дольше летаешь на нем тем больше открываются особенностей, мелочей. Мелочи мелочами, а нюони все важны, их все нужно понять, освоить и предугадать. Особенности захода легкого вертолета, груженого, в жару, в холод, по пологой глиссаде или по крутой, с пробегом или по вертолетному. По вертолетному в зоне влияния или вне зоны в какую точку строить гьиссаду, затормозит ли он на такой скорости. Откуда дует ветер слева или справа. А не будет ли солнце в глаза светить после четвертого с такой коробочкой. В кололец заходишь ветер пропадет. На глиссаде скорость повышенная левым боком тормозить безопаснее. По самолетному садишься убери скольжение. По вертолетному в зоне, придай росадочное положение чуть ручкой вперед двинув, а то сместишься назад. А снежный вихрь, куда смотреть. Нюансов куча, и я еще не понял велика ли эта куча, с каждым днем все новые нюансы отрываются. А посадка на авторотации? Жопа, на крайнем тренажере из 5 раз 3 не разбился.
Это я пять лет на нем летаю, налета больше тыщи на нем.
Пилотирование вертолета, я бы сказал очень творческий процесс, опасный и очень интересный.
опубликовано: 11.06.2018 12:33
Faza
Старожил форума
   
AnatolyNZ
Да уважаемый, ночью в горах.

После моих слов опять напишут:эти старперы

И всё таки скажу.Полёты в горах ночью, да ещё с посадкой, это за гранью разумного. Мы же все имеем в виду гражданскую авиацию.
Толя, таким ничего не объяснишь, оне "летчеги крутые" )))) только путают полеты на БП с полетами на АР... флаг им в руки... дай Бог ему и дальше "расширять географию", лишь бы безопасно...
опубликовано: 11.06.2018 14:58
Таганрог
Старожил форума
Интересно, как перегоняли Ми-26 из Душанбе в Кабул, если в АИП Таджикистана на трассе OKTAB - PINAX нижняя граница FL120, а со стороны Афганистана по ихнему АИПу от PINAX уже FL220 не ниже... Есть ли коридоры между Таджикистаном и Афганом для VFR-полётов?
опубликовано: 11.06.2018 15:21
no-bat
Старожил форума
   
Faza
Толя, таким ничего не объяснишь, оне "летчеги крутые" )))) только путают полеты на БП с полетами на АР... флаг им в руки... дай Бог ему и дальше "расширять географию", лишь бы безопасно...
Зачем высказываться так однозначно?? Что есть полет в горах? Например имеем плато 200х200 nm с превышением 2000 метров и плоское как тарелка. Думаю, ни начальство ни заказчик вас не поймет в случае отказа.Для особо въедливых плато вымышленное, все совпадения случайны
опубликовано: 11.06.2018 17:22
Владимир Волк
Опытный боец
Бафтинг.
Это совсем в другой теме и по другому случаю)))
Тем более там речь о втором пилоте.Вертолёт гораздо сложнее в управлении, нежели чем самолёт.
опубликовано: 11.06.2018 17:49
Блин...
Старожил форума
   
no-bat
Зачем высказываться так однозначно?? Что есть полет в горах? Например имеем плато 200х200 nm с превышением 2000 метров и плоское как тарелка. Думаю, ни начальство ни заказчик вас не поймет в случае отказа.Для особо въедливых плато вымышленное, все совпадения случайны
думаю, щас это "например" никто не понял однозначно. Горы - они и на Марсе горы. И ночью в горах ПВП, мягко говоря, страшновато.
опубликовано: 11.06.2018 17:50
no-bat
Старожил форума
   
Блин...
думаю, щас это "например" никто не понял однозначно. Горы - они и на Марсе горы. И ночью в горах ПВП, мягко говоря, страшновато.
Но всем понятно, что случаи разные бывают. В РЛЭ запрета на полет в горах ночью я не видел. Но и самоподбором ночью в горах заниматься ссыкотно...
опубликовано: 11.06.2018 17:59
УралВ
Старожил форума
no-bat Зачем высказываться так однозначно?? Что есть полет в горах? Например имеем плато 200х200 nm с превышением 2000 метров и плоское как тарелка. Думаю, ни начальство ни заказчик вас не поймет в случае отказа.Для особо въедливых плато вымышленное, все совпадения случайны
---
Ну собственно Вам никто и не запрещает летать на это вымышленное плато.
опубликовано: 11.06.2018 18:12
Pilot62
Старожил форума
   
no-bat
Но всем понятно, что случаи разные бывают. В РЛЭ запрета на полет в горах ночью я не видел. Но и самоподбором ночью в горах заниматься ссыкотно...
Понятно, что подбор ночью, да и полет по незнакомому маршруту ниже гор визуально - это опасно. Ну а по отработанному маршруту, не по очень узким ущельям, или на достаточно высоких высотах, со снижением по отработанной визуальной схеме, на площадки со светообозначением - почему нет?
Запрет полетов в горах по ПВП был только в НПП.
опубликовано: 11.06.2018 18:31
Владимир Волк
Опытный боец
Да в горы ночью только если это связано со спасением жизни непосредственно.Даже поиск и тот на утро.
Можно конечно набрать выше гор по маршруту, потом снизится в долине или над плато, но каков смысл всего этого?Идея какова, типа дня не хватает и полярная ночь( пожалуй единственное объяснение транспортно- связных)?
опубликовано: 11.06.2018 18:34
HeliCap
Старожил форума
НПП писали адекватные люди. В отличии от ФАП-ов...
опубликовано: 11.06.2018 18:35
Владимир Волк
Опытный боец
   
Pilot62
Понятно, что подбор ночью, да и полет по незнакомому маршруту ниже гор визуально - это опасно. Ну а по отработанному маршруту, не по очень узким ущельям, или на достаточно высоких высотах, со снижением по отработанной визуальной схеме, на площадки со светообозначением - почему нет?
Запрет полетов в горах по ПВП был только в НПП.
Не, по ущельям точно не стоит даже по широкому ни по GPS, ни по локатору.Можно ниже пиков, точно зная своё место и облетая, но ниже хребтов по перевалам лично я бы даже по АСР не стал.
Только спиралью над точкой взлёта набор до Н без.(высокие пики можно не учитывать). Снижение ещё сложнее.Хорошо, если полнолуние-тогда нет проблем.Если молодой месяц или облака и нет места много - прям не стоит даже вылетать.До утра подождут, не скиснут.
опубликовано: 11.06.2018 18:50
A-Vert8
Старожил форума
вопрос не связан с прописанием методики в ППЛС компании?
2 Faza : Нет не связан до этого еще не додумались...

2 pilotmi-8 :
(Метод посадки на МБУ ночью аналогичен дневному заходу, определение ветра по факелу или информации диспетчера.В построении самого захода разницы нет, главное найти площадку среди этой горящей в море гирлянды. )
Я бы так не сказал....Ночные полеты вдвойне сложнее чем днем а над морем тем более в черноте когда и звезд нет ни горизонта ни воды не видно это чисто приборный заход а выдерживание крена, высоты скорости стабильного режима на глиссаде снижения без нырков по высоте и выход точно на посадочный курс? На такой же высоте как днем на 100м истинной делать заход опасно. Тут нужно по отработанной методике может не прописанной а по опыту...Вот я об этом и спрашиваю и насчет установки РВ тоже.
опубликовано: 11.06.2018 19:52
Блин...
Старожил форума
когда начал ночью, и по первости не то, что на площадках, а и на полосе мимо намеченного места приземления раз несколько просвистел, выработал для себя - проход (осмотр), построение маневра на 300 метров, ТНС на удалении не менее 3 км, скорость 120-150, тогда получается комфортная глиссада.
опубликовано: 11.06.2018 20:01
no-bat
Старожил форума
   
A-Vert8
вопрос не связан с прописанием методики в ППЛС компании?
2 Faza : Нет не связан до этого еще не додумались...

2 pilotmi-8 :
(Метод посадки на МБУ ночью аналогичен дневному заходу, определение ветра по факелу или информации диспетчера.В построении самого захода разницы нет, главное найти площадку среди этой горящей в море гирлянды. )
Я бы так не сказал....Ночные полеты вдвойне сложнее чем днем а над морем тем более в черноте когда и звезд нет ни горизонта ни воды не видно это чисто приборный заход а выдерживание крена, высоты скорости стабильного режима на глиссаде снижения без нырков по высоте и выход точно на посадочный курс? На такой же высоте как днем на 100м истинной делать заход опасно. Тут нужно по отработанной методике может не прописанной а по опыту...Вот я об этом и спрашиваю и насчет установки РВ тоже.
Заход строится не от истинной, а от высоты мбу. Ищите знакомых с Авиашельфа, у них это все отработано.
опубликовано: 11.06.2018 20:02
A-Vert8
Старожил форума
Заход строится не от истинной, а от высоты мбу. Ищите знакомых с Авиашельфа, у них это все отработано.

Ну вот уже одна особенность нашлась...))) Спасибо.
опубликовано: 11.06.2018 20:06
A-Vert8
Старожил форума
no-bat (По полетам на МБУ читайте пункт 4а.12 РЛЭ Ми8МТВ.Это было Изменение 6.
опубликовано: 11.06.2018 08:58)

2 no-bat Спасибо но заход на МБУ ночью в РЛЭ не прописан.
опубликовано: 11.06.2018 20:18
no-bat
Старожил форума
   
A-Vert8
no-bat (По полетам на МБУ читайте пункт 4а.12 РЛЭ Ми8МТВ.Это было Изменение 6.
опубликовано: 11.06.2018 08:58)

2 no-bat Спасибо но заход на МБУ ночью в РЛЭ не прописан.
Сама глиссада ничем не отличается, как писал pilotmi-8. Еще раз советую связаться с Авиашельфом, у них очень хорошая технология. Советую именно их т.к. там чуть-чуть работал. Илм лукоил в Астрахани как вариант.
опубликовано: 11.06.2018 20:34
pilotmi-8
Старожил форума
   
Faza
Толя, таким ничего не объяснишь, оне "летчеги крутые" )))) только путают полеты на БП с полетами на АР... флаг им в руки... дай Бог ему и дальше "расширять географию", лишь бы безопасно...
Вы подумали что я выпендриваюсь?даже и не думал. Я ведь не имел ввиду посадку с подбором в ущелье. Просто выполняем санзадания ночью, рельеф1200-1500. Площадки освещены и по ущелью по GPS не летаем , только на безопасной а дальше как писал, точка начала снижения , безопасный сектор и т.д А что делать , машина укомплектована, ночью звонят срочный вылет , сложный больной.Всех благ!
опубликовано: 11.06.2018 21:38
A-Vert8
Старожил форума
2 no-bat Спасибо.
опубликовано: 11.06.2018 22:08
AnatolyNZ
Старожил форума
Много на нашем форуме встречается людей вдумчивых с богатым жизненным и авиационным опытом.Но при этом на этом же форуме достаточно далёких от авиации деятелей, которые пишут зачастую ерунду.
Могу понять PILOTAMI-8:Площадки освещены и по ущелью по GPS не летаем , только на безопасной а дальше как писал, точка начала снижения , безопасный сектор и т.д А что делать , машина укомплектована, ночью звонят срочный вылет , сложный больной.Всех благ!
Он всё таки лётчик военной закваски. И оправдывает себя, А ЧТО ДЕЛАТЬ...Жизнь заставляет.Понимает, что не выполнишь санзадание, последуют оргвыводы.Другое дело, выполнить вынужденную посадку без последствий, в условиях гор, ночью, представляется с трудом.А ведь и вынужденную, тоже надо учитывать.Дай Бог вам удачи при полётах в горах ночью. Я только могу с уважением вспоминать, какими документами мы руководствовались при полётах в советское время.
опубликовано: 12.06.2018 00:43
Faza
Старожил форума
самое сложное - сказать "нет"... спасённая жизнь - здорово, конечно, но совершенно не стоит жизни троих + два (минимально), как вы меня не убеждайте....
——————

2 pilotmi-8
не обижайтесь на правду, Вертикаль-Т восемь лет п/и, навидался... (все остальное написанное не пропустила цензура).. всем безопасных полетов... с уважением...
опубликовано: 12.06.2018 01:11
HeliCap
Старожил форума
Поддержу двух предыдущих...
опубликовано: 12.06.2018 03:56
УралВ
Старожил форума
Блин...построение маневра на 300 метров, ТНС на удалении не менее 3 км, скорость 120-150, тогда получается комфортная глиссада.
---
Денис, я бы порекомендовал скорость на снижении чуть поменьше 100-120.Хотя до удаления 1500 можно и 150 держать, главное контролировать удаление и скорость.
опубликовано: 12.06.2018 06:03
УралВ
Старожил форума
Faza
самое сложное - сказать "нет"... спасённая жизнь - здорово, конечно, но совершенно не стоит жизни троих + два (минимально), как вы меня не убеждайте....
---
Согласен.Достаточно вспомнить Сургут 03.07.2015г.
опубликовано: 12.06.2018 06:08
Бафтинг
Опытный боец
   
Владимир Волк
Бафтинг.
Это совсем в другой теме и по другому случаю)))
Тем более там речь о втором пилоте.Вертолёт гораздо сложнее в управлении, нежели чем самолёт.
Суть одна-бравада лихача.Или человека который ни хрена не знает.
опубликовано: 12.06.2018 06:50
Проходил мимо два раза
Старожил форума
при советской власти ночные санзадания в горах без навигаторов выполнялись 2.1.9. да и в наше время
фап позволяет при определенных условиях. зачем только, на вертолете хоть вперед хвостом летай, все равно зарплата на самолетах больше. а случись не дай бог что-ошибка техники пилотирования, купленный диплом, и вообще он по образованию дворник был, просочился как то.
опубликовано: 12.06.2018 07:29
УралВ
Старожил форума
Проходил мимо два раза
при советской власти ночные санзадания в горах без навигаторов выполнялись 2.1.9. да и в наше время
---
Знаю только один пример:1989г.Оша.Но там летали на подготовленную площадку на безопасной высоте, и катастрофа была очень крупная с большим количеством жертв.Был в то время вторым.
опубликовано: 12.06.2018 07:36
УралВ
Старожил форума
Проходил мимо два раза
а случись не дай бог что-ошибка техники пилотирования, купленный диплом, и вообще он по образованию дворник был, просочился как то.
---
С этим тезисом абсолютно согласен.Случись что, даже не по вине пилота, все предыдущие заслуги-в отхожее место.
опубликовано: 12.06.2018 07:48
Владимир Волк
Опытный боец
   
Бафтинг
Суть одна-бравада лихача.Или человека который ни хрена не знает.
Я не лихачил лично никогда. Разговор был про человека без документов, который за штурвал то не держался.При чём тут лихач?
Вопрос был можно ли без пилота инструктора освоить тип по симуляторам на уровне " сиди и тыкай кнопки". Ответ - можно, что так обсуждаемый и сделал.
А пилотировать он учился в процессе.
Вы хотите сказать, что вновь пришедший курсант- официал летать умеет после училища?Вот это точно оч. далеко от истины.Командир помаленьку, поэтапно начинает обучать и после 3000( у некоторых раньше) более ли менее получаться начинает на всех видах работ и этапах по ним.

опубликовано: 12.06.2018 08:25
Владимир Волк
Опытный боец
   
УралВ
Проходил мимо два раза
при советской власти ночные санзадания в горах без навигаторов выполнялись 2.1.9. да и в наше время
---
Знаю только один пример:1989г.Оша.Но там летали на подготовленную площадку на безопасной высоте, и катастрофа была очень крупная с большим количеством жертв.Был в то время вторым.
2.1.9 применялся редко, это факт.Больше сумерки на точке и возврат ночью на аэродром по ППП( заход ОСП), не нарушая доков.За ночной полёт по ОПВП - талон нафиг( у нас одному гасили.хотя спас девочку, потом восстановили правда).
опубликовано: 12.06.2018 10:47
УралВ
Старожил форума
В 1989г это были ночные полеты в горах.
опубликовано: 12.06.2018 11:47
УралВ
Старожил форума
с посадками на подобранную с воздуха(предварительно подготовленную)по тем нормодокам, площадку.
опубликовано: 12.06.2018 11:48
Pilot508
Старожил форума
Наличие ОНВ у экипажа значительно упрощает процесс ночного полёта и посадки на любой площадке.Но в горах и с ОНВ лишний раз делать нефиг.)))
опубликовано: 12.06.2018 16:43
Volodei
Старожил форума
В 80-х годах, когда горел план, На Ми-6 возили подвески и по ночам. Кстати на освещённых площадках на буровых в тайге проще ориентироваться в снежном вихре, чем днём. Для нас это было приятное открытие.
опубликовано: 12.06.2018 18:56
Владимир Волк
Опытный боец
Да как что было не важно.Нарушали, что поделать теперь?У каждого по скелету в шкафу имеется.Этого повторять не стоит.
опубликовано: 13.06.2018 07:02



 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru