Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-24 АК "Якутия" лопнули три пневматика колес

 ↓ ВНИЗ

12

Фотограф
Старожил форума
31.05.2018 14:15
http://www.1sn.ru/211447.html
У самолета Ан-24 авиакомпании «Якутия» произошла поломка трех пневматиков колес шасси. Судно совершило аварийную посадку в аэропорту столицы республики, сообщает ЯСИА.

Рейс «Ленск-Якутск» вылетел 30 мая в 18:25. После освобождения взлетно-посадочной полосы командир воздушного судна доложил о разрушении на правой стойке обоих пневматиков колес шасси, на левой стойке — одного. В таком состоянии самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Якутска с 28 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту. Пострадавших нет.
СеменычЕКБ
Старожил форума
31.05.2018 18:18
ВПрик
Старожил форума
31.05.2018 18:24
Зато отличные колёсные диски.
Маслопуз
Старожил форума
31.05.2018 18:54
зачем рулить дальше? мог же остановиться
БРодяга
Старожил форума
31.05.2018 19:16
Он не рулит. Буксируют.
klm911
Старожил форума
31.05.2018 20:56
Три из 4-х , притормозили крепко , а антиюз не сработал ( надеюсь он там есть) .
БРодяга
Старожил форума
31.05.2018 22:28
Антиюз конструктивно есть. А вот был ли включен... "АВТОМАТ ТОРМОЗОВ"...
Гуцул
Старожил форума
01.06.2018 06:44
klm911
Три из 4-х , притормозили крепко , а антиюз не сработал ( надеюсь он там есть) .
Именно, что - «сработал», если был включён.
skorp77777
Старожил форума
01.06.2018 08:00
klm911
Три из 4-х , притормозили крепко , а антиюз не сработал ( надеюсь он там есть) .
Я так понял первый пост, что пневматики бахнули на взлете из Ленска, или нет?
AirLexa
Старожил форума
01.06.2018 10:45
skorp77777
Я так понял первый пост, что пневматики бахнули на взлете из Ленска, или нет?

Думаешь на стояночном взлетели? Официальное сообщение от АК: http://www.yakutia.aero/moscow ...
sbb
Старожил форума
01.06.2018 12:38
произшла поломка пневматиков...... пневматик поломался..... кто сломал пневматик???!!!
sbb
Старожил форума
01.06.2018 12:46
Гуцул
Именно, что - «сработал», если был включён.
Антиюз, срабатывая, расстормаживает колесо.....
sbb
Старожил форума
01.06.2018 12:47
Говорят на Як-40 удавалось на стояночном взлететь....
AirLexa
Старожил форума
01.06.2018 13:12
sbb
Говорят на Як-40 удавалось на стояночном взлететь....
Но тогда это должны были заметить в Ленске. Звук хлопка довольно громкий...
Куски резины на полосе и т.д.
collega
Старожил форума
01.06.2018 19:52
Гуцул
Именно, что - «сработал», если был включён.
Единственная правильная версия, как борт механник говорю, азс автомата тормозов не включили или выключили зачем-то, а может и выбило, хз?
Petruha_89
Старожил форума
01.06.2018 21:40
collega
Единственная правильная версия, как борт механник говорю, азс автомата тормозов не включили или выключили зачем-то, а может и выбило, хз?
Как бортмеханик подскажете - что произойдет если до касания нажать на тормоза?

Был случай на Ил-76 - пять покрышек лопнули. При нажатии в полете на тормоза давление в первый момент подается - но автоматика тут же его сбрасывает. Непонятна логика почему так сделали - ведь можно просто заблокировать подачу давления в полете. И в один прекрасный день так случилось, что нажали на тормоза за доли секунды до касания - автоматика не успела сбросить давление.
collega
Старожил форума
01.06.2018 22:40
Petruha_89
Как бортмеханик подскажете - что произойдет если до касания нажать на тормоза?

Был случай на Ил-76 - пять покрышек лопнули. При нажатии в полете на тормоза давление в первый момент подается - но автоматика тут же его сбрасывает. Непонятна логика почему так сделали - ведь можно просто заблокировать подачу давления в полете. И в один прекрасный день так случилось, что нажали на тормоза за доли секунды до касания - автоматика не успела сбросить давление.
Ничего не должно произойти, пока стойки не обожмутся.
RR-navi
Старожил форума
01.06.2018 23:00
collega
Ничего не должно произойти, пока стойки не обожмутся.
На Маленьких туполях так по 8 колес разували. При посадке с нажатыми тормозами сносит все колеса разом. А давление в тормозах что у Ан-24 что у Ту-134 поднимается независимо от концевика при нажатии на педали.
Тем более что чаще всего Ан-24 летают с выключенными автоматами тормозов - и никто не разувается. Тем более на сухой летней полосе.
Да и на Ту-134 доводилось летать без антиюза - летом вполне себе.и колеса не жгли(это при наших то скоростях) а уж Ан-24....
С ув.RR
FL410
Старожил форума
01.06.2018 23:03
collega
Ничего не должно произойти, пока стойки не обожмутся.
На Ан-24?
Давно это было (Ан-24), но что-то помнится, нет там такого.
FL410
Старожил форума
01.06.2018 23:09
Опередил Роман))
Приходилось летать и на Ту-154 без блокировки по обжатию (но с автоматом юза!) Перед уборкой шасси затормаживали колеса сами, ножками))
RR-navi
Старожил форума
02.06.2018 00:49
FL410
Опередил Роман))
Приходилось летать и на Ту-154 без блокировки по обжатию (но с автоматом юза!) Перед уборкой шасси затормаживали колеса сами, ножками))
Так автомат тормозов нужен только на переменном или плохом сцеплении. На бетоне прекрастно чувствуешь тормоза и без автомата. Да на бетоне автомат и не сработает -если только тупо до упора обжать... Слишком хорошее сцепление
С ув.RR
newsafar
Старожил форума
02.06.2018 13:37
Был случай в UTAA со слов КВС ан 24, стояночный на исполнительном рвёт колеса
WOYS
Старожил форума
02.06.2018 14:35
klm911
Три из 4-х , притормозили крепко , а антиюз не сработал ( надеюсь он там есть) .
Его выключают все как правило!!
Островский
Старожил форума
02.06.2018 17:30
newsafar
Был случай в UTAA со слов КВС ан 24, стояночный на исполнительном рвёт колеса
Ьыл случай в Конго, так тоже с на стояночном взлететб пытались.Сгорел самолет.Полностью.
Zipun
Старожил форума
02.06.2018 17:48
RR-navi
На Маленьких туполях так по 8 колес разували. При посадке с нажатыми тормозами сносит все колеса разом. А давление в тормозах что у Ан-24 что у Ту-134 поднимается независимо от концевика при нажатии на педали.
Тем более что чаще всего Ан-24 летают с выключенными автоматами тормозов - и никто не разувается. Тем более на сухой летней полосе.
Да и на Ту-134 доводилось летать без антиюза - летом вполне себе.и колеса не жгли(это при наших то скоростях) а уж Ан-24....
С ув.RR
Просто спросить- талон резали после такого КВС, или решили как?
kirgudu
Старожил форума
02.06.2018 17:57
В карте контрольных проверок ясно написано-автомат торможения включить
Navigator-30RUS
Старожил форума
02.06.2018 18:00
kirgudu
В карте контрольных проверок ясно написано-автомат торможения включить
В карте много чего написано. Однако взлетают(или пытаются) с убранной механизацией/крылом, выключенными обогревами и прочее..
RR-navi
Старожил форума
02.06.2018 19:42
Zipun
Просто спросить- талон резали после такого КВС, или решили как?
На моей памяти такого уже не было. А в 70-80е годы в Аэрофлоте прям эпидемия была.
Когда как. Талон как минимум.
С ув RR
Zipun
Старожил форума
02.06.2018 20:11
если мне маразм не изменяет, то на ту маленьком 3 с одной стороны уже очень плохо, на талон тянет.. может ошибаюсь конечно..
СССР-86868
Старожил форума
02.06.2018 21:21
Островский
Чтобы не было того, о чем тема.
Нормально. Для того, что бы не разуться надо выключать АЗС Автомат тормозов ? Простите, но бывшему СБТ Ил-76 сие не доступно для понимания.
collega
Старожил форума
02.06.2018 22:40
FL410
На Ан-24?
Давно это было (Ан-24), но что-то помнится, нет там такого.
Да, точно нет там этой блокировки, подзабывать стал уже, пардон. Ну тогда вывод какой- с нажатыми педалями сели. ноги не на полете были. А СТОЯНОЧНЫЙ В ПОЛЕТЕ ВКЛЮЧИТЬ ПОБАЛОВАТЬСЯ МОГЛИ, А ПОТОМ ЗАБЫТЬ?
Остап Бендер
Старожил форума
02.06.2018 22:52
и так подведём итоги (пятница прошла)
для того чтобы разуться на посадке надо:
1 отключить АЗС ( назовём автомат юза) - читаем РЛЭ -где написано , что посадку надо выполнять с отключённой антиблокировкой и сбрасываем в студию
2 зажать тормоза перед касанием (косяк экипажа)
3 "козление" - зажал тормоза- разулся (косяк экипажа)
4 посадка в стык первых плит ( косяк экипажа)
5 отказ датчиков антиюза из-за обрыва проводки или чтото похожее ( спасение экипажа)
6 отказ основных тормозов , торможение аварийно ( на некоторых типах в этот момент АБС не работает)
а теперь выбираем что нравится или ждём официального заключения.


RR-navi
Старожил форума
03.06.2018 09:15
Zipun
если мне маразм не изменяет, то на ту маленьком 3 с одной стороны уже очень плохо, на талон тянет.. может ошибаюсь конечно..
Согласно ПРАПИ-98 50% разрыва колес-инцидент. Т.е 1колесо-без проблем. 2-инцидент
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
03.06.2018 09:19
СССР-86868
Нормально. Для того, что бы не разуться надо выключать АЗС Автомат тормозов ? Простите, но бывшему СБТ Ил-76 сие не доступно для понимания.
СБТ Ил-76 не б/м и тем более не КВС Ан-24/26. На Туполях отключать автомат тормозов тоже нонсенс. А на Анах это норма. Такова жизнь, практика проверенная временем, и конструкция автомата на Анах. Его используют крайне редко.
С ув RR
Helic
Старожил форума
03.06.2018 09:38
1 отключить АЗС ( назовём автомат юза) - читаем РЛЭ -где написано , что посадку надо выполнять с отключённой антиблокировкой и сбрасываем в студию
2 зажать тормоза перед касанием (косяк экипажа)
3 "козление" - зажал тормоза- разулся (косяк экипажа)
4 посадка в стык первых плит ( косяк экипажа)
5 отказ датчиков антиюза из-за обрыва проводки или чтото похожее ( спасение экипажа)
6 отказ основных тормозов , торможение аварийно ( на некоторых типах в этот момент АБС не работает)

Как в рулетке : ставь на красное , ставь на черное - а выиграет .... "косяк экипажа "
RR-navi
Старожил форума
03.06.2018 10:51
Остап Бендер
и так подведём итоги (пятница прошла)
для того чтобы разуться на посадке надо:
1 отключить АЗС ( назовём автомат юза) - читаем РЛЭ -где написано , что посадку надо выполнять с отключённой антиблокировкой и сбрасываем в студию
2 зажать тормоза перед касанием (косяк экипажа)
3 "козление" - зажал тормоза- разулся (косяк экипажа)
4 посадка в стык первых плит ( косяк экипажа)
5 отказ датчиков антиюза из-за обрыва проводки или чтото похожее ( спасение экипажа)
6 отказ основных тормозов , торможение аварийно ( на некоторых типах в этот момент АБС не работает)
а теперь выбираем что нравится или ждём официального заключения.


Повторюсь. Oпыт массовой 60-летней(!!!) эксплуатации говорит что Автомат тормозов на Ан-24 эффективен только на скользких ВПП. Летом он вреден.
С ув RR
Flightengineer
Старожил форума
03.06.2018 11:23
Есть еще вариант - посадка со скольжением. У нас был случай на Як-42. Снесли 3 колеса с внешней стороны.
Petruha_89
Старожил форума
03.06.2018 11:35
Остап Бендер

а теперь выбираем что нравится или ждём официального заключения.

А Вы наивный - много видели на форуме официальных заключений по расследованиям инцидентов и серьезных инцидентов? Свободного доступа к такой информации нет, а кто имеет доступ - не торопится делиться информацией.
Подавляющее большинство аналогичных тем затихают на стадии выдвижения версий участниками форума.
Остап Бендер
Старожил форума
03.06.2018 11:51
RR-navi
Повторюсь. Oпыт массовой 60-летней(!!!) эксплуатации говорит что Автомат тормозов на Ан-24 эффективен только на скользких ВПП. Летом он вреден.
С ув RR
Не буду спорить, что показывает опыт эксплуатации Ан -24, т.к. не знаю, НО если в РЛЭ нет пункта-"отключить автомат тормозов" перед посадкой, то для комиссии разбирающей этот инцидент, виновник на лицо, а если бы не дай бог, произошла авария или ещё хуже, то для прокурора даже и копать не надо ... И ещё личный вопрос : Можете объяснить, почему летом он вреден , как это проявляется, как сказывается на поведении самолёта? С ув . Остап
Остап Бендер
Старожил форума
03.06.2018 12:01
Petruha_89
Остап Бендер

а теперь выбираем что нравится или ждём официального заключения.

А Вы наивный - много видели на форуме официальных заключений по расследованиям инцидентов и серьезных инцидентов? Свободного доступа к такой информации нет, а кто имеет доступ - не торопится делиться информацией.
Подавляющее большинство аналогичных тем затихают на стадии выдвижения версий участниками форума.
Конечно через 10 дней заключения нет и не может быть, а вот потом, всё равно информация доводиться до личного состава , а после она распространяется по всему обществу, и есть определённая часть людей живущих по принципу- первый узнал - надо выложить в инет...кстати тогда она уже и журналистам не нужна- это не жаренный факт
БРодяга
Старожил форума
03.06.2018 12:07
Остап Бендер
Не буду спорить, что показывает опыт эксплуатации Ан -24, т.к. не знаю, НО если в РЛЭ нет пункта-"отключить автомат тормозов" перед посадкой, то для комиссии разбирающей этот инцидент, виновник на лицо, а если бы не дай бог, произошла авария или ещё хуже, то для прокурора даже и копать не надо ... И ещё личный вопрос : Можете объяснить, почему летом он вреден , как это проявляется, как сказывается на поведении самолёта? С ув . Остап
Полностью согласен!
Доводилось разувать одно колесо на Ан-26. Тогда причиной стало разрушение привода датчика УА-27. Дело было летом, сухой бетон.
И ещё. У нас никогда не выключали "АВТОМАТ ТОРМОЗОВ" на посадке. На рулении- да, практиковалось. Возможно в ГА другие методики. С уважением. СБТ Ан-26, Авиация ВМФ.
С
kirgudu
Старожил форума
03.06.2018 13:28
RR-navi
СБТ Ил-76 не б/м и тем более не КВС Ан-24/26. На Туполях отключать автомат тормозов тоже нонсенс. А на Анах это норма. Такова жизнь, практика проверенная временем, и конструкция автомата на Анах. Его используют крайне редко.
С ув RR
Да ну на.С чего Вы это взяли?
RR-navi
Старожил форума
03.06.2018 14:02
kirgudu
Да ну на.С чего Вы это взяли?
С того. Ан-24 эксплуатируется в Красноярском УГА(МТУ) с начала 60х. т.е. больше 55 лет. Да и моя последняя авиакомпания уже несколько лет самый крупнейший в мире эксплуатант данного типа. И всегда, летом или при полете на гравийные/песчаные полосы автомат тормозов выключался. Причину не знаю но догадываюсь что слишком большая инерция работы данного устройства на данном типе.Лучше обьяснят летчики и механики с этого типа.
На Туполях(134, 154) автомат юза включен ВСЕГДА-здесь он необходим. Да, мне доводилось летать и без него.и справились. НО. это не норма.а на Ан-24 норма. в данном случае для 60 летнего самолета Практика-критерий истины.
С ув. RR
P.S.
Я думаю что в Якутске имело место раннее торможение, а самолет вспух и хлопнулись на уже заторможенных...
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
03.06.2018 14:13
kirgudu
Да ну на.С чего Вы это взяли?
Мне довелось летать в вашими. На Ан-24 автомат постоянно выключали. Я летал на нем только штурманом на практике и потом много раз в кабине пассажиром. Но конструкцию его я знаю слабо и не могу обьяснить смысл данного действия.
Вы сейчас в Енисейске?
С ув RR
Petruha_89
Старожил форума
04.06.2018 01:07
Остап Бендер
Конечно через 10 дней заключения нет и не может быть, а вот потом, всё равно информация доводиться до личного состава , а после она распространяется по всему обществу, и есть определённая часть людей живущих по принципу- первый узнал - надо выложить в инет...кстати тогда она уже и журналистам не нужна- это не жаренный факт
Да неужели?
Почему тогда полная тишина по итогам расследования вот по этому инциденту:
https://www.forumavia.ru/t/197 ...
Возможно рекорд форума побит - 27 страниц обсуждения инцидента, выкатывания за пределы ВПП. Полтора года прошло - и никто не выложил результаты отчета в интернет?
А вы тут надеетесь что за колеса Ан-24 откровенничать кто-то начнет.
Можно привести примеры и других тем по поводу инцидентов, которые так и не дождались "слива" информации.
Petruha_89
Старожил форума
04.06.2018 01:22
2 Остап Бендер:

В продолжение чтобы не надеялись на "слив" информации по итогам расследования. Вот тема на 18 страниц - итоги расследования не слиты:
https://www.forumavia.ru/t/198 ...

Набрал наугад в гугле "Forumavia.ru выкатился самолет". Нашлось:
https://www.forumavia.ru/t/197 ...
https://www.forumavia.ru/t/198401/
https://www.forumavia.ru/t/190565/

Не сливает никто - соблюдают подписку о не разглашении.

Будете еще надеяться узнать правду о колесах Ан-24?




newsafar
Старожил форума
04.06.2018 09:47
Островский

Как он сгорел в конго?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru