Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Победа на одном двигателе во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..8910..1617

antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 10:20
Учлёт
Всего восемь страниц пока? Жду с интересом продолжение, как некоторые любят шуршать бумажками, догматики хреновы. Ко всему надо подходить творчески, ибо то, что вчера считалось аксиомой, завтра может быть опровергнуто. Рекомендую почитать 213 страниц отчёта, где пилоты действовали не только не в полном соответствии с документами, а порой и вопреки. А эти самые документы, опираясь на опыт экипажа позже были доработаны.
Aircraft Accident Report
Loss of Thrust in Both Engines After Encountering a Flock of Birds and Subsequent Ditching on the Hudson River
US Airways Flight 1549
Airbus A320-214, N106US
Weehawken, New Jersey
January 15, 2009
А чего ждёте, да ещё с нетерпением, чего то там рекомендуете. Раз фильм внимательно посмотрели - все карты в руки. Что то у Боинга уныло "Loss of thrust on both engines "NNC заканчивается, как-то без драйва, незаконченность какая-то так и сквозит! вокруг да около водят народ опытный. Киданите буржуинам наметочки.
Учлёт
Старожил форума
28.05.2018 10:31
antonov-24
А чего ждёте, да ещё с нетерпением, чего то там рекомендуете. Раз фильм внимательно посмотрели - все карты в руки. Что то у Боинга уныло "Loss of thrust on both engines "NNC заканчивается, как-то без драйва, незаконченность какая-то так и сквозит! вокруг да около водят народ опытный. Киданите буржуинам наметочки.
Уже и кино "Победа на одном двигателе во Внуково" есть? Ссылкой не поделитесь, а то я как-то отстал :)
Вышеупомянутый отчёт NTSB лежит здесь http://d.zaix.ru/76pY.pdf
Интервью с пилотом тут https://www.youtube.com/watch? ...
newsafar
Старожил форума
28.05.2018 10:32
RR navy
----''''''---
Так маленькая и на 2000 присаживаеться и на 1900, уверяю, на первые плиты бросайте и все
Илья Иванов
Старожил форума
28.05.2018 10:36
Учлёт
Всего восемь страниц пока? Жду с интересом продолжение, как некоторые любят шуршать бумажками, догматики хреновы. Ко всему надо подходить творчески, ибо то, что вчера считалось аксиомой, завтра может быть опровергнуто. Рекомендую почитать 213 страниц отчёта, где пилоты действовали не только не в полном соответствии с документами, а порой и вопреки. А эти самые документы, опираясь на опыт экипажа позже были доработаны.
Aircraft Accident Report
Loss of Thrust in Both Engines After Encountering a Flock of Birds and Subsequent Ditching on the Hudson River
US Airways Flight 1549
Airbus A320-214, N106US
Weehawken, New Jersey
January 15, 2009
Это из области жить захочешь не так раскорячишься.

1956 год: Boeing 377 Stratocruiser
1963 год: Ту-124
1968 год: DC-8
1972 год: Ту-134
2009 год: Airbus A320
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 10:51
Учлёт
Уже и кино "Победа на одном двигателе во Внуково" есть? Ссылкой не поделитесь, а то я как-то отстал :)
Вышеупомянутый отчёт NTSB лежит здесь http://d.zaix.ru/76pY.pdf
Интервью с пилотом тут https://www.youtube.com/watch? ...
Я думал Вы глобально мыслите- рукдоками, так сказать! Интервью с пилотами за день наслушаешься, вспотеть можно. А что Победа, про Победу здесь уже давно забыли. Рек между Воронежем и Москвой много, мостов и небоскрёбов мало - садись не хочу, хоть на воду хоть на тра'ву.
Учлёт
Старожил форума
28.05.2018 11:19
antonov-24
Я думал Вы глобально мыслите- рукдоками, так сказать! Интервью с пилотами за день наслушаешься, вспотеть можно. А что Победа, про Победу здесь уже давно забыли. Рек между Воронежем и Москвой много, мостов и небоскрёбов мало - садись не хочу, хоть на воду хоть на тра'ву.
Я головой мыслю, а не рукдоками, как некоторые (пример Ил-18 в Тикси). Рукдоки всегда использовал в части касающейся и без тупого следования.
Не секрет, что их пишут люди, которые на момент написания физически не могут учесть всех нюансов, которые появятся через некоторое время после некоторых событий.
Ещё раз рекомендую для умственного развития прочитать отчёт указанный выше или посмотреть заседания NTSB (они есть в открытом доступе), где пытались выпороть экипаж.
ЗЫ: Рукдоками он мыслит, а головой ест, анекдот на сегодня :)
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 11:40
Учлёт
Я головой мыслю, а не рукдоками, как некоторые (пример Ил-18 в Тикси). Рукдоки всегда использовал в части касающейся и без тупого следования.
Не секрет, что их пишут люди, которые на момент написания физически не могут учесть всех нюансов, которые появятся через некоторое время после некоторых событий.
Ещё раз рекомендую для умственного развития прочитать отчёт указанный выше или посмотреть заседания NTSB (они есть в открытом доступе), где пытались выпороть экипаж.
ЗЫ: Рукдоками он мыслит, а головой ест, анекдот на сегодня :)
Так не все же такие мыслители. Сирых в авиации хватает. Подмогните. Сам ник обязывает! ) Аксиомы нах_р, QRH в топку , отчёт NTSB на ecamы , для 737х на nd если можно.
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 11:48
Так , хорош ! Поржали и будя. Я сливаюсь. Ломает заседания амерские читать, а без них ща никуда, оказывается. Я по старинке лучше FCTM полистаю. Полет мысли не тот уже.
navigator24
Старожил форума
28.05.2018 12:12
В Казахстане на одном двигателе А-320 перегонять хотят
http://www.zakon.kz/4920267-za ...
vasilf
Старожил форума
28.05.2018 15:09
Petruha_89
vasilf

Это изначально было придумано для океана и пустыни, но никто не запрещает применять эти процедуры в других случаях. И давайте не урезать перевод с английского с двух слов "ближайший пригодный" до одного слова "ближайший". Потому что пригодность много чем определяется, не только длиной и покрытием ВПП и не только отсутствием на ней трактора или коровы. Прежде, чем судить о действиях КВС, хорошо бы узнать, например, TAF по аэродромам поблизости на тот момент, а также полноту обеспеченности для вынужденной посадки (NOTAM, АСС и т.д.). Вы владеете такой информацией? Я - нет. У КВС она была и давайте будем думать, что он её учитывал.

Никто не призывает летать часами с отказавшим двигателем, пусть водители тамагочи и утверждают, что это был не многодвигательный самолёт.;) Отказ отказу рознь и такой, какой случился у Победы, не требовал немедленного экстренного приземления.

Ну и давайте, насколько хватает информации, говорить предметно об этом инциденте. Мало её, но кое-что можно найти. Все почему-то "развернулся над Волгоградской областью" поняли как "развернулся над Волгоградом". Он в этой области летал столько же, сколько наш Су-24 летал в Турции. Вот, посмотрите:
http://www.astrakhan-24.ru/ima ...

До Волгограда, где, кроме пожарных и спасателей, их никто не ждал и ждать не собирался, ещё пилить и пилить.

А вот конкретные цифры, к чему (прежде всего, для пассажиров) привёл возврат во Внуково:

У самолета авиакомпании «Победа» после вылета из Москвы в Астрахань отказал правый двигатель, Boeing 737-800 благополучно вернулся в аэропорт «Внуково». Boeing вылетел из «Внуково» в 7.15 мск и должен был прибыть в Астрахань в 9.18 по местному времени (т.е. 8:18 мск). Пассажиров рейса отправили в Астрахань резервным самолетом, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя «Победы». Самолет из Москвы в Астрахань вылетел в 10.24 мск, сообщили в авиакомпании.
https://vedomosti.ru/business/ ...
"Он (резервный борт - ред.) в 12:08 приземлился в Астрахани, и уже вылетел обратно в Москву", - сказал собеседник агентства.
http://mosday.ru/news/item.php ...

Итого - при самом настоящем форс-мажоре задержка с прибытием в порт назначения для пассажиров составила менее 4-х часов. Всем бы такую пунктуальность, как у Победы, при отказе у них двигателя в полёте.

Поэтому КВС поступил в высшей степени грамотно и целесообразно. Имея в виду цель доставки пассажиров с минимальной потерей их времени. Потому что техника и его личная подготовка позволили ему это сделать.

Вы не владеете информацией по поводу погоды на возможных запасных аэродромах? Тогда почитайте сообщение на 5-й странице 24.05.2018 16:02.
Архивов с НОТАМами не знаю - но глянул историю на флайтрадаре по аэропортам Волгоград и Ростов - не закрывались. Не знаете АСС соответствует или нет - так Победа регулярку выполняет в Волгоград, значит АСС соответствует.
Вы показали картинку сколько борт пролетел в Волгоградской области - посмотрите другую, момент разворота. И сравните расстояние в момент разворота до Волгограда и Внуково.
http://uploads.ru/biBaC.png
Вы говорите что в Волгограде борт никто не ждал? Правильно, как регулярку не ждал. Но на вынужденную - в чем проблема? Туда авиакомпания летает, есть договор с хэндлинговой компанией, все выполнят как с обычным регулярным рейсом.
Говорите с Внуково проще организовать доставку пассажиров в а/п назначения? А в чем проблема начать готовить резервный борт и экипаж как только поступила информация об отказе? Заправить сразу чтобы в промежуточном не заправляться. Сел аварийный на промежуточном - сразу по готовности туда резервный направить. Пока будет лететь - высадить пассажиров, выгрузить багаж. От посадки до вылета максимум 30 минут получится. В итоге задержка с прибытием в Астрахань не больше чем при посадке во Внуково получится.
Говорите КВС поступил целесообразно? Совершенно верно, вначале он поступил целесообразно и не стал возвращаться - 8 минут в направлении ближайшего пригодного (Волгоград) продолжал полет. Развернулся только когда компания так "порекомендовала". И прикрытие удобством пассажиров ни при чем - только уменьшение расходов авиакомпании по восстановлению самолета.

А зачем вы мне показываете METAR (отчёт), вы мне TAF (прогноз) покажите, ибо КВС не обладал даром предвидения будущего.;) Насчёт АСС - я и говорю, что пожарные и спасатели могли к их прилёту подготовиться, а более никто. Потому что договор с хэндлинговой компанией наверняка относится только к обслуживанию рейса DP181, который в Волгоград прибывает в 21:10 по местному - вот к этому времени компания обязана быть готова обслужить рейс, а в 9 утра эта компания авиакомпании Победа вообще ничего не должна. Это не пожарные и не спасатели, это, извините меня, уборщицы - с соответствующей разницей в готовности и в зарплате. Так что вместе с рейсом DP181 наверняка и этот бы за отдельную плату обслужили.;) Конечно утрирую, но задержка (пока вся обслуга бы не собралась со своих огородов) была бы мама не горюй. Посмотрите внимательно на расписание этого аэропорта:
https://www.flightradar24.com/ ...

Резервный борт стали готовить немедленно после сообщения об отказе - в этом ни разу не сомневаюсь. Но кто и на каком основании должен был обслужить в Волгограде и аварийный, и ещё этот борт? И как организовать такое экстренное обслуживание организации, которая вообще-то не дежурит постоянно, а работает от сих до сих и по расписанию? При помощи русской лексики, уговоров и обещаний манны небесной это в принципе можно сделать - но на это опять-таки нужно время, которое исчисляется вовсе не минутами. И этим должен был бы заняться экипаж, незадолго до этого совершивший аварийную посадку.

Тут вот ещё что. Похоже, у вас есть трек FR24 этого рейса - был бы благодарен, если бы вы куда-нибудь его выложили. Сам поначалу не обратил внимания на этот случай, пока Роман тут не разошёлся - вот и промухал его. А пока из того, что насобирал отовсюду (включая эту ветку):

Boeing вылетел из «Внуково» в 7.15 мск и должен был прибыть в Астрахань в 9.18 по местному времени (ошибка: по расписанию вылет 7:10 мск, прибытие 10:15 по местному или 9:15 мск).
В 05.01 UTC (8:01 мск) они приступили к снижению с 310 эшелона, в 06.21 UTC (9:21 мск) совершили посадку в Внуково
Самолет из Москвы в Астрахань вылетел в 10.24 мск, сообщили в авиакомпании.
"Он (резервный борт - ред.) в 12:08 приземлился в Астрахани, и уже вылетел обратно в Москву", - сказал собеседник агентства.

Снижение было начато через 46 минут после вылета. Пускай они ещё 8 минут думали, куда им лететь - итого 54 минуты. Для возврата во Внуково они вполне вписались во все нормы, без привлечения каких бы то ни было ETOPS. А вот почему они там приземлились не через час, а через час двадцать - это вопрос, конечно, интересный и, возможно, даже отдельный. С точки зрения БП.

Ну и, как мне кажется, философия всего этого умеренного срача заключается в противоречии между идеей обеспечения всеми возможными путями выполнения инструкции и идеей обеспечения всеми возможными путями своевременной (и притом безопасной) доставки пассажиров из пункта А в пункт Б. Между прочим, с учётом исправленных описок журналистов, задержка с прибытием в Астрахань для пассажиров этого рейса составила менее трёх часов.
vasilf
Старожил форума
28.05.2018 15:23
Petruha_89
Я говорил что в данном случае приоритетом является коммерция.

Вся дискуссия идет по обсуждению двух вариантов - посадка на ближайшем пригодном или возврат на базу. А ведь был еще третий вариант - полет до аэропорта назначения!
Решил я и этот вариант сравнить с вариантом возврата во Внуково.
http://uploads.ru/NfUFh.jpg
Расширил чуть картинку, чтобы и Астрахань поместилась. Момент разворота - аэропорт назначения чуть-чуть ближе, чем Внуково. Кто не верит - перемеряйте. Средние ветра с запада на восток- значит возврат с встречно-боковым ветром, продолжение до Астрахани - попутно-боковой. Но бывает что ветер дует не как обычно, искать архивы по ветрам лень. Можно принять условно, что средний ветер был равен нулю. На момент принятия решения время на возврат и на продолжение практически одинаковые, плюс/минус пять минут роли не играет.
Т.е. с точки зрения вероятности отказа второго двигателя - абсолютно равнозначно.
Другие условия - хендлинг, АСС, НОТАМы - также все равнозначно, раз было принято решение на вылет.

Теперь посмотрим что отличается.
1. Погода, состояние ВПП.
Посадка выполнена во Внуково в 06.15 UTC - примерно в то же время сели бы в Астрахани.

METAR URWA 190600Z 18006MPS CAVOK 25/09 Q1016 R09/010070 NOSIG RMK QFE763/1018=
METAR URWA 190630Z 18006MPS 140V210 CAVOK 26/09 Q1015 R09/010070 NOSIG RMK QFE763/1018=

METAR UUWW 190600Z 27005MPS 9999 -SHRA FEW009 SCT040CB 14/12 Q1004 R24/290050 NOSIG=
METAR UUWW 190630Z 26005MPS 9999 -SHRA BKN030CB 14/12 Q1004 R24/190060 NOSIG=

В Астрахани - отличная погода, ВПП сухая, 3200 метров.
Во Внуково - дождь, кучево-дождевая облачность, ВПП мокрая, длина 3500 метров.
Думаю нет возражений, что по данному пункту - 1:0 в пользу Астрахани?

2. Восстановление самолета - 1:0 в пользу Внуково вне всяких сомнений.

3. Удобство пассажиров. Полет до а/п назначения - пассажиры по расписанию прибудут. Пассажиры обратного рейса - опоздают. Но меньше чем в случае возврата во Внуково: порожняком резервный борт вылетит в Астрахань, экономия на времени пересадки с самолета в самолет, перегрузки багажа во Внуково.
1:0 в пользу Астрахани.

Итог - 2:1 в пользу Астрахани.
Есть возражения, что коммерция перевесила все остальное?
Полёт до Астрахани был бы прямым нарушением - потому что без применения ETOPS уже было бы никак не обойтись. А насчёт пассажиров из Астрахани в Москву - они бы перетоптались?;) Не коммерция, а то, ради чего существует гражданская авиация. Это не сегодня и даже не вчера придумали - ещё в советском Аэрофлоте были такие приоритеты: безопасность и регулярность.
Petruha_89
Старожил форума
28.05.2018 16:23
vasilf
Полёт до Астрахани был бы прямым нарушением - потому что без применения ETOPS уже было бы никак не обойтись. А насчёт пассажиров из Астрахани в Москву - они бы перетоптались?;) Не коммерция, а то, ради чего существует гражданская авиация. Это не сегодня и даже не вчера придумали - ещё в советском Аэрофлоте были такие приоритеты: безопасность и регулярность.
Растолкуйте пожалуйста подробнее, почему "Полёт до Астрахани был бы прямым нарушением - потому что без применения ETOPS уже было бы никак не обойтись." Неужели я неправильно понимаю правила полетов по ETOPS?
И еще - в момент разворота самолет находился чуть ближе к Астрахани, чем к Внуково. Т.е. время полета до а/п назначения получилось бы чуть меньше, чем возврат. Почему тогда возврат в а/п вылета - не нарушение, а продолжение до а/п назначения - нарушение? Здесь мне Ваша логика совсем непонятна.

По поводу пассажиров. Где Вы прочитали, что я говорил бросить пассажиров Астрахань - Москва?
Придется "разжевать", чтобы было понятно в каком варианте решения пассажирам более комфортно будет.
Итак, возвращается самолет во Внуково - по прилету нужно организовать пересадку пассажиров, перегрузку багажа в резервный борт. В Астрахань пассажиры прибыли с опозданием 4 часа (вроде-бы так чуть выше писалось - лень перелистывать). С таким же опозданием пассажиры из Астрахани во Внуково прилетели.
Теперь если бы рейс продолжился до Астрахани. Туда пассажиры прибывают по расписанию. Одновременно авиакомпания готовит резервный борт и экипаж, порожняком направляет в Астрахань за пассажирами. Не думаю, что задержка с обратным вылетом более 4-х часов получилась бы.
Понятно теперь, почему между вариантами возврата и продолжения с точки зрения пассажиров я поставил счет 1:0 в пользу полета до а/п назначения?

P.S. Но с точки зрения выполнения требований руководств - правильное решение посадка на ближайшем пригодном аэродроме. В данном случае были более близкие пригодные аэродромы, чем а/п вылета или назначения.

P.S.
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 16:32
2 vasilf
nosig!!! Вот что наделяет человека даром предвидеть будущее глядя на metar...
Petruha_89
Старожил форума
28.05.2018 16:47
vasilf

А зачем вы мне показываете METAR (отчёт), вы мне TAF (прогноз) покажите, ибо КВС не обладал даром предвидения будущего.;)


Абсолютно согласен с Вами - КВС не обладал даром предвидения будущего. Но он умеет читать METAR, в отличие от Вас. Вы видите в конце каждого METAR что по Внуково, что по Астрахани указано "NOSIG="? Расшифрую - без существенных изменений. Это как раз и есть прогноз на ближайшие 3 часа (или 2 - немного запамятовал), или как раньше называли - "прогноз на посадку". Этого достаточно для принятия решения, когда оставшееся время полета менее 2-х часов.
Нo если уж так желаете TAF - пожалуйста:
TAF AMD UUWW 190307Z 1903/2003 26003MPS 9999 BKN015
TX20/1912Z TN12/1903Z
TEMPO 1903/1908 3100 -SHRA BR SCT005 SCT020CB
PROB40 TEMPO 1903/1908 -TSRA SCT020CB
BECMG 1908/1909 33006MPS
TEMPO 1909/1918 VRB13MPS 2500 -TSRA SCT009 BKN020CB=

TAF URWA 190200Z 1903/1912 09003G08MPS CAVOK
TEMPO 1906/1912 16007G12MPS=

Вы видите по Внуково: PROB40 TEMPO 1903/1908 -TSRA SCT020CB ? Это как раз прогноз на время возврата. А в Астрахани - CAVOK!

Так какой прогноз более благоприятный? Но вот авиакомпания порекомендовала возврат в аэропорт, где временами гроза прогнозировалась!






Petruha_89
Старожил форума
28.05.2018 16:48
antonov-24
2 vasilf
nosig!!! Вот что наделяет человека даром предвидеть будущее глядя на metar...
Браво! Краткость - сестра таланта! :)
А я тем временем целую поэму для vasilf сочинял! :)
Petruha_89
Старожил форума
28.05.2018 17:21
vasilf

Потому что договор с хэндлинговой компанией наверняка относится только к обслуживанию рейса DP181, который в Волгоград прибывает в 21:10 по местному - вот к этому времени компания обязана быть готова обслужить рейс, а в 9 утра эта компания авиакомпании Победа вообще ничего не должна. Это не пожарные и не спасатели, это, извините меня, уборщицы - с соответствующей разницей в готовности и в зарплате. Так что вместе с рейсом DP181 наверняка и этот бы за отдельную плату обслужили.;) Конечно утрирую, но задержка (пока вся обслуга бы не собралась со своих огородов) была бы мама не горюй. Посмотрите внимательно на расписание этого аэропорта:
https://www.flightradar24.com/ ...

Резервный борт стали готовить немедленно после сообщения об отказе - в этом ни разу не сомневаюсь. Но кто и на каком основании должен был обслужить в Волгограде и аварийный, и ещё этот борт? И как организовать такое экстренное обслуживание организации, которая вообще-то не дежурит постоянно, а работает от сих до сих и по расписанию? При помощи русской лексики, уговоров и обещаний манны небесной это в принципе можно сделать - но на это опять-таки нужно время, которое исчисляется вовсе не минутами. И этим должен был бы заняться экипаж, незадолго до этого совершивший аварийную посадку.


Очень похоже, что Вы только в теории имеете понятие об этих вопросах.
Сам не вникал никогда что прописано в договоре с хэндлинговой компанией - но думаю что и обслуживание на случай посадки как на запасном предусмотрено. Ведь такое периодически происходит! Да и хэндлинговая компания не одну авиакомпанию обслуживает, не прибегают работники с огородов под каждый рейс. Вы предложили посмотреть расписание а/п Волгоград - 15 рейсов в сутки. Не так уже и мало. Не буду спорить - возможна небольшая задержка с обслуживанием, но только если в это же время одновременно несколько других бортов обслуживаются. И никакую манну небесную обещать не нужно - за обслуживание внепланового рейса хэндлинг денежку получит!
Каждый год хоть пару раз, но бывают уходы на запасной. И не припомню особых задержек с обслуживанием! Разве что когда посадка в а/п, куда авиакомпания рейсы не выполняет - и то максимум 20-30 минут уходило, пока местная хэндлинговая компания получит определенные гарантии от авиакомпании.
Petruha_89
Старожил форума
28.05.2018 17:28
vasilf
Похоже, у вас есть трек FR24 этого рейса...

Есть:
https://yadi.sk/i/16-eOJ6w3WdFXb
https://yadi.sk/d/Pxv462tn3WdFZQ
Roman_W_K
Старожил форума
28.05.2018 17:56
vasilf
Полёт до Астрахани был бы прямым нарушением - потому что без применения ETOPS уже было бы никак не обойтись. А насчёт пассажиров из Астрахани в Москву - они бы перетоптались?;) Не коммерция, а то, ради чего существует гражданская авиация. Это не сегодня и даже не вчера придумали - ещё в советском Аэрофлоте были такие приоритеты: безопасность и регулярность.
А вы возьмите координаты Equal Time Point которые тут приводились, вбейте их в гугл карты и сравните с принтскрином трека, который тоже тут выкладывали.

Точки почти что совпадают. Они развернулись буквально километров за 10-15 до точки равного времени долета.
То есть иди они по прямой не 8 минут, а 9 - 9.5 и уже было бы долетывать одинаково. Без всякого применения ETOPS, потому что 25 раз повторяю, он может применяется только на этапе планирования полета а никак не принятия решения.

Прямым нарушением было бы пролететь на одном прямо над Волгоградом и продолжить пилить на Астрахань, что им светило бы в таком случае.

Думаю тогда тут бы разных мнений не было, что так делать нехорошо.
Roman_W_K
Старожил форума
28.05.2018 18:10
Вот, благодаря выложенной KML удалось напрямую померить.
25 км недолетели до ETP
При их путевой 350 узлов, это это 2 минуты 20 секунд.
http://yapx.ru/v/Ba9zD
FL410
Старожил форума
28.05.2018 18:24
Gin5
Об чем базар-то. Налицо нарушение фком и фап в угоду коммерческой выгоде. квс фуфло, от слов не откажусь.
Ну насчёт"налицо" вопрос ооооочень спорный.
А вот в чём сомнений нет никаких, так это в том, что некто, прикрывающийся анонимностью и делающий подобные заявы - ФУФЛО полное. Тут - однозначно.
Petruha_89
Старожил форума
28.05.2018 18:36
Roman_W_K

Прямым нарушением было бы пролететь на одном прямо над Волгоградом и продолжить пилить на Астрахань, что им светило бы в таком случае.


Вариант продолжения полета до а/п по сравнению с возвратом я рассматривал не с точки зрения законности, а с точки зрения "risks and benefits" - и получилось что 2:1 в пользу продолжения (стр. 8, 27.05.2018 23:11).

Не будете возражать что время на возврат и время на продолжение отличаются всего на пару минут? Поэтому что пролететь над Волгоградом и продолжить пилить на Астрахань, что не долететь до Волгограда и развернуться на Внуково - с точки зрения законности практически одинаковы!
Roman_W_K
Старожил форума
28.05.2018 19:18
Более того, скажу что с точки зрения не законности, но безопасности, вариант на Астрахань даже предпочтительней. Как раз потому, что Волгоград под тобой и случись что - есть надежда туда дотянуть в безмоторном полете.

С учетом качества самолета, километров 100 они с 250 эшелона, случись что, могли бы протянуть.
Так что большую часть оставшегося пути либо Волгоград либо Астрахань были бы в зоне долета.
Roman_W_K
Старожил форума
28.05.2018 19:25
Кстати, вопрос товарищам летчикам:
Я не в курсе, что там в рукдоках написано по следующему поводу:

Мне в этой истории больше всего не нравится те самые 8 минут.
Потому что по здравому смыслу, к которому тут активно аппелировали, при таком отказе нужно первым делом взять курс на аэродром посадки, а потом уже QRH читать да процедуры выполнять.

Потому что с их путевой 650, 8 минут - это 200 км. А потом после разворота эти же 200 км обратно.

Итого крюк в 400 километров. А это совсем не хухры-мухры. Многим не хватало куда меньшего расстояния...
Abandon
Старожил форума
28.05.2018 19:39
Можно спросить ?
А что на Боинге только после выключения двигателя снижаются?
Нет варианта, что у них вначале упал фуел флоу например, они стянули двиг на Айдл и начали дрифт даун процедуру или как она там у них называется, а уже после снизившись с одним на айдле развернулись на возврат .
Потом ещё что то произошло, после чего двигатель погас окончательно.
Данных то, не у кого нет, как события разворачивались, а Петруха Антонов на коллег по типу батон крошит, исключительно по причине личной гадочности )).
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 20:07
При smoke, fire or fumes - divert to the nearest suitable airport while continuing the checklist. При отказе сначала с двиглом разборки на счёт severe damage или separation, там другая тема начинается, хотя кто мешает heading крутануть.
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 20:16
Abandon
Можно спросить ?
А что на Боинге только после выключения двигателя снижаются?
Нет варианта, что у них вначале упал фуел флоу например, они стянули двиг на Айдл и начали дрифт даун процедуру или как она там у них называется, а уже после снизившись с одним на айдле развернулись на возврат .
Потом ещё что то произошло, после чего двигатель погас окончательно.
Данных то, не у кого нет, как события разворачивались, а Петруха Антонов на коллег по типу батон крошит, исключительно по причине личной гадочности )).
А на кой без надобности дрифтовать. Высота она на всех типах лишней не будет.
А чего мне на коллег гадосничать, у них свои головы ( чтоб есть ) у меня своя для приёма пищи. А вот летать долго на одном , не на тренажёре за командировочные, я чо то очкую, Славик. И книжки мне в помощь в этом деле. За регулярку пусть другие думают. У них же головы для дум!!!
Abandon
Старожил форума
28.05.2018 20:31
То есть ситуации когда двигатель уводят на эшелоне на айдл и по этой причине снижаются ниже на Боинге нет?
Petruha_89
Старожил форума
28.05.2018 20:37
Roman_W_K
Кстати, вопрос товарищам летчикам:
Я не в курсе, что там в рукдоках написано по следующему поводу:

Мне в этой истории больше всего не нравится те самые 8 минут.
Потому что по здравому смыслу, к которому тут активно аппелировали, при таком отказе нужно первым делом взять курс на аэродром посадки, а потом уже QRH читать да процедуры выполнять.

Потому что с их путевой 650, 8 минут - это 200 км. А потом после разворота эти же 200 км обратно.

Итого крюк в 400 километров. А это совсем не хухры-мухры. Многим не хватало куда меньшего расстояния...
В полете экипаж постоянно мониторит погоду по всем возможным аэропортам по маршруту. И не только по тем, которые запасные по флайтплану. ATIS прослушивается, или через ACARS запрашивается. Кто-то рисует на дисплее окружности вокруг каждого пригодного аэродрома - достаточно секундного взгляда, чтобы определить какой аэропорт ближе. Т.е. уже имеется вся предварительная информация для принятия решения, необходимая на случай отказа двигателя или другой нештатной ситуации. И пока PM выполняет NNC - PF уже может начать отворот в сторону ближайшего пригодного.
Поэтому писал уже не раз, повторюсь еще раз - если экипаж следовал 8 минут по прямой, не разворачиваясь назад и не отворачивая влево/вправо - скорее всего его решение было на Волгоград. Да вот только "рекомендации" ЦУП с целью сэкономить на восстановлении самолета взяли свое.
Abandon
Старожил форума
28.05.2018 20:44
То есть Петруха имеет информацию что именно погасание двигателя , а не что либо другое послужило причиной первоначального снижения?
RR-navi
Старожил форума
28.05.2018 20:47
Abandon
Можно спросить ?
А что на Боинге только после выключения двигателя снижаются?
Нет варианта, что у них вначале упал фуел флоу например, они стянули двиг на Айдл и начали дрифт даун процедуру или как она там у них называется, а уже после снизившись с одним на айдле развернулись на возврат .
Потом ещё что то произошло, после чего двигатель погас окончательно.
Данных то, не у кого нет, как события разворачивались, а Петруха Антонов на коллег по типу батон крошит, исключительно по причине личной гадочности )).
Если такой вариант то возврат во Внуково абсолютно законен и логичен. Именно поэтому претензии мои не к экипажу Победы, а к тем его "защитникам" кто видит в длительном полете на одном двигателе по производственным соображениям нормальную практику
С ув RR
газик
Старожил форума
28.05.2018 20:48
Abandon
Можно спросить ?
А что на Боинге только после выключения двигателя снижаются?
Нет варианта, что у них вначале упал фуел флоу например, они стянули двиг на Айдл и начали дрифт даун процедуру или как она там у них называется, а уже после снизившись с одним на айдле развернулись на возврат .
Потом ещё что то произошло, после чего двигатель погас окончательно.
Данных то, не у кого нет, как события разворачивались, а Петруха Антонов на коллег по типу батон крошит, исключительно по причине личной гадочности )).
В точку!!!

Не, ну кроме Петрухи Антонова (не думаю. что они - мелкие гадочники)...

А перестроить мышление может и стоит им.......-)

RR-navi
Старожил форума
28.05.2018 20:53
Abandon
То есть ситуации когда двигатель уводят на эшелоне на айдл и по этой причине снижаются ниже на Боинге нет?
На моем типе есть. Три варианта. Рост ТВГ(не резкий но выше установленных для данного режима пределов), рост вибрации выше 50 но ниже 90мм/с и рост температуры масла.
Точнее не на Idle , а уменьшать режим вплоть до МГ для восстановления параметров до приемлемых, если не помогло-выключать.
Двигатель Д-30 II и III серий
С ув RR
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 20:57
Abandon
То есть ситуации когда двигатель уводят на эшелоне на айдл и по этой причине снижаются ниже на Боинге нет?
Чёт не пойму тайного смысла (( . Зачем движок на айдл уводить, а если есть причина, то читай книгу дальше. Восстановилась работа, паки дуют, самолёт летит, ещё непонятней желание снизиться. Ну а ежели приказал долго жить CFM, то на ниерест сьютибл милости просим снижаться. Никакой отсебятины и лишних мыслей ( учлет-мыслитель, пусть он думает) ))
Abandon
Старожил форума
28.05.2018 21:02
Не ну после увода на айдл , следующим логичным действием всегда идёт дрифт даун, а уже потом сдедующие пункты и процедуры.
Или боинг умеет на одном летать на эшелонах?
Abandon
Старожил форума
28.05.2018 21:03
Я не стебусь , просто спрашиваю .
Abandon
Старожил форума
28.05.2018 21:04
С чего у вас такая уверенность что двиг погас одномоментно на эшелоне , не глючил поэтапно?
Abandon
Старожил форума
28.05.2018 21:06
Пошли обороты N2 плавать , топливо начало дёргаться и т.д.
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 21:07
2 Abandon
Да , и страничка в компутере, подскажет на какой высоте туда следовать сподручней будет
газик
Старожил форума
28.05.2018 21:20
RR-navi
На моем типе есть. Три варианта. Рост ТВГ(не резкий но выше установленных для данного режима пределов), рост вибрации выше 50 но ниже 90мм/с и рост температуры масла.
Точнее не на Idle , а уменьшать режим вплоть до МГ для восстановления параметров до приемлемых, если не помогло-выключать.
Двигатель Д-30 II и III серий
С ув RR
Ну вот как раз есть время и подумать ( определиться резкий или не резкий, выше или ниже установленных параметров рост ТВГ, рост вибрации определить). Охлаждать или сразу отключать? А если получится, то и запустить...

Все сделал правильно, КВС победы (я так думаю)
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 21:23
Abandon
Пошли обороты N2 плавать , топливо начало дёргаться и т.д.
Обороты плавают, скорость есть высоту держать, кабина надута шпарь дальше какие проблемы? В нашем деле главное проблему распознать правильно и книжку в нужном месте открыть. А о лишнем думая можно не то выключить, однако
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 21:29
Как в анекдоте про глухонемых. Наболтался аж руки болят. В моем случае- палец. Пора завязывать. Всем спасибо за компанию
газик
Старожил форума
28.05.2018 21:35
antonov-24
Как в анекдоте про глухонемых. Наболтался аж руки болят. В моем случае- палец. Пора завязывать. Всем спасибо за компанию
Движкам - надежной работы !

Летчикам - удачи !

Карательным органам - хренушки !
RR-navi
Старожил форума
28.05.2018 21:45
газик
Ну вот как раз есть время и подумать ( определиться резкий или не резкий, выше или ниже установленных параметров рост ТВГ, рост вибрации определить). Охлаждать или сразу отключать? А если получится, то и запустить...

Все сделал правильно, КВС победы (я так думаю)
Мы не знаем обстоятельств отказа чтобы утверждать. По информации , которую здесь приводили-Разрушение НР. это мгновенное самовыключение двигателя.
Короче, пока двигатель тянет-это одно. когда потух-совсем другое.
Некоторые тут пытались натянуть сову не глобус и утверждать что летать на одном на большие расстояния это норма. (при наличии нормальных портов под ж...) Это не норма. Это-серьезное и абсолютно ненужное нарушение Руководства.Даже для всех "дрим" "супер" "МАХ"и прочих лайнерджетов.
С ув RR
Petruha_89
Старожил форума
28.05.2018 21:55
Abandon
То есть Петруха имеет информацию что именно погасание двигателя , а не что либо другое послужило причиной первоначального снижения?
Петруха в отличие от некоторых еще умеет читать и понимать что другие участники форума пишут:
"AFDS
Насос у них топливный отказал, который в двигателе.
Как следствие, обычный Flame Out. "

"Flame Out" для непонимающих - это самовыключение двигателя. А это значит - тяги нет совсем с одной стороны. Вот и причина первоначального снижения
Abandon
Старожил форума
28.05.2018 22:01
Начинается обычная упоротость в ранее высказанное , скучно .
Насос мог умирать за какой то растянутый во времени интервал ?
Я вот например не имею представления и убеждённости что это молниеносный процесс.
газик
Старожил форума
28.05.2018 22:03
Petruha_89
Петруха в отличие от некоторых еще умеет читать и понимать что другие участники форума пишут:
"AFDS
Насос у них топливный отказал, который в двигателе.
Как следствие, обычный Flame Out. "

"Flame Out" для непонимающих - это самовыключение двигателя. А это значит - тяги нет совсем с одной стороны. Вот и причина первоначального снижения
А если AFDS не до конца в "курсе" ?
Илья Иванов
Старожил форума
28.05.2018 22:13
Abandon
С чего у вас такая уверенность что двиг погас одномоментно на эшелоне , не глючил поэтапно?
А разве они не после перезапуска в обратку пошли?
Gin5
Старожил форума
28.05.2018 22:24
FL410
Ну насчёт"налицо" вопрос ооооочень спорный.
А вот в чём сомнений нет никаких, так это в том, что некто, прикрывающийся анонимностью и делающий подобные заявы - ФУФЛО полное. Тут - однозначно.
Для кого спорный? Для тех, кто хочет отмазать нарушение и для коммерсантов?
Фуфло в данном случае - неграмотное решение, принятое, возможно, под давлением, последствия которого могли привести к катастрофе. И идти на аэродром, на котором к прилету гроза прогнозируется, и тем более в мвз с 7700, верх некомпетентности. Это на мой взгляд, и многих других на этой ветке тоже.
Что касается лично меня, я первый класс пилота ГА работая на ан24 получил, и иномарки у меня с 97 года. И, как здесь уже кто-то написал, я тоже не хочу, чтобы меня и мою семью возили такие командиры, и компании тоже.
газик
Старожил форума
28.05.2018 22:35
Gin5 : я тоже не хочу, чтобы меня и мою семью возили такие командиры, и компании тоже.


Ну тогда жену с детьми в отпуск вози только Сам, не доверяй ни кому !!!

мга
Старожил форума
28.05.2018 22:51
"Снижение было начато через 46 минут после вылета. Пускай они ещё 8 минут думали, куда им лететь - итого 54 минуты. Для возврата во Внуково они вполне вписались во все нормы, без привлечения каких бы то ни было ETOPS. А вот почему они там приземлились не через час, а через час двадцать - это вопрос, конечно, интересный и, возможно, даже отдельный. С точки зрения БП."

странный текст. а то что эшелон на одном двигателе ниже и скорость меньше не является логичным?
1..8910..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru