Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Победа на одном двигателе во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..789..1617

RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 11:53
nafar
напрасная ирония с ПФР..я то как раз при делах..на законных основаниях
То есть вы, яхонтовый наш, в РА трудитесь. И еще и угрожаете.
Я как будто в королевство кривых зеркал попал. Указал некоторым на явное и бездумное нарушение РЛЭ(FCOM), а за это персонаж который якобы "при делах" угрожает какими-то репрессиями.
Еще раз. По поводу моей летной работы пишите в спортлото. Толку больше будет.
RR
Petruha_89
Старожил форума
27.05.2018 12:03
Мужики, вы мужики или базарные бабы????
Может прекратите срач???

Предложение - давайте не поддаваться на провокации! Ведь достаточно не отвечать грубостью на грубость, просто проигнорировать - и провокаторы сами со временем заткнутся!
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 12:16
Petruha_89
Мужики, вы мужики или базарные бабы????
Может прекратите срач???

Предложение - давайте не поддаваться на провокации! Ведь достаточно не отвечать грубостью на грубость, просто проигнорировать - и провокаторы сами со временем заткнутся!
ОК. Завелся. Прошу прощения.
А вообще, если подобное (возвраты за тридевятьземель на одном моторе) норма для российских авиакомпаний то это повод для тревоги.
В 2003 сидя в Елочках за рюмкой чая я сказал что Пулковская система экономии стройна, справедлива, но рано или поздно найдется тот, кто нарушит грань между безопасностью и экономией...
По злой иронии судьбы говорил я это день в день ровно за три года до того как 85185 ушел в последний полет...
С ув.RR
Petruha_89
Старожил форума
27.05.2018 12:30
vasilf

Это изначально было придумано для океана и пустыни, но никто не запрещает применять эти процедуры в других случаях. И давайте не урезать перевод с английского с двух слов "ближайший пригодный" до одного слова "ближайший". Потому что пригодность много чем определяется, не только длиной и покрытием ВПП и не только отсутствием на ней трактора или коровы. Прежде, чем судить о действиях КВС, хорошо бы узнать, например, TAF по аэродромам поблизости на тот момент, а также полноту обеспеченности для вынужденной посадки (NOTAM, АСС и т.д.). Вы владеете такой информацией? Я - нет. У КВС она была и давайте будем думать, что он её учитывал.

Никто не призывает летать часами с отказавшим двигателем, пусть водители тамагочи и утверждают, что это был не многодвигательный самолёт.;) Отказ отказу рознь и такой, какой случился у Победы, не требовал немедленного экстренного приземления.

Ну и давайте, насколько хватает информации, говорить предметно об этом инциденте. Мало её, но кое-что можно найти. Все почему-то "развернулся над Волгоградской областью" поняли как "развернулся над Волгоградом". Он в этой области летал столько же, сколько наш Су-24 летал в Турции. Вот, посмотрите:
http://www.astrakhan-24.ru/ima ...

До Волгограда, где, кроме пожарных и спасателей, их никто не ждал и ждать не собирался, ещё пилить и пилить.

А вот конкретные цифры, к чему (прежде всего, для пассажиров) привёл возврат во Внуково:

У самолета авиакомпании «Победа» после вылета из Москвы в Астрахань отказал правый двигатель, Boeing 737-800 благополучно вернулся в аэропорт «Внуково». Boeing вылетел из «Внуково» в 7.15 мск и должен был прибыть в Астрахань в 9.18 по местному времени (т.е. 8:18 мск). Пассажиров рейса отправили в Астрахань резервным самолетом, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя «Победы». Самолет из Москвы в Астрахань вылетел в 10.24 мск, сообщили в авиакомпании.
https://vedomosti.ru/business/ ...
"Он (резервный борт - ред.) в 12:08 приземлился в Астрахани, и уже вылетел обратно в Москву", - сказал собеседник агентства.
http://mosday.ru/news/item.php ...

Итого - при самом настоящем форс-мажоре задержка с прибытием в порт назначения для пассажиров составила менее 4-х часов. Всем бы такую пунктуальность, как у Победы, при отказе у них двигателя в полёте.

Поэтому КВС поступил в высшей степени грамотно и целесообразно. Имея в виду цель доставки пассажиров с минимальной потерей их времени. Потому что техника и его личная подготовка позволили ему это сделать.

Вы не владеете информацией по поводу погоды на возможных запасных аэродромах? Тогда почитайте сообщение на 5-й странице 24.05.2018 16:02.
Архивов с НОТАМами не знаю - но глянул историю на флайтрадаре по аэропортам Волгоград и Ростов - не закрывались. Не знаете АСС соответствует или нет - так Победа регулярку выполняет в Волгоград, значит АСС соответствует.
Вы показали картинку сколько борт пролетел в Волгоградской области - посмотрите другую, момент разворота. И сравните расстояние в момент разворота до Волгограда и Внуково.
http://uploads.ru/biBaC.png
Вы говорите что в Волгограде борт никто не ждал? Правильно, как регулярку не ждал. Но на вынужденную - в чем проблема? Туда авиакомпания летает, есть договор с хэндлинговой компанией, все выполнят как с обычным регулярным рейсом.
Говорите с Внуково проще организовать доставку пассажиров в а/п назначения? А в чем проблема начать готовить резервный борт и экипаж как только поступила информация об отказе? Заправить сразу чтобы в промежуточном не заправляться. Сел аварийный на промежуточном - сразу по готовности туда резервный направить. Пока будет лететь - высадить пассажиров, выгрузить багаж. От посадки до вылета максимум 30 минут получится. В итоге задержка с прибытием в Астрахань не больше чем при посадке во Внуково получится.
Говорите КВС поступил целесообразно? Совершенно верно, вначале он поступил целесообразно и не стал возвращаться - 8 минут в направлении ближайшего пригодного (Волгоград) продолжал полет. Развернулся только когда компания так "порекомендовала". И прикрытие удобством пассажиров ни при чем - только уменьшение расходов авиакомпании по восстановлению самолета.

Gin5
Старожил форума
27.05.2018 12:58
Об чем базар-то. Налицо нарушение фком и фап в угоду коммерческой выгоде. квс фуфло, от слов не откажусь.
со_стороны
Старожил форума
27.05.2018 13:29
Как то не особо хочется иметь дело с этой "победой".
То придирочные обмеры ручной клади с нескончаемыми скандалами, то то же самое с выбором места.
Количество судебных разборок у них больше наверное чем у остальных компаний вместе взятых.

Рисковать жизнями пассажиров гоня самолет через пол страны - это однозначно наплевать на их безопасность в угоду корпоративной экономии.

Где то они шустрые - из за сигареты в тот же Волгоград неоднократно садились.
в 2017 году:
https://news.sputnik.ru/proiss ...
в 2018 году:
http://tass.ru/proisshestviya/ ...

Тут то движок не надо колупать - можно и сесть, а то что пассажиры опоздали, перетрутся.
Хотя что мешало долететь до аэропорта назначения и сдать курильщика полиции.
nafar
Старожил форума
27.05.2018 14:45
в РА не тружусь )) занимаюсь тем чем обучался 2г.10мес. по утвержденной программе)) догадливай ты наш
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 14:57
Пока и диоды со своим мнением со стороны не захламили ветку окончательно давайте вернёмся к конструктиву ))
Давайте исходить из того, что несколько лет уже летающая компания, имеет право на получения допуска по ETOPS хотя б с минимальными пороговыми временами 75 или 90 мин. И имеет его.
Теперь к правилам .
Имеет ли значение ограничение по пороговому времени при фактическом выполнении полета на запасной? Нет, не имеет. Значение имеет пороговое расстояние до запасного от точки маршрута.
Если отказ произошел в зоне оперирования аэродрома вылета, то мы имеем полное право на него и вернуться.

Пороговое время (MDT – Maximum Diversion Time) – время полета, устанавливаемое Государственным полномочным органом для авиапредприятий, эксплуатирующих двухдвигательные самолеты и представляющее из себя разрешенное время полета до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных (МСА) условиях.

Пороговое расстояние (MDD - Maximum Diversion Distance) – максимальное расстояние, проходимое самолетом в штиль при стандартных условиях с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе от точки отказа двигателя за установленное пороговое время.

Зона оперирования (ETOPS area of operation) – это воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого необходимо выполнять полет с применением правил ETOPS. Зона оперирования определяется максимально допустимым (пороговым) расстоянием от соответствующего аэродрома, основанном на разрешённом для Авиакомпании пороговом времени ETOPS. На карте зона представляется по границам смежных окружностей с центрами в соответствующих аэродромах и радиусом, равным пороговому расстоянию (MDD).
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 15:05
16088
В соответствии с планом полёта для данного рейса указывается два запасных на маршруте Внуково и Астрахань.ENRT ALTN
UUWW SUITABLE 0515/0656
URWA SUITABLE 0455/0655
ETP FOR UUWW/URWA LOC N50 31.8 E041 56.4 DIST 0368NM TIME 00:54
UUWW/ETP BURNOFF 2864 DUMP 0
BURN FM ETP 5062 TIME 00:51 TOTAL FUEL 7926 LVL OFF 9900
TO UUWW N55 36.0 E037 16.2 348NM TDV M02 WCP M002
TO URWA N46 16.8 E048 00.6 352NM TDV P02 WCP P004. Это для знающих. Так, что экипаж правильно сделал, что вернулся во Внуково. А то потом у той же самой прокуратуры были бы вопросы, типа : " А почему вы сели в Воронеже или в Волгограде, если они у вас не указаны в плане." Так, что юридически у экипажа задница прикрыта. Грамотно все сделали.
Ещё на первой странице было .
ETP UUWW/URWA через 368 миль или 54 мин.
Отказ у них случился вроде не позже .

Равноудаленная точка (ETP – Equal Time Point) – это точка на маршруте полета самолета в зоне оперирования, от которой время одномоторного полета до двух ближайших пригодных запасных аэродромов одинаково.
Skip
Старожил форума
27.05.2018 15:13
со_стороны
Как то не особо хочется иметь дело с этой "победой".
То придирочные обмеры ручной клади с нескончаемыми скандалами, то то же самое с выбором места.
Количество судебных разборок у них больше наверное чем у остальных компаний вместе взятых.

Рисковать жизнями пассажиров гоня самолет через пол страны - это однозначно наплевать на их безопасность в угоду корпоративной экономии.

Где то они шустрые - из за сигареты в тот же Волгоград неоднократно садились.
в 2017 году:
https://news.sputnik.ru/proiss ...
в 2018 году:
http://tass.ru/proisshestviya/ ...

Тут то движок не надо колупать - можно и сесть, а то что пассажиры опоздали, перетрутся.
Хотя что мешало долететь до аэропорта назначения и сдать курильщика полиции.
с точки зрения пассажира у меня нет претензий к победе в части организации перевозки.
отсутствие еды, не откидывающиеся спинки и запрет тащить багаж в салон я считаю плюсом, только с оговоркой - учитывая их маршрутную сеть, а водичку по требованию они приносят без вопросов. думаю победу выбираю те кому надо попасть из точки А в точку Б без толкотни с сумками в салоне, запахов сомнительного вкуса еды и перспективы просидеть весь полет уткнувшись лицом в предидущее кресло.
SergNeo
Старожил форума
27.05.2018 15:24
Gin5
Об чем базар-то. Налицо нарушение фком и фап в угоду коммерческой выгоде. квс фуфло, от слов не откажусь.
А если паяльник в не отказалку вставить 😂😂🤪🤪
со_стороны
Старожил форума
27.05.2018 15:32
Skip
с точки зрения пассажира у меня нет претензий к победе в части организации перевозки.
отсутствие еды, не откидывающиеся спинки и запрет тащить багаж в салон я считаю плюсом, только с оговоркой - учитывая их маршрутную сеть, а водичку по требованию они приносят без вопросов. думаю победу выбираю те кому надо попасть из точки А в точку Б без толкотни с сумками в салоне, запахов сомнительного вкуса еды и перспективы просидеть весь полет уткнувшись лицом в предидущее кресло.
Ну да, когда выгодно экстренно садимся в Волгограде, когда нет тащимся назад, во Внуково.
Roman_W_K
Старожил форума
27.05.2018 15:35
Abandon
Ещё на первой странице было .
ETP UUWW/URWA через 368 миль или 54 мин.
Отказ у них случился вроде не позже .

Равноудаленная точка (ETP – Equal Time Point) – это точка на маршруте полета самолета в зоне оперирования, от которой время одномоторного полета до двух ближайших пригодных запасных аэродромов одинаково.
А с чего вы вдруг решили отождествить понятие ближайшего пригодного аэродрома (на котором должна быть осуществлена посадка при отказе двигателя) с понятием запасного аэродрома ("an aerodrome to which an aircraft may proceed when it becomes either impossible or inadvisable to proceed to or to land at the aerodrome of intended landing where the necessary services and facilities are available, where aircraft performance requirements can be met and which is operational at the expected time of use".)?
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 16:31
А с чего вы решили , что я решил ))?
Компания посчитала маршрут, определила пригодные запасные на нем, соответственно этому подала план, в нем обозначены два запасных для маршрута, полностью удовлетворяющие случаю отказа одного двигателя.
Произойди такой же отказ не через 40мин после взлета например, а за 40мин до посадки, то выбрали бы второй.
Это для беседы до следователем тезисы, тут ведь квс уже преступником считают )).
Я как то садился после отказа в чужом деревенском порту, так машины следственного комитета и прокуратур, возбужденные люди в форме ещё до посадки примчались в порт.
Очень долго и сложно было беседовать с людьми, абсолютно непонимающим что именно и как им надо расследовать, но пытающихся это скрывать и заставить тебя чего-нибудь этакого да рассказать и написать.
Roman_W_K
Старожил форума
27.05.2018 16:43
А с того, что запасные выбираются не из условия отказа двигателя, а аэродром для посадки при отказе двигателя выбирается не из условия того, какие выбраны запасными.
Для вас это новость?
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 17:00
UUWW могло быть взято запасным по маршруту ?
Могло. В случае отказа двигателя в пределах его зоны оперирования мы можем на него вернуться в пределах правил ETOPS? Можем. В данном случае они совпали. В чем претензии к квс, в том что он не сел на абсолютно до километра ближайший?
Roman_W_K
Старожил форума
27.05.2018 17:27
В случае отказа двигателя в пределах его зоны оперирования мы можем на него вернуться в пределах правил ETOPS? Можем.
----
НЕ МОЖЕМ!

Правила этопс не определяют, куда мы можем вернуться. Они определяют только правила планирования маршрута. И это то, чего вы упорно не можете осознать.

Лично я к КВС никаких претензий не предъявлял, у меня нет для этого информации.

А вот по поводу ETOPS, еще раз, если самолет и перевозчик сертифицированы, например по ETOPS(120), это НЕ ОЗНАЧАЕТ что при отказе двигателя вы можете лететь куда хотите в пределах 120 минут полета.
Более того, это прямо запрещено при наличии пригодных для посадки аэропортов на меньшем расстоянии.


Roman_W_K
Старожил форума
27.05.2018 17:29
К первому пункту уточнение. Вернуться при отказе в зоне его оперирование мы можем. Но НЕ МОЖЕМ вернуться в пределах правил ЕТОПС, потому что эти правила к этому не имеют ровно никакого отношения.
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 17:37
Ну вот и чудненько, потихоньку договариваемся.
Не покинув зону оперирования Внучки мы можем вернуться .Сколько точно мы будем лететь определяется погодными условиями и выбранным режимом полета. Их там не меньше трёх кажется ?
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 17:43
Теперь остаётся лишь вопрос по каким критериям могли не подойти все те аэродромы рядом с которыми они пролетели.
Для этого надо кроме данных о самих портах, как минимум посчитать перформансы конкретного самолёта с его весами, конфигурациями на посадке , возможными открытыми мэйлами и прочим о чем знал только экипаж.
ёпрст
Старожил форума
27.05.2018 18:02
Наши пилоты самые упористые в мире :)! Никто не вникает в правила полетов, каждый трактует их по своему! Абсолютно побоку, что Боингом прописано "сесть на ближайшем пригодном", у нас свои понятия, проистекающие из нищих 90-х и привнесенные в ведущие компании летными корифеями при написании РПП в сегодняшнее время. Нет в авиации обоснования продолжения полета, дальше чем "ближайший пригодный", при отказе двигателя! Ни коммерческого, ни из-за удобства пассажиров, ни из-за скорейшего ввода самолета и тд! Есть только право КВС в определении "пригодного", исходя из безопасного выполнения посадки. Данное право не распространяется на трактовку "ближайший".
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 19:44
Итак вы сидя на опе на диване в Ужопинске, вот так влет все определили, посчитали и решили что вполне безопасно было в любом из пяти потртов по дороге во внучку, с большой массой и высокими скоростями сесть ?
А они оказались не столь круты, но они попутно читали QRH, выполняли экшены, пытались выполнить релайт двигателя, считали перформансы и смотрели что им требуется, объясняли все ОВД, проводникам, пассажирам и возможно компании.
Ну и прикидывали что кому говорить придется и что им будут предъявлять .
Вы в курсе что лежало в основе первоначального наезда на Азур в начале года? А это всего лишь запись квс в тиэлби про полет по правилам этопс.
kovs214
Старожил форума
27.05.2018 19:57
Abandon
Итак вы сидя на опе на диване в Ужопинске...
-----------
Остряк, мля...Широту и Долготу тоже знаешь?
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 20:02
Ну а как с вами забронзовевшими по другому общаться ))
Только так с перегибами , не спорю )).
kovs214
Старожил форума
27.05.2018 20:05
Abandon
Ну а как с вами забронзовевшими по другому общаться ))
Только так с перегибами , не спорю )).
Сборная солянка, сдобренная смайлами.
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 20:10
А я в общем то не претендую на абсолютные истины и спокойно принимаю новую и интересную информацию.
Все знать невозможно, да и долго работая в рутин-режиме стремительно тупеешь.
Встряска тренажёра раз в полгода и прочие зачёты помогают , но и они достаточно узки по темам.
А тут общаясь с разными людьми, порой встречаешь умных и подготовленных.
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 20:13
А не отстаивающих свое публичное либидо "старожил" любой ценой )).
kovs214
Старожил форума
27.05.2018 20:26
Abandon
А не отстаивающих свое публичное либидо "старожил" любой ценой )).
Остряк, остряк. Заставляешь меня повторятся :)
SergNeo
Старожил форума
27.05.2018 20:32
Abandon
Итак вы сидя на опе на диване в Ужопинске, вот так влет все определили, посчитали и решили что вполне безопасно было в любом из пяти потртов по дороге во внучку, с большой массой и высокими скоростями сесть ?
А они оказались не столь круты, но они попутно читали QRH, выполняли экшены, пытались выполнить релайт двигателя, считали перформансы и смотрели что им требуется, объясняли все ОВД, проводникам, пассажирам и возможно компании.
Ну и прикидывали что кому говорить придется и что им будут предъявлять .
Вы в курсе что лежало в основе первоначального наезда на Азур в начале года? А это всего лишь запись квс в тиэлби про полет по правилам этопс.
+100500 Торопытса нэ надо
Согласен с вами . Такой ощущение, что критикующая сторона состоит из вторых пилотов шалапаевки сдавших ОЛР 5 с плюсом
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 20:32
Ну шо поделать повторяйтесь, я так понимаю считать перформансы 738 вам не с руки, как и мне . Значит и по теме ничего умного сказать больше не можете )).
А действующие с типа не особо распространяются.
ИльяBoeing
Старожил форума
27.05.2018 21:31
Abandon
Ну шо поделать повторяйтесь, я так понимаю считать перформансы 738 вам не с руки, как и мне . Значит и по теме ничего умного сказать больше не можете )).
А действующие с типа не особо распространяются.
Я действующий и на 7й странице написал своё мнение, по-моему доходчиво. Вы все ругаетесь и обсуждаете те варианты, которых возможно и не было. Я летая на 738, имея друзейзнакомых во всех компаниях, пока не знаю точно, что за отказ был...молчат все)))
Давайте обсуждать факты, а не предположения...
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 21:39
Ну в общем то и добавить нечего , а истеричкам кричащим о кнопкодвах-убийцах стоит немного притормозить и подумать , а может им самое место на отечественном-попой-чувствуемом аэроплане )).
antonov-24
Старожил форума
27.05.2018 22:08
Abandon
Ну в общем то и добавить нечего , а истеричкам кричащим о кнопкодвах-убийцах стоит немного притормозить и подумать , а может им самое место на отечественном-попой-чувствуемом аэроплане )).
Пошто упёртый такой, знаешь же что не прав . Engine failure or shutdown nnc - это первое что ты обязан начать читать и до plan to land at the nearest suitable airport. Далее плавный переход на one engine inoperative landing nnc! Приплавном переходе нужно подобрать ближайший и подходящий! В тот день подходили все! Самая короткая полоса в Воронеже- 2300м. 737 ng посадочная 65т даже при b/a "good" и с накидкой 5т вгору - 1500м на autobrake max 1700 со всеми ништяками в спину и это с учётом посадки 305м от торца. На мануальном торможении ещё меньше . Все это по перформансам на одном движке и в худших условиях. В каком месте чеклиста было сказано думать про этопс, про время долета пассажиров до стопаря от восторженных встречающих? Зачем думать о чем не просят в таких серьёзных ситуациях. А если муйню попросят можно пропустить мимо ушей. Чай не убьют. А вот убиться можно если день не твой и второй крякнет.
газик
Старожил форума
27.05.2018 22:14
Вот ведь что интересно.

Я, как и некоторые другие участники форума (не зная полной картины инцидента) пытаюсь понять действия КВС и априори верю, что он сделал все правильно.

Оппоненты же (не зная также полной картины) ругают КВСа всякими нехорошими словами.

Вот этим и отличаются летчики от ментальных инспекторов-прокуроров......
antonov-24
Старожил форума
27.05.2018 22:19
ИльяBoeing
Я действующий и на 7й странице написал своё мнение, по-моему доходчиво. Вы все ругаетесь и обсуждаете те варианты, которых возможно и не было. Я летая на 738, имея друзейзнакомых во всех компаниях, пока не знаю точно, что за отказ был...молчат все)))
Давайте обсуждать факты, а не предположения...
Какие нах ещё варианты если полет и посадка на одном? Хоть какой отказ, хоть сам заглуши для интереса.
antonov-24
Старожил форума
27.05.2018 22:25
газик
Вот ведь что интересно.

Я, как и некоторые другие участники форума (не зная полной картины инцидента) пытаюсь понять действия КВС и априори верю, что он сделал все правильно.

Оппоненты же (не зная также полной картины) ругают КВСа всякими нехорошими словами.

Вот этим и отличаются летчики от ментальных инспекторов-прокуроров......
Какая ещё Вам картина нужна, если мягко говоря не врубаетесь. Не КВСа здесь ругают а случай обсуждают , завтра у любого может случиться. Только все по разному книжки читают, а кто-то вверх ногами пытается, ему так удобнее
газик
Старожил форума
27.05.2018 22:49
Раньше подобные случаи обсуждались на разборах. И как правильно книжки читать тоже. А не на форуме истину озвучивать.

Если Вам ясна вся картина - поздравляю ! Я, видать, не такой смышленый...
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 22:50
газик
Вот ведь что интересно.

Я, как и некоторые другие участники форума (не зная полной картины инцидента) пытаюсь понять действия КВС и априори верю, что он сделал все правильно.

Оппоненты же (не зная также полной картины) ругают КВСа всякими нехорошими словами.

Вот этим и отличаются летчики от ментальных инспекторов-прокуроров......
Если вы ко мне, то я как раз к экипажу Победы претензий не предьявляю за не имением информации. А предьявляю их к тем персонажам что считают что по коммерческим соображениям вполне себе можно летать на одном. Вот от их логики и профессиональных инстинктов волосы дыбом и встают...
С ув RR
газик
Старожил форума
27.05.2018 23:02
для RR-navi


Я об уровне дискуссии в целом. Никто же нигде не говорил, что приоритетом является коммерция а не БП.
Вы порой пытаетесь читать между строк, и делаете не совсем правильные выводы из написанного.
antonov-24
Старожил форума
27.05.2018 23:06
газик
Раньше подобные случаи обсуждались на разборах. И как правильно книжки читать тоже. А не на форуме истину озвучивать.

Если Вам ясна вся картина - поздравляю ! Я, видать, не такой смышленый...
Не в смышлёности дело. Антонов это не всегда самолёт)) , если у Вас Газик написано это же не значит что на нем всю жизнь летали. Могу кидануть на почту матерьяльчику для общего развития по Бобику, если облако не треснет.С Автобусов ребята может чем поделятся, но не думаю , что у них по другому основные момэнты расписаны. Проштудируете, картину маслом накидаете и поговорим по серьезному ! Эх да под стопочку . С этой работой только мечтать. Без обид .
Petruha_89
Старожил форума
27.05.2018 23:11
газик
для RR-navi


Я об уровне дискуссии в целом. Никто же нигде не говорил, что приоритетом является коммерция а не БП.
Вы порой пытаетесь читать между строк, и делаете не совсем правильные выводы из написанного.
Я говорил что в данном случае приоритетом является коммерция.

Вся дискуссия идет по обсуждению двух вариантов - посадка на ближайшем пригодном или возврат на базу. А ведь был еще третий вариант - полет до аэропорта назначения!
Решил я и этот вариант сравнить с вариантом возврата во Внуково.
http://uploads.ru/NfUFh.jpg
Расширил чуть картинку, чтобы и Астрахань поместилась. Момент разворота - аэропорт назначения чуть-чуть ближе, чем Внуково. Кто не верит - перемеряйте. Средние ветра с запада на восток- значит возврат с встречно-боковым ветром, продолжение до Астрахани - попутно-боковой. Но бывает что ветер дует не как обычно, искать архивы по ветрам лень. Можно принять условно, что средний ветер был равен нулю. На момент принятия решения время на возврат и на продолжение практически одинаковые, плюс/минус пять минут роли не играет.
Т.е. с точки зрения вероятности отказа второго двигателя - абсолютно равнозначно.
Другие условия - хендлинг, АСС, НОТАМы - также все равнозначно, раз было принято решение на вылет.

Теперь посмотрим что отличается.
1. Погода, состояние ВПП.
Посадка выполнена во Внуково в 06.15 UTC - примерно в то же время сели бы в Астрахани.

METAR URWA 190600Z 18006MPS CAVOK 25/09 Q1016 R09/010070 NOSIG RMK QFE763/1018=
METAR URWA 190630Z 18006MPS 140V210 CAVOK 26/09 Q1015 R09/010070 NOSIG RMK QFE763/1018=

METAR UUWW 190600Z 27005MPS 9999 -SHRA FEW009 SCT040CB 14/12 Q1004 R24/290050 NOSIG=
METAR UUWW 190630Z 26005MPS 9999 -SHRA BKN030CB 14/12 Q1004 R24/190060 NOSIG=

В Астрахани - отличная погода, ВПП сухая, 3200 метров.
Во Внуково - дождь, кучево-дождевая облачность, ВПП мокрая, длина 3500 метров.
Думаю нет возражений, что по данному пункту - 1:0 в пользу Астрахани?

2. Восстановление самолета - 1:0 в пользу Внуково вне всяких сомнений.

3. Удобство пассажиров. Полет до а/п назначения - пассажиры по расписанию прибудут. Пассажиры обратного рейса - опоздают. Но меньше чем в случае возврата во Внуково: порожняком резервный борт вылетит в Астрахань, экономия на времени пересадки с самолета в самолет, перегрузки багажа во Внуково.
1:0 в пользу Астрахани.

Итог - 2:1 в пользу Астрахани.
Есть возражения, что коммерция перевесила все остальное?
газик
Старожил форума
27.05.2018 23:15
для antonov-24

Да какие обиды -)

Не, поздно Боинги учить, для общего развития хватает друзей-родственников летающих.

Пару лет всего пенсионерю, но привычка заступаться за летный состав осталась (так как обвиняющих и без меня навалом)...
газик
Старожил форума
27.05.2018 23:23
для Petruha_89

Я имел ввиду, что никто не утверждал, что это правильно (когда коммерция выше чем БП).

Если экипаж принял решение на возврат во Внуково (ну не верю я, что это было сделано по указанию ЦУПа), то какие-то соображения у него были и счет стал 2:3 в пользу ВНК.
Petruha_89
Старожил форума
27.05.2018 23:35
газик
для Petruha_89

Я имел ввиду, что никто не утверждал, что это правильно (когда коммерция выше чем БП).

Если экипаж принял решение на возврат во Внуково (ну не верю я, что это было сделано по указанию ЦУПа), то какие-то соображения у него были и счет стал 2:3 в пользу ВНК.
Ну не верю я никак что экипаж сам решил вернуться!
Почему развернулись через 8 минут? Ведь максимум 3-4 минуты достаточно на выполнение NNC и принятие решения!
Да и инсайдер выше писал - "Связались с базой, посоветовались..."
И не вижу ни одного плюса в пользу возврата, кроме расходов на восстановление самолета.
ИльяBoeing
Старожил форума
27.05.2018 23:42
antonov-24
Какие нах ещё варианты если полет и посадка на одном? Хоть какой отказ, хоть сам заглуши для интереса.
Кто вам все это сказал?)) была инфа? У меня нет))
газик
Старожил форума
27.05.2018 23:42
Petruha_89
Ну не верю я никак что экипаж сам решил вернуться!
Почему развернулись через 8 минут? Ведь максимум 3-4 минуты достаточно на выполнение NNC и принятие решения!
Да и инсайдер выше писал - "Связались с базой, посоветовались..."
И не вижу ни одного плюса в пользу возврата, кроме расходов на восстановление самолета.
Тот же инсайдер писал, что пытались запустить.....

А как перед следаками оправдываться, если решение о возврате противоречит всем докам ?
Ссылаться на указание "базы"? Думаю, что не так все просто было...
antonov-24
Старожил форума
28.05.2018 00:00
ИльяBoeing
Кто вам все это сказал?)) была инфа? У меня нет))
Что все это? И с какой целью интересуетесь?
Илья Иванов
Старожил форума
28.05.2018 00:14
газик
Вот ведь что интересно.

Я, как и некоторые другие участники форума (не зная полной картины инцидента) пытаюсь понять действия КВС и априори верю, что он сделал все правильно.

Оппоненты же (не зная также полной картины) ругают КВСа всякими нехорошими словами.

Вот этим и отличаются летчики от ментальных инспекторов-прокуроров......
А какую полную картину вы желаете иметь? Факт один, один двигатель не работает. Почему он не работает (оторвало лопатку, разнесло насос и ТД) рояля не играет вообще.
со_стороны
Старожил форума
28.05.2018 02:04
Abandon
Пока и диоды со своим мнением со стороны не захламили ветку окончательно давайте вернёмся к конструктиву ))
Давайте исходить из того, что несколько лет уже летающая компания, имеет право на получения допуска по ETOPS хотя б с минимальными пороговыми временами 75 или 90 мин. И имеет его.
Теперь к правилам .
Имеет ли значение ограничение по пороговому времени при фактическом выполнении полета на запасной? Нет, не имеет. Значение имеет пороговое расстояние до запасного от точки маршрута.
Если отказ произошел в зоне оперирования аэродрома вылета, то мы имеем полное право на него и вернуться.

Пороговое время (MDT – Maximum Diversion Time) – время полета, устанавливаемое Государственным полномочным органом для авиапредприятий, эксплуатирующих двухдвигательные самолеты и представляющее из себя разрешенное время полета до соответствующего запасного аэродрома с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе в штиль при стандартных (МСА) условиях.

Пороговое расстояние (MDD - Maximum Diversion Distance) – максимальное расстояние, проходимое самолетом в штиль при стандартных условиях с выбранным профилем выдерживания скорости при одном неработающем двигателе от точки отказа двигателя за установленное пороговое время.

Зона оперирования (ETOPS area of operation) – это воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого необходимо выполнять полет с применением правил ETOPS. Зона оперирования определяется максимально допустимым (пороговым) расстоянием от соответствующего аэродрома, основанном на разрешённом для Авиакомпании пороговом времени ETOPS. На карте зона представляется по границам смежных окружностей с центрами в соответствующих аэродромах и радиусом, равным пороговому расстоянию (MDD).
В по бедоносной компании рулите ?

https://www.youtube.com/watch? ...
Учлёт
Старожил форума
28.05.2018 07:29
Всего восемь страниц пока? Жду с интересом продолжение, как некоторые любят шуршать бумажками, догматики хреновы. Ко всему надо подходить творчески, ибо то, что вчера считалось аксиомой, завтра может быть опровергнуто. Рекомендую почитать 213 страниц отчёта, где пилоты действовали не только не в полном соответствии с документами, а порой и вопреки. А эти самые документы, опираясь на опыт экипажа позже были доработаны.
Aircraft Accident Report
Loss of Thrust in Both Engines After Encountering a Flock of Birds and Subsequent Ditching on the Hudson River
US Airways Flight 1549
Airbus A320-214, N106US
Weehawken, New Jersey
January 15, 2009
1..789..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru