Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Победа на одном двигателе во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..678..1617

RR-navi
Старожил форума
26.05.2018 18:47
vasilf
Куда самолёт летел? В Астрахань. Из Волгограда туда можно добраться вот за такое время (это без учёта доставки из аэропорта):
https://rasp.yandex.ru/search/ ...

Можно сравнить это время с 80 минутами полёта во Внуково и парой часов на пересадку в резервный борт.

Хотя прокуратура формально имела полное право возбудиться. Потому что ETOPS - это не только должно быть в сертификате типа, но и в сертификате эксплуатанта. Аэрофлот такую запись имеет, насчёт распространения её на дочернюю компанию - не знаю, сказать не могу. Вот это и проверят.
Вы неправильно понимаете правила ETOPS. Они дают право иметь запасной на расстоянии большем чем час полета (75мин, 120, 180).
Однако они не отменяют требования садиться на ближайшем пригодном. Они лишь позволяют в критической точке маршрута иметь этот самый пригодный аэродром дальше чем в часе полета.
А откажи двигатель в той же точке на 777 он тоже обязан сесть на ближайшей(другое дело что для этого слона Москва и будет ближайшей из пригодных). Но откажи двигатель над ЕКБ- без очень веских причин пилот 777 НЕ ИМЕЕТ права лететь в Москву. Хотя у него есть ETOPS 180.

С ув.RR
vasilf
Старожил форума
26.05.2018 19:39
RR-navi
Вы неправильно понимаете правила ETOPS. Они дают право иметь запасной на расстоянии большем чем час полета (75мин, 120, 180).
Однако они не отменяют требования садиться на ближайшем пригодном. Они лишь позволяют в критической точке маршрута иметь этот самый пригодный аэродром дальше чем в часе полета.
А откажи двигатель в той же точке на 777 он тоже обязан сесть на ближайшей(другое дело что для этого слона Москва и будет ближайшей из пригодных). Но откажи двигатель над ЕКБ- без очень веских причин пилот 777 НЕ ИМЕЕТ права лететь в Москву. Хотя у него есть ETOPS 180.

С ув.RR
У 777 ETOPS-330.;) Внуково являлся запасным аэродромом для этого рейса. И вот что написано в приказе Росавиации №94:

Полет увеличенной дельности - (ETOPS - extended range operations with two engine airplanes) любой полет, выполняемый самолетом с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых время полета с крейсерской скоростью при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает 60 минут полета.

Там же есть и требования к эксплуатанту:
http://law.rufox.ru/view/19/93 ...

В данном случае ETOPS имели место быть. На мой взгляд, они были вполне целесообразными. А вот были ли они вполне законными - думаю, что разберутся.
antonov-24
Старожил форума
26.05.2018 19:53
FL410
Про цирк - это в точку.
Особенно для КВС того рейса, если он вдруг прочитает всю хню, в его адрес здесь написанную.
КВС того рейса сделал как он решил. Он владел информацией в полном объёме, вернулся на базу, люди разлетелись по домам а самоль в плане. И в его лично адрес здесь никто ничего не писал, если память не изменяет, за себя могу ответить.Правильно он сделал или нет, инспектора решат и руководители непосредственные, головы у них большие и не только чтоб есть.А цирк, по моему, в обсуждении ситуации, в понимании и осознании написанного, в доках написанного. Все ж вумные, нах читать кто что написал, тем более англицкими словами. Опыт нев_бенный подскажет как правильней с отказами летать. Короче повторюсь - закончилось всё хорошо и то хорошо. RRа жалко, старается человек доказать аксиому только нах не нужно никому это. Дубы в короны вплелись

RR-navi
Старожил форума
26.05.2018 19:59
vasilf
У 777 ETOPS-330.;) Внуково являлся запасным аэродромом для этого рейса. И вот что написано в приказе Росавиации №94:

Полет увеличенной дельности - (ETOPS - extended range operations with two engine airplanes) любой полет, выполняемый самолетом с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых время полета с крейсерской скоростью при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает 60 минут полета.

Там же есть и требования к эксплуатанту:
http://law.rufox.ru/view/19/93 ...

В данном случае ETOPS имели место быть. На мой взгляд, они были вполне целесообразными. А вот были ли они вполне законными - думаю, что разберутся.
Вы опять не понимаете. Это сделано (ETOPS) для возможности полета над океаном и пустынями, где запасных априори нет.
Но требования "посадки на ближайшем аэродроме при отказе СУ" у двухмоторного ВС никто не отменял. Другое дело что до ближайшего пригодного может быть и 2.40 и 3.00 и никто слова не скажет.
Но Если вы будете пролетать пригодные вам аэродромы идя на запасной на пределе ETOPS то с вас вполне обосновано спросят- а какого простите х..вы так сделали???
Максимальное удаление по ETOPS это критическая величина. А не руководство к действию, при наличии пригодных а/д ближе.
Пример из другого.
На моем самолете по НЛГС-2 (и им сходным международным нормам тех лет) при отказе двигателя. после V1должен обеспечиваться градиент набора не менее 2, 4 %.
Этим в.т.ч.обусловлены ограничения по взлетному весу. Однако зимой и мой старый самолет на одном и 6 и даже 8% на одном моторе выдаст. По вашей логике я могу при отказе двигателя приберать режим единственному мотору и ползти по 1, 5-2, 5 м/с??! Сами понимаете что такому дуркау(кто так сделает) больше не летать никогда.
Так и с полетом на одном- можно и 3 можно и 7 часов лететь- если выхода нет, и это будет законно. Но пройти на 2 часу пригодный аэродром и пойти дальше еще на 5 часов лету над океаном это сумашествие граничащее с преступлением. Или наоборот
С ув.RR
Petruha_89
Старожил форума
26.05.2018 20:45
RR-navi
Так и с полетом на одном- можно и 3 можно и 7 часов лететь- если выхода нет, и это будет законно. Но пройти на 2 часу пригодный аэродром и пойти дальше еще на 5 часов лету над океаном это сумашествие граничащее с преступлением. Или наоборот


5+
Abandon
Старожил форума
26.05.2018 20:50
Эк вас понесло , уже на 7 часов вышли )).
Не надоело щеки раздувать в праведном гневе?
До армии как то поскромнее был )).
Petruha_89
Старожил форума
26.05.2018 21:32
Abandon
Эк вас понесло , уже на 7 часов вышли )).
Не надоело щеки раздувать в праведном гневе?
До армии как то поскромнее был )).
Abandon - по моему это вас несет. Главное не именно 7 часов, а сама суть сообщения - что не надо долго лететь, если есть аэродром пригодный поближе.
Притормозите также с подобными комментариями, лучше по теме конкретно пишите. Меньше срача на форуме будет. И не будете потом просить модератора чистить форум.
Abandon
Старожил форума
26.05.2018 21:37
Да ну, а тут театр одной труппы?
Только у вас права на истину?
Незнал, слегка глупо и смешно выглядит, особенно когда друг друга нахваливать начинают )).
газик
Старожил форума
26.05.2018 21:45
Вот так и рождаются инспектора-прокуроры и примкнувшие к ним праведники.....

Лучше за Ливерпуль сейчас поболеть !!!
Abandon
Старожил форума
26.05.2018 21:55
Да уж сегодня в Киев колоритнейшая публика летела ))
16088
Старожил форума
26.05.2018 22:03
Читаю эту ветку с самого начала. А есть здесь вообще действующие КВС и вторые пилоты 737? Так опускать экипаж очень не красиво. Кто- нибудь анализировал фактическую или просматривал NOTAM по ближайшим аэропортам? Все у вас красиво получается пока вы на земле, а окажись в небе, в подобной ситуации, не известно, что сами бы сделали.
Petruha_89
Старожил форума
27.05.2018 00:08
16088
Кто- нибудь анализировал фактическую или просматривал NOTAM по ближайшим аэропортам?

НОТАМы - нет, фактическую - да. Видать Вы не заметили сообщение от 24.05.2018 16:02 на 5-й странице.
газик
Старожил форума
27.05.2018 00:08
Abandon
Да уж сегодня в Киев колоритнейшая публика летела ))
В 2008 году (когда финал ЛЧ в Москве был) возвращался во Внуково с каких-то северов...

Даже фотка есть TCAS, где все в ромбиках синеньких... И у диспов МЦ УВД тоже фотки есть классные ! Только парад Победы может переплюнуть нахождение множества ВС на одно ограниченное воздушное пространство.

Но не говорите этого блюстителям порядка ( безопасность не соблюдали, фоткали и отвлекались), заклеймят позором и отлучат от летной работы -)
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 00:57
antonov-24
КВС того рейса сделал как он решил. Он владел информацией в полном объёме, вернулся на базу, люди разлетелись по домам а самоль в плане. И в его лично адрес здесь никто ничего не писал, если память не изменяет, за себя могу ответить.Правильно он сделал или нет, инспектора решат и руководители непосредственные, головы у них большие и не только чтоб есть.А цирк, по моему, в обсуждении ситуации, в понимании и осознании написанного, в доках написанного. Все ж вумные, нах читать кто что написал, тем более англицкими словами. Опыт нев_бенный подскажет как правильней с отказами летать. Короче повторюсь - закончилось всё хорошо и то хорошо. RRа жалко, старается человек доказать аксиому только нах не нужно никому это. Дубы в короны вплелись

Такое ощущение (если реальным летчикам пытаюсь донести), что летая на автомате или с высокой степенью автоматизации люди начинают воспринимать полет как какой-то компьютерный квест, который можно перезапустить, если что. Они не понимают как ситуация может начинать выходить из под контроля, когда ты пытаешься догнать, а потом граница того-откуда уже не возвращаются... Мы привыкли чувствовать эти границы руками и ж..ой.
У них сложнее-их супер-пупер техника дает ощущение что все пучком. даже при отказах, и ложную уверенность... а за гранью ... резкой, кстати, гранью(много резче чем у нас) только ааааа и матерные междометия..
А так, все хорошо, прекрасная маркиза...
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 01:00
Abandon
Эк вас понесло , уже на 7 часов вышли )).
Не надоело щеки раздувать в праведном гневе?
До армии как то поскромнее был )).
Ваш ник, и бывший Борз не одно лицо?
vasilf
Старожил форума
27.05.2018 01:02
RR-navi
Вы опять не понимаете. Это сделано (ETOPS) для возможности полета над океаном и пустынями, где запасных априори нет.
Но требования "посадки на ближайшем аэродроме при отказе СУ" у двухмоторного ВС никто не отменял. Другое дело что до ближайшего пригодного может быть и 2.40 и 3.00 и никто слова не скажет.
Но Если вы будете пролетать пригодные вам аэродромы идя на запасной на пределе ETOPS то с вас вполне обосновано спросят- а какого простите х..вы так сделали???
Максимальное удаление по ETOPS это критическая величина. А не руководство к действию, при наличии пригодных а/д ближе.
Пример из другого.
На моем самолете по НЛГС-2 (и им сходным международным нормам тех лет) при отказе двигателя. после V1должен обеспечиваться градиент набора не менее 2, 4 %.
Этим в.т.ч.обусловлены ограничения по взлетному весу. Однако зимой и мой старый самолет на одном и 6 и даже 8% на одном моторе выдаст. По вашей логике я могу при отказе двигателя приберать режим единственному мотору и ползти по 1, 5-2, 5 м/с??! Сами понимаете что такому дуркау(кто так сделает) больше не летать никогда.
Так и с полетом на одном- можно и 3 можно и 7 часов лететь- если выхода нет, и это будет законно. Но пройти на 2 часу пригодный аэродром и пойти дальше еще на 5 часов лету над океаном это сумашествие граничащее с преступлением. Или наоборот
С ув.RR
Это изначально было придумано для океана и пустыни, но никто не запрещает применять эти процедуры в других случаях. И давайте не урезать перевод с английского с двух слов "ближайший пригодный" до одного слова "ближайший". Потому что пригодность много чем определяется, не только длиной и покрытием ВПП и не только отсутствием на ней трактора или коровы. Прежде, чем судить о действиях КВС, хорошо бы узнать, например, TAF по аэродромам поблизости на тот момент, а также полноту обеспеченности для вынужденной посадки (NOTAM, АСС и т.д.). Вы владеете такой информацией? Я - нет. У КВС она была и давайте будем думать, что он её учитывал.

Никто не призывает летать часами с отказавшим двигателем, пусть водители тамагочи и утверждают, что это был не многодвигательный самолёт.;) Отказ отказу рознь и такой, какой случился у Победы, не требовал немедленного экстренного приземления.

Ну и давайте, насколько хватает информации, говорить предметно об этом инциденте. Мало её, но кое-что можно найти. Все почему-то "развернулся над Волгоградской областью" поняли как "развернулся над Волгоградом". Он в этой области летал столько же, сколько наш Су-24 летал в Турции. Вот, посмотрите:
http://www.astrakhan-24.ru/ima ...

До Волгограда, где, кроме пожарных и спасателей, их никто не ждал и ждать не собирался, ещё пилить и пилить.

А вот конкретные цифры, к чему (прежде всего, для пассажиров) привёл возврат во Внуково:

У самолета авиакомпании «Победа» после вылета из Москвы в Астрахань отказал правый двигатель, Boeing 737-800 благополучно вернулся в аэропорт «Внуково». Boeing вылетел из «Внуково» в 7.15 мск и должен был прибыть в Астрахань в 9.18 по местному времени (т.е. 8:18 мск). Пассажиров рейса отправили в Астрахань резервным самолетом, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя «Победы». Самолет из Москвы в Астрахань вылетел в 10.24 мск, сообщили в авиакомпании.
https://vedomosti.ru/business/ ...
"Он (резервный борт - ред.) в 12:08 приземлился в Астрахани, и уже вылетел обратно в Москву", - сказал собеседник агентства.
http://mosday.ru/news/item.php ...

Итого - при самом настоящем форс-мажоре задержка с прибытием в порт назначения для пассажиров составила менее 4-х часов. Всем бы такую пунктуальность, как у Победы, при отказе у них двигателя в полёте.

Поэтому КВС поступил в высшей степени грамотно и целесообразно. Имея в виду цель доставки пассажиров с минимальной потерей их времени. Потому что техника и его личная подготовка позволили ему это сделать.

А насколько он поступил законно - с этим разберутся в прокуратуре. И разбор будет сводиться к выявлению всего лишь одной формальности: есть ли у Победы разрешение на ETOPS или оного нет. Потому что угрозы для БП по факту не было. Ну а если таки нету, то заставят его получить - раз они сами назвались груздем. Тем более, что соблюдать эти требования для Победы (с возрастом ВС 3-4 года) большого труда не составит:

З. Требования к эксплуатанту.
3.1. Эксплуатант, претендующий на получение разрешения выполнять полеты по правилам ETOPS должен показать, что он имеет достаточный опыт технического обслуживания и эксплуатации самолета, чтобы поддерживать необходимый уровень безотказности заявленного воздушного судна, и подготовить персонал.
3.2. Эксплуатант, самолеты которого выполняют полеты по правилам ETOPS, обязан обеспечить уровень безопасности не ниже уровня безопасности полетов не-ETOPS.
3.3. В связи с выполнением полетов по правилам ETOPS эксплуатант должен издать
3.3.1. Дополнение к Руководству по производству полетов - в части учета особенностей выполнения полетов ETOPS. Рекомендуемое содержание данного Дополнения приведено в Приложении 2 к настоящим Правилам,
3.3.2. Дополнение к Руководству по техническому обслуживанию самолета, представляемого на выполнение полетов по правилам ETOPS;
3.3.3. Дополнение к комплексной программе обеспечения надежности воздушных судов эксплуатанта.
3.4. Дополнения к Руководствам эксплуатанта должны:
- содержать четкие и подробные инструкции с тем, чтобы летный и инженерно-технический состав и персонал, занятый обеспечением полетов и контролем за безопасностью полетов был полностью информирован о том, что от него требуется в связи с выполнением полетов по правилам ETOPS;
- соответствовать установленным требованиям к Руководству по производству полетов и Руководству по технической эксплуатации воздушных судов в гражданской авиации Российской Федерации и не противоречить правилам любого другого государства, где будут осуществляться полеты.
3.5. Дополнение к комплексной программе обеспечения надежности воздушных судов эксплуатанта должно включать организационно-технические мероприятия по повышению безотказности систем и двигателей самолетов, предупреждению отказов в полете по правилам RTOPS, а также другие необходимые материалы.
3.6. Эксплуатант должен обеспечить подготовку летного, диспетчерского и технического персонала к полетам по правилам ETOPS
3.7. Эксплуатант должен предоставлять в ФСВТ России ежеквартальные и годовые письменные отчеты о характеристиках надежности и безотказности самолетов и двигателей, допущенных к выполнению полетов по правилам ETOPS с указанием происшедших инцидентов и их причин.
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 01:03
Abandon
Эк вас понесло , уже на 7 часов вышли )).
Не надоело щеки раздувать в праведном гневе?
До армии как то поскромнее был )).
И с каких это пор мы с Вами на "ты" переходили? я что-то не припомню...
RR
газик
Старожил форума
27.05.2018 01:10
RR-navi:
Мы привыкли чувствовать эти границы руками и ж..ой.

Ну и как эта Ваша фраза соотносится с соблюдением всех "руководящих документов" ?

И обвинить КВСа победного борта ?
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 01:14
vasilf
Это изначально было придумано для океана и пустыни, но никто не запрещает применять эти процедуры в других случаях. И давайте не урезать перевод с английского с двух слов "ближайший пригодный" до одного слова "ближайший". Потому что пригодность много чем определяется, не только длиной и покрытием ВПП и не только отсутствием на ней трактора или коровы. Прежде, чем судить о действиях КВС, хорошо бы узнать, например, TAF по аэродромам поблизости на тот момент, а также полноту обеспеченности для вынужденной посадки (NOTAM, АСС и т.д.). Вы владеете такой информацией? Я - нет. У КВС она была и давайте будем думать, что он её учитывал.

Никто не призывает летать часами с отказавшим двигателем, пусть водители тамагочи и утверждают, что это был не многодвигательный самолёт.;) Отказ отказу рознь и такой, какой случился у Победы, не требовал немедленного экстренного приземления.

Ну и давайте, насколько хватает информации, говорить предметно об этом инциденте. Мало её, но кое-что можно найти. Все почему-то "развернулся над Волгоградской областью" поняли как "развернулся над Волгоградом". Он в этой области летал столько же, сколько наш Су-24 летал в Турции. Вот, посмотрите:
http://www.astrakhan-24.ru/ima ...

До Волгограда, где, кроме пожарных и спасателей, их никто не ждал и ждать не собирался, ещё пилить и пилить.

А вот конкретные цифры, к чему (прежде всего, для пассажиров) привёл возврат во Внуково:

У самолета авиакомпании «Победа» после вылета из Москвы в Астрахань отказал правый двигатель, Boeing 737-800 благополучно вернулся в аэропорт «Внуково». Boeing вылетел из «Внуково» в 7.15 мск и должен был прибыть в Астрахань в 9.18 по местному времени (т.е. 8:18 мск). Пассажиров рейса отправили в Астрахань резервным самолетом, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя «Победы». Самолет из Москвы в Астрахань вылетел в 10.24 мск, сообщили в авиакомпании.
https://vedomosti.ru/business/ ...
"Он (резервный борт - ред.) в 12:08 приземлился в Астрахани, и уже вылетел обратно в Москву", - сказал собеседник агентства.
http://mosday.ru/news/item.php ...

Итого - при самом настоящем форс-мажоре задержка с прибытием в порт назначения для пассажиров составила менее 4-х часов. Всем бы такую пунктуальность, как у Победы, при отказе у них двигателя в полёте.

Поэтому КВС поступил в высшей степени грамотно и целесообразно. Имея в виду цель доставки пассажиров с минимальной потерей их времени. Потому что техника и его личная подготовка позволили ему это сделать.

А насколько он поступил законно - с этим разберутся в прокуратуре. И разбор будет сводиться к выявлению всего лишь одной формальности: есть ли у Победы разрешение на ETOPS или оного нет. Потому что угрозы для БП по факту не было. Ну а если таки нету, то заставят его получить - раз они сами назвались груздем. Тем более, что соблюдать эти требования для Победы (с возрастом ВС 3-4 года) большого труда не составит:

З. Требования к эксплуатанту.
3.1. Эксплуатант, претендующий на получение разрешения выполнять полеты по правилам ETOPS должен показать, что он имеет достаточный опыт технического обслуживания и эксплуатации самолета, чтобы поддерживать необходимый уровень безотказности заявленного воздушного судна, и подготовить персонал.
3.2. Эксплуатант, самолеты которого выполняют полеты по правилам ETOPS, обязан обеспечить уровень безопасности не ниже уровня безопасности полетов не-ETOPS.
3.3. В связи с выполнением полетов по правилам ETOPS эксплуатант должен издать
3.3.1. Дополнение к Руководству по производству полетов - в части учета особенностей выполнения полетов ETOPS. Рекомендуемое содержание данного Дополнения приведено в Приложении 2 к настоящим Правилам,
3.3.2. Дополнение к Руководству по техническому обслуживанию самолета, представляемого на выполнение полетов по правилам ETOPS;
3.3.3. Дополнение к комплексной программе обеспечения надежности воздушных судов эксплуатанта.
3.4. Дополнения к Руководствам эксплуатанта должны:
- содержать четкие и подробные инструкции с тем, чтобы летный и инженерно-технический состав и персонал, занятый обеспечением полетов и контролем за безопасностью полетов был полностью информирован о том, что от него требуется в связи с выполнением полетов по правилам ETOPS;
- соответствовать установленным требованиям к Руководству по производству полетов и Руководству по технической эксплуатации воздушных судов в гражданской авиации Российской Федерации и не противоречить правилам любого другого государства, где будут осуществляться полеты.
3.5. Дополнение к комплексной программе обеспечения надежности воздушных судов эксплуатанта должно включать организационно-технические мероприятия по повышению безотказности систем и двигателей самолетов, предупреждению отказов в полете по правилам RTOPS, а также другие необходимые материалы.
3.6. Эксплуатант должен обеспечить подготовку летного, диспетчерского и технического персонала к полетам по правилам ETOPS
3.7. Эксплуатант должен предоставлять в ФСВТ России ежеквартальные и годовые письменные отчеты о характеристиках надежности и безотказности самолетов и двигателей, допущенных к выполнению полетов по правилам ETOPS с указанием происшедших инцидентов и их причин.
Еще раз. Наличие ETOPS не дает право нарушать положения FCOM. А дает право планировать и летать на бОльшем расстоянии между запасными в полете. НО .тем не менее при отказе мотора нужно садиться на "ближайшем пригодном".
Я с вами абсолютно согласен что "ближайший" не тождественно "пригодный", и нужно оценивать, но вот беда, факторы коммерческого обслуживания, размещения пассажиров, техобслуживания при выборе места вынужденной посадки НА ОДНОМ моторе не должны рассматриваться в принципе- ибо не входят в термин "Пригодный". Так другие критерии. Может быть так что при наличии условий по бумагам соваться туда на одном не стоит. НО это, такова нормативная база и правоприменение придеться АРГУМЕНТИРОВАНО обосновывать тому, кто такое решение принял
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 01:21
газик
RR-navi:
Мы привыкли чувствовать эти границы руками и ж..ой.

Ну и как эта Ваша фраза соотносится с соблюдением всех "руководящих документов" ?

И обвинить КВСа победного борта ?
Эти границы, очень хорошо совпадают с ограничениями РЛЭ(Не всегда конечно) но не надо держать тех кто самолеты учил летать и после совершенствовал за дураков.
Вот Вы, практически все сознательную жизнь пролетали на Ту-154, потому риски, и действия тех кто на двух моторах вам неведомы. А на двух анализ и прогноз в случае отказа несколько другой
Я КВС того борта ни в чем не обвинял. Ибо не владею всей информацией потому рейсу.
А вот его"Защитников" кто ради комфорта , удобства и бабла готов на одном летать до усеру, обвиняю. В непрофессионализме и неграмотности.
С ув RR
газик
Старожил форума
27.05.2018 01:30
Роман, ну вроде Вы человек влюбленный в авиацию. Прошли тернистый путь от штурмана до пилота.

Для чего Вы превращаетесь в обвинителя? Неужели, пройдя этот трудный путь, Вы хотите поучить летать кого бы-то не было?

Нет, Роман, авиация это не прокуратура - а стиль жизни ...
газик
Старожил форума
27.05.2018 01:43
Как ни прискорбно осознавать это пассажирам, я летал в свое удовольствие (даже будучи штурманом). И я не хотел оставить свою жену вдовой, а своих детей без папки...

И свою задницу берег всегда... Но, ошибки были и у меня, и у пилотирующих..

Зря Вы все в "бабло" переводите, там был КВС, который жить хотел. И оценив все риски еще и подумал о логистике данной ситуации.
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 03:07
газик
Как ни прискорбно осознавать это пассажирам, я летал в свое удовольствие (даже будучи штурманом). И я не хотел оставить свою жену вдовой, а своих детей без папки...

И свою задницу берег всегда... Но, ошибки были и у меня, и у пилотирующих..

Зря Вы все в "бабло" переводите, там был КВС, который жить хотел. И оценив все риски еще и подумал о логистике данной ситуации.
Они были, есть и будут у всех нас, пока мы летаем.(я про летные ошибки, по жизни мы ошибаемся, пока живем), но, поверьте мне. Когда летаешь на двухмоторном самолете, оставшись на одном(по сути вися на одной веревке , уповая на прочность ее) почему то ощущаешь что резерва нет, и ситуация контролируема пока тянет последний...а дальше... нет, лично я знаю что буду делать дальше(без моторов), но... чей-то не хочу...
С ув RR
ИльяBoeing
Старожил форума
27.05.2018 07:56
Вы хоть выяснили какой именно отказ был? Может у них был engine limit, surge or stall? При данном отказе не обязательно садиться наближайшем пригодном
nafar
Старожил форума
27.05.2018 08:00
патамушта ты штурман по сути своей)) случайно оказался в правой чашке..андвашники всю жизнь уповают на прочность вися на одной веревке))) и не ссут
ABC
Старожил форума
27.05.2018 08:17
nafar
патамушта ты штурман по сути своей)) случайно оказался в правой чашке..андвашники всю жизнь уповают на прочность вися на одной веревке))) и не ссут
Осталось только оценить и сравнить вероятность благополучной вынужденной посадки АН-2 и Б-737 .
ABC
Старожил форума
27.05.2018 08:32
ИльяBoeing
Вы хоть выяснили какой именно отказ был? Может у них был engine limit, surge or stall? При данном отказе не обязательно садиться наближайшем пригодном
Вы абсолютно правы , что при engine limit, surge or stall не обязательно садиться наближайшем пригодном, но по всей видимости в том случае действительно был отказ и выключение двигателя.
Однако здесь спор идёт уже о другом , у нас оказалось множество специалистов , которые считают возможным не выполнять посадку на ближайшем пригодном аэродроме в случае отказа двигателя , мотивируя это надежностью авиационной техники , необходимостью сократить материальные издержки авиакомпании , которые полагают , что отказ второго двигателя , а это приведёт уже к катастрофе , невозможен , так как когда то самолёт был допущен к полетам по правилам ETOPS.
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 09:26
nafar
патамушта ты штурман по сути своей)) случайно оказался в правой чашке..андвашники всю жизнь уповают на прочность вися на одной веревке))) и не ссут
Во-первых, неуважаемый, мы смвами водки не пили и в разведку не ходили чтобы вы мне тыкали. Это раз. Два. Я так понимаю что "Крысиные" бумажки типа РЛЭ(FCOM) пишут для лохов и ссыкливых штурманов. Настоящим людям-птицам(тем более с синяком на груди) зачем они? Так?
В третьих учитывая количество тех для кого из коммерческих соображений летать на одном моторе это норма я действительно думаю пора мне прекращать пользоваться услугами ГА.
Насчет того, кто больше летчик- постеснялись бы, пользователи компьютерного софта, себя летчиками называть.
RR
Roman_W_K
Старожил форума
27.05.2018 09:37
https://www.youtube.com/watch? ...

Я в шоке это читать. Тут группа потенциальных Карагодиных собралась.

"Это изначально было придумано для океана и пустыни, но никто не запрещает применять эти процедуры в других случаях"
-----
Это применяется для планирования и только для планирования. После подачи плана полета процедуры ничем не отличаются вне зависимости от наличия(отсутствия) ETOPS. Только время долета будет больше.
Да и то еще попробуй так в Европейской части России проложи, чтоб ETOPS понадобился.



Отказ отказу рознь и такой, какой случился у Победы, не требовал немедленного экстренного приземления.
-----
Вот это катастрофическое заявление. Согласно норм летной годности полет летательного аппарата такой массы и с таким количеством пассажиров с одним двигателем ЗАПРЕЩЕН.
FCOM требует немедленную посадку на ближайшем пригодном при отказе двигателя.
Про здравый смысл я вообще молчу.
Никогда не думал что услышу от ЛЕТЧИКА, что отказ двигателя на двухдвигательном не требует немедленного приземления.



Поэтому КВС поступил в высшей степени грамотно и целесообразно. Имея в виду цель доставки пассажиров с минимальной потерей их времени.
-----
Какая цель доставки пассажиров с минимально потерей времени????
При отказе двигателя единственная цель - безопасное завершение полета.
Выбирать куда лететь можно только при условии если до двух ближайших пригодных лететь одинаково с точностью до нескольких километров. Может так в это полете и было.
Но упоминать о доставке пассажиров с минимальной потерей времени, когда речь идет о возникшей серьезной ситуации - отказе двигателя, по меньшей мере глупо.



И разбор будет сводиться к выявлению всего лишь одной формальности: есть ли у Победы разрешение на ETOPS или оного нет. Потому что угрозы для БП по факту не было.
-----
НЕТ. Выявлять, есть ли у Победы ETOPS будут только если у них план полета таков, что на определенных участках полета до ближайшего пригодного аэродрома больше часа полета на одном дивгателе.
Еще раз, Роман уже это не раз говорил. ETOPS - он о планировании, но не о полете.
Поэтому разбор будет сводиться к выявлению того, где был ближайший пригодынй аэродром и соответствует ли принятое решение требованиям FCOM.
И конечно же была угроза БП. При отказах, которые не представляют угрозу БП, FCOM не требует немедленной посадки на ближайшем пригодном.

ИльяBoeing
Старожил форума
27.05.2018 10:06
Ещё раз повторюсь, что отказов, связанных с двигателем много и это не означает, что он выключился. Допустим двигатель завис, не реагирует на изменение положения Руд. Ваши действия? Садится на ближайшем? Естественно, я бы вернулся во Внуково. При подлете выключил бы его и сел на одном.
Что было у них мы не знаем. Ни суть отказа, ни момент выключения двигателя, и вообще выключался ли он.
Другой отказ, который мог иметь место это приближение к.. или превышение максимально допустимых параметров двигателя. В этом случае, необходимо отключить автомат тяги и прибрать обороты, вплоть до МГ, дабы удержать параметры в допустимых .если не получается, тогда выключение. И в этом случае, двигатель же работает, пусть и на пониженном режиме- целесообразнее возврат во Внуково .
nafar
Старожил форума
27.05.2018 10:07
водку пить с тобой я не собираюсь.. молодой еще.
Roman_W_K
Старожил форума
27.05.2018 10:12
ИльяBoeing
Ещё раз повторюсь, что отказов, связанных с двигателем много и это не означает, что он выключился. Допустим двигатель завис, не реагирует на изменение положения Руд. Ваши действия? Садится на ближайшем? Естественно, я бы вернулся во Внуково. При подлете выключил бы его и сел на одном.
Что было у них мы не знаем. Ни суть отказа, ни момент выключения двигателя, и вообще выключался ли он.
Другой отказ, который мог иметь место это приближение к.. или превышение максимально допустимых параметров двигателя. В этом случае, необходимо отключить автомат тяги и прибрать обороты, вплоть до МГ, дабы удержать параметры в допустимых .если не получается, тогда выключение. И в этом случае, двигатель же работает, пусть и на пониженном режиме- целесообразнее возврат во Внуково .
AFDS
Новичок-курсант

Насос у них топливный отказал, который в двигателе.
Как следствие, обычный Flame Out.
Сделали процедурки, подумали, попытались запустить, не вышло.Связались с базой, посоветовались и решили вернутся.
Танкеринг на Астрахань, над Волгоградом все равно летать в зоне минут 50.
На земле вроде как техники нашли обломки насоса.

опубликовано: 25.05.2018 21:28
ИльяBoeing
Старожил форума
27.05.2018 10:13
И если двигатели работают, пусть и не совсем нормально, ETOPS тут ни при чем. И садится на ближайшем пригодном не обязательно. Либо продолжать полет до пункта назначения и зависнуть там на неопределенное время, либо вернуться на базу, где и техники имеются и самолеты резервные.... вернулись и всем хорошо)))
ИльяBoeing
Старожил форума
27.05.2018 10:14
Roman_W_K
AFDS
Новичок-курсант

Насос у них топливный отказал, который в двигателе.
Как следствие, обычный Flame Out.
Сделали процедурки, подумали, попытались запустить, не вышло.Связались с базой, посоветовались и решили вернутся.
Танкеринг на Астрахань, над Волгоградом все равно летать в зоне минут 50.
На земле вроде как техники нашли обломки насоса.

опубликовано: 25.05.2018 21:28
Это точная информация?
Roman_W_K
Старожил форума
27.05.2018 10:23
Это форум. Тут не бывает точной информации ).
Но дискуссия идет в предположении, что отказ был полный.

Потому, что дискуссия не о конкретном экипаже а о том, что некоторые пытаются на основании ETOPS обосновать что можно лететь 120(180) минут на одном двигателе куда захочется, а не садиться на ближайшем пригодном.




"И если двигатели работают, пусть и не совсем нормально, ETOPS тут ни при чем."
-----
Даже если один двигатель совсем не работает, ETOPS тоже уже не при чем. Он остался там, на этапе планирования полета.
ИльяBoeing
Старожил форума
27.05.2018 10:29
Roman_W_K
AFDS
Новичок-курсант

Насос у них топливный отказал, который в двигателе.
Как следствие, обычный Flame Out.
Сделали процедурки, подумали, попытались запустить, не вышло.Связались с базой, посоветовались и решили вернутся.
Танкеринг на Астрахань, над Волгоградом все равно летать в зоне минут 50.
На земле вроде как техники нашли обломки насоса.

опубликовано: 25.05.2018 21:28
И насколько я знаю, топливные насосы находятся в баках, а не в двигателях и их 6. И отказ насосов никак не влияет на работу двигателя, можно кран кольцевания открыть, да и самотеком вырабатывается нормально. И flame out не определить в кабине...
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 10:35
ИльяBoeing
И насколько я знаю, топливные насосы находятся в баках, а не в двигателях и их 6. И отказ насосов никак не влияет на работу двигателя, можно кран кольцевания открыть, да и самотеком вырабатывается нормально. И flame out не определить в кабине...
Да ладно??? А Насос-регулятор? Без него хоть трижды теки самотеком. Более того НР это одна из самых сложных и дорогих частей двигателя
С ув.RR
Roman_W_K
Старожил форума
27.05.2018 10:36
Там и танкеринг не при чем и вряд-ли обломки чего-то, отказавшего в двигателе на земле после посадки могли нати. (Хотя может имелось в виду после взлета?)
Но как я написал в предыдущем посте, информации нет и неизвестно когда будет. Поэтому речь на данном этапе о трактовке применимости ETOPS, а не о конкретном случае.
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 10:37
nafar
водку пить с тобой я не собираюсь.. молодой еще.
Ути оспади, какие мы вазные.
Работайте лучше- "старые ".
А то вон, от вашей работы у меня летная надбавка упала в этом квартале.
И щеки розовые поменьше надувайте- порвете.
RR
ИльяBoeing
Старожил форума
27.05.2018 10:45
RR-navi
Да ладно??? А Насос-регулятор? Без него хоть трижды теки самотеком. Более того НР это одна из самых сложных и дорогих частей двигателя
С ув.RR
Это разные вещи
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
27.05.2018 10:54
RR-navi
Ути оспади, какие мы вазные.
Работайте лучше- "старые ".
А то вон, от вашей работы у меня летная надбавка упала в этом квартале.
И щеки розовые поменьше надувайте- порвете.
RR
Шёл бы ты лучше уставы подучил, пиджачек. Командование то в курсе, шо ты строчишь здесь без меры ? А то дострочишься, смотри..
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 11:07
Гиви Иванович Гоглидзе
Шёл бы ты лучше уставы подучил, пиджачек. Командование то в курсе, шо ты строчишь здесь без меры ? А то дострочишься, смотри..
Ищо один нарисовался.
Я фигею с вашей компании. В частности именно вы лили нам в уши насколько хороша импортная техника, насколько четко расписаны ее документы, и насколько дисциплинированные парни на ней работают. Противопостовляя это нам -"колхозникам" с советской техники.
А на поверку выходит что ради бабла и чтобы заглянуть руководству в ж..у готовы нарушать и основные требования руководства и сам здравый смысл. Летать бы еще научились- господа кнопкодавы.
Что до меня.. У человека с моими форумными установочными данными начальства нет.
RR
pilot8.3
Старожил форума
27.05.2018 11:15
RR-navi
Ищо один нарисовался.
Я фигею с вашей компании. В частности именно вы лили нам в уши насколько хороша импортная техника, насколько четко расписаны ее документы, и насколько дисциплинированные парни на ней работают. Противопостовляя это нам -"колхозникам" с советской техники.
А на поверку выходит что ради бабла и чтобы заглянуть руководству в ж..у готовы нарушать и основные требования руководства и сам здравый смысл. Летать бы еще научились- господа кнопкодавы.
Что до меня.. У человека с моими форумными установочными данными начальства нет.
RR
Прямо не прикрытия ненависть к коллегам с иномарок, Вас чего на Boeing не взяли?
nafar
Старожил форума
27.05.2018 11:15
возможно скоро за вами придут и тут щеки надувать уже будешь ты)) отвечая на вопрос как очутился в правом кресле...умник
Abandon
Старожил форума
27.05.2018 11:15
Рома , ты походу не понимаешь что тебя несёт?
Тру летчик мля, опой чувствующий )).
Сделай паузу на денёк, оторвись от Клавы, не становись очередным местным блаженным.
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 11:24
pilot8.3
Прямо не прикрытия ненависть к коллегам с иномарок, Вас чего на Boeing не взяли?
Абсолютно никакой. Я глубоко уважаю своих коллег. Но именно те (и им подобные) персонажи что здесь и сейчас с легкостью готовы нарушать все и вся много лет рассказывали сказки о высочайшей производственной дисциплине при эксплуатации иномарок. Ставя в пример.
И все мои подколы именно в адрес таких.
Я прекрасно понимаю что работать на современной технике сложнее чем было нам.
Тем более на личности начал переходить не я- в ход пошло и мое прошлое, и мое настоящее.
С ув.RR
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
27.05.2018 11:27
pilot8.3
Прямо не прикрытия ненависть к коллегам с иномарок, Вас чего на Boeing не взяли?
Комплексы...
RR-navi
Старожил форума
27.05.2018 11:27
nafar
возможно скоро за вами придут и тут щеки надувать уже будешь ты)) отвечая на вопрос как очутился в правом кресле...умник
Ну, тогда уж не в правом)))
Придут? Да пожалуйста, адресок дать?
Пишите в ПФР, ну или в спортлото)))
RR
nafar
Старожил форума
27.05.2018 11:45
напрасная ирония с ПФР..я то как раз при делах..на законных основаниях
Petruha_89
Старожил форума
27.05.2018 11:51
ИльяBoeing
Вы хоть выяснили какой именно отказ был? Может у них был engine limit, surge or stall? При данном отказе не обязательно садиться наближайшем пригодном
Вы имеете в виду если прибрали режим и двигатель продолжил работать? Тогда действительно не обязательно.
Но почитайте все внимательно сообщения предыдущие - было самовыключение двигателя, попытка запустить не удалась.
1..678..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru