У 777 ETOPS-330.;) Внуково являлся запасным аэродромом для этого рейса. И вот что написано в приказе Росавиации №94:
Полет увеличенной дельности - (ETOPS - extended range operations with two engine airplanes) любой полет, выполняемый самолетом с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых время полета с крейсерской скоростью при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает 60 минут полета.
Там же есть и требования к эксплуатанту:
http://law.rufox.ru/view/19/93 ...
В данном случае ETOPS имели место быть. На мой взгляд, они были вполне целесообразными. А вот были ли они вполне законными - думаю, что разберутся.
https://rasp.yandex.ru/search/ ...
Можно сравнить это время с 80 минутами полёта во Внуково и парой часов на пересадку в резервный борт.
Хотя прокуратура формально имела полное право возбудиться. Потому что ETOPS - это не только должно быть в сертификате типа, но и в сертификате эксплуатанта. Аэрофлот такую запись имеет, насчёт распространения её на дочернюю компанию - не знаю, сказать не могу. Вот это и проверят.
Однако они не отменяют требования садиться на ближайшем пригодном. Они лишь позволяют в критической точке маршрута иметь этот самый пригодный аэродром дальше чем в часе полета.
А откажи двигатель в той же точке на 777 он тоже обязан сесть на ближайшей(другое дело что для этого слона Москва и будет ближайшей из пригодных). Но откажи двигатель над ЕКБ- без очень веских причин пилот 777 НЕ ИМЕЕТ права лететь в Москву. Хотя у него есть ETOPS 180.
С ув.RR