Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Победа на одном двигателе во Внуково

 ↓ ВНИЗ

123..151617

Старый АОНовец
Старожил форума
20.05.2018 16:22
Поймут ли это в прокуратуре?
16088
Старожил форума
20.05.2018 16:27
Прокуроры верят только бумаге. Словами им объяснять бесполезно.
АОН РФ
Старожил форума
20.05.2018 16:32
верят только бумаге

Зап. на маршруте и есть бумага. Раз пришлось по нужде присесть. Набежала местная инспекция:"А-а-а! Вынужденная, пишите "с повинной!". Ткнули фейсом в ФПЛ-на запасной. Всё, сразу:"Ну кратко накарябайте причину, а то в понедельник придёт начальник-ему рот заткнуть".
Огненая лиса
Старожил форума
20.05.2018 16:48
Для человека, который про вражеские самолеты пишет: - Вы на чем в миру ездиете? На Ладе Калина или на вражеском? Обычно, кто больше всего кричит - держи вора, сам и есть вор. Так что не надо тут влажные мечты свои излагать.
16088
Старожил форума
20.05.2018 16:50
АОН РФ
верят только бумаге

Зап. на маршруте и есть бумага. Раз пришлось по нужде присесть. Набежала местная инспекция:"А-а-а! Вынужденная, пишите "с повинной!". Ткнули фейсом в ФПЛ-на запасной. Всё, сразу:"Ну кратко накарябайте причину, а то в понедельник придёт начальник-ему рот заткнуть".
Целиком и полностью согласен с вами. CFP вполне официальный документ и им можно мотивировать своё решение.
Звягин
Старожил форума
20.05.2018 17:15
У вас кроме CFP документы бывают ещё😁
16088
Старожил форума
20.05.2018 17:25
Звягин
У вас кроме CFP документы бывают ещё😁
Уважаемый, вы часом не прокурор? А то уж больно ментовской тон у вас. Документов полно, но вас они не касаются.
ABC
Старожил форума
20.05.2018 17:40
16088
В соответствии с планом полёта для данного рейса указывается два запасных на маршруте Внуково и Астрахань.ENRT ALTN
UUWW SUITABLE 0515/0656
URWA SUITABLE 0455/0655
ETP FOR UUWW/URWA LOC N50 31.8 E041 56.4 DIST 0368NM TIME 00:54
UUWW/ETP BURNOFF 2864 DUMP 0
BURN FM ETP 5062 TIME 00:51 TOTAL FUEL 7926 LVL OFF 9900
TO UUWW N55 36.0 E037 16.2 348NM TDV M02 WCP M002
TO URWA N46 16.8 E048 00.6 352NM TDV P02 WCP P004. Это для знающих. Так, что экипаж правильно сделал, что вернулся во Внуково. А то потом у той же самой прокуратуры были бы вопросы, типа : " А почему вы сели в Воронеже или в Волгограде, если они у вас не указаны в плане." Так, что юридически у экипажа задница прикрыта. Грамотно все сделали.
Данные аэродромы необходимы до начало полёта , для принятия решения , там даже погода не учитывается , достаточно технической годности. В полёте , в случае нештатной ситуации , КВС может принять решение о посадке на любом аэродроме , подходящем для данного типа ВС.
По вашей логике вы гореть будете , пролетите 2 подходящих аэродрома , чтобы долететь на указанный в плане .
"Plan to land at the nearest suitable airport." - очень простая фраза для данной ситуации.
Звягин
Старожил форума
20.05.2018 17:41
16088
Уважаемый, вы часом не прокурор? А то уж больно ментовской тон у вас. Документов полно, но вас они не касаются.
когда начинают хамить значит затрудняются ответить на вопрос🤣 no comments
Звягин
Старожил форума
20.05.2018 17:42
ABC
Данные аэродромы необходимы до начало полёта , для принятия решения , там даже погода не учитывается , достаточно технической годности. В полёте , в случае нештатной ситуации , КВС может принять решение о посадке на любом аэродроме , подходящем для данного типа ВС.
По вашей логике вы гореть будете , пролетите 2 подходящих аэродрома , чтобы долететь на указанный в плане .
"Plan to land at the nearest suitable airport." - очень простая фраза для данной ситуации.
Поддерживаю
16088
Старожил форума
20.05.2018 17:50
ABC
Данные аэродромы необходимы до начало полёта , для принятия решения , там даже погода не учитывается , достаточно технической годности. В полёте , в случае нештатной ситуации , КВС может принять решение о посадке на любом аэродроме , подходящем для данного типа ВС.
По вашей логике вы гореть будете , пролетите 2 подходящих аэродрома , чтобы долететь на указанный в плане .
"Plan to land at the nearest suitable airport." - очень простая фраза для данной ситуации.
Когда гореть будешь( не дай бог), и в поле сядешь. Здесь обсуждаем конкретный случай. И не всегда nearest suitable airport обозначает тот, который под тобой или самый ближний.
ABC
Старожил форума
20.05.2018 18:02
16088
Когда гореть будешь( не дай бог), и в поле сядешь. Здесь обсуждаем конкретный случай. И не всегда nearest suitable airport обозначает тот, который под тобой или самый ближний.
Так в этом вопрос , значительно ближе были Воронеж , Ростов , Волгоград, по какому критерия они не подошли?
16088
Старожил форума
20.05.2018 18:09
ABC
Так в этом вопрос , значительно ближе были Воронеж , Ростов , Волгоград, по какому критерия они не подошли?
Видать по времени получалось почти одинаково. Может погода, может NOTAM. Одному экипажу известно. Да кучу причин можно назвать.
ёпрст
Старожил форума
20.05.2018 18:16
Летать надо по FCOMу, ну или по аналогу сего документа для типа. Прокуратура, конечно, по аглицки читать не будет и примет за основу безграмотно сочиненное РПП, выгодное с точки зрения коммерсантов, но при серьезном, 3 раза тьфу, случае, когда к разборкам будет привлечен разработчик, по этапу пойдут все. Так что летайте безопасно!
ПС: Уж Победа -то может себе летать по правильным написанным документам, или тоже все так плохо?
16088
Старожил форума
20.05.2018 18:20
ёпрст
Летать надо по FCOMу, ну или по аналогу сего документа для типа. Прокуратура, конечно, по аглицки читать не будет и примет за основу безграмотно сочиненное РПП, выгодное с точки зрения коммерсантов, но при серьезном, 3 раза тьфу, случае, когда к разборкам будет привлечен разработчик, по этапу пойдут все. Так что летайте безопасно!
ПС: Уж Победа -то может себе летать по правильным написанным документам, или тоже все так плохо?
Не только по FCOM, есть ещё QRH, FCTM, SOP, ну и конечное РПП. Все хотят летать безопасно, но не всегда это получается, к сожалению.
ABC
Старожил форума
20.05.2018 18:37
16088
Не только по FCOM, есть ещё QRH, FCTM, SOP, ну и конечное РПП. Все хотят летать безопасно, но не всегда это получается, к сожалению.
Ну так и делайте то , что предписано.
Периодически встречается как наши коллеги топливо вырабатывают после отказа двигателя на взлёте. Вероятность сесть в поле пугает меньше чем объяснения с инспекцией.
lednab
Старожил форума
20.05.2018 19:02
16088
Видать по времени получалось почти одинаково. Может погода, может NOTAM. Одному экипажу известно. Да кучу причин можно назвать.
При наличии равноудалённых (примерно) вариантов обочины, на которую можно припарковаться для ремонта, экипаж (после консультации с собственником пепелаца) предпочитает тянуть до родной конюшни.
И раз уж встал. В Пулково устряпали прерванный взлёт с удачным завершением. Пакс успел выдать в инет, что лично видел, как двигатель помпанул и выплюнул поршня. https://news.rambler.ru/incide ...
Любитель авиации
Старожил форума
20.05.2018 19:22


RR-navi
Старожил форума


Насчет выбора аэродрома для вынужденной- тут не может быть однозначного рецепта, в каждом случае надо смотреть обоснованость решений...
Только Шариковы могут безаппеляционно трындеть "А что тут думать- взять все да и поделить!" Я полагаю сей персонаж не лучший пример для подражания?

===
И все бы ничего, если бы 99% авиационного люда постоянно не вертело бы
в голове простую мыслишку. Если грохнемся - будет все равно. А если
сядем не на базе - алчные манагеры эпохи стабильности всю
кровь выпьют, а может еще и накажут... Короче - будут проблемы.

Кстати, на Тенерифе голландский кэп был как раз под таким
прессингом - там что-то с нормативами по рабочему времени не
складывалось. Но теперь ему уже все равно. Как и сотням пассажиров.
sbb
Старожил форума
20.05.2018 19:29
valient
Это тот случай, что побеждённые немцы живут лучше, чем победители русские.
Знатный вывих моска......
sbb
Старожил форума
20.05.2018 19:31
b737
А может у них ETOPS 90 мин?

ETOPS тут не причём. До берега или до пригодного аэродрома было меньше 90 минут. Представьте отказ на эшелоне прямо над аэродромом на маршруте. Не всё ли равно по спирали снижаться к полосе с кучей разворотов или пройти по прямой в пологом снижении до другого аэродрома. Фактически получается одинаковое расстояние, но ближе к дому. А там ещё чуть-чуть и свои. Да и дополнительное время требуется для спокойного выполнения QRH.
Спасибо.
sbb
Старожил форума
20.05.2018 19:35
Все правильно. Садиться надо сразу в ближайшем. И в каждом аэропорту каждая авиакомпания обязана разместить склады запчастей и резервные борта.... куда вообще минтранс смотрит?!!!! Доколе?!!

Нет, не авиакомпания! Государство должно разместить!
Roman_W_K
Старожил форума
20.05.2018 20:04
Летавший когда-то
Старожил форума
20.05.2018 22:02
Инженер Boeing
Сейчас подтянутся отставные "знатоки" гражданской авиации и начнут озвучивать причины отказа СУ, добавляя красочные мемуарные вставки и делая "правдоподобные" предположения о том какие плохие двигатели на американских самолетах😎😎😎
Будете оставником и тоже мемуарными вставками будете грешить.
Летавший когда-то
Старожил форума
20.05.2018 22:05
Учлёт
На базу, однако. Грамотное решение.
Надеюсь, что если, не дай бог, пожар, то такого примут грамотное решение садиться на ближайшем.
Летавший когда-то
Старожил форума
20.05.2018 22:09
RR-navi
Читая о катастрофах вроде А-300?в Нью-Йорке. Б-757 в доминикане. А-330 над Атлантикой. CRJ-200 в Скандинавии. 2 Б-747 на Канарах возникают именно те же вопросы.
Насчет выбора аэродрома для вынужденной- тут не может быть однозначного рецепта, в каждом случае надо смотреть обоснованость решений...
Только Шариковы могут безаппеляционно трындеть "А что тут думать- взять все да и поделить!"
Я полагаю сей персонаж не лучший пример для подражания?
С ув.RR
Не лучший, однозначно!
Starfarer
Старожил форума
20.05.2018 22:13
Спасибки, если че- выкину нахрен QRH и почитаю форум :-)
Petruha_89
Старожил форума
20.05.2018 22:28
После отказа двигателя борт следовал со снижением по прямой примерно 8 минут, только потом развернулся на 180 направился во Внуково. Видать такая команда от АК поступила - проще организовать отправку пассажиров, замену двигателя. Но полет с одним отказавшим двигателем больше часа при наличии более близких аэродромов (Саратов, Волгоград, Ростов) - явно многовато и не согласуется с требованием посадки на ближайшем пригодном аэродроме.
Starfarer
Старожил форума
20.05.2018 22:38
Petruha_89
После отказа двигателя борт следовал со снижением по прямой примерно 8 минут, только потом развернулся на 180 направился во Внуково. Видать такая команда от АК поступила - проще организовать отправку пассажиров, замену двигателя. Но полет с одним отказавшим двигателем больше часа при наличии более близких аэродромов (Саратов, Волгоград, Ростов) - явно многовато и не согласуется с требованием посадки на ближайшем пригодном аэродроме.
Ну Вы же летающий... На тренажере сколько времени проходит, чтоб нормально книжки прочитать... Может, запустится. Нет-опять книжка. Читали парни. Прочитали и поехали домой. Молодцы. Боинг нормально летает и на одном. Личные впечатления :-)
ALEX_SPB
Старожил форума
21.05.2018 11:20
А вот и пример зоны ожидания

https://fishki.net/2601847-tvo ...

Правда может уже обсуждали?
ёпрст
Старожил форума
21.05.2018 11:54
Нельзя нарушать требования документов разработчика. Нельзя писать РПП, ставя в приоритете деньги. Нельзя рекомендовать экипажу следовать до базы, обосновывая это экономикой. Так поступают не заслуживающие уважения, с точки зрения авиационного мира, компании. Странно читать о каких-то запчастях, удобстве размещения пассажиров, понесенных убытках из-за затянувшегося будущего ремонта, расследовании чужой комиссии в случае посадки на ближайшем. Господа, это не правильно, это геройская философия авиации 30-х годов прошлого века!
serega737
Старожил форума
21.05.2018 12:08
В FCTM прекрасно описано что такое nearest suitable airport. Экипажу виднее было как поступить в той ситуации. И вопросов к ним не будет почему полетели во Внуково.
Звягин
Старожил форума
21.05.2018 12:48
serega737
В FCTM прекрасно описано что такое nearest suitable airport. Экипажу виднее было как поступить в той ситуации. И вопросов к ним не будет почему полетели во Внуково.
А что гласит РПП компании на сей счёт???
Какое пороговое время установлено???
Учлёт
Старожил форума
21.05.2018 13:00
Petruha_89
После отказа двигателя борт следовал со снижением по прямой примерно 8 минут, только потом развернулся на 180 направился во Внуково. Видать такая команда от АК поступила - проще организовать отправку пассажиров, замену двигателя. Но полет с одним отказавшим двигателем больше часа при наличии более близких аэродромов (Саратов, Волгоград, Ростов) - явно многовато и не согласуется с требованием посадки на ближайшем пригодном аэродроме.
Где-то читал, что "the 737–800 is ETOPS certified for up to 120 minutes, meaning it can fly with ONE ENGINE for 2 hours" :)
Учлёт
Старожил форума
21.05.2018 13:16
Кому интересно, полёт на одном двигателе над Атлантикой, ссылка внизу.
ENGINE FAILURE OVER THE ATLANTIC
A true story – written by captain Werner MOENS
Flight : from ZRH (Zurich – Switzerland – Europe) to EWR (Newark – USA – America)
Date : March 2006
Aircraft : Boeing 737-800
d.zaix.ru/723W.pdf
Звягин
Старожил форума
21.05.2018 13:20
К слову про FCTM

Regulatory information in this manual is based upon Federal Aviation Administration (FAA) regulations and requirements unless otherwise indicated. Other regulatory agencies may have different regulations and requirements that need to be addressed by non-FAA operators.

Поэтому ссылаться только на FCTM не есть правильно (имхо опять же)
Звягин
Старожил форума
21.05.2018 13:26
Учлёт
Где-то читал, что "the 737–800 is ETOPS certified for up to 120 minutes, meaning it can fly with ONE ENGINE for 2 hours" :)
А допуск к ETOPS кто даёт?

Ни один эксплуатант не имеет право выполнять полеты на сертифицированных самолетах с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых должны выполняться правила полетов по EDTO (ETOPS), без разрешения уполномоченного органа в области ГА РФ.
ABC
Старожил форума
21.05.2018 13:28
Учлёт
Где-то читал, что "the 737–800 is ETOPS certified for up to 120 minutes, meaning it can fly with ONE ENGINE for 2 hours" :)
Полет увеличенной дельности - (ETOPS - extended range operations with two engine airplanes) любой полет, выполняемый самолетом с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых время полета с крейсерской скоростью при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает 60 минут полета.
-------
Для получения допуска существуют определенные требования для эксплуатанта. Летая над европейской частью России , правила ETOPS не применяются , так как всегда есть аэродром время полёта до которого меньше 60 минут.
Предполагаю , что в связи с отсутствием необходимости , авиакомпания " Победа" не имеет допуск
к полетам по правилам ETOPS .
Учлёт
Старожил форума
21.05.2018 13:34
2Звягин
2ABC
Извините, не учёл российскую реальнось :)
Звягин
Старожил форума
21.05.2018 13:39
to Учлет В дискуссии рождается истина

FL410
Старожил форума
21.05.2018 15:15
Отказ отказу рознь.
Что было с движком, кто может точно сказать? В чём заключался собственно "отказ"? Какой был полётный вес на момент инцидента? Ну и т.д. и т.п.
Потому рассуждать тут, не имея исходных данных, не о чём. Одно можно сказать точно - экипаж все эти данные, о которых мы ни слухом, ни духом - имел, и решение о возврате принимал на этих данных основываясь. Читай пункт номер один - командир всегда прав.
FL410
Старожил форума
21.05.2018 15:19
И вообще, не посчастливилось походу многим здесь присутствующим порулить "самолётом однодвигательным сухопутным Ту-204-100"))
Starfarer
Старожил форума
21.05.2018 17:01
FL410
И вообще, не посчастливилось походу многим здесь присутствующим порулить "самолётом однодвигательным сухопутным Ту-204-100"))
Привет, Алексей... Не посчастливилось, хотя пытался. Со всем уважением, без =бэ=, раздвинь свой пост, пжлст :-)
ABC
Старожил форума
21.05.2018 18:42
FL410
Отказ отказу рознь.
Что было с движком, кто может точно сказать? В чём заключался собственно "отказ"? Какой был полётный вес на момент инцидента? Ну и т.д. и т.п.
Потому рассуждать тут, не имея исходных данных, не о чём. Одно можно сказать точно - экипаж все эти данные, о которых мы ни слухом, ни духом - имел, и решение о возврате принимал на этих данных основываясь. Читай пункт номер один - командир всегда прав.
Отказ двигателя. Будете ли вы вырабатывать топливо до макс. Посадочной?
АОН РФ
Старожил форума
21.05.2018 18:50
Так что будем делать с "бедой": фсё или как?
serega737
Старожил форума
21.05.2018 18:52
Звягин
А что гласит РПП компании на сей счёт???
Какое пороговое время установлено???
А пороговое время на какой момент учитывается? При выпрлнениии полёта или при его планировании? И Что там про ветер не напомните?
Звягин
Старожил форума
21.05.2018 21:36
serega737
А пороговое время на какой момент учитывается? При выпрлнениии полёта или при его планировании? И Что там про ветер не напомните?
Т.е. Пороговое время и расстояни только для принятия решения по вашей логике а в полёте оно не учитывается.
Не считаю это утверждение верным
FL410
Старожил форума
21.05.2018 21:51
Starfarer
Привет, Алексей... Не посчастливилось, хотя пытался. Со всем уважением, без =бэ=, раздвинь свой пост, пжлст :-)
А чё тут раздвигать))
С самого начала своей эксплуатации лайнер, благодаря острому на язык техсоставу, получил (не в бровь, а в глаз) погоняло - Тамагочи))
Средняя наработка движка на снятие с крыла (!) была, точно не помню, но меньше тыщи часов однозначно. На отказ, само собой, ещё меньше. Отказы бывали разные - и серьезные, и ложные, и на земле, и в воздухе. Но регулярно))
Те же технари, видя запись в пилотском "самолёт многодвигательный сухопутный", однозначно возмущались - типа какой ещё нах многодвигательный?))
Дикая тварь из дикого леса
Старожил форума
21.05.2018 21:56
Абсолютно верный вопрос но с неправильным акцентом от FL410: в чём причина отказа? Если экипаж уверен в механической поломке, это одно, а если причина в некачественном топливе?
123..151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru