Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Победа на одном двигателе во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..91011..1617

Gin5
Старожил форума
28.05.2018 23:57
Вот так у бусурман
§ 121.565 Engine inoperative: Landing; reporting.
(a) Except as provided in paragraph (b) of this section, whenever an airplane engine fails or whenever an engine is shutdown to prevent possible damage, the pilot in command must land the airplane at the nearest suitable airport, in point of time, at which a safe landing can be made.

(b) If not more than one engine of an airplane that has three or more engines fails or is shut down to prevent possible damage, the pilot-in-command may proceed to an airport that the pilot selects if, after considering the following, the pilot makes a reasonable decision that proceeding to that airport is as safe as landing at the nearest suitable airport:

(1) The nature of the malfunction and the possible mechanical difficulties that may occur if flight is continued.

(2) The altitude, weight, and useable fuel at the time that the engine is shutdown.

(3) The weather conditions en route and at possible landing points.

(4) The air traffic congestion.

(5) The kind of terrain.

(6) His familiarity with the airport to be used.

(c) The pilot-in-command must report each engine shutdown in flight to the appropriate communication facility as soon as practicable and must keep that facility fully informed of the progress of the flight.

(d) If the pilot in command lands at an airport other than the nearest suitable airport, in point of time, he or she shall (upon completing the trip) send a written report, in duplicate, to his or her director of operations stating the reasons for determining that the selection of an airport, other than the nearest airport, was as safe a course of action as landing at the nearest suitable airport. The director of operations shall, within 10 days after the pilot returns to his or her home base, send a copy of this report with the director of operation's comments to the responsible Flight Standards office.

Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 07:53
Gin5

Вот так у бусурман

(d) If the pilot in command lands at an airport other than the nearest suitable airport, in point of time, he or she shall (upon completing the trip) send a written report, in duplicate, to his or her director of operations stating the reasons for determining that the selection of an airport, other than the nearest airport, was as safe a course of action as landing at the nearest suitable airport. The director of operations shall, within 10 days after the pilot returns to his or her home base, send a copy of this report with the director of operation's comments to the responsible Flight Standards office.

Обратите внимание - нужно аргументировать что посадка не на ближайшем пригодном "was as safe a course of action as landing at the nearest suitable airport". Т.е. только один аспект принимается во внимание - безопасность полета.
Интересно, какой аэродром для посадки выбрал бы бусурманин:
- ближайший пригодный: фактическая CAVOK, прогноз CAVOK
- а/п вылета, который явно не ближайший: фактическая слабый ливневой дождь, прогноз слабый ливневой дождь, с вероятностью 40% временами гроза
Учлёт
Старожил форума
29.05.2018 09:12
Интересно, какой аэродром для посадки выбрал бы бусурманин:
- ближайший пригодный: фактическая CAVOK, прогноз CAVOK
- а/п вылета, который явно не ближайший: фактическая слабый ливневой дождь, прогноз слабый ливневой дождь, с вероятностью 40% временами гроза

"The Pilot in Command may determine, based on the nature of the situation and an examination of the relevant factors, that the safest course of action is to divert to a more distant airport than the nearest airport."

© Boeing FCTM, Non-Normal Operations, B737NG, "Landing At The Nearest Suitable Airport"
Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 09:21
Учлёт
Интересно, какой аэродром для посадки выбрал бы бусурманин:
- ближайший пригодный: фактическая CAVOK, прогноз CAVOK
- а/п вылета, который явно не ближайший: фактическая слабый ливневой дождь, прогноз слабый ливневой дождь, с вероятностью 40% временами гроза

"The Pilot in Command may determine, based on the nature of the situation and an examination of the relevant factors, that the safest course of action is to divert to a more distant airport than the nearest airport."

© Boeing FCTM, Non-Normal Operations, B737NG, "Landing At The Nearest Suitable Airport"
В данном случае на ближайшем пригодном - CAVOK, в а/п вылета - слабый ливневой дождь, прогноз временами гроза. Расстояние до ближайшего пригодного в два раза меньше, чем до а/п вылета в момент начала разворота обратно. Какой может еще быть relevant factor, что сделает возврат более безопасным? Приведите пример, пожалуйста.
Учлёт
Старожил форума
29.05.2018 09:33
Petruha_89
В данном случае на ближайшем пригодном - CAVOK, в а/п вылета - слабый ливневой дождь, прогноз временами гроза. Расстояние до ближайшего пригодного в два раза меньше, чем до а/п вылета в момент начала разворота обратно. Какой может еще быть relevant factor, что сделает возврат более безопасным? Приведите пример, пожалуйста.
Вам не достаточно, что даже Boeing FCTM предлагает мыслить творчески? И я не экстрасенс, чтобы определять мысли пилота по флайтрадару :)
Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 09:47
Учлёт
Вам не достаточно, что даже Boeing FCTM предлагает мыслить творчески? И я не экстрасенс, чтобы определять мысли пилота по флайтрадару :)
Абсолютно с Вами согласен, что Boeing FCTM предлагает мыслить творчески!

Но Вы согласны со мной, что по крайней мере по двум relevant factors - время полета и погода - более безопасно было выполнить посадку в Волгограде? Ответьте пожалуйста - "Согласен" или "Не согласен".

Кстати, погоду Волгограда ранее не приводил. Исправляюсь:
190500Z 27006MPS CAVOK 22/12 Q1014 R24/010070
NOSIG=
METAR URWW 190530Z 26005MPS CAVOK 22/11 Q1014 R24/010070
NOSIG=
Разворот в направлении Внуково в 05.09 UTC
Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 10:07
Учлёт
Интересно, какой аэродром для посадки выбрал бы бусурманин:
- ближайший пригодный: фактическая CAVOK, прогноз CAVOK
- а/п вылета, который явно не ближайший: фактическая слабый ливневой дождь, прогноз слабый ливневой дождь, с вероятностью 40% временами гроза

"The Pilot in Command may determine, based on the nature of the situation and an examination of the relevant factors, that the safest course of action is to divert to a more distant airport than the nearest airport."

© Boeing FCTM, Non-Normal Operations, B737NG, "Landing At The Nearest Suitable Airport"
Более полная цитата из FCTM, вместо одного предложения:

"The regulations regarding an engine failure are specific. Most regulatory agencies
specify that the pilot-in-command of a twin engine airplane that has an engine
failure or engine shutdown should land at the nearest suitable airport at which a
safe landing can be made.
A suitable airport is defined by the operating authority for the operator based on
guidance material but, in general, must have adequate facilities and meet certain
minimum weather and field conditions. If required to divert to the nearest suitable
airport, the guidance material typically specifies that the pilot should select the
nearest suitable airport “in point of time” or “in terms of time.” In selecting the
nearest suitable airport, the pilot-in-command should consider the suitability of
nearby airports in terms of facilities and weather and their proximity to the
airplane position. The pilot-in-command may determine, based on the nature of
the situation and an examination of the relevant factors, that the safest course of
action is to divert to a more distant airport than the nearest airport. For example,
there is not necessarily a requirement to spiral down to the airport nearest the
airplane's present position if, in the judgment of the pilot-in-command, it would
require equal or less time to continue to another nearby airport."


© Boeing FCTM, Non-Normal Operations, B737NG, "Landing At The Nearest Suitable Airport"
vasilf
Старожил форума
29.05.2018 10:20
Petruha_89
Растолкуйте пожалуйста подробнее, почему "Полёт до Астрахани был бы прямым нарушением - потому что без применения ETOPS уже было бы никак не обойтись." Неужели я неправильно понимаю правила полетов по ETOPS?
И еще - в момент разворота самолет находился чуть ближе к Астрахани, чем к Внуково. Т.е. время полета до а/п назначения получилось бы чуть меньше, чем возврат. Почему тогда возврат в а/п вылета - не нарушение, а продолжение до а/п назначения - нарушение? Здесь мне Ваша логика совсем непонятна.

По поводу пассажиров. Где Вы прочитали, что я говорил бросить пассажиров Астрахань - Москва?
Придется "разжевать", чтобы было понятно в каком варианте решения пассажирам более комфортно будет.
Итак, возвращается самолет во Внуково - по прилету нужно организовать пересадку пассажиров, перегрузку багажа в резервный борт. В Астрахань пассажиры прибыли с опозданием 4 часа (вроде-бы так чуть выше писалось - лень перелистывать). С таким же опозданием пассажиры из Астрахани во Внуково прилетели.
Теперь если бы рейс продолжился до Астрахани. Туда пассажиры прибывают по расписанию. Одновременно авиакомпания готовит резервный борт и экипаж, порожняком направляет в Астрахань за пассажирами. Не думаю, что задержка с обратным вылетом более 4-х часов получилась бы.
Понятно теперь, почему между вариантами возврата и продолжения с точки зрения пассажиров я поставил счет 1:0 в пользу полета до а/п назначения?

P.S. Но с точки зрения выполнения требований руководств - правильное решение посадка на ближайшем пригодном аэродроме. В данном случае были более близкие пригодные аэродромы, чем а/п вылета или назначения.

P.S.
Из точки, где произошёл разворот, полёт до Астрахани был бы нарушением просто потому, что его время на крейсерской скорости превышало бы 60 минут - а это уже ETOPS, разрешение на которые у Победы, судя по всему, отсутствует. Вы желаемое выдаёте за действительное - в тот момент аэродром Внуково был ненамного, но ближе и, главное, он вписывался в ограничение 60 минут на крейсерской скорости.

Пассажирам из Москвы в Астрахань, безусловно, было бы удобнее. А вот из Астрахани в Москву - тут бы дело не обошлось в 3 часа (прописью - три часа, т.к. журналисты перепутали местное время с московским) задержки. По причине отсутствия немедленной готовности аэродромных служб Астрахани к обслуживанию сразу двух бортов Победы. Во Внуково к этому готовы.;) Это лоукостер и нормы времени на это у них намного меньше, чем у обычных авиакомпаний.

Правильное - с точки зрения "после меня - хоть потоп". А с точки зрения обслуживания всех астраханских пассажиров (и туда, и оттуда) возврат во Внуково был правильнее. Само собой, всё это справедливо только в том случае, если двигатель просто тихо погас - без возможных дальнейших последствий. Судя по всему, так и было - иначе этот борт уже 24-го не улетел бы в Берлин. А в случае более серьёзной ситуации - нужно было не то что лететь в Волгоград, а тут же и немедленно садиться в Липецке или Воронеже. Невзирая на любые неудобства. КВС всё это оценил и принял то решение, которое он принял.
Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 10:40
vasilf

Из точки, где произошёл разворот, полёт до Астрахани был бы нарушением просто потому, что его время на крейсерской скорости превышало бы 60 минут - а это уже ETOPS, разрешение на которые у Победы, судя по всему, отсутствует. Вы желаемое выдаёте за действительное - в тот момент аэродром Внуково был ненамного, но ближе и, главное, он вписывался в ограничение 60 минут на крейсерской скорости.


Вы неправильно понимаете правила полетов по ETOPS. Если выполняется non-ETOPS - то при планировании выбираются такие маршрутные запасные, чтобы время полета с любой точки маршрута до запасного не превысило 60 минут. Но нет такого требования когда уже полет начался! Самый простой пример. Имеется единственный маршрутный запасной, как раз на пределе. Вы обходите засветки, в районе траверза ETP уклонились в противоположную сторону от запасного миль на 50 - и тут отказ двигателя. При всем желании не вложитесь в 60 минут!

Но тем не менее - Ваша логика непонятна. Лететь до Астрахани более 60-ти минут - нарушение. Разве тогда не нарушение лететь более 60-ти минут до Внуково?



Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 10:49
vasilf

Пассажирам из Москвы в Астрахань, безусловно, было бы удобнее. А вот из Астрахани в Москву - тут бы дело не обошлось в 3 часа (прописью - три часа, т.к. журналисты перепутали местное время с московским) задержки. По причине отсутствия немедленной готовности аэродромных служб Астрахани к обслуживанию сразу двух бортов Победы. Во Внуково к этому готовы.;) Это лоукостер и нормы времени на это у них намного меньше, чем у обычных авиакомпаний.


Вы уж точно на практике не сталкивались с работой хэндлинговых компаний! Разве что в качестве пассажира.
И почему это вдруг сразу два борта нужно обслуживать? Ведь резервный прилетит не раньше чем через два часа после посадки первого! Даже если как Вы говорите, работники хэндлинга разбегутся по дачам и огородам - времени достаточно будет их вернуть!

ёпрст
Старожил форума
29.05.2018 10:50
Господа, ну все же просто. ETOPS- для выбора( прокладки) маршрута полета. При отказе двигателя в любой точке этого маршрута, экипаж имеет запасной (запасные), удовлетворяющие требованиям дальности по времени для двухдвигательных. Согласно документов, КВС должен сесть на ближайшем пригодном. Ближайший пригодный- это ближайший подходящий по оборудованию, полосе, времени работы и др. с погодой не менее минимума. Точка.
vasilf
Старожил форума
29.05.2018 10:50
Petruha_89
vasilf

А зачем вы мне показываете METAR (отчёт), вы мне TAF (прогноз) покажите, ибо КВС не обладал даром предвидения будущего.;)


Абсолютно согласен с Вами - КВС не обладал даром предвидения будущего. Но он умеет читать METAR, в отличие от Вас. Вы видите в конце каждого METAR что по Внуково, что по Астрахани указано "NOSIG="? Расшифрую - без существенных изменений. Это как раз и есть прогноз на ближайшие 3 часа (или 2 - немного запамятовал), или как раньше называли - "прогноз на посадку". Этого достаточно для принятия решения, когда оставшееся время полета менее 2-х часов.
Нo если уж так желаете TAF - пожалуйста:
TAF AMD UUWW 190307Z 1903/2003 26003MPS 9999 BKN015
TX20/1912Z TN12/1903Z
TEMPO 1903/1908 3100 -SHRA BR SCT005 SCT020CB
PROB40 TEMPO 1903/1908 -TSRA SCT020CB
BECMG 1908/1909 33006MPS
TEMPO 1909/1918 VRB13MPS 2500 -TSRA SCT009 BKN020CB=

TAF URWA 190200Z 1903/1912 09003G08MPS CAVOK
TEMPO 1906/1912 16007G12MPS=

Вы видите по Внуково: PROB40 TEMPO 1903/1908 -TSRA SCT020CB ? Это как раз прогноз на время возврата. А в Астрахани - CAVOK!

Так какой прогноз более благоприятный? Но вот авиакомпания порекомендовала возврат в аэропорт, где временами гроза прогнозировалась!






Смайлик видите? Нет? А он есть. Тут с вами изначально был согласен, но не дело сдаваться без боя.) Не только погода определяла принятие решения, но, если бы во Внуково было совсем нехорошо, никто туда бы не полетел. А так там было хоть и неидеально, но вполне приемлемо для посадки в том состоянии самолёта, в каком он был.
ёпрст
Старожил форума
29.05.2018 10:51
Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 10:55
Еще раз повторюсь - принимать решение где выполнять посадку исходя из коммерческих условий можно только если варианты равнозначны по условиям безопасности полета. Но из имеющейся информации самым безопасным вариантом был Волгоград.
ёпрст
Старожил форума
29.05.2018 10:57
Извините за "холостой"
RR-navi
Старожил форума
29.05.2018 11:03
ёпрст
Господа, ну все же просто. ETOPS- для выбора( прокладки) маршрута полета. При отказе двигателя в любой точке этого маршрута, экипаж имеет запасной (запасные), удовлетворяющие требованиям дальности по времени для двухдвигательных. Согласно документов, КВС должен сесть на ближайшем пригодном. Ближайший пригодный- это ближайший подходящий по оборудованию, полосе, времени работы и др. с погодой не менее минимума. Точка.
ИМЕННО!!!!
Даже на суперпупердримлайнере с ETOPS 330минут при отказе двигателя нужно сдиться на БЛИЖАЙШЕМ пригодном аэродроме. Другое дело что этот суперпупердримлайнер может выбирать такие маршруты на которых абсолютно законно до ближайшего пригодного может быть 5, 5 часов.
Но если пригодный ближе-никто не дает право лететь эти 5, 5 часов на одном. А посадку не на ближайшем нужно будет АРГУМЕНТИРОВАНО обосновать. И аргументы эти должны относиться именно к безопасности полетов-а не к чему то иному.
Устроили рассуждение там, где казалось бы все ясно.
С ув RR
vasilf
Старожил форума
29.05.2018 11:07
Petruha_89
vasilf

Потому что договор с хэндлинговой компанией наверняка относится только к обслуживанию рейса DP181, который в Волгоград прибывает в 21:10 по местному - вот к этому времени компания обязана быть готова обслужить рейс, а в 9 утра эта компания авиакомпании Победа вообще ничего не должна. Это не пожарные и не спасатели, это, извините меня, уборщицы - с соответствующей разницей в готовности и в зарплате. Так что вместе с рейсом DP181 наверняка и этот бы за отдельную плату обслужили.;) Конечно утрирую, но задержка (пока вся обслуга бы не собралась со своих огородов) была бы мама не горюй. Посмотрите внимательно на расписание этого аэропорта:
https://www.flightradar24.com/ ...

Резервный борт стали готовить немедленно после сообщения об отказе - в этом ни разу не сомневаюсь. Но кто и на каком основании должен был обслужить в Волгограде и аварийный, и ещё этот борт? И как организовать такое экстренное обслуживание организации, которая вообще-то не дежурит постоянно, а работает от сих до сих и по расписанию? При помощи русской лексики, уговоров и обещаний манны небесной это в принципе можно сделать - но на это опять-таки нужно время, которое исчисляется вовсе не минутами. И этим должен был бы заняться экипаж, незадолго до этого совершивший аварийную посадку.


Очень похоже, что Вы только в теории имеете понятие об этих вопросах.
Сам не вникал никогда что прописано в договоре с хэндлинговой компанией - но думаю что и обслуживание на случай посадки как на запасном предусмотрено. Ведь такое периодически происходит! Да и хэндлинговая компания не одну авиакомпанию обслуживает, не прибегают работники с огородов под каждый рейс. Вы предложили посмотреть расписание а/п Волгоград - 15 рейсов в сутки. Не так уже и мало. Не буду спорить - возможна небольшая задержка с обслуживанием, но только если в это же время одновременно несколько других бортов обслуживаются. И никакую манну небесную обещать не нужно - за обслуживание внепланового рейса хэндлинг денежку получит!
Каждый год хоть пару раз, но бывают уходы на запасной. И не припомню особых задержек с обслуживанием! Разве что когда посадка в а/п, куда авиакомпания рейсы не выполняет - и то максимум 20-30 минут уходило, пока местная хэндлинговая компания получит определенные гарантии от авиакомпании.
Вы в лоукостере работали? По-моему нет. Так значит у нас с вами одинаковое теоретическое понимание этого вопроса. Вот как обслуживание бортов Победы выглядит с точки зрения одного из местных пассажиров:
https://punkt-a.info/news/glav ...
vasilf
Старожил форума
29.05.2018 11:13
Roman_W_K
Вот, благодаря выложенной KML удалось напрямую померить.
25 км недолетели до ETP
При их путевой 350 узлов, это это 2 минуты 20 секунд.
http://yapx.ru/v/Ba9zD
Решение ими было принято ещё раньше. Поэтому Внуково - это правильно, а Астрахань - нет.
vasilf
Старожил форума
29.05.2018 11:19
мга
"Снижение было начато через 46 минут после вылета. Пускай они ещё 8 минут думали, куда им лететь - итого 54 минуты. Для возврата во Внуково они вполне вписались во все нормы, без привлечения каких бы то ни было ETOPS. А вот почему они там приземлились не через час, а через час двадцать - это вопрос, конечно, интересный и, возможно, даже отдельный. С точки зрения БП."

странный текст. а то что эшелон на одном двигателе ниже и скорость меньше не является логичным?
Почти в полтора раза? 54 минуты от взлёта до разворота и 80 минут от разворота до посадки.
Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 11:25
vasilf
Вы в лоукостере работали? По-моему нет. Так значит у нас с вами одинаковое теоретическое понимание этого вопроса. Вот как обслуживание бортов Победы выглядит с точки зрения одного из местных пассажиров:
https://punkt-a.info/news/glav ...
По Вашему не работал? Из чего смогли такой вывод сделать, интересно?
Но и в этом вопросе Вы ошибаетесь!
Как раз два года проработал в лоукостере. И что такое по расписанию 30 минут от "Block on" "Вlock off" - знаю не из интернета и отзывов пассажиров! И при открытии новых направлений не в каждом аэропорту поначалу хэндлинговые компании могли свою работу за такое короткое время организовать. Но только первое время - очень быстро стали все успевать. Поэтому наоборот - для хэндлинговой компании, которая управляется за 30 минут с регулярными рейсами, обслужить один незапланированный борт - элементарно.
Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 11:30
vasilf
Решение ими было принято ещё раньше. Поэтому Внуково - это правильно, а Астрахань - нет.
Астрахань также неправильно. Ее просто для сравнения приводил. Слышали о FORDEC? Так вот "O" - это сокращенно "Options". Прежде чем принять решение, рассматриваются все возможные варианты.
Правильно - Волгоград.
vasilf
Старожил форума
29.05.2018 11:32
Gin5
Для кого спорный? Для тех, кто хочет отмазать нарушение и для коммерсантов?
Фуфло в данном случае - неграмотное решение, принятое, возможно, под давлением, последствия которого могли привести к катастрофе. И идти на аэродром, на котором к прилету гроза прогнозируется, и тем более в мвз с 7700, верх некомпетентности. Это на мой взгляд, и многих других на этой ветке тоже.
Что касается лично меня, я первый класс пилота ГА работая на ан24 получил, и иномарки у меня с 97 года. И, как здесь уже кто-то написал, я тоже не хочу, чтобы меня и мою семью возили такие командиры, и компании тоже.
А где вы 7700 увидели? На FR24 этого не видно. Там во время возврата была другая цифра.
vasilf
Старожил форума
29.05.2018 11:44
Petruha_89
vasilf

Из точки, где произошёл разворот, полёт до Астрахани был бы нарушением просто потому, что его время на крейсерской скорости превышало бы 60 минут - а это уже ETOPS, разрешение на которые у Победы, судя по всему, отсутствует. Вы желаемое выдаёте за действительное - в тот момент аэродром Внуково был ненамного, но ближе и, главное, он вписывался в ограничение 60 минут на крейсерской скорости.


Вы неправильно понимаете правила полетов по ETOPS. Если выполняется non-ETOPS - то при планировании выбираются такие маршрутные запасные, чтобы время полета с любой точки маршрута до запасного не превысило 60 минут. Но нет такого требования когда уже полет начался! Самый простой пример. Имеется единственный маршрутный запасной, как раз на пределе. Вы обходите засветки, в районе траверза ETP уклонились в противоположную сторону от запасного миль на 50 - и тут отказ двигателя. При всем желании не вложитесь в 60 минут!

Но тем не менее - Ваша логика непонятна. Лететь до Астрахани более 60-ти минут - нарушение. Разве тогда не нарушение лететь более 60-ти минут до Внуково?



Они не рассчитывали лететь до Внуково 80 минут, а рассчитывали лететь не более 60-ти - от момента отрыва до момента разворота прошло 54 минуты. Но так получилось и для меня вопрос интересный - почему. Не мог самолёт, даже если на одном двигателе, лететь в полтора раза медленнее.
vasilf
Старожил форума
29.05.2018 11:55
Petruha_89
По Вашему не работал? Из чего смогли такой вывод сделать, интересно?
Но и в этом вопросе Вы ошибаетесь!
Как раз два года проработал в лоукостере. И что такое по расписанию 30 минут от "Block on" "Вlock off" - знаю не из интернета и отзывов пассажиров! И при открытии новых направлений не в каждом аэропорту поначалу хэндлинговые компании могли свою работу за такое короткое время организовать. Но только первое время - очень быстро стали все успевать. Поэтому наоборот - для хэндлинговой компании, которая управляется за 30 минут с регулярными рейсами, обслужить один незапланированный борт - элементарно.
На форуме всегда узнаёшь что-то новое - ошибку признаю.) Однако, перед "управляется" одно слово забыли - "регулярно". Во Внуково это так и за день многократно, в Астрахани это один раз в день. А второй раз - это уже с большой вероятностью получить результат, как в "первое время".
vasilf
Старожил форума
29.05.2018 12:49
Petruha_89
Астрахань также неправильно. Ее просто для сравнения приводил. Слышали о FORDEC? Так вот "O" - это сокращенно "Options". Прежде чем принять решение, рассматриваются все возможные варианты.
Правильно - Волгоград.
Если "после нас - хоть потоп", то да. Между прочим, и сейчас в Аэрофлоте ещё советские ценности очень даже ценности. Это не самооценка, это оценка профессионала со стороны:

"Приоритетными ценностями компании являются безопасность и регулярность".
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/ ...

Если есть возможность без ущерба для безопасности поддержать регулярность - то почему бы это не сделать? Потому КВС при принятии решения учёл данное обстоятельство. При посадке в Волгограде регулярность была бы нарушена в значительно большей степени.

Тут приводили пример Пулково. Принципиальная разница между их системой и этим случаем в том, что там приоритетом при принятии решений была экономия, что и привело к нарушению безопасности. В данном случае приоритетом (после уже подтвердившейся оценки уровня угроз безопасности) явилась регулярность, а всякие экономии - лишь возможное следствие, которого при таком приоритете запросто может и не быть, потому что борьба идёт совсем не за это.
Илья Иванов
Старожил форума
29.05.2018 12:52
vasilf
Они не рассчитывали лететь до Внуково 80 минут, а рассчитывали лететь не более 60-ти - от момента отрыва до момента разворота прошло 54 минуты. Но так получилось и для меня вопрос интересный - почему. Не мог самолёт, даже если на одном двигателе, лететь в полтора раза медленнее.
А почему не может? Тяга упала вдвое, значит и скорость падает а соответственно и время увеличивается.
Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 13:06
vasilf

Если есть возможность без ущерба для безопасности поддержать регулярность - то почему бы это не сделать? Потому КВС при принятии решения учёл данное обстоятельство. При посадке в Волгограде регулярность была бы нарушена в значительно большей степени.

При посадке в Волгограде пассажиры могли бы прибыть в Астрахань с таким же опозданием, как и в случае возврата во Внуково. Почитайте предыдущие сообщения - я это подробно "разжевывал".

По вопросам безопасности - докажите аргументированно, что возврат в а/п вылета и посадка в Волгограде равнозначны.
Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 13:11
Илья Иванов
А почему не может? Тяга упала вдвое, значит и скорость падает а соответственно и время увеличивается.
Тяга упала вдвое? Можете обосновать почему? Неужели я аэродинамику забыл?

Petruha_89
Старожил форума
29.05.2018 13:17
Уточнение к вопросу выше. Основная часть полета выполняется в установившемся горизонтальном полете. Почему тяга меньше в два раза?
котик
Старожил форума
29.05.2018 13:32
Тяга упала вдвое? Можете обосновать почему? Неужели я аэродинамику забыл?
Уточнение к вопросу выше. Основная часть полета выполняется в установившемся горизонтальном полете. Почему тяга меньше в два раза?
====
Стало быть, часть вопроса: "Неужели я аэродинамику забыл?" уже решёна?! ..:))))
FL410
Старожил форума
29.05.2018 13:33
А давайте расширим тему дискуссии))
Шо, никто из присутствующих здесь КВС (ежели таковые имеются) таки ни разу в жизни не сел ниже минимума?)) Ну хоть немножко, совсем чуть-чуть, но таки ниже)) Шо, и даже на "родном" аэродроме!?))
(по всем докам - ведь ну никак не положено)
Учлёт
Старожил форума
29.05.2018 13:36
Какой у них был вес в момент отказа, кто-нибудь?
Abandon
Старожил форума
29.05.2018 13:39
Отоно, наконец то, понеслась )).
Замес по аэродинамике - классика форума )).
FL410
Старожил форума
29.05.2018 13:40
Учлёт
Какой у них был вес в момент отказа, кто-нибудь?
Да пытал уже выше, молчок))
По всему, речь о часе полёта (с нарезанием кругов) до "ближайшего пригодного" и о часе десяти минутах назад до "базы". Где-то так.
Зато разговоров!))
FL410
Старожил форума
29.05.2018 13:46
Ага, вот же оно:

"...Танкеринг на Астрахань, над Волгоградом все равно летать в зоне минут 50..."

опубликовано: 25.05.2018 21:28
RR-navi
Старожил форума
29.05.2018 13:50
FL410
Да пытал уже выше, молчок))
По всему, речь о часе полёта (с нарезанием кругов) до "ближайшего пригодного" и о часе десяти минутах назад до "базы". Где-то так.
Зато разговоров!))
При чем здесь час? Что вы все к этому ETOPSу прицепились. Волгоград был в 30-35 минутах. А то и того меньше. Лично я (даже опустив требования FCOM) Не вижу логики в столь дальнем полете на одном при абсолютно подходящей возможности сесть сейчас.
В конце концов, не лихие 90е. на дворе, а Победа не усть-пердюймкая отдельная эскадрилья.
Или все таки она???
С ув.RR
Илья Иванов
Старожил форума
29.05.2018 13:50
Petruha_89
Уточнение к вопросу выше. Основная часть полета выполняется в установившемся горизонтальном полете. Почему тяга меньше в два раза?
А ведь был уже вопрос. Почему бы выйдя не эшелон не отключать второй движёк и лететь на одном. Нифига топливо неумные люди экономить не умеют.
RR-navi
Старожил форума
29.05.2018 13:54
FL410
Ага, вот же оно:

"...Танкеринг на Астрахань, над Волгоградом все равно летать в зоне минут 50..."

опубликовано: 25.05.2018 21:28
Любой(!!!) гражданский самолет сертефицирован для посадки с максималтным взлетным весом. Или вы считаете что имея один двигатель нужно топливо вырабатывать?
Наши на Тушке в 2014 сели через 20 минут после взлета с максимальным весом когда движок в наборе пришлось выключить.
Абсолютно грамотные действия. И при этом встрогом соответствии с РЛЭ.
С ув.RR
FL410
Старожил форума
29.05.2018 13:55
RR-navi
При чем здесь час? Что вы все к этому ETOPSу прицепились. Волгоград был в 30-35 минутах. А то и того меньше. Лично я (даже опустив требования FCOM) Не вижу логики в столь дальнем полете на одном при абсолютно подходящей возможности сесть сейчас.
В конце концов, не лихие 90е. на дворе, а Победа не усть-пердюймкая отдельная эскадрилья.
Или все таки она???
С ув.RR
Роман, да ETOPS вообще не при делах. Речь о разнице в пять-десять минут во времени полёта. Всего-то. И никакого "столь дальнего полёта"))
котик
Старожил форума
29.05.2018 14:00
ну, прям:

"...Беда подступила как слезы к глазам -
Однажды в полете... мотор отказал...

И надо бы прыгать - не вышел полет,
Но рухнет на город пустой самолет..."
FL410
Старожил форума
29.05.2018 14:00
RR-navi
Любой(!!!) гражданский самолет сертефицирован для посадки с максималтным взлетным весом. Или вы считаете что имея один двигатель нужно топливо вырабатывать?
Наши на Тушке в 2014 сели через 20 минут после взлета с максимальным весом когда движок в наборе пришлось выключить.
Абсолютно грамотные действия. И при этом встрогом соответствии с РЛЭ.
С ув.RR
Да это всё понятно.
Но - превышение посадочной массы это, как минимум, повышенные скорости захода/касания. Угроза БП растёт?)) Риски растут?))
Вот командир это, и всё остальное (!), о чём мы не знаем, оценил, взвесил, и принял единственно правильное и грамотное решение))
котик
Старожил форума
29.05.2018 14:05
ещё чуток:
https://www.youtube.com/watch? ...
..:)))
ABC
Старожил форума
29.05.2018 14:12
FL410
Роман, да ETOPS вообще не при делах. Речь о разнице в пять-десять минут во времени полёта. Всего-то. И никакого "столь дальнего полёта"))
В момент разворота ВС находилось примерно в 650 км от Москвы , в 290 км от Волгограда , в 200 км от Воронежа. Относительно Волгограда Москва дальше на 360 км , средняя путевая на эшелоне 250- 240 была 330 узлов. Разница по времени полёта более 30 минут.
котик
Старожил форума
29.05.2018 14:13
Почему бы выйдя не эшелон не отключать второй движёк и лететь на одном.
====
низя, не то отключат, ...лучше не запускать, ...взлетать с катапульты!!! ..:)))
ABC
Старожил форума
29.05.2018 14:15
FL410
Да это всё понятно.
Но - превышение посадочной массы это, как минимум, повышенные скорости захода/касания. Угроза БП растёт?)) Риски растут?))
Вот командир это, и всё остальное (!), о чём мы не знаем, оценил, взвесил, и принял единственно правильное и грамотное решение))
То есть риск сесть в поле без двигателей менее опасен , чем выкатывание?
kovs214
Старожил форума
29.05.2018 14:19
FL410
Шо, никто из присутствующих здесь КВС (ежели таковые имеются) таки ни разу в жизни не сел ниже минимума?)) Ну хоть немножко, совсем чуть-чуть, но таки ниже)) Шо, и даже на "родном" аэродроме!?)) (по всем докам - ведь ну никак не положено)

Алексей, не сознаются, тут все стерильные :)))
котик
Старожил форума
29.05.2018 14:22
тут все стерильные :)))
====
шоб не сказать "стерилизованные"..:)))
kovs214
Старожил форума
29.05.2018 14:28
котик
тут все стерильные :)))
====
шоб не сказать "стерилизованные"..:)))
...эт, про котов :)))
FL410
Старожил форума
29.05.2018 14:29
ABC
В момент разворота ВС находилось примерно в 650 км от Москвы , в 290 км от Волгограда , в 200 км от Воронежа. Относительно Волгограда Москва дальше на 360 км , средняя путевая на эшелоне 250- 240 была 330 узлов. Разница по времени полёта более 30 минут.
По Вашему, если б лайнер находился прям над точкой Волгограда, расстояние до него составило бы километров десять)) А прикинув путевую, получим вообще впечатляющую разность по времени))
1..91011..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru