Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На Кубе разбился Б-737

 ↓ ВНИЗ

123456

Arsenic
Старожил форума
21.05.2018 21:55
disia
Бесполезно на эту тему спорить, если Вы не понимаете как работает авиация, по крайней мере коммерческая её часть. Большинство людей считает, что самолеты всегда падают, потому что что-то с ними там не так, поломалось, развалилось итд. Это первая реакция в массах на любую катастрофу. При этом те же самые люди считают, что пилоты поголовно герои и сделали все, что смогли.. отвели самолет от школ и детских садов, сделали все, что смогли, но не фортануло. Однако в реальности (и в отрали все это знают) все совершенно наоборот. Абсолютно не важно, сколько самолету лет, когда он падает в результате неправильных или злонамеренных действий его экипажа.
Проще всего обвинить во всем экипаж, особенно когда он возразить не может. Но если один тип самолетов бьется по вине экипажа статистически значимо чаще чем другой, то логично, что проблема не в экипажах, а в самолетах: то ли он сложнее в управлении, то ли проблемы в эргономике, то ли устаревшее оборудование. Например, введение ЭДСУ уменьшило аварийность в разы, именно из-за того, что ЭДСУ может исправить ошибки экипажа (и чем современнее ЭДСУ тем больше там защит), что подтверждается статистикой: А300, произведено 561, 8 катастроф не считая умышленного уничтожения (теракты, ПВО), 1, 4%, А310, 255 произведено, 8 потеряно в катастрофах, 3, 1% (примерно такого же порядка цифры для Ту-154 и Б727). А320 - первый самолет с ЭДСУ, 12 катастроф из более чем 8000 произведенных, или 0.15%, Б777 тоже с ЭДСУ, 2 катастрофы на 1546, 0, 13% — цифры на порядок меньше. Так какой самолет надежнее, современный с ЭДСУ, или 40-летнее корыто?
vasilf
Старожил форума
21.05.2018 22:14
disia
Раз страна, так сказать, третьего мира, то все сразу понятно? Чертовы капиталисты, экономят, на самолеты и людей им плевать и вот это все? Я как бы напомню еще раз, у этой АК это первая за 20 лет серьезная авария. Что ж они все эти 20 лет на честном слове летали и молитвах пассажирских?


Без технического отказа самолёт в районе аэродрома не падает.


Да, что вы говорите) А в Казани вон упал не далее, чем 5 лет назад и никаких отказов ему для этого не понадобилось, хватило пилотского мастерства. Про какие конкретно отказы речь? Самолеты вообще с отказами не падают, их так проектируют, разрабатывают процедуры, регламенты, правила, учат пилотов, делают все, что бы самолеты не падали практически при любых отказах.
К Кубане претензий никаких. За исключением неразборчивости в выборе партнера. Это у них не от хорошей жизни произошло, а в результате вредительства самостийных долбойобов, в результате чего все её Ан-158 встали на прикол. Так или иначе - пятно на 20-летней хорошей репутации авиакомпании поставлено. А у того, кто это пятно поставил, нарушения были и раньше, что проводило к запрету полётов в Гайане и Чили. Не в старом самолёте дело и не в стране, а в конкретной консерватории.
disia
Старожил форума
21.05.2018 22:25
Владимир Волк
Автокоррекция происходит после привязки, например, к двум DME или VORDME.А если ни того, ни другого в распоряжении бортовой системы не было, как она должна была " автокорректироваться"?
Тут вопрос в другом.Ну заходят они на инерциалке не используя КГС, они VORDME на NAVI почему не ввели? Ведь у них по стрелке было бы видно, что дофига уклоняются и конфигурация мимо полосы, даже при сдвиге карты по причине ошибки инерциальной бортовой системы.Пеленг то не посадочный был по-любому и задолго до того, прежде чем второй полосу увидел.
Впрочем, тут о Кубе.Но схожесь в навигационном оборудовании имеется, как мне видется.
заходят они на инерциалке не используя КГС, они VORDME на NAVI почему не ввели?

Им три или четыре раза разные диспетчеры сказали, что они правее трассы/курса. Они даже попытались уйти чуть левее, попутно матерясь на диспетчеров, но дальше летели по EHSI. С какого такого перепугу диспетчера им толдычат про отклонения, а навигация говорит, что все ок - их как бы не особо волновало. Сами себя непонятно в чем убедили и поэтому не пытались проконтролировать по VOR/DME, а нафига? Они пытались выйти на ILS, просто искали ее не в том месте.

Пеленг то не посадочный был по-любому и задолго до того, прежде чем второй полосу увидел.

Они знали, что они не в посадочном находятся, даже до того, как ILS пролетели поперек. И несколько раз проговаривали, что вот-вот надо будет прерывать заход. Озвучивали это, просто КВС хотел сначала ВПП увидеть.
Dynamo-MOW
Старожил форума
21.05.2018 22:27
797 тот самый
Старожил форума

Так когда Вы были "в Техасе" последний раз?
vasilf
Старожил форума
21.05.2018 23:01
disia
Свидетельские показания всегда ограничены пониманием и искажены восприятием. Люди как правило принимают за огонь все, что угодно, от стробов до отблесков солнца. Со звуками все еще хуже. Поэтому, почти при каждой катастрофе, если вообще ее кто-то наблюдал, найдется пара-тройка свидетелей, которые непременно видели, что самолет был весь в огне и издавал нечеловеческие звуки, крики и вопли. Эти сведения нужно воспринимать с крайней осторожностью.
Еще один возможный вариант - перегруз и нарушение центровки (на чем этих наездников поймали в Гайане) - все же кажется мне маловероятным. Потому что Global Air полностью отвечала только за техническое состояние самолёта, а, насколько я понимаю, его загрузка производилась под контролем Кубаны. Насчёт пожара - подождём других подтверждений или опровержений. Но пока так.
vasilf
Старожил форума
21.05.2018 23:22
Roman_W_K
Нууу, сударь, это вы загнули очень сильно. Даже если вы имели в виду "на этапе взлета", а не просто в районе аэродрома.
Сейчас тут пункт припоминать и Туполь попавший в аномальный сдвиг ветра и торможение педалями на разбеге и Ансамбль Песни и Пляски и взлет с выключенным обогревом ППДи т.д.
И вдогонку, я уж не помню, когда была последняя катастрофа, в которой не проходила новость, что очевидцы видели/слышали пожар/взрыв/разрушение в воздухе. Подтверждаются эти показания навскидку процентах в 3-5 случаев.
Ну вы, сударь, меня поняли. Конечно же на взлёте и сразу после отрыва. Кроме технической неисправности есть ещё один возможный вариант - перегруз и/или центровка. Почему этот вариант считаю маловероятным - написано чуть выше. Насчёт обмерзания ППД на Кубе - это, конечно, сильно. Как и насчёт сдвига ветра - метеоусловия есть на ASN, можно посмотреть.
disia
Старожил форума
22.05.2018 01:24
Arsenic
Проще всего обвинить во всем экипаж, особенно когда он возразить не может. Но если один тип самолетов бьется по вине экипажа статистически значимо чаще чем другой, то логично, что проблема не в экипажах, а в самолетах: то ли он сложнее в управлении, то ли проблемы в эргономике, то ли устаревшее оборудование. Например, введение ЭДСУ уменьшило аварийность в разы, именно из-за того, что ЭДСУ может исправить ошибки экипажа (и чем современнее ЭДСУ тем больше там защит), что подтверждается статистикой: А300, произведено 561, 8 катастроф не считая умышленного уничтожения (теракты, ПВО), 1, 4%, А310, 255 произведено, 8 потеряно в катастрофах, 3, 1% (примерно такого же порядка цифры для Ту-154 и Б727). А320 - первый самолет с ЭДСУ, 12 катастроф из более чем 8000 произведенных, или 0.15%, Б777 тоже с ЭДСУ, 2 катастрофы на 1546, 0, 13% — цифры на порядок меньше. Так какой самолет надежнее, современный с ЭДСУ, или 40-летнее корыто?
Самолеты безусловно становятся безопаснее, чем новее самолет - тем выше уровень его автоматизации, а там где влияние человека менее выражено и критично - всегда безопаснее. Идеальный самолет - это самолет без пилота, но до таких высот нам еще далеко. Хотя, вот Эирбас где-то заявлял, что их новыми самолетами, в среднем, пилоты управляют непосредственно всего что-то вроде 3х минут за все время полета.

Я не говорю, что только это влияет на безопасность новых самолетов, разработчики учатся и на своих и на чужих ошибках, но учатся не только они. Учится вся отрасль, поэтому зависимость кол-ва фатальных аварий у старых и новых самолетов не так проста. Меняются рекомендации, требования, правила, методологии, инструкции, программы обучения, контроль, все это и многое другое. На, условно, старых самолетах обновляется устаревшее и "провинившееся" оборудование и т.д. Полеты становятся безопаснее по совокупности причин, а не по какой-то конкретной одной причине.

Довольно часто, к сожалению, нововведения, которые должны делать полеты безопаснее - дают неожиданные результаты и приводят к другим авариям нового типа. К примеру, те самые "новые" самолеты и пресловутая автоматизация привела к тотальной утере навыков ручного управления у целых поколений новых пилотов. И как результат, появился целый новый пласт проблем и аварий, связанных с тем, что пилоты, во-первых, часто просто не понимают, что делает их самолет, а во-вторых, не всегда помнят как им собственно управлять самолетом, если автоматика поломалась и не может больше их заменять. Что, в общем, не удивительно, если ты из 9 часов налета, самолётом рулишь 3 минуты.

Поэтому, все совсем не так просто как кажется на первый взгляд. Дело не в возрасте конкретных самолетов, поломаться может абсолютно любой, дело в последнем рубеже - в пилоте, который должен спасти самолет любого возраста с любой поломкой, это, в современных реалиях, практически единственная его функция и в основном для нее пилоты и сидят в самолете.

disia
Старожил форума
22.05.2018 01:36
vasilf
К Кубане претензий никаких. За исключением неразборчивости в выборе партнера. Это у них не от хорошей жизни произошло, а в результате вредительства самостийных долбойобов, в результате чего все её Ан-158 встали на прикол. Так или иначе - пятно на 20-летней хорошей репутации авиакомпании поставлено. А у того, кто это пятно поставил, нарушения были и раньше, что проводило к запрету полётов в Гайане и Чили. Не в старом самолёте дело и не в стране, а в конкретной консерватории.
Партнеры, в случае с Ан-158, это, я так понимаю, завод Антонова? Может быть проблема и в "консерватории", частично, но если так, то вероятнее всего она связана с пробелами в обучении или подборе кадров.
Roman_W_K
Старожил форума
22.05.2018 06:47
vasilf
Ну вы, сударь, меня поняли. Конечно же на взлёте и сразу после отрыва. Кроме технической неисправности есть ещё один возможный вариант - перегруз и/или центровка. Почему этот вариант считаю маловероятным - написано чуть выше. Насчёт обмерзания ППД на Кубе - это, конечно, сильно. Как и насчёт сдвига ветра - метеоусловия есть на ASN, можно посмотреть.
Я же не говорил, что это возможные причины в данном случае. Я говорил, что самолёты вскоре после взлета падают и без отказов и нарушения центровки.

Еще момент: А я что, пропустил, где было сказано, что упал СРАЗУ после отрыва? По месту крушения конечно похоже на спираль сразу после отрыва (такое бывало из-за струбцин, или запредельно задней центровки). Но можно ли отсечь версии что они успели развернуться для посадки обратным курсом и не дотянули?Насколько я видел в новостях, там говорилось "вскорости", "почти сразу" после взлета и т.д. Но это может означать и пару минут, не обязательно секунды.

И еще одно: На фото этого не видно, а по карте место падения четко на дороге, как будто пытались уже туда плюхнуться, не имея возможности докрутить до полосы. Плюс трое выживших, что редкость.
Егор
Старожил форума
22.05.2018 07:33
Когда оппонент пишет о ВС пренебрежительное "корыто", даже в контексте возраста - пропадает желание не только ответить ему, но даже смотреть в его сторону.
Всем удачи!
Модест Каретников
Старожил форума
22.05.2018 07:33
Владимир Волк
Насчёт сдвига карты на GPS(есть ли такая возможность у амеров) лично я не знаю.Но кодированный сигнал ( опять же по слухам) они уже применяли, например над Ираком.Когда ВВС Ирака были поосто " ослеплены", а авиация коолиции отрабатывала цели по наведению со спутников.Но это всё из " длинного уха".
Были также случаи непонятных кратковременных одновременных " сбоев" над частью территрий РФ( это я лично от пилотов слышал).Именно поэтому GPS, также как и интернет не используются Вооружёнными силами РФ.Системы то не наши и не совсем понятны их возможности в плане слежения и блокировки.
Именно поэтому и на гражданских судах должны быть дублирующие системы.Имеется информация, что и то и другое могут просто обрубить на случай серьёзных разногласий между нашими странами.
Тут ещё один ньюанс.В случае кодированного сигнала ослепнут все, за исключением машин с декодерами.Это колапс авиационный на отдельно взятой территории и возможно представить, что произойдёт, если не будет наземных источников навигации( VOR, VORNDB, NDB и локаторов) или инерциалок на бортах и старых добрых карт и линеек НЛ)))
Впрочем, это сценарий для Голливуда, я надеюсь.
"сдвинуть" карту/координатную сетку в GPS невозможно. режим "S" предполагал отключение частоты L2 и ослабление сигнала на L1. ослабление сигнала приводит к ошибке определения дирекционного угла на спутник и как следствие ошибку в решении обратной засечки (задачи Потенота). американские военные уже давно не работают в общей сети GPS. "непонятные" сбои на территорией рф возникают при условии, когда перед вылетом не оценена динамика созвездия сателлитов и вс просто попало в зону между орбитами и ослабленным сигналом, что бывает крайне редко, но со мной было. до 150-180 эшелона возможно воздействие наземных помех даже промышленного происхождения.
Владимир Волк
Старожил форума
22.05.2018 08:34
Модест Каретников
"сдвинуть" карту/координатную сетку в GPS невозможно. режим "S" предполагал отключение частоты L2 и ослабление сигнала на L1. ослабление сигнала приводит к ошибке определения дирекционного угла на спутник и как следствие ошибку в решении обратной засечки (задачи Потенота). американские военные уже давно не работают в общей сети GPS. "непонятные" сбои на территорией рф возникают при условии, когда перед вылетом не оценена динамика созвездия сателлитов и вс просто попало в зону между орбитами и ослабленным сигналом, что бывает крайне редко, но со мной было. до 150-180 эшелона возможно воздействие наземных помех даже промышленного происхождения.
Модест.
Система спутников одна(нет специальных военных и специальных гражданских спутников) и сигнал от одних и тех же спутников приходит ( обычный передатчик радиосигнала , но мощный и со спецвозможностями) их 24 основных и три или четыре в резерве, насколько я помню( покрытие земного шара полное от южного полюса до северного и орбита динамическая, а не стационарная).Раз есть " точность" 30 метров и точность 3 метра для разных "служб", то значит карту можно " грубить"( если вам не нравится слово " сдвигать").После этого возникает естественный вопрос насколько её можно " грубить" и как, собственно, это происходит( разные типы сигналов или как?). А то, что спутник имее обратную связь и может отслеживать любой прибор имеющий свой персональный ID я ещё в 90-х знал.
Вообще система пренадлежит Пентагону и имеет двойное назначение.Наведение на цели происходит именно по ней( и 30 метров суммарной ошибки было бы неприемлимо).А вот летают по чему самолёты НАТО по инерциалке, земле( передатчики типа VORDME и маркерам ILS), спутнику( GPS) - сея загадка великая.Скорее всего есть и то, и то, и то и их в едином комплексе используют.
Вот интересно, на авианосце VORDME с ILS стоят или по спутнику борт заходит на него по текущим координатам? Но он же двигаться может или пока авиация работает он стоит?

Вот такие вопросы и возникают лично у меня.Повторяю, возможности этой пеленгационной системы в полном объёме не знает никто, кроме военных США и то, что гражданским дают лишь малую часть - это несомненно
Биттнер
Старожил форума
22.05.2018 09:18
Ан-158 - хороший самолёт, а по ряду параметров и свойств просто замечательный, способный дать фору многим западным и тем более нашим аналогам (да и с самими аналогами у нас ну очень туговато). Но есть ну очень большое "но" - АНТК государственный, а всё, что государственное, либо малоэффективно, либо неэффективно совсем. Да и это ещё полбеды - самого государства де-факто нет, хотя де-юре на бумаге и на карте есть. Поэтому ни должного качества, ни стабильного обслуживания своей продукции "Антонов" обеспечить не может в принципе, поэтому обречён. Хотя чего сожалеть, сколько уже и так потеряно: Саратов, Самара, Ташкент, Воронеж и Ульяновск на грани балансируют, да и в Казани буйным цветом давно ничего не колосится...
Владимир Волк
Старожил форума
22.05.2018 10:00
Биттнер
Чтобы понять причину- необходимо знать, кто продал машины кубинцам.Не исключено, что это наш контракт и парк встал всвязи с санкциями.
Говорят, что Антонов, чтобы это обойти планирует сборку в Белорусии и ведёт с батькой переговоры в этой связи.Через Белорусию и агрегаты пойдут.Насколько это реально- посмотрим.
Если продала Украина кубинцам машины, то я не пойму причины по которым они стоят.Чего нет у Антонова чтобы на крыле их держать?Разве что денег у кубинцев, которые на халяву привыкли всё получать.
vasilf
Старожил форума
22.05.2018 10:27
disia
Партнеры, в случае с Ан-158, это, я так понимаю, завод Антонова? Может быть проблема и в "консерватории", частично, но если так, то вероятнее всего она связана с пробелами в обучении или подборе кадров.
Понятно. Вы вообще не в курсе, значит ликбез. Эти Ан-158 были сделаны на Антонове по заказу российской лизинговой компании ИФК и ею же были отданы в лизинг на Кубу. В ГП Антонов рады бы и поставлять запчасти, и проводить обслуживание. Но упомянутые лица, которые там власть, просто запретили им сотрудничать с российской компанией, ибо то, что российское - то ворогы и оккупанты. А крайними во всей этой истории оказались кубинцы, вынужденные в результате поставить свои самолёты на прикол и (в условиях санкций и блокады) искать им хоть какую-то замену.

А тем временем деятельность этой "замены" в Мексике остановлена. И ещё. Помимо Боинга и мексиканских авиационных властей, в расследовании участвует и американская NTSB:

By The Associated Press
Mon., May 21, 2018
MEXICO CITY—Mexican aviation authorities are suspending a Mexican charter company that owned a passenger jet that crashed in Cuba, killing 110 people. The General Directorate of Civil Aviation said Monday in a statement that the decision was made to carry out an “extraordinary” review to verify whether Aerolineas Damojh is complying with the law. Damojh uses the commercial name Global Air. Authorities also want to compile information to help with an investigation launched by the Cuban government into the cause of Friday’s crash. Both Mexico and the U.S. National Transportation Safety Board have announced they would send experts to Cuba. Havana has also said that Boeing, which made the airliner in question, is participating. The 39-year-old aircraft was being rented from Damojh by Cuban state-run airline Cubana de Aviacion.
https://www.thestar.com/news/c ...
Учлёт
Старожил форума
22.05.2018 10:36
Биттнер
Ан-158 - хороший самолёт, а по ряду параметров и свойств просто замечательный, способный дать фору многим западным и тем более нашим аналогам (да и с самими аналогами у нас ну очень туговато). Но есть ну очень большое "но" - АНТК государственный, а всё, что государственное, либо малоэффективно, либо неэффективно совсем. Да и это ещё полбеды - самого государства де-факто нет, хотя де-юре на бумаге и на карте есть. Поэтому ни должного качества, ни стабильного обслуживания своей продукции "Антонов" обеспечить не может в принципе, поэтому обречён. Хотя чего сожалеть, сколько уже и так потеряно: Саратов, Самара, Ташкент, Воронеж и Ульяновск на грани балансируют, да и в Казани буйным цветом давно ничего не колосится...
Про Ан-158 прошу сюда пожалуйста https://www.forumavia.ru/t/199 ...
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 10:38
Владимир Волк
Модест.
Система спутников одна(нет специальных военных и специальных гражданских спутников) и сигнал от одних и тех же спутников приходит ( обычный передатчик радиосигнала , но мощный и со спецвозможностями) их 24 основных и три или четыре в резерве, насколько я помню( покрытие земного шара полное от южного полюса до северного и орбита динамическая, а не стационарная).Раз есть " точность" 30 метров и точность 3 метра для разных "служб", то значит карту можно " грубить"( если вам не нравится слово " сдвигать").После этого возникает естественный вопрос насколько её можно " грубить" и как, собственно, это происходит( разные типы сигналов или как?). А то, что спутник имее обратную связь и может отслеживать любой прибор имеющий свой персональный ID я ещё в 90-х знал.
Вообще система пренадлежит Пентагону и имеет двойное назначение.Наведение на цели происходит именно по ней( и 30 метров суммарной ошибки было бы неприемлимо).А вот летают по чему самолёты НАТО по инерциалке, земле( передатчики типа VORDME и маркерам ILS), спутнику( GPS) - сея загадка великая.Скорее всего есть и то, и то, и то и их в едином комплексе используют.
Вот интересно, на авианосце VORDME с ILS стоят или по спутнику борт заходит на него по текущим координатам? Но он же двигаться может или пока авиация работает он стоит?

Вот такие вопросы и возникают лично у меня.Повторяю, возможности этой пеленгационной системы в полном объёме не знает никто, кроме военных США и то, что гражданским дают лишь малую часть - это несомненно
А то, что спутник имее обратную связь и может отслеживать любой прибор имеющий свой персональный ID я ещё в 90-х знал.
---
а в моем гармине, передатчика нет... тогда как?
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 10:39
Модест Каретников
"сдвинуть" карту/координатную сетку в GPS невозможно. режим "S" предполагал отключение частоты L2 и ослабление сигнала на L1. ослабление сигнала приводит к ошибке определения дирекционного угла на спутник и как следствие ошибку в решении обратной засечки (задачи Потенота). американские военные уже давно не работают в общей сети GPS. "непонятные" сбои на территорией рф возникают при условии, когда перед вылетом не оценена динамика созвездия сателлитов и вс просто попало в зону между орбитами и ослабленным сигналом, что бывает крайне редко, но со мной было. до 150-180 эшелона возможно воздействие наземных помех даже промышленного происхождения.
но ведь антенна смотрит вверх, тогда как помехи (покрайней мере промышленного происхождения) могут повлиять?
vasilf
Старожил форума
22.05.2018 11:15
Roman_W_K
Я же не говорил, что это возможные причины в данном случае. Я говорил, что самолёты вскоре после взлета падают и без отказов и нарушения центровки.

Еще момент: А я что, пропустил, где было сказано, что упал СРАЗУ после отрыва? По месту крушения конечно похоже на спираль сразу после отрыва (такое бывало из-за струбцин, или запредельно задней центровки). Но можно ли отсечь версии что они успели развернуться для посадки обратным курсом и не дотянули?Насколько я видел в новостях, там говорилось "вскорости", "почти сразу" после взлета и т.д. Но это может означать и пару минут, не обязательно секунды.

И еще одно: На фото этого не видно, а по карте место падения четко на дороге, как будто пытались уже туда плюхнуться, не имея возможности докрутить до полосы. Плюс трое выживших, что редкость.
Уже двое выживших:
https://www.afp.com/en/news/82 ...

Вот видео момента падения, минут не было:
http://www.news.com.au/travel/ ...
Авиаслесарь
Старожил форума
22.05.2018 11:30
Владимир Волк
Модест.
Система спутников одна(нет специальных военных и специальных гражданских спутников) и сигнал от одних и тех же спутников приходит ( обычный передатчик радиосигнала , но мощный и со спецвозможностями) их 24 основных и три или четыре в резерве, насколько я помню( покрытие земного шара полное от южного полюса до северного и орбита динамическая, а не стационарная).Раз есть " точность" 30 метров и точность 3 метра для разных "служб", то значит карту можно " грубить"( если вам не нравится слово " сдвигать").После этого возникает естественный вопрос насколько её можно " грубить" и как, собственно, это происходит( разные типы сигналов или как?). А то, что спутник имее обратную связь и может отслеживать любой прибор имеющий свой персональный ID я ещё в 90-х знал.
Вообще система пренадлежит Пентагону и имеет двойное назначение.Наведение на цели происходит именно по ней( и 30 метров суммарной ошибки было бы неприемлимо).А вот летают по чему самолёты НАТО по инерциалке, земле( передатчики типа VORDME и маркерам ILS), спутнику( GPS) - сея загадка великая.Скорее всего есть и то, и то, и то и их в едином комплексе используют.
Вот интересно, на авианосце VORDME с ILS стоят или по спутнику борт заходит на него по текущим координатам? Но он же двигаться может или пока авиация работает он стоит?

Вот такие вопросы и возникают лично у меня.Повторяю, возможности этой пеленгационной системы в полном объёме не знает никто, кроме военных США и то, что гражданским дают лишь малую часть - это несомненно
"А то, что спутник имее обратную связь и может отслеживать любой прибор имеющий свой персональный ID я ещё в 90-х знал."

Вы ошибаетесь. Для этого "любой прибор" должен иметь передатчик нехилой такой мощности.
А этого не имеет места быть.
Roman_W_K
Старожил форума
22.05.2018 11:40
vasilf
Уже двое выживших:
https://www.afp.com/en/news/82 ...

Вот видео момента падения, минут не было:
http://www.news.com.au/travel/ ...
Ну, момента падения я не увидел, увидел уже столб дыма.
А вот то, что показывает мужик(видимо очевидец) коллегам с 12 секунды - это да.
Неконтролируемый рост угла тангажа - выход на критические углы атаки - потеря устойчивости по крену - сваливание на крыло - правая нисходящая спираль.

Значит либо запредельно задняя центровка, либо отказ управления в продольном канале либо как всегда.
vasilf
Старожил форума
22.05.2018 11:51
Вот довольно обстоятельное видео, в том числе и с места падения. Внимательно смотрим на то, что изображает, судя по всему, очевидец с 1:28:
https://www.youtube.com/watch? ...

А это картинка с указанием места падения из этого видео:
https://ibb.co/b8ncbT

vasilf
Старожил форума
22.05.2018 11:58
Roman_W_K
Ну, момента падения я не увидел, увидел уже столб дыма.
А вот то, что показывает мужик(видимо очевидец) коллегам с 12 секунды - это да.
Неконтролируемый рост угла тангажа - выход на критические углы атаки - потеря устойчивости по крену - сваливание на крыло - правая нисходящая спираль.

Значит либо запредельно задняя центровка, либо отказ управления в продольном канале либо как всегда.
Очень похоже на то.
sbb
Старожил форума
22.05.2018 12:13
Владимир Волк
Модест.
Система спутников одна(нет специальных военных и специальных гражданских спутников) и сигнал от одних и тех же спутников приходит ( обычный передатчик радиосигнала , но мощный и со спецвозможностями) их 24 основных и три или четыре в резерве, насколько я помню( покрытие земного шара полное от южного полюса до северного и орбита динамическая, а не стационарная).Раз есть " точность" 30 метров и точность 3 метра для разных "служб", то значит карту можно " грубить"( если вам не нравится слово " сдвигать").После этого возникает естественный вопрос насколько её можно " грубить" и как, собственно, это происходит( разные типы сигналов или как?). А то, что спутник имее обратную связь и может отслеживать любой прибор имеющий свой персональный ID я ещё в 90-х знал.
Вообще система пренадлежит Пентагону и имеет двойное назначение.Наведение на цели происходит именно по ней( и 30 метров суммарной ошибки было бы неприемлимо).А вот летают по чему самолёты НАТО по инерциалке, земле( передатчики типа VORDME и маркерам ILS), спутнику( GPS) - сея загадка великая.Скорее всего есть и то, и то, и то и их в едином комплексе используют.
Вот интересно, на авианосце VORDME с ILS стоят или по спутнику борт заходит на него по текущим координатам? Но он же двигаться может или пока авиация работает он стоит?

Вот такие вопросы и возникают лично у меня.Повторяю, возможности этой пеленгационной системы в полном объёме не знает никто, кроме военных США и то, что гражданским дают лишь малую часть - это несомненно
"Раз есть " точность" 30 метров и точность 3 метра для разных "служб", то значит карту можно " грубить"( если вам не нравится слово " сдвигать").


уже для всех "3 метра"
selective availability это называется. Выключено 2 мая 2000 года: On May 2, 2000, SA was set to zero
https://www.gps.gov/systems/gp ...
sbb
Старожил форума
22.05.2018 12:17
vasilf
Вот довольно обстоятельное видео, в том числе и с места падения. Внимательно смотрим на то, что изображает, судя по всему, очевидец с 1:28:
https://www.youtube.com/watch? ...

А это картинка с указанием места падения из этого видео:
https://ibb.co/b8ncbT

747-й National Air Cargo при взлете с Баграма так же "танцевал" как тот показывает....
disia
Старожил форума
22.05.2018 12:21
Roman_W_K
Ну, момента падения я не увидел, увидел уже столб дыма.
А вот то, что показывает мужик(видимо очевидец) коллегам с 12 секунды - это да.
Неконтролируемый рост угла тангажа - выход на критические углы атаки - потеря устойчивости по крену - сваливание на крыло - правая нисходящая спираль.

Значит либо запредельно задняя центровка, либо отказ управления в продольном канале либо как всегда.
"управление в продольном" проверяется еще на стоянке, сомневаюсь, что оно может отказать вот так через несколько минут без видимой причины, без падения давления в гидравлике и т.д.
disia
Старожил форума
22.05.2018 12:23
sbb
747-й National Air Cargo при взлете с Баграма так же "танцевал" как тот показывает....
Сомневаюсь, что Кубинцы на пассажирских Боингах танки или Хаммеры плохо закрепленные перевозят)
disia
Старожил форума
22.05.2018 12:26
Roman_W_K
Ну, момента падения я не увидел, увидел уже столб дыма.
А вот то, что показывает мужик(видимо очевидец) коллегам с 12 секунды - это да.
Неконтролируемый рост угла тангажа - выход на критические углы атаки - потеря устойчивости по крену - сваливание на крыло - правая нисходящая спираль.

Значит либо запредельно задняя центровка, либо отказ управления в продольном канале либо как всегда.
Если и был отказ в продольном канале, то без Тэилстрайка тут явно не обошлось, из-за перегруза или как обычно.
vasilf
Старожил форума
22.05.2018 12:30
disia
Сомневаюсь, что Кубинцы на пассажирских Боингах танки или Хаммеры плохо закрепленные перевозят)
Кубинцы не перевозят. А нанятых ими мексиканских гастарбайтеров как-то из Гайаны попёрли, когда тамошняя проверка обнаружила на борту багаж (чемоданы), размещённый в сортире.
disia
Старожил форума
22.05.2018 12:40
vasilf
Кубинцы не перевозят. А нанятых ими мексиканских гастарбайтеров как-то из Гайаны попёрли, когда тамошняя проверка обнаружила на борту багаж (чемоданы), размещённый в сортире.
Дональд, перелогиньтесь и постройте уже стену в конце концов. Что у вас за проблема с мексиканцами?)
vasilf
Старожил форума
22.05.2018 12:54
disia
Дональд, перелогиньтесь и постройте уже стену в конце концов. Что у вас за проблема с мексиканцами?)
Когда знаний не хватает, надо учиться. Дарю ещё один бесплатный ликбез:

Field told AP that the Boeing 737 with tail number XA-UHZ had been flying four routes a week between Georgetown, Guyana, and Havana starting in October 2016. Cubans do not need visas to travel to Guyana, and the route was popular with Cubans working as “mules” to bring suitcases crammed with goods back home to the island, where virtually all consumer products are scarce and more expensive than in most other countries.

After Easy Sky canceled a series of flights in spring 2017, leaving hundreds of Cubans stranded at Guyana’s main airport, authorities began inspecting the plane and discovered that crews were loading excessive amounts of baggage, leading to concerns the aircraft could be dangerously overburdened and unbalanced. In one instance, Guyanese authorities discovered suitcases stored in the plane’s toilet.

“This is the same plane and tail number, ” Guyanese Infrastructure Minister David Patterson said. He and other Guyanese authorities said they did not immediately know if the crew suspended last May was the same one that died in Friday’s crash. Damojh operates three Boeing 737s, two 737-300s and the 737-201 that crashed Friday, according to Mexican officials.
https://apnews.com/ceae73b730d ...
Владимир Волк
Старожил форума
22.05.2018 13:06
Авиаслесарь, Искра 8000
Я тоже так думал.Я не знаю как, но техническая возможность есть.Это рассказывал наш генеральный после визита в США.Кто и что там ему поведал я не знаю.Но он встречался с очень умными людьми очень шустрой нации, которые имели касательство к продаже тогда ещё диковенных для России приборов( была закупленна первая партия на наши машины).
Владимир Волк
Старожил форума
22.05.2018 13:09

P.s.
Типа сигнал выдают все приборы, а не только трекеры.Как можно запеленговать любой телефон, так и любой gps прибор( не забывайте о сети наземного оборудования).
disia
Старожил форума
22.05.2018 13:28
Владимир Волк

P.s.
Типа сигнал выдают все приборы, а не только трекеры.Как можно запеленговать любой телефон, так и любой gps прибор( не забывайте о сети наземного оборудования).
GPS приемники ничего не излучают, про их пеленг - это бред фанатов теорий заговоров. Стандарт GPS открыт, покупай лицензию и делай свои приемники, никаких проблем, никаких потайных механизмов в нем нет. А вот телефоны излучают дофига всего и конечно их пеленг - это не просто не проблема, это штатная фича у всех операторов сотовой связи.
disia
Старожил форума
22.05.2018 13:31
vasilf
Когда знаний не хватает, надо учиться. Дарю ещё один бесплатный ликбез:

Field told AP that the Boeing 737 with tail number XA-UHZ had been flying four routes a week between Georgetown, Guyana, and Havana starting in October 2016. Cubans do not need visas to travel to Guyana, and the route was popular with Cubans working as “mules” to bring suitcases crammed with goods back home to the island, where virtually all consumer products are scarce and more expensive than in most other countries.

After Easy Sky canceled a series of flights in spring 2017, leaving hundreds of Cubans stranded at Guyana’s main airport, authorities began inspecting the plane and discovered that crews were loading excessive amounts of baggage, leading to concerns the aircraft could be dangerously overburdened and unbalanced. In one instance, Guyanese authorities discovered suitcases stored in the plane’s toilet.

“This is the same plane and tail number, ” Guyanese Infrastructure Minister David Patterson said. He and other Guyanese authorities said they did not immediately know if the crew suspended last May was the same one that died in Friday’s crash. Damojh operates three Boeing 737s, two 737-300s and the 737-201 that crashed Friday, according to Mexican officials.
https://apnews.com/ceae73b730d ...
Что бы на столько разбалансировать забитый пассажирами под завязку Боинг 737, нужно не только весь туалет мешками с песком завалить, но еще и кухню, и на сам хвост пару тройку мешков подвесить. Чумаданами с кокаином при всем желании не обойдешься.
Владимир Волк
Старожил форума
22.05.2018 13:33
sbb
"Раз есть " точность" 30 метров и точность 3 метра для разных "служб", то значит карту можно " грубить"( если вам не нравится слово " сдвигать").


уже для всех "3 метра"
selective availability это называется. Выключено 2 мая 2000 года: On May 2, 2000, SA was set to zero
https://www.gps.gov/systems/gp ...
"Заявленная" заметьте!
Что касается моего Гармина 495 там и не пахнет точностью до метров.Вбитые точки плавают и ямы рыбные, например бесполезно запоминать.Может от самого прибора зависит или от поколения пролетаемого спутника?Этого не скажу
Скоро планирую межовщиков на участок вызывать, посмотрю чего там у них и насколько точно.
Владимир Волк
Старожил форума
22.05.2018 13:34
sbb
"Раз есть " точность" 30 метров и точность 3 метра для разных "служб", то значит карту можно " грубить"( если вам не нравится слово " сдвигать").


уже для всех "3 метра"
selective availability это называется. Выключено 2 мая 2000 года: On May 2, 2000, SA was set to zero
https://www.gps.gov/systems/gp ...
"Заявленная" заметьте!
Что касается моего Гармина 495 там и не пахнет точностью до метров.Вбитые точки плавают и ямы рыбные, например бесполезно запоминать.Может от самого прибора зависит или от поколения пролетаемого спутника?Этого не скажу
Скоро планирую межовщиков на участок вызывать, посмотрю чего там у них и насколько точно.
sbb
Старожил форума
22.05.2018 15:47
Владимир Волк
"Заявленная" заметьте!
Что касается моего Гармина 495 там и не пахнет точностью до метров.Вбитые точки плавают и ямы рыбные, например бесполезно запоминать.Может от самого прибора зависит или от поколения пролетаемого спутника?Этого не скажу
Скоро планирую межовщиков на участок вызывать, посмотрю чего там у них и насколько точно.
Set to zero - это на спутниках, удаленно.

установленные же на самолетах и выпущенные до данной даты (2 мая 2000) GNSS приемники - через апргрэйд в лабораториях.

что становится актуальным в некоторых регионах в части приближающихся требований по ADS-B OUT
https://www.icao.int/APAC/Meet ...

но это уже другая история
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 16:31
Владимир Волк
Авиаслесарь, Искра 8000
Я тоже так думал.Я не знаю как, но техническая возможность есть.Это рассказывал наш генеральный после визита в США.Кто и что там ему поведал я не знаю.Но он встречался с очень умными людьми очень шустрой нации, которые имели касательство к продаже тогда ещё диковенных для России приборов( была закупленна первая партия на наши машины).
ну на то она и шустрая нация))) пощютила она)))
нету в трекере передатчико, от слова ваще!
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 16:33
а заявленую точность геодезических ГПС знаете? одна проблема - медленные...
Владимир Волк
Старожил форума
22.05.2018 16:45
Спасибо всем за ликбез.Отстал от времени.Теперь апгрейдить надо мозги)))
Владимир Волк
Старожил форума
22.05.2018 16:48
Искра-8000
а заявленую точность геодезических ГПС знаете? одна проблема - медленные...
Ну у них то Глонасс наверно?)))
sbb
Старожил форума
22.05.2018 16:49
Искра-8000
а заявленую точность геодезических ГПС знаете? одна проблема - медленные...
если вопрос ко мне, то нет к сожалению не знаю. Надо смотреть стандарт в соответствии с которым он изготовлен.

Американцы свои GPS и другое оборудование на самолеты делают согласно Tehnical Standard Order в частности TSO-129a для GNSS работающий в системе GPS
http://rgl.faa.gov/Regulatory_ ...
sbb
Старожил форума
22.05.2018 16:51
Владимир Волк
Спасибо всем за ликбез.Отстал от времени.Теперь апгрейдить надо мозги)))
sbb
Старожил форума
22.05.2018 16:52
disia
Что бы на столько разбалансировать забитый пассажирами под завязку Боинг 737, нужно не только весь туалет мешками с песком завалить, но еще и кухню, и на сам хвост пару тройку мешков подвесить. Чумаданами с кокаином при всем желании не обойдешься.
или стабилизатор "убежал"
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 17:06
sbb
или стабилизатор "убежал"
а пилоты не видели как штурвальчики бегут?
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 17:08
sbb
если вопрос ко мне, то нет к сожалению не знаю. Надо смотреть стандарт в соответствии с которым он изготовлен.

Американцы свои GPS и другое оборудование на самолеты делают согласно Tehnical Standard Order в частности TSO-129a для GNSS работающий в системе GPS
http://rgl.faa.gov/Regulatory_ ...
нет, для Владимир Волк было.
disia
Старожил форума
22.05.2018 17:45
sbb
или стабилизатор "убежал"
Типа резьбу у винта сервопривода сорвало? А в 737-200 винтовой вообще привод то?
disia
Старожил форума
22.05.2018 17:49
Чет не знаю, в принципе возможно конечно и уже случалось нечто подобное с другими типами уж точно. Но там же защита какая-то должна быть, как минимум должен в ноль встать.
sbb
Старожил форума
22.05.2018 18:45
disia
Типа резьбу у винта сервопривода сорвало? А в 737-200 винтовой вообще привод то?
должен быть винтовой, если только на 737-300/500/400 не перешли на винтовой с какого то еще.

123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru