Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Высасало пилота!

 ↓ ВНИЗ

12

lednab
Старожил форума
15.05.2018 17:25
Такого в принципе не должно случаться, а тут попёрло по два раза в месяц https://iz.ru/743543/2018-05-1 ... В прошлый раз несознательная пассажирка спасла лайнер, а теперь правак проявил героизм. Видимо спецом отстегнулся.
HeliCap
Старожил форума
15.05.2018 17:33
Когда уже пилоты будут пристегнуты, а топикстартеры грамотны....
Егор
Старожил форума
15.05.2018 19:10
тут есть.
https://www.forumavia.ru/t/199 ...
в сообщении увж. Абандона ссылка на авгеральд.
Всем удачи!
Abandon
Старожил форума
15.05.2018 19:19
Посадка баса без виндшилда тут не вызывает интереса, вот если жена аршавина трусами размахивала бы в салоне, то местные авиаспецы страниц 20 бы накатали за час , а тут подумаешь стекло вылетело ))
Показатель уровня филармонии однако )).
Бафтинг
Старожил форума
15.05.2018 20:06
Рабицу нужно ставить по всему остеклению.И фал к каждому.
А вообще накой все остекление.Сделали бы как на танке-триплесы(пару штук).
valient
Старожил форума
15.05.2018 20:14
Abandon
Посадка баса без виндшилда тут не вызывает интереса, вот если жена аршавина трусами размахивала бы в салоне, то местные авиаспецы страниц 20 бы накатали за час , а тут подумаешь стекло вылетело ))
Показатель уровня филармонии однако )).
На National Geographic был фильм с подобным происшествием давно - там КВС по пояс вытянуло на DC-9. Обогрев ни при чём. Расследование показало, что техник менявший стекло использовал нестандартные короткие болты.
Китайцев на эирбасе спасло, что 2п был пристёгнут.
Abandon
Старожил форума
15.05.2018 20:20
valient
На National Geographic был фильм с подобным происшествием давно - там КВС по пояс вытянуло на DC-9. Обогрев ни при чём. Расследование показало, что техник менявший стекло использовал нестандартные короткие болты.
Китайцев на эирбасе спасло, что 2п был пристёгнут.
Капитан очевидность ,
Но очевидно не в курсе, что практически каждый летающий это кино наизусть знает, ибо оно активно использовались в тестировании на уровень английского.
А так да, продолжайте наблюдение за телевизором )).
sbb
Старожил форума
15.05.2018 20:57
Abandon
Посадка баса без виндшилда тут не вызывает интереса, вот если жена аршавина трусами размахивала бы в салоне, то местные авиаспецы страниц 20 бы накатали за час , а тут подумаешь стекло вылетело ))
Показатель уровня филармонии однако )).
Ну почему же? Можно и здесь постебаться
Вот например: "Представители авиакомпании считают, что авария произошла по ошибке сотрудников подразделения управления полетом."

Кто такие эти сотрудники подразделения управления полетом и как из-за них может разбиться и выпасть ветровое стекло....????

И причем в данной заметке на известияру вот это: "В январе пилоту авиалайнера немецкой авиакомпании Eurowings удалось виртуозно посадить самолет в аэропорту Дюссельдорфа вопреки сильному урагану."

Напомнило из детства: летела стая рашпилей над Парижем, один зеленый, другие на север....
Cap from Western Canada
Старожил форума
16.05.2018 06:20
Мда.. Бывает. У нас тут одного высосало, другого засосало обратно, пристегнуло ремнями и заставило посадить В. С. на грешную землю.. Отделался легким испугом, однако !!! Главное чтобы в момент отсоса бортинженер не запустил ВСУ с перепугу!! И вам не кашлять!
neustaf
Старожил форума
16.05.2018 08:04
С другой ветке

AIRBUSMANСтарожил форумаhttps https://m.youtube.com/watch?v= ... опубликовано: 15.05.2018 07:11

Как возможная причина, кстати у египетского Эрбаса перед падением в Средиземное море тоже проблемы с обогревом были, - тенденция?
b737
Старожил форума
16.05.2018 08:07
На National Geographic был фильм с подобным происшествием давно - там КВС по пояс вытянуло на DC-9.

Самолёт был другой ВАС 1-11
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Georgy23
Старожил форума
16.05.2018 09:03
"Командир был выдернут потоком выходящего из самолёта воздуха из своего сиденья и вылетел через проём ветрового стекла из кабины самолёта"

интересно, поток выходящего воздуха сильнее набегающего потока?
АОН РФ
Старожил форума
16.05.2018 09:07
Georgy23
"Командир был выдернут потоком выходящего из самолёта воздуха из своего сиденья и вылетел через проём ветрового стекла из кабины самолёта"

интересно, поток выходящего воздуха сильнее набегающего потока?
Наддув мощнее.
FL410
Старожил форума
16.05.2018 09:17
Наддув сильнее однозначно.
На полтиннике (и других раритетах:)) можно было смело дёргать ручку открытия форточки на эшелоне. Проверено многими)) Форточка не открывалась.
На современных лайнерах уже хрен так поиграешься)) Кибениматика открытия форточки такова, что, дёрнув ручку, ты таки пересилишь то прижимное усилие от наддува, и форточка откроется.

И коль уж встал. Насчёт тестов на уровень и видео на них. Да, ролик знакомый до боли)) Но тестирующих систем у нас, емнип, четыре, а то и пять. Потому не факт, что все остальные летающие также должны помнить тот ролик.
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2018 09:22
FL410
Наддув сильнее однозначно.
На полтиннике (и других раритетах:)) можно было смело дёргать ручку открытия форточки на эшелоне. Проверено многими)) Форточка не открывалась.


Может причина в расположении форточки? На неё скоростной напор не действует в полную силу.
FL410
Старожил форума
16.05.2018 09:42
Саныч 62
FL410
Наддув сильнее однозначно.
На полтиннике (и других раритетах:)) можно было смело дёргать ручку открытия форточки на эшелоне. Проверено многими)) Форточка не открывалась.


Может причина в расположении форточки? На неё скоростной напор не действует в полную силу.
ИМХО, скоростной напор, учитывая углы наклона стёкол и профиль обтекания кабины, там примерно одинаков. Да и случаи произошедшие (стекло улетает вперёд, обгоняя лайнер!:)) говорят о том, что таки тянет из гермокабины, а не засасывает в неё.
На уровень сдавали?)) А ролик видели/комментировали?))
Саныч 62
Старожил форума
16.05.2018 10:08
FL410

ИМХО, скоростной напор, учитывая углы наклона стёкол и профиль обтекания кабины, там примерно одинаков.


Вы полагаете?


Да и случаи произошедшие (стекло улетает вперёд, обгоняя лайнер!:))


Может дело в скорости полёта (скоростном напоре - приборной скорости)?
Пашок
Старожил форума
16.05.2018 10:15
Саныч 62
FL410
Наддув сильнее однозначно.
На полтиннике (и других раритетах:)) можно было смело дёргать ручку открытия форточки на эшелоне. Проверено многими)) Форточка не открывалась.


Может причина в расположении форточки? На неё скоростной напор не действует в полную силу.
Честно считаем полное давление на высоте 10000 м при полете на истиной скорости 900 км/ч, получаем 314 мм.рт.ст. В кабине больше чем в 2 раза больше.
504
Старожил форума
16.05.2018 10:17
скоростной напор снаружи - эквивалент давления, т.е. от площади не зависит, а вот наддув изнутри ограничен по расходу воздуха, поэтому есть некое значение площади отверстия, при котором эти два значения равны, при меньшем отверстии наддув изнутри перекрывает скоростной напор, а вот при большем - уже "индейская хижина".
valient
Старожил форума
16.05.2018 12:09
neustaf
С другой ветке

AIRBUSMANСтарожил форумаhttps https://m.youtube.com/watch?v= ... опубликовано: 15.05.2018 07:11

Как возможная причина, кстати у египетского Эрбаса перед падением в Средиземное море тоже проблемы с обогревом были, - тенденция?
Родственники пассажиров египетского Эирбаса собираются подавать в суд на Эппл. Якобы у них есть доказательства, что катастрофа произошла из за возгорания в кабине Айфона одного из пилотов. )))

http://4pda.ru/2018/05/15/351280/
sbb
Старожил форума
16.05.2018 12:34
FL410
Наддув сильнее однозначно.
На полтиннике (и других раритетах:)) можно было смело дёргать ручку открытия форточки на эшелоне. Проверено многими)) Форточка не открывалась.
На современных лайнерах уже хрен так поиграешься)) Кибениматика открытия форточки такова, что, дёрнув ручку, ты таки пересилишь то прижимное усилие от наддува, и форточка откроется.

И коль уж встал. Насчёт тестов на уровень и видео на них. Да, ролик знакомый до боли)) Но тестирующих систем у нас, емнип, четыре, а то и пять. Потому не факт, что все остальные летающие также должны помнить тот ролик.
Хоть и ИТС, но нас как то тоже, по решению ГД, загнали на тестирование и мне показывали кино про Междуреченск.
FL410
Старожил форума
16.05.2018 13:02
Санычу и 504-му:

Ведём речь о собственно моменте, когда стекло выдавливает прочь из его проёма. Вот тут то избыточное давление (перепад кабина-атмосфера) и сыграет свою пагубную роль - именно выдавит его и в первоначальный момент стекло это даже опередит пулей несущийся лайнер. Ибо пока кабина герметичная перепад больше ровэквадратнадва))
А вот когда стёклышко улетело, через дыру от него весь избыток давления высосался - тут рот не открывай, бо щёки разорвёт нах от набегающего из дыры потока))
lednab
Старожил форума
16.05.2018 13:05
504
скоростной напор снаружи - эквивалент давления, т.е. от площади не зависит, а вот наддув изнутри ограничен по расходу воздуха, поэтому есть некое значение площади отверстия, при котором эти два значения равны, при меньшем отверстии наддув изнутри перекрывает скоростной напор, а вот при большем - уже "индейская хижина".
Взаимодействие физического тела с обтекающей субстанцией (жидкость - газ) выглядит несколько сложнее. Если грубо прикинуть для шара, то в зоне, где угол между нормалью в конкретной точке и вектором потока менее 45 градусов, его воздействие добавляется к естественному давлению. Но по мере приближения этого угла к 45 это дополнительное давление
иссякает, а потом подключается старина Бернулли, и обтекающий поток уже создаёт разряжение в пограничном слое и пытается "выдрать форточку и заклёпки".
У попавшего в переплёт пепелаца этот угол по стеклу уже заведомо менее 45 в горизонтали (на перроне), да если ещё вычесть заданный угол атаки, то получается, что и "скоростной напор" и наддув работали в одной упряжке.
Повезло мужикам. Легко отделались.
FL410
Старожил форума
16.05.2018 13:07
sbb
Хоть и ИТС, но нас как то тоже, по решению ГД, загнали на тестирование и мне показывали кино про Междуреченск.
Кин там много было разных. Меняли и ролики эти и сценарии регулярно (ибо через год-два все заинтересованные знали всю эту хню наизусть:)) Да и систем тестирования раньше было, как раньше написал, штук 4-5.
Сейчас осталось две типа рекомендованных, но читай - утверждённых:

http://www.favt.ru/dejatelnost ...
504
Старожил форума
16.05.2018 13:19
lednab
Взаимодействие физического тела с обтекающей субстанцией (жидкость - газ) выглядит несколько сложнее. Если грубо прикинуть для шара, то в зоне, где угол между нормалью в конкретной точке и вектором потока менее 45 градусов, его воздействие добавляется к естественному давлению. Но по мере приближения этого угла к 45 это дополнительное давление
иссякает, а потом подключается старина Бернулли, и обтекающий поток уже создаёт разряжение в пограничном слое и пытается "выдрать форточку и заклёпки".
У попавшего в переплёт пепелаца этот угол по стеклу уже заведомо менее 45 в горизонтали (на перроне), да если ещё вычесть заданный угол атаки, то получается, что и "скоростной напор" и наддув работали в одной упряжке.
Повезло мужикам. Легко отделались.
Забываете, что при отсутствии стекла, отсутствует и "угол по стеклу";)
2П76
Старожил форума
16.05.2018 13:45
В топике ошибка! Тс хотел написать высосала пилота? Так ведь?
lednab
Старожил форума
16.05.2018 14:40
504
Забываете, что при отсутствии стекла, отсутствует и "угол по стеклу";)
Очень правильно подмечено. Но! Незадача в том, что при исчезновении стекла "угол" остаётся на месте. Хотя канешна мелкие завихрения возникают в прорехе. Да и в целом процесс обтекания клюва пепелаца несколько отличаетсч от идеального шара... Но вытяжка, за счёт старины Бернулли, сохраняется.
Кстати! На этом "феномЕне" основан принцип вентиляции салона классических Жигулей. Если Вам посчастливилось поездить на этом чудо аппарате, то помните форточку в остеклении передних (именно) дверей. При открывании на приличной скорости именно в этом месте формировалась зона разряжения, и высасывало не слабо. И дым от сигареты и пыль с пола, если уплотнители дырявые были. И причём без всякого наддува.
lednab
Старожил форума
16.05.2018 14:43
2П76
В топике ошибка! Тс хотел написать высосала пилота? Так ведь?
Так! Так! "Под впечатлением" находился.
504
Старожил форума
16.05.2018 15:16
lednab
Очень правильно подмечено. Но! Незадача в том, что при исчезновении стекла "угол" остаётся на месте. Хотя канешна мелкие завихрения возникают в прорехе. Да и в целом процесс обтекания клюва пепелаца несколько отличаетсч от идеального шара... Но вытяжка, за счёт старины Бернулли, сохраняется.
Кстати! На этом "феномЕне" основан принцип вентиляции салона классических Жигулей. Если Вам посчастливилось поездить на этом чудо аппарате, то помните форточку в остеклении передних (именно) дверей. При открывании на приличной скорости именно в этом месте формировалась зона разряжения, и высасывало не слабо. И дым от сигареты и пыль с пола, если уплотнители дырявые были. И причём без всякого наддува.
Чёт не помню такого (про Жигули). Но на Як-18т если форточку открыть, то внутрь задувает, да и на Як-52 что с открытым фонарем, что с негерметично закрытым ничего изнутри не высасывает...
2П76
Старожил форума
16.05.2018 15:49
lednab
Так! Так! "Под впечатлением" находился.
И не пилота , а пилоту
sbb
Старожил форума
16.05.2018 15:58
FL410
Кин там много было разных. Меняли и ролики эти и сценарии регулярно (ибо через год-два все заинтересованные знали всю эту хню наизусть:)) Да и систем тестирования раньше было, как раньше написал, штук 4-5.
Сейчас осталось две типа рекомендованных, но читай - утверждённых:

http://www.favt.ru/dejatelnost ...
йох иоп тыть!
так вот как SELCAL то расшифровывается! System of English Language Check for Airmen License

А я то думал что это за фигня такая в кабине - https://cockpitsonic.de/wp-con ...

теперь знать буду))))
sbb
Старожил форума
16.05.2018 15:59
lednab
Очень правильно подмечено. Но! Незадача в том, что при исчезновении стекла "угол" остаётся на месте. Хотя канешна мелкие завихрения возникают в прорехе. Да и в целом процесс обтекания клюва пепелаца несколько отличаетсч от идеального шара... Но вытяжка, за счёт старины Бернулли, сохраняется.
Кстати! На этом "феномЕне" основан принцип вентиляции салона классических Жигулей. Если Вам посчастливилось поездить на этом чудо аппарате, то помните форточку в остеклении передних (именно) дверей. При открывании на приличной скорости именно в этом месте формировалась зона разряжения, и высасывало не слабо. И дым от сигареты и пыль с пола, если уплотнители дырявые были. И причём без всякого наддува.
и ведь работало же!!!!
lednab
Старожил форума
16.05.2018 17:02
504
Чёт не помню такого (про Жигули). Но на Як-18т если форточку открыть, то внутрь задувает, да и на Як-52 что с открытым фонарем, что с негерметично закрытым ничего изнутри не высасывает...
С Як ами Вы меня убили. Так я и сам могу привести уйму аналогичных примеров. К слову, на всех тракторах не высасывает, на кабриолетах с откинутым верхом тоже через форточку не высасывает! Ужос!!!
Да и на Жигулях в гараже направление сквозняка согласовывается сугубо с характером погоды.
Весь фокус в расположении форточки и аэродинамики.
Ведь не тайна, что на упомянутых Вами Як ах кабинеты и форточки устроены по тракторному дизайну.
IVZ
Старожил форума
16.05.2018 17:16
Вчера прочитал сообщение на авгеральде. После обеда рейс. В наборе сработала сигнализация - не работает обогрев правого стекла. Лететь можно. Через три часа снижение, на высоте около 12000 футов "БАМ!!!" Результат:
http://uploads.ru/0CkdT.jpg
Хорошо что только один слой треснул. Но второй пилот понервничал - он также читал об инциденте. А у меня уже такой второй случай, только первый раз переднее стекло растрескалось.
Интересно - согласно МЭЛа при нерабочем обогреве можно 10 дней летать. А тут даже один полет стекло не выдержало перепада температуры.
neustaf
Старожил форума
16.05.2018 17:43
Раньше проблем вообще стеклами не было. Трескался только тонкий верхний обогреваемых слой. А основное никогда.
Тут видимо проблем с КЗ в токопроводящей. Это сварка греет и основные стекло. А там уже по принципу кипятка ч толстостенные стакан.
IVZ
Старожил форума
16.05.2018 18:33
neustaf
Раньше проблем вообще стеклами не было. Трескался только тонкий верхний обогреваемых слой. А основное никогда.
Тут видимо проблем с КЗ в токопроводящей. Это сварка греет и основные стекло. А там уже по принципу кипятка ч толстостенные стакан.
Фото что выложил в предыдущем сообщении - треснул внутренний слой. Пришлось ждать замену. Если бы внешний - разрешается один полет. Как раз бы на базу вернулись.

А предыдущий случай - треснул внешний слой. Заискрило что-то в стекле - и через пару секунд "БАМ!!!"
Abandon
Старожил форума
16.05.2018 18:55
Я так понимаю, верхнюю панель АП с козырька это ВП с перепугу вывернул упираясь ?
Radiance
Старожил форума
17.05.2018 08:36
Вообще-то правильно - высосало. Потому как речь идет о том, что произошло. Вот мой сейчас в Сасово. Русский не учили и не будут. Только точные науки, ну и летная практика. Полагаю, что лет через 30-40 (на пенсии) будет так же выражать мысли/эмоции на авиафорумах.
Задумчивый
Старожил форума
20.05.2018 11:39
Отсосало...
Makar554
Старожил форума
22.05.2018 10:30
Пристёгиваться нужно в любом транспорте с кабиной.
ёпрст
Старожил форума
22.05.2018 10:39
У меня тоже БАМ был. В мелкую клеточку. Переднее, на 340 эшелоне. Проводник в этот момент про еду расспрашивала, как ветром сдуло. Мысли, появившиеся в этот миг, даже описывать не буду, но ремни мгновенно затянул на автомате по полной программе, а впереди козырек солнцезащитный установил- психолически помогает!:)
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 10:42
2 ёпрст
"Проводник в этот момент про еду расспрашивала"
---
так проводник - это вроде в поезде, не?
ёпрст
Старожил форума
22.05.2018 10:47
Искра-8000
2 ёпрст
"Проводник в этот момент про еду расспрашивала"
---
так проводник - это вроде в поезде, не?
Ну, Вы же на авиационном форуме, вникайте в тонкости профессии и терминов!
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 10:52
ёпрст
Ну, Вы же на авиационном форуме, вникайте в тонкости профессии и терминов!
)) ок.
sbb
Старожил форума
22.05.2018 11:00
Radiance
Вообще-то правильно - высосало. Потому как речь идет о том, что произошло. Вот мой сейчас в Сасово. Русский не учили и не будут. Только точные науки, ну и летная практика. Полагаю, что лет через 30-40 (на пенсии) будет так же выражать мысли/эмоции на авиафорумах.
а как замечания в БЖ записывать без русского то?

"неработает автопилот"

"сдулось колесо"

"замечаний нету"

ёпрст
Старожил форума
22.05.2018 11:20
Так мы уже замечания в БЖ пишем только на английском! Самолетов- то своих почти не осталось! Язык- один из способов воздействия на страну. "Учите английский"- звучит из каждого утюга, нечего на варварском русском разговаривать, приобщайтесь к великой нации!
sbb
Старожил форума
22.05.2018 11:53
ёпрст
Так мы уже замечания в БЖ пишем только на английском! Самолетов- то своих почти не осталось! Язык- один из способов воздействия на страну. "Учите английский"- звучит из каждого утюга, нечего на варварском русском разговаривать, приобщайтесь к великой нации!
Вертолеты остались, да и самолеты будут.

вспомнилось, юмор середины 90-х:

Entry: Eng#1 missed during approach
Act: Eng#1 is found on its place during walkaround check.

Entry: there are many died bugs on the windshield
Act: no live bugs at store, ordered. transferred to Deferred Item List

Entry: something loosened in the cockpit
Act: something tightened in the cockpit

Entry: It was impossible to engage autoland during approach
Act: autoland is not activated on this aircraft


или
Тауэр, ай эм эйти файв три фоур файв, ай эм реди фор департуре.
))))



ёпрст
Старожил форума
22.05.2018 12:40
эм реди фор департуре.
====
а что Вы хотите, попробуйте заставить француза выговорить "аэрбас"! Ничего не получится, он всё равно будет говорить "аэрбюс"!
Учлёт
Старожил форума
23.05.2018 21:36
neustaf
Раньше проблем вообще стеклами не было. Трескался только тонкий верхний обогреваемых слой. А основное никогда.
Тут видимо проблем с КЗ в токопроводящей. Это сварка греет и основные стекло. А там уже по принципу кипятка ч толстостенные стакан.
Где-то писали, что этот самолёт был китайской сборки.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru