В правилах радиобмене ничего не сказано об остановки на рулении, потому никто и не докладывет про каждую остановку в процессе руления. Так что это ваши личные домыслы.
В правилах радиобмене ничего не сказано об остановки на рулении, потому никто и не докладывет про каждую остановку в процессе руления. Так что это ваши личные домыслы.
О какой остановке на рулении, по какой причине?, по технической -все выше написал, не можете выполнить указание диспетчера, остановились доложили.
neustaf
Старожил форума
17.05.2018 14:30
все выше написал, не можете выполнить указание диспетчера,
вы сам пункт то читали??
If at any time a pilot receives a clearance or instruction with which he cannot comply, he should advise the controller using the phrase ‘UNABLE’ (COMPLY) and give the reason(s).
если вы не способны выполнить, там даже пример есть с набором высоты на точку, для руления это если вам стоянку дали для Ан-2 на грунте, а вы на Эрбасе, вы должны доложить, извини родный - не могу.
Здесь борт находится в процессе руления и не один док не требует немедленного доклада об остановке на рулении - это ваши домыслы.
все выше написал, не можете выполнить указание диспетчера,
вы сам пункт то читали??
If at any time a pilot receives a clearance or instruction with which he cannot comply, he should advise the controller using the phrase ‘UNABLE’ (COMPLY) and give the reason(s).
если вы не способны выполнить, там даже пример есть с набором высоты на точку, для руления это если вам стоянку дали для Ан-2 на грунте, а вы на Эрбасе, вы должны доложить, извини родный - не могу.
Здесь борт находится в процессе руления и не один док не требует немедленного доклада об остановке на рулении - это ваши домыслы.
от себя вы можете лепить все что угодно, но документы (ни наши, ни забугорные ) не требуют немедленного доклада при остановке на рулении - это можете запомнить.
от себя вы можете лепить все что угодно, но документы (ни наши, ни забугорные ) не требуют немедленного доклада при остановке на рулении - это можете запомнить.
Вы по ходу забыли с чего начался разговор, вернитесь назад и начните сначала, чем упрямо лезть вперед.
Вы по ходу забыли с чего начался разговор, вернитесь назад и начните сначала, чем упрямо лезть вперед.
от себя лично можете писать, все что угодно ваше право.
не присывайте только свои домыслы за цитату с документов.
хорошеговам дня, дальнейшее пустопорожнее переливания смысла не имеет.
Турок при рулении ничего не нарушал.
Abandon
Старожил форума
17.05.2018 17:42
А я предупреждал ))
Святая корова она потому и святая, что трогать за соски ее нельзя, она до смешного категорически предсказуемая )).
Тролить и переходить на личности вы мастер. Продолжайте это ваше поле
"Корова, соски....' каждый пишет о том в чем разбирается . Вы в коровах.
Да ладно, а при чем тут вы?
Хотя если хочется, то ради бога, примеряйте шкуру )).
Давно сами, то рулили в серьезном порту зарубежном, что такие советы раздаете?
Судя по всему лет 15 назад )).
neustaf
Старожил форума
17.05.2018 20:27
letun31569
Старожил форума
ответить
Всего лишь вале личное мнение
Не мое такие правила, не можете выполнить, доложите.
Abandon
Новичок-курсант
ответить
Ой зря ты потрогал за вымя святую корову )).
Щя начнется - а где номер документа, какая страница и букву с которой начинается готовь ))
действйствительно совсем не при чем, продолжайте флудить про коров, соски и т.д. кому что ближе, вам коровы.
Abandon
Старожил форума
17.05.2018 21:36
Прямой вопрос - давно сами вы то рулили в Стамбуле, чтоб б учить тут кого то , что и как говорить и делать ?
Вы походу глубокий теоретик с завалинки, причем уже лет 20 , судя по профилю и замшелым типам)).
А все тут под гуру косите )).
Арабский Лётчик
Старожил форума
17.05.2018 21:54
Кто-нибудь знает сколько турок стоял в этом месте? Если нет, то разговор о докладе об остановке бессмыслелен. Конечно же, вне зависимости от правил фразеологии, надо бы доложить, если остановился и не продолжаешь согласно указанию. Но как срочно? Это уже в зависимости от конкретной обстановки: когда предполагаешь продолжить движение, занятость эфира, собственная занятость. Этот доклад абсолютно не критичен. Никакие правила не предотвратят от удара по хвосту, если в том самолете тупо не смотрят по сторонам.
Я думаю, реально ситуация развивалась достаточно быстро, иначе она совершенно insane. Корейцы, конечно, известны своим «мастерством», но не до такой степени как удар по хвосту давно стоящего на месте самолета. Турок двигался в сторону гейта, и двигался достаточно бодро, как они любят и умеют. Корейцы это естественно видели и были уверены, что когда они проедут мимо, турок уже будет на месте. Поэтому и перестали смотреть, упершись в свои дела. Там много чего могло происходить. Скорость руления они тупо диктуют, хотя бы. Капитан рулит, второй смотрит то по сторонам то на индикатор путевой скорости. Решил, что всё - турок уже не проблема. И тут у турка на гейте загорается “WAIT” и он останавливается как вкопанный. Вот и весь хрен до копейки. К турку я единственно могу предъявить некотрую претензию, что он остановился не думая, что может происходить сзади. На машине мы так реально и тормозим - всегда с мыслью о заднице. Здесь это не так, конечно, критично, но, как оказалось (если мое предположение верно) тоже возможно.
Вполне жизненная ситуация. И даже вполне реальная, имея в виду движение а перегруженном выше своей расчетной пропускной спосбности аэропорту Стамбула.
все выше написал, не можете выполнить указание диспетчера,
вы сам пункт то читали??
If at any time a pilot receives a clearance or instruction with which he cannot comply, he should advise the controller using the phrase ‘UNABLE’ (COMPLY) and give the reason(s).
если вы не способны выполнить, там даже пример есть с набором высоты на точку, для руления это если вам стоянку дали для Ан-2 на грунте, а вы на Эрбасе, вы должны доложить, извини родный - не могу.
Здесь борт находится в процессе руления и не один док не требует немедленного доклада об остановке на рулении - это ваши домыслы.
Диспетчер дал команду борту рулить на гейт. Но экипаж не может выполнить эту команду, так как Visual Docking Guidance System прекратила работу. Подходит такая ситуация к требованию?
"If at any time a pilot receives a clearance or instruction with which he cannot comply, he should advise the controller using the phrase ‘UNABLE’ (COMPLY) and give the reason(s)."
Прямой вопрос - давно сами вы то рулили в Стамбуле, чтоб б учить тут кого то , что и как говорить и делать ?
Вы походу глубокий теоретик с завалинки, причем уже лет 20 , судя по профилю и замшелым типам)).
А все тут под гуру косите )).
Переход на личности :"гуру, теоретик, замшелый с завалинки" - личную самооценку пытаетесь поднять? Пишите о коровах и сосках, это вам ближе. Продолжайте флудить.
Диспетчер дал команду борту рулить на гейт. Но экипаж не может выполнить эту команду, так как Visual Docking Guidance System прекратила работу. Подходит такая ситуация к требованию?
"If at any time a pilot receives a clearance or instruction with which he cannot comply, he should advise the controller using the phrase ‘UNABLE’ (COMPLY) and give the reason(s)."
Там суетилась толпа народа, не было причины не занять гейт по причине отказа Docking Sysrem, могли и в ручную по старинке поставить. Докладывать об остановке в процессе руления борт не обязан, если б примеру там типы стояли меньше А-320 и физически не мог выполнить разрешения занять гейт тогда и обязан сообщить диспу.
neustaf
Старожил форума
18.05.2018 06:25
Это уже в зависимости от конкретной обстановки: когда предполагаешь продолжить движение, занятость эфира, собственная занятость. Этот доклад абсолютно не критичен.
////////
Абсолютно точно.
neustaf
Старожил форума
18.05.2018 06:32
как пишет Эрбас fly, navigate and communicate, не обязан экипаж докладывать немедленно об остановке на рулении.
Там суетилась толпа народа, не было причины не занять гейт по причине отказа Docking Sysrem, могли и в ручную по старинке поставить. Докладывать об остановке в процессе руления борт не обязан, если б примеру там типы стояли меньше А-320 и физически не мог выполнить разрешения занять гейт тогда и обязан сообщить диспу.
Согласен с вами. Если на дороге загорается красный - это не значит, что надо вставать как вкопанному за сто метров, для этого есть линия "стоп". Так и тут. Предполагаю, что турок виноват. Создал проблему на ровном месте.
Согласен с вами. Если на дороге загорается красный - это не значит, что надо вставать как вкопанному за сто метров, для этого есть линия "стоп". Так и тут. Предполагаю, что турок виноват. Создал проблему на ровном месте.
верно и лишь геройские корейцы спасли ситуацию, снесли ему хвост .
Согласен с вами. Если на дороге загорается красный - это не значит, что надо вставать как вкопанному за сто метров, для этого есть линия "стоп". Так и тут. Предполагаю, что турок виноват. Создал проблему на ровном месте.
Ответьте пожалуйста на вопрос. Вы начали разворачиваться в направлении гейта, но тут вдруг погасло табло Visual Docking Guidance System. Ваши действия - остановитесь или будете продолжать руление? Если да - до каких пор?
Ответьте пожалуйста на вопрос. Вы начали разворачиваться в направлении гейта, но тут вдруг погасло табло Visual Docking Guidance System. Ваши действия - остановитесь или будете продолжать руление? Если да - до каких пор?
Чтобы ответить точно до каких пор, нужно схему смотреть, но в любом случае, до тех пор, чтобы убрать хвост с дороги.
Фото перрона, где произошло столкновение. Сделано во время буксировки - видно что все хвосты самолетов далеко от красной ограничительной линии. Если хвост обрубили - значит он был за пределами этой линии. Естественно, у рулящего борта по осевой перрона вид из кабины чуть другой - но как не обратить внимание на самолет, который явно выбивается из общего ряда???
Схему смотреть? Пожалуйста, смотрите. Столкновение произошло примерно между гейтами 214-220 (смотрите сообщение от 15.05.2018 15:03). И до каких пор будете продолжать руление? Как определите, пересек хвост красную линию или нет?
Диспетчер дал команду борту рулить на гейт. Но экипаж не может выполнить эту команду, так как Visual Docking Guidance System прекратила работу. Подходит такая ситуация к требованию?
"If at any time a pilot receives a clearance or instruction with which he cannot comply, he should advise the controller using the phrase ‘UNABLE’ (COMPLY) and give the reason(s)."
Подходит такая ситуация к требованию?
====
я бы не сказал, что "да", судя по контексту:
"FASTAIR 345 GEORGETOWN
DEPARTURE, CLEARED TO COLINTON
FL 290, CROSS WICKEN FL 150 OR
ABOVE, IF UNABLE, MAINTAIN FL 130"
"GEORGETOWN DEPARTURE UNABLE
TO CROSS WICKEN FL 150 DUE WEIGHT,
MAINTAINING FL 130 FASTAIR 345"
...речь идёт о команде, которую ИЗНАЧАЛЬНО (при её получении) экипаж определил, как "невозможную", то есть для данного случая это должно выглядеть примерно так:
ДИСП: "рулите по такой-то РД к такому-то перрону на такую-то стоянку";
ЭВС: "я бы с радостью, да вот, при освобождением площади маневрирования и сруливании на перрон у меня возникнет проблема и без остановки её не решить".
Схему смотреть? Пожалуйста, смотрите. Столкновение произошло примерно между гейтами 214-220 (смотрите сообщение от 15.05.2018 15:03). И до каких пор будете продолжать руление? Как определите, пересек хвост красную линию или нет?
Азиане разрешили рулить, они и рулили, но турок в турецком аэропорту должен, извините, жопой чувствовать, где у него хвост. Прослушайте его доклад: Aircraft behind hit our tail, we are at stand 217, и посмотрите картинку, где он находился.
https://www.youtube.com/watch? ...
Азиане разрешили рулить, они и рулили, но турок в турецком аэропорту должен, извините, жопой чувствовать, где у него хвост. Прослушайте его доклад: Aircraft behind hit our tail, we are at stand 217, и посмотрите картинку, где он находился.
https://www.youtube.com/watch? ...
этот доклад поступил после "hit", и на развитие ситуации никак не влиял.
Подходит такая ситуация к требованию?
====
я бы не сказал, что "да", судя по контексту:
"FASTAIR 345 GEORGETOWN
DEPARTURE, CLEARED TO COLINTON
FL 290, CROSS WICKEN FL 150 OR
ABOVE, IF UNABLE, MAINTAIN FL 130"
"GEORGETOWN DEPARTURE UNABLE
TO CROSS WICKEN FL 150 DUE WEIGHT,
MAINTAINING FL 130 FASTAIR 345"
...речь идёт о команде, которую ИЗНАЧАЛЬНО (при её получении) экипаж определил, как "невозможную", то есть для данного случая это должно выглядеть примерно так:
ДИСП: "рулите по такой-то РД к такому-то перрону на такую-то стоянку";
ЭВС: "я бы с радостью, да вот, при освобождением площади маневрирования и сруливании на перрон у меня возникнет проблема и без остановки её не решить".
9432 приведен был для примера, скажите Котик вы тоже считаете, что выруливая на или заруливая куда нибудь вы можете остановится по какой то причине(например тех) и не обязательно докладывать об УВД?
этот доклад поступил после "hit", и на развитие ситуации никак не влиял.
Согласен, но глупо докладывать "на стоянке" не находясь на ней, да и дисп если б знал, что Турок раскорячился, при выдаче Азиане разрешения рулить, мог добавить "TAXI WITH CAUTION" во избежание последствий в соответствии с
ICAO Phraseology
Doc 4444 "Air Traffic Management" Chapter 12
Tower and Ground Phraseology
9432 приведен был для примера, скажите Котик вы тоже считаете, что выруливая на или заруливая куда нибудь вы можете остановится по какой то причине(например тех) и не обязательно докладывать об УВД?
я считаю, что пример из 9432 не совсем удачный...
причины остановки турка и отсутствия доклада мне пока не известны, поэтому и вопросов к нему нет...
а вот к LTBA GND & AAR552, мягко говоря, есть вопросы:
...по крайней мере за 30 секунд до столкновения https://i.paste.pics/349XR.png было видно (если смотреть надлежащим образом), что существует препятствие рулению...
котик
Старожил форума
18.05.2018 11:40
в продолжении темы...
интересно было бы посмотреть, что в момент удара было установлено у турка:
b) Flight crew should; select XPNDR or the equivalent
according to specific installation, AUTO if available, not
OFF or STDBY, and the assigned Mode A code, just after
receiving the ATC clearance. After landing, continuously
until the aircraft is fully parked on stand. After parking the
Mode A code 2000 must be set before selecting OFF or
STDBY.
AIP AD 2 LTBA-13
TURKEY 27 APR 1
котик
Старожил форума
18.05.2018 11:58
AIP AD 2 LTBA-13
TURKEY 27 APR 1
читать, как:
AIP TURKEY, AD 2 LTBA-13, 27 APR 17.
О чем? О каждой остановке вы рулении вы обязаны доложить? Так по вашему?
Попробую вам крайний раз объяснить, что такое диспетчерское разрешение и где оно заканчивается? Турку дали разрешение на заруливание на гейт номер такой то...... С-указанием маршрута руления.... Если по каким то причинам ВС не может зарулить на гейт оно должно остановится и доложить об этом диспетчеру так как он не может выполнить до конца данное диспетчерское указание или разрешение. Но пример с турком я привожу виртуально, я незнаю подробности произошедшего, и кто там кому докладывал. По вашему получается, вам дали маршрут руления и вы можете на каждом перекрестке останавливатся(по причине или без причин незнаю) и не докладывать об этом диспетчеру.?? Хорошо забили вы на это дело, а УВД спросит о причинах остановки, вы ему что будете права качать, типа где написано это???
Попробую вам крайний раз объяснить, что такое диспетчерское разрешение и где оно заканчивается? Турку дали разрешение на заруливание на гейт номер такой то...... С-указанием маршрута руления.... Если по каким то причинам ВС не может зарулить на гейт оно должно остановится и доложить об этом диспетчеру так как он не может выполнить до конца данное диспетчерское указание или разрешение. Но пример с турком я привожу виртуально, я незнаю подробности произошедшего, и кто там кому докладывал. По вашему получается, вам дали маршрут руления и вы можете на каждом перекрестке останавливатся(по причине или без причин незнаю) и не докладывать об этом диспетчеру.?? Хорошо забили вы на это дело, а УВД спросит о причинах остановки, вы ему что будете права качать, типа где написано это???
вы продолжаете настаивать, что каждую остановку на руление экипаж обязан докладывать, ссылаясь при этом на DOC-9432 п. 2.8.3.10.- это ваше принципиальная позиция?
Если по каким то причинам ВС не может зарулить на гейт оно должно остановится и доложить об этом диспетчеру так как он не может выполнить до конца данное диспетчерское указание или разрешение.
об этом я уже вам писал, обязан если это невозможно UNABLE
- стоянка по размерам не подходит, по грузонапряженности,
- двигатели у вас встали , вам буксир нужен,
- колеса убрались, не можете ползти - вот это все и относится к вышеобозначенному пункту,
а каждую остановку вы не обязаны докладывать РУЛЕНИЮ.
вы продолжаете настаивать, что каждую остановку на руление экипаж обязан докладывать, ссылаясь при этом на DOC-9432 п. 2.8.3.10.- это ваше принципиальная позиция?
9432 это документ о том как надо докладывать диспетчеру, а еще есть другие документы ИКАО на основе которых авиакомпании пишут свои правила, и летчики летая выполняют их, представляете.?? Моя принципиальная позиция озвучена много раз, если вы остновились на рулении по каким то причинам не там где вам разрешили, вы обязаны доложить УВД....
Если по каким то причинам ВС не может зарулить на гейт оно должно остановится и доложить об этом диспетчеру так как он не может выполнить до конца данное диспетчерское указание или разрешение.
об этом я уже вам писал, обязан если это невозможно UNABLE
- стоянка по размерам не подходит, по грузонапряженности,
- двигатели у вас встали , вам буксир нужен,
- колеса убрались, не можете ползти - вот это все и относится к вышеобозначенному пункту,
а каждую остановку вы не обязаны докладывать РУЛЕНИЮ.
Стоянка не подходит по размерам???
Уважаемый мы 21 веке живем, в целом в аэропортах сейчас работают нормальные ребята, они прекрасно знают свое дело....
Осторожнее с ссылками. Не все хотят купить биткоины :)
оттого и даю с разных ресурсов, ...хотя, у меня крипту, ни на одном из указанных не предлагают:))
neustaf
Старожил форума
18.05.2018 14:40
если вы остновились на рулении по каким то причинам не там где вам разрешили, вы обязаны доложить УВД....
Ваше личное мнение, ни один док это не требует
Уважаемый мы 21 веке живем, в целом в аэропортах сейчас работают нормальные ребята, они прекрасно знают свое дело....
я вам привел как пример когда вы обязаны доложить по причине, а прекраснo знают свое дело ребята и в Азиане наверняка, но это не помешала ни хвост отрубить, ни 777 разложить, такие же нормальные ребята должны и во Внуково полосу чистить, однако ж им это вовсе не помешало людей на тот свет отправить, ошибки всегда будут и у прекрасных ребят тоже.
Abandon
Старожил форума
18.05.2018 17:28
Не лень вам дедушку переубеждать ?
Чувак видевший самолёт в прошлом веке, продолжает всех учить как вести связь и рулить .
Напоминает посещение наших старых добрых УТО )). Ну там хоть наливали )).
Не лень вам дедушку переубеждать ?
Чувак видевший самолёт в прошлом веке, продолжает всех учить как вести связь и рулить .
Напоминает посещение наших старых добрых УТО )). Ну там хоть наливали )).