Туркишей у родном порту вполне могли и на турецком болтать с граундом, тогда Асиана их ситуацию естественно не понимала.
Аборигены в родных портах так часто делают, что русские что финны или французы .
Рулили по разметке. Но если действительно пропустили команду остановиться, то можно ковырять дырочку под "награду".
CRJ-700 , значительно легче . Потому и " просто развернуло " . Иначе исход был бы другим . Для обоих :)
ёпрст
Старожил форума
15.05.2018 09:41
Борт может остановиться по любой причине и это абсолютно не повод бить его, даже если и рулишь по разметке и вся грудь в орденах.
nafa
Старожил форума
15.05.2018 09:50
2 нервюра
> CRJ-700 , значительно легче .
Легче это да, но так у него и хвост меньше и тоньше, и если посмотрите видео то увидите что ударили его почти в самый верх (т.е. и рычаг был неслабый) , и тем не менее не сломалось, а A-321 ударили вниз, где толще и крепче, однако сломалось.
Борт может остановиться по любой причине и это абсолютно не повод бить его, даже если и рулишь по разметке и вся грудь в орденах.
Абсолютно верно. Разрешение рулить по заданному маршруту вовсе Не означает. Что надо таранить все на своем пути.
Abandon
Старожил форума
15.05.2018 11:22
На сердже киль металлический , там сверху стаб стоит управляемый поэтому киль должен держать большие нагрузки.
А у баса просто кусок фанеры композитной, можно неаккуратно педали пошевелив отломать )).
Скомбинировал три стоп-кадра в одну картинку.
Межу стоп-кадрами 1 и 2 - 8 секунд. А-330 продвинулся на длину фюзеляжа. Средняя скорость получается 15 узлов. Третий стоп-кадр, момент остановки А-330 - через 4 секунды после второго, это не более 20-ти метров. Напрашивается вопрос - какая же у Азианы была скорость руления по перрону до момента начала торможения?
Petruha_89
Старожил форума
15.05.2018 11:49
В любом авиационном событии имеется основная причина, одна или несколько сопутствующих.
В данной ситуации основная причина мне видится - отсутствие осмотрительности экипажа А-330 при рулении, повышенная скорость руления по перрону.
Сопутствующими могут быть остановка А-321, экипаж 321-го не доложил (???) об остановке, диспетчер руления не предупредил Азиану вовремя (???).
В любом авиационном событии имеется основная причина, одна или несколько сопутствующих.
В данной ситуации основная причина мне видится - отсутствие осмотрительности экипажа А-330 при рулении, повышенная скорость руления по перрону.
Сопутствующими могут быть остановка А-321, экипаж 321-го не доложил (???) об остановке, диспетчер руления не предупредил Азиану вовремя (???).
согласно кого дока вы обязаны сообщать диспу , что вы остановились на руление?
Если при рулении вы останавливаетесь вы всегда сообщаете об этом в эфир?
Если остановка на рулежке - всегда!
Если уже немного не доезжая до полной остановки на гейте - то это дело "творческое". Например, если на Visual Docking Guidance System засветилось "Wait" - как правило через несколько секунд должно заработать, не тороплюсь с полной остановкой и докладом, небольшая пауза. Если же табло гаснет полностью - тогда остановка и доклад.
согласно кого дока вы обязаны сообщать диспу , что вы остановились на руление?
Честно говоря, не знаю есть ли такое в доках. Но всегда так делаю, как написал в сообщении выше. И это элементарная логика. Остановился сам - доложил. Если ясно насколько - то и время остановки. Ведь сзади другие борты могут рулить, и диспетчеру руления нужно владеть обстановкой. Если есть возможность - диспетчер другим маршрутом может борты перенаправить.
Данный инцидент показывает, что нужно докладывать даже если несколько метров до гейта не доехал. Даже если окажется что в доках об этом ни слова.
Честно говоря, не знаю есть ли такое в доках. Но всегда так делаю, как написал в сообщении выше. И это элементарная логика. Остановился сам - доложил. Если ясно насколько - то и время остановки. Ведь сзади другие борты могут рулить, и диспетчеру руления нужно владеть обстановкой. Если есть возможность - диспетчер другим маршрутом может борты перенаправить.
Данный инцидент показывает, что нужно докладывать даже если несколько метров до гейта не доехал. Даже если окажется что в доках об этом ни слова.
P.S. Слышали такое слово "Airmanship"?
понятно дали вам предварительный где нибудь в ШРМ, 10 в очереди, вы продвигаетесь в час по чайной ложке и каждую остановку докладываете диспу, а остальные борты так же как и вы докладывают?
Разъярённый курсант
Старожил форума
15.05.2018 13:51
понятно дали вам предварительный где нибудь в ШРМ, 10 в очереди, вы продвигаетесь в час по чайной ложке и каждую остановку докладываете диспу, а остальные борты так же как и вы докладывают?
Простите, что прерываю, но как мне кажется, что не так. В очереди на предварительном конечно же нет. Но на достаточно свободных, но сложных маршрутах руления, с большим количеством хот спотов, пересечений и ответвлений, если есть сомнения, то почему бы не остановится, доложить своё место и уточнить маршрут руления. А очень ответственный диспетчер и сам, когда увидит, что ВС остановилось там, где вроде как не должно было, сам вызовет и повторит инструкции по рулению, да ещё и огоньки включит.
понятно дали вам предварительный где нибудь в ШРМ, 10 в очереди, вы продвигаетесь в час по чайной ложке и каждую остановку докладываете диспу, а остальные борты так же как и вы докладывают?
Не надо утрировать.
Думаю сами прекрасно понимаете, что в такой ситуации доклады никому не нужны и никто их делать не будет.
понятно дали вам предварительный где нибудь в ШРМ, 10 в очереди, вы продвигаетесь в час по чайной ложке и каждую остановку докладываете диспу, а остальные борты так же как и вы докладывают?
Не надо утрировать.
Думаю сами прекрасно понимаете, что в такой ситуации доклады никому не нужны и никто их делать не будет.
А я не утрирую. Это вы пишите
"
Если остановка на рулежке - всегда! "
А теперь уже выясняется не всегда. Когда требования документов подменяют собственным разумением. Мыслят категориями "Всегда" добра не жди.
Abandon
Старожил форума
15.05.2018 14:22
Вам пора в российские инспекторы возвращаться )).
Такие нелепые посты- это просто их любимая тема бесед )).
Без обид, но хватит пургу гнать .
neustaf
Старожил форума
15.05.2018 14:23
если есть сомнения, то почему бы не остановится, доложить своё место и уточнить маршрут руления.
//////
Да нет никаких проблем и остановиться и переспросить - это все абсолютно нормально. Вот только ни к этому столкновение. Турки не обязаны были ничего откладывать если они остановились при рулении. А вот рулящая за ним Азиана и могла последовать вашим рекомендациям. А оценит препятствие рулении они были уже обязаны. А не стричь хвосты.
Abandon
Старожил форума
15.05.2018 14:29
А с чего вы решили что Асиана за турками рулила?
Они могли с другой стороны вообще приехать и минут за несколько до столкновения .
А при размахе крыла в 60 метров оценивать не так и просто в общем то.
А с чего вы решили что Асиана за турками рулила?
Они могли с другой стороны вообще приехать и минут за несколько до столкновения .
А при размахе крыла в 60 метров оценивать не так и просто в общем то.
Факт не просто. По это у обычно на такие лайнеры по ходят люди с достаточной подготовкой и опытом. Что бы оценивать. Хотя азианские пилоты и втроем смогли 777 убить при идеальных метеусловиях, но заходе на руках. Тенденция однако.
Abandon
Старожил форума
15.05.2018 14:46
Шо за шовинизм))
Аэрофлот на трёх топорах вон в Хабаровске Ан-24 тоже подвинул чтоб не мешал ))
А я не утрирую. Это вы пишите
"
Если остановка на рулежке - всегда! "
А теперь уже выясняется не всегда. Когда требования документов подменяют собственным разумением. Мыслят категориями "Всегда" добра не жди.
Никак не ожидал, что Вы так буквально будете воспринимать ответы - вроде бы не похожи на курсанта первогодка авиационного училища. На будущее сделаю выводы - специально для Вас буду стараться разжевать все до мелочей. Если только время позволять будет.
А с чего вы решили что Асиана за турками рулила?
Они могли с другой стороны вообще приехать и минут за несколько до столкновения .
А при размахе крыла в 60 метров оценивать не так и просто в общем то.
Обведено синим - место столкновения. Минут 20 Азиана стояла в этом месте, да и по записи радиообмена время совпадает.
Как можно не обратить внимания на самолет, который явно из общего ряда выделяется?
Не так то просто оценивать - согласен. Но есть сомнения - зачем продолжать руление, да еще на такой скорости?
Кто нибудь по турецки понимает?
По ссылке выше можно скачать или прослушать радиообмен. Выбирать 14.00-14.30 UTC, LTBA Gnd/Twr/Appr. На 15-й минуте записи Азиана 552 запрашивает руление, примерно 19.00-19.40 идут переговоры на турецком, в 19.45 команда диспетчера "Asiana 552 hold position".
В 21.10 диспетчер говорит "Азиана, вы ударили Туркиш, сэр". Затем опять по турецки.
Согласно флайтрадара Азиана остановилась примерно через 3 минуты после начала руления. Скорее всего что команда "hold position" была уже после столкновения и остановки.
Petruha_89
Старожил форума
15.05.2018 15:34
И в продолжение - радиообмен по ссылке скорее всего содержит не весь радиообмен, так там сборная солянка с трех частот.
Легче это да, но так у него и хвост меньше и тоньше, и если посмотрите видео то увидите что ударили его почти в самый верх (т.е. и рычаг был неслабый) , и тем не менее не сломалось, а A-321 ударили вниз, где толще и крепче, однако сломалось.
У CRJ Т-образное оперение, так что киль заведомо прочнее. Но главное даже не это, а то что 380 ударил его не самой законцовкой а передней кромкой крыла. На видео это видно.
Благодаря этому он не вскрыл обшивку киля и тот сохранил прочность.
А как вам так: справа видит, что могут в хвост заехать и скорость руления по перрону высока, но сидит и ничего не говорит левому, так как может люлей огрести(читай корейский менталитет, 777 в Сан-Франциско) А левому похрен, что думает справа так как он босс и клан его выше рангом. Виноваты корейцы: а) потому что в Стамбуле б) смотри вариант(а)
adgery
Старожил форума
15.05.2018 23:02
Если честно - я очень удивлён, как легко сложилось вертикальное оперение.
Такое впечатление, что судьба спасла 160+ людей.
Если честно - я очень удивлён, как легко сложилось вертикальное оперение.
Такое впечатление, что судьба спасла 160+ людей.
А может наоборот - хорошо что оно сложилось?
Представьте что очень крепкий киль. Выдержал бы - но самолет крутануло бы очень сильно. Некоторым пассажирам не терпится, вскакивают со своих мест задолго до гейта - бросило бы их с торону сильно.
Если честно - я очень удивлён, как легко сложилось вертикальное оперение.
Такое впечатление, что судьба спасла 160+ людей.
чуть выше Abandon запостил: "А у баса просто кусок фанеры композитной, можно неаккуратно педали пошевелив отломать ))."
А ведь он знает о чем говорит.
The National Transportation Safety Board found that the plane's tail fin -- the vertical stabilizer -- tore off because the pilot put too much stress on the rudder by flipping it from side to side as he fishtailed in the wake of another plane. A half-dozen other flights have suffered problems with rudder movement causing high stress on tails, but without catastrophic results.
https://www.usatoday.com/story ...
А может наоборот - хорошо что оно сложилось?
Представьте что очень крепкий киль. Выдержал бы - но самолет крутануло бы очень сильно. Некоторым пассажирам не терпится, вскакивают со своих мест задолго до гейта - бросило бы их с торону сильно.
тем более если ты остановился, установил на стояночный, выключил двигатели, потянулся за микрофоном что бы сказать dear passengers? we are not at the parking position yet..... а тут тебя каааааак бац! и по хвосту......
тем более если ты остановился, установил на стояночный, выключил двигатели, потянулся за микрофоном что бы сказать dear passengers? we are not at the parking position yet..... а тут тебя каааааак бац! и по хвосту......
они не выключились - гидрашка фонтанам била из обрубка...
они не выключились - гидрашка фонтанам била из обрубка...
Я не про этот случай, а вообще. Хватает примеров когда пассажиры вскакивают с мест, когда слышат что двигатели остановились и им невдомек что это может быть в ожидании тягача. Есть аэропорты и стоянки в наших просторах где на ВС устанавливается стоянку только тягачем.
sbb
Старожил форума
16.05.2018 15:24
не выключались говорите? хм... я почему я не вижу работающие проблесковые маяки...?
не выключались говорите? хм... я почему я не вижу работающие проблесковые маяки...?
А у корейца видите работающие проблесковые маяки?
Ведь должны работать - а я что-то не заметил.
Может качество видео такое? Или частота кадров совсем никакая и вспышки не совпали с кадрами?
А у корейца видите работающие проблесковые маяки?
Ведь должны работать - а я что-то не заметил.
Может качество видео такое? Или частота кадров совсем никакая и вспышки не совпали с кадрами?
нет у корейца тоже не вижу. Да качество видео скорее всего.
Petruha_89
Старожил форума
16.05.2018 17:41
Со стэндбая в Стамбуле побывал.
Стоит Азиана, грустит :(
http://uploads.ru/VS8Ci.jpg Увеличенный кадр - на предкрылке всего одна вмятина наблюдается. Разворочено место загиба законцовки. По сравнению с килем 321-го - мелочи.
http://uploads.ru/aqvFN.jpg
letun31569
Старожил форума
16.05.2018 21:22
Если вы останаливатесь на РД по собственной воле или по каким то причинам, вы не выполняете указание диспетчера о выполнении руления по заданному маршруту, а раз не можете выполнить значит обязаны доложить. С А321 вообще все проще, ВС не зарулило на стоянку, и находится не по разметке, и опять же можете выполнить указание диспетчера. По-поводу предварительного старта, вы в очереди и остановились за бортами, незнаю как в ШРМ, в некоторых портах диспечера говорят какой вв по очереди на вылет.
letun31569
Старожил форума
16.05.2018 22:51
Если вы останаливатесь на РД по собственной воле или по каким то причинам, вы не выполняете указание диспетчера о выполнении руления по заданному маршруту, а раз не можете выполнить значит обязаны доложить. С А321 вообще все проще, ВС не зарулило на стоянку, и находится не по разметке, и опять же не можете выполнить указание диспетчера. По-поводу предварительного старта, вы в очереди и остановились за бортами, незнаю как в ШРМ, в некоторых портах диспечера говорят какой вы по очереди на вылет.
neustaf
Старожил форума
17.05.2018 07:13
а раз не можете выполнить значит обязаны доложить. С А321 вообще все проще, ВС не зарулило на стоянку, и находится не по разметке, и опять же можете выполнить указание диспетчера
а раз не можете выполнить значит обязаны доложить. С А321 вообще все проще, ВС не зарулило на стоянку, и находится не по разметке, и опять же можете выполнить указание диспетчера
Всего лишь вале личное мнение
А вы стало быть можете остановится по середине и не докладывать об этом диспетчеру?
letun31569
Старожил форума
17.05.2018 07:31
Всего лишь вале личное мнение
Не мое такие правила, не можете выполнить, доложите.
Abandon
Старожил форума
17.05.2018 07:43
Ой зря ты потрогал за вымя святую корову )).
Щя начнется - а где номер документа, какая страница и букву с которой начинается готовь ))
Ой зря ты потрогал за вымя святую корову )).
Щя начнется - а где номер документа, какая страница и букву с которой начинается готовь ))
Ну если совсем так плохо, что под рукой есть, DOC-9432 п. 2.8.3.10.
котик
Старожил форума
17.05.2018 10:22
DOC-9432 п. 2.8.3.10.
Если все же пилот получает разрешение или указание, которое он не может выполнить, ему следует сообщить об этом диспетчеру, используя фразу "НЕ В СОСТОЯНИИ ВЫПОЛНИТЬ" (UNABLE), и указать причины.
If at any time a pilot receives a clearance or instruction with which he cannot comply, he should advise the controller using the phrase ‘UNABLE’ (COMPLY) and give the reason(s).
====
а если бы А321 не стоял а "медленно" рулил?
ИХМО, не стоило диспу давать разрешение "бьющему", пока не поступил доклад от "получившего" о том, что пришвартовался. Или, хотя бы следовало предупредить "бьющего" о возможном препятствии.
Ну если совсем так плохо, что под рукой есть, DOC-9432 п. 2.8.3.10.
вы сами то док открывали, пункт читали,
сам док всего лишь о правилах радиобмена, о том что борт обязан докладывать остановку при рулении там и слова нет.
Ой зря ты потрогал за вымя святую корову )).
Щя начнется - а где номер документа, какая страница и букву с которой начинается готовь ))
до тех пор пока для кого то исполнение документов будет священной коровой, а летать они будут по собственным понятиям или как им в курилке напели ветки с многоточиями будут регулярно повторяться.
вы сами то док открывали, пункт читали,
сам док всего лишь о правилах радиобмена, о том что борт обязан докладывать остановку при рулении там и слова нет.
А правила радиобмена для вас это как по понятиям или разговор в курилке?
Аборигены в родных портах так часто делают, что русские что финны или французы .
Рулили по разметке. Но если действительно пропустили команду остановиться, то можно ковырять дырочку под "награду".