Мобильная версия
Войти

Столкновение двух самолетов в аэропорту Стамбула

 ↓ ВНИЗ

12345

Petruha_89
Старожил форума
14.05.2018 01:07
https://lenta.ru/news/2018/05/ ...

Плохая осмотрительность на рулении.
Phil.K
Старожил форума
14.05.2018 05:54
Кто сказал, что длинный хвост только кошачья проблема? :)
https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
14.05.2018 10:28
мне одному показалось что А321 был установлен не по разметке?

если не по разметке, то и у А319 можно хвост спилить....
Старый АОНовец
Старожил форума
14.05.2018 10:31
Однозначно: либо рулил не по разметке, либо не по разметке стоял.
Serge2k
Старожил форума
14.05.2018 10:38
Пора устанавливать на ВС зеркала заднего вида :)
sbb
Старожил форума
14.05.2018 10:49
Serge2k
Пора устанавливать на ВС зеркала заднего вида :)
эрбас говорит что там обзор отличный и законцовки хорошо видно.
Phil.K
Старожил форума
14.05.2018 11:01
Под роликом есть комментарии.
«
Hüseyin Gültekin10 hours ago
A321 was waiting for Visual Docking Guidance System to become online at gate. Some sources in Turkey claim that the gate's system was faulty and they needed to restart the system.

Matthew Pressley6 hours ago
Read my lips. Without guidance we are not allowed to move the plane in on our own or we would risk demotion. Of course the 321 would be stopped that far out because that is what we are supposed to do. Only an idiot would proceed in further by themselves.
»
Что разработчик "хлипких хвостов" говорит на этот счет (Visual Docking Guidance System was faulty)?
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2018 11:15
sbb
мне одному показалось что А321 был установлен не по разметке?

если не по разметке, то и у А319 можно хвост спилить....
Осмотрительность на рулении никто не отменял. Малейшие сомнения - остановись, доложи диспетчеру что не можешь продолжать руление.
neustaf
Старожил форума
14.05.2018 11:42
аккуратненько хвостик отрезал,
neustaf
Старожил форума
14.05.2018 11:44
sbb
мне одному показалось что А321 был установлен не по разметке?

если не по разметке, то и у А319 можно хвост спилить....
так он еще не стоял, он заруливал на стоянку.
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2018 11:47
neustaf
так он еще не стоял, он заруливал на стоянку.
Как раз он стоял. На видео видно. Остановился так как Docking Guidance System не работала. Смотрите сообщение выше - 14.05.2018 11:01
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.05.2018 12:07
Летать научились, а водительские права явно купленные.
neustaf
Старожил форума
14.05.2018 12:25
Petruha_89
Как раз он стоял. На видео видно. Остановился так как Docking Guidance System не работала. Смотрите сообщение выше - 14.05.2018 11:01
остановился при рулении или уже стоял на стоянке с выключенными двигателями и на колодках?
sbb
Старожил форума
14.05.2018 12:28
В общем каждый о своем:
летчики об осмотрительности на рулении,
техники об расстановке ВС на перроне.

и это правильно!
neustaf
Старожил форума
14.05.2018 12:29
ANDR-тот самый
Летать научились, а водительские права явно купленные.
они , видимо, и летать покупают три аса из той же Азианы при погоде миллион на миллон умудрились 777 в дрова разложить при заходе на руках
neustaf
Старожил форума
14.05.2018 12:30
sbb
В общем каждый о своем:
летчики об осмотрительности на рулении,
техники об расстановке ВС на перроне.

и это правильно!
так самолет уже стоял на стоянке или был в процессе руления?
это ж две совершенные разные вещи.
sbb
Старожил форума
14.05.2018 12:37
neustaf
так самолет уже стоял на стоянке или был в процессе руления?
это ж две совершенные разные вещи.
ну это уже потом выясняется что вроде еще как бы в процессе руления.

Я про первые реакции на события: пилота Petruha_89 и мои))
neustaf
Старожил форума
14.05.2018 12:47
sbb
ну это уже потом выясняется что вроде еще как бы в процессе руления.

Я про первые реакции на события: пилота Petruha_89 и мои))
я вот только ACL у него не увидел.
Маслопуз
Старожил форума
14.05.2018 13:07
Был случай с пожаркой и Ту5. Аэропорт по любому повесил ответственность на экипаж, ибо осевая осевой, но осмотрительность должны были вести.
neustaf
Старожил форума
14.05.2018 13:11
Маслопуз
Был случай с пожаркой и Ту5. Аэропорт по любому повесил ответственность на экипаж, ибо осевая осевой, но осмотрительность должны были вести.
а тех, кто пожарку бросил в неположеном месте, наградили?
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2018 13:17
neustaf
так самолет уже стоял на стоянке или был в процессе руления?
это ж две совершенные разные вещи.
http://uploads.ru/kqDdC.png

Правый нижний угол кадра - разметка где должна быть носовая стойка при парковке. До стоянки еще приличное расстояние. Никаких колодок не может быть в таком случае. Да и не видно их на фото.

Старый АОНовец
Старожил форума
14.05.2018 13:23
И из района оторванного киля что-то сифонит. Или гидросмесь под давлением из разорванной системы, что говорит о включённых двигателях или повреждённое ВСУ.
Damalei
Старожил форума
14.05.2018 13:27
Попомер и чувство габаритов собственного ВС никто не отменял. Видно же совершенно отчётливо, что хвост А321 значительно выпирает из общего ряда стоящих бортов. А видишь препятствие - тормози, чай не мопедом рулишь! Или оба пилота ослепли?
По какой причине А321 застыл с выпирающим хвостом - вопрос десятый. В кадре не видно техника, руководящего рулением. Те двое, в красных куртках, чешущие яйца по правому борту, на эту роль явно не тянут. Непонятно также, заруливало ли ВС или остановилось, выруливая реверсом. Но во всяком случае, он уже стоял достаточное время, чтобы увидевший препятствие борт мог остановиться.
neustaf
Старожил форума
14.05.2018 13:32
Petruha_89
http://uploads.ru/kqDdC.png

Правый нижний угол кадра - разметка где должна быть носовая стойка при парковке. До стоянки еще приличное расстояние. Никаких колодок не может быть в таком случае. Да и не видно их на фото.

так это все говорит о том, что он не стоял, а остановился в процессе руления и это две большие разницы, если перед вами борт остановится на РД вы же его не будете таранить, здесь та же ситуация.

https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2018 13:46
Damalei
Попомер и чувство габаритов собственного ВС никто не отменял. Видно же совершенно отчётливо, что хвост А321 значительно выпирает из общего ряда стоящих бортов. А видишь препятствие - тормози, чай не мопедом рулишь! Или оба пилота ослепли?
По какой причине А321 застыл с выпирающим хвостом - вопрос десятый. В кадре не видно техника, руководящего рулением. Те двое, в красных куртках, чешущие яйца по правому борту, на эту роль явно не тянут. Непонятно также, заруливало ли ВС или остановилось, выруливая реверсом. Но во всяком случае, он уже стоял достаточное время, чтобы увидевший препятствие борт мог остановиться.
Внимательно читайте предыдущие сообщения.
"A321 was waiting for Visual Docking Guidance System to become online at gate." - иногда такое случается. Система работает - заворачиваешь на гейт. Если система отключилась или высветилось "WAIT" - останавливайся.
Ну и выруливание на реверсе от гейта - это уже фантазии. Не говоря уже о том что Аэробус это запрещает.
Старый АОНовец
Старожил форума
14.05.2018 13:52
А разве кто-то разрешает?
Damalei
Старожил форума
14.05.2018 14:14
"A321 was waiting for Visual Docking Guidance System to become online at gate."

Виноват. Этого я не заметил. Но общей картины это не меняет. Виноват тот, кто врезался.
neustaf
Старожил форума
14.05.2018 14:26
Damalei
"A321 was waiting for Visual Docking Guidance System to become online at gate."

Виноват. Этого я не заметил. Но общей картины это не меняет. Виноват тот, кто врезался.
Тут однозначно.
Serge2k
Старожил форума
14.05.2018 15:00
Kiko
Кто-то разрешает
https://www.youtube.com/watch? ...
Зауважал MD80. Никаких заморочек с наземниками, буксировкой и прочим... Правда, здесь зеркала заднего вида (причём не только на законцовки) критически важны
newsafar
Старожил форума
14.05.2018 18:08
В Америке все задом ходят на пероне и 717 и 727 и мд 82 и прочие граждане
neustaf
Старожил форума
14.05.2018 18:28
727 наверное уже отходились. Может где в Южной Америке
sergeygelend
Старожил форума
14.05.2018 20:02
b737
Старожил форума
14.05.2018 20:03
Я пару раз не 737-200 выруливал на реверсе. Первый раз в Минске от перрона, когда тягач сломался, а во второй раз в Киеве, очень долго ждали водило.
nafa
Старожил форума
14.05.2018 20:17
Вот здесь вид с земли наглядно демонстрирует последствия этой ситуации (алюминиевое крыло против композитного хвоста)

https://streamable.com/beif7
Roman_W_K
Старожил форума
14.05.2018 20:52
При таком направлении приложения сил, результат был бы тот же и для композитного крыла/алюминиевого киля.
zva
Старожил форума
14.05.2018 21:48
наглядное пособие для тех кто любит отстегиваться и вскакивать доставать свой чемоданчик с полки , как только самолёт освободил ВПП. Хотя этим людя всё нипочём
Abandon
Старожил форума
14.05.2018 22:05
Ток намедни в Стокгольме , аналогичная ситуация:
заруливаю с магистралки в какую-то жопу этого арландо , по виду поосто к грузовому контейнеру и куче хлама вокруг.
Док гуиданс показывает всякую куйню, типа времени и номера стоянки и никого вокруг.
Заруливаю до лайн ван как и сказал граунд , встаю и выключаюсь .
Забегает этнический швед такой с бородой и видом Талибана из Ирака и начинает мне втулять что я должен был встать и ждать когда его чучмекское высочество соблаговолит приехать, открыть контейнер и включить свое кривое табло.
Был послан нкуй с последующей жалобой представителям о том что пролип...л заруливание борта на 10 мин.
Abandon
Старожил форума
14.05.2018 22:19
А так , это косяк туркишей конкретный.
Если встали не смогли зарулить на стоянку , то должны были озвучить это граунду, а не стоять поперек перрона и молча ждать когда табло включится.
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2018 23:20
Abandon
А так , это косяк туркишей конкретный.
Если встали не смогли зарулить на стоянку , то должны были озвучить это граунду, а не стоять поперек перрона и молча ждать когда табло включится.
Косяк только туркишей? Азиана совсем не виноватая?
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2018 23:33

Нашел радиообмен в архиве liveatc. Есть разрешение рулить Азиане 552, есть команда минуты через три-четыре "Asiana 552 hold position", переговоры на турецком и в финале "Asiana 552 you hit Turkish Airlines A-321, sir". Доклада Туркишей что остановились не услышал. Но данному ресурсу на 100% нельзя доверять - по крайней мере по Стамбулу в одну запись воткнули руление, вышку и подход. Поэтому запросто может часть переговоров отсутствовать.

nafa
Старожил форума
14.05.2018 23:53
Roman_W_K

2 При таком направлении приложения сил, результат был бы тот же и для композитного крыла/алюминиевого киля

Вот реальный случай когда столкновение примерно такое же, но хвост был покрепче (A-380 и CRJ-700) - просто самолет развернуло.

https://www.youtube.com/watch? ...
artdevision
Старожил форума
15.05.2018 00:14
321 в утиль походу
neustaf
Старожил форума
15.05.2018 07:30
Abandon
А так , это косяк туркишей конкретный.
Если встали не смогли зарулить на стоянку , то должны были озвучить это граунду, а не стоять поперек перрона и молча ждать когда табло включится.
Если при рулении вы останавливаетесь вы всегда сообщаете об этом в эфир?
neustaf
Старожил форума
15.05.2018 08:02
Саныч 62
Помеха справа...
Это если бы туркиши морда вылезали, а тут классика, перед вами поворачивают направо и вы въезжаете в него, проблемы заднего.
12345





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru