Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-30 упал в Сирии

 ↓ ВНИЗ

1234567

Petruha_89
Старожил форума
04.05.2018 13:22
1
Прям представляю ...иду на вылет, в наколеннике боевая задача карандашом нацарапана, а в голове мысли...а зачем я к вертолёту иду? А вдруг случайно мирного жителя ракетой убью? Не...не полечу, пойду ка лучше посплю в комнате дежурного экипажа
Абсолютно неправильно поняли мой вопрос.
Я сам военный, знаю что такое приказ, присяга. Приказ есть - надо выполнять!
Но меня задела только одна Ваша фраза "Мне это НРАВИЛОСЬ". Вы прекрасно знали - нет гарантии, что пострадают мирные жители. И писать "НРАВИЛОСЬ"???
Flanker2724
Старожил форума
04.05.2018 13:27
vasilf
Курс взлёта - юг, иначе бы они не оказались в районе Джеблы. Фейк фото или не фейк - это без разницы, ибо все свидетели оттуда. По моим прикидкам, и заход Ан-26 тоже был с юга.
По моим прикидкам, и заход Ан-26 тоже был с юга.

Глянь точку 35.385793, 35.951457 на Гуглокартах(пока не обновлена).. Ан-26..
1
Старожил форума
04.05.2018 13:41
Да, мне это НРАВИЛОСЬ, я хотел стать ВОЕННЫМ летчиком, выполнять боевые задачи, иначе пошел бы в Омск учиться. А боевая работа для меня, и всех кого знаю, это удовольствие, это не полеты УТП вокруг хвоста у себя на аэродроме, здесь нет построений по 10 раз в день, нет нарядов, нет щипания травки, нет уборки территории, нет дибильных усилений, здесь утром встал, постановка задачи, доктор, вылет, перерыв на дозаправку, вылет, задачи разные, сложные, интересные, и никогда не было ни у меня, ни у кого либо ещё мыслей, что не туда удар нанесем, кого то не того убьем, что можем не вернуться с вылета, только работа и все мысли только об этом, посчитать взлетный вес по площадкам, сколько топлива, сколько зарядить ракет, сколько пассажиров с какой площадки смогу забрать с учётом боевой загрузки и остатка топлива на каждой площадке, вспомнить площадки, их кроки, направления заходов с учётом преимущественных ветров, только вечером обошли вокруг, посчитали дырки от пуль в бортах, по стакану внутрь обнулиться и спать
Егор
Старожил форума
04.05.2018 14:00
Единичке: - Писать не пробовали? Рассказы, воспоминания?
Прошу прощения у всех, что злостно не по теме.
Вечная память ушедшим, урок и назидание живым.
vasilf
Старожил форума
04.05.2018 14:10
Flanker2724
По моим прикидкам, и заход Ан-26 тоже был с юга.

Глянь точку 35.385793, 35.951457 на Гуглокартах(пока не обновлена).. Ан-26..
Спасибо! Прикидки оказались верными. Холмик посреди дороги...
sbb
Старожил форума
04.05.2018 14:39
valient
Наличие поворотного сопла очень помогло бы парированию разворачивающего момента. При наличии соответствующего алгоритма в логике системы управления.
пишут что Су-30СМ – это двухместный тяжелый истребитель, оснащенный двумя двухконтурными двигателями АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги и ПГО — передним горизонтальным оперением.
котик
Старожил форума
04.05.2018 15:25
vasilf
Спасибо! Прикидки оказались верными. Холмик посреди дороги...
valient
Старожил форума
04.05.2018 15:26
sbb
пишут что Су-30СМ – это двухместный тяжелый истребитель, оснащенный двумя двухконтурными двигателями АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги и ПГО — передним горизонтальным оперением.
Это давно ни для кого не секрет. Вопрос весь в том, задействовано ли изменение вектора тяги для парирования разворачивающего момента при отказе одного двигателя ?
ЕМНИП ещё на Як-28 был специальный гидравлический толкатель РН, который отклонял его при отказе двигателя на взлёте (а там разнос между двигателями поболее, чес на Сушке). Но и его не хватало при взлёте на форсаже, посему на Яке взлёт форсаж и запретили.
EDD
Старожил форума
04.05.2018 15:41
Было?

"... Сам аэродром Джухай расположен на выдающемся в Южно-Китайское море мысу. Морские волны бьются об каменистый берег почти сразу за торцами полосы, которую мы пролетели на проходе. Так что теперь у меня прямо перед глазами - несущаяся навстречу акватория залива. Но сам вывод по траектории пока идёт нормальным темпом, заметно уменьшается вертикальная скорость, и эти волны внизу не кажутся столь уж угрожающими. Вот только успеют ли запуститься движки?
Правый двигатель начинает довольно шустро «забирать». Обороты выходят на максимал. А левый? Дьявол! Начавшие было подрастать обороты левого опять проваливаются! Он что ли спомпировал на запуске? Но из-за чего? Из-за того ли, что запуск идёт на слишком малой скорости и больших углах атаки? Но ведь правый-то вышел! Вон, у него уже и форсаж разжёгся!
Ладно, если бог даст - выведем и разберёмся с левым двигателем потом. А теперь же центральная проблема - даже не запас высоты на вывод. От такого разнотяга двигателей на близком к предельному углу атаки, самолёт начинает «корёжить» влево. Довольно быстро я вывожу все рули на упор против крена, но их уже не хватает - самолёт зарывается влево всё больше!
... И вот тут-то мне оказал неоценимую услугу опыт, приобретённый нами на микояновской фирме девять лет назад, после катапультирования Анатолия Квочура в 1989 году в Ле-Бурже. Тогда был проделан тщательный анализ его случая и моделирование траекторий движения самолёта при различных движениях рулями. И была выдвинута предположительная рекомендация, что существовал иной, весьма экзотичный, в какой-то мере даже противоестественный, с точки зрения ординарной пилотской реакции, способ управления самолётом при выводе из подобного режима.
Заключается он в том, что при одностороннем отказе двигателя лётчик, «вытаскивая» самолёт из снижения на углах атаки, близких к максимально допустимым значениям, естественно стремится реализовать предельно возможную тягу оставшегося двигателя. И, сталкиваясь при этом с подобной разнотяговой «валёжкой», его первой реакцией должна была стать столь труднопредставимая... отдача ручки управления от себя! Тогда, пренебрегая темпом вывода, пилот должен для начала отвести главную угрозу - прекратить зарывание самолёта вбок, по возможности выправить до приемлемого для вывода значения угла крена. А только уж после того, сохраняя предельную тягу работающего двигателя и упоры рулей по боку - против крена, ювелирным выбиранием ручки управления на себя «нащупать» то максимальное значение угла атаки, когда крен при полном отклонении рулей ещё удерживается. И дальше в точности удерживать именно это значение угла атаки: не меньше, чтобы выводить с минимально возможной потерей высоты, и не больше - чтобы не допускать дальнейшего увеличения крена. И при этом оценивать запас высоты, чтобы при его нехватке успеть принять своевременное решение на катапультирование. А все сопутствующие эмоции не имеют ни малейшего права влиять на требуемое сложное и ювелирное пилотирование!
Тогда, в 1989-90 годах подобные режимы и приёмы пилотирования все лётчики-испытатели микояновской фирмы отрабатывали в полётах на МиГ-29 многократно. И именно тот опыт дал мне шанс на спасение на СУ-30 в китайском небе теперь, в году 1998-м!
Именно так я и стал всё делать..."

А.Ю.Гарнаев «Аэроузел-2»
асмод
Старожил форума
04.05.2018 16:49
valient
Это давно ни для кого не секрет. Вопрос весь в том, задействовано ли изменение вектора тяги для парирования разворачивающего момента при отказе одного двигателя ?
ЕМНИП ещё на Як-28 был специальный гидравлический толкатель РН, который отклонял его при отказе двигателя на взлёте (а там разнос между двигателями поболее, чес на Сушке). Но и его не хватало при взлёте на форсаже, посему на Яке взлёт форсаж и запретили.
не изменяет-автомат тяги, блочок которого на П(изд40)"гениально", как и все на Яках
был впендюрен за колонкой РУС в 1-й кабине, в силу чего для снятия-постанова требовался
дрессированный червяк
A_Van
Старожил форума
04.05.2018 17:17
Вроде инфа была, что самолет загружен был сильно. Тогда, если верны утверждения, что ребята решили резко на полосу разворачиваться, то сразу в памяти аналогия встает с катастрофой Федотова А.В. в 84-м на МиГ-31. Тогда из-за ложного сигнала аварийного остатка топлива он резко сманеврировал (как на пустом) и сошел в штопор. Не знаю, уместна ли тут такая аналогия. Надеюсь, скоро установят причину.
999
Старожил форума
04.05.2018 19:58
Коллеги, а по второму пилоту данные есть?
Владимир60
Старожил форума
04.05.2018 20:53
999
Коллеги, а по второму пилоту данные есть?
По второму...? Данные есть только о катастрофе и о "птице". Все остальное пока домыслы.
999
Старожил форума
04.05.2018 21:11
По плану Су-30СМ должен был совершить облет акватории Средиземного моря, причем, для подстраховки самолет летел с полным боекомплектом. Командиром экипажа из двух человек был гвардии майор Альберт Давидян.

http://www.kommersant.ru/amp/3 ...
999
Старожил форума
04.05.2018 21:14
По данным “Ъ”, экипаж в составе двух человек (командир — гвардии майор Альберт Давидян) должен был совершить патрульный облет акватории Средиземного моря, для подстраховки истребитель осуществлял вылет с полным боекомплектом. У майора Давидяна уже имелся опыт выполнения подобных боевых задач. Сам Су-30СМ прошел полный цикл предполетной подготовки, к его состоянию нареканий у специалистов не возникало. https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Владимир60
Старожил форума
04.05.2018 21:41
Вряд ли Коммерсант является аккредитованным СМИ Министерства Обороны, но даже и его пронырливые журналисты не скоро назовут второго пилота. Так что домыслы они и есть домыслы, даже и от Коммерсанта
Саныч 62
Старожил форума
04.05.2018 21:47
Владимир60
но даже и его пронырливые журналисты не скоро назовут второго пилота.

Что-то тут не то...
klm911
Старожил форума
04.05.2018 23:12
Вечного полёта, земля небом.
Птица убивает на повал современный истребитель , даже вякнуть не успели . Ну, ну ..да да ..
Subar.
Старожил форума
05.05.2018 01:15
A_Van
Вроде инфа была, что самолет загружен был сильно. Тогда, если верны утверждения, что ребята решили резко на полосу разворачиваться, то сразу в памяти аналогия встает с катастрофой Федотова А.В. в 84-м на МиГ-31. Тогда из-за ложного сигнала аварийного остатка топлива он резко сманеврировал (как на пустом) и сошел в штопор. Не знаю, уместна ли тут такая аналогия. Надеюсь, скоро установят причину.
Аналогия врядли уместна... Причину мож и установят. И скорее, что уже установили. Только особо не надейтесь ее узнать. Доведениние будет не для широких масс. Сами понимаете...
Pilonet
Старожил форума
05.05.2018 02:01
Царствие небесное мужикам......

(Почему бог не забирает таких существ к себе? Комментарий в статье о Су30 http://fb.ru/article/224566/sa ... от индивидума Гнат Бурнаш 3 мая 2018, 21:12 Адын мааааленкий, но очччэн гордый птичка опетушила двух ватных слопатоедов, отправив их смердящие трупы к чуркину и хору им. аквалангиста александрова
Это ппц....
Flanker2724
Старожил форума
05.05.2018 06:53
Доведениние будет не для широких масс.

В случае если борт был ВМФовский, широкие массы с'узятся в разы...
Starлей
Старожил форума
05.05.2018 07:21
999
Коллеги, а по второму пилоту данные есть?
Ход мысли верный☝🏻
Mazuta
Старожил форума
05.05.2018 07:40
Flanker2724
Доведениние будет не для широких масс.

В случае если борт был ВМФовский, широкие массы с'узятся в разы...
Из Домны.
Spectre
Старожил форума
05.05.2018 08:23
Starлей
Ход мысли верный☝🏻
Э-э. Прокатили кого то в кабине?!(вернее попытались) Не, ну а чё, в армии другие люди что ли, с другой планеты..
асмод
Старожил форума
05.05.2018 08:32
Subar.
Аналогия врядли уместна... Причину мож и установят. И скорее, что уже установили. Только особо не надейтесь ее узнать. Доведениние будет не для широких масс. Сами понимаете...
По Адлеру и саратовскму Ану довели.Убедительно?
Ariec 71
Старожил форума
05.05.2018 09:53
Pilonet
Царствие небесное мужикам......

(Почему бог не забирает таких существ к себе? Комментарий в статье о Су30 http://fb.ru/article/224566/sa ... от индивидума Гнат Бурнаш 3 мая 2018, 21:12 Адын мааааленкий, но очччэн гордый птичка опетушила двух ватных слопатоедов, отправив их смердящие трупы к чуркину и хору им. аквалангиста александрова
Это ппц....
Ну а сюда зачем было.
valient
Старожил форума
05.05.2018 10:18
Starлей
Ход мысли верный☝🏻
Вес звезд на погонах второго превысил центровку самолета? Тогда вообще никакой инфы не будет, как и наградного листа.
Зануда
Старожил форума
05.05.2018 10:21
Как на СУ-30м реализуется порядок катапультирования?
valient
Старожил форума
05.05.2018 10:24
Ну и судя по тому что Су-30 участвуют в репетиции парада, значит дело не в матчасти.
Ariec 71
Старожил форума
05.05.2018 10:57
Зануда
Как на СУ-30м реализуется порядок катапультирования?
Да смысл тот же как на всех двухкабинных истребках.
Кто бы не потянул, начнется процесс и выйдут оба.
За и по члену экипажа. Заднего кабинета.
Так же как и на Миг-31, су-24/34, его должность не предполагает умение пилотировать.
kovs214
Старожил форума
05.05.2018 10:59
valient
sbb
Наверно рулей просто не хватает....
-----------
Наличие поворотного сопла очень помогло бы парированию разворачивающего момента. При наличии соответствующего алгоритма в логике системы управления.
опубликовано: 04.05.2018 12:22
-----------
valient, вы любите решать логические задачи (про парад и СУ-30). Подкину. На ТУ-204, с ЭДСУ, реализован алгоритм автоматического парирования разворота самолёта при отказе двигателя отклонением РН...
Subar.
Старожил форума
05.05.2018 11:10
асмод
По Адлеру и саратовскму Ану довели.Убедительно?
Убедительно что?! При чем здесь Адлер и саратовский борт?
КарКарыч
Старожил форума
05.05.2018 11:17
асмод
По Адлеру и саратовскму Ану довели.Убедительно?
Адлер проходит по госавиации, саратовский Ан-148 по коммерческой.
Если Адлер не довели, значит не положено, про Ан-148 читайте здесь https://mak-iac.org/rassledova ...
ВаЛьКа
Старожил форума
05.05.2018 11:36
Starлей
Ход мысли верный☝🏻
Неужели кто-то из высоких начальников решил поучаствовать в БД ? Ежели так - какое кресло занял и что успел потрогать на взлете? Или может пилотаж на взлете пытались изобразить, удаль показать?Тогда слов нет...
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
05.05.2018 11:50
Виктор_Трф
Остались родные без мужиков!!! За что? Сколько можно прикрывать российскими телами чью-то бездарность?
Минимум, лет шесть ещё точно...
valient
Старожил форума
05.05.2018 12:12
kovs214
valient
sbb
Наверно рулей просто не хватает....
-----------
Наличие поворотного сопла очень помогло бы парированию разворачивающего момента. При наличии соответствующего алгоритма в логике системы управления.
опубликовано: 04.05.2018 12:22
-----------
valient, вы любите решать логические задачи (про парад и СУ-30). Подкину. На ТУ-204, с ЭДСУ, реализован алгоритм автоматического парирования разворота самолёта при отказе двигателя отклонением РН...
Разговор был о парировании поворотом вектора тяги, а не отклонением РН. На Ту-204/214 присутствует поворот сопла? )))
Левейбери
Старожил форума
05.05.2018 12:44
...тема про гранату в кабине была? её в интернетах обсуждают
kovs214
Старожил форума
05.05.2018 12:48
valient
Разговор был о парировании поворотом вектора тяги, а не отклонением РН. На Ту-204/214 присутствует поворот сопла? )))
...valient, да вы чО? А в чём трудность это объединить? Не зачёт ;)
vasilf
Старожил форума
05.05.2018 13:23
Starлей
Ход мысли верный☝🏻
Тогда (при любой причине) понятно, почему не катапультировались.
Starлей
Старожил форума
05.05.2018 13:31
vasilf
Тогда (при любой причине) понятно, почему не катапультировались.
Так точно
Ariec 71
Старожил форума
05.05.2018 13:41
vasilf
Тогда (при любой причине) понятно, почему не катапультировались.
Это для нормандии неман понятно.

Такого нет, кто бы не потянул, выйдут оба, раненный, убитый ли член экипажа, без сознания, не важно
valient
Старожил форума
05.05.2018 13:42
kovs214
...valient, да вы чО? А в чём трудность это объединить? Не зачёт ;)
Объединить САУ-шников с двигателистами - это как объещинить танкистов с кавалерией. Теоретически возможно, но с такими костылями. )))
Starлей
Старожил форума
05.05.2018 13:59
Ariec 71
Это для нормандии неман понятно.

Такого нет, кто бы не потянул, выйдут оба, раненный, убитый ли член экипажа, без сознания, не важно
Не о том, Vasilf правильно меня понял
kovs214
Старожил форума
05.05.2018 14:04
valient
Объединить САУ-шников с двигателистами - это как объещинить танкистов с кавалерией. Теоретически возможно, но с такими костылями. )))
...да, лаНо ;)
Ariec 71
Старожил форума
05.05.2018 14:14
Starлей
Не о том, Vasilf правильно меня понял
Ну тогда отчом. Подскажите прямым текстом.
А то получается вы оба на своей волне.
Starлей
Старожил форума
05.05.2018 14:51
Ariec 71
Ну тогда отчом. Подскажите прямым текстом.
А то получается вы оба на своей волне.
Я думал, что здесь все на одной волне, по крайней мере среди военных лётчиков.
Но я так понимаю Вы к этой категории не относитесь и поэтому поясню подробнее (тем более это уже прошло в открытом доступе).
Если нет данных по второму лётчику (а в конкретном случае штурману), это что означает?
Это означает то, что его там не было, а был там пассажир, которому очень хотелось показать мат/часть и её возможности, но не всегда всё заканчивается хорошо и как хотелось и моглось, к сожалению...
vasilf
Старожил форума
05.05.2018 15:26
Starлей
Я думал, что здесь все на одной волне, по крайней мере среди военных лётчиков.
Но я так понимаю Вы к этой категории не относитесь и поэтому поясню подробнее (тем более это уже прошло в открытом доступе).
Если нет данных по второму лётчику (а в конкретном случае штурману), это что означает?
Это означает то, что его там не было, а был там пассажир, которому очень хотелось показать мат/часть и её возможности, но не всегда всё заканчивается хорошо и как хотелось и моглось, к сожалению...
Думал, что пилот - да не тот. А тут и не пилот вовсе. Если так, то ещё одному начальнику (как после Сочи) идти под замес.
Барристер
Старожил форума
05.05.2018 16:09
Виктор_Трф
В Сирии воюют за всех наших пацанов? Так же как воевали в Афгане? Поспрошайте тех, кто воевал там (Сирии) в 60-х. Они точно говорят за что и как они воевали. А будущее нашего Отечества от Сирии не зависит нисколько. Сколько ребят привезли из Афгана? Вспомните! Сколько афганце погибло там?


Вы чего так то распереживались то за военных? Они как нибудь сами свои действия и цели определят без советчиков. Раз вы знаете, от чего зависит будущее, так вам надо срочно в президенты.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru