Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Л-39 совершил аварийную посадку

 ↓ ВНИЗ

1234567

Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 23:32
Искра-8000
я к тому клоню, что акб мог быть дохлым изначально... (еще до полета)
Думаете, настолько всё плохо?
Понятно что дрова.
Летную годность бязанны поддерживать.
Он жеж не сразу вылез из кабины.
Рп доложился, значит аккум жил
77
Старожил форума
29.04.2018 00:47
Молодец, что за короткое время отправился, доложил и смог посадить.
Но! Должен был прыгать однозначно! Даже обсуждению это не подлежит. Чудо, что живой, что не попал в канаву, камень, не скапотировал, не перевернулся.
А уж если решил садиться, то сбросить фонарь однозначно. Опять - повезло.
И орден мужества считаю многовато, можно было медалью Нестерова наградить, более по смыслу и статусу подходит.
И опять не обходится без пиара, отводил самолет от поселка... Побоялся прыгать, вдруг травмы, думая что медкомиссии, госпиталь, чего нибудь найдут, спишут...
И нечего самолет спасать, не тот случай. Человек дороже, мог погибнуть или инвалидом стать, оно надо кому-то? Никому...
Крен 15
Старожил форума
29.04.2018 01:24
зачем ему прыгать если впереди можно посадить спокойно. И какие могут быть рвы и канавы в кукурузном поле? По нему комбайны катаются. И правильно вы заметили что при катапультировании возможны травмы позвоночника. Все кто летал на Элке знают что её катапульта срабатывает через раз, дергаешь ручки, а реакции ноль, аварийно уже не вылезешь высоты мало. И что сработает она от перегрузки при аварийном приземлении, и шлепнулся бы он об поле, так как прикатапультировании с земли парашют не успевает раскрыться. В 2006 году инструктор так погиб, курсант инвалидом остался. Он об этом помнил. Так что все шанс выжить если бы дернул ручки был бы у него 50 процентов. А так поле ровное впереди. Грамотно принял решение, посадил, выжил, мат часть тоже сохранена. Молодец!
77
Старожил форума
29.04.2018 02:12
Решение не грамотное и обсуждению не подлежит!
Это сейчас видно что поле ровное, сверху абсолютно ничего не понятно, что там внизу, опасностей во сто крат больше, чем прыгать. Он что, высматривал на каком поле комбайны, а на каком орисительная система стоит? Не смешите. У него даже времени на выбор поляны не было. Чудо что живой!
Была эпопея давно с пиропатронами для этих кресел. Но не надо выдумывать про 50/50.
kovs214
Старожил форума
29.04.2018 05:20
Молодец курсант!!! В этом возрасти оценить спокойно обстановку и принять решение, это большого стоит. Будет лётчиком-испытателем! Начало положено. Удачи и главное здоровья авиационного.
Navigator-30RUS
Старожил форума
29.04.2018 07:35
77
Решение не грамотное и обсуждению не подлежит!
Это сейчас видно что поле ровное, сверху абсолютно ничего не понятно, что там внизу, опасностей во сто крат больше, чем прыгать. Он что, высматривал на каком поле комбайны, а на каком орисительная система стоит? Не смешите. У него даже времени на выбор поляны не было. Чудо что живой!
Была эпопея давно с пиропатронами для этих кресел. Но не надо выдумывать про 50/50.
Думаю что знанием своего района полётов они задрюканы инструкторами. И по-любому они знают что у них там по прямой после взлёта на случай отказа.
Borodach
Старожил форума
29.04.2018 07:38
Моральное право участвовать в критике действий летчика в данной ситуации имеет только тот, кто сам побывал в аналогичном положении. Предполагаю, что таких на форуме не так уж много.
Всем остальным скептикам, пессимистам, нигилистам и правдорубам напоминаю, что летчик, а я считаю, что после данного события его уже можно так называть, был на волоске, на грани от гибели.
На интуитивном подсознательном уровне он смог просчитать все возможные варианты действий и принял единственно верное решение, которое спасло ему жизнь.
Вполне допускаю, возможно, он что-то нарушил. Но надо иметь в виду, что все рук. доки пишутся в расчете не на дебилов и не на гениев, а на определенный усредненный человеческий психотип. А в данной ситуации мы увидели ярчайшее проявление в стрессовой, критической ситуации летного таланта, а, может быть, и определенной гениальности.
Сейчас для руководства училища и для самого курсанта важно не «звездануться» на почве пиара данного авиационного происшествия.
Для любого алмаза важна квалифицированная и искусная огранка, а в данном случае это - упорный труд не только самого курсанта, но и его руководителей различного уровня.
Ariec 71
Старожил форума
29.04.2018 07:41
kovs214
Молодец курсант!!! В этом возрасти оценить спокойно обстановку и принять решение, это большого стоит. Будет лётчиком-испытателем! Начало положено. Удачи и главное здоровья авиационного.
Все моменты, по этапам полета. Куда можно пойти на вынужденную в районеэроузла разжевываются и отрабатываются.

Под известной площадкой ( на которую должно садиться в каких то случаях с колесами выполняя заход как на свой эродром) имеется ввиду специализированные площадки такие как аэродромы ДОСААФ, подскока/рассредоточения, сельзозавиации.

Двигатель один и действия по отказе силовой установки на этапах полета отработаны со задачей зачётов.
Т.е в ситуации есть готовое решение без вариантов и личного мнения кадета, должен был тупо следовать указаниям рп .
КарКарыч
Старожил форума
29.04.2018 07:51
Ariec 71, насчет тока в кресле - он там где-то на блокировку одновременного катапультирования задействован и есть переключатель на эту тему. Точнее, тоже, не помню.
Ariec 71
Старожил форума
29.04.2018 08:06
КарКарыч
Ariec 71, насчет тока в кресле - он там где-то на блокировку одновременного катапультирования задействован и есть переключатель на эту тему. Точнее, тоже, не помню.
Понятно.
Переключатель есть, да.
Вобщем тоже забыл куда идет ток:) флажок вот этот вот смотрели однозначно:)
Вобщем не так как в км-1м и к-36. Где на полностью обесточенном начнет вращаться программный вал от механической составляющей
kovs214
Старожил форума
29.04.2018 08:49
Ariec 71
Все моменты, по этапам полета. Куда можно пойти на вынужденную в районеэроузла разжевываются и отрабатываются.

Под известной площадкой ( на которую должно садиться в каких то случаях с колесами выполняя заход как на свой эродром) имеется ввиду специализированные площадки такие как аэродромы ДОСААФ, подскока/рассредоточения, сельзозавиации.

Двигатель один и действия по отказе силовой установки на этапах полета отработаны со задачей зачётов.
Т.е в ситуации есть готовое решение без вариантов и личного мнения кадета, должен был тупо следовать указаниям рп .
Ariec 71, что сказать хотели? Наземная подготовка это одно, а когда птица неожиданно крушит фонарь и попадает в лицо курсанту, который в кабине сидит, а не на диване, это немного другое.
АВЛ
Старожил форума
29.04.2018 09:25
Все моменты, по этапам полета. Куда можно пойти на вынужденную в районеэроузла разжевываются и отрабатываются.

Под известной площадкой ( на которую должно садиться в каких то случаях с колесами выполняя заход как на свой эродром) имеется ввиду специализированные площадки такие как аэродромы ДОСААФ, подскока/рассредоточения, сельзозавиации.

Двигатель один и действия по отказе силовой установки на этапах полета отработаны со задачей зачётов.
Т.е в ситуации есть готовое решение без вариантов и личного мнения кадета, должен был тупо следовать указаниям рп .


Подай в суд на управление УАП, командование ВВС и ВВП...за то что первые две в нарушение всего и вся признали действия курсанта грамотными и представили к ордену, ну а третьего за то что подпишет "преступный"приказ о награждении
АВЛ
Старожил форума
29.04.2018 09:26
приказ читать указ
77
Старожил форума
29.04.2018 09:27
Я написал уже, что да, курсант молодец, что быстро пришел в себя и смог посадить самолет в поле. Действия рублями на высоте.
Но! Я о том, что решение сажать неизвестно куда, таило в себе гораздо больше опасностей, чем прыгать.
Смешно читать выше о том, что всем курсантам разжеваны все места аварийных посадок. Кто их определял? Кто обследовал? Это сверху все поля ровные и красивые. Сегодня комбайн здесь, завтра там, канаву колхозники вырыли, кучу песка завезли, стадо коров пастись вышло, столб линии электропередачи стоит... Блин, элементарные же вещи...
А какие сейчас курсанты 'грамотные' в полки приходят, тоже не надо рассказывать. Беда...
Считаю, что командование его должно разобраться, почему не прыгал.
(а может не сработала катапульта опять, решили замолчать, раз уж жив остался, чтобы кто-то по шапке не получил)
АВЛ
Старожил форума
29.04.2018 09:28
а когда птица неожиданно крушит фонарь и попадает в лицо курсанту, который в кабине сидит, а не на диване, это немного другое.
___________

уже ранее говорил, если б курсант прыгнул, то он бы ныл (даю 146%), что нах прыгал, когда моно было посадить, там же полей в округе полно
АВЛ
Старожил форума
29.04.2018 09:36
Считаю, что командование его должно разобраться, почему не прыгал.
________

ну дык если вы служивый, то инфу о расследовании вам доведут
КарКарыч
Старожил форума
29.04.2018 09:37
77, не в тему, но с утра повеселило: Действия рублями на высоте(с)
Проклятый Т9 )))
newsafar
Старожил форума
29.04.2018 09:50
77
---'-
Вы че то резки слишком в суждениях, любой курсант тем более 4 курс знает все зоны полётов и тем более кроки а/д
И все поля вокруг, вот он и принял решение и все нормаль
Илья Иванов
Старожил форума
29.04.2018 10:04
newsafar
77
---'-
Вы че то резки слишком в суждениях, любой курсант тем более 4 курс знает все зоны полётов и тем более кроки а/д
И все поля вокруг, вот он и принял решение и все нормаль
Ну про поля вы явно загнули. Я как хозяин полей не знаю что я на каком поле могу завтра найти, куда уж курсанту об этом знать то?
77
Старожил форума
29.04.2018 10:11
newsafar
77
---'-
Вы че то резки слишком в суждениях, любой курсант тем более 4 курс знает все зоны полётов и тем более кроки а/д
И все поля вокруг, вот он и принял решение и все нормаль
Да ну что ж Вы в самом деле... Саму посадку не обсуждаем, молодец курсант.
Никто не может дать гарантию что ровная поляна вчера сегодня не поняла свои характеристики, это же не казахстанская степь, это активно используемые колхозами/людьми площади, которые за день могут измениться до неузнаваемости.
А вот убился бы он, все, кто сейчас за посадку, хором бы клевали его, почему не прыгнул...ежу понятно что в незнакомом поле садиться опасно... И т.д.
Еще думаю что ссыкотно было прыгать, т.к. все знают что это за аттракцион, подумал, дай ка сяду попробую, поле впереди, а вдруг получится...
В общем, моё мнение, надо прыгать если катапульта рабочая. Отказала, ну тут вопросов нет, сажать.
Ariec 71
Старожил форума
29.04.2018 10:23
kovs214
Ariec 71, что сказать хотели? Наземная подготовка это одно, а когда птица неожиданно крушит фонарь и попадает в лицо курсанту, который в кабине сидит, а не на диване, это немного другое.
Продругое покинуть.
AL-F
Старожил форума
29.04.2018 10:24
Птичку жалко...
А Миха -молодец! Во время показал условное мастерство и хладнокровие! С орденом выпускаться и почти знаменитым - хорошее подспорье для выбора АБ с конкретной (любимой и желанной) матчастью
77
Старожил форума
29.04.2018 10:29
И уж если тут многие говорят, что у курсантов охрененная натренированность по щдействиям в особых ситуациях, что они каждое кукурузной поле по номерам знают, а коров по именам, то почему же отличная подготовка не позволила ему на автомате выполнить предписанные РЛЭ действия - катапультироваться, а если сажать в поле, то сбросить фонарь. Почему он этого не сделал? Не все так однозначно
newsafar
Старожил форума
29.04.2018 10:36
77
-----
Вроде ещё при ссср было упражнение "площадка выбранная с воздуха...." даже в аэроклубе было это практически проходил лично, мой товарищ (Владимир С) например у него движок горел он сел прямо перед собой и ни кто ни чего и не думал покидать.
АВЛ
Старожил форума
29.04.2018 10:36
Почему он этого не сделал? Не все так однозначно
_______

здесь тока одни критики гутарят, что прыгать инеепет, а остальные даже элемент везения не отрицают)))
newsafar
Старожил форума
29.04.2018 10:43
Kovs214
---------
За давностью лет могу поведать с передней кабины сзади инструктор, я увидел птицу и растерялся бросил управление а вот инструктор Юрий Сергеевич отреагировал выполнил маневр горкой (на глиссаде было) и все нормально, так что курсант молодчик летчик от Бога и с технологией кой пилотирования дружит и не штатные ситуации хладнокровно принимает
kovs214
Старожил форума
29.04.2018 10:43
АВЛ
Почему он этого не сделал? Не все так однозначно
_______

здесь тока одни критики гутарят, что прыгать инеепет, а остальные даже элемент везения не отрицают)))
...завидуют пацану, что домой после училища с орденом приедет :)))
Ariec 71
Старожил форума
29.04.2018 10:43
kovs214
Ariec 71, что сказать хотели? Наземная подготовка это одно, а когда птица неожиданно крушит фонарь и попадает в лицо курсанту, который в кабине сидит, а не на диване, это немного другое.
У вас психология своя. Вы не в теме. Вам людей спасти и катапульты нет. Решение за вами.
В ИА безопасность такими макарами не обеспечивается. И указания рп до кучи сюда к отработанным процедурам это приказ. И руководят в основном в училищах начиная от комесок, замы, командир. Штатные рп преимущественно из бывших. Имеющие опыт.
Вспомнить училищные случаи навскидку.
Когда рп вытаскивал народ из самолета.

kovs214
Старожил форума
29.04.2018 10:46
Ariec 71
У вас психология своя. Вы не в теме. Вам людей спасти и катапульты нет. Решение за вами.
В ИА безопасность такими макарами не обеспечивается. И указания рп до кучи сюда к отработанным процедурам это приказ. И руководят в основном в училищах начиная от комесок, замы, командир. Штатные рп преимущественно из бывших. Имеющие опыт.
Вспомнить училищные случаи навскидку.
Когда рп вытаскивал народ из самолета.

Понятно. Вопросов нет.
АВЛ
Старожил форума
29.04.2018 10:46
завидуют пацану, что домой после училища с орденом приедет :)))
___________

отож))) причем не после окончания АУЛа, а в ближайший отпуск)))
Diamant72
Старожил форума
29.04.2018 10:49
парень принял одно ему понятное решение, и по результатам- правильное. машина пострадала менее , чем если бы он вышел! он в госпитале, но нет компрессионного! у меня вопрос ко Всем участникам форума: Вы там были , в этой кабине, ? поступил как поступил, и ... был прав. спорьте теперь хоть до......
здоровья и чистого неба парню!
Flanker2724
Старожил форума
29.04.2018 10:53
Хорошо то, что хорошо кончается (с)
kovs214
Старожил форума
29.04.2018 10:56
Ariec 71.
Внимательно рассматриваем две картинки. Обращаем внимание на поверхность поля, это готовый аэродром и на самолёт. Теперь представим ЧТО будет со всем этим после ПРАВИЛЬНОГО катапультирования. Неее, я не против буквоедства. Оно нужно, но тут получилось всё очень красиво, и сделал это курсант.
http://www.yugopolis.ru/data/i ...
http://www.yugopolis.ru/media/ ...
КарКарыч
Старожил форума
29.04.2018 10:58
АВЛ
завидуют пацану, что домой после училища с орденом приедет :)))
___________

отож))) причем не после окончания АУЛа, а в ближайший отпуск)))
Случай негромкий, в течении года прийдет.
kovs214
Старожил форума
29.04.2018 11:02
КарКарыч
Случай негромкий, в течении года прийдет.
...пройдёт...Проклятый Т9 :)))
АВЛ
Старожил форума
29.04.2018 11:02
Случай негромкий, в течении года прийдет.
________

а ща шо курасанты в отпуск летом уходят, или осенью?
КарКарыч
Старожил форума
29.04.2018 11:15
АВЛ, и летом ходят. Бардак с этим, по нашим понятиям, проистекает.

kovs214, так и хотел сказать :Случай негромкий, (орден) в течении года прийдет.
kovs214
Старожил форума
29.04.2018 11:18
КарКарыч
АВЛ, и летом ходят. Бардак с этим, по нашим понятиям, проистекает.

kovs214, так и хотел сказать :Случай негромкий, (орден) в течении года прийдет.
Понял!Виноват! Исправлюсь! ;)
АВЛ
Старожил форума
29.04.2018 11:18
понятно, , , , , Суравикин уже отработал, так что максимум ко дню ВВС награда дойдет
AL-F
Старожил форума
29.04.2018 11:19
АВЛ
Случай негромкий, в течении года прийдет.
________

а ща шо курасанты в отпуск летом уходят, или осенью?
По выпуску теперь...
АВЛ
Старожил форума
29.04.2018 11:20
AL-F
По выпуску теперь...
а он что пятого курса разве?
АВЛ
Старожил форума
29.04.2018 11:52
и летом ходят
_______

летом наверное будущие ЗВРы?))))
Искра-8000
Старожил форума
29.04.2018 11:57
а орден - это не многовато? (он же не тянул, чтоб на село не упал самоль). как писали медаль Нестерова более подходящее. или может, если катапульта не сработала, орден - это часть "сделки"?.

а парень конечно молодец! 200 метров это мало блин, для реактивного... закрылки у него вроде выпущены, это он выпустил или не успел убрать?
Ariec 71
Старожил форума
29.04.2018 12:08
Искра-8000
а орден - это не многовато? (он же не тянул, чтоб на село не упал самоль). как писали медаль Нестерова более подходящее. или может, если катапульта не сработала, орден - это часть "сделки"?.

а парень конечно молодец! 200 метров это мало блин, для реактивного... закрылки у него вроде выпущены, это он выпустил или не успел убрать?
Толкуют и 300, пусть 200.
Будущий истребитель как бы или нет?
Средства спасения позволяют на разбеге пробеге. После нас на элке кадет прыгал на козле.
КарКарыч
Старожил форума
29.04.2018 12:13
Искра-8000
а орден - это не многовато? (он же не тянул, чтоб на село не упал самоль). как писали медаль Нестерова более подходящее. или может, если катапульта не сработала, орден - это часть "сделки"?.

а парень конечно молодец! 200 метров это мало блин, для реактивного... закрылки у него вроде выпущены, это он выпустил или не успел убрать?
Судя по удалению от аэродрома, высота у него была 200-250 метров. Еще не убрал в ноль.
Искра-8000
Старожил форума
29.04.2018 12:35
Ariec 71
Толкуют и 300, пусть 200.
Будущий истребитель как бы или нет?
Средства спасения позволяют на разбеге пробеге. После нас на элке кадет прыгал на козле.
так не забываем, что птичка глаза замазала, + ветерок в лицо...
глаза продрать, оценить положение ВС, глянуть на приборы, умудриться в это время не свалиться, даже доложить успеть (на 200м)...

в этой ситуации, даже опытному простительно "не сообразить" переключиться на гидроак. чтоб выпустить "калёсики", как он хотел.
Roman613
Старожил форума
29.04.2018 12:51
Для Ariec 71, 77 и других грамотных специалистов .
Анализируя данную ситуацию не думаю , что сам смог бы сработать намного лучше . Для начала у курсанта был не просто отказ двигателя , а попадание птицы разбившая стекло и попав в лицо летчика своими ошметками , пока очухался самолет уже нифига не набирает высоту и скорость , а теряет их.
Кресло на Л-39 весьма неоднозначное кресло , про катастрофу в Армавире 2006 г. уже напомнили , там после отстрела пиропатронов той серии из 10 больше половины несработали . Для катапультирования на малой высоте необходимо левой рукой взяться за дуржку катапультирования , а правую положить сверху РУС и продолжая управлять самолетом сжать и дернуть держки катапультирования , а управлять самолетом в таком положении не так уж удобно. Это вам еще пара секунд драгоценного времени минус .
Другой вариант , принять изготовочную позу и обеими руками взяться за держки катапультирования , сжать и дернуть. Как только летчик отпустит управление самолетом , самолет камнем нырнет к земле , а высоты то нет и так , необходимые условия для безопасного катапультирования мигом исчезнут , плюс время задержки на срабатывание систем кресла . Вот и думай сработает , не сработает кресло, куда и как его выкинет .

Команда РП это не абсолютный приказ к действию , РП дает команды в первую очередь согласно утвержденным инструкциям , но окончательное решение всегда остается за КВС в зависимости от складывающейся обстановки!
Конечно состояние всех полей в округе точно никто не знает , но про прямые участки для взлета и посадки в пределах 2-3 километров любой нормальный инструктор знает и всегда расскажет курсанту какие у него шансы досадить самолет на случай отказа двигателя на взлете и посадке , когда высоты и времени долго думать просто нет !
Из выше сказанного , я бы тоже досаживал самолет в этой ситуации .Если бы было к-36 может я бы и дернул ручки сразу , но не с этим креслом.
Курсант молодец и кто его учил значит тоже отличные инструктора ! Летного долголетия парню
Ariec 71
Старожил форума
29.04.2018 12:54
Искра-8000
так не забываем, что птичка глаза замазала, + ветерок в лицо...
глаза продрать, оценить положение ВС, глянуть на приборы, умудриться в это время не свалиться, даже доложить успеть (на 200м)...

в этой ситуации, даже опытному простительно "не сообразить" переключиться на гидроак. чтоб выпустить "калёсики", как он хотел.
Не спорю. Удар в табло, движок встал, надож определить и доложитьтело стало ватным, мог зажаться на какойто период. Рп и не слышать
Ariec 71
Старожил форума
29.04.2018 12:57
КарКарыч
Судя по удалению от аэродрома, высота у него была 200-250 метров. Еще не убрал в ноль.
А на какой они убирают.
По первой емнип было сто, потом сделали стопятьдесят и так было до конца программы.
Ariec 71
Старожил форума
29.04.2018 13:11
Roman613
Для Ariec 71, 77 и других грамотных специалистов .
Анализируя данную ситуацию не думаю , что сам смог бы сработать намного лучше . Для начала у курсанта был не просто отказ двигателя , а попадание птицы разбившая стекло и попав в лицо летчика своими ошметками , пока очухался самолет уже нифига не набирает высоту и скорость , а теряет их.
Кресло на Л-39 весьма неоднозначное кресло , про катастрофу в Армавире 2006 г. уже напомнили , там после отстрела пиропатронов той серии из 10 больше половины несработали . Для катапультирования на малой высоте необходимо левой рукой взяться за дуржку катапультирования , а правую положить сверху РУС и продолжая управлять самолетом сжать и дернуть держки катапультирования , а управлять самолетом в таком положении не так уж удобно. Это вам еще пара секунд драгоценного времени минус .
Другой вариант , принять изготовочную позу и обеими руками взяться за держки катапультирования , сжать и дернуть. Как только летчик отпустит управление самолетом , самолет камнем нырнет к земле , а высоты то нет и так , необходимые условия для безопасного катапультирования мигом исчезнут , плюс время задержки на срабатывание систем кресла . Вот и думай сработает , не сработает кресло, куда и как его выкинет .

Команда РП это не абсолютный приказ к действию , РП дает команды в первую очередь согласно утвержденным инструкциям , но окончательное решение всегда остается за КВС в зависимости от складывающейся обстановки!
Конечно состояние всех полей в округе точно никто не знает , но про прямые участки для взлета и посадки в пределах 2-3 километров любой нормальный инструктор знает и всегда расскажет курсанту какие у него шансы досадить самолет на случай отказа двигателя на взлете и посадке , когда высоты и времени долго думать просто нет !
Из выше сказанного , я бы тоже досаживал самолет в этой ситуации .Если бы было к-36 может я бы и дернул ручки сразу , но не с этим креслом.
Курсант молодец и кто его учил значит тоже отличные инструктора ! Летного долголетия парню
Вы на типе семь лет однако с ваших слов.
Попытаться стоило, так безопасней.
Выстрелит не выстрелит.
Что все так плохо? За это вообщето тюрьма.
Понятно что в наше время эти же? Элки были новые с завода.
Вопрос сработает не сработает тупо не стоял. И материальная ответственность не давила

Элки новенькие были, жалко было вследствие вдруг чего не то слово. Разговоров было много по поводам. Но, инструктора пресекали на самом деле нацеливая в русло безопасности, запрещая и пресекая ростки героизма.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru