Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Л-39 совершил аварийную посадку

 ↓ ВНИЗ

1234567

klm911
Старожил форума
27.04.2018 23:19
Притягивает неприятности .
Ariec 71
Старожил форума
27.04.2018 23:20
AL-F
Так и не ответили почему выпускник продолжает Альбатросить? Разве не на Яках щас выпускаются?
Щас учатся по сто лет, до выпуска ему ещё далеко.
Если вообще будет летать.
Ariec 71
Старожил форума
27.04.2018 23:21
klm911
Притягивает неприятности .
Кто притягивает, куда притягивает
klm911
Старожил форума
27.04.2018 23:37
Ariec 71
Кто притягивает, куда притягивает
Есть такие люди.
Номер
Старожил форума
28.04.2018 05:25
EDD
Ariec 71: Вобще то. Посадка где то на какую то площадку на элке не предполагалась от слова совсем. Тем более с убранными колесами.


На Л-39 действительно вообще нельзя садится на вынужденную?
И что значит тем более? Если нельзя совсем, значит нельзя. Ни так, ни эдак.

Кстати. На типах где посадка на вынужденную вне аэродрома предусматривалась, садиться положено именно именно с убранными шасси. На брюхо. Ибо с выпущенными гораздо опаснее.

И ещё вопрос. Сейчас четвёртый курс на элках летает? Раньше вроде только два первых курса было, а потом уже на "боевых".

Ariec 71:Так что сомнения про молодец.


Помнится у нас курсант садился на Л-29 в поле с отказавшим двигателем. С испугу выпустил шасси и сел вообще без повреждений самолёта (немного не докатился ко комбайнов).Получил кучу официальных благодарностей и даже в местной прессе хвалебную статью.
Плюс устный нагоняй от начальника училища. Именно за выпуск шасси.
Это в Чебеньках что ли?
КарКарыч
Старожил форума
28.04.2018 05:47
AL-F
Так и не ответили почему выпускник продолжает Альбатросить? Разве не на Яках щас выпускаются?
Mazuta
Старожил форума
28.04.2018 09:08
Судя по фото, птах разбил лобовое стекло, и при чём тут двигатель, непонятно...
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 09:10
не все птахи летают в гордом одиночестве
Alexmax42
Старожил форума
28.04.2018 09:30
/Судя по фото, птах разбил лобовое стекло, и при чём тут двигатель, непонятно.../
Осколки стекла и остатки птицы видимо попали в воздухозаборники, они же сразу за фонарем.

ЗЫ: Почему то вспомнилась история позапрошлого года, когда у 17-летней американской школьницы в соло-полете отказал двигатель, и она приземлилась на площадку для гольфа, перемахнув через озеро:
https://www.aopa.org/news-and- ...

https://www.aopa.org/-/media/i ...
EDD
Старожил форума
28.04.2018 09:35
Номер:Это в Чебеньках что ли?


Ртищево(Балашовское ВВАУЛ). Самый конец 70-х. Курсант Чёрный.
igorgri
Старожил форума
28.04.2018 09:47
Вот хорошее фото разбитого фонаря с птичьими перьями.
http://www.yugopolis.ru/data/i ...

Взято с этой статьи http://www.yugopolis.ru/news/k ...

На видео сопло движка показывали - тоже повреждено.. Видно все таки осколками движок конкретно повредило...
neustaf
Старожил форума
28.04.2018 09:59
to Ariec

учите матчасть:

"573.Посадку вне аэродрома на известную летчику ровную площадку, предусмотренную инструкцией по эксплуатации данного аэроузла, произвести с выпущенными шасси и закрылками и со сброшенными внешними подвесками."

эти площадки изучается при наземной подготовке, нанесены на схемы, такое впечатления что с доками вы вообще не знакомы, опираетесь на слухи и байки.

АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 10:03
эти площадки изучается при наземной подготовке, нанесены на схемы,
__________

+100500 .... и за их не знание, как отченаш и с точностью до запятой, инструктора порят курсантов как сидоровых коз
Искра-8000
Старожил форума
28.04.2018 10:04
АВЛ
а что он делал в поле на 140м?
________

ну воще-то он взлетал и на Н200 поймал птицу
все понял.
Vlad0857
Старожил форума
28.04.2018 10:06
КарКарыч
Испытываю гордость за будущих летчиков ВКС России.
Пусть у героя этой темы все сложится в жизни хорошо))).
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 10:47
neustaf
to Ariec

учите матчасть:

"573.Посадку вне аэродрома на известную летчику ровную площадку, предусмотренную инструкцией по эксплуатации данного аэроузла, произвести с выпущенными шасси и закрылками и со сброшенными внешними подвесками."

эти площадки изучается при наземной подготовке, нанесены на схемы, такое впечатления что с доками вы вообще не знакомы, опираетесь на слухи и байки.

Три года на элках в училище. Сальяны, Пирсагат.
День ночь.
Все, как говорю.
Искра-8000
Старожил форума
28.04.2018 10:50
Alexmax42
/Судя по фото, птах разбил лобовое стекло, и при чём тут двигатель, непонятно.../
Осколки стекла и остатки птицы видимо попали в воздухозаборники, они же сразу за фонарем.

ЗЫ: Почему то вспомнилась история позапрошлого года, когда у 17-летней американской школьницы в соло-полете отказал двигатель, и она приземлилась на площадку для гольфа, перемахнув через озеро:
https://www.aopa.org/news-and- ...

https://www.aopa.org/-/media/i ...
конкретно девченка на полянку между деревьями умостилась
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 11:00
АВЛ
эти площадки изучается при наземной подготовке, нанесены на схемы,
__________

+100500 .... и за их не знание, как отченаш и с точностью до запятой, инструктора порят курсантов как сидоровых коз
Напомню про катастофу хвваул. Тимур упоминал как то. Кадет, планерист, пытался усадить л-39 в поле, вопреки инструкции и указаниям рп. Всех планеристов в системе ИА взяли на учет, отрубив планерные руки:)
Понятно двигатель один. Случаи разбирались тренажи тренажёры. Потенциальным героям, интрукторами говорилось каг. Пусть даже спасёте и все закончится красиво. Летать потом вы не будете однозначна.

Посему какая то не очень внятная ситуация. Отбросив лапшу/браваду СМИ.
Курсант герой пошел на вынужденную на старом хламе спасать старый хлам вопреки инструкции.
А РП, наплевав на свои обязанности собсно и на инструкции, приказы распоряжения наработки, методическую составляющие на типе, типа потакал ему играя в ромашку/рулетку.
Напомню, что указания рп это приказ, и все что должно было поступить от рп, это проверить режимы, убедится, создатьусловия катапультирования и покинуть самолет
Других вариантов на типе не предполагается.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 11:04
Ariec 71
Напомню про катастофу хвваул. Тимур упоминал как то. Кадет, планерист, пытался усадить л-39 в поле, вопреки инструкции и указаниям рп. Всех планеристов в системе ИА взяли на учет, отрубив планерные руки:)
Понятно двигатель один. Случаи разбирались тренажи тренажёры. Потенциальным героям, интрукторами говорилось каг. Пусть даже спасёте и все закончится красиво. Летать потом вы не будете однозначна.

Посему какая то не очень внятная ситуация. Отбросив лапшу/браваду СМИ.
Курсант герой пошел на вынужденную на старом хламе спасать старый хлам вопреки инструкции.
А РП, наплевав на свои обязанности собсно и на инструкции, приказы распоряжения наработки, методическую составляющие на типе, типа потакал ему играя в ромашку/рулетку.
Напомню, что указания рп это приказ, и все что должно было поступить от рп, это проверить режимы, убедится, создатьусловия катапультирования и покинуть самолет
Других вариантов на типе не предполагается.
Где в РЛЭ Л39 написано что запрещено садиться на вынужденную?
Тот_Самый
Старожил форума
28.04.2018 11:05
раньше, на элках разрешалась ИОД в пилотажной зоне
до 200 метров, если элка была с бариком - шеф легко
показывал касание автодороги и уход..
затем ИОД в зонах то ли запретили , то ли не менее 1500 м.,
точно не помню.
в каждой зоне были площадки для посадки с отказом, также сразу после взлета - для посадки по прямой.
ЕВВАУЛ.
еще вспомнил - Дронов, который счас генералом работает -
Батайск, второй курс, полет на полигон, птичка - вынужденная
без последствий
Petruha_89
Старожил форума
28.04.2018 11:51
АВЛ
Где в РЛЭ Л39 написано что запрещено садиться на вынужденную?
Похоже Ariec 71 только писать умеет. А вот читать не научился - не смог ознакомиться с выдержками из инструкции Л39, что цитировали для него здесь уже не раз.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 11:57
Похоже Ariec 71 только писать умеет.....
___________

отож
КарКарыч
Старожил форума
28.04.2018 12:05
Ariec 71, в ЧВВАУЛ, курсант Еськов, 91 год.
Он в конце прыгнул, но неудачно.
Petruha_89
Старожил форума
28.04.2018 12:10
Ariec 71

А РП, наплевав на свои обязанности собсно и на инструкции, приказы распоряжения наработки, методическую составляющие на типе, типа потакал ему играя в ромашку/рулетку.
Напомню, что указания рп это приказ, и все что должно было поступить от рп, это проверить режимы, убедится, создатьусловия катапультирования и покинуть самолет
Других вариантов на типе не предполагается.

Критиковать действия РП в данной ситуации может только человек, никогда не принимавший участие в руководстве полетами, летавший в лучшем случае только на авиасимуляторе.

Вся имеющаяся информация - столкновение с птицей на взлете на высоте 200 метров. Что видит сразу РП - самолет прекращает набор, начинает снижаться. Причина сразу непонятна, сильно сомневаюсь что курсант в первую же секунду доложил о случившемся. Ему самому надо разобраться что к чему - пока доложил тут и до приземления секунды остались.
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 12:21
КарКарыч
Ariec 71, в ЧВВАУЛ, курсант Еськов, 91 год.
Он в конце прыгнул, но неудачно.
Понятно, Карыч.
neustaf
Старожил форума
28.04.2018 12:29
Ariec 71
Три года на элках в училище. Сальяны, Пирсагат.
День ночь.
Все, как говорю.
учите матчасть, говорить вы можете любую ерунду, это ваше личное заблуждение, а есть доки, вам их и привели, вы даже прочитать не можете.
neustaf
Старожил форума
28.04.2018 12:32
планерист, пытался усадить л-39 в поле, вопреки инструкции и указаниям рп.
//////////
вот вам инструкция:
"573.Посадку вне аэродрома на известную летчику ровную площадку, предусмотренную инструкцией по эксплуатации данного аэроузла, произвести с выпущенными шасси и закрылками и со сброшенными внешними подвесками."


изучайте, равно как и площадки для вынужденной посадки из инструкции по эксплуатации аэродорма,

АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 12:36
произвести с выпущенными шасси
________

РЛЭ позволяет и без "колес"
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 12:37
Petruha_89
Похоже Ariec 71 только писать умеет. А вот читать не научился - не смог ознакомиться с выдержками из инструкции Л39, что цитировали для него здесь уже не раз.
Да лан. Чуть ли не сам ее написал.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 12:37
Чуть ли не сам ее написал.
________

Родственник Чечеля?)))))
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 12:42
neustaf
учите матчасть, говорить вы можете любую ерунду, это ваше личное заблуждение, а есть доки, вам их и привели, вы даже прочитать не можете.
Карыч вам привел конкретную статью.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 12:46
573.Посадку вне аэродрома на известную летчикуровную площадку, преду-смотренную инструкцией по эксплуатации данного аэроузла, произвести с выпущен-ными шасси и закрылками и со сброшенными внешними подвесками.
574.Посадку вне аэродрома на незнакомую площадку производить только с убранными шасси и тормозными щитками, выпущенными закрылками и со сброшен-ными внешними подвесками.
575.После вынужденной посадки вне аэродрома принять меры к сохранению самолета и доложить в свою часть или на ближайший аэродром.
576.При вынужденной посадке на территории противника летчик обязан взо-рвать приемопередатчик СРО-2М. После посадки принять меры к уничтожению само-лета
577.При вынужденной посадке на аэродром с остановленным двигателем необ-ходимо:-доложить руководителю полетов о принятом решении выполнять вынужденную по-садку;-сбросить внешние подвески вне населенных пунктов;-установить скорость планирования по прибору 300 км/ч;-развернуть самолет в сторону аэродрома визуально или на КУР=0°;-в полете периодически запрашивать удаление до порога ВПП;-летчику постоянно оценивать возможность выхода самолета на ДПРМ на высоте не ниже 600 м. При этом необходимо учитывать, что при планировании с выключен-ным двигателем в полетной конфигурации на скорости по прибору 300 км/ч и от-сутствии ветра теряется на каждый 1 км пути 100 м высоты, за разворот на 180°с креном 30° потеря высоты составляет 450 м;-при ожидаемом выходе на ДПРМ в диапазоне высот от 800 до 1400 м с курсом, близким к посадочному, планирование выполнять змейкой, при необходимости вы-пустить тормозные щитки и применить скольжение с таким расчетом, чтобы высота прохода ДПРМ была не ниже 600 и не выше 800 м;-при выходе на ДПРМ на высотах 1400 м и более с посадочным курсом или близким к нему запомнить высоту прохода ДПРМ и выполнить разворот на курс, отличаю-щийся от посадочного на 90°, а затем сразу выполнить разворот на90° на курс, об-ратный посадочному. Высоту начала разворота на посадочный курс определить по формуле
131НДПРМНК= ———+ 500 м2и по достижении ее выполнить разворот на посадочный курс;-на удалении 5-6 км от начала ВПП выпустить шасси, высота пролета ДПРМ (мо-мент пролета определяется по отклонению стрелки радиокомпаса на 90°) должна быть в пределах 600-800 м. По значению высоты пролета ДПРМ принять решение на выпуск закрылков;-точность расчета на посадку определять по направлению глиссады планирования в точку начала выравнивания, которая выбирается на удалении 300-500 м от порога ВПП. Точка начала выравнивания должна проецироваться на середине отражателя прицела;-после пролета ДПРМ выпустить закрылки в положение «Взлет» и установить ско-рость полета по прибору 280 км/ч;-при полной уверенности в расчете приземления на ВПП выпустить закрылки в по-ложение «Посадка»;-если снижение самолета происходит с перелетом (точка начала выравнивания про-ецируется ниже середины отражателя прицела), то выпустить тормозные щитки и при необходимости применить скольжение самолета. Скольжение применять до высоты 50 м.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.При не уверенности в приземлении на ВПП отвернуть самолет в безопасное направление и экипажу покинуть самолет катапультированием;-на высоте 20-30 м (в зависимости от вертикальной скорости снижения) движением ручки управления на себя начать выравнивание с таким расчетом, чтобы закончить его на высоте 0, 75-1, 0 м. Приземление самолета происходит на скорости 190-210 км/ч.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 12:48
578.При вынужденной посадке вне аэродрома на незнакомую площадку с рабо-тающим двигателем необходимо:-доложить руководителю полетов о принятом решении выполнять вынужденную по-садку вне аэродрома и указать район посадки;-выбрать площадку для посадки;-сбросить внешние подвески;-произвести снижение до безопасной высоты полета и определить пригодность пло-щадки для посадки и наивыгоднейшее направление для захода на посадку (с учетом ветра, рельефа местности и расположения местных предметов);-выполнить заход и расчет на посадку;-планирование на посадку с убранными шасси и закрылками производить на скоро-сти по прибору 250-270 км/ч;-выпустить закрылки;-планирование с выпущенными закрылками производить на скорости по прибору 220-230 км/ч;-на высоте не ниже 100 м застопорить привязные ремни и сбросить аварийно фо-нарь;-перед приземлением выключить двигатель;-закрыть пожарный кран;-выключить на основном электрощитке выключатель АККУМ. (в задней кабине –выключатель СЕТЬ);-снять ноги с педалей, поставив их ближе к чашке сиденья;
132-после остановки самолета немедленно покинуть кабину, соблюдая осторожность, исключающую возможность непреднамеренного срабатывания катапультной уста-новки, так как после сброса фонаря блокировка стреляющего механизма отсутству-ет.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:1. Если полет выполняется с инструкто-ром (командиром экипажа), все указанные действия выполняет командир экипажа.2. Командир экипажа на высоте не менее 100 м обязан подать чле-ну экипажа команду «Застопорить привязные ремни, сбросить аварийно фонарь». По этой команде член экипажа обязан застопорить привязные ремни и сбросить аварийно фонарь
579.При вынужденной посадке вне аэродрома на незнакомую площадку с оста-новленным двигателем:-доложить руководителю полетов о принятом решении выполнять вынужденную по-садку вне аэродрома и указать район посадки;-установить скорость планирования по прибору 300 км/ч (с убранными шасси и за-крылками);-включить сигнал «Бедствие»;-сбросить внешние подвески вне населенных пунктов;-выбрать площадку для посадки. Оценить ее размеры, возможность расчета и посад-ки на нее;-посадку производить по возможности с выпущенными в положение «Посадка» за-крылками. Скорость планирования при этом выдерживать 250 км/ч по прибору;-на высоте не ниже 100 м убедиться, что РУД стоит в положении «Стоп», закрыть пожарный кран, застопорить привязные ремни, сбросить аварийно фонарь, выклю-чить на основном электрощитке выключатель ЗАПАСНОЙ ГЕНЕРАТОР (в задней кабине –выключатель СЕТЬ);-перед приземлением снять ноги с педалей, поставить их ближе к чашке сиденья;-после остановки самолета немедленно покинуть кабину, соблюдая меры, исключа-ющие возможность непреднамеренного срабатывания катапультной установки, так как после сброса фонаря блокировка стреляющего механизма отсутствует.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:1. При посадке с убранными шасси во из-бежание травмирования летчика в задней кабине цилиндром уборки и выпуска тормозных щитков тормозные щитки должны быть убраны.2. Если полет выполняется с инструктором (командиром экипажа), то все указанные действия выполняет инструктор (командир экипажа).3. Командир экипажа обязан на высоте не менее 100 м подать чле-ну экипажа команду «Застопорить привязные ремни, сбросить аварийно фонарь».По этой команде член экипажа обязан застопорить привязные ремни и сбросить аварийно фонарь.В случае выхода в центр выбранной площадки на высоте 2000 м и более летчику необходимо:-запомнить значение высоты над центром площадки, выполнить разворот с креном 30° на курс, обратный посадочному. Разворот на посадочный курс начинать по до-стижении контрольной высоты, определяемой по формуле:НЦЕНТР. ПЛНК= —————+ 150 м;2
133-точность расчета на посадку определять по направлению глиссады планирования в точку начала выравнивания (точка начала выравнивания должна проецироваться на середине отражателя прицела);-при полной уверенности в расчете приземления на выбранную площадку выпустить закрылки в положение «Взлет» и затем в положение «Посадка»;-при планировании с перелетом выпустить тормозные щитки и применить скольже-ние
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 12:48
Интересные вы люди.
Услышали мнение, сформированное на типе.
И лишь бы доказать свою псевдоправоту навеянную горепатриотизмом, несёте с точки зрения эксплуатации типа откровенную муйню.
Вас же здесь никого не попрекаю, что голова она не для того что бы в нее есть.

Сделали открытие, ну и успокойтесь на этом.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 12:50
Услышали мнение, сформированное на типе.
И лишь бы доказать свою псевдоправоту навеянную горепатриотизмом, несёте с точки зрения эксплуатации типа откровенную муйню.


извините но муйню несете вы...
Petruha_89
Старожил форума
28.04.2018 13:22
Ariec 71

...проверить режимы, убедится, создатьусловия катапультирования и покинуть самолет
Других вариантов на типе не предполагается.

Может тогда подтвердите свои слова документально?
Выдержками из инструкций.
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 13:25
АВЛ
Услышали мнение, сформированное на типе.
И лишь бы доказать свою псевдоправоту навеянную горепатриотизмом, несёте с точки зрения эксплуатации типа откровенную муйню.


извините но муйню несете вы...
Пункт 571 и далее.
http://docplayer.ru/34075741-S ...
Перед тем как что-то ляпать в авиационной среде надо свериться с руководящим документом.

EDD
Старожил форума
28.04.2018 13:25
АВЛ:РЛЭ позволяет и без "колес"


Да чего вы валите всё в одну кучу?

На знакомую площадку (в смысле на "предусмотренную" и тут похоже был тот самый вариант) - с выпущенными шасси (если они выпускаются, конечно).
Не незнакомую - с убранными шасси.
Написано достаточно однозначно.
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 13:27
EDD
АВЛ:РЛЭ позволяет и без "колес"


Да чего вы валите всё в одну кучу?

На знакомую площадку (в смысле на "предусмотренную" и тут похоже был тот самый вариант) - с выпущенными шасси (если они выпускаются, конечно).
Не незнакомую - с убранными шасси.
Написано достаточно однозначно.
Забейте:)
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 13:37
На знакомую площадку (в смысле на "предусмотренную" и тут похоже был тот самый вариант)
_________

об этом можно судить только в том случае, если увидеть кроки аэродрома....да и подготовленная площадка специально готовится и ее можно назвать ГВПП, а садиться в "поле" с выпущенными "колесами" это самоубийство

АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 13:40
да и чего здесь по сотому разу тереть одно и тоже...самолет позволяет садится в "поле" без колес, позволяет, что курсант и продемонстрировал, молодец, везение было, да было
Искра-8000
Старожил форума
28.04.2018 13:48
АВЛ
На знакомую площадку (в смысле на "предусмотренную" и тут похоже был тот самый вариант)
_________

об этом можно судить только в том случае, если увидеть кроки аэродрома....да и подготовленная площадка специально готовится и ее можно назвать ГВПП, а садиться в "поле" с выпущенными "колесами" это самоубийство

курсант лично сказал, что "колесики" выпустить не получилось... может всетаки не сработало кресло?
Borodach
Старожил форума
28.04.2018 13:49
Оперируем голыми фактами:
1.Самостоятельный полет курсанта.
2.Реальное столкновение самолета с птицей.
3.Разрушение элементов конструкции и попадание
посторонних предметов в двигатель, в том числе и самой птицы.
4. Отказ двигателя, полный форсмажор.
5. Вполне осознанные, четкие и грамотные действия
курсанта по разрешению сложнейшей нештатной ситуации.
6. Самолет мастерски посажен на выбранную площадку,
его повреждения минимальные, он подлежит восстановлению.
7. Курсант жив и здоров.
Все остальные рассуждения на тему «может он не совсем молодец и что-то сделал не так» - пустая демагогия и словоблудие.
Михаилу – дальнейшей успешной учебы и службы.


АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 13:50
может всетаки не сработало кресло?
________

расследование АП еще не закончено
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 13:51
Borodach
+100500
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 13:51
тем более вроде как и представление о награждении готовят
504
Старожил форума
28.04.2018 13:52
Искра-8000
курсант лично сказал, что "колесики" выпустить не получилось... может всетаки не сработало кресло?
Инструкторской кресло зачековано, курсантские не разглядел...
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 14:09
Искра-8000
курсант лично сказал, что "колесики" выпустить не получилось... может всетаки не сработало кресло?
Кран кольцевания не открыл.
neustaf
Старожил форума
28.04.2018 14:14
Ariec 71
Пункт 571 и далее.
http://docplayer.ru/34075741-S ...
Перед тем как что-то ляпать в авиационной среде надо свериться с руководящим документом.

Вам бы не помешало, вам несколько раз привели цитаты из Инструкции, а вы уже на уровне Ханлыха, запрещено и все, потому что вам так хочется.

Учите матчасть не смешите форум.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru