Ariec 71: Вобще то. Посадка где то на какую то площадку на элке не предполагалась от слова совсем. Тем более с убранными колесами.
На Л-39 действительно вообще нельзя садится на вынужденную?
И что значит тем более? Если нельзя совсем, значит нельзя. Ни так, ни эдак.
Кстати. На типах где посадка на вынужденную вне аэродрома предусматривалась, садиться положено именно именно с убранными шасси. На брюхо. Ибо с выпущенными гораздо опаснее.
И ещё вопрос. Сейчас четвёртый курс на элках летает? Раньше вроде только два первых курса было, а потом уже на "боевых".
Ariec 71:Так что сомнения про молодец.
Помнится у нас курсант садился на Л-29 в поле с отказавшим двигателем. С испугу выпустил шасси и сел вообще без повреждений самолёта (немного не докатился ко комбайнов).Получил кучу официальных благодарностей и даже в местной прессе хвалебную статью.
Плюс устный нагоняй от начальника училища. Именно за выпуск шасси.
Судя по фото, птах разбил лобовое стекло, и при чём тут двигатель, непонятно...
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 09:10
не все птахи летают в гордом одиночестве
Alexmax42
Старожил форума
28.04.2018 09:30
/Судя по фото, птах разбил лобовое стекло, и при чём тут двигатель, непонятно.../
Осколки стекла и остатки птицы видимо попали в воздухозаборники, они же сразу за фонарем.
ЗЫ: Почему то вспомнилась история позапрошлого года, когда у 17-летней американской школьницы в соло-полете отказал двигатель, и она приземлилась на площадку для гольфа, перемахнув через озеро:
https://www.aopa.org/news-and- ...
На видео сопло движка показывали - тоже повреждено.. Видно все таки осколками движок конкретно повредило...
neustaf
Старожил форума
28.04.2018 09:59
to Ariec
учите матчасть:
"573.Посадку вне аэродрома на известную летчику ровную площадку, предусмотренную инструкцией по эксплуатации данного аэроузла, произвести с выпущенными шасси и закрылками и со сброшенными внешними подвесками."
эти площадки изучается при наземной подготовке, нанесены на схемы, такое впечатления что с доками вы вообще не знакомы, опираетесь на слухи и байки.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 10:03
эти площадки изучается при наземной подготовке, нанесены на схемы,
__________
+100500 .... и за их не знание, как отченаш и с точностью до запятой, инструктора порят курсантов как сидоровых коз
"573.Посадку вне аэродрома на известную летчику ровную площадку, предусмотренную инструкцией по эксплуатации данного аэроузла, произвести с выпущенными шасси и закрылками и со сброшенными внешними подвесками."
эти площадки изучается при наземной подготовке, нанесены на схемы, такое впечатления что с доками вы вообще не знакомы, опираетесь на слухи и байки.
Три года на элках в училище. Сальяны, Пирсагат.
День ночь.
Все, как говорю.
/Судя по фото, птах разбил лобовое стекло, и при чём тут двигатель, непонятно.../
Осколки стекла и остатки птицы видимо попали в воздухозаборники, они же сразу за фонарем.
ЗЫ: Почему то вспомнилась история позапрошлого года, когда у 17-летней американской школьницы в соло-полете отказал двигатель, и она приземлилась на площадку для гольфа, перемахнув через озеро:
https://www.aopa.org/news-and- ...
эти площадки изучается при наземной подготовке, нанесены на схемы,
__________
+100500 .... и за их не знание, как отченаш и с точностью до запятой, инструктора порят курсантов как сидоровых коз
Напомню про катастофу хвваул. Тимур упоминал как то. Кадет, планерист, пытался усадить л-39 в поле, вопреки инструкции и указаниям рп. Всех планеристов в системе ИА взяли на учет, отрубив планерные руки:)
Понятно двигатель один. Случаи разбирались тренажи тренажёры. Потенциальным героям, интрукторами говорилось каг. Пусть даже спасёте и все закончится красиво. Летать потом вы не будете однозначна.
Посему какая то не очень внятная ситуация. Отбросив лапшу/браваду СМИ.
Курсант герой пошел на вынужденную на старом хламе спасать старый хлам вопреки инструкции.
А РП, наплевав на свои обязанности собсно и на инструкции, приказы распоряжения наработки, методическую составляющие на типе, типа потакал ему играя в ромашку/рулетку.
Напомню, что указания рп это приказ, и все что должно было поступить от рп, это проверить режимы, убедится, создатьусловия катапультирования и покинуть самолет
Других вариантов на типе не предполагается.
Напомню про катастофу хвваул. Тимур упоминал как то. Кадет, планерист, пытался усадить л-39 в поле, вопреки инструкции и указаниям рп. Всех планеристов в системе ИА взяли на учет, отрубив планерные руки:)
Понятно двигатель один. Случаи разбирались тренажи тренажёры. Потенциальным героям, интрукторами говорилось каг. Пусть даже спасёте и все закончится красиво. Летать потом вы не будете однозначна.
Посему какая то не очень внятная ситуация. Отбросив лапшу/браваду СМИ.
Курсант герой пошел на вынужденную на старом хламе спасать старый хлам вопреки инструкции.
А РП, наплевав на свои обязанности собсно и на инструкции, приказы распоряжения наработки, методическую составляющие на типе, типа потакал ему играя в ромашку/рулетку.
Напомню, что указания рп это приказ, и все что должно было поступить от рп, это проверить режимы, убедится, создатьусловия катапультирования и покинуть самолет
Других вариантов на типе не предполагается.
Где в РЛЭ Л39 написано что запрещено садиться на вынужденную?
Тот_Самый
Старожил форума
28.04.2018 11:05
раньше, на элках разрешалась ИОД в пилотажной зоне
до 200 метров, если элка была с бариком - шеф легко
показывал касание автодороги и уход..
затем ИОД в зонах то ли запретили , то ли не менее 1500 м.,
точно не помню.
в каждой зоне были площадки для посадки с отказом, также сразу после взлета - для посадки по прямой.
ЕВВАУЛ.
еще вспомнил - Дронов, который счас генералом работает -
Батайск, второй курс, полет на полигон, птичка - вынужденная
без последствий
Где в РЛЭ Л39 написано что запрещено садиться на вынужденную?
Похоже Ariec 71 только писать умеет. А вот читать не научился - не смог ознакомиться с выдержками из инструкции Л39, что цитировали для него здесь уже не раз.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 11:57
Похоже Ariec 71 только писать умеет.....
___________
отож
КарКарыч
Старожил форума
28.04.2018 12:05
Ariec 71, в ЧВВАУЛ, курсант Еськов, 91 год.
Он в конце прыгнул, но неудачно.
Petruha_89
Старожил форума
28.04.2018 12:10
Ariec 71
А РП, наплевав на свои обязанности собсно и на инструкции, приказы распоряжения наработки, методическую составляющие на типе, типа потакал ему играя в ромашку/рулетку.
Напомню, что указания рп это приказ, и все что должно было поступить от рп, это проверить режимы, убедится, создатьусловия катапультирования и покинуть самолет
Других вариантов на типе не предполагается.
Критиковать действия РП в данной ситуации может только человек, никогда не принимавший участие в руководстве полетами, летавший в лучшем случае только на авиасимуляторе.
Вся имеющаяся информация - столкновение с птицей на взлете на высоте 200 метров. Что видит сразу РП - самолет прекращает набор, начинает снижаться. Причина сразу непонятна, сильно сомневаюсь что курсант в первую же секунду доложил о случившемся. Ему самому надо разобраться что к чему - пока доложил тут и до приземления секунды остались.
Три года на элках в училище. Сальяны, Пирсагат.
День ночь.
Все, как говорю.
учите матчасть, говорить вы можете любую ерунду, это ваше личное заблуждение, а есть доки, вам их и привели, вы даже прочитать не можете.
neustaf
Старожил форума
28.04.2018 12:32
планерист, пытался усадить л-39 в поле, вопреки инструкции и указаниям рп.
//////////
вот вам инструкция:
"573.Посадку вне аэродрома на известную летчику ровную площадку, предусмотренную инструкцией по эксплуатации данного аэроузла, произвести с выпущенными шасси и закрылками и со сброшенными внешними подвесками."
изучайте, равно как и площадки для вынужденной посадки из инструкции по эксплуатации аэродорма,
Похоже Ariec 71 только писать умеет. А вот читать не научился - не смог ознакомиться с выдержками из инструкции Л39, что цитировали для него здесь уже не раз.
учите матчасть, говорить вы можете любую ерунду, это ваше личное заблуждение, а есть доки, вам их и привели, вы даже прочитать не можете.
Карыч вам привел конкретную статью.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 12:46
573.Посадку вне аэродрома на известную летчикуровную площадку, преду-смотренную инструкцией по эксплуатации данного аэроузла, произвести с выпущен-ными шасси и закрылками и со сброшенными внешними подвесками.
574.Посадку вне аэродрома на незнакомую площадку производить только с убранными шасси и тормозными щитками, выпущенными закрылками и со сброшен-ными внешними подвесками.
575.После вынужденной посадки вне аэродрома принять меры к сохранению самолета и доложить в свою часть или на ближайший аэродром.
576.При вынужденной посадке на территории противника летчик обязан взо-рвать приемопередатчик СРО-2М. После посадки принять меры к уничтожению само-лета
577.При вынужденной посадке на аэродром с остановленным двигателем необ-ходимо:-доложить руководителю полетов о принятом решении выполнять вынужденную по-садку;-сбросить внешние подвески вне населенных пунктов;-установить скорость планирования по прибору 300 км/ч;-развернуть самолет в сторону аэродрома визуально или на КУР=0°;-в полете периодически запрашивать удаление до порога ВПП;-летчику постоянно оценивать возможность выхода самолета на ДПРМ на высоте не ниже 600 м. При этом необходимо учитывать, что при планировании с выключен-ным двигателем в полетной конфигурации на скорости по прибору 300 км/ч и от-сутствии ветра теряется на каждый 1 км пути 100 м высоты, за разворот на 180°с креном 30° потеря высоты составляет 450 м;-при ожидаемом выходе на ДПРМ в диапазоне высот от 800 до 1400 м с курсом, близким к посадочному, планирование выполнять змейкой, при необходимости вы-пустить тормозные щитки и применить скольжение с таким расчетом, чтобы высота прохода ДПРМ была не ниже 600 и не выше 800 м;-при выходе на ДПРМ на высотах 1400 м и более с посадочным курсом или близким к нему запомнить высоту прохода ДПРМ и выполнить разворот на курс, отличаю-щийся от посадочного на 90°, а затем сразу выполнить разворот на90° на курс, об-ратный посадочному. Высоту начала разворота на посадочный курс определить по формуле
131НДПРМНК= ———+ 500 м2и по достижении ее выполнить разворот на посадочный курс;-на удалении 5-6 км от начала ВПП выпустить шасси, высота пролета ДПРМ (мо-мент пролета определяется по отклонению стрелки радиокомпаса на 90°) должна быть в пределах 600-800 м. По значению высоты пролета ДПРМ принять решение на выпуск закрылков;-точность расчета на посадку определять по направлению глиссады планирования в точку начала выравнивания, которая выбирается на удалении 300-500 м от порога ВПП. Точка начала выравнивания должна проецироваться на середине отражателя прицела;-после пролета ДПРМ выпустить закрылки в положение «Взлет» и установить ско-рость полета по прибору 280 км/ч;-при полной уверенности в расчете приземления на ВПП выпустить закрылки в по-ложение «Посадка»;-если снижение самолета происходит с перелетом (точка начала выравнивания про-ецируется ниже середины отражателя прицела), то выпустить тормозные щитки и при необходимости применить скольжение самолета. Скольжение применять до высоты 50 м.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.При не уверенности в приземлении на ВПП отвернуть самолет в безопасное направление и экипажу покинуть самолет катапультированием;-на высоте 20-30 м (в зависимости от вертикальной скорости снижения) движением ручки управления на себя начать выравнивание с таким расчетом, чтобы закончить его на высоте 0, 75-1, 0 м. Приземление самолета происходит на скорости 190-210 км/ч.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 12:48
578.При вынужденной посадке вне аэродрома на незнакомую площадку с рабо-тающим двигателем необходимо:-доложить руководителю полетов о принятом решении выполнять вынужденную по-садку вне аэродрома и указать район посадки;-выбрать площадку для посадки;-сбросить внешние подвески;-произвести снижение до безопасной высоты полета и определить пригодность пло-щадки для посадки и наивыгоднейшее направление для захода на посадку (с учетом ветра, рельефа местности и расположения местных предметов);-выполнить заход и расчет на посадку;-планирование на посадку с убранными шасси и закрылками производить на скоро-сти по прибору 250-270 км/ч;-выпустить закрылки;-планирование с выпущенными закрылками производить на скорости по прибору 220-230 км/ч;-на высоте не ниже 100 м застопорить привязные ремни и сбросить аварийно фо-нарь;-перед приземлением выключить двигатель;-закрыть пожарный кран;-выключить на основном электрощитке выключатель АККУМ. (в задней кабине –выключатель СЕТЬ);-снять ноги с педалей, поставив их ближе к чашке сиденья;
132-после остановки самолета немедленно покинуть кабину, соблюдая осторожность, исключающую возможность непреднамеренного срабатывания катапультной уста-новки, так как после сброса фонаря блокировка стреляющего механизма отсутству-ет.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:1. Если полет выполняется с инструкто-ром (командиром экипажа), все указанные действия выполняет командир экипажа.2. Командир экипажа на высоте не менее 100 м обязан подать чле-ну экипажа команду «Застопорить привязные ремни, сбросить аварийно фонарь». По этой команде член экипажа обязан застопорить привязные ремни и сбросить аварийно фонарь
579.При вынужденной посадке вне аэродрома на незнакомую площадку с оста-новленным двигателем:-доложить руководителю полетов о принятом решении выполнять вынужденную по-садку вне аэродрома и указать район посадки;-установить скорость планирования по прибору 300 км/ч (с убранными шасси и за-крылками);-включить сигнал «Бедствие»;-сбросить внешние подвески вне населенных пунктов;-выбрать площадку для посадки. Оценить ее размеры, возможность расчета и посад-ки на нее;-посадку производить по возможности с выпущенными в положение «Посадка» за-крылками. Скорость планирования при этом выдерживать 250 км/ч по прибору;-на высоте не ниже 100 м убедиться, что РУД стоит в положении «Стоп», закрыть пожарный кран, застопорить привязные ремни, сбросить аварийно фонарь, выклю-чить на основном электрощитке выключатель ЗАПАСНОЙ ГЕНЕРАТОР (в задней кабине –выключатель СЕТЬ);-перед приземлением снять ноги с педалей, поставить их ближе к чашке сиденья;-после остановки самолета немедленно покинуть кабину, соблюдая меры, исключа-ющие возможность непреднамеренного срабатывания катапультной установки, так как после сброса фонаря блокировка стреляющего механизма отсутствует.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:1. При посадке с убранными шасси во из-бежание травмирования летчика в задней кабине цилиндром уборки и выпуска тормозных щитков тормозные щитки должны быть убраны.2. Если полет выполняется с инструктором (командиром экипажа), то все указанные действия выполняет инструктор (командир экипажа).3. Командир экипажа обязан на высоте не менее 100 м подать чле-ну экипажа команду «Застопорить привязные ремни, сбросить аварийно фонарь».По этой команде член экипажа обязан застопорить привязные ремни и сбросить аварийно фонарь.В случае выхода в центр выбранной площадки на высоте 2000 м и более летчику необходимо:-запомнить значение высоты над центром площадки, выполнить разворот с креном 30° на курс, обратный посадочному. Разворот на посадочный курс начинать по до-стижении контрольной высоты, определяемой по формуле:НЦЕНТР. ПЛНК= —————+ 150 м;2
133-точность расчета на посадку определять по направлению глиссады планирования в точку начала выравнивания (точка начала выравнивания должна проецироваться на середине отражателя прицела);-при полной уверенности в расчете приземления на выбранную площадку выпустить закрылки в положение «Взлет» и затем в положение «Посадка»;-при планировании с перелетом выпустить тормозные щитки и применить скольже-ние
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2018 12:48
Интересные вы люди.
Услышали мнение, сформированное на типе.
И лишь бы доказать свою псевдоправоту навеянную горепатриотизмом, несёте с точки зрения эксплуатации типа откровенную муйню.
Вас же здесь никого не попрекаю, что голова она не для того что бы в нее есть.
Сделали открытие, ну и успокойтесь на этом.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 12:50
Услышали мнение, сформированное на типе.
И лишь бы доказать свою псевдоправоту навеянную горепатриотизмом, несёте с точки зрения эксплуатации типа откровенную муйню.
извините но муйню несете вы...
Petruha_89
Старожил форума
28.04.2018 13:22
Ariec 71
...проверить режимы, убедится, создатьусловия катапультирования и покинуть самолет
Других вариантов на типе не предполагается.
Может тогда подтвердите свои слова документально?
Выдержками из инструкций.
Услышали мнение, сформированное на типе.
И лишь бы доказать свою псевдоправоту навеянную горепатриотизмом, несёте с точки зрения эксплуатации типа откровенную муйню.
извините но муйню несете вы...
Пункт 571 и далее.
http://docplayer.ru/34075741-S ...
Перед тем как что-то ляпать в авиационной среде надо свериться с руководящим документом.
EDD
Старожил форума
28.04.2018 13:25
АВЛ:РЛЭ позволяет и без "колес"
Да чего вы валите всё в одну кучу?
На знакомую площадку (в смысле на "предусмотренную" и тут похоже был тот самый вариант) - с выпущенными шасси (если они выпускаются, конечно).
Не незнакомую - с убранными шасси.
Написано достаточно однозначно.
На знакомую площадку (в смысле на "предусмотренную" и тут похоже был тот самый вариант) - с выпущенными шасси (если они выпускаются, конечно).
Не незнакомую - с убранными шасси.
Написано достаточно однозначно.
Забейте:)
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 13:37
На знакомую площадку (в смысле на "предусмотренную" и тут похоже был тот самый вариант)
_________
об этом можно судить только в том случае, если увидеть кроки аэродрома....да и подготовленная площадка специально готовится и ее можно назвать ГВПП, а садиться в "поле" с выпущенными "колесами" это самоубийство
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 13:40
да и чего здесь по сотому разу тереть одно и тоже...самолет позволяет садится в "поле" без колес, позволяет, что курсант и продемонстрировал, молодец, везение было, да было
На знакомую площадку (в смысле на "предусмотренную" и тут похоже был тот самый вариант)
_________
об этом можно судить только в том случае, если увидеть кроки аэродрома....да и подготовленная площадка специально готовится и ее можно назвать ГВПП, а садиться в "поле" с выпущенными "колесами" это самоубийство
курсант лично сказал, что "колесики" выпустить не получилось... может всетаки не сработало кресло?
Borodach
Старожил форума
28.04.2018 13:49
Оперируем голыми фактами:
1.Самостоятельный полет курсанта.
2.Реальное столкновение самолета с птицей.
3.Разрушение элементов конструкции и попадание
посторонних предметов в двигатель, в том числе и самой птицы.
4. Отказ двигателя, полный форсмажор.
5. Вполне осознанные, четкие и грамотные действия
курсанта по разрешению сложнейшей нештатной ситуации.
6. Самолет мастерски посажен на выбранную площадку,
его повреждения минимальные, он подлежит восстановлению.
7. Курсант жив и здоров.
Все остальные рассуждения на тему «может он не совсем молодец и что-то сделал не так» - пустая демагогия и словоблудие.
Михаилу – дальнейшей успешной учебы и службы.
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 13:50
может всетаки не сработало кресло?
________
расследование АП еще не закончено
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 13:51
Borodach
+100500
АВЛ
Старожил форума
28.04.2018 13:51
тем более вроде как и представление о награждении готовят