Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиакатастрофа под Липецком

 ↓ ВНИЗ

12

UUOR
Старожил форума
16.04.2018 16:11
И еще, товарищ Алексей, про выводы из случившегося, это камешек в огород не сколько Евгения , а сколько в тогдашнее руководство клуба.Вместо того что-бы отстранить на месячишко от полетов и отправить изучать теорию с последующей углубленной сдачей зачетов пошли навстречу его желанию летать на самолете (опять же без теории).
диванный аналитик
Старожил форума
16.04.2018 21:58
Господа, применительно к элерону "нагруженный" это условный термин. Сам придумал, уж простите. Можно сказать также "сцепленный" или еще как-то. Но суть от этого не изменится. Элерон - это прежде всего руль, но в отличие от двух других рулей самлета (высоты и направления) при брошенных органах управления и наличии отличного от нуля угла атаки он стоит не "по потоку", а "по профилю", то есть выполняет не одну, а две функции создавая и подъемную силу и момент крена.
Есть еще подвесной элерон-закрылок Юнкерса, есть концевой элерон Цапа (примененный Бартини в проекте лодки ДАР) и есть плавающий элерон, выполненный в виде шторки, навешенной на задней кромке крыла. Много чего есть. Почти все "альтернативные" элероны, не создающие подъемной силы, лучше классического в плане сохранения поперечной управляемости на больших углах атаки, но уступают ему в аэродинамической эффективности на малых.
Хотя и здесь есть исключения. Тот же МИГ 35 на крайнем МАКСе очень так эффектно поднимал два элерона вверх и прекрасно управлялся по крену на больших альфа (это уже так называемый "следящий" элерон, реализованный как программная функция ЭДСУ). А вот его предок - МИГ 29, у которого элероны по потоку не отклонялись, из-за высокого перепада давления на задней кромке был склонен к инверсии элеронов и падал из-за этого не раз. Скорее всего по этой же причине (опасность инверсии) у Су 27 в отличие от МиГ 29 флаппероны убраны внутрь, а концевые участки крыла не отклоняются.
Больше увы написать не могу, слишком уж обширная тема, я просто один пример привел.
Искра-8000
Старожил форума
16.04.2018 22:02
диванный аналитик
Господа, применительно к элерону "нагруженный" это условный термин. Сам придумал, уж простите. Можно сказать также "сцепленный" или еще как-то. Но суть от этого не изменится. Элерон - это прежде всего руль, но в отличие от двух других рулей самлета (высоты и направления) при брошенных органах управления и наличии отличного от нуля угла атаки он стоит не "по потоку", а "по профилю", то есть выполняет не одну, а две функции создавая и подъемную силу и момент крена.
Есть еще подвесной элерон-закрылок Юнкерса, есть концевой элерон Цапа (примененный Бартини в проекте лодки ДАР) и есть плавающий элерон, выполненный в виде шторки, навешенной на задней кромке крыла. Много чего есть. Почти все "альтернативные" элероны, не создающие подъемной силы, лучше классического в плане сохранения поперечной управляемости на больших углах атаки, но уступают ему в аэродинамической эффективности на малых.
Хотя и здесь есть исключения. Тот же МИГ 35 на крайнем МАКСе очень так эффектно поднимал два элерона вверх и прекрасно управлялся по крену на больших альфа (это уже так называемый "следящий" элерон, реализованный как программная функция ЭДСУ). А вот его предок - МИГ 29, у которого элероны по потоку не отклонялись, из-за высокого перепада давления на задней кромке был склонен к инверсии элеронов и падал из-за этого не раз. Скорее всего по этой же причине (опасность инверсии) у Су 27 в отличие от МиГ 29 флаппероны убраны внутрь, а концевые участки крыла не отклоняются.
Больше увы написать не могу, слишком уж обширная тема, я просто один пример привел.
применительно к потерпевшему катастрофу самолету - крайне не удачный. имхо.
UUOR
Старожил форума
01.04.2019 13:10
диванный аналитик
По всей видимости банальный срыв в развороте на малой высоте... Сопутствующее обстоятельство: когда два опытных пилота на борту, после срыва часто теряется взаимодействие, каждый ведь жить хочет и знает что делать. И вот результат. Безумно жалко мужиков...
А вообще, для современного уровня понимания аэродинамики такие случаи - дикость. Чтобы такие вещи перестали случаться с опытными пилотами, надо запретить полеты легкомоторных самолетов, крылья которых не имеют эффективных средств контроля пограничного слоя (предкрылков, генераторов вихрей, разделителей зоны стагнации, систем отсоса или сдува погранслоя и так далее). И пусть эти прекрасные самолеты постоят на земле, пока умные дядьки из ЦАГИ, NASA и прочих НИИЧАВО не придумают чего бы такого на них наклепать або наклеить.
Подтверждение ваших выводов.https://mak-iac.org/upload/ibl ...
диванный аналитик
Старожил форума
06.04.2019 10:19
Что и требовалось доказать...Кстати тоже самое можно написать и про случай с EPIC LT, хотя там генераторы вихрей были, но настолько неэффективные, что делу никак не помогли, а вот малый момент инерции по крену из-за карбоновой конструкции очень даже не в тему был... Скорость развития срыва на карбоновом самолете куда выше, чем на металлическом.
картошка
Старожил форума
06.04.2019 11:20
диванный аналитик
Что и требовалось доказать...Кстати тоже самое можно написать и про случай с EPIC LT, хотя там генераторы вихрей были, но настолько неэффективные, что делу никак не помогли, а вот малый момент инерции по крену из-за карбоновой конструкции очень даже не в тему был... Скорость развития срыва на карбоновом самолете куда выше, чем на металлическом.
Скорость развития срыва на карбоновом самолете куда выше, чем на металлическом.
===

Откуда воздух знает, из какого материала сделан омываемый самолет?
Вместо лишнего металла он возит полезную нагрузку. Топливо там тоже наверняка в крыльях.

Непонятно, что именно вы имеете в виду.
BLASIUS
Старожил форума
06.04.2019 13:10
картошка
Скорость развития срыва на карбоновом самолете куда выше, чем на металлическом.
===

Откуда воздух знает, из какого материала сделан омываемый самолет?
Вместо лишнего металла он возит полезную нагрузку. Топливо там тоже наверняка в крыльях.

Непонятно, что именно вы имеете в виду.
материал-то ему пофигу, а про моменты инерции обтекаемого тела воздух отлично знает. Картина обтекания от них при вращениях сильно зависит. Вот что он имеет в виду
BGA
Старожил форума
06.04.2019 20:38
BLASIUS
материал-то ему пофигу, а про моменты инерции обтекаемого тела воздух отлично знает. Картина обтекания от них при вращениях сильно зависит. Вот что он имеет в виду
А можно как то развить эту мысль: в частности про зависимость момента инерции от материала и, как следствие, "картины обтекания при вращениях"?
klm911
Старожил форума
06.04.2019 22:40
Отчёт ну очень «тщательной», по лайнерам такого не видел .
BLASIUS
Старожил форума
07.04.2019 00:59
BGA
А можно как то развить эту мысль: в частности про зависимость момента инерции от материала и, как следствие, "картины обтекания при вращениях"?
чего пояснять-то? момент инерции зависит от плотности по определению. А про обтекание проделайте опыт, которым Джеймс Клерк Максвелл и Николай Егорович развлекались. Авторотация пластинки называется. Полоску бумаги побросайте и понаблюдайте как вращается вокруг своей длинной оси. Две полоски сделайте - из обычно листа, хоть в клеточку и из плотного картона. За частотой вращения проследите, когда кидать навостритесь.
BGA
Старожил форума
07.04.2019 09:54
BLASIUS
чего пояснять-то? момент инерции зависит от плотности по определению. А про обтекание проделайте опыт, которым Джеймс Клерк Максвелл и Николай Егорович развлекались. Авторотация пластинки называется. Полоску бумаги побросайте и понаблюдайте как вращается вокруг своей длинной оси. Две полоски сделайте - из обычно листа, хоть в клеточку и из плотного картона. За частотой вращения проследите, когда кидать навостритесь.
Момент инерции зависит от веса и от плеча, как от этого зависит обтекание профиля (ну или что там обтекается) - непонятно.
BLASIUS
Старожил форума
07.04.2019 10:28
BGA
Момент инерции зависит от веса и от плеча, как от этого зависит обтекание профиля (ну или что там обтекается) - непонятно.
момент инерции интеграл по объему от плотность*квадрат радиус-вектора, как видите зависит от распределения плотностей тела (оно же в общем случае неоднородное). Угловые скорости тела будут зависеть от момента инерции. При нестационарном обтекании от угловых скоростей будет зависеть сама картина этого обтекания.
BLASIUS
Старожил форума
07.04.2019 10:33
ну и тут есть, думаю, достаточно людей, которые такие эффекты ловили в кабинах, непосредственно тэкскть ощущали, особенно на быстрых короткорылых военных машинах.
BLASIUS
Старожил форума
07.04.2019 10:35
короткокрылых )))
UUOR
Старожил форума
12.04.2019 20:37
Только сейчас заметил мистическое совпадение: срок действия свидетельства у командира заканчивался в день катастрофы.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru