поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Деградация базовых навыков пилотов

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12  

siMMMer
Молодой боец
перевод отличной статьи от Denokana
http://aviasafety.ru/19514/
опубликовано: 08.04.2018 11:53
newsafar
Старожил форума
Ни чего нового
опубликовано: 08.04.2018 12:16
КарКарыч
Старожил форума
А кто из линейных объяснит сапогу: Как это выполнять визуальный заход по приборам?
Есть определение, что вищуальный заход, это заход выполняемый при видимости ВПП(ориентиров), есть зона визуального маневрирования. Как вы там летаете по приборам и в автомате?
Я понимаю, что в зону маневрирования приходят по приборам и по указаниям диспетчера, но внутри зоны то как летать глядя на приборы?
опубликовано: 08.04.2018 15:17
АОН РФ
Старожил форума
есть зона визуального маневрирования

Это для захода Circle-to-land.
опубликовано: 08.04.2018 15:36
Ил
Старожил форума
Как вы там летаете по приборам и в автомате?

Они там летают не в автомате, но с автопилот.
опубликовано: 08.04.2018 15:46
Номер
Старожил форума
   
КарКарыч
А кто из линейных объяснит сапогу: Как это выполнять визуальный заход по приборам?
Есть определение, что вищуальный заход, это заход выполняемый при видимости ВПП(ориентиров), есть зона визуального маневрирования. Как вы там летаете по приборам и в автомате?
Я понимаю, что в зону маневрирования приходят по приборам и по указаниям диспетчера, но внутри зоны то как летать глядя на приборы?
Не забивайте голову ))) Визуальный заход он и в Африке визуальный заход )))
опубликовано: 08.04.2018 16:01
Летавший когда-то
Новичок-курсант
Неужели только дошло , что нельзя все на автоматику возлагать?
Совсем недавно на ветке по катастрофе АН148 копья ломались нужно или не нужно автоматизировать включение обогрева ПВД.
опубликовано: 08.04.2018 16:05
delopera
Старожил форума
Не мешало бы уточнить, что всегда нужно выбирать тот уровень автоматизации, который адекватен условиям полета.

В большинстве заходов в аэропорты Европы БЕЗОПАСНО отключать автопилот не раньше выхода на предпосадочную прямую. А еще лучше - после получения разрешения на посадку.

SOP одной компании требует довыпускать посадочную механизацию за 4 nm до торца. А когда на глиссаде висит еще три самолета, а один катиться по полосе, тебе и второму пилоту нужно внимательно слушать радиообмен, не забывать при этом довыпустить закрылки на 30 или 40 и дочитать чеклист, чтоб успеть стабилизироваться до 1000 футов, то крутить туда-сюда вперед-назад штурвал руками и ошарашенно триммировать самолет - не самая лучшая идея.

Когда ты заходишь в тихом аэропорту в идеальных условиях, да еще когда для выхода на прямую нужен разворот на 180, то почему бы не отключиться на 10 000 футах и выполнить визуальный заход. И да, не зазорно создать точки в FMC, чтобы не потеряться, если вдруг что-то пойдет не так. Равно как и использовать FPV. Но опять же - в Европе такие условия - редкость.

Проблема потери базовых навыков вызвана еще и более напряженным траффиком. А не только ленивыми пилотами, которые хотят только нажимать кнопки.
опубликовано: 08.04.2018 16:20
newsafar
Старожил форума
Че то люди и по приводами разучились? (При условии наличия)
опубликовано: 08.04.2018 18:24
heh
Старожил форума
Прочитал статью и... не заметить отклонение в 12000 футов? Они точно не выдумывают?
опубликовано: 08.04.2018 18:52
Pilot508
Старожил форума
На руках летают только вертолётчики и Ан2)))
опубликовано: 08.04.2018 19:57
Abandon
Новичок-курсант
Декларирование визуального захода и его последующее разрешение, позволяет не крутить всю инструментальную схему полностью и выйти на файнал например в 2 милях от торца. Это может сэкономить до 5 минут.
Если ручками забил в ФМС точки 3 и 4 разворотов в паре миль от торца, то самолёт сам может аккуратно зайти, контролируй скорости, выпуск механизации и вуаля - ты на прямой чуть выше 500' , все условия стабилайза соблюдены.
Но конечно в первую очередь инициатива такого захода растет не из желания сесть побыстрее, а скорее покрутить самолёт руками с более менее приличными эволюциями, выпуском механизации и сращиванием всех параметров в кучку .
Самый интересный вариант: это выключить директора, нарисовать в ФМС только кружек в 2 мили вокруг торца и по нему зайти, в процессе доворота на файнал полностью переходя на визуальный контроль.
опубликовано: 08.04.2018 20:04
Igorand
Старожил форума
   
Pilot508
На руках летают только вертолётчики и Ан2)))
Як-40 и Ан-24, 26 весь заход по минимуму на руках, ни какой автоматики, а минимум - хороший был - 50х700. Я думаю, современные операторы, не все смогут...(((
опубликовано: 08.04.2018 20:25
Igorand
Старожил форума
Да, и GPS не было, все "на глазок", а за расшифровки "трахали" не меньше!(((
опубликовано: 08.04.2018 20:43
КарКарыч
Старожил форума
В итоге, все как обычно: Борьба за безопасность победила саму безопасность.
опубликовано: 08.04.2018 21:44
Блин...
Старожил форума
   
Pilot508
На руках летают только вертолётчики и Ан2)))
у мене тоже деградация - вторые рулят, сам тока матерюсь. Иногда.))
опубликовано: 08.04.2018 22:21
АВЛ
Старожил форума
у мене тоже деградация - вторые рулят, сам тока матерюсь. Иногда.))
___________

у вас не деградация, а дедовщина)))
опубликовано: 08.04.2018 22:23
АВЛ
Старожил форума
опубликовано: 08.04.2018 23:16
Учлёт
Опытный боец
Не сочтите за рекламу https://cv01.twirpx.net/0076/0 ...
опубликовано: 08.04.2018 23:19
Kamchatski
Старожил форума
Базовые навыки можно в отпуске на Цессне поддерживать.
опубликовано: 09.04.2018 10:13
Ил
Старожил форума
   
Igorand
Як-40 и Ан-24, 26 весь заход по минимуму на руках, ни какой автоматики, а минимум - хороший был - 50х700. Я думаю, современные операторы, не все смогут...(((
Забыли ещё указать Ту-134. Всегда удивлялся и опасался, как разрешили в РЛЭ крен 30 градусов при визуальном заходе до высоты 150 м до стабилизации самолёта на посадочной прямой!
опубликовано: 09.04.2018 10:56
ёпрст
Старожил форума
Это не деградация навыков, а современные условия выполнения полетов, диктующие и устанавливающие новые требования к пилотам. Никто же не учит сейчас морзянку на память и не ушатывает пассажиров до пакетика, тренирую свои визуальные навыки. Вопрос в правильности выбора схемы подготовки пилотов. Для моего поколения, например, отключение автопилота и автомата тяги с директорами превращает корабль с хорошо знакомое воздушное судно, а для молодежи это может быть критично.
опубликовано: 09.04.2018 11:01
21239
Старожил форума
   
ёпрст
Это не деградация навыков, а современные условия выполнения полетов, диктующие и устанавливающие новые требования к пилотам. Никто же не учит сейчас морзянку на память и не ушатывает пассажиров до пакетика, тренирую свои визуальные навыки. Вопрос в правильности выбора схемы подготовки пилотов. Для моего поколения, например, отключение автопилота и автомата тяги с директорами превращает корабль с хорошо знакомое воздушное судно, а для молодежи это может быть критично.
Ну тогда надо и профессию переименовывать в какой-нибудь "оператор автоматики воздушного судна". Есть органы управления - либо полностью управляешь воздушным судным, либо ограниченно. Тогда можно и экипаж делить на пилота и оператора.
опубликовано: 09.04.2018 11:42
HeliCap
Старожил форума
   
Блин...
у мене тоже деградация - вторые рулят, сам тока матерюсь. Иногда.))
350-й отобрали?))
опубликовано: 09.04.2018 11:43
ёпрст
Старожил форума
Все возможно. Технологии идут вперед. Раньше пассажиры пугались, что в летном экипаже есть женский пол, сейчас уже спокойно реагируют. В Париже трамвайчик без водилы, наше метро тоже ведет подготовку к этому, с самолетом, конечно посложнее, но, в то же время, это самая автоматизированная транспортная отрасль! Думается, что пилот, конечно же не будет убран, он исчезнет, как исчезли конские извозчики, ну то бишь тогда, когда будет разработана новая концепция быстрого передвижения, тут вопрос более земной- не отберут ли пенсию?:)
опубликовано: 09.04.2018 11:54
Pilot62
Старожил форума
тут вопрос более земной- не отберут ли пенсию?:)
----
У нынешних пенсионеров не отберут.
А у операторов конечно отберут. Прогноз - к 2025. К этому времени воздушные грузовики уже будут бороздить ВП беспилотно, и аэротакси тоже. На лайнерах оставят того, кто от имени компании будет в качестве командира корабля приветствовать пассажиров и благодарить, что...
опубликовано: 09.04.2018 12:11
Блин...
Старожил форума
   
HeliCap
350-й отобрали?))
355. Не отобрали - и там и тут!))
опубликовано: 09.04.2018 12:17
HeliCap
Старожил форума
Ну, тады деградация не грозит))
опубликовано: 09.04.2018 12:28
504
Старожил форума
   
Pilot62
тут вопрос более земной- не отберут ли пенсию?:)
----
У нынешних пенсионеров не отберут.
А у операторов конечно отберут. Прогноз - к 2025. К этому времени воздушные грузовики уже будут бороздить ВП беспилотно, и аэротакси тоже. На лайнерах оставят того, кто от имени компании будет в качестве командира корабля приветствовать пассажиров и благодарить, что...
Да хотя бы штурвалы с педалями оставили, а то ведь и не попросишь: "Уважаемые пассажиры! К вам обращается командир воздушного судна Имярек. У нас на борту возникла нештатная ситуация и требуется Ваша помощь. Есть ли среди вас пилоты Ан-2 или пилоты-любители?" ;)
опубликовано: 09.04.2018 13:08
Блин...
Старожил форума
   
504
Да хотя бы штурвалы с педалями оставили, а то ведь и не попросишь: "Уважаемые пассажиры! К вам обращается командир воздушного судна Имярек. У нас на борту возникла нештатная ситуация и требуется Ваша помощь. Есть ли среди вас пилоты Ан-2 или пилоты-любители?" ;)
ну ты бы, канэчно, первый руку поднял, пелот-любитель.
опубликовано: 09.04.2018 13:14
ёпрст
Старожил форума
Да хотя бы штурвалы с педалями оставили
===
зачем? Будет просто красная большая кнопка, нажав на которую, выпустится типа парашюта или другого средства более- менее плавного приземления пассажирской кабины, которое придумают к тому времени...
опубликовано: 09.04.2018 13:24
Gvendilon
Старожил форума
   
21239
Ну тогда надо и профессию переименовывать в какой-нибудь "оператор автоматики воздушного судна". Есть органы управления - либо полностью управляешь воздушным судным, либо ограниченно. Тогда можно и экипаж делить на пилота и оператора.
И изменение в пилотское по типу водительского удостоверения с буковками А (автомат) и М (механика). Новая статья дохода для рукорганов)
опубликовано: 09.04.2018 13:26
RUSAS
Старожил форума
   
Pilot62
тут вопрос более земной- не отберут ли пенсию?:)
----
У нынешних пенсионеров не отберут.
А у операторов конечно отберут. Прогноз - к 2025. К этому времени воздушные грузовики уже будут бороздить ВП беспилотно, и аэротакси тоже. На лайнерах оставят того, кто от имени компании будет в качестве командира корабля приветствовать пассажиров и благодарить, что...
По первому пункту согласен.
2.У пилотов возраст выхода на пенсию увеличится и не потому что к этому времени воздушные грузовики уже будут бороздить ВП беспилотно. Думаю года через два-три обязательно поднимут возраст выхода на пенсию для всех категорий граждан.
ВВП уже не будет избираться президентом, поэтому обоснуют увеличением продолжительности жизни. После увеличения срока выхода на пенсию всех граждан, естественно присмотрятся, к пилотом, "более совершенная техника", "мировая практика выхода пилотов на пенсию"
( Германия) и т.п. Будем посмотреть , но думаю раньше 2025 года.
опубликовано: 09.04.2018 14:08
504
Старожил форума
   
Блин...
ну ты бы, канэчно, первый руку поднял, пелот-любитель.
Не, нашли дурака руку тянуть. Сказано же идти в кабину)))
опубликовано: 09.04.2018 14:54
HeliCap
Старожил форума
   
Блин...
ну ты бы, канэчно, первый руку поднял, пелот-любитель.
там более вероятен сценарий поиска программиста или хакера)
опубликовано: 09.04.2018 15:02
Kamchatski
Старожил форума
Какие педали? Какой штурвал? Джойстик, два монитора и три кнопки-наше все.
опубликовано: 09.04.2018 15:03
504
Старожил форума
   
ёпрст
Да хотя бы штурвалы с педалями оставили
===
зачем? Будет просто красная большая кнопка, нажав на которую, выпустится типа парашюта или другого средства более- менее плавного приземления пассажирской кабины, которое придумают к тому времени...
Боюсь, производители в этом случае всеми правдами и неправдами будут экономить. Посчитают вероятность инцидентов, признают ее на официальном уровне исчезающе малой, и на этом основании спокойно положат болт на все системы спасения. Которые к тому же и вес немалый лишний имеют, и поди еще спроектирую такую, чтоб спасала во всем диапазоне скоростей и высот.
опубликовано: 09.04.2018 15:04
borchet
Старожил форума
   
Pilot508
На руках летают только вертолётчики и Ан2)))
Ух ты - знахарь тут у нас...
Ты енто пилотам Су-25 расскажи, могет маской по ... ответ получишь
опубликовано: 09.04.2018 15:39
ёпрст
Старожил форума
могет маской по ... ответ получишь
===
а если ракетой?
опубликовано: 09.04.2018 15:53
Старый АОНовец
Старожил форума
Не-не-не... Защитников не цепляйте. У них всё несколько иначе.
опубликовано: 09.04.2018 19:41
Учлёт
Опытный боец
Деградация базовых навыков пилотов

Кто ищет - тот всегда найдёт. Знаком с пилотами солидных электросамолётов, которые в свободное от работы время активно летают на ультралайтах, причём с ежегодным официальным продлением свидетельства. Говорят, чтобы не отупеть от рутины :)
опубликовано: 09.04.2018 20:57
Abandon
Новичок-курсант
Отупение от рутины, адреналин и просто развлечение - это все очень большие разницы, от твердых навыков пилотирования тяжёлого реактивного самолёта на руках без помощи электроники.
опубликовано: 09.04.2018 21:01
Проходил мимо два раза
Старожил форума
если экипаж уберут из кабины, т.е. полностью автоматизированный лайнер будет то как быть с "человеческим фактором" при расследовании АП?кого сажать турма!у кого отнимать свидетельство ?вопросы ...вопросы...
опубликовано: 14.04.2018 02:22
Track
Старожил форума
   
Проходил мимо два раза
если экипаж уберут из кабины, т.е. полностью автоматизированный лайнер будет то как быть с "человеческим фактором" при расследовании АП?кого сажать турма!у кого отнимать свидетельство ?вопросы ...вопросы...
Всё просто. Обяжут А.К. иметь штат Фуксов для посадки , изъятий и направления на переподготовку. Вопрос только в окладе и соцпакете. Вот они и будут "человеческим фактором".
опубликовано: 14.04.2018 12:35
denis22
Старожил форума
   
Проходил мимо два раза
если экипаж уберут из кабины, т.е. полностью автоматизированный лайнер будет то как быть с "человеческим фактором" при расследовании АП?кого сажать турма!у кого отнимать свидетельство ?вопросы ...вопросы...
убрать экипаж из самолета - это полумера. надо убирать всех людей из самолета, в том числе пассажиров
опубликовано: 14.04.2018 13:55
ИльдусК
Старожил форума
   
504
Боюсь, производители в этом случае всеми правдами и неправдами будут экономить. Посчитают вероятность инцидентов, признают ее на официальном уровне исчезающе малой, и на этом основании спокойно положат болт на все системы спасения. Которые к тому же и вес немалый лишний имеют, и поди еще спроектирую такую, чтоб спасала во всем диапазоне скоростей и высот.
Как-то к нам на фабрику "заглянул" бывший вице-президент Эрбаса по международной сертификации. Интересную тайну раскрыл: "Многое проектируется в самолёте для того, что бы после катастрофы юристы разработчика могли в суде доказать, что приняты были все мыслимые меры".
Он ещё пошутил, что скоро самолёты будут разрабатывать юристы.
опубликовано: 14.04.2018 20:53
АВЛ
Старожил форума
Он ещё пошутил, что скоро самолёты будут разрабатывать юристы.
________

ну так ведь тоже есть типа шутка, что Эрбас делают программисты
опубликовано: 15.04.2018 12:34
Разъярённый курсант
Старожил форума
   
ёпрст
Это не деградация навыков, а современные условия выполнения полетов, диктующие и устанавливающие новые требования к пилотам. Никто же не учит сейчас морзянку на память и не ушатывает пассажиров до пакетика, тренирую свои визуальные навыки. Вопрос в правильности выбора схемы подготовки пилотов. Для моего поколения, например, отключение автопилота и автомата тяги с директорами превращает корабль с хорошо знакомое воздушное судно, а для молодежи это может быть критично.
Не будет критично, если давать тренировать базовые навыки. Есть молодежь, которая хочет, а не дают. В одной известной компании второй пилот не хотел подключать автопилот на 100 футах. Но КВС пришлось бы на FCU выставлять требуемые значения. На что он сказал, это тебе не Як-18, подключай автопилот.

P.S. Может сейчас и отпала острая необходимость в ручном пилотировании. Но возможно, возникнет ситуация, что данный навык будет просто необходим. И придётся всю жизнь жалеть, что этих навыков не оказалось в нужный момент...
опубликовано: 16.04.2018 12:36
ёпрст
Старожил форума
Я с Вами согласен, да и Вы вижу со мной тоже. Для меня, современный самолет, после отключения всего и вся, просто становится Як-42, Ту-154, Ан-24. Моя задача- сохранить свои навыки и позволить второму, который этим не обладает, научиться этому без всяких проблем и личностных конфликтов со стороны КВС, компании, расшифровки, комфорта пассажиров... Вот это я и назвал современные условия.
опубликовано: 16.04.2018 13:09
504
Старожил форума
   
ёпрст
Я с Вами согласен, да и Вы вижу со мной тоже. Для меня, современный самолет, после отключения всего и вся, просто становится Як-42, Ту-154, Ан-24. Моя задача- сохранить свои навыки и позволить второму, который этим не обладает, научиться этому без всяких проблем и личностных конфликтов со стороны КВС, компании, расшифровки, комфорта пассажиров... Вот это я и назвал современные условия.
только, боюсь, современный самолет, "после отключения всего и вся", становится далеко не Як-42 или хотя бы Ан-26, а вовсе даже "кирпичом".
опубликовано: 16.04.2018 15:47
Страницы: ← 12  




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - фотосессии на улице зимой пары по этой ссылке.
Услуги профессионалов: зао ремонт холодильников, подробное описание здесь.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru