Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Внуково RNAV star-диспетчерам

 ↓ ВНИЗ

123

Petruha_89
Старожил форума
07.04.2018 08:44
Учлёт
Криминал конечно, хотя как посмотреть :)
Опираясь на африканский опыт, неоднократно исполняли RNAV approach в серьёзных аэропортах имея только Garmin 196 :)
А если в серьезном аэропорту придет инспектор SAFA и задаст вопрос - какую схему STAR выполняли? Что ответите?
Тупой
Старожил форума
07.04.2018 08:58
tlacr99
Если схема Rnav1 то в схеме так и пишется....
Да у нас просто всё делается как-то наполовину. И есть ощущение, что не всегда создатели до конца понимают то, чем они занимаются. Вот и появляются такие схемы. Вроде бы правильно и красиво, но немного недоделано. Можно, конечно, обратиться к Приказу МТ №136 https://cdnimg.rg.ru/pril/139/ ... , но он тоже довольно неконкретен. Так что всё нормально.


Учлёт
Старожил форума
07.04.2018 09:13
Petruha_89
А если в серьезном аэропорту придет инспектор SAFA и задаст вопрос - какую схему STAR выполняли? Что ответите?
Вам сюда http://code7700.com/safa.htm :)
Petruha_89
Старожил форума
07.04.2018 09:20
Учлёт
Вам сюда http://code7700.com/safa.htm :)
Попался на глаза документ "SAFA/SACA Inspection Instructions".
А в нем уже детально расписано что проверяет инспектор. И в частности такое имеется:
"Check if the aircraft operation (inbound and outbound) is in compliance with the Operations Specifications (limitations, special authorisations:
Low Visibility Operations (LVO), (B/P)RNAV, RVSM, MNPS, ETOPS, dangerous goods, and others required for the particular type of operation)."

Конкретно можете ответить на мой вопрос от 07.04.2018 08:44?
Учлёт
Старожил форума
07.04.2018 09:40
Petruha_89
Попался на глаза документ "SAFA/SACA Inspection Instructions".
А в нем уже детально расписано что проверяет инспектор. И в частности такое имеется:
"Check if the aircraft operation (inbound and outbound) is in compliance with the Operations Specifications (limitations, special authorisations:
Low Visibility Operations (LVO), (B/P)RNAV, RVSM, MNPS, ETOPS, dangerous goods, and others required for the particular type of operation)."

Конкретно можете ответить на мой вопрос от 07.04.2018 08:44?
Могу. Я законопослушный гражданин и чту уголовный кодекс. Но однажды сев на некий летательный аппарат принадлежавший некой компании обнаружил, что база данных его оборудования не обновлялясь лет пять. А лететь надо. Имея свою GPS, которую сам обновляю каждый цикл, за свои деньги, слетал благополучно.
ЗЫ: SAFA не проверяет базу данных и тем более, какой заход использовал экипаж, им главное включить-выключить :)
tlacr99
Старожил форума
07.04.2018 09:41
Petruha_89
Попался на глаза документ "SAFA/SACA Inspection Instructions".
А в нем уже детально расписано что проверяет инспектор. И в частности такое имеется:
"Check if the aircraft operation (inbound and outbound) is in compliance with the Operations Specifications (limitations, special authorisations:
Low Visibility Operations (LVO), (B/P)RNAV, RVSM, MNPS, ETOPS, dangerous goods, and others required for the particular type of operation)."

Конкретно можете ответить на мой вопрос от 07.04.2018 08:44?
Если вопрос ко мне и я правильно понял, , , , то допуска rnav1 нету, , , но как говорится, , Если нельзя но очень хочется , то приходится летать по rnav1....есть же аэропорты где только такие заходы, , , в fpl естественно указывается что допуск есть...как то так
Petruha_89
Старожил форума
07.04.2018 09:46
Ваши сообщения противоречивы:
"Но однажды сев на некий летательный аппарат..."
"неоднократно исполняли RNAV approach в серьёзных аэропортах имея только Garmin 196"

Так это было один раз или многократно?

Petruha_89
Старожил форума
07.04.2018 09:48
tlacr99
Если вопрос ко мне и я правильно понял, , , , то допуска rnav1 нету, , , но как говорится, , Если нельзя но очень хочется , то приходится летать по rnav1....есть же аэропорты где только такие заходы, , , в fpl естественно указывается что допуск есть...как то так
Этот вопрос не Вам. Процитировано сообщение Учлета - значит и вопрос к нему.
tlacr99
Старожил форума
07.04.2018 09:51
Учлёт
Могу. Я законопослушный гражданин и чту уголовный кодекс. Но однажды сев на некий летательный аппарат принадлежавший некой компании обнаружил, что база данных его оборудования не обновлялясь лет пять. А лететь надо. Имея свою GPS, которую сам обновляю каждый цикл, за свои деньги, слетал благополучно.
ЗЫ: SAFA не проверяет базу данных и тем более, какой заход использовал экипаж, им главное включить-выключить :)
Вы не правы, , Safa как раз проверяет срок базы данных
Petruha_89
Старожил форума
07.04.2018 09:54
2 Учлет:

Вы пишете: "Опираясь на африканский опыт, неоднократно исполняли RNAV approach в серьёзных аэропортах имея только Garmin 196 :)"
Исходя из сообщения получается что на самолете не было СОВСЕМ оборудования для выполнения RNAV approach. Garmin 196 к таковому относиться не может. Вот я и поинтересовался, как Вы будете выходить из ситуации с инспектором SAFA, если тот дотошно выполнит требования своей инструкции:
"Check if the aircraft operation (inbound and outbound) is in compliance with the Operations Specifications (limitations, special authorisations: ... (B/P)RNAV, ...)."
Petruha_89
Старожил форума
07.04.2018 09:58
Учлёт

SAFA не проверяет базу данных...


Уточните пожалуйста, какую базу данных Вы имеете в виду? FMS?
Учлёт
Старожил форума
07.04.2018 10:02
Petruha_89
Учлёт

SAFA не проверяет базу данных...


Уточните пожалуйста, какую базу данных Вы имеете в виду? FMS?
На моём типе FMS отсутствовал :(
Petruha_89
Старожил форума
07.04.2018 10:09
Учлёт

ЗЫ: SAFA не проверяет... какой заход использовал экипаж,

А вот здесь Вы ошибаетесь. В прошлом году попал на проверку SAFA. Как раз был RNP approach - инспектор смотрел и СЭ, и документы пилотов по этому поводу.



Учлёт
Старожил форума
07.04.2018 10:23
Petruha_89
Учлёт

ЗЫ: SAFA не проверяет... какой заход использовал экипаж,

А вот здесь Вы ошибаетесь. В прошлом году попал на проверку SAFA. Как раз был RNP approach - инспектор смотрел и СЭ, и документы пилотов по этому поводу.



Прям так и сказали, You performed RNAV approach, show me your license? :)
Учлёт
Старожил форума
07.04.2018 10:30
tlacr99
Вы не правы, , Safa как раз проверяет срок базы данных
Извините, пропустил. Не было такого в моей практике. Но как писал уже, у нас и FMS отсутствовал.
Учлёт
Старожил форума
07.04.2018 10:46
Пардон, отсутствовала, ибо это система, она.
Petruha_89
Старожил форума
07.04.2018 11:14
Учлёт
Прям так и сказали, You performed RNAV approach, show me your license? :)
Информация ATIS: "RNP Approach RW...". Инспектор спросил выполняли ли мы именно этот заход. После положительного ответа попросил представить документы, что мы можем выполнять такой заход. Мы показали СЭ и свои документы.

Petruha_89
Старожил форума
07.04.2018 12:01
В продолжение. Инспектор SAFA вряд ли будет тратить время на проверку экипажа В-787 или А-350 - правомерно выполнялся RNAV STAR или нет. А вот если инспектор придет на самолет, который создавался в 50-е годы прошлого тысячелетия - то вполне для начала может задать вопрос какую схему STAR выполнял экипаж. И что должен отвечать экипаж, который "Опираясь на африканский опыт, неоднократно исполняли RNAV approach в серьёзных аэропортах имея только Garmin 196 :)"? Отвечать правду или врать что выполняли non-RNAV STAR или просили векторение?
Учлёт
Старожил форума
08.04.2018 22:21
tlacr99
Вы не правы, , Safa как раз проверяет срок базы данных
Согласен, ошибся. Значит не всегда проверяют из-за нехватки времени в соответствии с положениями

3.3 SAFA inspection items
---
Depending on the time available for the SAFA Ramp Inspection not all items but a limited
number of items may be checked (see General instructions in 3.1 h).
---
landing should not jeopardise the total resting time of the flight crew and an inspection
prior to departure should not lead to a departure delay unless there is a good reason (see
paragraph 3.1.f).
Учлёт
Старожил форума
08.04.2018 22:27
Petruha_89
Информация ATIS: "RNP Approach RW...". Инспектор спросил выполняли ли мы именно этот заход. После положительного ответа попросил представить документы, что мы можем выполнять такой заход. Мы показали СЭ и свои документы.

Инспектор и без ATIS должен проверить

Flights in designated airspace:
---
b) RNAV
Check that the aircraft is equipped with RNAV equipment. For operations in airspace designated as B-RNAV or P-RNAV check if the aircraft meets the Required Navigation Performance (RNP) requirements.
Petruha_89
Старожил форума
09.04.2018 00:01
Учлёт
Инспектор и без ATIS должен проверить

Flights in designated airspace:
---
b) RNAV
Check that the aircraft is equipped with RNAV equipment. For operations in airspace designated as B-RNAV or P-RNAV check if the aircraft meets the Required Navigation Performance (RNP) requirements.
Так все таки - ответите на мой вопрос или нет?

Вы писали:
"Опираясь на африканский опыт, неоднократно исполняли RNAV approach в серьёзных аэропортах имея только Garmin 196 :)"

И тут приходит инспектор SAFA и спрашивает: "Вы действительно выполняли RNAV STAR?".
А у Вас самолет для RNAV STAR не имеет сертифицированного оборудования.
Какой будет Ваш ответ? Неужели из кармана Garmin 196 вытащите?
Frodo
Старожил форума
09.04.2018 14:35
Вопрос к летающим в Пулково в тему использования новых схем - удобно(неудобно), что бы изменили, добавили(убрали)? В Москве в новой структуре ВП планируется что-то похожее.
ANDR-тот самый
Старожил форума
09.04.2018 16:24
tlacr99

Приветствую! «так вот , кто жужжит у меня в ухе!»Хорошо, что эта ветка есть, и мне не надо с извинениями открывать ветку , Засоряя форум.
Сегодня был на улице, рядом с домом 137, это конец Ленинского, 9-й ми-рн Теплого Стана.
Услышав звук, сразу понял, что это Ил -76, и конечно стал искать его взглядом в районе МКАД.
Я их к счастью, слышу и вижу довольно часто, ко7да днем-вечером дома, Илюшу по звуку не узнать не возможно, так вот, вопрос,
Чьи это борты базируются во Внучке? Если это конечно не гостайна.
fedas
Старожил форума
09.04.2018 19:17
ANDR-тот самый
tlacr99

Приветствую! «так вот , кто жужжит у меня в ухе!»Хорошо, что эта ветка есть, и мне не надо с извинениями открывать ветку , Засоряя форум.
Сегодня был на улице, рядом с домом 137, это конец Ленинского, 9-й ми-рн Теплого Стана.
Услышав звук, сразу понял, что это Ил -76, и конечно стал искать его взглядом в районе МКАД.
Я их к счастью, слышу и вижу довольно часто, ко7да днем-вечером дома, Илюшу по звуку не узнать не возможно, так вот, вопрос,
Чьи это борты базируются во Внучке? Если это конечно не гостайна.
Они там не базируются. В большинстве своем это борты 224 отряда одной из основных задач которого является обеспечение всяческих визитов очень часто мотающегося по всяким весям (см. телевизор) всетемнейшего и иже с ним. Базы у них совсем в других местах (см. google "ВТА РФ").
Топикастер, скорее, исключение из правил:)
fedas
Старожил форума
09.04.2018 19:36
Frodo
Вопрос к летающим в Пулково в тему использования новых схем - удобно(неудобно), что бы изменили, добавили(убрали)? В Москве в новой структуре ВП планируется что-то похожее.
Если кратко- удобно. Хотя , по старинке, так-же "векторят по скорости". Вроде и не мешает, но (ИМХО) теряется сама задумка транзитного маршрута.
ANDR-тот самый
Старожил форума
09.04.2018 20:23
fedas
Спасибо за развернутый ответ! Так ТС не из 224 отряда значит, то есть,
Возят через Внучку грузы и обычные компании, которые не служат
и компани?
Frodo
Старожил форума
09.04.2018 20:44
fedas
Если кратко- удобно. Хотя , по старинке, так-же "векторят по скорости". Вроде и не мешает, но (ИМХО) теряется сама задумка транзитного маршрута.
Спасибо, что отозвались первым. Не поясните, что имелось ввиду "...теряется сама задумка транзитного маршрута"? Вопрос был о схемах прибытия (вылета).
Учлёт
Старожил форума
09.04.2018 20:44
Petruha_89
Так все таки - ответите на мой вопрос или нет?

Вы писали:
"Опираясь на африканский опыт, неоднократно исполняли RNAV approach в серьёзных аэропортах имея только Garmin 196 :)"

И тут приходит инспектор SAFA и спрашивает: "Вы действительно выполняли RNAV STAR?".
А у Вас самолет для RNAV STAR не имеет сертифицированного оборудования.
Какой будет Ваш ответ? Неужели из кармана Garmin 196 вытащите?
Вы невнимательно читаете текст. Выше всё написано.
fedas
Старожил форума
09.04.2018 22:42
Frodo
Спасибо, что отозвались первым. Не поясните, что имелось ввиду "...теряется сама задумка транзитного маршрута"? Вопрос был о схемах прибытия (вылета).
Поробую:) "Транзитный" - не в понимании "ОБЕЛУ1W" (к примеру) как в столице нашей Родины. Это "RNAV transition " как много где в других местах. Смысл его (упрощенно)в выходе на схему на заданной высоте и единой скорости, а интервал на посадке обеспечивается "подрезанием"(умнее слова не приходит в голову) этого transition по определённым точкам. В предыдущем комментарии я имел ввиду именно ЕДИНУЮ скорость и высоту на STAR обеспечивающую заход с любой её точки. Ну и добавил , что сие только скромное мнение.
Frodo
Старожил форума
10.04.2018 01:48
Теперь понятно. То, о чем Вы пишете, применяется в центрах с высокой интенсивностью (700ВПО в сутки и выше) и обеспечивается вычислительным комплексом, работающим с огромными массивами данных (включая метеоусловия на значительных площадях и ТТД КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ВС в зоне), точным выполнением указаний органа ОВД по выдерживанию времени пролета конкретных точек на маршруте и опубликованных ограничений по скорости и высоте экипажами ВС. И регулирование там начинается на удалениях 300-400 км до аэродрома, а не за 70-100, как у нас. В МВЗ уже востребовано (но, пока, трудновыполнимо в силу ряда объективных причин), в Питере, пока, только перспектива ближайших лет.
letun31569
Старожил форума
10.04.2018 19:00
Самый лучший и улыбчивый самолет не допущен ни STAR RNAV1ни тем более RNAV APPROACH(пока) все эти данные есть в сертификате ВС и SAFA как обычно начинает с этого. Допуск Ил76 к таким видам полетов это дело ближайших 2-3 лет, так как нужна замена САУ или модернизация, чего есесевенно в КБ только начинают наливать воду в котелок. Так что партизанам бесплатный совет докладайте на заходе что ваш capabilityRNAV5 и пусть вас векторят или уж если пустят по схеме, то хоть вопросов не будут задавать.
котик
Старожил форума
10.04.2018 19:17
letun31569
Самый лучший и улыбчивый самолет не допущен ни STAR RNAV1ни тем более RNAV APPROACH(пока) все эти данные есть в сертификате ВС и SAFA как обычно начинает с этого. Допуск Ил76 к таким видам полетов это дело ближайших 2-3 лет, так как нужна замена САУ или модернизация, чего есесевенно в КБ только начинают наливать воду в котелок. Так что партизанам бесплатный совет докладайте на заходе что ваш capabilityRNAV5 и пусть вас векторят или уж если пустят по схеме, то хоть вопросов не будут задавать.
Так что партизанам бесплатный совет докладайте на заходе что ваш capabilityRNAV5 и пусть вас векторят или уж если пустят по схеме, то хоть вопросов не будут задавать.
====
дык, а шо: поля 10 и 18 FPL уже никто не заполняет и не читает?
letun31569
Старожил форума
10.04.2018 19:37
котик
Так что партизанам бесплатный совет докладайте на заходе что ваш capabilityRNAV5 и пусть вас векторят или уж если пустят по схеме, то хоть вопросов не будут задавать.
====
дык, а шо: поля 10 и 18 FPL уже никто не заполняет и не читает?
Судя по текстам не читают.... Везет парням
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.04.2018 19:45
letun31569
Судя по текстам не читают.... Везет парням
Ну и пусть так летают, не читая. Иначе, буду наблюдать в окно только зарубежную технику на заходе во Внучку. Виноват, Як42 иногда вижу.
Petruha_89
Старожил форума
12.04.2018 05:10
Учлёт
Вы невнимательно читаете текст. Выше всё написано.
Перечитал внимательно текст. Умеете уходить в сторону от конкретного ответа.
Newman
Старожил форума
12.04.2018 07:11
при заходе по гнсс нужно проинформировать диспетчера об основной и резервной системе.
если резервная временно u/s, можно ли заявлять визуальный заход как резервная система захода?
Newman
Старожил форума
12.04.2018 07:17
обязательна ли горизонтальная площадка перед твг?
Учлёт
Старожил форума
12.04.2018 07:47
Petruha_89
Перечитал внимательно текст. Умеете уходить в сторону от конкретного ответа.
Во-первых, нигде не было написано, что отсутствовали сертификаты, как вы себе внушили...
Во-вторых, нигде не было написано, что полёты выполнялись на аэродромы государств участвующих в программе SAFA, как вы подумали...
В-третьих, стелите соломку, прежде чем куда-либо прыгнуть :)
Учлёт
Старожил форума
12.04.2018 07:56
Newman
при заходе по гнсс нужно проинформировать диспетчера об основной и резервной системе.
если резервная временно u/s, можно ли заявлять визуальный заход как резервная система захода?
Ничего лишнего:

Pilots should request clearance to fly the procedure using the phraseology:
‘(Aircraft c/s), request RNAV approach, via (IAF Designator), runway xx’
Where traffic conditions permit, air traffic controllers shall clear the pilot to follow the procedure using the following phraseology:
‘(Aircraft c/s), cleared RNAV approach, runway xx, (report at [IAF designator])’

For traffic sequencing and to aid situational awareness, air traffic controllers may request the pilot to report when established on final approach track or to report at any other relevant point in the procedure. For example:
‘(Aircraft c/s), report established on final approach track’
‘(Aircraft c/s), report 2 miles from final approach fix’
Air Traffic Controllers shall instruct the pilot to report at the FAF, using the phraseology:
‘(Aircraft c/s), report final approach fix’
After reaching the FAF, the pilot will continue to fly the procedure towards the next
waypoint, normally the runway threshold. At the appropriate time, the pilot will either
continue with the air traffic clearance received or will execute the MAP.

When Air Traffic Control is aware of problems with the GNSS system, the following
phraseology shall be used:
‘(Aircraft c/s), GNSS reported unreliable’
OR
‘(Aircraft c/s), GNSS may not be available due to interference in the vicinity of
(location) (radius) [between (levels)]’
OR
‘…In the area of (description) [between (levels)]’
‘(Aircraft c/s), GNSS unavailable for (specify operation) [from (time) to (time) (or until
further notice])’
Following a RAIM alert, pilots shall inform the controller of the event and subsequent
intentions.
‘(Aircraft c/s) Unable RNAV (due to [reason eg Loss of RAIM or RAIM alert]) (plus
intentions)’
‘(Aircraft c/s) Loss of RAIM or RAIM alert (plus intentions)’.

Newman
Старожил форума
12.04.2018 09:01
когда проблемы с гнсс понятно написано, вопрос о другом - что делать если временно нет резервной системы при заходе по гнсс?
АОН РФ
Старожил форума
12.04.2018 09:07
Newman
когда проблемы с гнсс понятно написано, вопрос о другом - что делать если временно нет резервной системы при заходе по гнсс?
Полагаю, ухудшилась точность и не обеспечивается заход, нет резервной- на запасной.
Newman
Старожил форума
12.04.2018 09:39
АОН РФ
Полагаю, ухудшилась точность и не обеспечивается заход, нет резервной- на запасной.
да, не обеспечивается заход по резервной системе, по гнсс - обеспечивается. а если резервная по нотаму u/s, то что?
Учлёт
Старожил форума
12.04.2018 09:39
Newman
когда проблемы с гнсс понятно написано, вопрос о другом - что делать если временно нет резервной системы при заходе по гнсс?
...pilots shall inform the controller of the event and subsequent intentions...
...пилоты должны информировать диспетчера о событии и последующих намерениях...

Предполагается, вы должны знать что делать в соответствии с ситуацией, навыками и умением.
АОН РФ
Старожил форума
12.04.2018 09:45
Newman
да, не обеспечивается заход по резервной системе, по гнсс - обеспечивается. а если резервная по нотаму u/s, то что?
Так в предыдущем моём посту-на запасной. Как и если заходит борт на а/д, где только ОСП: резерва нет, отключились привода-что будет делать КВС? На запасной.
Newman
Старожил форума
12.04.2018 10:23
АОН РФ
Так в предыдущем моём посту-на запасной. Как и если заходит борт на а/д, где только ОСП: резерва нет, отключились привода-что будет делать КВС? На запасной.
только по гнсс требуется резервная система. без резерва по гнсс не зайти никак?
Newman
Старожил форума
12.04.2018 10:25
может ли визуальный заход являться резервной системой захода на посадку по гнсс?
АОН РФ
Старожил форума
12.04.2018 10:59
Newman
только по гнсс требуется резервная система. без резерва по гнсс не зайти никак?
Не знаю, не задавался этим вопросом. ВС, на которых летал, не были допущены.
Учлёт
Старожил форума
12.04.2018 13:19
Newman
может ли визуальный заход являться резервной системой захода на посадку по гнсс?
Полагаю, что может только при визуальных метеоусловиях и при других определённых условиях в каждом определённом аэропорту.
letun31569
Старожил форума
12.04.2018 14:14
Newman
при заходе по гнсс нужно проинформировать диспетчера об основной и резервной системе.
если резервная временно u/s, можно ли заявлять визуальный заход как резервная система захода?
Какой документ цитируете?
котик
Старожил форума
12.04.2018 14:29
letun31569
Какой документ цитируете?
Федеральные авиационные правила
«Организация воздушного движения в Российской Федерации»
(утв. приказом Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. № 293)

5.8.1. При заходе на посадку с использованием системы спутниковой навигации орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, информируется экипажем воздушного судна об основной и резервной системах захода на посадку.

5.8.2. При невозможности выполнять посадку по системе спутниковой навигации экипаж воздушного судна информирует орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, о решении на продолжение захода на посадку по резервной системе или об уходе на второй круг.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru