Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Российский гражданский авиапром. Почему так?

 ↓ ВНИЗ

1234567

sbb
Старожил форума
07.04.2018 21:31
neantichrist
Понятно, выражение "убили/похоронили СВОЙ самолет" вам не нравится.
Избегаете.
Придумываете что-то про "финансировать в 90-х"
Оно и понятно, это же надо признать, что регуляторы - такие регуляторы...

А самолет первый раз взлетел в 1999, вот бы его производство и финансировать в начале 2000-х.
Развивать СВОЁ.
Но нет, цена на нефть поперла, в бюджете появились ДЕНЬГИ, кое у кого возникли большие планы завалить весь МИР "подымателем отрасли"....

Как бы клоуны не старались подымать "подыматель отрасли", этот стратегический провал и позор граждавиастроя России не скрыть.
ну почему же не нравится? Да в 90-е похоронили 334-й и все остальные.
Кто похоронил? По теории невидимой руки рынка ( http://uslide.ru/images/5/1171 ... ) авиапром похоронил потребитель коих было аж 393 в 1994-м году.
http://www.svavia.ru/info/spra ...

а теперь поставьте себя на место одного из них и решите задачу принятия на эксплуатацию ВС-ов для следующих задач:
1. перевозка 50-100 пассажиров на расстояние экивалентоное 1-3 часу полета
2. перевозка 200 пассажиров на расстояние экивалентоное 4-6 часам полета
3. перевозка 300 пассажиров на расстояние экивалентоное 7-9 часам полета

чур у государства денег не просить. потому как ..... рынок ведь!
sbb
Старожил форума
07.04.2018 21:34
естественно задачу надо решить так что бы авиапром не сдох....
ОблакоМорали
Старожил форума
07.04.2018 21:54
sbb
естественно задачу надо решить так что бы авиапром не сдох....
Не было тогда никакого рынки.
Законодательства не было.
Опыта не было
Денег не было.
"Дикий запад" и период первичного накопления капитала. Вот это было.

Поэтому в тех условиях если что то летало то это чудо.
А смерть автапроизводителей была заложена еще при ссср.
Павел6452
Старожил форума
07.04.2018 22:20
sbb
ну почему же не нравится? Да в 90-е похоронили 334-й и все остальные.
Кто похоронил? По теории невидимой руки рынка ( http://uslide.ru/images/5/1171 ... ) авиапром похоронил потребитель коих было аж 393 в 1994-м году.
http://www.svavia.ru/info/spra ...

а теперь поставьте себя на место одного из них и решите задачу принятия на эксплуатацию ВС-ов для следующих задач:
1. перевозка 50-100 пассажиров на расстояние экивалентоное 1-3 часу полета
2. перевозка 200 пассажиров на расстояние экивалентоное 4-6 часам полета
3. перевозка 300 пассажиров на расстояние экивалентоное 7-9 часам полета

чур у государства денег не просить. потому как ..... рынок ведь!
334 похоронили в 2000-е. Его не было в 90-е. Он взлетел первый раз в 1999.

В 90-е было полно вполне себе ресурсных ТУ и ИЛ.
И 393 летных отрядов АЭРОФЛОТа летали на них. Как и в 80-е.
И продолжали выпускать заводы авиапрома в 90-е и ТУ, и ИЛ.
И начали выпускать новые модели. Как ИЛ-114.

Но.
Захотелось самому большому летному отряду стать лучше всех. Который до сих пор АЭРОФЛОТ.
И стал он закупать иномарки. (Как собственно и органы власти. Мерседес и Ауди).
Лучше ведь, не так ли?

При этом КБ не смогли ЕСТЕСТВЕННО что-либо предложить в ответ. Они продолжали модифицировать старые машины.
И новые ТУ-334 и ИЛ-114 не пошли. (Как не пошли и Волги в органах власти).

Потом за АЭРОФЛОТом и остальные летные отряды подсели на иномарки.
Они объективно лучше по сей день.

До сих пор, до 2018 года, нет нормального отечественного двигателя. Как и интерьеров и ПКИ.
В 2018 году.
Откуда было им взяться в 1992?

А так:
1. ИЛ-114
2. ТУ-154
3. ИЛ-96.

Но.
Убрали железный занавес в 1994.
И почему-то оказалось, что советские самолеты не самые лучшие в мире.

Как собственно и есть по сию пору. :(

neantichrist
Старожил форума
08.04.2018 03:32
sbb
ну почему же не нравится? Да в 90-е похоронили 334-й и все остальные.
Кто похоронил? По теории невидимой руки рынка ( http://uslide.ru/images/5/1171 ... ) авиапром похоронил потребитель коих было аж 393 в 1994-м году.
http://www.svavia.ru/info/spra ...

а теперь поставьте себя на место одного из них и решите задачу принятия на эксплуатацию ВС-ов для следующих задач:
1. перевозка 50-100 пассажиров на расстояние экивалентоное 1-3 часу полета
2. перевозка 200 пассажиров на расстояние экивалентоное 4-6 часам полета
3. перевозка 300 пассажиров на расстояние экивалентоное 7-9 часам полета

чур у государства денег не просить. потому как ..... рынок ведь!
//Да в 90-е похоронили 334-й и все остальные. //

искажаете факты.
В 1999 г. Ту-334 только в воздух поднялся на испытания.
В начале нулевых годов у регулятора была развилка - на что тратить бюджет в гражданском авиастроении России?

ЧТО решил регулятор, КАК решил и к ЧЕМУ это привело целую отрасль - широко обсуждалось на ветке про ССЖ-100.

В общем, хватит проталкивать тезис, что 90-е годы "всё погубили", а вот дальше!!! в нулевые и дальше!! на смену "дикому рынку" и "невидимой руке" пришел мудрый регулятор.

Это не так.
регуляторов и в 90-е хватало. Результатом ИХ деятельности были вполне СВОИ самолеты на смену терявшему ресурс флоту.

Почему об этом важно говорить?
Задним умом все сильны?
Нет.
Важно извлекать уроки из происшедшего.

Главный урок на сегодня то, что ошибки регулятора отрасли в начале нулевых были стратегическими.

Клоуны пытаются замазать эти ошибки и этот позор, который возник в результате этих ошибок, пытаются перевести стрелки на "лихие 90-е".
Клоунам стоит прислушаться к г.Рогозину (2016 г) :
//Вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал позором состояние российского гражданского самолетостроения. Об этом зампред правительства заявил на съезде Союза машиностроителей РФ//

Что сказать?
90-е после себя оставили 2 типа.
Один из них, нифига себе! до сих пор актуален.
Урок на поверхности.
Гражданский планер могли всегда, а авионику, СУ - нет.
ну и что мешало тратить деньги жирных нулевых на преодоление именно этого отставания на СВОИХ типах?

нет же ж, "мы новый мир построим..."!
Но так и остались никем.
Еще один урок из жирных нулевых и дальше :
- когда нет ответственности за провалы и ошибки, сколько денег не давай, их не хватит.
sbb
Старожил форума
08.04.2018 08:48
ОблакоМорали
Не было тогда никакого рынки.
Законодательства не было.
Опыта не было
Денег не было.
"Дикий запад" и период первичного накопления капитала. Вот это было.

Поэтому в тех условиях если что то летало то это чудо.
А смерть автапроизводителей была заложена еще при ссср.
Вот именно!

sbb
Старожил форума
08.04.2018 09:09
Неантихрист и павел,
Что вы уперлись в 1999-й?
334-й начали разрабатывать еще при СССР.
Счастье что он вообще взлетел и счастье 204-го что он успел взлететь при СССР.

Потом авиапром как и все попали в финансово-законодательную ...опу.
Налоги платить дурным тоном считалось!
Бюджета нет, кредитов нет, лизинга отечественных ВС нет. Есть предоплата за самолет и 393 авиакомпании, для которых отвертку купить и то проблема. Сам покупал и маркировал....

Это в общем про авиапром.

Ту-334. Ну так что же, много преоплаченных заказов на него было на момент его первого полета, а потом на момент непонятного какого Сертификата типа? Ведь это показатель востребованности самомлета пока он в серию не вышел. Ведь так?
Ах государство денег не дало! Ну так настойчивее надо быть! Ведь А.Н. Туполев мог! Где то целая ветка была о его вредительстве.. а. тут пришел другой "туполев", Погосяном звать.

А ведь еще проект Ту-324 был.....
neantichrist
Старожил форума
08.04.2018 15:45
ладно вам придумывать про "уперся в".
Упирайся не упирайся - сам, видите ли, Путин, дал добро возрождать Ил-114, а он постарше Ту-334 будет.
Что мешало начать заниматься этим самолетом 20 лет назад? 10 лет назад?
Жирные нулевые помешали?
Типо, мы новый мир построим... Строители, пля. Еще в 80-х люди думали о том, что Ан-24, другие типы надо менять...
И что? Построили новый мир? заменили Аны, Ту?

Недостаток квалификации регулятора?

Система принятия решений ущербна?

За это НИКТО не хочет отвечать.
А без ответственности ничего не было и не будет. Все равно именно с этого, с признания ошибок, с их разбора, с поименного списка - кто в чом... придется начинать.
Чтобы этого не повторить.

//Исходя из того, что в стране нет институтов ответственности и репутации, ничего толкового с гражд.авиапромом РФ - не произойдет.
Как есть так и будет планово-убыточным, пока денег в бюджете будет хватать на эти планы и на эти убытки.
опубликовано: 04.04.2018 09:05//

Павел6452
Старожил форума
08.04.2018 16:47
Владимир Волк
И?
Не делать ничего потому что мы рукож@пые?Вы мысль то закончите.То ругаете, что мы сырьевой придаток, то предлагаете последнее производство с землей сравнять.
Анекдот вспомнился. Про "рукожопость".

"Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвейер...
Бац! на выходе Жигули!

Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили,
наладили, запускают.
!!! снова Жигули!

Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии,
налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!

Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода
(оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место заколдованное! А то всё "руки из жопы, руки из
жопы"..."
Павел6452
Старожил форума
08.04.2018 16:50
Владимир Волк, Вы тут давеча про окупемость короткого SSJ написали.
Типа выпустив 100 штук отобьют 1 млрд. денег.
Это Вы с чего взяли?
Пока ГСС ничего не отбил. Выпустив 170 штук "длинных" SSJ.
Ни одного из 10 млрд. денег.
sbb
Старожил форума
08.04.2018 21:01
Что мешало начать заниматься этим самолетом 20 лет назад? 10 лет назад?
=======
Каким?
20 лет назад 334-м не занимались из за отсутствия госфинансирования. В 91 государство сказало: теперь все решает рынок.... вернее его невидимая рука...
10 лет назад 334-м не занимались, потому что занимались SSJ-ом.

Почему государство решило вкладываться в SSJ с нуля, а не в продолжение Ту-334. Ну.... наверно оно решило что столь крупный и авторитеный в мире гражданского авиапрома как Туполев, самостоятельно справится с доводкой ВС. Оставалось то все ничего...

Или вот такой вариант/вопрос: почему часть выручки от продажи военных самолетов Сухого не должны идти в ГСС а должны идти в КБ Туполева?
Тритоша
Старожил форума
08.04.2018 21:33
334 выкатили на МАКС - 95. 4 года ушли на закупку "копеечных" агрегатов, которые давно были изготовлены и ждали оплаты. В бюджете РФ расходы на 334 были расписаны, но финансирования не было. В КБ в это время шло рабочее проектирование Ту-330. С весны 1995 в ОКБ/АНТК практически прекращается выплата заработной платы. Осень 95-весна 96 - в КБ и ЖЛИиДБ "очередь" на увольнение без выплаты задолженностей по зарплате. Продаётся под застройку территория опытного завода на Яузе. В здании КБ позже появится и ныне здравствующий бизнес-центр. В ЖЛИиДБ нет отопления. В 3-м ангаре (ныне ГСС) идеальный каток (разморозились трубы). Во 2-м ангаре ждёт агрегатов 334 машина.

P.S. Прошла почти четверть века...Смены поколений не произошло. Старые конструктора, которым в ту пору было 50 уже........на пенсии. Найти сегодня грамотного конструктора - ПРОБЛЕМА. Зато экспертов от авиации, не знающих, как работает и как рассчитать на прочность болтовое соединение - хоть .......Главное - курс взят верный: не можем создать новое - вот есть же старое. Сейчас легко модернизируем - и вперёд !!!!!
Михаил_К
Старожил форума
09.04.2018 13:57
Павел6452
Прекрасно, чё.
В начале моей работы у меня была зп 28$. Но хватало на жизнь. С трудом правда.
Это был 1986 год. Инженер.
Подрабатывание было запрещено.

Закроем производство планово-убыточного SSJ.
На этом всё, экономическая жизнь страны закончилась?

У нас и так фактически нет "своего" производства. Кроме ВПК.
Остальное - лицензии и западные/восточные фирмы. Которые платят всё- таки больше.
В пределах разумного. Иначе какой смысл открывать здесь заводы?

Всё сразу странно звучит. Нынешняя власть уже как 18 лет.
Надо ещё 18 подождать?
Вы в какой стране жили? В СССР в 1986 году подрабатывать было официально разрешено и оклад инженера (только из ВУЗа) обычно был 120 рублей (грязными).
MSN
Старожил форума
09.04.2018 14:00
Нынешняя власть уже как 18 лет.
Надо ещё 18 подождать?

Сколько проживёт, столько и будем ждать!!!
Другого не дано!
:-)))
Павел6452
Старожил форума
09.04.2018 14:21
Михаил_К
Вы в какой стране жили? В СССР в 1986 году подрабатывать было официально разрешено и оклад инженера (только из ВУЗа) обычно был 120 рублей (грязными).
Я жил в РСФСР.
Работал инженером - программистом. В Петербурге.
Подрабатывать было запрещено людям с высшим образованием не по специальности.
Оклад сначала был 115 руб.
Курс доллара был 4, 5 рубля. Настоящий, а не придуманный "официальный" в 0, 65 коп/доллар.
К 1990 году зп в долларах снизилась до 8 долларов. 160 рэ при курсе 20 рэ/доллар.
после 1990 года я на государство больше не работал.
neantichrist
Старожил форума
09.04.2018 16:07
sbb
Что мешало начать заниматься этим самолетом 20 лет назад? 10 лет назад?
=======
Каким?
20 лет назад 334-м не занимались из за отсутствия госфинансирования. В 91 государство сказало: теперь все решает рынок.... вернее его невидимая рука...
10 лет назад 334-м не занимались, потому что занимались SSJ-ом.

Почему государство решило вкладываться в SSJ с нуля, а не в продолжение Ту-334. Ну.... наверно оно решило что столь крупный и авторитеный в мире гражданского авиапрома как Туполев, самостоятельно справится с доводкой ВС. Оставалось то все ничего...

Или вот такой вариант/вопрос: почему часть выручки от продажи военных самолетов Сухого не должны идти в ГСС а должны идти в КБ Туполева?
Путин "дал сигнал" возрождать Ил-114!!

И вдруг все прозрели.
И Ил-114 чуть ли не 30-ти летней выдержки стал хорош (это самолет или коньяк?) и честные оценки отрасли давать стали...

Граждавиастрой России - "это позор"...

20 лет не была отрасль позором.
Подымал ее могучий кукушонок-подыматель как мог, да не поднял...
Позор и кукушонку и отрасли.

Ну а кто позорил то?
Кто довел то до позора?
Чьи это "невидимые руки" вели граждавиастрой России к позору?
Чьи руки тратили бюджетные деньги так, что Рогозин уже не сдержался?

//Исходя из того, что в стране нет институтов ответственности и репутации, ничего толкового с гражд.авиапромом РФ не произойдет.
Как есть так и будет планово-убыточным, пока денег в бюджете будет хватать на эти планы и на эти убытки.
опубликовано: 04.04.2018 09:05//
neantichrist
Старожил форума
10.04.2018 05:52
Слушайте, Космос в российских СМИ - доставляет:
https://www.vesti.ru/doc.html? ...

//BFR, как и Falcon Heavy, будет многоразовым носителем. Она сможет выводить на орбиту до 150 тонн груза. Ее, по задумке главы SpaceX, можно будет использовать для полетов к МКС и Луне, а также для исследования Марса. Кроме того, BFR подойдет и для суборбитальных коммерческих перелетов: она перевезет груз и пассажиров в любую точку Земли в течение часа. В двадцатых годах двадцать первого века Big Falcon Rocket может заменить все используемые SpaceX носители — Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon.//

У них вообще есть редакторы новостей "по Космосу"?
Или если новость "пра Козмас", редактировать уже ничего не надо?
neantichrist
Старожил форума
10.04.2018 05:55
Извините, разволновался оттого, что BFR //заменит Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon.// Не туда попал! :)
sbb
Старожил форума
10.04.2018 12:28
Чьи это "невидимые руки" вели граждавиастрой России к позору?

отсутствие в 90-е рыночных механизмов финансирования, здесь ВНИМАНИЕ!, позволяющее АВИАКОМПАНИЯМ, брать в эксплуатацию воздушные суда российско-советского производства. Потом поезд уже ушел.....

для дальнейшего обсуждения здесь и на других подобных ветках словосочетание "авиакомпания покупает" предлагаю исключить из обращения))) как не отражающее действительность.
Михаил_К
Старожил форума
10.04.2018 13:37
Павел6452
Я жил в РСФСР.
Работал инженером - программистом. В Петербурге.
Подрабатывать было запрещено людям с высшим образованием не по специальности.
Оклад сначала был 115 руб.
Курс доллара был 4, 5 рубля. Настоящий, а не придуманный "официальный" в 0, 65 коп/доллар.
К 1990 году зп в долларах снизилась до 8 долларов. 160 рэ при курсе 20 рэ/доллар.
после 1990 года я на государство больше не работал.
Тем более, тогда инженеры-программисты были нужны в городе. Найти приработок по специальности было возможно - на полставки могли взять легко. Только надо было хорошо поискать.
У спекулянтов покупали тряпки, бытовую технику и прочие вещи, без которых можно было прожить. А если считать курс по продуктам питания и товарам первой необходимости, то курс был совсем иной. Ещё вспомните про проезд за 5 копеек и единую карточку на весь транспорт за 6 рублей. Про коммунальные услуги даже боюсь напоминать, тогда курс упадёт под плинтус...:-)
Михаил_К
Старожил форума
10.04.2018 13:39
neantichrist
Путин "дал сигнал" возрождать Ил-114!!

И вдруг все прозрели.
И Ил-114 чуть ли не 30-ти летней выдержки стал хорош (это самолет или коньяк?) и честные оценки отрасли давать стали...

Граждавиастрой России - "это позор"...

20 лет не была отрасль позором.
Подымал ее могучий кукушонок-подыматель как мог, да не поднял...
Позор и кукушонку и отрасли.

Ну а кто позорил то?
Кто довел то до позора?
Чьи это "невидимые руки" вели граждавиастрой России к позору?
Чьи руки тратили бюджетные деньги так, что Рогозин уже не сдержался?

//Исходя из того, что в стране нет институтов ответственности и репутации, ничего толкового с гражд.авиапромом РФ не произойдет.
Как есть так и будет планово-убыточным, пока денег в бюджете будет хватать на эти планы и на эти убытки.
опубликовано: 04.04.2018 09:05//
Самое смешное, что коммерчески успешные аналоги Ил-114 ещё старше!
Павел6452
Старожил форума
10.04.2018 15:29
Михаил_К
Тем более, тогда инженеры-программисты были нужны в городе. Найти приработок по специальности было возможно - на полставки могли взять легко. Только надо было хорошо поискать.
У спекулянтов покупали тряпки, бытовую технику и прочие вещи, без которых можно было прожить. А если считать курс по продуктам питания и товарам первой необходимости, то курс был совсем иной. Ещё вспомните про проезд за 5 копеек и единую карточку на весь транспорт за 6 рублей. Про коммунальные услуги даже боюсь напоминать, тогда курс упадёт под плинтус...:-)
:))
Вы сами-то работали в совке?
Моя работа отнимало всё время. И это тяжелая работа, если что.
Бывало и до 11 вечера засиживался на рабочем месте.
Плюс арендовали в ГД машинное время. По ночам. Там у них прекрасный ВЦ был.
Можно было найти подработку. За 30-50 рэ в месяц.
Но сил не оставалось.
Хотя чтобы съездить в отпуск, две недели отпуска работал стекломоем. Оформив своего бывшего сокурсника ( он был аспирантом и ему было разрешено). Работодатель закрыл глаза.

Да. РСФСР была очень дешёвой страной.
Карточка была 6 рэ.
Обед от 1 рэ. Кофе и пирожное по 24 коп. Мясо с костями 2 рэ
Я жил в коммуналке и платил 6 рэ в месяц.

Но денег не хватало.

При этом рыночный курс был именно таким. И множество импорта продавалось именно по этому курсу.
neantichrist
Старожил форума
10.04.2018 15:39
Михаил_К
Самое смешное, что коммерчески успешные аналоги Ил-114 ещё старше!
Да, что-то смутно в памяти всплывает из нулевых, где-то читал в прессе. когда еще можно было чихвостить регуляторов отрасли...

недавно смотрел прссу по МАКСу.
примерно:
2001 год Путин пробыл в шатре Сухого 40 минут...
2003 год Путин пробыл в павильоне Сухого 14 минут...

на кукушонка хватило :((
Павел6452
Старожил форума
10.04.2018 15:45
И ещё, Михаил_К.
Можно прожить почти без всего. На рисе или капусте. Ходить в обносках и пр.

Можно выпускать всё своё. Неважно - плохое оно или нет.
Только ради чего?
В РСФСР типа строили коммунизм. Это была типа цель.

Но.
В тоже самое время.
Европа.
Кроссовки Пума стоили 6-8$.
Джинсы 5-20$.
Обед 5$.
Зарплата 700-900$.
И почему-то Фольксваген или даже Фиат были лучше Жигулей. Хоть и так принципиально лучше, чем сегодня. Всё таки ВАЗ выпускал ещё свежие модели.

В авиапроме было всё гораздо хуже.

Мы сейчас хотим вернуться туда?
sbb
Старожил форума
10.04.2018 16:53
Павел6452
И ещё, Михаил_К.
Можно прожить почти без всего. На рисе или капусте. Ходить в обносках и пр.

Можно выпускать всё своё. Неважно - плохое оно или нет.
Только ради чего?
В РСФСР типа строили коммунизм. Это была типа цель.

Но.
В тоже самое время.
Европа.
Кроссовки Пума стоили 6-8$.
Джинсы 5-20$.
Обед 5$.
Зарплата 700-900$.
И почему-то Фольксваген или даже Фиат были лучше Жигулей. Хоть и так принципиально лучше, чем сегодня. Всё таки ВАЗ выпускал ещё свежие модели.

В авиапроме было всё гораздо хуже.

Мы сейчас хотим вернуться туда?
А вот это интересненько...
это мне государство на толкучке джинсы впаривало по 70 рэ, то бишь по $40-45 если они там стоили 5-20$.???
sbb
Старожил форума
10.04.2018 16:55
А тем временем
Опытный летный экземпляр военно-транспортного самолета Ил-112В поставили под ток

https://www.aex.ru/news/2018/4 ...
neantichrist
Старожил форума
10.04.2018 17:05
sbb
А тем временем
Опытный летный экземпляр военно-транспортного самолета Ил-112В поставили под ток

https://www.aex.ru/news/2018/4 ...
Ну и слава богу, лучше поздно, чем всегда.

А еще пресса про МАКС сообщала, что в 2001 году (емпни) Путин залез в кабину Ту-160 и оттуда он произнес, что мы возродим эту белокрылую птицу.

Он свое обещание сдержал, а где остальные акторы и регуляторы российского граждавиапрома?
Что они обещали в начале нулевых и хде выполнение их обещаний?
Павел6452
Старожил форума
10.04.2018 17:13
sbb
А вот это интересненько...
это мне государство на толкучке джинсы впаривало по 70 рэ, то бишь по $40-45 если они там стоили 5-20$.???
Никогда не встречал в те годы джинсы по 70 рэ. У спекулянтов нормальные джинсы стоили 120. Типа Левис.
Были индийские по 40 и кал по 30. Ноунейм. Болгария наверное.
Да. 5$ это было 22 рэ.
Государство на "излишествах", как Михаил_К, в том числе считает, зарабатывало бабло.
Как например на мебели, косметике (французкие духи стоили 40), одежде, бухле.
Dynamo-MOW
Старожил форума
10.04.2018 17:36
Государство на "излишествах", как Михаил_К, в том числе считает, зарабатывало бабло.
Как например на мебели, косметике (французкие духи стоили 40), одежде, бухле.

Если говорить ближе к профилю Форума, то самые заработки были на авиаГСМ.
ЦУ МВС в Шереметьево заправляли за 60 руб/тонна( 1982-84 г.г.), а иностранные авиакомпании- по той цене, как заправляли Аэрофлот в соответствующих странах. Платил Аэрофлот 250 марок за тонну во Франкфурте- такую же цену выкатывали Люфтганзе в ШРМ. Бизнес!
Павел6452
Старожил форума
10.04.2018 19:00
sbb
А тем временем
Опытный летный экземпляр военно-транспортного самолета Ил-112В поставили под ток

https://www.aex.ru/news/2018/4 ...
Это вроде как не гражданский авиапром.
Но замечательно.
Лет через 5 запустят серийный выпуск.
Молодцы.
sbb
Старожил форума
11.04.2018 09:35
Павел6452
Это вроде как не гражданский авиапром.
Но замечательно.
Лет через 5 запустят серийный выпуск.
Молодцы.
Там так же написано что "Ил-112В — это
также уникальная платформа, которая может быть использована для
гражданских задач"

Что скажет неформальный МинПром, нужон нам 5 тонный транспортник аль нет?
Михаил_К
Старожил форума
11.04.2018 10:25
Павел6452
:))
Вы сами-то работали в совке?
Моя работа отнимало всё время. И это тяжелая работа, если что.
Бывало и до 11 вечера засиживался на рабочем месте.
Плюс арендовали в ГД машинное время. По ночам. Там у них прекрасный ВЦ был.
Можно было найти подработку. За 30-50 рэ в месяц.
Но сил не оставалось.
Хотя чтобы съездить в отпуск, две недели отпуска работал стекломоем. Оформив своего бывшего сокурсника ( он был аспирантом и ему было разрешено). Работодатель закрыл глаза.

Да. РСФСР была очень дешёвой страной.
Карточка была 6 рэ.
Обед от 1 рэ. Кофе и пирожное по 24 коп. Мясо с костями 2 рэ
Я жил в коммуналке и платил 6 рэ в месяц.

Но денег не хватало.

При этом рыночный курс был именно таким. И множество импорта продавалось именно по этому курсу.
Работал, поэтому утверждаю - приработок можно было найти.
Раз работали до 23-00, значит горели энтузиазмом, а не жаждой денег. Это сейчас себя жалеете, а не тогда так думали...
Михаил_К
Старожил форума
11.04.2018 10:29
neantichrist
Да, что-то смутно в памяти всплывает из нулевых, где-то читал в прессе. когда еще можно было чихвостить регуляторов отрасли...

недавно смотрел прссу по МАКСу.
примерно:
2001 год Путин пробыл в шатре Сухого 40 минут...
2003 год Путин пробыл в павильоне Сухого 14 минут...

на кукушонка хватило :((
И как этот бред относится к дате первого полёта Ил-114 и его аналогов!?
Михаил_К
Старожил форума
11.04.2018 10:48
Павел6452
И ещё, Михаил_К.
Можно прожить почти без всего. На рисе или капусте. Ходить в обносках и пр.

Можно выпускать всё своё. Неважно - плохое оно или нет.
Только ради чего?
В РСФСР типа строили коммунизм. Это была типа цель.

Но.
В тоже самое время.
Европа.
Кроссовки Пума стоили 6-8$.
Джинсы 5-20$.
Обед 5$.
Зарплата 700-900$.
И почему-то Фольксваген или даже Фиат были лучше Жигулей. Хоть и так принципиально лучше, чем сегодня. Всё таки ВАЗ выпускал ещё свежие модели.

В авиапроме было всё гораздо хуже.

Мы сейчас хотим вернуться туда?
До агонии перестройки, снабжение Ленинграда было на достойном уровне. Поэтому жить впроголодь и ходить в обносках при такой зарплате (если нет иждивенцев) можно только по собственному желанию.
Строили светлое будущее, если забыть глупости Хрущёва. Вот только бюрократия захотела стать "царицей" и всё развалила ради своей сиюминутной прибыли. Сейчас только доедаем советский задел и вообще не имеем внятной национальной идеи.
Европа жила в своих национальных валютах, платила значительные налоги с доходов и была вся в кредитах с ипотеками в придачу. Захотели посчитать деньги в чужом кармане - считайте весь баланс, а не от дельные параметры. Вы могли (если нет иждивенцев) легко откладывать рублей 25 в месяц на серьёзные покупки, а некий "немец" с грязной зарплатой около 900 долларов США в немецких марках еле сводил концы с концами после выплаты налогов, оплаты коммунальных платежей, кредитов и транспортных расходов.
УралВ
Старожил форума
11.04.2018 10:55
Павел6452
И ещё, Михаил_К.
Можно прожить почти без всего. На рисе или капусте. Ходить в обносках и пр.
Можно выпускать всё своё. Неважно - плохое оно или нет.
Только ради чего?
В РСФСР типа строили коммунизм. Это была типа цель.
Но.
В тоже самое время.
Европа.
Кроссовки Пума стоили 6-8$.
Джинсы 5-20$.
Обед 5$.
Зарплата 700-900$.
И почему-то Фольксваген или даже Фиат были лучше Жигулей. Хоть и так принципиально лучше, чем сегодня. Всё таки ВАЗ выпускал ещё свежие модели.
В авиапроме было всё гораздо хуже.
Мы сейчас хотим вернуться туда?
---
Раз уж базар пошёл за СССР, то Вы Павел6452, не на "того учились"!В 1986г.я зарабатывал 350-500р, в зависимости от налета, сложности задания и региона.Денег оставалась уйма, не голодал и не ходил в обносках, на "толкучку"за джинсами и "адидасами" не ездил-не так меня родители воспитали, чтоб спекулянтов кормить.Самолеты летали во все глухие деревни, вертолеты строили народное хозяйство, народ летал во все отдаленные районы СССР так, что билеты фиг купишь.Об этом можно только мечтать!
УралВ
Старожил форума
11.04.2018 11:05
Кстати про экономичность.Иногда лучше получить поменьше прибыли на "своем"самолете и поддержать отечественную экономику, чем быть в прибыли и поддерживать "вражескую".Но это проблема государственной власти.
Szem
Старожил форума
11.04.2018 11:13
УралВ
Кстати про экономичность.Иногда лучше получить поменьше прибыли на "своем"самолете и поддержать отечественную экономику, чем быть в прибыли и поддерживать "вражескую".Но это проблема государственной власти.
Вы это серьезно ? А поездить лет ...надцать на Лада Гранта или 4Х4 Вы готовы ?
Обуть китайские башмаки пол российским названием ?
Купить отечественный смартфон ?
Купить отечественный компьютер ?

Не забывайте, что это все приносить экономике гораздо больше рабочих мест, прибыли, развития компетенций, чем десяток неконурентноспособных вс.
Dynamo-MOW
Старожил форума
11.04.2018 11:14
Вы могли (если нет иждивенцев) легко откладывать рублей 25 в месяц на серьёзные покупки, а некий "немец" с грязной зарплатой около 900 долларов США в немецких марках еле сводил концы с концами после выплаты налогов, оплаты коммунальных платежей, кредитов и транспортных расходов."

Это точно. Цветной телевизор( 600 руб) за какие-то 2 года можно было накопить.
На холодильник вообще за год!
И немцев жалко. Правда не очень понятно про немецкие "кредиты с ипотеками".
Но Вы пишите!
УралВ
Старожил форума
11.04.2018 11:27
Dynamo-MOW Это точно. Цветной телевизор( 600 руб) за какие-то 2 года можно было накопить.
---
Зато сейчас в каждой квартире не один, только по ним одни дебилшоу.
УралВ
Старожил форума
11.04.2018 12:00
Szem Вы это серьезно ? А поездить лет ...надцать на Лада Гранта или 4Х4 Вы готовы ?
Обуть китайские башмаки пол российским названием ?
Купить отечественный смартфон ?
Купить отечественный компьютер ?
Не забывайте, что это все приносить экономике гораздо больше рабочих мест, прибыли, развития компетенций, чем десяток неконурентноспособных вс.
---
Не понял Вашего вопроса.Если Вы об отечественных товарах, с учетом того, что все деньги от их продажи пойдут в отечественную экономику, то да-серъезно. Для меня развитие своей страны дороже, чем "крутой" смартфон или "навороченная тачка, потому что это только средства коммуникации и передвижения, а страна это среда проживания.
Михаил_К
Старожил форума
11.04.2018 12:07
УралВ
Павел6452
И ещё, Михаил_К.
Можно прожить почти без всего. На рисе или капусте. Ходить в обносках и пр.
Можно выпускать всё своё. Неважно - плохое оно или нет.
Только ради чего?
В РСФСР типа строили коммунизм. Это была типа цель.
Но.
В тоже самое время.
Европа.
Кроссовки Пума стоили 6-8$.
Джинсы 5-20$.
Обед 5$.
Зарплата 700-900$.
И почему-то Фольксваген или даже Фиат были лучше Жигулей. Хоть и так принципиально лучше, чем сегодня. Всё таки ВАЗ выпускал ещё свежие модели.
В авиапроме было всё гораздо хуже.
Мы сейчас хотим вернуться туда?
---
Раз уж базар пошёл за СССР, то Вы Павел6452, не на "того учились"!В 1986г.я зарабатывал 350-500р, в зависимости от налета, сложности задания и региона.Денег оставалась уйма, не голодал и не ходил в обносках, на "толкучку"за джинсами и "адидасами" не ездил-не так меня родители воспитали, чтоб спекулянтов кормить.Самолеты летали во все глухие деревни, вертолеты строили народное хозяйство, народ летал во все отдаленные районы СССР так, что билеты фиг купишь.Об этом можно только мечтать!
Учился он на "того", но судя по ночным "посиделкам", сам процесс тогда его занимал больше, чем оплата труда. Если бы он хотел деньги грести, то работал бы в другом месте или совмещал по профилю или вообще в конверте получал бы за халтуру.
MSN
Старожил форума
11.04.2018 12:09
Раз уж базар пошёл за СССР, то Вы Павел6452, не на "того учились"!В 1986г.я зарабатывал 350-500р, в зависимости от налета, сложности задания и региона.Денег оставалась уйма, не голодал и не ходил в обносках, на "толкучку"за джинсами и "адидасами" не ездил-не так меня родители воспитали, чтоб спекулянтов кормить.Самолеты летали во все глухие деревни, вертолеты строили народное хозяйство, народ летал во все отдаленные районы СССР так, что билеты фиг купишь.Об этом можно только мечтать!

И что-же такая прекрасная экономика развалилась как карточный домик ?
А... дядя плохой развалил !! Нормальную экономику и страну один не развалит.
...
P.S Еще помню, как за стиральным порошком писал номерки на руке и ходил на перекличку 2 дня.. утром и вечером.
Владимир Волк
Старожил форума
11.04.2018 12:11
УралВ
Павел6452
И ещё, Михаил_К.
Можно прожить почти без всего. На рисе или капусте. Ходить в обносках и пр.
Можно выпускать всё своё. Неважно - плохое оно или нет.
Только ради чего?
В РСФСР типа строили коммунизм. Это была типа цель.
Но.
В тоже самое время.
Европа.
Кроссовки Пума стоили 6-8$.
Джинсы 5-20$.
Обед 5$.
Зарплата 700-900$.
И почему-то Фольксваген или даже Фиат были лучше Жигулей. Хоть и так принципиально лучше, чем сегодня. Всё таки ВАЗ выпускал ещё свежие модели.
В авиапроме было всё гораздо хуже.
Мы сейчас хотим вернуться туда?
---
Раз уж базар пошёл за СССР, то Вы Павел6452, не на "того учились"!В 1986г.я зарабатывал 350-500р, в зависимости от налета, сложности задания и региона.Денег оставалась уйма, не голодал и не ходил в обносках, на "толкучку"за джинсами и "адидасами" не ездил-не так меня родители воспитали, чтоб спекулянтов кормить.Самолеты летали во все глухие деревни, вертолеты строили народное хозяйство, народ летал во все отдаленные районы СССР так, что билеты фиг купишь.Об этом можно только мечтать!
У нас у КВС в Стрежах вообще под 800 прилетало!!! " Хитрый север", если кто в курсе о чём я говорю.1, 7 коэффициент.
Они на юга как шейхи приезжали.НИ ОДНОМУ дальнику такие деньги не снились даже.Были времена платить по труду.На 401-м заводе директор и клёпальщик могли получать одинаковую зарплату 250 рублей, если клёпаль поднапрягётся по плану, внеурочным и т.д.
Это было время реальной справедливости.
УралВ
Старожил форума
11.04.2018 12:18
MSN И что-же такая прекрасная экономика развалилась как карточный домик ?
А... дядя плохой развалил !! Нормальную экономику и страну один не развалит. ...
P.S Еще помню, как за стиральным порошком писал номерки на руке и ходил на перекличку 2 дня.. утром и вечером.
---
Ну не как карточный домик, её(экономику)до сих пор разваливают, вот уже почти 30 лет добить не могут.крепко была сделана.А то, что "дядя(ди) плохой развалил"-факт, мало того ещё и переворот устроил со стрельбой по ВС из танков. А про порошок это к Горбачеву с его перестройкой, тоже ещё тот "мальчиш-плохиш".
Михаил_К
Старожил форума
11.04.2018 12:21
Dynamo-MOW
Вы могли (если нет иждивенцев) легко откладывать рублей 25 в месяц на серьёзные покупки, а некий "немец" с грязной зарплатой около 900 долларов США в немецких марках еле сводил концы с концами после выплаты налогов, оплаты коммунальных платежей, кредитов и транспортных расходов."

Это точно. Цветной телевизор( 600 руб) за какие-то 2 года можно было накопить.
На холодильник вообще за год!
И немцев жалко. Правда не очень понятно про немецкие "кредиты с ипотеками".
Но Вы пишите!
Именно, тогда при желании можно было достичь всего, сейчас желания и таланта уже мало.
В те годы дома был черно-белый Рекорд-308 и полностью меня устраивал, только дециметровую приставку купил с антенной, когда передачи в этом диапазоне начались. Холодильник Юризань отработал 40 с лишним лет и пошёл в утиль из-за отсутствия желания придумывать самопальный уплотнитель на дверцу. Современная техника столько не живёт.
Немцы жили нормально, но надо брать баланс целиком, а не вырывать отдельные цифры.
MSN
Старожил форума
11.04.2018 12:24
УралВ
MSN И что-же такая прекрасная экономика развалилась как карточный домик ?
А... дядя плохой развалил !! Нормальную экономику и страну один не развалит. ...
P.S Еще помню, как за стиральным порошком писал номерки на руке и ходил на перекличку 2 дня.. утром и вечером.
---
Ну не как карточный домик, её(экономику)до сих пор разваливают, вот уже почти 30 лет добить не могут.крепко была сделана.А то, что "дядя(ди) плохой развалил"-факт, мало того ещё и переворот устроил со стрельбой по ВС из танков. А про порошок это к Горбачеву с его перестройкой, тоже ещё тот "мальчиш-плохиш".
Ну..ну
Дядя плохой развалил - это вопросы к дяде!
Порошок - это к другому дяде !!
А кто этих дядей выбирал ?? Не тот народ? Обманули?
Ах.. народ не тот !!
Ржунимагу!
Каждый народ достоин того правителя, которого имеет !
И СССР с той экономикой был обречён рано или поздно!
Помастурбировать можно о нём конечно.
Но я лично туда взад не хочу.

Это не значит, что сейчас рай.. сейчас ИМХО ещё хуже!
УралВ
Старожил форума
11.04.2018 12:31
MSN Помастурбировать можно о нём конечно.
Но я лично туда взад не хочу.
Это не значит, что сейчас рай.. сейчас ИМХО ещё хуже!
---
Рукоблудничайте не рукоблудничайте мы все уже в нем-взаду.
sbb
Старожил форума
11.04.2018 12:35
Холодильник Юризань отработал 40 с лишним лет и пошёл в утиль из-за отсутствия желания придумывать самопальный уплотнитель на дверцу. Современная техника столько не живёт.

Один холодильник на 40 лет????!!!! А на что производителю дальше выживать??? что впаривать? Тот же холодильник только "а теперь в еще более новой упаковке?"

А так то да)) VestFrost датский в 1998-м купил, ссцуко живучий (тьфу три раза). реле только ровно каждые 5 лет меняю))
MSN
Старожил форума
11.04.2018 12:36
УралВ
MSN Помастурбировать можно о нём конечно.
Но я лично туда взад не хочу.
Это не значит, что сейчас рай.. сейчас ИМХО ещё хуже!
---
Рукоблудничайте не рукоблудничайте мы все уже в нем-взаду.
Это точно.. Мастурбировать о прошлом, мечтать вернуться в прошлое - это говорит о неспособности нации, страны, руководства и так далее делать новое лучшее.
Мечтать о возврате в прошлое - это регресс полный!
ИМХО
УралВ
Старожил форума
11.04.2018 12:38
MSN Ну..ну
Дядя плохой развалил - это вопросы к дяде!
Порошок - это к другому дяде !!
А кто этих дядей выбирал ?? Не тот народ? Обманули?
Ах.. народ не тот !!
Ржунимагу!
Каждый народ достоин того правителя, которого имеет !
И СССР с той экономикой был обречён рано или поздно!
---
Дискуссия как всегда пошла по пути обсуждения СССР.хотя я здесь уже приводил слова Черчилля о демократии, тем не менее выборная система не дает объективной оценки "гласа народа".Поэтому все таки роль личности в истории никто не отменял.СССР не был обречен, при наличии грамотного и государственнонацеленного руководства у СССР был огромный потенциал для развития и огромный рынок сбыта своей продукции, который достался "западу"за ломаный грош"и экономический кризис перепроизводства капсистемы был отложен на десятилетия.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru