Мобильная версия
Войти

Выкатка второго самолета МС-21

 ↓ ВНИЗ

1234

Тритоша
Старожил форума
12.05.2018 22:05
2 Старый конструктор
https://www.youtube.com/watch? ...
Немножко про МС-21 и его крыло.
со_стороны
Старожил форума
13.05.2018 04:51
Тритоша
2 Старый конструктор
https://www.youtube.com/watch? ...
Немножко про МС-21 и его крыло.
Из отечественного в цехах видно только офисную мебель.

Все же осталось непонятным в профиле крыла применена отрицательная крутка как на Боинге-787 ?

Или про установку винглетов вспомнят через несколько лет по аналогии с суперджетом ?
со_стороны
Старожил форума
13.05.2018 05:01
Топер Харли
Russian airline UTair has placed an order on thirty Boeing 737 MAX 8s, according to Boeing order book The estimated price of the contract is of $ 1.76 billion. It is the biggest order from a Russian airline for a new generation plane.
Значит скоро узнаем какой космодром они выкупят.
neantichrist
Старожил форума
13.05.2018 06:01
ANTB
To Михаил_К:

В вашем споре с неантихристом ( :):):) ) Вы все таки неправы. Ваша позиция базируется на двух ложных исходных посылах:

1. КБ Ильюшина проектировало крыло МС-21.
Ильюшинцы формально участвовали в проекте примерно до 2005-2006 года, затем вышли. У них самих проектов тьма: Ил-476, Ил-112, Ил-276 он же МТА, время от времени про Ил-106 вспоминают. Потому и вышли, что сил на все не хватит. А переход на концепцию изначально композитного крыла очень большого удлинения произошел в районе 2007-2008 года. Так что ИЛ и, тем более Новожилов, к МС-21 никаким боком.

2. Як-242, как Вам правильно указывает оппонент, действительно является прототипом МС-21. А до него было еще несколько проектов. Правда, там одна лишь осевая линия осталась от него. И неверно думать, что МС-21 проектировался лишь кадровыми яковлевскими спецами, имевшими опыт только по Як-42. Довелось на "Иркуте" встречать и бывших туполевцев, и бывших ильюшинцев, и бывших "суперджетовцев" и т.д. Спецы переходят за проектами, а не сидят, ожидая у моря погоды.
Спасибо за поддержку (прототип МС-21 - это Як-242).
Но у меня нет с спора с Михаил_К.
Он приписал мне слова Демченко и Гуртового.
Зачем он этот подлог сделал, только он один и может пояснить.

И здесь важно не терять - из-за чего сыр бор.
Вот из-за этих ничем не подтвержденных фантазий от Михаил_К:
//Изначально МС-21 должен быть практически весь отечественным. Потом, после взятия к себе проекта Иркутом, был взят курс на двойную комплектацию...//
//Вообще-то, изначально (в конце прошлого века), МС-21 идея Новожилова и основу облика этого проекта заложил именно он, как и привлёк КБ Яковлева (между КБ со времён Ильюшина и Яковлева были очень хорошие отношения) для инициативной проработки проекта. //

Типо:
жил-был поживал сферический коняшка по имени МС-21 в сознании тов.Новожилова.
Но потом каким-то образом произошло "взятия к себе" Иркутом со стола у тов. Новожилова этой лошади.

Кстати, можно посмотреть на "основу облика этого проекта"© (Михаил_К) :
вот картинки из прошлого:
https://hsto.org/files/06b/1f6 ...
http://e-reading.club/chapter. ...

похожи они?
Специалистам видней.

Что же кас "отцовства", то есть в российском интернете несколько афиафорумов, которые имеют вполне доступные свидетельства (сотни страниц) еще из нулевых годов о прототипе, крыльях, и, главное, о деньгах для МС-21.

Упоминается Як-242.
А вот про "отцовство" тов Новожилова - там ничего не встретил.
ANTB
Старожил форума
13.05.2018 12:19
To со_стороны:
Отвечаю на Ваши вопросы:

1. На всех самолетах уже лет 50 применяется отрицательная крутка крыла. Типичные значения крутки: +3 в корне, 0 на изломе, -3 на конце крыла. Чем больше стреловидность, тем сильнее перекрутка крыла. И В787 здесь Америку не открывает. Естественно, на МС-21 примерно такой же закон крутки. Есть нюансы со стапельной круткой. Она должна быть такой, чтобы в полете при перегрузке +1 (крейсер) для среднего веса получилась бы теоретическая полетная крутка. Здесь конструктор должен правильно подобрать жесткость на кручение и изгиб. Насколько я знаю, у МС-21 сильных отклонений от теории нет, несмотря на сравнительную новизну конструкции из композитов.

2.Наличие/отсутствие/тип законцовки для данного класса самолетов определяется ограничением L=36м на размах крыла, вытекающим из ИКАО-классификации аэропортов. Поэтому просто прибавить законцовку наружу не получится. Внутрь - была бы съедена площадь основного крыла и закрылков, что опасно, так как площадь 113квадратов и так на пределе. Не исключено, что в будущем появится маленькая вертикальная одно- или двухсторонняя законцовка - ВЗК. Но навар от нее будет небольшой - 1-2%. Притом, на конце композитного крыла необходимо будет организовать усиленный стык, что съест часть выигрыша. Но для этого нужно иметь надежные сведения по поведению основной конструкции крыла, которые пока еще только накапливаются. Поэтому обвинять создателей МС-21 в игнорировании "мирового тренда" я бы не стал, дело непростое, кавалерийским наскоком не решается, и спешка тут неуместна.
Jevelin
Молодой боец
13.05.2018 12:57
Прогноз хочу услышать от опытных, так сказать, товарищей: когда МС-21 появится на регулярных маршрутах, кто будет первым эксплуатантом, откуда и куда будет первый рейс.
со_стороны
Старожил форума
13.05.2018 13:22
Нет, я не обвиняю создателей в игнорировании самолетной моды, "мол если все лепят то и я приклею". Ограничение в размах 36 метров не главный аргумент, почти все джеты сейчас имеют винглеты (название это хотя и не всегда уместно применять к продукции не относящейся к корпорации Боинг - но у так повелось).

Цитата из статьи на http://aviation21.ru/mc-21-win ...
"По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты - это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности."
Какой бы толщины не имел профиль крыла в любом случае во время полета давление в нижней части будет больше чем в верхней и на конце крыла возникнет вихрь, на его создание надо сжечь керосин, что не совсем рационально.

Суть в том почему сразу не ставят как и на суперджете - ведь все равно в будущем поставят наверняка - причина тут очевидно одна, на свет будет представлена отдельная программа, а источник финансирования таких работ федеральный бюджет, а не собственные средства производителя. Хотя может быть надо действительно наработать длительную статистику эксплуатации карбонового крыла, после чего на него нагружать еще что то на самом его конце.
со_стороны
Старожил форума
13.05.2018 13:26
Jevelin
Прогноз хочу услышать от опытных, так сказать, товарищей: когда МС-21 появится на регулярных маршрутах, кто будет первым эксплуатантом, откуда и куда будет первый рейс.
Иркутсаэро заявляло что первые самолеты после окончания летных испытаний и сертификации они себе забирают. Если так и произойдет то наверняка Иркутск - Москва.
Учлёт
Старожил форума
13.05.2018 19:52
со_стороны
Нет, я не обвиняю создателей в игнорировании самолетной моды, "мол если все лепят то и я приклею". Ограничение в размах 36 метров не главный аргумент, почти все джеты сейчас имеют винглеты (название это хотя и не всегда уместно применять к продукции не относящейся к корпорации Боинг - но у так повелось).

Цитата из статьи на http://aviation21.ru/mc-21-win ...
"По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты - это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности."
Какой бы толщины не имел профиль крыла в любом случае во время полета давление в нижней части будет больше чем в верхней и на конце крыла возникнет вихрь, на его создание надо сжечь керосин, что не совсем рационально.

Суть в том почему сразу не ставят как и на суперджете - ведь все равно в будущем поставят наверняка - причина тут очевидно одна, на свет будет представлена отдельная программа, а источник финансирования таких работ федеральный бюджет, а не собственные средства производителя. Хотя может быть надо действительно наработать длительную статистику эксплуатации карбонового крыла, после чего на него нагружать еще что то на самом его конце.
Какой бы толщины не имел профиль крыла в любом случае во время полета давление в нижней части будет больше чем в верхней

Осмелюсь предположить, что братья Райт это тоже знали :)
Дикая тварь из дикого леса
Старожил форума
13.05.2018 20:41
ANTB, Вы серьёзно говорите, что 1-2% - это мало? А то, что шарклеты на А320, например, не только экономят топливо, но и увеличивают взлётный вес, если он ограничен набором высоты или препятствиями, Вы не в курсе?
ANTB
Старожил форума
13.05.2018 21:21
Вот, как раз перед шарклетами (мне не нравится это название, оно было выдумано для того, чтобы обойти Боинговский патент) у них были fances. Они давали 1% экономии топлива, но зато практически без дополнительной загрузки крыла. Почему бы и нет ?
со_стороны
Старожил форума
14.05.2018 02:04
Сомневаюсь что про вихревую крутку, об ее причинах возникновения и самое главное нейтрализации последствий братьям Райт было известно. Родоначальником исследований в этой области насколько известно являлся Ричард Уиткомб, инженер НАСА, в семидесятых годах.
BLASIUS
Старожил форума
14.05.2018 02:42
если я ник ANTB правильно "расшифровал", то вы, канешн, поучите его "про вихревую крутку, об ее причинах возникновения и самое главное нейтрализации последствий"...

ржу-нимагу....
GRV
Старожил форума
14.05.2018 11:35
Михаил_К прав. Первоначально самолёт был задуман Новожиловым, о чем он мне обмолвился в личной беседе. И от Як-242 в МС-21 ничего нет. Як был только в картинках. МС же спроектирован с нуля после длительного изучения рынка, новых технологий, производимых передовых систем, и только к 2007 году был сформирован его облик.

Вот ссылка на репортаж о полёте второго МС-21 с описанием статуса программы и множеством ссылок на полезные публикации: https://www.aex.ru/docs/3/2018 ...
adgery
Старожил форума
15.05.2018 23:05
Что бы там не говорили - браво разработчикам! Спасибо, что радуют нас новыми самолётами.
sbb
Старожил форума
18.05.2018 08:03
Интересные времена наступают))
https://svpressa.ru/economy/ar ...

Заголовок туповатый правда - "Boeing похоронил МС-21 «Иркут»". Оно понятно, маркетинг.
Северный олень
Старожил форума
21.05.2018 18:50
Не только заголовок, но и содержание. все - полный бред!
Spectre
Молодой боец
21.05.2018 19:28
А чё не нравится "импортозамещателям" ?!
Санкции - "они ведь только на пользу"(с) (даже не вспомнить уже, какой дятел это озвучил)
Ну вот и сидите, до дветыщидвадцать- какого то года, когда Пермские Моторы двигло допилят, и в СЕРИЮ поставят(если это вообще случится), ХОТЯ БЫ.
Так сразу и полетят "эксплуатанты". На "регулярных" маршрутах.
А до этой сакраментальной даты, в "прекрасном далёкое-далёко" - если только Пратты чё-нить продадут, в товарных количествах.
Искра-8000
Опытный боец
21.05.2018 19:43
а вот мне интересно, почему, на МС-21 авионика "буржуйская", а на АН-148\178 российская?
"Около трети комплектующих самолёта Ан-178 — российского производства, в том числе стойки шасси, вспомогательная силовая установка, почти вся авионика, гидравлика, управление и многое другое, заимствованное у семейства самолётов Ан-148/158"
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Lee
Старожил форума
21.05.2018 20:28
Искра-8000
а вот мне интересно, почему, на МС-21 авионика "буржуйская", а на АН-148\178 российская?
"Около трети комплектующих самолёта Ан-178 — российского производства, в том числе стойки шасси, вспомогательная силовая установка, почти вся авионика, гидравлика, управление и многое другое, заимствованное у семейства самолётов Ан-148/158"
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
самолеты Ан в основном были двойного назначения. И делались с оглядкой на требования госавиции.
МС-21 делается под требования рынка коммерческих перевозок и возможность получить сертификат EASA/FAA
Искра-8000
Опытный боец
21.05.2018 21:37
Lee
самолеты Ан в основном были двойного назначения. И делались с оглядкой на требования госавиции.
МС-21 делается под требования рынка коммерческих перевозок и возможность получить сертификат EASA/FAA
ясно, а у АНов нет EASA/FAA?
Искра-8000
Опытный боец
21.05.2018 21:39
и если российский самолет с "буржуйской" авионикой будут покупать, с российской авионикой не будут?
artdevision
Старожил форума
22.05.2018 08:36
Ну так вроде как ПД-14 на подходе, что уже радует - поделка ПМЗ. Но тут пару дней назад у нас в Перми 31-й то-ли на взлете вспыхнул, то-ли на рулении так и не понятно. тоже продукция ПМЗ и вроде как борт недавно после модернизации. Летчики выскочили, в сторону Савино по моему все пожарные расчеты просвистели.
Биттнер
Молодой боец
22.05.2018 09:38
Искра-8000
и если российский самолет с "буржуйской" авионикой будут покупать, с российской авионикой не будут?
А российская авионика-то, она вообще есть? К слову, тут недавно один мост открывали, и во главе колонны шёл оранжевый КамАЗ. Вроде гордость за страну должна охватывать, только самосвал тот собран из мерседесовского дизеля, немецкой же коробки и сцепления, американской тормозной системы и даже сиденья в кабине тоже американские, наши только рама и покрышки Кама. Вот и с МС-21 похожая история приключается...
artdevision
Старожил форума
22.05.2018 09:43
Биттнер
А российская авионика-то, она вообще есть? К слову, тут недавно один мост открывали, и во главе колонны шёл оранжевый КамАЗ. Вроде гордость за страну должна охватывать, только самосвал тот собран из мерседесовского дизеля, немецкой же коробки и сцепления, американской тормозной системы и даже сиденья в кабине тоже американские, наши только рама и покрышки Кама. Вот и с МС-21 похожая история приключается...
А что вы хотели? глобализация - американская авионика, поди еще собрана на китайской элементной базе. Американские айфоны в китае собирают - а разработано в калифорнии. Сейчас вообще фиг поймешь (что где мейд ин чаго)
artdevision
Старожил форума
22.05.2018 09:53
Ну и к слову тот-же Аэробус-380 тоже по всему миру собирается. Даже у нас на Иркуте вроде-как что-то делают для него. А части фюзеляжа в российском отделении конструировались
Учлёт
Старожил форума
22.05.2018 10:27
Искра-8000
я имел ввиду 148-е семейство... (1х8)...
Так и писать надо как имел ввиду, в данном случае краткость - не сестра таланта и это не форум экстрасенсов :)
Искра-8000
Опытный боец
22.05.2018 10:45
Учлёт
Так и писать надо как имел ввиду, в данном случае краткость - не сестра таланта и это не форум экстрасенсов :)
извиняюсь, просто в контексте писал...
Михаил_К
Старожил форума
23.05.2018 15:17
ANTB
To Михаил_К:

В вашем споре с неантихристом ( :):):) ) Вы все таки неправы. Ваша позиция базируется на двух ложных исходных посылах:

1. КБ Ильюшина проектировало крыло МС-21.
Ильюшинцы формально участвовали в проекте примерно до 2005-2006 года, затем вышли. У них самих проектов тьма: Ил-476, Ил-112, Ил-276 он же МТА, время от времени про Ил-106 вспоминают. Потому и вышли, что сил на все не хватит. А переход на концепцию изначально композитного крыла очень большого удлинения произошел в районе 2007-2008 года. Так что ИЛ и, тем более Новожилов, к МС-21 никаким боком.

2. Як-242, как Вам правильно указывает оппонент, действительно является прототипом МС-21. А до него было еще несколько проектов. Правда, там одна лишь осевая линия осталась от него. И неверно думать, что МС-21 проектировался лишь кадровыми яковлевскими спецами, имевшими опыт только по Як-42. Довелось на "Иркуте" встречать и бывших туполевцев, и бывших ильюшинцев, и бывших "суперджетовцев" и т.д. Спецы переходят за проектами, а не сидят, ожидая у моря погоды.
1. До 2008 года и выполнили проект крыла. От него уже отталкивался Иркут при переходе на "чёрное" крыло.
https://warways.ru/aviatsiya/p ...

2. Ещё раз. Речь идёт об опыте разработки и запуска в серию пассажирских самолётов на уровне Главного/Генерального конструктора. Такой опыт у КБ Яковлева закончился на Як-42. А у Ильюшинцев он продолжается с Ил-96/114. На тот момент, Новожилов был "последним из могикан", с самым богатым опытом разработки пассажирских самолётов в стране. Равноценной фигуры у других КБ просто не было. Реально, по имеющемуся опыту, проект могли потянуть только Ильюшинцы и Туполевцы (которые имели даже формальное преимущество в виде семейства Ту-2х4/334, но не воспользовались им).
Як-242 является для Яковлевцев прототипом по одной причине - это единственный проект от которого они могут отталкиваться при проектировании МС-21. Участники разработки Як-42 либо уже покинули КБ, либо были на рядовой работе, что даёт мало пользы для разработки МС-21.
Опыт работы "варягов" даёт много пользы, но они выполняют черновую работу, а речь идёт о техническом руководстве проектом.
Биттнер
Молодой боец
23.05.2018 17:04
Почему МС-21 летает так медленно

https://www.youtube.com/watch? ...
ANTB
Старожил форума
23.05.2018 20:34
To Михаил_К:
При всем уважении к Новожилову, ему уже далеко за 80 было. Неужели Вы думаете, что человек в таком возрасте (ну может Лозино-Лозинский исключение) полон энергетики для разработки нового самолета ? Он руководил, насколько я знаю, созданием Ил-112. Ну и каков результат ?
Ил-96 30 лет летает без модификаций - за это время уже 3 поколения сменились (Б-777, Б-787, через пару лет Б-777ХХ подымут). Ил-214 с 1997 года разрабатывают. И т.д.
А Ваше высказывание о том, что работы Ил по крылу до 2008г (металлическому !) легли в основу конструкции композитного (!!!) крыла МС-21 вообще не выдерживает никакой критики. Это две большие разницы в принципе.
Михаил_К
Старожил форума
24.05.2018 11:22
ANTB
To Михаил_К:
При всем уважении к Новожилову, ему уже далеко за 80 было. Неужели Вы думаете, что человек в таком возрасте (ну может Лозино-Лозинский исключение) полон энергетики для разработки нового самолета ? Он руководил, насколько я знаю, созданием Ил-112. Ну и каков результат ?
Ил-96 30 лет летает без модификаций - за это время уже 3 поколения сменились (Б-777, Б-787, через пару лет Б-777ХХ подымут). Ил-214 с 1997 года разрабатывают. И т.д.
А Ваше высказывание о том, что работы Ил по крылу до 2008г (металлическому !) легли в основу конструкции композитного (!!!) крыла МС-21 вообще не выдерживает никакой критики. Это две большие разницы в принципе.
Новожилов и сейчас каждый день ходит на работу (теперь в качестве советника) и все причастные отмечают его ясную голову. Он отошёл от дел (и то не до конца) из-за отсутствия полномочий у Генерального конструктора. Помните, как все Ил-96 поставили на прикол после отказа президентского борта (хотя факт обнаружения отказавших контрафактных деталей ставит вопросы к СЛО и ФСО - почему первые взяли контрафакт, а вторые это прошляпили) - тогда Новожилов пришёл на телевидение и чётко всё разложил по полочкам. Абсолютно адекватное поведение и речь, ему внешне намного меньше лет можно было дать в тот момент.
Был исходный Ил-96-300, в 90-е сделали Ил-96М/Т, в 2000-е - Ил-96-400Т, сейчас делают Ил-96-400М. Другое дело, что отечественные новые самолёты с большим скрипом продаются вне зависимости от цены, качества и сервиса. Нет серии.
Проектирование ВТС стали финансировать начиная с середины 2000-х, а без денег нет результата.
Ил-112В последовательно готовят к первому полёту, обещают поднять в воздух до конца года.
Профилирование, зализы центроплана, матмодели, ресурсное проектирование - всё это досталось в наследство. Тем более, что "металлическое" крыло не совсем металлическое.
питерец74
Старожил форума
08.06.2018 09:04
Статья в Новой, об участии фирмы А-медиа, принадлежащей Марине Сечиной, в производственной цепочке МС21. Все таки богата земля русская талантами..


https://www.novayagazeta.ru/ar ...
Старый конструктор
Опытный боец
08.06.2018 17:52
питерец74
Статья в Новой, об участии фирмы А-медиа, принадлежащей Марине Сечиной, в производственной цепочке МС21. Все таки богата земля русская талантами..


https://www.novayagazeta.ru/ar ...
Очень хорошая иллюстрация к ответу на наивные вопросы некоторых земноводных "Кому? Кто? За что?" Красивым женщинам за красивые глаза! Впрочем, за такие глаза (да ещё с такой фамилией) можно было бы заплатить и побольше! Тем более, что деньги-то бюджетные (т.е. как бы ничей-ные). И это всего лишь один "ручеёк". Если СКР хорошенько покопается в бухгалтерских документах "Самарского композита", наверняка нароет что-нибудь интересное. Нужна только команда "ФАС"!
КЮ
Старожил форума
08.06.2018 19:59
Старый конструктор
Очень хорошая иллюстрация к ответу на наивные вопросы некоторых земноводных "Кому? Кто? За что?" Красивым женщинам за красивые глаза! Впрочем, за такие глаза (да ещё с такой фамилией) можно было бы заплатить и побольше! Тем более, что деньги-то бюджетные (т.е. как бы ничей-ные). И это всего лишь один "ручеёк". Если СКР хорошенько покопается в бухгалтерских документах "Самарского композита", наверняка нароет что-нибудь интересное. Нужна только команда "ФАС"!
Что-то я сомневаюсь, что "деньги бюджетные". Насколько я слышал кредитную линию предоставлял ВЭБ…
Виктор_Трф
Старожил форума
09.06.2018 15:54
И всё-таки!Что с испытаниями МС-21! Информации очень мало! Что с крылом? Это же очень интересно!
Старый конструктор
Опытный боец
09.06.2018 19:51
КЮ
Что-то я сомневаюсь, что "деньги бюджетные". Насколько я слышал кредитную линию предоставлял ВЭБ…
А из каких средств недавно ВЭБ докапитализирован? Из бюджетных!!!
sbb
Старожил форума
09.06.2018 20:00
питерец74
Статья в Новой, об участии фирмы А-медиа, принадлежащей Марине Сечиной, в производственной цепочке МС21. Все таки богата земля русская талантами..


https://www.novayagazeta.ru/ar ...
Так ничего и не понял что автор статьи хотел сказать и совсем не понятно что за компании которых типа кинула А-Медиа?

"Чем руководствовались в «Технологии» им. А.Г. Ромашина, решив в условиях цейтнота доверить такие важные и высокотехнологичные работы только-только переименованному рекламному агентству, — остается неясным."

Надо было Новую Газету спрсить!

Да, так и есть, что бы что то заработало надо бывших оперов нанимать:)
sbb
Старожил форума
09.06.2018 20:08
Биттнер
А российская авионика-то, она вообще есть? К слову, тут недавно один мост открывали, и во главе колонны шёл оранжевый КамАЗ. Вроде гордость за страну должна охватывать, только самосвал тот собран из мерседесовского дизеля, немецкой же коробки и сцепления, американской тормозной системы и даже сиденья в кабине тоже американские, наши только рама и покрышки Кама. Вот и с МС-21 похожая история приключается...
У меня был форд с немецким WIN и румынско, дуьайскими и еще всякими разными комплектующими. Даже не знаю что и думать....?

Российская авионика есть.
КЮ
Старожил форума
09.06.2018 23:58
Старый конструктор
А из каких средств недавно ВЭБ докапитализирован? Из бюджетных!!!
ВЭБ докапитализирован Центробанком, а не правительством. И более того, деньги на МС-21 - это кредит, который предполагается отдавать…
КЮ
Старожил форума
10.06.2018 00:01
КЮ
ВЭБ докапитализирован Центробанком, а не правительством. И более того, деньги на МС-21 - это кредит, который предполагается отдавать…
Хотя, не прав. Докапитализация ВЭБа действительно шла через правительство. Но кредит, есть кредит…
Старый конструктор
Опытный боец
10.06.2018 12:48
КЮ
Хотя, не прав. Докапитализация ВЭБа действительно шла через правительство. Но кредит, есть кредит…
ВЭБ предполагает (что кредит вернут), а Господь Рынок располагает по иному. История с ЫЫО - хороший тому пример. Подобные проекты - это способ поддержки наших оборонных предприятий. И не столь важны каналы, по которым происходит финансирование. Выше (стр.2) я упоминал о том, что у оборонных предприятий очень высокие накладные расходы. Некоторый процент в этих расходах - коррупционная составляющая. На данном этапе обсуждения мы пытаемся понять-можно ли понизить этот процент? Ибо совсем искоренить - невозможно.
Инженер Boeing
Молодой боец
13.06.2018 19:53
Можно выкатить и десять! Послепродажная поддержка вот вопрос.
neantichrist
Старожил форума
14.06.2018 08:45
Михаил_К
Новожилов и сейчас каждый день ходит на работу (теперь в качестве советника) и все причастные отмечают его ясную голову. Он отошёл от дел (и то не до конца) из-за отсутствия полномочий у Генерального конструктора. Помните, как все Ил-96 поставили на прикол после отказа президентского борта (хотя факт обнаружения отказавших контрафактных деталей ставит вопросы к СЛО и ФСО - почему первые взяли контрафакт, а вторые это прошляпили) - тогда Новожилов пришёл на телевидение и чётко всё разложил по полочкам. Абсолютно адекватное поведение и речь, ему внешне намного меньше лет можно было дать в тот момент.
Был исходный Ил-96-300, в 90-е сделали Ил-96М/Т, в 2000-е - Ил-96-400Т, сейчас делают Ил-96-400М. Другое дело, что отечественные новые самолёты с большим скрипом продаются вне зависимости от цены, качества и сервиса. Нет серии.
Проектирование ВТС стали финансировать начиная с середины 2000-х, а без денег нет результата.
Ил-112В последовательно готовят к первому полёту, обещают поднять в воздух до конца года.
Профилирование, зализы центроплана, матмодели, ресурсное проектирование - всё это досталось в наследство. Тем более, что "металлическое" крыло не совсем металлическое.
//Новожилов и сейчас каждый день ходит на работу (теперь в качестве советника) и все причастные отмечают его ясную голову.//
И слава богу, дай ему бог подольше.

Как у любого настоящего авиаконструктора, у него в голове - прообразы самолетов.
5 таких, 2 побольше размеров..., а один - вообще, Боингу и не снилось.
О содержании своих мыслей авиаконструктор делится с окружающими.
Но ведь эти разговоры - не одно и тоже с запуском проектирования конкретного ВС.

Так что Як-242 появился сначала в виде образа не в голове у Г.Новожилова и в виде чертежей не в КБ Ильюшин. Слава богу, эти наработки и чертежи из конца 80-х - начала 90-х не пропали, их использовали для МС-21.
Что дает право таким людям как А.Гуртовой и О.Ф.Демченко громко и отчетливо заявлять, что у МС-21 был прототип и он назывался Як-242.

Что интересно, выступить против них, оспорить "отцовство" КБ Яковлева никто не решился и не решается уже 15 лет.
Таким образом, не подкрепленные ничем мнения об "отцовстве" Г.Новожилова для МС-21 - пустота.

Северный олень
Старожил форума
01.07.2018 00:29
Михаил_К
1. До 2008 года и выполнили проект крыла. От него уже отталкивался Иркут при переходе на "чёрное" крыло.
https://warways.ru/aviatsiya/p ...

2. Ещё раз. Речь идёт об опыте разработки и запуска в серию пассажирских самолётов на уровне Главного/Генерального конструктора. Такой опыт у КБ Яковлева закончился на Як-42. А у Ильюшинцев он продолжается с Ил-96/114. На тот момент, Новожилов был "последним из могикан", с самым богатым опытом разработки пассажирских самолётов в стране. Равноценной фигуры у других КБ просто не было. Реально, по имеющемуся опыту, проект могли потянуть только Ильюшинцы и Туполевцы (которые имели даже формальное преимущество в виде семейства Ту-2х4/334, но не воспользовались им).
Як-242 является для Яковлевцев прототипом по одной причине - это единственный проект от которого они могут отталкиваться при проектировании МС-21. Участники разработки Як-42 либо уже покинули КБ, либо были на рядовой работе, что даёт мало пользы для разработки МС-21.
Опыт работы "варягов" даёт много пользы, но они выполняют черновую работу, а речь идёт о техническом руководстве проектом.
Михаил, не выдумывайте: ведущий конструктор МС-21 был ведущим же конструктором по программе Як-42М
1234




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru