Ещё раз Як-242 1987 года рождения ничего общего с МС-21 не имеет.
Новожилов задумал альтернативу семействам А-320 и В737, но прекрасно понимая возможности своего КБ пригласил КБ Яковлева участвовать в проекте. Проект МС-21 напрямую не базировался на Ил-118 и Як-242, были выработаны новые требования к семейству, что и отразилось в его ТТХ.
Четырехкратное резервирование не помогло Пулковскому Ан-148 при отказе ЭДСУ. А страшные сказки про MEL нам рассказывать не надо. Вот отсутствие этого документа на отечественной технике - как раз большое упущение.
Пулковский Ан-148 благополучно сел. "Пилот жив, полёт удался." А вот MMEL и его использование в АК в виде MEL стало сопутствующей причиной многих аварий и катастроф. Вспомните А-310 Сибири в Иркутске или особенности работы кнопки ухода на второй круг в В737 в зависимости от количества рабочих автопилотов, которая стала одним из факторов катастрофы в Казани. Безопасность полётов и экономика АК связаны между собой, но это не одно и тоже! Поэтому, прекратите обвинения наших производителей в высоких эксплуатационных затратах на нашу технику превращать в обвинение в низкой безопасности полётов!