поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

ВУЗ ГА и не ГА

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

КараБара
Опытный боец
Самарский универ не является вузом ГА, МГТУ ГА вуз гражданской авиации

вопрос есть ли разница в образовании по специальности
25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

опубликовано: 17.03.2018 08:07
ddddddd
Старожил форума
Оба ВУЗа имеют госаккредитацию. С формальной точки зрения, дипломы и учебные программы идентичны. Вопрос в качестве организации учебного процесса и преподавания конкретных дисциплин. Посещайте, общайтесь, делайте вывод и принимайте решение с учётом всех факторов.
опубликовано: 17.03.2018 08:18
КараБара
Опытный боец
   
ddddddd
Оба ВУЗа имеют госаккредитацию. С формальной точки зрения, дипломы и учебные программы идентичны. Вопрос в качестве организации учебного процесса и преподавания конкретных дисциплин. Посещайте, общайтесь, делайте вывод и принимайте решение с учётом всех факторов.
у меня знакомый выпускник Самары устроился на работу, на собеседовании он выиграл у выпускника МГТУ ГА

и еще читая форум о лишении пилотских
не получится ли так, не закончил вуз га -- в топку
опубликовано: 17.03.2018 08:34
FL410
Старожил форума
Тут хрен угадаешь. Лотерея, мля...
Сначала этот типа регулятор (РА) лишал людей документов, выданных им же - типа регулятором - по успешному окончанию программ подготовки, утвержденных им же - типа регулятором - в учебных заведениях, аккредитованных им же - типа таки регулятором.
Мало. Теперь начинают щемить выпускников своих же УЗ, подведомственных ему самому - типа сука регулятору.
(читай ветку про Бугры)
опубликовано: 17.03.2018 09:33
КараБара
Опытный боец
   
FL410
Тут хрен угадаешь. Лотерея, мля...
Сначала этот типа регулятор (РА) лишал людей документов, выданных им же - типа регулятором - по успешному окончанию программ подготовки, утвержденных им же - типа регулятором - в учебных заведениях, аккредитованных им же - типа таки регулятором.
Мало. Теперь начинают щемить выпускников своих же УЗ, подведомственных ему самому - типа сука регулятору.
(читай ветку про Бугры)
про своих, как-то засадно вообще
опубликовано: 17.03.2018 10:19
RUSAS
Старожил форума
Работа по данной специальности предусматривает техническую эксплуатацию авиационной техники, ее организацию, в том числе в цехах оперативного и технического обслуживания авиационной техники, отделах технического контроля, производственно-технических отделах авиапредприятий. Сейчас по данной специальности готовят 9 ВУЗов Минобрнауки и МГТУ ГА.
При СССР было ясно и понятно самолетостроение это довольно-таки не то что техническая эксплуатация, поэтому выпускники МАИ , ХАИ, КАИ, КУАИ и прочие ВУЗы Минобразования довольно редко работали в авиапредприятиях ГА. Обучение инженеров ГА было в введении УУЗ МГА, оно занималось и процессом обучением, процессом прохождения производственной практики и распределением выпускников. В 80-90 гг. по профессорско-преподавательскому составу, научно-технической базе, лабораторному оборудованию учебному аэродрому и пр и пр.на первом месте был КИИГА, потом РИИГА и затем МИИГА. Хотя и КИИГа мог выпустить посредственного инженера, а РИИГА и МИИГА очень толковых, но всё-таки..
Сейчас во всех ВУЗах по этой специальности учат по единому образовательному стандарту, утвержденному Приказом Минобрнауки №1416 от 03.11.15.никаких стандартов Росавиации по данному вопросу нет.
Но по рейтингу среди ВУЗов РФ Самара 30 место, МГТУ ГА 150 место. Процент трудоустройства, по специальности, выпускников Самары, гораздо выше чем у МГТУ ГА.
опубликовано: 19.03.2018 12:18
sbb
Старожил форума
Самарский универ не является вузом ГА, МГТУ ГА вуз гражданской авиации


когда то подразумевалось что выпускники Самарского Аэрокосмического Университета пойдут работать в аэрокосмическую промышленность, а выпускники Московского Технического Университета Гражданской Авиации пойдут работать в гражданскую авиацию.
опубликовано: 19.03.2018 12:29
ЛЛК
Молодой боец
Выпускники 3 ф-та КуАИ всегда шли в ГА.
опубликовано: 19.03.2018 14:06
sbb
Старожил форума
   
ЛЛК
Выпускники 3 ф-та КуАИ всегда шли в ГА.
А кем выпускались? В дипломе что написано было?
опубликовано: 19.03.2018 14:50
RUSAS
Старожил форума
За все время работы в АТБ ТАШОАО знал одного выпускника ХАИ и двух КуАИ
Впрочем довелось в 90-х работать Представителем своей авиакомпании в Самаре там действительно, по данной специальности работали Выпускники КуАИ
Прочитал здесь и офигел.
http://ssau.ru/info/about/hist ...
"В период учебно-производственных практик студенты получают профессиональную подготовку по обслуживанию самолета Ан-2 (1 курс), вертолета Ми-8 (2 курс) и самолетов Як-42 и Ту-154 (3 курс) в течение 12-24 рабочих дней. На 5 курсе в течение 2-х семестров студенты проходят лабораторный цикл."
Какая нафиг профессиональная подготовка на 1 и 2 курсах
опубликовано: 19.03.2018 16:34
сергей52
Старожил форума
В СГАУ мне давали свидетельство авиационного механика на Ан-2, Ми-8, Ту-154 после каждого года обучения соответственно, за подписью и печатью Приволжского МТУ. но насколько это бумага реальна я не проверял)))
опубликовано: 19.03.2018 17:32
сергей52
Старожил форума
В дипломе написано: Инженер по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей
опубликовано: 19.03.2018 17:34
Communist63
Старожил форума
   
RUSAS
За все время работы в АТБ ТАШОАО знал одного выпускника ХАИ и двух КуАИ
Впрочем довелось в 90-х работать Представителем своей авиакомпании в Самаре там действительно, по данной специальности работали Выпускники КуАИ
Прочитал здесь и офигел.
http://ssau.ru/info/about/hist ...
"В период учебно-производственных практик студенты получают профессиональную подготовку по обслуживанию самолета Ан-2 (1 курс), вертолета Ми-8 (2 курс) и самолетов Як-42 и Ту-154 (3 курс) в течение 12-24 рабочих дней. На 5 курсе в течение 2-х семестров студенты проходят лабораторный цикл."
Какая нафиг профессиональная подготовка на 1 и 2 курсах
Нормальная подготовка. Студенты в течение учебного года изучают конструкцию конкретного типа ЛАДНО (Ан-2, Ми-8 и т.д.). А на летней практике все это трогают руками, учатся менять агрегаты, производят запуски и опробование двигателей.
опубликовано: 19.03.2018 18:24
Communist63
Старожил форума
   
sbb
Самарский универ не является вузом ГА, МГТУ ГА вуз гражданской авиации


когда то подразумевалось что выпускники Самарского Аэрокосмического Университета пойдут работать в аэрокосмическую промышленность, а выпускники Московского Технического Университета Гражданской Авиации пойдут работать в гражданскую авиацию.
Поэтому один из факультетов назывался "Факультет инженеров воздушного транспорта". Ну чтоб никто не догадался.
опубликовано: 19.03.2018 18:26
sbb
Старожил форума
ну и хорошо. теперь понятно, спасибо.
опубликовано: 19.03.2018 18:37
RUSAS
Старожил форума
   
сергей52
В дипломе написано: Инженер по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей
Очень странная запись. Вообще-то Инженер это квалификация, а
эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, это специальность.
Посмотрел свои дипломы КИИГА И РИИГА.
Специальность;
1. Эксплуатация электротехнического оборудования самолётов и авиационных приборов.
2.Экономика и социология труда.
3. Организация внешнеэкономической деятельности.
Квалификация;
1. Инженер-электрик. 2. Экономист. 3. Инженер-экономист
опубликовано: 20.03.2018 10:00
Артем12
Старожил форума
присоединяюсь к вопросу!Только о ССУЗах.Например есть такой Таганрогский авиационный колледж им.В.М.Петлякова не подведомствен Росавиации, а является бюджетным образовательным учреждением Ростовской области.специальность 25.02.01 "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей".Может быть кто знает как работодатели (АК) относятся к выпускникам таких уч.заведении?Или все же предпочтения отдаются выпускникам училищ ГА?
опубликовано: 20.03.2018 10:17
RUSAS
Старожил форума
   
Communist63
Нормальная подготовка. Студенты в течение учебного года изучают конструкцию конкретного типа ЛАДНО (Ан-2, Ми-8 и т.д.). А на летней практике все это трогают руками, учатся менять агрегаты, производят запуски и опробование двигателей.
Очень странная подготовка. Возьмём ФАП-147 . Пори наличии полного среднего образования, а другого, в основном у студентов очников нет, чтобы получить квалификационную отметку "А" надо иметь не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации. Как я понимаю надо поработать авиамехаником.

Ну ладно на первом курсе изучили ( хотя я сильно сомневаюсь что на первом курсе, наряду с изучением философии, истории, истории России, всеобщей истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности, физкультуры, законов математики, физики, единиц измерения) общие сведения по конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, их двигателей и соответствующих элементов; правила пользования техническими описаниями и схемами обслуживаемой АТ; эксплуатационно-техническую документацию; правила технической эксплуатации, хранения и консервации обслуживаемой АТ; применяемые при техническом обслуживании основные смазки, жидкости и материалы, их назначение; назначение и принцип действия аэродромного оборудования, приспособлений, инструментов, их маркировку; порядок подготовки рабочего места для всех видов регламентов технического обслуживания.

Ну ладно в КуАИ (Аэрокосмическом университете) гении всё это освоили на первом курсе.
Ну какие нафиг запуски и опробование двигателей.
Вот что разрешается делать авиамеханику по планеру и двигателям
2- разряда;
"Примеры работ.
Демонтаж - монтаж: створок, крышек эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей; снятие зализов и обтекателей крыла; открытие и закрытие крышек, капотов двигателей.
Работы общего вида: удаление снега, инея, льда с поверхности ВС, входных каналов двигателя и остекления; охлаждение колес.
Профилактические работы: очистка от загрязнений турбохолодильной установки, воздухо-воздушного радиатора СКВ, колонки штурвала, педалей управления самолетом, баков топливной системы, механизма управления створками шасси, каркаса фонаря.
Восстановительные работы: устранение мелких неисправностей, выведение царапин с обшивки, ремонт перкалевой обшивки крыльев и хвостового оперения.
опубликовано: 20.03.2018 10:37
ЛЛК
Молодой боец
Направление 25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей


Программа направлена на подготовку к профессиональной деятельности высококлассных специалистов для инженерных служб авиакомпаний и предприятий технического обслуживания воздушных судов.

Самарский университет (в то время Куйбышевский авиационный институт) готовит инженерные кадры для гражданской авиации с 1949. Он стал третьим учебным заведением страны, открывшим это направление подготовки.

В настоящее время студенты овладевают глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками в области технического обслуживания наиболее распространенных типов воздушных судов и их двигателей как российского, так и зарубежного производства. В процессе обучения активно используется современные образовательные технологии и мультимедийное оборудование, в частности уникальный тренажер самолетов Airbus A320 и Boeing 737.

Особенностью программы подготовки является ее практикоориентированность. Большой объем практик на каждом курсе обучения обеспечивает подготовленность выпускника к практической деятельности.
http://ssau.ru/education/progr ...
Направление 25.03.02 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
http://ssau.ru/education/progr ...
опубликовано: 20.03.2018 13:26
ЛЛК
Молодой боец
   
RUSAS
Очень странная подготовка. Возьмём ФАП-147 . Пори наличии полного среднего образования, а другого, в основном у студентов очников нет, чтобы получить квалификационную отметку "А" надо иметь не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации. Как я понимаю надо поработать авиамехаником.

Ну ладно на первом курсе изучили ( хотя я сильно сомневаюсь что на первом курсе, наряду с изучением философии, истории, истории России, всеобщей истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности, физкультуры, законов математики, физики, единиц измерения) общие сведения по конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, их двигателей и соответствующих элементов; правила пользования техническими описаниями и схемами обслуживаемой АТ; эксплуатационно-техническую документацию; правила технической эксплуатации, хранения и консервации обслуживаемой АТ; применяемые при техническом обслуживании основные смазки, жидкости и материалы, их назначение; назначение и принцип действия аэродромного оборудования, приспособлений, инструментов, их маркировку; порядок подготовки рабочего места для всех видов регламентов технического обслуживания.

Ну ладно в КуАИ (Аэрокосмическом университете) гении всё это освоили на первом курсе.
Ну какие нафиг запуски и опробование двигателей.
Вот что разрешается делать авиамеханику по планеру и двигателям
2- разряда;
"Примеры работ.
Демонтаж - монтаж: створок, крышек эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей; снятие зализов и обтекателей крыла; открытие и закрытие крышек, капотов двигателей.
Работы общего вида: удаление снега, инея, льда с поверхности ВС, входных каналов двигателя и остекления; охлаждение колес.
Профилактические работы: очистка от загрязнений турбохолодильной установки, воздухо-воздушного радиатора СКВ, колонки штурвала, педалей управления самолетом, баков топливной системы, механизма управления створками шасси, каркаса фонаря.
Восстановительные работы: устранение мелких неисправностей, выведение царапин с обшивки, ремонт перкалевой обшивки крыльев и хвостового оперения.
Спросил у сына, он окончил СГАУ в 2000г, практики были так как и написано.
Удостоверение механика выдавали, самостоятельно двигатели не не запускали и не опробывали.
опубликовано: 20.03.2018 13:48
Communist63
Старожил форума
   
RUSAS
Очень странная подготовка. Возьмём ФАП-147 . Пори наличии полного среднего образования, а другого, в основном у студентов очников нет, чтобы получить квалификационную отметку "А" надо иметь не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации. Как я понимаю надо поработать авиамехаником.

Ну ладно на первом курсе изучили ( хотя я сильно сомневаюсь что на первом курсе, наряду с изучением философии, истории, истории России, всеобщей истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности, физкультуры, законов математики, физики, единиц измерения) общие сведения по конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, их двигателей и соответствующих элементов; правила пользования техническими описаниями и схемами обслуживаемой АТ; эксплуатационно-техническую документацию; правила технической эксплуатации, хранения и консервации обслуживаемой АТ; применяемые при техническом обслуживании основные смазки, жидкости и материалы, их назначение; назначение и принцип действия аэродромного оборудования, приспособлений, инструментов, их маркировку; порядок подготовки рабочего места для всех видов регламентов технического обслуживания.

Ну ладно в КуАИ (Аэрокосмическом университете) гении всё это освоили на первом курсе.
Ну какие нафиг запуски и опробование двигателей.
Вот что разрешается делать авиамеханику по планеру и двигателям
2- разряда;
"Примеры работ.
Демонтаж - монтаж: створок, крышек эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей; снятие зализов и обтекателей крыла; открытие и закрытие крышек, капотов двигателей.
Работы общего вида: удаление снега, инея, льда с поверхности ВС, входных каналов двигателя и остекления; охлаждение колес.
Профилактические работы: очистка от загрязнений турбохолодильной установки, воздухо-воздушного радиатора СКВ, колонки штурвала, педалей управления самолетом, баков топливной системы, механизма управления створками шасси, каркаса фонаря.
Восстановительные работы: устранение мелких неисправностей, выведение царапин с обшивки, ремонт перкалевой обшивки крыльев и хвостового оперения.
Каким боком тут ФАП? Университет свидетельство специалиста не выдает и категорию не присваивает. Да и документа, запрещающего студентам запуск и опробование двигателей, нет.
опубликовано: 20.03.2018 14:29
RUSAS
Старожил форума
   
Communist63
Каким боком тут ФАП? Университет свидетельство специалиста не выдает и категорию не присваивает. Да и документа, запрещающего студентам запуск и опробование двигателей, нет.
1.Про ФАП. Внимательно его перечитайте.
2. Про студентов. Да конечно. Любой студент, учившийся по данной специальности и после первого курса, не имевший даже квалификационную отметку "А", имеет право запуска и опробование двигателей. ДА- НЕТ.
опубликовано: 20.03.2018 16:48
RUSAS
Старожил форума
   
ЛЛК
Спросил у сына, он окончил СГАУ в 2000г, практики были так как и написано.
Удостоверение механика выдавали, самостоятельно двигатели не не запускали и не опробывали.
На фига учили на авиамехаников, на разных курсах, на разных типах самолетов, затрачивать годы на освоение разных типах, когда, за месяц , на курсах, можно было это сделать. Остальное после завтра, уезжаю в местную командировку
опубликовано: 20.03.2018 16:53
Communist63
Старожил форума
   
RUSAS
1.Про ФАП. Внимательно его перечитайте.
2. Про студентов. Да конечно. Любой студент, учившийся по данной специальности и после первого курса, не имевший даже квалификационную отметку "А", имеет право запуска и опробование двигателей. ДА- НЕТ.
Вы грамоте обучены? Я же сказал что университет не выдает свидетельств и категорий не присваивает. В лучшем случае он выдавал бумагу о том, что студент такой-то изучил такой-то самолет в таком-то объеме и прошел практику в таком-то объеме. Какие годы, что вы городите? Обучение на тип в УТО занимает месяц-полтора, плюс две недели стажировки.
опубликовано: 20.03.2018 17:01
Артем12
Старожил форума
кто что знает про Таганрогский авиационный колледж??
опубликовано: 21.03.2018 10:41
RUSAS
Старожил форума
   
Communist63
Вы грамоте обучены? Я же сказал что университет не выдает свидетельств и категорий не присваивает. В лучшем случае он выдавал бумагу о том, что студент такой-то изучил такой-то самолет в таком-то объеме и прошел практику в таком-то объеме. Какие годы, что вы городите? Обучение на тип в УТО занимает месяц-полтора, плюс две недели стажировки.
1. Грамоте обучен, даже читаю на нескольких язЫках-:)
2.Вы не внимательно читаете. Я написал что очень странная подготовка.
Написал;" зачем учили на авиамехаников, на разные типы самолётов( вертолетов)на 1-2-3 курсах, затрачивать годы на освоение разных типах, когда, за месяц , на курсах, можно было это сделать."
Какой смысл готовить авиамеханика на первом курсе, когда этот студент ещё, фактически, не изучал "авиационных наук."
3. О этом "документа, запрещающего студентам запуск и опробование двигателей, нет."
Здесь принцип "разрешено то, что не запрещено" не срабатывает.
Студент, на старших курсах, может запускать и опробовать авиадвигатели авиадвигателей Но только под руководством, допущенного к этому, специалиста.
Не знаю как сейчас, при какой квалификационной отметки, это можно делать самостоятельно, До введения квалификационных отметок, запуск и опробование двигателей, разрешалось начиная с авиатехника 5-го разряда.
Авиамеханику это точно не разрешалось. Тем более если студенту не исполнилось 18 дет (пошёл в школу в шесть лет)его одного, в качестве авиамеханика, и оставить одного около самолёта оставить нельзя.
опубликовано: 22.03.2018 08:23
vor loc
Старожил форума
Да никакой. Раньше было при переучивания на пилота хотели образование ГА, а сейчас и этого нет. Какой город нравится, туда и поступайте.
опубликовано: 22.03.2018 09:01
RUSAS
Старожил форума
Разница однако есть и большая и практически по всем специальностям. Всё-таки смотрят что заканчивал, какой ВУЗ или ССУЗ, его рейтинг, когда в том или ином ВУЗе стали готовить по той или иной специальности.
Возьмём к примеру Юриспруденцию. Повезёт или в основном есть ОЧЕННЬ большие знакомства то практически любой.
Но. В РФ 754 ВУЗА готовят юристов. Закончил МГУ, СПбГУ( где юридические науки преподают с 1824 года), МГИМО или имени Кутафьина ( еще пару тройку ВУЗов)куда поступают с очень большими баллами ЕГЭ, через одного золотые медалисты и победители и призёры олимпиад, и то отчисляют за неуспеваемость. Другой дело окончил Юридический факультет института культуры, или Элистинский филиал Современной Гуманитарной Академии ( первый лишили право учить этой науки, у второго отозвали лицензию.

Артем12. Прочитал за Таганрогский авиационный колледж, довольно солидный послужной список, по самолетостроению. Техническую эксплуатацию на сайте не увидел. Посмотрите с какого года там стали готовить по этой специальности.
опубликовано: 22.03.2018 09:51
vor loc
Старожил форума
Работодателю фиолетово, какой там топ не топ вуз страны. Успешно работают как выпускники Самарского, так и МГТУГИ. Юристы это вообще далеко не в тему.
опубликовано: 22.03.2018 11:07
RUSAS
Старожил форума
Ну за Самару понятно там база. Про МГТУ ГА тоже понятно. Истрия и база и него с 1939 года когда был организован МИИГВФ, а если считать от Московского дирижаблестроительного института , то вообще, как и у КИИГА, с 1933 года.
А вот у выпускников этого ВУЗа шансов устроиться я думаю было бы не очень много
http://www.edu.ru/vuz/card/zhe ...
Я почему-то думаю что подготовку специалистов по тех эксплуатации летательных аппаратов им запретили.
опубликовано: 22.03.2018 12:25
Damalei
Старожил форума
Офигеть!
Железногорский филиал...)))
Думаю, самое просторное помещение в здании этого филиала - не аудитории и уж, тем более, не лаборатории, а касса.;)
Интересно, много ли ещё таких по стране?
опубликовано: 22.03.2018 14:04
Communist63
Старожил форума
   
RUSAS
1. Грамоте обучен, даже читаю на нескольких язЫках-:)
2.Вы не внимательно читаете. Я написал что очень странная подготовка.
Написал;" зачем учили на авиамехаников, на разные типы самолётов( вертолетов)на 1-2-3 курсах, затрачивать годы на освоение разных типах, когда, за месяц , на курсах, можно было это сделать."
Какой смысл готовить авиамеханика на первом курсе, когда этот студент ещё, фактически, не изучал "авиационных наук."
3. О этом "документа, запрещающего студентам запуск и опробование двигателей, нет."
Здесь принцип "разрешено то, что не запрещено" не срабатывает.
Студент, на старших курсах, может запускать и опробовать авиадвигатели авиадвигателей Но только под руководством, допущенного к этому, специалиста.
Не знаю как сейчас, при какой квалификационной отметки, это можно делать самостоятельно, До введения квалификационных отметок, запуск и опробование двигателей, разрешалось начиная с авиатехника 5-го разряда.
Авиамеханику это точно не разрешалось. Тем более если студенту не исполнилось 18 дет (пошёл в школу в шесть лет)его одного, в качестве авиамеханика, и оставить одного около самолёта оставить нельзя.
Вы не до конца поняли ситуацию, а теперь просто упорствуете.
2. Вуз готовит инженеров по ТО ЛАиД и АиРЭО, в программе подготовки есть изучение конкретной авиационной техники. ВУЗ бонусом выдает студентам бумагу в которой написано "студентом изучены и сданы зачеты по конструкции и АиРЭО самолета... с двигателями... Кроме того, студент ... изучил практически освоил запуск и опробование двигателей ... самолета..."
Я еще раз повторяю "университет не выдает свидетельств и категорий не присваивает".
3. Студенты на учебном аэродроме УЧАТСЯ запускать и опробовать двигатели. Как вы думаете, есть ли рядом преподаватели и специалисты? Это настолько неочевидно, что это необходимо специально уточнять?
опубликовано: 22.03.2018 20:10
RUSAS
Старожил форума
2Communist63

Возможно Вы лучше меня знаете ситуацию и у Вас больше опыта в этих
вопросах. Однако я сам учился авиационном техникуме, учился в КИИГА, на инженера
по АиРЭО. Затем в РИИГА изучал организацию труда, и заработной платы, подготовки и управлением персоналом. Потом преподавал в одном из филиалов КИИГА, на ставке доцента, преподавал в УТО и на различных курсах. После развала Союза, занимался согласованием и утверждением программы обучения, новой для моего тогдашнего государства, по специальности "Организация внешнеэкономической деятельности" (надо было создавать представительства авиакомпании в разных странах) и сам там учился. Так что немножко в этом деле понимаю.
Но вернёмся к нашим баранам.
Меня учили и я учил что практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции.
Т.е. закреплять и развивать навыки можно тогда, когда прошёл необходимое теоретическое обучение.
В КИИГА ( который на порядок больше выпустил инженеров ГА, различных специальностей, чем КуАИ) и в УУЗ МГА не совсем глупые были спецы и они это понимали.
Вот на примере моих практик КИИГА. общие науки и чтобы мы понимали чем будем в дальнейшем заниматься курс "Основы ГА" Потом после изучения ТОЭ и электротехники и ЭРИ практика в учебно-производственных мастерских.( электромонтаж. пайка и пр.)
Потом на Киевском Точьэлектроприбре оказывали как изготовляют
•Амперметры•Ваттметры•Гальванометры и пр. Потом после курса изучения авиационных электрических машин и других наук после третьего курса месячная практика На Сарапульском электрогенератором заводе( во всех цехах показывали как изготавливается электрооборудование ВС.) На четвертом курсе, когда мы уже имели представление о самолетах на военной кафедре на учебном аэродроме изучали ТУ-16. После четвертого курса военная практика на тех же-ТУ-16 в Полтаве. На пятом месячная практика на Харьковском авиазаводе для понимания как производятся ВС. И вот летом, на пятом, когда мы теоритически , чему-то научились, аэродромная практика, в учебной АТБ ( практиковался на ИЛ-18 и МИ-4).
На шестом несколько месяцев преддипломная практика в авиапредприятии.
Пускай сейчас не 6 , а пять курсов, но сначала теоритически чему-то научится потом практиковаться. учится и практиковаться. Поэтому я и удивился почему в Самаре учат практиковаться на самолете, не изучив теоритически ничего из авиационных наук. Двигатеоей не гоняли , да и не могли, так просто показать самолёт?
опубликовано: 23.03.2018 10:11
Communist63
Старожил форума
   
RUSAS
2Communist63

Возможно Вы лучше меня знаете ситуацию и у Вас больше опыта в этих
вопросах. Однако я сам учился авиационном техникуме, учился в КИИГА, на инженера
по АиРЭО. Затем в РИИГА изучал организацию труда, и заработной платы, подготовки и управлением персоналом. Потом преподавал в одном из филиалов КИИГА, на ставке доцента, преподавал в УТО и на различных курсах. После развала Союза, занимался согласованием и утверждением программы обучения, новой для моего тогдашнего государства, по специальности "Организация внешнеэкономической деятельности" (надо было создавать представительства авиакомпании в разных странах) и сам там учился. Так что немножко в этом деле понимаю.
Но вернёмся к нашим баранам.
Меня учили и я учил что практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции.
Т.е. закреплять и развивать навыки можно тогда, когда прошёл необходимое теоретическое обучение.
В КИИГА ( который на порядок больше выпустил инженеров ГА, различных специальностей, чем КуАИ) и в УУЗ МГА не совсем глупые были спецы и они это понимали.
Вот на примере моих практик КИИГА. общие науки и чтобы мы понимали чем будем в дальнейшем заниматься курс "Основы ГА" Потом после изучения ТОЭ и электротехники и ЭРИ практика в учебно-производственных мастерских.( электромонтаж. пайка и пр.)
Потом на Киевском Точьэлектроприбре оказывали как изготовляют
•Амперметры•Ваттметры•Гальванометры и пр. Потом после курса изучения авиационных электрических машин и других наук после третьего курса месячная практика На Сарапульском электрогенератором заводе( во всех цехах показывали как изготавливается электрооборудование ВС.) На четвертом курсе, когда мы уже имели представление о самолетах на военной кафедре на учебном аэродроме изучали ТУ-16. После четвертого курса военная практика на тех же-ТУ-16 в Полтаве. На пятом месячная практика на Харьковском авиазаводе для понимания как производятся ВС. И вот летом, на пятом, когда мы теоритически , чему-то научились, аэродромная практика, в учебной АТБ ( практиковался на ИЛ-18 и МИ-4).
На шестом несколько месяцев преддипломная практика в авиапредприятии.
Пускай сейчас не 6 , а пять курсов, но сначала теоритически чему-то научится потом практиковаться. учится и практиковаться. Поэтому я и удивился почему в Самаре учат практиковаться на самолете, не изучив теоритически ничего из авиационных наук. Двигатеоей не гоняли , да и не могли, так просто показать самолёт?
Это разговор слепого с глухим, ваши претензии вы ничем не обосновываете и мне их суть абсолютно не ясна.
Спасибо за краткое изложение вашей биографии, но каким образом оно соотносится с Самарским университетом? Каким боком электротехника не даст студентам понять принципы и правила работы на авиационной технике, как абстрактный предмет "основы ГА" должен им в этом помочь? Вы настойчиво путаете теплое с мягким и упорно переводите разговор на банальное:" а вот в наше время..."
С чего вы взяли что в Самаре дают практику без теории? У вас одно сплошное предубеждение, что ваш путь единственно верный. Я вас разочарую, он даже не лучший из возможных.
опубликовано: 23.03.2018 12:15
RUSAS
Старожил форума
2.Communist63

Это не мой путь. Это не единственно верный, но я считаю очень разумный путь прохождения практик, тогда предусмотренный программой старейшего ВУЗа в подготовке специалистов ГА, программой, одобренной( возможно утвержденной) УУЗ МГА .
опубликовано: 23.03.2018 13:25
AviaGranit
Опытный боец
   
Communist63
Вы грамоте обучены? Я же сказал что университет не выдает свидетельств и категорий не присваивает. В лучшем случае он выдавал бумагу о том, что студент такой-то изучил такой-то самолет в таком-то объеме и прошел практику в таком-то объеме. Какие годы, что вы городите? Обучение на тип в УТО занимает месяц-полтора, плюс две недели стажировки.
Вот что выдавали
http://image.ibb.co/nEb3SH/1_23.jpg
с печатью Приволжского МТУ ФАВТ

двигатели опробовали и запускали летом на практике
опубликовано: 12.04.2018 14:26
RUSAS
Старожил форума
   
AviaGranit
Вот что выдавали
http://image.ibb.co/nEb3SH/1_23.jpg
с печатью Приволжского МТУ ФАВТ

двигатели опробовали и запускали летом на практике
Печать МТУ да ещё Приволжского. Ну тады конечно....
Посмотрел свидетельство. Курс теоретического и практического обучения АН-2 1159 часов.
Посмотрел Стандарты ВО утверждённые ППРФ
"Общие нормативы учебной нагрузки студента высшего учебного заведения и ее объем
учебного заведения и ее объем
5.1. Максимальный объем учебной нагрузки студента не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной учебной работы."
Уберём 9 недель на летние и зимние каникулы. Уберем время на лабораторные работы, сдачу зачетов и экзаменов ну на все провсё, . В годе 52 недели оставим 42 недели учебного процесса. Получим 2268 часов. Получим что студенты первокурсники меньше времени тратили на всякие математики, физики и пр. и пр. чем на АН-2.
2. Возникает вопрос. Свидетельства выписывалось в соответствии с ФАП 147 или квалификационного справочника? Судя по свидетельству всё-таки по КС. Но тогда должен написан разряд авиамеханика, чего нет. Должно быть написано авиационный механик по ...например по планеру и двигателям или по приборам и электрооборудованию.
3. В каком документе авиамеханику разрешалось , разоешается самостоятельно запускать и опробовать двигатели.
опубликовано: 12.04.2018 16:15




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru