Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиационный спирт

 ↓ ВНИЗ

1234

Шатковский
Старожил форума
08.03.2018 21:15
В Орловке, в годы моей службы в семидесятые, спирт мерили чайниками. Я в те времена просто был не пьющий, но один раз когда приехал из Серышева принял с мороза, с устатку, ребята уговорили. Показалось, что отменнейшая дрянь.
Учлёт
Старожил форума
12.03.2018 18:31
Интересно, количество спиртовой смеси на самолётах и её состав, это информация ДСП?
Samuel77
Старожил форума
12.03.2018 18:54
не думаю, данные можно взять из инструкции. хотя сама инструкция к самолету может быть засекречена. зависит от секретности летательного аппарата.
Yastr
Старожил форума
12.03.2018 20:52
Раньше был приказ мо №*90.
Mazuta
Старожил форума
12.03.2018 21:15

=Интересно, количество спиртовой смеси на самолётах и её состав, это информация ДСП?=

Прально, был 90 приказ ну очень долго. Это была писулька по расходованию спиртосодержащих жидкостей. Вся замута в том, что где-то получили 200 грамм в месяц, разбавили, выпили, дыхнули на линзу и протёрли батистовой салфеткой... А где-то подъезжала машина на базе 66, и заправляли не по деццки сотнями литров. И списывали также.

На Ту-22М ввели практику разбавлять хладагент сначала жидкостью И, а потом стали просто бадяжить керосином. От этой смеси вонь стояла неимоверная, но штырит просто офигенно! Правда, изо рта воняет, как из бака, и глисты бегут при первой же срачке в три колонны строем... но это уже последствия.

492
Старожил форума
12.03.2018 22:22
Не могу понять, почему раствор спирта в воде, почему-то называется СМЕСЬ.
???
Mazuta
Старожил форума
12.03.2018 22:50
492
Не могу понять, почему раствор спирта в воде, почему-то называется СМЕСЬ.
???
Элементарно, Ватсон.
Миха-74
Старожил форума
12.03.2018 23:01
21239
Samuel77
Старожил форума
------
Попробуйте 50 грамм активированного угля на литр продукта.
Все-равно не то, как не чистите. Дуреешь, нет приятного расслабления и "поговорить-посидеть". Похмелье тяжеленное и химикатами потом от кожи воняет.
Раз-два попробовать и, вылить.
Если плохой, то лучше не вылить, а обменять на чачу например. Но летчики и техники плохой не пили. Правда это было в 70-х и в 80-х годах, вы наверное в голодных девяностых ...
асмод
Старожил форума
12.03.2018 23:03
ёпрст
металлический уголок на морозе, льёшь, вся нечисть замерзает, стекает чистейший.(Сам данный метод не использовал, только слышал!:)
проще пару-тройку кристалликов марганцовки-у дна оседал глицерино-сивушный жгут
Миха-74
Старожил форума
12.03.2018 23:06
Шутка в тему. Как-то инструктор заподозрил нас в употреблении и запрещая сказал - "детвора, я больше спирта выпил, чем вы керосина сожгли...!"
Миха-74
Старожил форума
12.03.2018 23:10
Шатковский
В Орловке, в годы моей службы в семидесятые, спирт мерили чайниками. Я в те времена просто был не пьющий, но один раз когда приехал из Серышева принял с мороза, с устатку, ребята уговорили. Показалось, что отменнейшая дрянь.
Это у солдат. Сколько было способов воровства! Точно говориться - голь на выдумки хитра. А летно-технический состав мерил канистрами различной емкости. Была поговорка - "Микояновец без фляжки, что чапаевец без шашки!"
асмод
Старожил форума
12.03.2018 23:39
Samuel77
не думаю, данные можно взять из инструкции. хотя сама инструкция к самолету может быть засекречена. зависит от секретности летательного аппарата.
Особой военной тайны не было-спирто-водяная смесь 50/50-воспетая пьющими романтиками
массандра, коей по мнению одной из форумных домохозяек, орошали крыло МиГ25 на сверхзвуке(?).Реально родимая шла на охлаждение генераторов и буквально вылетала в трубу.
Кто-то там поплакался за Су-неправда ваша, дяинька-30/70-вот рецепт СВС Су-15-партийная
кличка султыга, она же шлемка.За спирт с 21-го завода не скажу-гостям с него наливали
свой, а вот самое светлое воспоминан
ие от алжирского-ананасом, собака, отдавал.По поводу того, какой-спирт этиловый ректифицированный, Гост хрен вспомню, но из него же родимыеЛВЗ бодяжили"казенку".а за гидролизный замполиты уток запускали.Для здоровья было вредно перепутать заливочные штуцера
спирта и антифриза на ДСе-стояли, гады, друг над другом на общей планке в4м или6м отсеке.
Малоприятно было потребление отработки-тут тебе и резина и керосин в букете.Если уж препирало-прогоняли через коробку противогаза, патрон ионообменного опреснителя из НАЗа,
осаждали марганцовкой, ноу хау было до хау
асмод
Старожил форума
12.03.2018 23:49
allugovykh
Ликер шасси, массандра, калоша, султыга, сколько замечательных
напитков можно было продегустировать.
Ликер шасси-это если Вы мамонтов застали-с переходом на "трубы"авиаромантика
утратила"ликер шасси.
Инженер Boeing
Старожил форума
13.03.2018 00:07
У нас на Ан 26 постоянно "покрывался льдом блистер"🤗🤗🤗 А чтобы на нем не было разводов мы использовали спирт Роял. А чтобы соблазна не было, бачёк демонтировали нафиг..... а спирт хранился в кипятильнике🤗
Алексей Б_
Старожил форума
13.03.2018 00:49
асмод

Кто-то там поплакался за Су-неправда ваша, дяинька-30/70-вот рецепт СВС Су-15-партийная
кличка султыга, она же шлемка.

Разговор был о СУ-24. Там только 4 литра чистого ректификата для охлаждения радиостанции "Журавль", а директор авиационного комплекса лапу сосал, ходил побирался.
Captain Smollett
Старожил форума
13.03.2018 08:17
Инженер Boeing
У нас на Ан 26 постоянно "покрывался льдом блистер"🤗🤗🤗 А чтобы на нем не было разводов мы использовали спирт Роял. А чтобы соблазна не было, бачёк демонтировали нафиг..... а спирт хранился в кипятильнике🤗
На МГАшных 26-х не только бачок демонтировался, но и сам блистер. И куда, скажите на милость шёл спирт?
асмод
Старожил форума
13.03.2018 08:17
Алексей Б_
асмод

Кто-то там поплакался за Су-неправда ваша, дяинька-30/70-вот рецепт СВС Су-15-партийная
кличка султыга, она же шлемка.

Разговор был о СУ-24. Там только 4 литра чистого ректификата для охлаждения радиостанции "Журавль", а директор авиационного комплекса лапу сосал, ходил побирался.
Если под директором авиакомплекса понимать директора 153го завода-не уверен, если же на местном уровне-то запоздалое соболезнование от "всепогодной спиртоносной"
allugovykh
Старожил форума
13.03.2018 09:30
to асмод
Не только застал, на практике студенческой нас катали на ИЛ-14,
ЛИ-2 летающими уже не застал, у забора стояли. А запасы жидкости
были ликвидированы на складе ГСМ путем выпивания оной.
ГСМсчик
Старожил форума
13.03.2018 11:29
Алексей Б_
асмод

Кто-то там поплакался за Су-неправда ваша, дяинька-30/70-вот рецепт СВС Су-15-партийная
кличка султыга, она же шлемка.

Разговор был о СУ-24. Там только 4 литра чистого ректификата для охлаждения радиостанции "Журавль", а директор авиационного комплекса лапу сосал, ходил побирался.
Не тот Вы Су-24 эксплуатировали. Су-24МП по моему 150 литров, Су-24МР в контейнере М-103А 10 литров замкнутый контур, 60 расходный.
Captain Smollett
Старожил форума
13.03.2018 17:20
ГСМсчик
Не тот Вы Су-24 эксплуатировали. Су-24МП по моему 150 литров, Су-24МР в контейнере М-103А 10 литров замкнутый контур, 60 расходный.
Мало их было. Не всем посчастливилось на них работать
Mr.Evad
Старожил форума
13.03.2018 17:26
Служил на Су-27-х, на этом типе спирт (он же Шило) шел в противообледенитель, ну и на протирку оптики.
Пили - нормально. В большинстве случаев разводили водой. Это обычный этиловый спирт, разве что менее очищенный чем медицинский.
Настаивать на чистом спирте затруднительно. Лучше на разведенном.
JohnDoe
Старожил форума
13.03.2018 18:18
Mazuta

=Интересно, количество спиртовой смеси на самолётах и её состав, это информация ДСП?=

Прально, был 90 приказ ну очень долго. Это была писулька по расходованию спиртосодержащих жидкостей. Вся замута в том, что где-то получили 200 грамм в месяц, разбавили, выпили, дыхнули на линзу и протёрли батистовой салфеткой... А где-то подъезжала машина на базе 66, и заправляли не по деццки сотнями литров. И списывали также.

На Ту-22М ввели практику разбавлять хладагент сначала жидкостью И, а потом стали просто бадяжить керосином. От этой смеси вонь стояла неимоверная, но штырит просто офигенно! Правда, изо рта воняет, как из бака, и глисты бегут при первой же срачке в три колонны строем... но это уже последствия.

Это еще деды в Отечественную проверили.

Отстаиваешь в бочке, поджигаешь. Когда пойдет синее пламя- накрываешь. А потом фильтруешь через противогаз.

Машины же ходили тогда на этой смеси.
Коля-Николай
Старожил форума
13.03.2018 18:44
Прочитал внимательно веточку)))) Наберусь наглости и задам вопрос? На аэродромах вообще часто попадались трезвые военнослужащие?))) И еще летчики перед вылетом сколько выпивали этой гамыры.шпаги или шила? И с собой сколько брали? четушку или поллитра?)))) Мне не пришлось как то откушивать этот авиационный напиток не свезло видимо. У нас рядом был отдельный полк связи Там иногда ректификатом разживались. Какая была средняя продолжительность "летной жизни" при таком употреблении разнообразных напитков? Год?....полтора?
former airman
Старожил форума
13.03.2018 18:45
асмод
Если под директором авиакомплекса понимать директора 153го завода-не уверен, если же на местном уровне-то запоздалое соболезнование от "всепогодной спиртоносной"
Директором авиационного комплекса в шутку называли техника самолета.
Mr.Evad
Старожил форума
14.03.2018 10:01
JohnDoe
Это еще деды в Отечественную проверили.

Отстаиваешь в бочке, поджигаешь. Когда пойдет синее пламя- накрываешь. А потом фильтруешь через противогаз.

Машины же ходили тогда на этой смеси.
Упаси бог Вас фильтровать спирт через противогаз!
Не знаю кто Вам это посоветовал. Байка это.
Фильтруя таким образом что-либо через противогазную коробку, Вы получаете на выходе раствор всего того, что в нее засасывалось в процессе приемочных испытаний и ее (коробки) службы.
Хлорпикрин - самое безобидное что приходит на ум.
Станете ли Вы пить такой коктейль? ;)
skorp77777
Старожил форума
14.03.2018 10:14
А взять НОВУЮ коробку противогаза-негде?
skorp77777
Старожил форума
14.03.2018 10:16
Соорри, был невнимателен.Серьезно, что ли, ВСЕ новые коробки хлорпикрином проверяют? Вы точно знаете?
Mr.Evad
Старожил форума
14.03.2018 10:40
Проверяют коробки гадостью для здоровья неполезной.
Возьмите лучше обычный активированный уголь. Через него и фильтруйте.
Кстати, настойка на зверобое на ЧИСТОМ спирте знатная получается!
Рекомендую. У кого конечно с экологией все в порядке.
Игорь.
Старожил форума
14.03.2018 12:38
Коля-Николай
Прочитал внимательно веточку)))) Наберусь наглости и задам вопрос? На аэродромах вообще часто попадались трезвые военнослужащие?))) И еще летчики перед вылетом сколько выпивали этой гамыры.шпаги или шила? И с собой сколько брали? четушку или поллитра?)))) Мне не пришлось как то откушивать этот авиационный напиток не свезло видимо. У нас рядом был отдельный полк связи Там иногда ректификатом разживались. Какая была средняя продолжительность "летной жизни" при таком употреблении разнообразных напитков? Год?....полтора?
Сразу видно, что человек не рыбак, да и не охотник, да и не авиатор))) Жаль мне Вас. Гипербола присутствует при любом повествовании..... Да и с чувством юмора у Вас...не очень. Вас бы поместить в ту среду, как в худ. фильмах показывают....
В каждой шутке есть доля...шутки..., но, как грится...Лучше Вам такие ветки не читать, что-нибудь посерьезней, про желтый пенопласт, например....))))
Коля-Николай
Старожил форума
14.03.2018 12:45
Игорь.
Сразу видно, что человек не рыбак, да и не охотник, да и не авиатор))) Жаль мне Вас. Гипербола присутствует при любом повествовании..... Да и с чувством юмора у Вас...не очень. Вас бы поместить в ту среду, как в худ. фильмах показывают....
В каждой шутке есть доля...шутки..., но, как грится...Лучше Вам такие ветки не читать, что-нибудь посерьезней, про желтый пенопласт, например....))))
Да ладно вам тут....не охотник...не рыбак.... гипербола конечно... без нее ни как и фантазиторство тоже))))
Игорь.
Старожил форума
14.03.2018 13:44
Дык...а я о чем.....)))
Алексей Б_
Старожил форума
14.03.2018 17:40
JohnDoe
Это еще деды в Отечественную проверили.
Отстаиваешь в бочке, поджигаешь. Когда пойдет синее пламя- накрываешь. А потом фильтруешь через противогаз.
Машины же ходили тогда на этой смеси.

Нам рассказывали другой метод времен ВОВ. Наливается пол-ведра смеси спирта с бензином, остальная половина доливается водой, бензин собирается наверху, снимается и выбрасывается. Получаешь ведро смеси спирта и воды.
JohnDoe
Старожил форума
14.03.2018 17:48
Mr.Evad
Упаси бог Вас фильтровать спирт через противогаз!
Не знаю кто Вам это посоветовал. Байка это.
Фильтруя таким образом что-либо через противогазную коробку, Вы получаете на выходе раствор всего того, что в нее засасывалось в процессе приемочных испытаний и ее (коробки) службы.
Хлорпикрин - самое безобидное что приходит на ум.
Станете ли Вы пить такой коктейль? ;)
Ну, я не знаю, чем в 44м-45м тестировали противогазы. Но положение уже позволяло выбрать новый противогаз.

После того, что они пережили, вряд ли что то могло испугать/ остановить нащих дедов. Я слышал про метод независимо и от моего деда и от деда моего лучшего друга.
zjn
Старожил форума
14.03.2018 18:34
Flanker2724
..и ваапще..хлебать прям с-под "коровы" - это дурной вкус..:) По уму всё берётся прямо с ГСМ чистоганом и делится среди членов кооператива..

Вставлю и свои пять копеек, очень уж тема животрепещущая.:)
Полностью согласен с вышецитируемым докладчиком.
Но хотелось бы добавить про "налогообложение". Что бы получить на ГСМ чистоган 10% сразу остается там, 5% командирские - уровня полка, 5% командирские - эскадрильи, 20% процентов забирал инженер (падла ненасытная). Остатки распределялись среди летно-технической братвы согласно табели о рангах. Списывался спирт на самолет, соответственно стартехом и инженером.
Вкус зависел от производителя и чистоты тары. В девяностые однажды привезли бочку французского "продукта", синяя, красивая, в целлофане - пить оказалось невозможно, вкус ацетона, аммиака и еще какой-то гадости, бррр... .
21239
Старожил форума
14.03.2018 18:57
Flanker2724
..и ваапще..хлебать прям с-под "коровы" - это дурной вкус..:) По уму всё берётся прямо с ГСМ чистоганом и делится среди членов кооператива..
Как-то натекло с добрую лужу на бетонку...Ничего, пока не нагрелась, шкрябали посудой о бетон и причмокивали. Как поросята у матки. Жажда, даже как-то деликатно отталкивали друг-друга, аристократия...Видел и такое.
lednab
Старожил форума
14.03.2018 19:30
Игорь.
Сразу видно, что человек не рыбак, да и не охотник, да и не авиатор))) Жаль мне Вас. Гипербола присутствует при любом повествовании..... Да и с чувством юмора у Вас...не очень. Вас бы поместить в ту среду, как в худ. фильмах показывают....
В каждой шутке есть доля...шутки..., но, как грится...Лучше Вам такие ветки не читать, что-нибудь посерьезней, про желтый пенопласт, например....))))
Точно так!
А ещё видно, что многие повествователи сами ЕГО не едали, но издали видали.
Потому попробую внести несколько уточнений по техническим вопросам во избежание производственных травм среди подрастающего поколения "авиаторов"
1. По методу вымораживания тяжёлых примесей из продукта путём обливания исходной смесью некоего металлического уголка на морозе...
- метод действует при температурах ниже -45 градусов и "уголок" должен быть весьма тепло/холодоёмким.
- чтобы "выморозить" 200гр. предварительно уже охлаждённого сырца хорошо подходит стандартный ломик на 5кг.
В противном случае на выходе будете иметь практически исходное дерьмо.
2. По поводу реплики Mr.Evad "Упаси бог Вас фильтровать спирт через противогаз! "
- метод действительно "неприемлемый", но вовсе не из-за какого то там хлорпикрина. Действительно противогазы при изготовлении проверяются на воздействие всех задекларированных угроз, но! Этот контроль выборочный, и изнахраченные образцы ессно в отгрузку не попадают.
- а фильтровать что либо спиртосодержащее сквозь "банку" всё равно нельзя, патамушта там внутри кроме очень эффективного активированного угля имеется много химического дерьма да ещё и склеенного чем то типа БФ-2-4. И всё это прекрасно спиртиком растворяется и улучшает "букет Молдавии".
-а вот если "выпустить кишки" из банки, то есть извлечь уголёк, то лучшего средства очистки, хоть для любой гомыры, хоть для первача не сыскать.
Но это рецепт для тех, у кого противогазы под ногами валяются (плохо лежат), а если покупать банки по 500р за штуку, то магазинка дешевле выйдет.
В том же пролёте и те, кто рекомендуют аптечный активированный уголь. Если сыпать по рекомендованной в научной литературе норме, то продукт становится золотым
На этом всё пока.
А мне посчастливилось пару месяцев покантоваться в вертолётном отряде рядом со славным городом Агдам. Вот это были счастливые деньки...
асмод
Старожил форума
14.03.2018 20:08
Mr.Evad
Проверяют коробки гадостью для здоровья неполезной.
Возьмите лучше обычный активированный уголь. Через него и фильтруйте.
Кстати, настойка на зверобое на ЧИСТОМ спирте знатная получается!
Рекомендую. У кого конечно с экологией все в порядке.
Свежеобжаренный молотый кофе, дубовая кора, ванильный сахар-львиная доля магазинной"конины"
отдыхала
асмод
Старожил форума
14.03.2018 20:18
Игорь.
Сразу видно, что человек не рыбак, да и не охотник, да и не авиатор))) Жаль мне Вас. Гипербола присутствует при любом повествовании..... Да и с чувством юмора у Вас...не очень. Вас бы поместить в ту среду, как в худ. фильмах показывают....
В каждой шутке есть доля...шутки..., но, как грится...Лучше Вам такие ветки не читать, что-нибудь посерьезней, про желтый пенопласт, например....))))
Относительно"с собой"-из ЛИСовского фольклора-приходит перегонщик забирать Су-9й,
просит "плеснуть"-ему плеснули 3литровый пузырь, глядя с ленинским прищуром-куды
денеть?А он в кабину сел, взял у выпускающего техника сосуд под левую подмышку,
запустился, вырулил, взлетел.ЗАНАВЕС!(кто видел кабину Су9го-поймет)
AL-F
Старожил форума
14.03.2018 22:30
former airman
Директором авиационного комплекса в шутку называли техника самолета.
А щас ИАКи (инженер авиакомплекса), а штурмовиков вообще труба - ИШАК
Патроновоз
Старожил форума
14.03.2018 23:07
Даааа...
А что его пробовать.Спирт он и есть спирт.Бывало и голого махнёш.Пока воды принесут.Соком из бортпайка запил да и ландо.
В Мончегорске масандра была хорошая.Без керосина и протчей гадости.На су17-х спирт никогда не портили.На Ил14, Ан8, Ан26 расходы были такие, что его не успевали доливать.
Как-тот Ил14, на метр длиннее и с баками на почти тонну больше отдавали погранцам в Воркуту(кажется), а может это была Петрозаводская контора-не помню.Они там северный ледовитый патрулировали.Так там ребятишки были молоденькие и принимали самоль как положено.В том числе была обнаружена неисправность подачи противообледенительной жидкости на лопасти винтов.А реально трубки были просто пережаты пассатижами.
Списаный на двойное управление с МИГ21 летчик попал на Ил14.Переучился, влетался, но тут пришла осень.Летят далеко, на третьем часу попадают в зону умеренного, затем сильного облединения.Скорость падает.Все обогревы включены кроме стекла и винтов.Бортач попеременной работой шага и газа сбрасывает лёд с лопастей.Треск стоит по фюзеляжу.Лётчик не выдерживает и предлагает всё же включить ПОС винтов.На что получает ответ командора:"ага давай включим твою долю!"
Была запрошена смена эшелона и экипаж благополучно прибыл в пункт назначения.
Когда угощали Ми6, то мы его не разводили, потому что он был разбодяжен глицерином.Что бы растекался по передней кромке лопостей хвостового винта, а не слетал с неё.Мягенько шёл.
На Ан8 переучивался бортехник.И в предполётную подготовку(которую контролировал начальник ТЭЧ отряда) вдруг что-то потекло от коков винтов.Он потрогал пальцем, понюхал, лизнул и в три секунды был в кабине екипажа(при весе 120кг).Раздался рёв, соизмеримый со звуком работающего ТГ16, самолёт закачался и по стремянке скатился "студент" с бланшем под глазом.
На предполётную подготовку Ан8 отводилось то-ли 0.8 то-ли 2.8 кг спирта, и это была собственность начальника ТЭЧ отряда.
А так что его пробовать.Спирт он и есть спирт.
Flanker2724
Старожил форума
14.03.2018 23:46
То асмод:
А он в кабину сел, взял у выпускающего техника сосуд под левую подмышку,
запустился, вырулил, взлетел.ЗАНАВЕС!(кто видел кабину Су9го-поймет)

..конешна пойму..немногим отличается от кабины Су-15(своей малой размерностью)..поэтому и под-мышку..Видать время сильно поджимало..или где-то есть неточность..На Су-хих под "пузом" были люки на защёлках..Мы туда только чёрта могли не засунуть...по 2 полных парашютных сумки совали..А в конус спарки простой даже 2 мешка картошки умудрялись впихнуть..и не замерзала за один перегон на 900 км..
Оспидя..!! Тему-то замутил ТС...)) Просто потрешшать...?Или опять идуть "спиртовые войны"..?
Вотки не хватат..? Денех мало на пропой души..?
В наше время ЧиФ (Чистый и Фкусный) был не столько попить самим, сколько он был "жидким долларом"..разменной монетой при совершении всяких там сделок..как внутренних, так и внешних...
Ещё раз говорю.. Самим его хлебать было жутким показателем твоей личной планки....
На всех отмечаниях(звания, класс, проставы-отходные) ЧиФ не пили..Только коньяк, водовка..потом уже..после основного расхода..по гаражам и по звеньям..и то..только чинно-благородно...
Ну ещё по-единой и по-домам...Но и тут говна не пили..Выверенный, настояный, облагороженый...Тильки для сэбе..
Командировки стоят особой статьёй... Не до настоев..хлебалось, то что есть..Опять же..Чистым в горло слить - не подвиг..Разбодяжить в стопке грамотно - вот оно мастерство...Химию знать надоть..Воду в спирт, или наоборот...Экзо- или Эндо- термическая реакция... Надо спирт лить в воду..не будет выделения тепла и прояв всякой гадости при этом..спирит входит волнами в стопарь..Затем необходимо взять стопарь, плотно закрыть правой ладонью, держа в левой... И быстро резко ударить дном стопки себе по колену...(Осторожно!! с тонким стеклом....Не переусердствуйте..)Резко, но не очень сильно..И поставьте на стол..Вы увидите в стопке молочный, мутный раствор..который с самого низа стопки начнёт осветлятся, уровень чистой слезы поднимается вверх до самого верха налитого..И вот теперь можно вкушать..Процентовый разбав обычно на скоротуху 50х50...
Коля-Николай..! Вроде взрослый мужик..А вопросы задаёшь как дитё неразумное..Про скока там трезвых на аэродроме, и скока осталось живых...Раз пишу -значит остался..?:))..как и многие тутошние...Кто-то выпил свою канистру..кто-то бочку...А кому и понюхать хватило..Нет таких чётких данных Росстата..Современных тута на Форуме мало..мизер..у них иной пошиб.. Кто есть - старорежимные... друг друга по полёту узнают и понимают..И есть иные..кто видел, как оно льётся и могет быть пахнет..
Читаю вот ветку... и думаю...Сколько народу про тему спирта просто слышало..?!..и не пило его ни разу помимо вотки..А наутро было готово выполнить Боевую задачу...А ить интересно..)))
Дык вот так..
Пока у русского солдата
Есть пули, спички, самогон
Сосите хрен содаты НАТО,
Дрожи от страха Пентагон.

Бухал солдат, слеза катилась,
Хрипел трофейный саксофон.
А на груди его светилась....
Медаль, за взятый Вашингтон!

Потом солдат попёр в Лас-Вегас ,
Медаль в рулетку проиграл,
Слеза по-прежнему катилась,
Солдат по-прежнему бухал.

Давайте всем дадим медали -
За Вашинтон - который " взяли"...
И будем слушать саксофон,
И пить российский самогон.

Потом наедем на Пекин
Солдат не будет пить один.
С ним будешь пить и ты и я -
Мы все России сыновья.
Саныч 62
Старожил форума
15.03.2018 05:11
Flanker2724
Воду в спирт, или наоборот...Экзо- или Эндо- термическая реакция... Надо спирт лить в воду..не будет выделения тепла.

Подтверждаю. Тут всё просто: если лить воду в спирт - спирт становится всё хуже (слабее), а ежели спирт в воду - вода становится всё лучше, её и надо потом пить.
igorgri
Старожил форума
15.03.2018 08:54
Не знаю, нам на срочной выдавали спирт для промывки фотопленок с САРПП-12... А так как летал полк очень много - то и спирта было навалом. Тем более что мы сделали приспособу для ускоренной промывки и удалению ИЗЛИШКОВ спирта с пленки. Так что спирт в отделе был ВСЕГДА. После срочной 5 лет не пил вообще спиртное - не брало просто. НЕ интересно сидеть совершенно трезвым в подвыпившей компании.
ЛЛК
Старожил форума
15.03.2018 09:00
В гражданской авиации применяются следующие виды спирта этилового:
- головная фракция (жидкость ЭАФ) ОСТ 18-121-80;
- синтетический технический ГОСТ 11547-80;
- технический ГОСТ 17299-78;
- ректификованный технический ГОСТ 18300-72;
- гидролизный абсолютированный ТУ 59-108-77;
- ректификованный (из пищевых продуктов) ГОСТ 5962-67;
- синтетический для бутадиена ОСТ 38.02386-85**;
- ректификованный технический, ТУОП64-П-120-88***.
http://tnu.podelise.ru/docs/in ...
21239
Старожил форума
15.03.2018 11:22
Flanker2724
Старожил форума

А наутро было готово выполнить Боевую задачу...А ить интересно..)))

Всегда предупреждали: "товарищи офицеры, завтра летный день". Если с душком заявлялись, то харей в го...вно...
Flanker2724
Старожил форума
15.03.2018 11:56
То 21239:
Всегда предупреждали: "товарищи офицеры, завтра летный день". Если с душком заявлялись, то харей в го...вно...

Выпил литр..ну два.. Но нахрена напиваться..?!:)
B-17
Старожил форума
15.03.2018 15:06
Mazuta

=Интересно, количество спиртовой смеси на самолётах и её состав, это информация ДСП?=

Прально, был 90 приказ ну очень долго. Это была писулька по расходованию спиртосодержащих жидкостей. Вся замута в том, что где-то получили 200 грамм в месяц, разбавили, выпили, дыхнули на линзу и протёрли батистовой салфеткой... А где-то подъезжала машина на базе 66, и заправляли не по деццки сотнями литров. И списывали также.

На Ту-22М ввели практику разбавлять хладагент сначала жидкостью И, а потом стали просто бадяжить керосином. От этой смеси вонь стояла неимоверная, но штырит просто офигенно! Правда, изо рта воняет, как из бака, и глисты бегут при первой же срачке в три колонны строем... но это уже последствия.

Припоминаю, что был соответствующий приказ за одним "0" о расходах ГСМ, куда входил и спирт.
fighter224
Старожил форума
16.03.2018 11:19
Вспомнилось...
https://yadi.sk/i/DDL5KaX43TRjvW
ИльдусК
Старожил форума
16.03.2018 13:18
Пятница, однако, вспомнилось…
Прилетел я когда-то на полигон в Ахтубинск. Там мне популярно объяснили, как принимают систему – заказчик первым делом открывает руководство по эксплуатации, и, если спирт для обслуживания не указан… – дерьмо, а не система.
Вернулся на фабрику и первым делом правит РЭ – вписал крупными буквами: "ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПРИБОРОВ НА ОБЪЕКТЕ ПРОМОЙТЕ ИХ СОЕДИНИТЕЛИ И СОЕДИНИТЕЛИ ФИДЕРА СПИРТОМ
-РЕКТИФИКАТОМ И ПРОСУШИТЕ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ".

Так ведь в РЭ надо ещё указать норму расхода, а всё, что касается спирта, оказалось секретней, чем две буковки. Знакомый инженер по эксплуатации сказал, что 0, 5 г на контакт. Стал я с глупа считать контакты, на пятом или десятом разъёме осенило: "Какой дурак будет их пересчитывать?" – разъёмов было много от четырёх до 67 контактов. Я, по-честному, все разъёмы посчитал, как 55 контактные. Итого, что бы поставить систему на борт, надо 1, 6 кг спирта.

Продолжение было года через полтора – я это время на испытания не ездил.
Приезжаю. Подходят ко мне два прибориста – Вова и Валера, оба, как двухстворчатый шкафчик. Валера – косит, и взгляд у него всегда насупленный. Подходят и строгим голосом спрашивают: "Ильдус, ты в РЭ про спирт написал?" – чувствую, мало написал, но, признался, что Я.

Подхватили они меня под руки и к инженеру по эксплуатации. Принесли и посадили в стул со словами: "Лев, он писал про спирт"
– Лев ко мне – "Так ты писал?"
– Я
Лев достаёт ключи от сейфа, достаёт из сейфа стакан и баклажку. Наливает полный стакан спирта и со словами: "Держи! Заслужил!" – протягивает мне.
Блин, больше года ждали случая, что бы обыграть это.
ИльдусК
Старожил форума
16.03.2018 13:37
Продолжу историю со спиртом (пятница, однако).
Года через несколько прилетаю в Комсомольск-на-Амуре на авиа-завод. А там на ушах стоят – нет у них спирта по такому ГОСТу, а есть по другому ГОСТу. И ко мне: "Можно заменить?"
– "Не знаю. Мне надо с фабрикой посоветоваться"
В то время мобильников не было, да 7 часов разницы… ночью идти на переговорный … а оно мне надо? Пошёл на ЛИК, спросил у мужиков: "Что за хрень, какие-то не такие ГОСТы…"
– соглашайся! Знаем, пили, нормально.
На следующий день прихожу и говорю: "Оформляйте временное отступление от документации на три месяца" – потом я узнал, что по незнанию вписал в РЭ ГОСТ на пищевой спирт.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru