Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Петиция выпускников Челябинского лётного училища ГА

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

максим-95
Старожил форума
09.03.2018 23:22
21-4
Вот видимо каждый динозавр должен спросить не читая ранее сделанных объяснений.

10 месяцев - это на основе технической вышки, т.е. дебилов, лоботрясов, молокососов, алкашей, наркошей и прочей некондиции там уже нет.
10 месяцев вполне достаточно, чтобы человеку с ВТО уровня (инженеру!) дать теорию
и 150 часов налета, учитывая, что на современном уровне образования 95% знаний и 30% навыков - это самоподготовка в каждую (!) свободную минуту курсанта - он знает что ему нужно, за что он взял кредит и за что заплатил.
По отсеву - согласен, но даже в училищах почти весь отсев на этапе самостоятельного вылета.

Не сравнивайте с училищами - там 3-4 года вы бесплатно (за гос.счет) спите на лекции по непрофильным дисциплинам, принимаете пищу, щеголяете в увольнении в казенной форме, маршируете на плацу, красите заборы, бухаете (танцуете) в общаге, смотрите ТВ (далее дополнить самому)

вычесть всё не нужное, а нужное умножить на необходимую интенсивность = 10 месяцев.
Как же надоели эти комментарии!Не знаю и не хочу знать, что есть ЕУАЦ, только подозреваю, что такое МИИГА, но и не обсуждаю выпускников этих заведений.Я лично хочу подать на Вас в суд.Вы НИКТО, чтобы за меня рассказывать, что я делал в ВВАУЛ.Сначала бы поступил, потом закончил, а потом, простите за французкий, ВЯКАТЬ тут.Касаемо штурманов...-вы посмотрите, что у них в дипломах написано.И станет ясно, почему у них "доподготовка".А просто "техническая вышка"-это и "производство эластомеров"-каким боком тут авиация????
максим-95
Старожил форума
09.03.2018 23:31
Островский
Это как :Штурман плюс десятимесячные курсы и в бой?
Повторюсь про штурманов:"летная эксплуатация" у него в дипломе.
SERPENT A
Старожил форума
10.03.2018 00:07
Островский
Это как :Штурман плюс десятимесячные курсы и в бой?
Именно так. А что еще им(штурманам) надо ? ФАПы, навигация, метео, аэродинамика и др.-ВСЕ есть. А, может пацаны из УВАУ ГА с бананами способнее?
максим-95
Старожил форума
10.03.2018 00:13
21-4
любой переученный на иномарку подтвердит 99% знаний - самоподготовка
но тренажер - конечно - инструктор
Опять не согласен.Ground school это не только самоподготовка.Хотя она важна
21-4
Старожил форума
10.03.2018 00:39
Максим, надо бы как-то спокойЕе...
Никто вам не запрещает высказать своё мнение
и рассказать чем вы занимались в ВВАУЛ
И пост был совсем не про то чтобы подвергнуть сомнению Ваше славное становление,
а лишь про то, что 10 месяцев целенаправленного интенсивного обучения вполне достаточно
для сложившейся личности с ВТО.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
10.03.2018 00:51
О как у сапога пукан-то рвёт ! На святое покусились - конину и наряды... Без этого то тру-ледчиком/пЕлотом не стать, ага !
PKC-VVO
Старожил форума
10.03.2018 00:53
Старый АОНовец
Сколько бы мы не обсуждали ситуацию с Челавиа, уже ничего не исправить. В Челябинске ее уже практически нет. А в Москве она просто доживает последние месяцы ...
База в Калачево все ?
максим-95
Старожил форума
10.03.2018 02:06
Гиви Иванович Гоглидзе
О как у сапога пукан-то рвёт ! На святое покусились - конину и наряды... Без этого то тру-ледчиком/пЕлотом не стать, ага !
Гиви Иванович, уважаемый, во-первых, конины я не едал, во-вторых, наряд наряду рознь, в том числе и в ЛУГА.Ну есть у меня мнение, что форма во всех, в том числе и гражданских, училищах, приобщает человека(летчика, техника, диспетчера) к дисциплине, напоминает ему о причастности к великой авиационной истории нашей страны, распорядок и начальник курса просто а)не позволят натворить глупостей , б) часть становления любого мужчины, в) улучшат качество учебного процесса, а зарядка с утра строем сплотит будущих выпускников.Без перегибов, конечно.И еще лично мое мнение, все вышеуказанные категории курсантов должны быть охвачены военными циклами/кафедрами, профиль Родины понятен, а выпускнику, в случае, конечно, если он достоин быть офицером, не надо будет ходить с автоматом вокруг самолетов целый год.Но это лишь мое мнение, не более того.
Есть другие, что гласят:"А зачем готовить персонал для частных авиакомпаний за счет государства?", и они тоже имеют право на существование.Как-то так.
Триммер
Старожил форума
10.03.2018 05:34
Гиви Иванович Гоглидзе
О как у сапога пукан-то рвёт ! На святое покусились - конину и наряды... Без этого то тру-ледчиком/пЕлотом не стать, ага !
Ну наконец то про конину вспомнили!!! А то я уже испугался, что позабыли. Хотел уж было напомнить..напомнить))
АХР
Старожил форума
10.03.2018 06:27
Ну и что? А в Волга-Днепре почти 20 лет Инспекцию по БП возглавлял выпускник Лесотехнической академии и ничего. Да и сейчас он подписывает Отчеты по результатам расследования АС, правда без указания должности.
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.03.2018 07:38
2 максим-95
Макс, по некоторым пунктам согласен с тобой. Но в 40 лет учиться летать для производства это хрень, ИМХО. В недавнее время система была построена удачно, её же не дураки создавали. В юности планер освоил, велком на Яки, потом ЛУ ГА или ВВАУЛ. После ЛУ ГА ни у кого в мыслях не было сразу сажать выпускника в правую чашку Ту-154. От простого к сложному Ан-2/Ан-24/Як-40/Ту-134 и т.д. А сейчас полетал в подпольном аэроклубе на тряпколёте и сразу в Боинг, хотя знаний ноль. Поэтому стали биться откровенно по глупости, деньги побороли страх и разум. Неужели инстинкта самосохранения совсем нет?
28606_on_road
Старожил форума
10.03.2018 08:53
Navigator-30RUS
2 максим-95
Макс, по некоторым пунктам согласен с тобой. Но в 40 лет учиться летать для производства это хрень, ИМХО. В недавнее время система была построена удачно, её же не дураки создавали. В юности планер освоил, велком на Яки, потом ЛУ ГА или ВВАУЛ. После ЛУ ГА ни у кого в мыслях не было сразу сажать выпускника в правую чашку Ту-154. От простого к сложному Ан-2/Ан-24/Як-40/Ту-134 и т.д. А сейчас полетал в подпольном аэроклубе на тряпколёте и сразу в Боинг, хотя знаний ноль. Поэтому стали биться откровенно по глупости, деньги побороли страх и разум. Неужели инстинкта самосохранения совсем нет?
То что деньги у некоторых побороли страх и разум-
это совершенно верно, особенно у тех кто их берет.
28606_on_road
Старожил форума
10.03.2018 08:55
Триммер
Ну наконец то про конину вспомнили!!! А то я уже испугался, что позабыли. Хотел уж было напомнить..напомнить))
И медалей , орденов побольше!
SERPENT A
Старожил форума
10.03.2018 09:13
АХР
Ну и что? А в Волга-Днепре почти 20 лет Инспекцию по БП возглавлял выпускник Лесотехнической академии и ничего. Да и сейчас он подписывает Отчеты по результатам расследования АС, правда без указания должности.
Лесотехническая академия-это что! Региональные управления Росавиации возглавляют ракетчики, артиллеристы, пехота и прочие, которые в авиации ни петь, ни свистеть.
Анна Фошина
Старожил форума
10.03.2018 09:47
SERPENT A
Лесотехническая академия-это что! Региональные управления Росавиации возглавляют ракетчики, артиллеристы, пехота и прочие, которые в авиации ни петь, ни свистеть.
Бывает и так. Значит они талантливые.)
Анна Фошина
Старожил форума
10.03.2018 10:01
Кстати, а зачем в авиации петь и свистеть?
Старый АОНовец
Старожил форума
10.03.2018 11:18
Калачёво не летает. И уже давно. Всё постепенно приходит в запустение. Оставшиеся сотрудники ещё кое-как поддерживают там видимость жизни.
RR-navi
Старожил форума
10.03.2018 11:19
Островский
Это как :Штурман плюс десятимесячные курсы и в бой?
Открою страшную тайну. По учебным планам при почти 8000 учебных часов в СПбГУГА академическая разница между штурманом и пилотом образца 2004-2006 годов 200 с небольшим часов.
То есть досдав эти 200 часов теории и отлетав учебную программу человек закончивший СПбГУГА на штурмана полностью выполнит учебный план по подготовке пилота в ВУЗе.
Как то так. И 10 месяцев тут много. 4-5. Если спокойно и обстоятельно.
Или вы считаете что выпускники ВУЗа не имеют права "в бой"???
А 10 мес после обычной технической вышки вполне нормально.
Это куда более фундаментальтное образование чем на западе.
Однако щападным компаниям и летчикам позволено летать над Россией. Ежели такие пилоты опасны- так какого фига тогда ежедневно над нашими головами проходят сотни брртов, ведомых пилотами недоучками??? И никто не запрещает западным компаниям у которых 99, 9% пилотов без "профильного образования" продавать билеты россиянам. Или такой пилот становится "опасным" только с появлением у него Российского гражданства? Так аргументами Адольфа Алоизыча попахивает.Не находите?
С уув.RR
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.03.2018 11:24
Ну так "ихние" пилоты имеют гораздо больше налёта и опыта на мелких самолётах, правда лекции по философии и экономике они промОхали и летают бедняги без оных.
RR-navi
Старожил форума
10.03.2018 11:30
SERPENT A
Лесотехническая академия-это что! Региональные управления Росавиации возглавляют ракетчики, артиллеристы, пехота и прочие, которые в авиации ни петь, ни свистеть.
Дело в том что Лесотехническая академия на своей военной кафедре выпускала штурманов запаса ракетоносной и морской авиации. И через армию они перетекали таки штурманами в ГА. Кто учился в, Академии ГА с конца 90х тот должен помнить инструктора с СНТ Двина-2 Модестова С.Б.
Он вел Двину и международные полеты. Действующий международный штурман-инструктор Ту-154 ФГУАП Пулково. Так вот от- Лесник, в смысле из Лесотехнической академии. И что? 99% здесь собравшихся знает предмет хуже него....
С ув.RR
28606_on_road
Старожил форума
10.03.2018 11:49
Navigator-30RUS
Ну так "ихние" пилоты имеют гораздо больше налёта и опыта на мелких самолётах, правда лекции по философии и экономике они промОхали и летают бедняги без оных.
Тут тоже не все так однозначно:
Есть так называемый line training
где пилоты "добивают" часы как
second in command или safety pilot.
Т е, закончив курсы коммерческого
пилота, человека сажают на обучение
на тип со своим вводом в АК(как в С7, АФЛ).
После обучения, пилота сажают третьим
в экипаже, где он помогает, садиться в правую
чашку только на эшелоне. Ведёт радиосвязь,
крутит автопилот итд.
Потом уже "перетекает" в законное правое
кресло)
Как правило, ещё годик после обучения
пилота доучивают и вводят в строй.

Плюс минус как-то так.

Вот вам 10 мес и в бой))

RR-navi
Старожил форума
10.03.2018 11:49
SERPENT A
Именно так. А что еще им(штурманам) надо ? ФАПы, навигация, метео, аэродинамика и др.-ВСЕ есть. А, может пацаны из УВАУ ГА с бананами способнее?
Вот честно скажу чего штурманам давали меньше. Конструкции ВС и двигателей. Что собственно перекликается с инструкцией(ныне отмененной) 44/и-по которой на продление и класс штурманы не сдавали вышеназванные дисциплины. А в остальном. В УТО штурманы и пилоты учаться в ОДНОЙ группе, по одной программе. Как так то? К природным "пилотам" с советских времен какую-то необразованную биомассу подсадили... И так с 70х годов.
Может все-таки уровень теоретической подготовки штурманов и пилотов одинаков???С ув RR
RR-navi
Старожил форума
10.03.2018 11:59
максим-95
Как же надоели эти комментарии!Не знаю и не хочу знать, что есть ЕУАЦ, только подозреваю, что такое МИИГА, но и не обсуждаю выпускников этих заведений.Я лично хочу подать на Вас в суд.Вы НИКТО, чтобы за меня рассказывать, что я делал в ВВАУЛ.Сначала бы поступил, потом закончил, а потом, простите за французкий, ВЯКАТЬ тут.Касаемо штурманов...-вы посмотрите, что у них в дипломах написано.И станет ясно, почему у них "доподготовка".А просто "техническая вышка"-это и "производство эластомеров"-каким боком тут авиация????
А проблема не в том что учатся так-подготовка на самом деле более чем достаточная. А в том что попадают выпускники на большие типы сразу. В СССР Ту-134(Ан-148, Як-42) после училища это удел краснодипломников или других везунчиков, далеко не худших.
Основная масса выпускников СЛУ ГА попадала на АН-2, Л-410, Як-40 где и набиралась опыта.
Но ведь в армии выпускники иные сразу на Ту-95 попадали. Когда в ГА люди 2П на подобный тип (Ту-114, Ил-62, Ил-86, Ил-96) попадали ТОЛЬКО с 1классом и командирством на Ту-134, Ил-18, Як-42, Ан-12 минимум.
С ув RR
максим-95
Старожил форума
10.03.2018 12:23
RR-navi
А проблема не в том что учатся так-подготовка на самом деле более чем достаточная. А в том что попадают выпускники на большие типы сразу. В СССР Ту-134(Ан-148, Як-42) после училища это удел краснодипломников или других везунчиков, далеко не худших.
Основная масса выпускников СЛУ ГА попадала на АН-2, Л-410, Як-40 где и набиралась опыта.
Но ведь в армии выпускники иные сразу на Ту-95 попадали. Когда в ГА люди 2П на подобный тип (Ту-114, Ил-62, Ил-86, Ил-96) попадали ТОЛЬКО с 1классом и командирством на Ту-134, Ил-18, Як-42, Ан-12 минимум.
С ув RR
Попадают на Ту и Ил сразу.Проблем не увидел в этом.В ГА была другая система.Тоже хорошо.А сейчас какая?Я ее уловить не могу.Привет, Роман
RR-navi
Старожил форума
10.03.2018 12:33
максим-95
Попадают на Ту и Ил сразу.Проблем не увидел в этом.В ГА была другая система.Тоже хорошо.А сейчас какая?Я ее уловить не могу.Привет, Роман
Привет. Сейчас не система, сейчас бардак. и в ЛУГА в первую очередь. Челябинцы первые кто пытался хоть что-то сделать. таки да, качество их выпускников было таки выше- ибо кроме всего прочего они СТРОЖАЙШЕ следовали программе. Чего в училищах долго не будет.
Вспомни катастрофу Даймонда в Бугуруслане. Инструктор с бодуняры с курсантом стал отрабатывать отказ двигателя на траверзе, хотя по программе курсанту до ОС еще очень далеко было... О какой дисциплине при таком положении дел вообще может идти речь...
В КВВАУЛ хоть система старая осталась, а в ГА хр.н пойми что.
С ув RR
максим-95
Старожил форума
10.03.2018 12:46
RR-navi
Привет. Сейчас не система, сейчас бардак. и в ЛУГА в первую очередь. Челябинцы первые кто пытался хоть что-то сделать. таки да, качество их выпускников было таки выше- ибо кроме всего прочего они СТРОЖАЙШЕ следовали программе. Чего в училищах долго не будет.
Вспомни катастрофу Даймонда в Бугуруслане. Инструктор с бодуняры с курсантом стал отрабатывать отказ двигателя на траверзе, хотя по программе курсанту до ОС еще очень далеко было... О какой дисциплине при таком положении дел вообще может идти речь...
В КВВАУЛ хоть система старая осталась, а в ГА хр.н пойми что.
С ув RR
Ну да.Но тут какие мнения звучат-любая техническая вышка-и 10 месяцев!Это, конечно, лажа.Инженер-технолог пищевых производств?-welcome на 3, 5 года курсантом(если была ВК или срочка, через контрольный квартал и физо отпустить на проживание вне расположения ЛУ)Инженер по СД-на 2 года, проживание вне расположения, статус-"слушатель".Диспетчер-то же.Из БИ(с опытом полетов)и ШТ -8-10 месяцев ДПО, статус-"слушатель".Хотя...Штурманы сейчас прекрасно уходят в...торговый флот!И хорошо себя чувствуют в начсоставе.А пилоту надо матросом начинать)))Можно поздравить, слышал, с очередным званием?
RR-navi
Старожил форума
10.03.2018 12:53
максим-95
Ну да.Но тут какие мнения звучат-любая техническая вышка-и 10 месяцев!Это, конечно, лажа.Инженер-технолог пищевых производств?-welcome на 3, 5 года курсантом(если была ВК или срочка, через контрольный квартал и физо отпустить на проживание вне расположения ЛУ)Инженер по СД-на 2 года, проживание вне расположения, статус-"слушатель".Диспетчер-то же.Из БИ(с опытом полетов)и ШТ -8-10 месяцев ДПО, статус-"слушатель".Хотя...Штурманы сейчас прекрасно уходят в...торговый флот!И хорошо себя чувствуют в начсоставе.А пилоту надо матросом начинать)))Можно поздравить, слышал, с очередным званием?
На днях будет можно.
Зачем сравнивать с ВЛУ, когда Челябинск СЛУ.
А 10 месяцев в Челябинске для человека с Любой технической вышкой при их интенсивности обучения это больше чем 2 года 10 месяцев в Бугуруслане или Сасово для школяра
Оно и вправду так и есть, учитывая уровень обучения в училищах
С ув RR
максим-95
Старожил форума
10.03.2018 13:04
RR-navi
На днях будет можно.
Зачем сравнивать с ВЛУ, когда Челябинск СЛУ.
А 10 месяцев в Челябинске для человека с Любой технической вышкой при их интенсивности обучения это больше чем 2 года 10 месяцев в Бугуруслане или Сасово для школяра
Оно и вправду так и есть, учитывая уровень обучения в училищах
С ув RR
То, что происходит в ЛУ ГА, это, конечно, проблема.Но, может, просто ее решить?Поднимать этот самый уровень?А то уже физо не сдают.А высокое звание Курсант норовят заменить на "студент"...
RR-navi
Старожил форума
10.03.2018 13:14
максим-95
То, что происходит в ЛУ ГА, это, конечно, проблема.Но, может, просто ее решить?Поднимать этот самый уровень?А то уже физо не сдают.А высокое звание Курсант норовят заменить на "студент"...
Так в Академии ГА всегда так было. еще в СССР. Студенты(хотя преподаватели по привычки называли "слушатели"). Казармы не было. А в мои годы даже вахтеров (кроме как в женской общаге) не было. На ночь не закрывались. И как мы выучились?-хотя криминальная вакханалия , конечно, творилась...
Челябинск идет по мировому пути, который доказал-этого образования при порядке в подготовке достаточно. ТО что нам повезло учиться в нормальных ВУЗах это наш плюс. Но это не догма.
Проще установить для таких выпускников ограничение по классу ВС, и пусть себе опыта набираются. Но опять же -и выпускник Ульяновска в кресле Боинга или Эрбаса это перебор.
С ув RR
максим-95
Старожил форума
10.03.2018 13:25
И не надо будет всяких новообразований, есть головное-КВВАУЛ с его факультетами, СВВАУЛ, УВАУ ГА(никаких "институтов"!!!), летный факультет СП АГА(отгородить летчиков и диспетчеров, отправить на склад, выдать форму, назначить старшин с синими лычками и ввести ВК), дальше СЛУ ГА, БЛУ ГА, ККЛУ ГА, ОЛУ ГА.Мало???Достаточно.Причем военным выдавать CPL, а гражданским присваивать первое офицерское звание.И самое главное-учить за госсчет, но по заявкам от предприятий.Планирование потребности.И-восстановить в высоком статусе Калужское училище, поднять аэроклубы(вот тут и Челавиа пригодится).Всего лишь мое мнение
RR-navi
Старожил форума
10.03.2018 13:33
максим-95
И не надо будет всяких новообразований, есть головное-КВВАУЛ с его факультетами, СВВАУЛ, УВАУ ГА(никаких "институтов"!!!), летный факультет СП АГА(отгородить летчиков и диспетчеров, отправить на склад, выдать форму, назначить старшин с синими лычками и ввести ВК), дальше СЛУ ГА, БЛУ ГА, ККЛУ ГА, ОЛУ ГА.Мало???Достаточно.Причем военным выдавать CPL, а гражданским присваивать первое офицерское звание.И самое главное-учить за госсчет, но по заявкам от предприятий.Планирование потребности.И-восстановить в высоком статусе Калужское училище, поднять аэроклубы(вот тут и Челавиа пригодится).Всего лишь мое мнение
Скажем так-порядок это наведет. это один из выходов. Другой-западная система подготовки с ее неукоснительной дисциплиной. И только для ГА.
А в Академии, повторюсь, студентов еще в советское время "расконвоировали". При том что Военная кафедра работала.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
10.03.2018 13:35
максим-95
И не надо будет всяких новообразований, есть головное-КВВАУЛ с его факультетами, СВВАУЛ, УВАУ ГА(никаких "институтов"!!!), летный факультет СП АГА(отгородить летчиков и диспетчеров, отправить на склад, выдать форму, назначить старшин с синими лычками и ввести ВК), дальше СЛУ ГА, БЛУ ГА, ККЛУ ГА, ОЛУ ГА.Мало???Достаточно.Причем военным выдавать CPL, а гражданским присваивать первое офицерское звание.И самое главное-учить за госсчет, но по заявкам от предприятий.Планирование потребности.И-восстановить в высоком статусе Калужское училище, поднять аэроклубы(вот тут и Челавиа пригодится).Всего лишь мое мнение
Однако тема ветки- шельмование ЧЛУ ГА и ее выпускников. Тогда как на сегодняшний момент все выглядит с точностью да наоборот. Уровень выпускников Челябинска выше чем любого другого гражданского летного училища.
С ув RR
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.03.2018 13:44
Рома и Макс, Вам ещё бы броневик подогнать и Маузеры выдать)))
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 13:47
Просмотрел бегло ответы. Кажется, мы убедили RR_navy, что наличие диплома не означает отсутствие скиллзов, а штурманское профильное образование не означает автоматически рождение третьего Чкалова. Но бьётся он один против всех упорно, что в его пользу.
Теперь хотелось бы спросить Романа вот о чём. Роман, если не секрет, сколько людей вы научили летать. Почему спрашиваю — потому что Вы безаппеляционно и много раз в этой ветке и в других высказывались на счет лётного обучения. Что наталкивает на мысль, что инструкторский и методический опыт у вас большой. Человек 10 научили? Понятно, что вывоз вторых пилотов в это число не входит, мы же взрослые люди. Итак, сколько вылетных сигарет вы скурили?
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 14:05
Моё небольшое ИМХО, прошу сильно не пинать. 150 часов КУЛПа за 10 месяцев — это всё-таки овердоза. Я понимаю, что история КПСС и даже политэкономия, которые нас заставляли изучать в АУЛ СССР — это трэш. Ну, экономика гражданской авиации у нас на 3-м, что ли, курсе была, это вроде в тему, но на мой взгляд, и она лишняя. Я про налёт. Практика СССР заключалась в том, что 50-60 часов в год = нормальная учебная нагрузка. Три года = 150-170 часов. Давайте посчитаем на скорую руку.
10 месяцев обучения. 150 часов программа. 15 часов в месяц. Три смены в неделю. Примерно полтора часа в день. Учебную саннорму в ЛУГА не знаю, прикидываю по себе. Нагрузка на инструктора примерно 4 с половиной часа = уже овер, но если без пилотажа, наверное, можно. Получается, что лётная группа максимум три человека, все летают каждую смену по полтора часа в день... Будет ли усваиваться? Допустим, 10 кругов + 1 зона = 50'+ 30' = 1 час 20 минут. А когда вывозные круги идут, то 10 кругов на курсанта, 40, если память не изменяет, на инструктора... Если больше, на курсанта получится избыточный неусваиваемый налёт, а инстр озвереет. Ну, может в современных самолётах кондиционер и пр., но ларингит и на 3-х часах в день запросто заработаешь. Инстр просто не сможет разговаривать через месяц.
Земной Летатель
Старожил форума
10.03.2018 14:15
максим-95
И не надо будет всяких новообразований, есть головное-КВВАУЛ с его факультетами, СВВАУЛ, УВАУ ГА(никаких "институтов"!!!), летный факультет СП АГА(отгородить летчиков и диспетчеров, отправить на склад, выдать форму, назначить старшин с синими лычками и ввести ВК), дальше СЛУ ГА, БЛУ ГА, ККЛУ ГА, ОЛУ ГА.Мало???Достаточно.Причем военным выдавать CPL, а гражданским присваивать первое офицерское звание.И самое главное-учить за госсчет, но по заявкам от предприятий.Планирование потребности.И-восстановить в высоком статусе Калужское училище, поднять аэроклубы(вот тут и Челавиа пригодится).Всего лишь мое мнение
Толбоев бы вас обнял, причём мне кажется, за каждое ваше слово ))
HeliCap
Старожил форума
10.03.2018 14:20
Чеширское котэ, ну, 60 часов мы налетывали примерно с мая по сентябрь, не считая еще часов 15-20 в составе экипажа. И да, как можно было забыть Ольгу Викторовну и экономику гражданской авиации на 1-м курсе))...
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 14:29
Добавлю еще, сорри, кому не нравится. Лётное обучение, Роман наверняка знает, в основном на земле. Обдумывание, обсуждение, рассказ-показ-беседа )) ну, МЛО все изучали. Хопе.
То-есть, на вывозной перерыв между 5-ю и 5-ю кругами должен быть, чтобы отдохнуть, обмыслить, проанализировать, и, (пока летают уже выпустившиеся), обсудить "по горячим следам" с инструктором. Иначе просто перевод бензина получается. Ну, мож я отстал от жизни и существут какие-то новые методики. И-да: статистического малолетку учить проще, чем статистического перестарка. Бывают бриллианты, вон один в 70 лет стал чемпионом Чили по высшему п-жу. Но это ОДИН.
Всё вышесказанное относится к нормальным условиям. Преступное отношение к авиации в 90-е привело к НЕНОРМАЛЬНЫМ условиям. И вместо логичного перевода подготовки и переподготовки лётчиков с учётом НЕНОРМАЛЬНЫХ условий Росавиация сделала морду тапком, и повела себя так, словно существуют какие-то "сферические в вакууме джедаи-пилоты", которые летали в 90-е без перерывов или способные "самообученцы", "изучившие" английский за время двухмесячных курсов в АУЦ, а затем "самообучившие себя на Боинх" путём прочтения FCOM на свежеизученном английском. И эти правила игры были приняты.
В общем-то, иного выхода не было. В войну тоже так было: взлёт-посадка — и на фронт. И до победы с орденами дошли многие. А многие убились на взлёте строем, и ведущего убили.

Вызывает интерес только вот какой процесс: условия были созданы уж больно интересные.
Разъярённый курсант
Старожил форума
10.03.2018 14:31
RR-navi
Однако тема ветки- шельмование ЧЛУ ГА и ее выпускников. Тогда как на сегодняшний момент все выглядит с точностью да наоборот. Уровень выпускников Челябинска выше чем любого другого гражданского летного училища.
С ув RR
Рома, привет! Очень много достойных людей в процентном соотношении выпустилось, да и выпускается из ЛУГА. То что там также много лоботрясов, которых потом как-то берут на работу, это уже другой вопрос. Большинство наших однокашников стали пилотами, устроились работать в хорошие компании и некоторые уже вовсю трудятся за границей.
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 14:32
HeliCap
Чеширское котэ, ну, 60 часов мы налетывали примерно с мая по сентябрь, не считая еще часов 15-20 в составе экипажа. И да, как можно было забыть Ольгу Викторовну и экономику гражданской авиации на 1-м курсе))...
Тётушка Ух в моём сердце навсегда... Как она меня заставила всю пару в углу стоять... Это из-за неё я стал борцом с феминизмом )). Но тс-с-с... А то придут "успешные" и обвинять, что мы тут цикорием трясём.
RR-navi
Старожил форума
10.03.2018 14:33
Чеширское котэ
Просмотрел бегло ответы. Кажется, мы убедили RR_navy, что наличие диплома не означает отсутствие скиллзов, а штурманское профильное образование не означает автоматически рождение третьего Чкалова. Но бьётся он один против всех упорно, что в его пользу.
Теперь хотелось бы спросить Романа вот о чём. Роман, если не секрет, сколько людей вы научили летать. Почему спрашиваю — потому что Вы безаппеляционно и много раз в этой ветке и в других высказывались на счет лётного обучения. Что наталкивает на мысль, что инструкторский и методический опыт у вас большой. Человек 10 научили? Понятно, что вывоз вторых пилотов в это число не входит, мы же взрослые люди. Итак, сколько вылетных сигарет вы скурили?
Котэ. во первых пишите Ник правильно. Во-вторых . Покажите где я говорил что "Наличие штурманского диплома делает вторым Чкаловым???" Говорил как раз обратное. Я смотрю вы видите не то что написано а то что вбили себе в голову.
Ну и повторю свою мысль. Да, из всех кандидатов на получение профессии пилота ближе всех, в силу своей профессиональной подготовки и опыта стоят таки штурманы, это самая близкая и родственная пилоту профессия, но со своими нюансами. Поэтому и необходима доподготовка.
Даже специальность у пилота и штурмана одна 2403. С разными специализациями.
И я кажется всячески защищаю ЧЛУ ГА. Нет???
Что до инструкторства. У меня (не считая 2П) методический опыт штурманский. 8 человек ввел в строй на Ту-134. Откатывал на практиках курсантов из Академии. Учил молодых 2П после училищ навигации. Я линейный пилот, а не инструктор из училища. Потому пилотом-инструктором не работал. В отличии от моего кашника(тоже из штурманов) что 2 с лишним года инструкторил пилотом в Академии на Як-18т и Цессне. Именно он первую Цессну в бугры пригнал.
С ув RR

Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 14:47
"Уровень выпускников Челябинска выше чем любого другого гражданского летного училища.
С ув RR"
Наверное, да. Учитывая современную технику. Только следует добавить "в современный период". Поэтому преступление отнимать у них свидетельства. Холивар просто возник, когда вопрос был поставлен таким образом, что "бездипломники лучше дипломников" и "штурманы - лучшие лётчики" ))
Добавлю, что уровень АУЦ вообще ниже плинтуса. И спекуляция на том, что ВП Ан-148 был выпускником Ч. — совершенно некорректная. Он был выпускником курсов переучивания. Да и вообще ситуация там явно была какая-то мутная. И "переговоры" уж больно куцые в сети ходят, три слова.
Челябинцам просто надо понять: спасая себя — не топите других, создавая сомнительный информационный фон. За вас больше людей будет однозначно.
А истероидным журналистам следует понять: других лётчиков в стране нет. Просто нет, и всё. Надо как-то летать тех лётчиков, которые есть. А если их не летать, а травить, то будет только хуже. Вообще в 90-е здравая мысль была — заставить всех "граждан" освоить хотя бы сложный пилотаж в ближайших АСК. За госсчёт или за счет АК. Можно меньше денег тратить на бюрократические препоны просто. Вроде командировок "нравственности".
28606_on_road
Старожил форума
10.03.2018 14:54
Чеширское котэ
Моё небольшое ИМХО, прошу сильно не пинать. 150 часов КУЛПа за 10 месяцев — это всё-таки овердоза. Я понимаю, что история КПСС и даже политэкономия, которые нас заставляли изучать в АУЛ СССР — это трэш. Ну, экономика гражданской авиации у нас на 3-м, что ли, курсе была, это вроде в тему, но на мой взгляд, и она лишняя. Я про налёт. Практика СССР заключалась в том, что 50-60 часов в год = нормальная учебная нагрузка. Три года = 150-170 часов. Давайте посчитаем на скорую руку.
10 месяцев обучения. 150 часов программа. 15 часов в месяц. Три смены в неделю. Примерно полтора часа в день. Учебную саннорму в ЛУГА не знаю, прикидываю по себе. Нагрузка на инструктора примерно 4 с половиной часа = уже овер, но если без пилотажа, наверное, можно. Получается, что лётная группа максимум три человека, все летают каждую смену по полтора часа в день... Будет ли усваиваться? Допустим, 10 кругов + 1 зона = 50'+ 30' = 1 час 20 минут. А когда вывозные круги идут, то 10 кругов на курсанта, 40, если память не изменяет, на инструктора... Если больше, на курсанта получится избыточный неусваиваемый налёт, а инстр озвереет. Ну, может в современных самолётах кондиционер и пр., но ларингит и на 3-х часах в день запросто заработаешь. Инстр просто не сможет разговаривать через месяц.
Ничего не овердоза. Мы за 10 мес 250
налетывали. Из них у меня 70 часов
с инструктором, остальное сам.
Потом выпускники становятся инструкторами,
и учат "молодых". Средний инс за 24 мес
налетывает свои 1500 часов, на 1499м часу
машет слезливым платочком директору школы
и после посадки бежит в АК где его ждут
с распростертыми объятиями (тк заявку он подал
ещё мес назад!)
И никакой плановой экономики предприятий)))
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 14:59
RR_navi сорри, привык navy писать, а если "ответить" нажимать, то вся простыня повторяется в посте.
Я просто перефразировал ваши слова о том, что штурманская подготовка наиболее подходящая.
Ну и что, что у вас в дипломе написано? Ведь вы ж намекаете, что диплом - бумажка на стене. Именно потому я и ответил. Если диплом — бумажка, то обсуждение переходит в сферу МЛО, вы смело о ней судите. Вот я и спрашиваю: сколько вы выпустили. Ведь логично?
Мы говорим о выпускниках первоначальной лётной подотовки. Так? Ну, кашнику респект, цессну пригнал. Но судите-то о МЛО именно Вы. И эта ветка — не единственная, где вы то делаете.
Вы не единственный "успешный пилот", с которым я общаюсь. Вас много. Есть и КВС-ы международники ВООБЩЕ с нелётными авиац. ВУЗами + Калуга с Як-52. Но вы единственный из "успешных", который судит о категориях, в которых он не был задействован.
Вот я и говорю, как было у "успешных": не "сампо", а года два мешком на правой чашке. Потому что других просто не было и выхода не было.
(А может, и были другие, просто продвигалы не было в нужный момент, а? Ну если нет, я поверю)
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 15:01
28606_on_road
Ничего не овердоза. Мы за 10 мес 250
налетывали. Из них у меня 70 часов
с инструктором, остальное сам.
Потом выпускники становятся инструкторами,
и учат "молодых". Средний инс за 24 мес
налетывает свои 1500 часов, на 1499м часу
машет слезливым платочком директору школы
и после посадки бежит в АК где его ждут
с распростертыми объятиями (тк заявку он подал
ещё мес назад!)
И никакой плановой экономики предприятий)))
ну значит я совсем ugly shit и пескоструй, отстал от динамики века.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
10.03.2018 15:22
Казарма, портянки, наряды, наган и сталин... Это просто какой-то п..ц («это мое личное мнение»).. Я отслужив в войсках 10 лет, пришёл в ГА (инженер), так вот, такого порядка, исполнительской дисциплины и т.д., я в армии за всю службу нигде не видел, хотя, большинство ИТС нашей конторы даже срочку не служили, более того, именно бывшие военнослужащие (особенно срочники) склонны увильнуть от работы, обмануть руководство и т.д.
28606_on_road
Старожил форума
10.03.2018 15:23
Чеширское котэ
ну значит я совсем ugly shit и пескоструй, отстал от динамики века.
ничего подобного !
Просто надо стремиться брать лучшее отовсюду
и все.Я лично уважаю всех кто честно рвался в небо,
достиг своего и продолжает развиваться, получает
рейтинги, типы , пилотаж итд

А в широком смысле: нужно дать людям возможности
для реализации , а они сами решат кто они,
пожарники, техники , лётчики или сантехники ))

Военные , кстати, в Штатах в приоритете,
тк лётчики учатся пять лет за гос счёт и
их подготовка превосходит средних
обычных пилотов, . Им везде дорога.
максим-95
Старожил форума
10.03.2018 15:53
28606_on_road
Ничего не овердоза. Мы за 10 мес 250
налетывали. Из них у меня 70 часов
с инструктором, остальное сам.
Потом выпускники становятся инструкторами,
и учат "молодых". Средний инс за 24 мес
налетывает свои 1500 часов, на 1499м часу
машет слезливым платочком директору школы
и после посадки бежит в АК где его ждут
с распростертыми объятиями (тк заявку он подал
ещё мес назад!)
И никакой плановой экономики предприятий)))
Да и плевать, кто что отлетывает.У нас Россия.Тут БЫЛО, как надо.Надо сделать, как было.С учетом новых технических реалий, традиций(все-таки здесь первый самолет создали)Не экономических-денег и прочих ресурсов у нас есть.Мы по миру не шакалим.Знаем, что Бог накажет.Поэтому не надо учить инструктора Советского ДОСААФ(это я про Кота Чеширского), как учить пилотов.
P.S.Особых асов на Barksdale AFB мы не заметили.
максим-95
Старожил форума
10.03.2018 15:58
Гиви Иванович Гоглидзе
Казарма, портянки, наряды, наган и сталин... Это просто какой-то п..ц («это мое личное мнение»).. Я отслужив в войсках 10 лет, пришёл в ГА (инженер), так вот, такого порядка, исполнительской дисциплины и т.д., я в армии за всю службу нигде не видел, хотя, большинство ИТС нашей конторы даже срочку не служили, более того, именно бывшие военнослужащие (особенно срочники) склонны увильнуть от работы, обмануть руководство и т.д.
Сталин-это фамилия.С большой буквы, пишется, Гиви Иванович.Тема о летчиках.В подготовку уважаемого ИТС мы тут не лезем.Ибо знаем, ребята суровые, могут и послать по матушке.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru