Вот видимо каждый динозавр должен спросить не читая ранее сделанных объяснений.
10 месяцев - это на основе технической вышки, т.е. дебилов, лоботрясов, молокососов, алкашей, наркошей и прочей некондиции там уже нет.
10 месяцев вполне достаточно, чтобы человеку с ВТО уровня (инженеру!) дать теорию
и 150 часов налета, учитывая, что на современном уровне образования 95% знаний и 30% навыков - это самоподготовка в каждую (!) свободную минуту курсанта - он знает что ему нужно, за что он взял кредит и за что заплатил.
По отсеву - согласен, но даже в училищах почти весь отсев на этапе самостоятельного вылета.
Не сравнивайте с училищами - там 3-4 года вы бесплатно (за гос.счет) спите на лекции по непрофильным дисциплинам, принимаете пищу, щеголяете в увольнении в казенной форме, маршируете на плацу, красите заборы, бухаете (танцуете) в общаге, смотрите ТВ (далее дополнить самому)
вычесть всё не нужное, а нужное умножить на необходимую интенсивность = 10 месяцев.
Как же надоели эти комментарии!Не знаю и не хочу знать, что есть ЕУАЦ, только подозреваю, что такое МИИГА, но и не обсуждаю выпускников этих заведений.Я лично хочу подать на Вас в суд.Вы НИКТО, чтобы за меня рассказывать, что я делал в ВВАУЛ.Сначала бы поступил, потом закончил, а потом, простите за французкий, ВЯКАТЬ тут.Касаемо штурманов...-вы посмотрите, что у них в дипломах написано.И станет ясно, почему у них "доподготовка".А просто "техническая вышка"-это и "производство эластомеров"-каким боком тут авиация????
любой переученный на иномарку подтвердит 99% знаний - самоподготовка
но тренажер - конечно - инструктор
Опять не согласен.Ground school это не только самоподготовка.Хотя она важна
21-4
Старожил форума
10.03.2018 00:39
Максим, надо бы как-то спокойЕе...
Никто вам не запрещает высказать своё мнение
и рассказать чем вы занимались в ВВАУЛ
И пост был совсем не про то чтобы подвергнуть сомнению Ваше славное становление,
а лишь про то, что 10 месяцев целенаправленного интенсивного обучения вполне достаточно
для сложившейся личности с ВТО.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
10.03.2018 00:51
О как у сапога пукан-то рвёт ! На святое покусились - конину и наряды... Без этого то тру-ледчиком/пЕлотом не стать, ага !
Сколько бы мы не обсуждали ситуацию с Челавиа, уже ничего не исправить. В Челябинске ее уже практически нет. А в Москве она просто доживает последние месяцы ...
О как у сапога пукан-то рвёт ! На святое покусились - конину и наряды... Без этого то тру-ледчиком/пЕлотом не стать, ага !
Гиви Иванович, уважаемый, во-первых, конины я не едал, во-вторых, наряд наряду рознь, в том числе и в ЛУГА.Ну есть у меня мнение, что форма во всех, в том числе и гражданских, училищах, приобщает человека(летчика, техника, диспетчера) к дисциплине, напоминает ему о причастности к великой авиационной истории нашей страны, распорядок и начальник курса просто а)не позволят натворить глупостей , б) часть становления любого мужчины, в) улучшат качество учебного процесса, а зарядка с утра строем сплотит будущих выпускников.Без перегибов, конечно.И еще лично мое мнение, все вышеуказанные категории курсантов должны быть охвачены военными циклами/кафедрами, профиль Родины понятен, а выпускнику, в случае, конечно, если он достоин быть офицером, не надо будет ходить с автоматом вокруг самолетов целый год.Но это лишь мое мнение, не более того.
Есть другие, что гласят:"А зачем готовить персонал для частных авиакомпаний за счет государства?", и они тоже имеют право на существование.Как-то так.
О как у сапога пукан-то рвёт ! На святое покусились - конину и наряды... Без этого то тру-ледчиком/пЕлотом не стать, ага !
Ну наконец то про конину вспомнили!!! А то я уже испугался, что позабыли. Хотел уж было напомнить..напомнить))
АХР
Старожил форума
10.03.2018 06:27
Ну и что? А в Волга-Днепре почти 20 лет Инспекцию по БП возглавлял выпускник Лесотехнической академии и ничего. Да и сейчас он подписывает Отчеты по результатам расследования АС, правда без указания должности.
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.03.2018 07:38
2 максим-95
Макс, по некоторым пунктам согласен с тобой. Но в 40 лет учиться летать для производства это хрень, ИМХО. В недавнее время система была построена удачно, её же не дураки создавали. В юности планер освоил, велком на Яки, потом ЛУ ГА или ВВАУЛ. После ЛУ ГА ни у кого в мыслях не было сразу сажать выпускника в правую чашку Ту-154. От простого к сложному Ан-2/Ан-24/Як-40/Ту-134 и т.д. А сейчас полетал в подпольном аэроклубе на тряпколёте и сразу в Боинг, хотя знаний ноль. Поэтому стали биться откровенно по глупости, деньги побороли страх и разум. Неужели инстинкта самосохранения совсем нет?
2 максим-95
Макс, по некоторым пунктам согласен с тобой. Но в 40 лет учиться летать для производства это хрень, ИМХО. В недавнее время система была построена удачно, её же не дураки создавали. В юности планер освоил, велком на Яки, потом ЛУ ГА или ВВАУЛ. После ЛУ ГА ни у кого в мыслях не было сразу сажать выпускника в правую чашку Ту-154. От простого к сложному Ан-2/Ан-24/Як-40/Ту-134 и т.д. А сейчас полетал в подпольном аэроклубе на тряпколёте и сразу в Боинг, хотя знаний ноль. Поэтому стали биться откровенно по глупости, деньги побороли страх и разум. Неужели инстинкта самосохранения совсем нет?
То что деньги у некоторых побороли страх и разум-
это совершенно верно, особенно у тех кто их берет.
Ну и что? А в Волга-Днепре почти 20 лет Инспекцию по БП возглавлял выпускник Лесотехнической академии и ничего. Да и сейчас он подписывает Отчеты по результатам расследования АС, правда без указания должности.
Лесотехническая академия-это что! Региональные управления Росавиации возглавляют ракетчики, артиллеристы, пехота и прочие, которые в авиации ни петь, ни свистеть.
Лесотехническая академия-это что! Региональные управления Росавиации возглавляют ракетчики, артиллеристы, пехота и прочие, которые в авиации ни петь, ни свистеть.
Бывает и так. Значит они талантливые.)
Анна Фошина
Старожил форума
10.03.2018 10:01
Кстати, а зачем в авиации петь и свистеть?
Старый АОНовец
Старожил форума
10.03.2018 11:18
Калачёво не летает. И уже давно. Всё постепенно приходит в запустение. Оставшиеся сотрудники ещё кое-как поддерживают там видимость жизни.
Это как :Штурман плюс десятимесячные курсы и в бой?
Открою страшную тайну. По учебным планам при почти 8000 учебных часов в СПбГУГА академическая разница между штурманом и пилотом образца 2004-2006 годов 200 с небольшим часов.
То есть досдав эти 200 часов теории и отлетав учебную программу человек закончивший СПбГУГА на штурмана полностью выполнит учебный план по подготовке пилота в ВУЗе.
Как то так. И 10 месяцев тут много. 4-5. Если спокойно и обстоятельно.
Или вы считаете что выпускники ВУЗа не имеют права "в бой"???
А 10 мес после обычной технической вышки вполне нормально.
Это куда более фундаментальтное образование чем на западе.
Однако щападным компаниям и летчикам позволено летать над Россией. Ежели такие пилоты опасны- так какого фига тогда ежедневно над нашими головами проходят сотни брртов, ведомых пилотами недоучками??? И никто не запрещает западным компаниям у которых 99, 9% пилотов без "профильного образования" продавать билеты россиянам. Или такой пилот становится "опасным" только с появлением у него Российского гражданства? Так аргументами Адольфа Алоизыча попахивает.Не находите?
С уув.RR
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.03.2018 11:24
Ну так "ихние" пилоты имеют гораздо больше налёта и опыта на мелких самолётах, правда лекции по философии и экономике они промОхали и летают бедняги без оных.
Лесотехническая академия-это что! Региональные управления Росавиации возглавляют ракетчики, артиллеристы, пехота и прочие, которые в авиации ни петь, ни свистеть.
Дело в том что Лесотехническая академия на своей военной кафедре выпускала штурманов запаса ракетоносной и морской авиации. И через армию они перетекали таки штурманами в ГА. Кто учился в, Академии ГА с конца 90х тот должен помнить инструктора с СНТ Двина-2 Модестова С.Б.
Он вел Двину и международные полеты. Действующий международный штурман-инструктор Ту-154 ФГУАП Пулково. Так вот от- Лесник, в смысле из Лесотехнической академии. И что? 99% здесь собравшихся знает предмет хуже него....
С ув.RR
Ну так "ихние" пилоты имеют гораздо больше налёта и опыта на мелких самолётах, правда лекции по философии и экономике они промОхали и летают бедняги без оных.
Тут тоже не все так однозначно:
Есть так называемый line training
где пилоты "добивают" часы как
second in command или safety pilot.
Т е, закончив курсы коммерческого
пилота, человека сажают на обучение
на тип со своим вводом в АК(как в С7, АФЛ).
После обучения, пилота сажают третьим
в экипаже, где он помогает, садиться в правую
чашку только на эшелоне. Ведёт радиосвязь,
крутит автопилот итд.
Потом уже "перетекает" в законное правое
кресло)
Как правило, ещё годик после обучения
пилота доучивают и вводят в строй.
Именно так. А что еще им(штурманам) надо ? ФАПы, навигация, метео, аэродинамика и др.-ВСЕ есть. А, может пацаны из УВАУ ГА с бананами способнее?
Вот честно скажу чего штурманам давали меньше. Конструкции ВС и двигателей. Что собственно перекликается с инструкцией(ныне отмененной) 44/и-по которой на продление и класс штурманы не сдавали вышеназванные дисциплины. А в остальном. В УТО штурманы и пилоты учаться в ОДНОЙ группе, по одной программе. Как так то? К природным "пилотам" с советских времен какую-то необразованную биомассу подсадили... И так с 70х годов.
Может все-таки уровень теоретической подготовки штурманов и пилотов одинаков???С ув RR
Как же надоели эти комментарии!Не знаю и не хочу знать, что есть ЕУАЦ, только подозреваю, что такое МИИГА, но и не обсуждаю выпускников этих заведений.Я лично хочу подать на Вас в суд.Вы НИКТО, чтобы за меня рассказывать, что я делал в ВВАУЛ.Сначала бы поступил, потом закончил, а потом, простите за французкий, ВЯКАТЬ тут.Касаемо штурманов...-вы посмотрите, что у них в дипломах написано.И станет ясно, почему у них "доподготовка".А просто "техническая вышка"-это и "производство эластомеров"-каким боком тут авиация????
А проблема не в том что учатся так-подготовка на самом деле более чем достаточная. А в том что попадают выпускники на большие типы сразу. В СССР Ту-134(Ан-148, Як-42) после училища это удел краснодипломников или других везунчиков, далеко не худших.
Основная масса выпускников СЛУ ГА попадала на АН-2, Л-410, Як-40 где и набиралась опыта.
Но ведь в армии выпускники иные сразу на Ту-95 попадали. Когда в ГА люди 2П на подобный тип (Ту-114, Ил-62, Ил-86, Ил-96) попадали ТОЛЬКО с 1классом и командирством на Ту-134, Ил-18, Як-42, Ан-12 минимум.
С ув RR
А проблема не в том что учатся так-подготовка на самом деле более чем достаточная. А в том что попадают выпускники на большие типы сразу. В СССР Ту-134(Ан-148, Як-42) после училища это удел краснодипломников или других везунчиков, далеко не худших.
Основная масса выпускников СЛУ ГА попадала на АН-2, Л-410, Як-40 где и набиралась опыта.
Но ведь в армии выпускники иные сразу на Ту-95 попадали. Когда в ГА люди 2П на подобный тип (Ту-114, Ил-62, Ил-86, Ил-96) попадали ТОЛЬКО с 1классом и командирством на Ту-134, Ил-18, Як-42, Ан-12 минимум.
С ув RR
Попадают на Ту и Ил сразу.Проблем не увидел в этом.В ГА была другая система.Тоже хорошо.А сейчас какая?Я ее уловить не могу.Привет, Роман
Попадают на Ту и Ил сразу.Проблем не увидел в этом.В ГА была другая система.Тоже хорошо.А сейчас какая?Я ее уловить не могу.Привет, Роман
Привет. Сейчас не система, сейчас бардак. и в ЛУГА в первую очередь. Челябинцы первые кто пытался хоть что-то сделать. таки да, качество их выпускников было таки выше- ибо кроме всего прочего они СТРОЖАЙШЕ следовали программе. Чего в училищах долго не будет.
Вспомни катастрофу Даймонда в Бугуруслане. Инструктор с бодуняры с курсантом стал отрабатывать отказ двигателя на траверзе, хотя по программе курсанту до ОС еще очень далеко было... О какой дисциплине при таком положении дел вообще может идти речь...
В КВВАУЛ хоть система старая осталась, а в ГА хр.н пойми что.
С ув RR
Привет. Сейчас не система, сейчас бардак. и в ЛУГА в первую очередь. Челябинцы первые кто пытался хоть что-то сделать. таки да, качество их выпускников было таки выше- ибо кроме всего прочего они СТРОЖАЙШЕ следовали программе. Чего в училищах долго не будет.
Вспомни катастрофу Даймонда в Бугуруслане. Инструктор с бодуняры с курсантом стал отрабатывать отказ двигателя на траверзе, хотя по программе курсанту до ОС еще очень далеко было... О какой дисциплине при таком положении дел вообще может идти речь...
В КВВАУЛ хоть система старая осталась, а в ГА хр.н пойми что.
С ув RR
Ну да.Но тут какие мнения звучат-любая техническая вышка-и 10 месяцев!Это, конечно, лажа.Инженер-технолог пищевых производств?-welcome на 3, 5 года курсантом(если была ВК или срочка, через контрольный квартал и физо отпустить на проживание вне расположения ЛУ)Инженер по СД-на 2 года, проживание вне расположения, статус-"слушатель".Диспетчер-то же.Из БИ(с опытом полетов)и ШТ -8-10 месяцев ДПО, статус-"слушатель".Хотя...Штурманы сейчас прекрасно уходят в...торговый флот!И хорошо себя чувствуют в начсоставе.А пилоту надо матросом начинать)))Можно поздравить, слышал, с очередным званием?
Ну да.Но тут какие мнения звучат-любая техническая вышка-и 10 месяцев!Это, конечно, лажа.Инженер-технолог пищевых производств?-welcome на 3, 5 года курсантом(если была ВК или срочка, через контрольный квартал и физо отпустить на проживание вне расположения ЛУ)Инженер по СД-на 2 года, проживание вне расположения, статус-"слушатель".Диспетчер-то же.Из БИ(с опытом полетов)и ШТ -8-10 месяцев ДПО, статус-"слушатель".Хотя...Штурманы сейчас прекрасно уходят в...торговый флот!И хорошо себя чувствуют в начсоставе.А пилоту надо матросом начинать)))Можно поздравить, слышал, с очередным званием?
На днях будет можно.
Зачем сравнивать с ВЛУ, когда Челябинск СЛУ.
А 10 месяцев в Челябинске для человека с Любой технической вышкой при их интенсивности обучения это больше чем 2 года 10 месяцев в Бугуруслане или Сасово для школяра
Оно и вправду так и есть, учитывая уровень обучения в училищах
С ув RR
На днях будет можно.
Зачем сравнивать с ВЛУ, когда Челябинск СЛУ.
А 10 месяцев в Челябинске для человека с Любой технической вышкой при их интенсивности обучения это больше чем 2 года 10 месяцев в Бугуруслане или Сасово для школяра
Оно и вправду так и есть, учитывая уровень обучения в училищах
С ув RR
То, что происходит в ЛУ ГА, это, конечно, проблема.Но, может, просто ее решить?Поднимать этот самый уровень?А то уже физо не сдают.А высокое звание Курсант норовят заменить на "студент"...
То, что происходит в ЛУ ГА, это, конечно, проблема.Но, может, просто ее решить?Поднимать этот самый уровень?А то уже физо не сдают.А высокое звание Курсант норовят заменить на "студент"...
Так в Академии ГА всегда так было. еще в СССР. Студенты(хотя преподаватели по привычки называли "слушатели"). Казармы не было. А в мои годы даже вахтеров (кроме как в женской общаге) не было. На ночь не закрывались. И как мы выучились?-хотя криминальная вакханалия , конечно, творилась...
Челябинск идет по мировому пути, который доказал-этого образования при порядке в подготовке достаточно. ТО что нам повезло учиться в нормальных ВУЗах это наш плюс. Но это не догма.
Проще установить для таких выпускников ограничение по классу ВС, и пусть себе опыта набираются. Но опять же -и выпускник Ульяновска в кресле Боинга или Эрбаса это перебор.
С ув RR
максим-95
Старожил форума
10.03.2018 13:25
И не надо будет всяких новообразований, есть головное-КВВАУЛ с его факультетами, СВВАУЛ, УВАУ ГА(никаких "институтов"!!!), летный факультет СП АГА(отгородить летчиков и диспетчеров, отправить на склад, выдать форму, назначить старшин с синими лычками и ввести ВК), дальше СЛУ ГА, БЛУ ГА, ККЛУ ГА, ОЛУ ГА.Мало???Достаточно.Причем военным выдавать CPL, а гражданским присваивать первое офицерское звание.И самое главное-учить за госсчет, но по заявкам от предприятий.Планирование потребности.И-восстановить в высоком статусе Калужское училище, поднять аэроклубы(вот тут и Челавиа пригодится).Всего лишь мое мнение
И не надо будет всяких новообразований, есть головное-КВВАУЛ с его факультетами, СВВАУЛ, УВАУ ГА(никаких "институтов"!!!), летный факультет СП АГА(отгородить летчиков и диспетчеров, отправить на склад, выдать форму, назначить старшин с синими лычками и ввести ВК), дальше СЛУ ГА, БЛУ ГА, ККЛУ ГА, ОЛУ ГА.Мало???Достаточно.Причем военным выдавать CPL, а гражданским присваивать первое офицерское звание.И самое главное-учить за госсчет, но по заявкам от предприятий.Планирование потребности.И-восстановить в высоком статусе Калужское училище, поднять аэроклубы(вот тут и Челавиа пригодится).Всего лишь мое мнение
Скажем так-порядок это наведет. это один из выходов. Другой-западная система подготовки с ее неукоснительной дисциплиной. И только для ГА.
А в Академии, повторюсь, студентов еще в советское время "расконвоировали". При том что Военная кафедра работала.
С ув RR
И не надо будет всяких новообразований, есть головное-КВВАУЛ с его факультетами, СВВАУЛ, УВАУ ГА(никаких "институтов"!!!), летный факультет СП АГА(отгородить летчиков и диспетчеров, отправить на склад, выдать форму, назначить старшин с синими лычками и ввести ВК), дальше СЛУ ГА, БЛУ ГА, ККЛУ ГА, ОЛУ ГА.Мало???Достаточно.Причем военным выдавать CPL, а гражданским присваивать первое офицерское звание.И самое главное-учить за госсчет, но по заявкам от предприятий.Планирование потребности.И-восстановить в высоком статусе Калужское училище, поднять аэроклубы(вот тут и Челавиа пригодится).Всего лишь мое мнение
Однако тема ветки- шельмование ЧЛУ ГА и ее выпускников. Тогда как на сегодняшний момент все выглядит с точностью да наоборот. Уровень выпускников Челябинска выше чем любого другого гражданского летного училища.
С ув RR
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.03.2018 13:44
Рома и Макс, Вам ещё бы броневик подогнать и Маузеры выдать)))
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 13:47
Просмотрел бегло ответы. Кажется, мы убедили RR_navy, что наличие диплома не означает отсутствие скиллзов, а штурманское профильное образование не означает автоматически рождение третьего Чкалова. Но бьётся он один против всех упорно, что в его пользу.
Теперь хотелось бы спросить Романа вот о чём. Роман, если не секрет, сколько людей вы научили летать. Почему спрашиваю — потому что Вы безаппеляционно и много раз в этой ветке и в других высказывались на счет лётного обучения. Что наталкивает на мысль, что инструкторский и методический опыт у вас большой. Человек 10 научили? Понятно, что вывоз вторых пилотов в это число не входит, мы же взрослые люди. Итак, сколько вылетных сигарет вы скурили?
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 14:05
Моё небольшое ИМХО, прошу сильно не пинать. 150 часов КУЛПа за 10 месяцев — это всё-таки овердоза. Я понимаю, что история КПСС и даже политэкономия, которые нас заставляли изучать в АУЛ СССР — это трэш. Ну, экономика гражданской авиации у нас на 3-м, что ли, курсе была, это вроде в тему, но на мой взгляд, и она лишняя. Я про налёт. Практика СССР заключалась в том, что 50-60 часов в год = нормальная учебная нагрузка. Три года = 150-170 часов. Давайте посчитаем на скорую руку.
10 месяцев обучения. 150 часов программа. 15 часов в месяц. Три смены в неделю. Примерно полтора часа в день. Учебную саннорму в ЛУГА не знаю, прикидываю по себе. Нагрузка на инструктора примерно 4 с половиной часа = уже овер, но если без пилотажа, наверное, можно. Получается, что лётная группа максимум три человека, все летают каждую смену по полтора часа в день... Будет ли усваиваться? Допустим, 10 кругов + 1 зона = 50'+ 30' = 1 час 20 минут. А когда вывозные круги идут, то 10 кругов на курсанта, 40, если память не изменяет, на инструктора... Если больше, на курсанта получится избыточный неусваиваемый налёт, а инстр озвереет. Ну, может в современных самолётах кондиционер и пр., но ларингит и на 3-х часах в день запросто заработаешь. Инстр просто не сможет разговаривать через месяц.
И не надо будет всяких новообразований, есть головное-КВВАУЛ с его факультетами, СВВАУЛ, УВАУ ГА(никаких "институтов"!!!), летный факультет СП АГА(отгородить летчиков и диспетчеров, отправить на склад, выдать форму, назначить старшин с синими лычками и ввести ВК), дальше СЛУ ГА, БЛУ ГА, ККЛУ ГА, ОЛУ ГА.Мало???Достаточно.Причем военным выдавать CPL, а гражданским присваивать первое офицерское звание.И самое главное-учить за госсчет, но по заявкам от предприятий.Планирование потребности.И-восстановить в высоком статусе Калужское училище, поднять аэроклубы(вот тут и Челавиа пригодится).Всего лишь мое мнение
Толбоев бы вас обнял, причём мне кажется, за каждое ваше слово ))
HeliCap
Старожил форума
10.03.2018 14:20
Чеширское котэ, ну, 60 часов мы налетывали примерно с мая по сентябрь, не считая еще часов 15-20 в составе экипажа. И да, как можно было забыть Ольгу Викторовну и экономику гражданской авиации на 1-м курсе))...
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 14:29
Добавлю еще, сорри, кому не нравится. Лётное обучение, Роман наверняка знает, в основном на земле. Обдумывание, обсуждение, рассказ-показ-беседа )) ну, МЛО все изучали. Хопе.
То-есть, на вывозной перерыв между 5-ю и 5-ю кругами должен быть, чтобы отдохнуть, обмыслить, проанализировать, и, (пока летают уже выпустившиеся), обсудить "по горячим следам" с инструктором. Иначе просто перевод бензина получается. Ну, мож я отстал от жизни и существут какие-то новые методики. И-да: статистического малолетку учить проще, чем статистического перестарка. Бывают бриллианты, вон один в 70 лет стал чемпионом Чили по высшему п-жу. Но это ОДИН.
Всё вышесказанное относится к нормальным условиям. Преступное отношение к авиации в 90-е привело к НЕНОРМАЛЬНЫМ условиям. И вместо логичного перевода подготовки и переподготовки лётчиков с учётом НЕНОРМАЛЬНЫХ условий Росавиация сделала морду тапком, и повела себя так, словно существуют какие-то "сферические в вакууме джедаи-пилоты", которые летали в 90-е без перерывов или способные "самообученцы", "изучившие" английский за время двухмесячных курсов в АУЦ, а затем "самообучившие себя на Боинх" путём прочтения FCOM на свежеизученном английском. И эти правила игры были приняты.
В общем-то, иного выхода не было. В войну тоже так было: взлёт-посадка — и на фронт. И до победы с орденами дошли многие. А многие убились на взлёте строем, и ведущего убили.
Вызывает интерес только вот какой процесс: условия были созданы уж больно интересные.
Однако тема ветки- шельмование ЧЛУ ГА и ее выпускников. Тогда как на сегодняшний момент все выглядит с точностью да наоборот. Уровень выпускников Челябинска выше чем любого другого гражданского летного училища.
С ув RR
Рома, привет! Очень много достойных людей в процентном соотношении выпустилось, да и выпускается из ЛУГА. То что там также много лоботрясов, которых потом как-то берут на работу, это уже другой вопрос. Большинство наших однокашников стали пилотами, устроились работать в хорошие компании и некоторые уже вовсю трудятся за границей.
Чеширское котэ, ну, 60 часов мы налетывали примерно с мая по сентябрь, не считая еще часов 15-20 в составе экипажа. И да, как можно было забыть Ольгу Викторовну и экономику гражданской авиации на 1-м курсе))...
Тётушка Ух в моём сердце навсегда... Как она меня заставила всю пару в углу стоять... Это из-за неё я стал борцом с феминизмом )). Но тс-с-с... А то придут "успешные" и обвинять, что мы тут цикорием трясём.
Просмотрел бегло ответы. Кажется, мы убедили RR_navy, что наличие диплома не означает отсутствие скиллзов, а штурманское профильное образование не означает автоматически рождение третьего Чкалова. Но бьётся он один против всех упорно, что в его пользу.
Теперь хотелось бы спросить Романа вот о чём. Роман, если не секрет, сколько людей вы научили летать. Почему спрашиваю — потому что Вы безаппеляционно и много раз в этой ветке и в других высказывались на счет лётного обучения. Что наталкивает на мысль, что инструкторский и методический опыт у вас большой. Человек 10 научили? Понятно, что вывоз вторых пилотов в это число не входит, мы же взрослые люди. Итак, сколько вылетных сигарет вы скурили?
Котэ. во первых пишите Ник правильно. Во-вторых . Покажите где я говорил что "Наличие штурманского диплома делает вторым Чкаловым???" Говорил как раз обратное. Я смотрю вы видите не то что написано а то что вбили себе в голову.
Ну и повторю свою мысль. Да, из всех кандидатов на получение профессии пилота ближе всех, в силу своей профессиональной подготовки и опыта стоят таки штурманы, это самая близкая и родственная пилоту профессия, но со своими нюансами. Поэтому и необходима доподготовка.
Даже специальность у пилота и штурмана одна 2403. С разными специализациями.
И я кажется всячески защищаю ЧЛУ ГА. Нет???
Что до инструкторства. У меня (не считая 2П) методический опыт штурманский. 8 человек ввел в строй на Ту-134. Откатывал на практиках курсантов из Академии. Учил молодых 2П после училищ навигации. Я линейный пилот, а не инструктор из училища. Потому пилотом-инструктором не работал. В отличии от моего кашника(тоже из штурманов) что 2 с лишним года инструкторил пилотом в Академии на Як-18т и Цессне. Именно он первую Цессну в бугры пригнал.
С ув RR
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 14:47
"Уровень выпускников Челябинска выше чем любого другого гражданского летного училища.
С ув RR"
Наверное, да. Учитывая современную технику. Только следует добавить "в современный период". Поэтому преступление отнимать у них свидетельства. Холивар просто возник, когда вопрос был поставлен таким образом, что "бездипломники лучше дипломников" и "штурманы - лучшие лётчики" ))
Добавлю, что уровень АУЦ вообще ниже плинтуса. И спекуляция на том, что ВП Ан-148 был выпускником Ч. — совершенно некорректная. Он был выпускником курсов переучивания. Да и вообще ситуация там явно была какая-то мутная. И "переговоры" уж больно куцые в сети ходят, три слова.
Челябинцам просто надо понять: спасая себя — не топите других, создавая сомнительный информационный фон. За вас больше людей будет однозначно.
А истероидным журналистам следует понять: других лётчиков в стране нет. Просто нет, и всё. Надо как-то летать тех лётчиков, которые есть. А если их не летать, а травить, то будет только хуже. Вообще в 90-е здравая мысль была — заставить всех "граждан" освоить хотя бы сложный пилотаж в ближайших АСК. За госсчёт или за счет АК. Можно меньше денег тратить на бюрократические препоны просто. Вроде командировок "нравственности".
Моё небольшое ИМХО, прошу сильно не пинать. 150 часов КУЛПа за 10 месяцев — это всё-таки овердоза. Я понимаю, что история КПСС и даже политэкономия, которые нас заставляли изучать в АУЛ СССР — это трэш. Ну, экономика гражданской авиации у нас на 3-м, что ли, курсе была, это вроде в тему, но на мой взгляд, и она лишняя. Я про налёт. Практика СССР заключалась в том, что 50-60 часов в год = нормальная учебная нагрузка. Три года = 150-170 часов. Давайте посчитаем на скорую руку.
10 месяцев обучения. 150 часов программа. 15 часов в месяц. Три смены в неделю. Примерно полтора часа в день. Учебную саннорму в ЛУГА не знаю, прикидываю по себе. Нагрузка на инструктора примерно 4 с половиной часа = уже овер, но если без пилотажа, наверное, можно. Получается, что лётная группа максимум три человека, все летают каждую смену по полтора часа в день... Будет ли усваиваться? Допустим, 10 кругов + 1 зона = 50'+ 30' = 1 час 20 минут. А когда вывозные круги идут, то 10 кругов на курсанта, 40, если память не изменяет, на инструктора... Если больше, на курсанта получится избыточный неусваиваемый налёт, а инстр озвереет. Ну, может в современных самолётах кондиционер и пр., но ларингит и на 3-х часах в день запросто заработаешь. Инстр просто не сможет разговаривать через месяц.
Ничего не овердоза. Мы за 10 мес 250
налетывали. Из них у меня 70 часов
с инструктором, остальное сам.
Потом выпускники становятся инструкторами,
и учат "молодых". Средний инс за 24 мес
налетывает свои 1500 часов, на 1499м часу
машет слезливым платочком директору школы
и после посадки бежит в АК где его ждут
с распростертыми объятиями (тк заявку он подал
ещё мес назад!)
И никакой плановой экономики предприятий)))
Чеширское котэ
Старожил форума
10.03.2018 14:59
RR_navi сорри, привык navy писать, а если "ответить" нажимать, то вся простыня повторяется в посте.
Я просто перефразировал ваши слова о том, что штурманская подготовка наиболее подходящая.
Ну и что, что у вас в дипломе написано? Ведь вы ж намекаете, что диплом - бумажка на стене. Именно потому я и ответил. Если диплом — бумажка, то обсуждение переходит в сферу МЛО, вы смело о ней судите. Вот я и спрашиваю: сколько вы выпустили. Ведь логично?
Мы говорим о выпускниках первоначальной лётной подотовки. Так? Ну, кашнику респект, цессну пригнал. Но судите-то о МЛО именно Вы. И эта ветка — не единственная, где вы то делаете.
Вы не единственный "успешный пилот", с которым я общаюсь. Вас много. Есть и КВС-ы международники ВООБЩЕ с нелётными авиац. ВУЗами + Калуга с Як-52. Но вы единственный из "успешных", который судит о категориях, в которых он не был задействован.
Вот я и говорю, как было у "успешных": не "сампо", а года два мешком на правой чашке. Потому что других просто не было и выхода не было.
(А может, и были другие, просто продвигалы не было в нужный момент, а? Ну если нет, я поверю)
Ничего не овердоза. Мы за 10 мес 250
налетывали. Из них у меня 70 часов
с инструктором, остальное сам.
Потом выпускники становятся инструкторами,
и учат "молодых". Средний инс за 24 мес
налетывает свои 1500 часов, на 1499м часу
машет слезливым платочком директору школы
и после посадки бежит в АК где его ждут
с распростертыми объятиями (тк заявку он подал
ещё мес назад!)
И никакой плановой экономики предприятий)))
ну значит я совсем ugly shit и пескоструй, отстал от динамики века.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
10.03.2018 15:22
Казарма, портянки, наряды, наган и сталин... Это просто какой-то п..ц («это мое личное мнение»).. Я отслужив в войсках 10 лет, пришёл в ГА (инженер), так вот, такого порядка, исполнительской дисциплины и т.д., я в армии за всю службу нигде не видел, хотя, большинство ИТС нашей конторы даже срочку не служили, более того, именно бывшие военнослужащие (особенно срочники) склонны увильнуть от работы, обмануть руководство и т.д.
ну значит я совсем ugly shit и пескоструй, отстал от динамики века.
ничего подобного !
Просто надо стремиться брать лучшее отовсюду
и все.Я лично уважаю всех кто честно рвался в небо,
достиг своего и продолжает развиваться, получает
рейтинги, типы , пилотаж итд
А в широком смысле: нужно дать людям возможности
для реализации , а они сами решат кто они,
пожарники, техники , лётчики или сантехники ))
Военные , кстати, в Штатах в приоритете,
тк лётчики учатся пять лет за гос счёт и
их подготовка превосходит средних
обычных пилотов, . Им везде дорога.
Ничего не овердоза. Мы за 10 мес 250
налетывали. Из них у меня 70 часов
с инструктором, остальное сам.
Потом выпускники становятся инструкторами,
и учат "молодых". Средний инс за 24 мес
налетывает свои 1500 часов, на 1499м часу
машет слезливым платочком директору школы
и после посадки бежит в АК где его ждут
с распростертыми объятиями (тк заявку он подал
ещё мес назад!)
И никакой плановой экономики предприятий)))
Да и плевать, кто что отлетывает.У нас Россия.Тут БЫЛО, как надо.Надо сделать, как было.С учетом новых технических реалий, традиций(все-таки здесь первый самолет создали)Не экономических-денег и прочих ресурсов у нас есть.Мы по миру не шакалим.Знаем, что Бог накажет.Поэтому не надо учить инструктора Советского ДОСААФ(это я про Кота Чеширского), как учить пилотов.
P.S.Особых асов на Barksdale AFB мы не заметили.
Казарма, портянки, наряды, наган и сталин... Это просто какой-то п..ц («это мое личное мнение»).. Я отслужив в войсках 10 лет, пришёл в ГА (инженер), так вот, такого порядка, исполнительской дисциплины и т.д., я в армии за всю службу нигде не видел, хотя, большинство ИТС нашей конторы даже срочку не служили, более того, именно бывшие военнослужащие (особенно срочники) склонны увильнуть от работы, обмануть руководство и т.д.
Сталин-это фамилия.С большой буквы, пишется, Гиви Иванович.Тема о летчиках.В подготовку уважаемого ИТС мы тут не лезем.Ибо знаем, ребята суровые, могут и послать по матушке.
10 месяцев - это на основе технической вышки, т.е. дебилов, лоботрясов, молокососов, алкашей, наркошей и прочей некондиции там уже нет.
10 месяцев вполне достаточно, чтобы человеку с ВТО уровня (инженеру!) дать теорию
и 150 часов налета, учитывая, что на современном уровне образования 95% знаний и 30% навыков - это самоподготовка в каждую (!) свободную минуту курсанта - он знает что ему нужно, за что он взял кредит и за что заплатил.
По отсеву - согласен, но даже в училищах почти весь отсев на этапе самостоятельного вылета.
Не сравнивайте с училищами - там 3-4 года вы бесплатно (за гос.счет) спите на лекции по непрофильным дисциплинам, принимаете пищу, щеголяете в увольнении в казенной форме, маршируете на плацу, красите заборы, бухаете (танцуете) в общаге, смотрите ТВ (далее дополнить самому)
вычесть всё не нужное, а нужное умножить на необходимую интенсивность = 10 месяцев.