Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..929394..162163

vasilf
Старожил форума
17.02.2018 20:54
lednab
... Сколько же можно пороть Чушь? Имейте совесть, ей же больно.
Вот с какого перепоя Вы оттарировали систему на +5? И откель её датчику брать? Из Метара АП вылета? Или назначения? Или зонд запускать перед выездом на "исполнительный", а штурман заведёт некую цифирь от зонда в систему, и она, наконец то сугубо в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме, включит обогревы, какие вспомнит....
Датчика температуры на борту нет? Посмотрите у Дениса картинки - там показано, где он установлен. Рядом с ППД, между прочим. Это на Боинге - не думаю, что Ан-148 чем-то принципиально отличается.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 20:56
BAOBAB
Т.е. опять двадцать пять - подготовка и совместимость экипажа. Лично меня выводы МАКа по Ярославлю не убедили. Это так, к слову, без развития темы.
Меня так же не убедили выводы МАКа по Дагестанцам про не включенные насосы. Согласен что могли быть не включены, но это не доказано в расследовании.
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 21:02
BAOBAB
Не, пусть там поляки разбираются.
ни фига подобного. Нашим предложили передать железо им, но наши против. У всего мира встала шерсть дыбом. Вместо того, чтобы предложить всяким там ИКАО и международным "понюхать" и посмотреть железо наши сказали "низзя". Это правильно? Теперь вместо того , чтобы реально сказать "КВС виноват" мы получаем : 80% поляков "русские виноваты".
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 21:06
А если выйдем на Су-25 "на" "в" Украине...то все на ветке переубивают друг друга.
BAOBAB
Старожил форума
17.02.2018 21:08
Юра сын Николая
ни фига подобного. Нашим предложили передать железо им, но наши против. У всего мира встала шерсть дыбом. Вместо того, чтобы предложить всяким там ИКАО и международным "понюхать" и посмотреть железо наши сказали "низзя". Это правильно? Теперь вместо того , чтобы реально сказать "КВС виноват" мы получаем : 80% поляков "русские виноваты".
Вокруг "литеров", особенно такого уровня, у наших всегда ореол суперзакрытости - а вдруг чего...
мга
Старожил форума
17.02.2018 21:12
Меня по фзд не переубедили. Но в этом случае до неё дело не дошло
SageSerjant
Старожил форума
17.02.2018 21:14
Roman_W_K
Последний раз для автоматизаторов.

1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.

Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.


А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
http://www.picshare.ru/view/84 ...
На экране по центру список желтых надписей. Выполняешь нужную процедуру (нажимаешь нужный переключатель), соответствующая надпись гаснет. Плюс к этому карта контрольных проверок - голосом читает один, второй проверяет и подтверждает, что процедура выполнена.
Так вот, первая причина катастрофы то, что не все было выполнено.
И первая задача выяснить почему.
Ведь вся информация в одном месте и дело не в том, что не было выполнено именно включение обогрева. Также могли быть например закрылки не выпущены или топливные насосы не включены или генераторы не подключены или или или...
В карте нет неважный пунктов. Невыполнение любого может привести к катастрофе.

Б) От момента начала разбега и до набора 2000 м. не было выявлено отсутствия обогрева ППД.
Это вторая причина. Все это время при отсутствии неисправностей, центральный экран должен был выглядеть вот так:
http://www.picshare.ru/view/84 ...

Прямо на этом же экране информация о работе двигателей, топливной системы, положение рулей, закрылок, шасси... За этот период времени каждый из пилотов должен был десятки раз бросать взгляд на этот экран.
И вновь, дело не в том, что там было написано нет обогрева. Там могло быть написано вибрация двигателя или отказ гидросистемы или отказ курсоглиссадной системы.
Если в течении 4 минут полета возникшая неисправность не выявляется, катастрофа будет по любой из них.

Почему она не была выявлена за этот период времени - второй вопрос, на который должна ответить комиссия.

В) (Пока предположительно) В условиях, когда отказали указатели скорости, даже имея голосовое оповещение о их некорректной работе имея в индикации отказов три желтых строки, указывающих на причину их некорректной работы, два независимых человека сконцентрировались только на них, полностью проигнорировав показания авиагоризонтов, высотомеров, вариометров, указателей оборотов и т.д.
Это третья причина. Если летчик из всех имеющихся приборов зациклиться на одном - и проигнорирует показания остальных - произойдет катастрофа. Даже если это один исправный.
Почему так произошло - третий вопрос, на который нужно получить ответ.

И вот когда эти ответы будут, тогда можно будет говорить, что нужно сделать, чтобы избежать таких катастроф в будущем.


Если в системе экипаж - самолет есть проблемы А, Б или В он неминуемо потерпит катастрофу на полностью исправной машине что с автоматическим обогревом, что с ручным.

Если системе экипаж - самолет проблем А, Б, и В нет, то такой экипаж будет безопасно летать
хоть на ручном обогреве, хоть при отказе указателя скорости.

Поэтому не забивайте пожалуйста десятки страниц вашими рац. предложениями. Они только отвлекают внимание от истинных причин и как написано вначале абсолютно никому не нужны и не интересны.


Если единственным выводом из катастрофы станет рекомендация установить на самолет автообогрев (Этого не случится, но просто для примера) то это означает, что для предотвращения новых катастроф не сделано ничего. И они не заставят себя ждать.


Roman_W_K 17.02.2018 19:04
Последний раз для автоматизаторов.

1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.

Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.


А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
...
====
При всем уважении Вы "перегибаете палку".
Согласен что обсуждать здесь возможный конструктив и схемотехнику решений выявленных проблем = 100% флуд.

Мы с Вами, а уж "комиссии" (МАК, СК РФ и т.д) и тем более (им по штату положено в рамках компетенции) должны разобраться во всех предпосылках, условиях и т.д приведших к катастрофе, а не только выявить непосредственные причины ее финального этапа (при выполнении полета этим рейсом).
Нужно смотреть все от подготовки пилотов, наземного персонала, корректности действий руководящих и сертифицирующих организаций и документов, конструкции и режимов эксплуатации ВС, работы наземных служб и УВД ... вплоть до последнего действия приведшего к столкновению самолета с землей.
Вы удивитесь но случается причиной, например, автоаварии суд признает работу дорожных служб (ближайший сотрудник или техника которых находились в момент аварии за несколько сот километров).
Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 21:16
SageSerjant
Его страниц 40 назад "переубедили" ссылкой на "руководство" в которой четко сказано что ФЗД является режимом САУ-148. Отсюда был сделал "вывод" о том, что при отключении АП и ФЗД работать не может от слова "никак".

При этом автора "разоблачения" не смутило, что:
- в описании прямо указано что ФЗД в части контроля за скоростью полета может работать во всех режимах полета (а, не только в автоматических)
- выполнение функции ФЗД (точнее включение на выполнение) автоматически отключает САУ в большинстве ее режимов.
- есть два режима работы САУ в которых автоматическое включение ФЗД запрещено.
...
Это что же получается тогда: ФЗД начинает работать, при этом автоматически отключается САУ, а вместе с ней отключается и ФЗД (см. выше)? Ну тогда ведь ФЗД не будет работать в этих режимах САУ от слова вообще (мигнула и погасла)? И ведь не смутило...

Мне же пока ясно одно:
работа ФЗД несовместима с режимами АП САУ (поэтому включаясь в работу ФЗД автоматически отключает текущий режим САУ, кроме некоторых возможно), а раз "отключает" то выполняется как правило при ВЫключенном АП САУ. Это не значит конечно что в режимах ручного пилотирования ФЗД может "сработать", но не исключает и обратного (разбираюсь сейчас в этом). А описание зарубежных аналогов и практика работы с ними (на тех же Б) показывает что аналогичные функции выполняются и в режимах ручного пилотирования, что как бы дополнительно "настораживает" (хотя "по идее" это верное решение - "контролировать" и недопустимые действия пилотов, вот только реализовано должно вдумчиво и надежно).
Удивительно как можно столько взаимоисключающих вещей написать, извините.
Притом что из документации все вполне понятно.

Еще раз, внимательно:
1. ФЗД сама является режимом продольного канала САУ-148. Управляет она рулем высоты также как другие режимы продольного канала.

2. При включении ФЗД другие режимы продольного канала выключаются.
Это более чем логично. Режимы взаимоисключающий, рулить можно только по одному алгоритму.
Был например "выход на эшелон", нажали ФЗД, стал режим ФЗД, а "Выход на эшелон" выключился.
Нажали "удержание вертикальной" - ФЗД выключился, удержание включилось.

3. Режим ФЗД не является автоматическим, поскольку он не управляет самолетом, а лишь предотвращает его выход за допустимые пределы. Внутри этих пределов летчик управляет в ручном режиме.

4. Если САУ-148 выключена, никакой ее режим не может работать. Опять логично.
Нужна ФЗД - при ручном пилотировании выбрали режим ФЗД и включили САУ-148. Вот тогда она работает.
Выключили САУ - выключилась ФЗД.

5. Защита от сваливания называется ОПР альфа, реализована по флюгарке и зашита в контур ЭДСУ. К САУ-148 отношения не имеет и работает вне зависимости от нее, имея высший приоритет.

Теперь по поводу того что известно от МАК:
А) В наборе был установлен режим "Выход на эшелон". Это нам уже однозначно говорит о том, что ФЗД выключена. Прямо указано, что режимы несовместимы - то что написано тут в пункте 2.

Б) После сигнала "Vпр - сравни" экипаж отключил САУ-148.
Отключив САУ он отключил работающий продольный режим "выход на эшелон" и работающий поперечный режим "горизонтальная навигация", получив полностью ручное управление без ФЗД.

Что здесь непонятного?



Burch
Старожил форума
17.02.2018 21:17
Юра сын Николая
ни фига подобного. Нашим предложили передать железо им, но наши против. У всего мира встала шерсть дыбом. Вместо того, чтобы предложить всяким там ИКАО и международным "понюхать" и посмотреть железо наши сказали "низзя". Это правильно? Теперь вместо того , чтобы реально сказать "КВС виноват" мы получаем : 80% поляков "русские виноваты".
да пошли они на.. они за незаконную вырубку смоленских лесов еще не заплатитли.
мга
Старожил форума
17.02.2018 21:23
Для теоретиков. Фзд вручную не включается. От слова совсем. Он всегда в готовности.
Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 21:33
Для "практиков" вы путаете ФЗД и ОПР А.
Прокомментируйте РЛЭ, раздел 8.9.14

Режим САУ-148 Выход на заданный эшелон
Для отключения режима необходимо выполнение одного из
следующих условий:
...
– отключение автоматического режима управления;
– включение функции "Защита диапазона";
– включение других траекторных режимов продольного канала
...

Кто ее включит? Святой дух?
Latino
Старожил форума
17.02.2018 21:35
мга
Для теоретиков. Фзд вручную не включается. От слова совсем. Он всегда в готовности.
Все как в последнее время? «Да/нет» более, чем достаточно...
ИльдусК
Старожил форума
17.02.2018 21:38
Юра сын Николая
ни фига подобного. Нашим предложили передать железо им, но наши против. У всего мира встала шерсть дыбом. Вместо того, чтобы предложить всяким там ИКАО и международным "понюхать" и посмотреть железо наши сказали "низзя". Это правильно? Теперь вместо того , чтобы реально сказать "КВС виноват" мы получаем : 80% поляков "русские виноваты".
Приложение 13 к Конвенции о международной авиации (Расследование авиационных происшествий и инцидентов) гласит:

3.3 Государство места события принимает все необходимые меры для сохранения вещественных доказательств и обеспечения надежной охраны воздушного судна и всего находящегося на нем в течение времени, необходимого ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ. . . .

3.4 Если от государства регистрации, государства эксплуатанта, государства разработчика или государства-изготовителя поступит просьба о том, чтобы воздушное судно, все находящиеся на нем и любые другие вещественные доказательства оставались нетронутыми до осмотра уполномоченным представителем обратившегося с этой просьбой государства, то государство места события принимает все необходимые меры для выполнения такой просьбы, насколько это практически осуществимо и соответствует надлежащему проведению расследования, при условии, что данное воздушное судно может быть передвинуто, насколько это необходимо, для спасения людей, . . . .


3.5 В соответствии с положениями пп. 3.3 и 3.4 государство места события освобождает из-под охраны воздушное судно, все находящееся на нем или какие-либо его части, как только они более НЕ ТРЕБУЮТСЯ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ, любому лицу или лицам, соответствующим образом назначенным государством регистрации, или, если это применимо, государством эксплуатанта. С этой целью государство места события обеспечивает доступ к этому воздушному судну, ко всему находящемуся на нем или каким-либо его частям. В случае, если воздушное судно, все находящееся на нем или какие-либо его части находятся в районе, доступ в который это государство находит невозможным разрешить, оно само осуществляет перемещение их в такое место, куда может быть разрешен доступ.
* * * * * * – выделено мной.

Расследование заканчивается, когда все участники расследования подпишут заключительный Акт. – Это правила «всяким там ИКАО».

Представители Польши Акт НЕ подписали, следовательно, расследование не закончено.

Кстати:
3.1 Единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. Целью этой деятельности не является установление доли чьей-либо вины или ответственности. (из того же документа)


Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 21:45
Ильдус, проблема в последствиях
мга
Старожил форума
17.02.2018 21:47
Хорошо. В режиме выход эшелон режим фзд активировать будет трудно. Тк не удастся задать значения скорости выходящие за ограничения. Когда включается при работающей САУ, то действующий режим откл. При снятии условий активации фзд вернётся режим управления продольным каналом. САУ остаётся включеной
vasilf
Старожил форума
17.02.2018 21:49
Летавший когда-то
Есть температура, может быть, есть влажность - автомат включил обогрев, нечего этим грузить экипаж.

Не такая уж это и большая нагрузка на экипаж.
Точнее, на второго пилота. Три кнопки нажать или три тумблера включить с засечкой времени.
Чем он таким загружен сверхтрудным при нахождении на предварительном в ожидании занятия исполнительного?
Препятствий справа нет по определению, все подготовлено.
Нравятся барышни на коммутаторе?;) Если бы надо было включать обогрев ППД только лишь при чтении контрольной карты - это было бы ещё полбеды. Беда в том, что при задержке на предварительном или исполнительном его надо выключать. А потом включать снова, на что нет никакой контрольной карты, то есть не по контрольной карте, а по понятиям. За это время могут появиться и появляются дополнительные вводные, нужно выполнять другие контрольные карты и все это запросто может отвлечь от того, что лишь в твоей голове и никакой контрольной картой не описано. Тут один толковый человек, на мой взгляд, верно предположил, что они взлетали с ещё горячими ППД, отключив обогрев по допустимому времени, чем лишь усугубили ситуацию. Поэтому тут должно быть однозначно: "девушку вынули - автомат засунули". И никак иначе.
ИльдусК
Старожил форума
17.02.2018 21:52
Юра сын Николая
Ильдус, проблема в последствиях
Вы так уверены в пОляках, что получив "железо", они не вымажут его каким-нибудь гексогеном?
Вам история "с пробиркой Коллина Пауэлла" ничего не говорит про "честность" в международных отношениях?
alexzp
Старожил форума
17.02.2018 21:54
Roman_W_K
Удивительно как можно столько взаимоисключающих вещей написать, извините.
Притом что из документации все вполне понятно.

Еще раз, внимательно:
1. ФЗД сама является режимом продольного канала САУ-148. Управляет она рулем высоты также как другие режимы продольного канала.

2. При включении ФЗД другие режимы продольного канала выключаются.
Это более чем логично. Режимы взаимоисключающий, рулить можно только по одному алгоритму.
Был например "выход на эшелон", нажали ФЗД, стал режим ФЗД, а "Выход на эшелон" выключился.
Нажали "удержание вертикальной" - ФЗД выключился, удержание включилось.

3. Режим ФЗД не является автоматическим, поскольку он не управляет самолетом, а лишь предотвращает его выход за допустимые пределы. Внутри этих пределов летчик управляет в ручном режиме.

4. Если САУ-148 выключена, никакой ее режим не может работать. Опять логично.
Нужна ФЗД - при ручном пилотировании выбрали режим ФЗД и включили САУ-148. Вот тогда она работает.
Выключили САУ - выключилась ФЗД.

5. Защита от сваливания называется ОПР альфа, реализована по флюгарке и зашита в контур ЭДСУ. К САУ-148 отношения не имеет и работает вне зависимости от нее, имея высший приоритет.

Теперь по поводу того что известно от МАК:
А) В наборе был установлен режим "Выход на эшелон". Это нам уже однозначно говорит о том, что ФЗД выключена. Прямо указано, что режимы несовместимы - то что написано тут в пункте 2.

Б) После сигнала "Vпр - сравни" экипаж отключил САУ-148.
Отключив САУ он отключил работающий продольный режим "выход на эшелон" и работающий поперечный режим "горизонтальная навигация", получив полностью ручное управление без ФЗД.

Что здесь непонятного?



Вы разработчик или специалист по САУ-148?

ЭДСУ - система обеспечивающая передачу управляющих сигналов управления к исполнительным приводам управляющих поверхностей и сигналов обратной связи от этих поверхностей или их приводов в устройство формирования этих управляющих сигналов. Кто обеспечивает создание управляющих сигналов (АП или пилотирующий летчик) и где решаются вопросы устойчивости, управляемости, ограничений на режимы полета (САУ, СДУ, или другими отдельными устройствами - надо точно знать, знает это либо разработчик с испытателями, либо специалист по эксплуатации этих систем.

Так вот хотелось бы знать уровень Вашей компетенции именно в отношении систем Ан-148.
Isкander
Старожил форума
17.02.2018 21:54
Captain Smollett
Земной Летатель
Кто нарисовал самые лучшие картины в мире или написал самые лучшие стихи и книги или создал самые лучшие в мире фильмы?

Ненормальные.
Предлагаете набирать в лётчики из дурдома?
Поторопитесь тогда. В понедельник будет поздно
А сейчас - что, не так?
КВС - Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище,
2-ой пилот - Ленинградскоге авиационно-техническое училище ГА...
..."школа красных военлётов", 4-й уровень - и за штурвал...
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 21:58
ИльдусК
Вы так уверены в пОляках, что получив "железо", они не вымажут его каким-нибудь гексогеном?
Вам история "с пробиркой Коллина Пауэлла" ничего не говорит про "честность" в международных отношениях?
предельно правильно...Но кто-то должен быть умнее, мы проиграли
wwIIp
Старожил форума
17.02.2018 21:59

из информации МАК: "После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме."

Исходя из этого вопрос : что они имели ввиду под понятием "автопилот" и что же отключил экипаж - один из режимов САУ или всю САУ целиком ?


SageSerjant
Старожил форума
17.02.2018 22:04
Roman_W_K
Удивительно как можно столько взаимоисключающих вещей написать, извините.
Притом что из документации все вполне понятно.

Еще раз, внимательно:
1. ФЗД сама является режимом продольного канала САУ-148. Управляет она рулем высоты также как другие режимы продольного канала.

2. При включении ФЗД другие режимы продольного канала выключаются.
Это более чем логично. Режимы взаимоисключающий, рулить можно только по одному алгоритму.
Был например "выход на эшелон", нажали ФЗД, стал режим ФЗД, а "Выход на эшелон" выключился.
Нажали "удержание вертикальной" - ФЗД выключился, удержание включилось.

3. Режим ФЗД не является автоматическим, поскольку он не управляет самолетом, а лишь предотвращает его выход за допустимые пределы. Внутри этих пределов летчик управляет в ручном режиме.

4. Если САУ-148 выключена, никакой ее режим не может работать. Опять логично.
Нужна ФЗД - при ручном пилотировании выбрали режим ФЗД и включили САУ-148. Вот тогда она работает.
Выключили САУ - выключилась ФЗД.

5. Защита от сваливания называется ОПР альфа, реализована по флюгарке и зашита в контур ЭДСУ. К САУ-148 отношения не имеет и работает вне зависимости от нее, имея высший приоритет.

Теперь по поводу того что известно от МАК:
А) В наборе был установлен режим "Выход на эшелон". Это нам уже однозначно говорит о том, что ФЗД выключена. Прямо указано, что режимы несовместимы - то что написано тут в пункте 2.

Б) После сигнала "Vпр - сравни" экипаж отключил САУ-148.
Отключив САУ он отключил работающий продольный режим "выход на эшелон" и работающий поперечный режим "горизонтальная навигация", получив полностью ручное управление без ФЗД.

Что здесь непонятного?



Простите но я не нашел даже намека на возможность "включения" (на исполнение) ФЗД экипажем.
Зато есть четкое указание что исполнение режимов ФЗД производится только автоматически (цитата):
"Требуемый уровень безопасности полета при отказах САУ обеспечивается:
...
-автоматическим предотвращением выхода самолета за допустимые ограничения;"
Поэтому, возможно, и названа "функцией" (автоматики), а не "режимом" (который можно включить/выключить/заменить)?

Отсюда Ваш п.2 как минимум некорректно описан.

Ваш пункт 3 говорит о том, что ФЗД действует в том числе и в режимах ручного управления. Но опять же мне не удалось найти (пока) четкого и однозначного подтверждения этого в описаниях ее устройства и работы производителем.

По п.4.
Сама САУ (в широком смысле, а не режимы АП и/или АТ) не может быть "выключена" (это не "режим" и не "функция", это материальная "вещь" встроенная в контур управления самолетом, если хотите "приваренная к нему"). САУ "двухканальная", поэтому на панели есть два выключателя (тумблера) которые можно "включить" или "отключить" каждый канал САУ отдельно (но не саму САУ в "широком" смысле). В описании "органов управления" и описании режимов и функций ее (САУ) работы я НЕ НАШЕЛ кнопок "Вкл. ФЗД" и/или "Выкл. ФЗД" при описании ее работы нет описания "как включить" или "как выключить" ФЗД.

Откуда Вы взяли что можно экипажу можно "включать" или "выключать" ФЗД и где это можно посмотреть (название документа, фото и т.п.)?

П.5 Все верно вроде бы описали (читал). Но это другая "функция" которая предотвращает выход на критические углы атаки самолета. А как здесь писали уже ранее реальные "знатоки", выйти на критические углы атаки можно и на приборной скорости 100 и на 400 тоже (угол атаки зависит не только от скорости вроде бы?). Т.е. автоматикой самолета предусмотрен отдельный контроль скоростных диапазонов (ФЗД) и контроль сваливания (по углу атаки), что (на мой взгляд) вполне логично.

Так что на мой косой взгляд понятно еще далеко не все...
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 22:09
"на мой косой взгляд понятно еще далеко не все..."
пять баллов
Петровски
Старожил форума
17.02.2018 22:09
Юра сын Николая
ни фига подобного. Нашим предложили передать железо им, но наши против. У всего мира встала шерсть дыбом. Вместо того, чтобы предложить всяким там ИКАО и международным "понюхать" и посмотреть железо наши сказали "низзя". Это правильно? Теперь вместо того , чтобы реально сказать "КВС виноват" мы получаем : 80% поляков "русские виноваты".
По малазийцам отдали, и что??? Да все тоже самое, сложили железо в ангаре и твердят "русские виноваты"
Вы с чего решили что если бы отдали полякам железо, то они не начали бы с ним работать, и не нашлось бы то, чего там до отдачи не было?
ИльдусК
Старожил форума
17.02.2018 22:10
Я уже приводил информацию из Лётного Руководства Ан-148, повторю:

При возникновении особых ситуаций в полете: 
– действия по парированию отказа, выделенные в лр красным цветом,  
требуют немедленного их выполнения пилотирующим пилотом по памяти 
без обращения к карте особых ситуаций. Данные ситуации требуют 
обязательной тренировки по отработке действий на тренажере; 

– действия по парированию отказа,  НЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ в лр красным цветом,  
НЕ ТРЕБУЮТ немедленного выполнения по памяти и могут быть произведены 
по решению квс на НЕЗАГРУЖЕННОМ этапе полета. 
. . . . . 
* * * * * – выделено мной.

Сигнализация "обогрев ппд", "расхождение в показаниях скорости"… – НЕ красный цвет (а жёлтый), и не требуют обязательной тренировки НЕ зависимо от количества "жёлтых" сигналов. 

И какие претензии к лётчикам? – Они работали по инструкции.
Просто лётчиков не учили быстрому реагированию на желтые сигналы. 
Вопрос к психологам: "а если учить – голова всё это вместит?" 
* * * * *
По поводу «вины» разработчиков
Мои коллеги из соседнего отдела взаимодействовали с киевлянами по Ан-140, и отношения были товарищеские (обычно так и бывает), но!!! иногда рыдали матерными «слезами»...
Возникает какой-то вопрос или необходимость предупредить о «тонком» месте, звонят... а в ответ: «Мужики, простите, у нас выборы, и ничем другим заниматься не можем» – Проходит время, общение налаживается, но, проблема позабылась.

Предполагаю, что с Ан-148 было не лучше.
Настоящим Технарям не позавидуешь, когда они втянуты в политику.
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 22:13
Петровски
По малазийцам отдали, и что??? Да все тоже самое, сложили железо в ангаре и твердят "русские виноваты"
Вы с чего решили что если бы отдали полякам железо, то они не начали бы с ним работать, и не нашлось бы то, чего там до отдачи не было?
Вы несколько неточны..Нужно было всех "безумных" и " умных" собрать в одну кучу и показать и разъяснить, и дать понюхать... а потом отдать хоть в Намибию
Отец штурмана
Старожил форума
17.02.2018 22:14
Юра сын Николая
ни фига подобного. Нашим предложили передать железо им, но наши против. У всего мира встала шерсть дыбом. Вместо того, чтобы предложить всяким там ИКАО и международным "понюхать" и посмотреть железо наши сказали "низзя". Это правильно? Теперь вместо того , чтобы реально сказать "КВС виноват" мы получаем : 80% поляков "русские виноваты".
Передать остатки полякам, это последняя глупость, которую можно только придумать. Нет, Вы это всерьез пишете, или травите? Без обид. Да на следующий же день все обломки будут вымазаны остатками взрывчатки российского производства и изрешечены пулеметными очередями. И что тогда будете доказывать?
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 22:19
Отец штурмана
Передать остатки полякам, это последняя глупость, которую можно только придумать. Нет, Вы это всерьез пишете, или травите? Без обид. Да на следующий же день все обломки будут вымазаны остатками взрывчатки российского производства и изрешечены пулеметными очередями. И что тогда будете доказывать?
Вы правильно говорите..НО...Читайте ранее мой пост
Subar.
Старожил форума
17.02.2018 22:20
ListInfo
"Тетка" звучит грубовато, если вы не о своей родственнице, водителе паровоза ;)

А если КВС девушка, то полет проходит очень комфортно. Мне приходилось несколько раз летать "Аэрофлотом" с девушками КВС. Может быть это субъективно, но взлет и посадка, как то особенно красивы. Мне нравится.
Нет, не о своей. Туповптый юмор, не кажется?! А что по сути, это ваш выбор. Лично я однозначно в этот самолет не сяду. Женскую психологию и их эмоции еще никто не отменял..
Петровски
Старожил форума
17.02.2018 22:20
Юра сын Николая
Вы несколько неточны..Нужно было всех "безумных" и " умных" собрать в одну кучу и показать и разъяснить, и дать понюхать... а потом отдать хоть в Намибию
А кто не пускал и не давал понюхать???
Польские представители были допущены и к обломкам и к регистраторам и к материалам расследования.
И первые годы у них претензии были только к диспетчерам которые не запретили посадку
812
Старожил форума
17.02.2018 22:20
ЧЛУГА реально жаль. Сейчас все недоброжелатели и все те, усилиями которых данное училище было закрыто, будут радостно потирать руки и говорить, что они были правы. Боюсь, что это чудовищнейшее стечение обстоятельств теперь уже навсегда станет причиной окончательного уничтожения данного училища.
SageSerjant
Старожил форума
17.02.2018 22:22
мга
Меня по фзд не переубедили. Но в этом случае до неё дело не дошло
А откуда такая уверенность что "не дошло"? Я не склонен утверждать и обратного поймите верно.
- Реальная приборная скорость в полете вышла (возможно ибо веры показаниям УС у нас нет) за "пределы диапазонов" только на последних (1-2) сек полета.
- А скорость по УС "вышла" (согласно публикации МАК) как раз перед "пикированием" (цитирую):
"После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g."

Откуда еще ФЗД могла брать приборную скорость для выполнения "контроля диапазонов"?

Пусть Вас не смущает слово "в дальнейшем" (если наложить опубликованные данные МАК на fr24) то получается разница в несколько сек (ее вполне можно "списать" на неточность "наложения"): https://pp.userapi.com/c834400 ...
Отец штурмана
Старожил форума
17.02.2018 22:27
Юра сын Николая
Вы несколько неточны..Нужно было всех "безумных" и " умных" собрать в одну кучу и показать и разъяснить, и дать понюхать... а потом отдать хоть в Намибию
И это тоже поразило. Из серии "первый день замужем..." Уж простите за откровенность. Да кончайте Вы вообще этот флуд нести, вернитесь к основной теме.
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 22:27
Петровски
А кто не пускал и не давал понюхать???
Польские представители были допущены и к обломкам и к регистраторам и к материалам расследования.
И первые годы у них претензии были только к диспетчерам которые не запретили посадку
Причина катастрофы понятно Вам, мне, ему, ей, ещё кому ?...козе понятны. Нужно было допустить международные "компании" по расследованию катастрофы, и после того как они
подпишут бумаги отдать железо в Намибию..или ДОКТОРУ
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 22:31
тема катастроф, выяснения причин, расследования меня очень волнуют. Я потерял командира.
Subar.
Старожил форума
17.02.2018 22:33
Бывший инженер Аэрофлота
Много чего. "Буран", например. Вики, что ли, почитайте...
Читал. Плакать хочется. Столько залепух, просто ужос! Ну да ладно. Заява этого клоуна в перввй же день, что он испытывал этот самолет и лучше его никто его не знает! Ссылку дайте на эти испытания, плиз!н
Storm311
Старожил форума
17.02.2018 22:40
Всё обсуждают железяки

Как по мне, главное в авиации это КУЛЬТУРА!!!
(Все последние катастрофы это бескультурие!!!)

Вопрос, почему уровень культуры такой низкий?
wwIIp
Старожил форума
17.02.2018 22:45


ФЗД сначала перевела самолет в резкое снижение при V
newsafar
Старожил форума
17.02.2018 22:47
Сорри вроде квс опытный почему не выдержал набор эшелона по Vy и Режиму 92% номинал ? Там и потихоньку смекнули что к чему. Забрались бы на свой эшелон на каком там Граждане ходят? "туда" 270 290 или 310 на Ан?
wwIIp
Старожил форума
17.02.2018 22:49


ФЗД сначала перевела самолет в резкое снижение при V меньше 200,
а затем разломала его вытягивая из пике по превышению максималки.
Выключить её навсегда.

асмод
Старожил форума
17.02.2018 22:54
Юра сын Николая
Т.е. он испугался взлёта и держал ноги на тормозах. Так?
Просто с малого "окурка"пересел на большой, забыв, что обращение с тормозами уних
в точности"донаоборот"
Дрыся
Старожил форума
17.02.2018 22:56
Storm311
Всё обсуждают железяки

Как по мне, главное в авиации это КУЛЬТУРА!!!
(Все последние катастрофы это бескультурие!!!)

Вопрос, почему уровень культуры такой низкий?
Потому что интеллекта мало
Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 22:57
SageSerjant, Полное описание и логика работы есть в РТЭ, раздел 22 Средства автоматического управления полетом.

Насчет включения экипажем, пардон, согласен, я неверно трактовал то что было указано в РЛЭ. Или же эта возможность была только для испытаний, потому что в 6 году уже явно указано, что ФЗД работает только в режимах работы САУ (22-10-00 стр.1, стр.2, стр.26).

Кроме того, отдельная кнопка "отключить АП" есть на штурвале каждого летчика (там же, стр.6)

При отказе датчиков первичной информации автоматически осуществляется переход в штурвальный режим с включением сигнализации (там же, стр.12).

Таким образом, если автопилот был отключен (не важно кнопкой, пересиливанием или отключателями каналов), то ФЗД сработать не могла.

Более того, исходя из стр. 12 отключение автопилота должно было произойти автоматически ввиду отказа датчиков первичной информации.

=======
Более того, если бы ФЗД работала в штурвальном режиме, то она бы предотвратила катастрофу под Белгородом - там только один датчик отказал.

======
Более того даже если бы она работала в штурвальном режиме, то поверить, что разработчики которые отключают САУ не отключают ФЗД при отказе первички, и потом это не всплывает ни в Летных испытаниях ни при сертификации - это поверить что все эти люди идиоты. А они таковыми не являются.
Pilot62
Старожил форума
17.02.2018 22:59
SageSerjant
Roman_W_K 17.02.2018 19:04
Последний раз для автоматизаторов.

1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.

Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.


А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
...
====
При всем уважении Вы "перегибаете палку".
Согласен что обсуждать здесь возможный конструктив и схемотехнику решений выявленных проблем = 100% флуд.

Мы с Вами, а уж "комиссии" (МАК, СК РФ и т.д) и тем более (им по штату положено в рамках компетенции) должны разобраться во всех предпосылках, условиях и т.д приведших к катастрофе, а не только выявить непосредственные причины ее финального этапа (при выполнении полета этим рейсом).
Нужно смотреть все от подготовки пилотов, наземного персонала, корректности действий руководящих и сертифицирующих организаций и документов, конструкции и режимов эксплуатации ВС, работы наземных служб и УВД ... вплоть до последнего действия приведшего к столкновению самолета с землей.
Вы удивитесь но случается причиной, например, автоаварии суд признает работу дорожных служб (ближайший сотрудник или техника которых находились в момент аварии за несколько сот километров).
Суд не определяет причины, он определяет виновность.
"Нужно смотреть все.." Это понятно, это теория, но, к примеру, в расследовании какого АП основной причиной были определены организационные причины?
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 23:01
Burch
"Повторное включение обогрева ППД на земле можно производить после полного охлаждения приемников" убил бы составителей
Я вот вслед за вами поругал разрабов прибора ППД-1 за эту фразу и как оказалось зря поругал. Их нужно не поругать, а наоборот похвалить за эту фразу!!!!

Поругать же нужно наоборот всех тех из КБ ТУ и КБ АН кто эту фразу не перенес в РЛЭ !!!

Инструкция которую 55 лет назад В/О "МАШИНОЭКСПОРТ" МОСКВА СССР написали к прибору ППД-1 как оказалось академически точна и практически безупречна!

Ща поймете...

Немного по интригую - думаю что кое-кто могут догадаться к чему я клоню...



КВС фанеры над Парижем
Старожил форума
17.02.2018 23:01
Обсуждаются в основном алгоритмы включения/выключения обогрева ППД. Но самолеты не падают от невключенного обогрева, а падают от неумения экипажа определять скорость по другим доступным средствам. А между тем на АН-148 имеется указатель угла атаки, выводимый как на левый, так и на правый дисплей, который однозначно указал бы экипажу, что самолет далек от сваливания.
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 23:05
КВС фанеры над Парижем
Обсуждаются в основном алгоритмы включения/выключения обогрева ППД. Но самолеты не падают от невключенного обогрева, а падают от неумения экипажа определять скорость по другим доступным средствам. А между тем на АН-148 имеется указатель угла атаки, выводимый как на левый, так и на правый дисплей, который однозначно указал бы экипажу, что самолет далек от сваливания.
как инструктор...мысль можно продолжить..
vasilf
Старожил форума
17.02.2018 23:09
Химик - Гуторов Вадим
А не странно что готовят симуляцию? Зачем она?
Думаю, для того, чтобы понять, как на самом деле на околонулевых скоростях (по прибору) работает (или не работает) ФЗД. Для ППД никакой симуляции не требуется - тут все и всем понятно.
Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 23:12
Ситуацию в кабине разбившегося Ан-148 воспроизвели на авиатренажере:
http://www.ntv.ru/video/1563181/

Полезной информации почти 0, но судя по репликам, все маневры самолета делались ручками КВСом.

Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 23:15
Хотя они по ходу знают не больше нашего.
1..929394..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru