Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..899091..162163

AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 17:53
SageSerjant
"Перегрев" на Ан формируется через 5 мин после включения ...
***
Вы не знаете время взлёта и 5 минут может наступить через "1 секунду "после разрешения
Летавший когда-то
Старожил форума
17.02.2018 17:56
AVAKR
SageSerjant
"Перегрев" на Ан формируется через 5 мин после включения ...
***
Вы не знаете время взлёта и 5 минут может наступить через "1 секунду "после разрешения
Ваши предложения?
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 17:58
SageSerjant
20 мин на повторное включение относится только к действиям на земле (поправьте если не прав). От начала разбега и до посадки (в воздухе) ограничений на продолжительность работы нет (должны быть включены постоянно), поэтому на взлете включать надо по любому (независимо от того когда последний раз "выключили").
Коллизия логическая получается!

С одной стороны есть ограничение что нужно включать обогрев за 1-3 минуты до взлёта, а не после взлёта, или перед взлётом, а не после взлёта. Но с другой стороны так же, предположим, что есть ограничение в РЛЭ в виде 20 минут на повторное включение.

Я этого ограничения на повторное включение в РЛЭ АН148 не увидел, но увидел его в инструкции к самому прибору ППД1 (у ППД1-М думаю точно ьтак же с этим)

Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 18:01
AVAKR
SageSerjant
..., поэтому на взлете включать надо по любому (независимо от того когда последний раз "выключили").
***
и снова получите "перегрев" уже на разбеге, а после расшифровки все остальные удовольствия..
Согласен, ибо в инструкции к прибору самому прибору а не в РЛЭ четко указано что перед повторным включением его нужно остужать выдерживая соответствующую паузу.
Profan
Старожил форума
17.02.2018 18:01
http://qps.ru/UczMC в конце видео Толбоев интересные вещи говорит - вот там и надо искать пропавший самолет .
вечно недовольный пассажир
Старожил форума
17.02.2018 18:02
Кулиш А.
Вы что? Серьёзно...
Ну а что, мало было случаев с датчиком скорости? Они выходили из строя (и попробуй ещё понять, какой врёт), перемерзали, их заклеивали скотчем. Глядишь, простой парашютик на пружинке за окном кого-нибудь бы и спас. Есть сомнения -- выглянул в окно, насколько растянута пружина. Конструкция простая, лёгкая и дешёвая. Если в неё попал мусор, или что-то смялось, зацепилось, отвалилось -- сразу видно невооруженным глазом.
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 18:02
Летавший когда-то
Ваши предложения?
***
да как обычно.Не доводим до перегрева.Выключаем ручками через 4.59 и снова включаем через...сколько совести хватит, на очередные 4.59.
"не умеющие думать головой (КБ), работают руками (пилоты)" (с)
Vladdie
Старожил форума
17.02.2018 18:07
Про век на дворе и секундомер. Пару лет назад в Формуле-1 один из Мерседесов отстоял на штрафной остановке восемь секунд вместо положенных пяти. Когда разобрались, обнаружили, что время остановки отсчитывалось секундомером на смартфоне, который забыли обнулить перед пит-стопом. И это была команда-чемпион.
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 18:08
Земной Летатель
С одной стороны есть ограничение что нужно включать обогрев за 1-3 минуты до взлёта, ...
***
что есть прямое указание о времени между взлётами бортов
!!!

.., ибо в инструкции к прибору самому прибору а не в РЛЭ четко указано что перед повторным включением его нужно остужать выдерживая соответствующую паузу.
***
термин "пауза" не является даже техническим термином и "до охлаждения" тоже
Burch
Старожил форума
17.02.2018 18:08
SageSerjant
20 мин на повторное включение относится только к действиям на земле (поправьте если не прав). От начала разбега и до посадки (в воздухе) ограничений на продолжительность работы нет (должны быть включены постоянно), поэтому на взлете включать надо по любому (независимо от того когда последний раз "выключили").
"Повторное включение обогрева ППД на земле можно производить после полного охлаждения приемников" убил бы составителей
Кулиш А.
Старожил форума
17.02.2018 18:08
AVAKR
Летавший когда-то
Не было в те времена "тети". И ничего, справлялись.
***
я мечтаю о тёте над дальним , если резина дома...Справлялись, не все и не всегда
Про Риту и "зелёные горят".

Не довелось мне без "тёти" летать. Первый полёт в мае 71-го, и далее, только с Риточкой. Хотя и звучала она редко.
А по колёсам была обязаловка - не помню точно (как писал поэт "..Значит, память моя однобока. ..", да и давно всё было, однако), но в радиообмене, кажется на 150 м высоты (или над ближним/дальним, или раньше, скелроз блин!), был обязательный доклад экипажа по внешней связи "шасси выпущены".

И это кроме докладов внутри:
- приготовится к выпуску шасси;
- шасси выпустить;
- выпускаю шасси;
- шасси выпущены, кран "нейтрально" законтрен.

Это уже после нескольких посадок на брюхо, в т.ч. в Сеще.
YUM
Старожил форума
17.02.2018 18:09
SageSerjant
20 мин на повторное включение относится только к действиям на земле (поправьте если не прав). От начала разбега и до посадки (в воздухе) ограничений на продолжительность работы нет (должны быть включены постоянно), поэтому на взлете включать надо по любому (независимо от того когда последний раз "выключили").
задам наивный вопрос, как трудно подключить автоматику включения обогрева ПВД(сорри, я старой школы самолетчик) допустим к РУДам?
Т.е.если на земле обогрев был включён затем, в зависимости от положения рукояток, через 2-3 минуты отключился ( самолет не взлетает), а вот при подаче рукояток на взлётный режим(номинал..) обогрев включается самостоятельно через 10-15-30...45 секунд.
SageSerjant
Старожил форума
17.02.2018 18:10
AVAKR
SageSerjant
Мало того, по их утверждениям в РЛЭ вообще не указаны действия по "повторному включению". Ну а раз "не указаны", то и не наказуемы (ИМХО).
***
как же Вы взлетать будете? Там вообще всё на изменении\измерении скорости построено
Если речь про меня лично (а надо ли?) то я взлетаю и буду взлетать в будущем только на пассажирском кресле (пенсионер).
Если сие относится к действующим пилотам, то обогрев ППД на физическую возможность взлета никак не влияет (поправьте, если не прав).

Что же касается логики работы с обогревом ППД как на земле так и в полете, то читайте мои сообщения здесь: 15.02.2018 18:22, 16.02.2018 00:44 и далее (продолжаю писать и пощу по мере написания). Уже очевидно (мне по крайней мере и для Ан-148, как минимум), что:
1. - логика работы автоматики с обогревом ППД не обеспечивает безопасность полетов,
2. - РЛЭ имеют "дыру" в этом месте (нужно их дорабатывать или нет не мне судить),
3. - уровень подготовки пилотов я оценивать не могу (не компетентен), но по имеющимся у меня данным вижу и сделал (для себя) вывод (см. здесь и ниже), что ошибки с работой обогрева ППД не единичные и не только у пилотов Ан, и не только на "отечественной технике" и не только "у нас", но и "за рубь ежом", и не только у "новичков", но и "экспердов", что говорит наверное не столько о "неподготовленности", сколько о какой-то общей проблеме в системе экипаж - современный автоматизированный самолет.

К сожалению, если все останется "как есть" (все "свалят на пилотов"), то количество АП связанных с неверными показаниями приборной скорости в полете меньше не станет (а скорее станет только больше). Это никак не "обеляет" ни самих пилотов (погибших) как и не отрицает их возможных нарушений и ошибок в этой катастрофе.
Кулиш А.
Старожил форума
17.02.2018 18:11
вечно недовольный пассажир
Ну а что, мало было случаев с датчиком скорости? Они выходили из строя (и попробуй ещё понять, какой врёт), перемерзали, их заклеивали скотчем. Глядишь, простой парашютик на пружинке за окном кого-нибудь бы и спас. Есть сомнения -- выглянул в окно, насколько растянута пружина. Конструкция простая, лёгкая и дешёвая. Если в неё попал мусор, или что-то смялось, зацепилось, отвалилось -- сразу видно невооруженным глазом.
Патентуйте!
Profan
Старожил форума
17.02.2018 18:17
но для начала надо ответить на вопрос , каждому себе ответить ...
1. http://qps.ru/acCM8 где тут самолет ?
2. http://qps.ru/pKB2P это двигатель Ан 148 , где второй ? Или это движок МТЗ.
3. Зачем СМИ используют картинки аварии 5 марта 2011 года http://qps.ru/aD2lj
4 . ...
5...
6....
Летавший когда-то
Старожил форума
17.02.2018 18:18
AVAKR
Летавший когда-то
Ваши предложения?
***
да как обычно.Не доводим до перегрева.Выключаем ручками через 4.59 и снова включаем через...сколько совести хватит, на очередные 4.59.
"не умеющие думать головой (КБ), работают руками (пилоты)" (с)
Осталось только надеяться, что впредь такого не повторится
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 18:19
Летавший когда-то
Наверное, пороть - это единственный способ заставить на работу ходить , чтобы работать, а не только за зарплатой!

Что греха таить, почти у каждого бывали такие ситуации, когда ты не виноват, а МСРП показал что-то не так и ты получил по самолюбию. И были обиды. Но мы живы сами и никого не убили.
И если бы эти ребята даже перегрели эти злосчастные ПВД на несколько минут, то уж лучше дыню получить на разборе, да живыми быть. И этой ветки бы на форуме не появилось.

А что касается видеокамер, то как бы этот девайс не стал бы средством сведения счетов. Увы, но такое возможно. Где набрать столько госэкспертов, чтобы все рейсы всех компаний отследить. Если такое ввести, то контроль ляжет на плечи отрядных инструкторов. И тут уж сам бог велел избавляться таким способом от неугодных, которые есть всегда.
И если бы эти ребята даже перегрели эти злосчастные ПВД на несколько минут, то уж лучше дыню получить на разборе, да живыми быть. И этой ветки бы на форуме не появилось.



Именно эту логику и заложил Туполев в РЛЭ ТУ154/134 сделав его таким что оно нарушает инструкцию по эксплуатации завода изготовителя прибора с названием ППД-1

Завод прибора сказал что прибор ППД1 греть дольше 3-5 минут нельзя, а Туполев, понимая что самолетная система рутинной работой не должна дрюкать пилота каждую минуту, вместо того что бы отдать приказ конструкторам на автоматизацию этого процесса, просто тупо положил на требования инструкции по эксплуатации завода изготовителя ППД1 и прописал норматив 20 минут непрерывного прогрева.

Спасал Туполева в течении 55 лет только кратный запас по перегреву, заложенный в прибор ППД1

Конструктора АНа особо не парясь, повторили Туполевский шедевр, правда привели РЛЭ АН148 в соответствие с инструкцией по эксплуатации завода изготовителя прибора ППД-1 заставив пилотов сидеть с секундомером каждую минуту или две.

Но если идея с самого начала никчёмная, по которой за 55 лет хть и небыло катастроф, но были серьёзные инценденты, то она таковой и осталась в АН148, будучи усугубённой кнопками вместо тумблеров, уменьшенным в количестве экипажем, отсутствию колоколов, РИТ и сирен и т.д. и т.п.

Так что да, вынуждее, хоть и очень неохотно, с вами согласиться: если бы эти ребята даже перегрели эти злосчастные ПВД на несколько минут, то уж лучше дыню получить на разборе, да живыми быть. И этой ветки бы на форуме не появилось... на эту дату, но рано или поздно появилось на дату более позднюю.
kentok
Старожил форума
17.02.2018 18:22
А как вам такая идея установить за бортом возле лобового стекла такой "усик" (гибкий прутик) видимый с кабины пилота. По нему, по мере прогиба можно будет пусть и грубо, но убедится в силе воздушного потока, что она не на нуле. Вроде бы простое и надёжное решение. Как думаете?

SageSerjant
Старожил форума
17.02.2018 18:23
YUM
задам наивный вопрос, как трудно подключить автоматику включения обогрева ПВД(сорри, я старой школы самолетчик) допустим к РУДам?
Т.е.если на земле обогрев был включён затем, в зависимости от положения рукояток, через 2-3 минуты отключился ( самолет не взлетает), а вот при подаче рукояток на взлётный режим(номинал..) обогрев включается самостоятельно через 10-15-30...45 секунд.
Я бы "привязал" автоматическое включение обогрева к "подаче рукояток на взлётный режим" причем без всякой временной задержки, ибо если обогрев не включался экипажем ранее то ППД в начале полета будут по любому "недогреты" (тупо "включил-забыл"). Ибо в полете обогрев должен быть включен и постоянно (перегрев невозможен).
А автоматика должна следить за "перегревом" НА ЗЕМЛЕ (если пилоты включили обогрев заранее) и не закидывая пилотов сообщениями типа "Обогрев ППД1 выкл" и/или "Перегрев ППД3", а тупо выключать и снова включать обогрев с нужной "скважностью" (ее не трудно рассчитать для наземной эксплуации во всех погодных условиях ибо диапазон разброса "оптимальной" средней мощности обогрева для крайних условий эксплуатации на земле на порядок меньше чем в полете).
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 18:26
Летавший когда-то
Еще в советское время была информация о технике, который в жару решил синтетическую ветровку на точке АХР решил постирать в ведре с бензином.
Да вот статическое электричество никто не отменял. Проскочила искра, бензин вспыхнул и техник погиб.

Вопрос: "кто виноват?"

Варианты ответов:
1.НПЗ, выпустивший бензин
2.Производитель ведра
3.Производитель синтетической ветровки
4.Погибший техник
5. Инженер по охране труда

Ваш ответ какой?
На любой одежде на внутреннем шве есть указание как её можно стирать, сушить и гладить.

Кто виноват в вашем примере дальше делайте вывод сами.

А вообще ОФФТОП
Летавший когда-то
Старожил форума
17.02.2018 18:29
Земной Летатель
На любой одежде на внутреннем шве есть указание как её можно стирать, сушить и гладить.

Кто виноват в вашем примере дальше делайте вывод сами.

А вообще ОФФТОП
Оффтоп не офтопп, а дело было.

Я вам задал вопрос.
А мой ответ: виноват погибший.
Кулиш А.
Старожил форума
17.02.2018 18:29
kentok
А как вам такая идея установить за бортом возле лобового стекла такой "усик" (гибкий прутик) видимый с кабины пилота. По нему, по мере прогиба можно будет пусть и грубо, но убедится в силе воздушного потока, что она не на нуле. Вроде бы простое и надёжное решение. Как думаете?

Вас опередили, но патентное бюро принимает всё, кроме схемы вечного двигателя.

".....Глядишь, простой парашютик на пружинке за окном кого-нибудь бы и спас. Есть сомнения -- выглянул в окно, насколько растянута пружина."
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 18:30
AVAKR
Летавший когда-то
Ваши предложения?
***
да как обычно.Не доводим до перегрева.Выключаем ручками через 4.59 и снова включаем через...сколько совести хватит, на очередные 4.59.
"не умеющие думать головой (КБ), работают руками (пилоты)" (с)
Совесть может определить остыл датчик или нет ?

На нагрев есть четкий норматив 5 минут на земле перед взлётом и 3 минуты после посадки. На остывание тоже есть норматив и такой же четкий, а не по совести там какой-то.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 18:31
AVAKR
Земной Летатель
С одной стороны есть ограничение что нужно включать обогрев за 1-3 минуты до взлёта, ...
***
что есть прямое указание о времени между взлётами бортов
!!!

.., ибо в инструкции к прибору самому прибору а не в РЛЭ четко указано что перед повторным включением его нужно остужать выдерживая соответствующую паузу.
***
термин "пауза" не является даже техническим термином и "до охлаждения" тоже
будем придираться к словам ?
BLASIUS
Старожил форума
17.02.2018 18:32
Дрыся
Да !
И при этом ещё забыли, что забыли включить…
Мощные мужики, оба два…
Дрыся, бестолочь, эти оба мужика погибли и у них семьи. Ты бы в рамках держалась как-нить, да? Возьми палец, ну от, и пальцем, ну от, язык себе почеши.
SageSerjant
Старожил форума
17.02.2018 18:32
Летавший когда-то
Ваши предложения?
Я вроде бы написал четко "на взлете", а не "на исполнительном старте"? Уверен Вы разницу понимаете.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 18:37
Burch
"Повторное включение обогрева ППД на земле можно производить после полного охлаждения приемников" убил бы составителей
Согласен на 100% с Вами!!!

По этой фразе обмен на исполнительном

- Диспетчер борту - Взлёт разрешил! Чего стоим ? Чего ждём ?

- Борт диспетчеру - Повторное включение обогрева ППД на земле произвожу после полного охлаждения приемников - определяюсь с полным охлаждением!


Именно после прочтения этой фразы в древней инструкции завода изготовителя к ППД-1 решил найти инструкцию к ППД1-М, но перерыв интернет гуглом и яндексом так и не нашел ((

Может кто поможет ? Выставлю коньяк

Очень интересно было бы почитать как эта фраза сформулирована в инструкции к ППД1-М
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 18:40
kentok
А как вам такая идея установить за бортом возле лобового стекла такой "усик" (гибкий прутик) видимый с кабины пилота. По нему, по мере прогиба можно будет пусть и грубо, но убедится в силе воздушного потока, что она не на нуле. Вроде бы простое и надёжное решение. Как думаете?

Предлагаю на таком доработанном самолете делать проверку пилотам "полет под шторкой" с вводной "все датчики ППД отказали"
Newman
Старожил форума
17.02.2018 18:42
скорость ... датчик ... но зачем землю искать? другие варианты есть?
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 18:43
Летавший когда-то
Оффтоп не офтопп, а дело было.

Я вам задал вопрос.
А мой ответ: виноват погибший.
Так а я вам так по сути и ответил. Или это вы так тонко намекаете на то кто виноват в этой катастрофе ?

Слишком тонко - поймут далеко не все
Дрыся
Старожил форума
17.02.2018 18:45
BLASIUS
Дрыся, бестолочь, эти оба мужика погибли и у них семьи. Ты бы в рамках держалась как-нить, да? Возьми палец, ну от, и пальцем, ну от, язык себе почеши.
Без оскорбленний !
Я про пилотов пишу , а не про людей, как таковых,
по профпринципу, так сказать, критикую
( оскорбил => ЯК в анкете )
R-JET
Старожил форума
17.02.2018 18:52
Дрыся
Без оскорбленний !
Я про пилотов пишу , а не про людей, как таковых,
по профпринципу, так сказать, критикую
( оскорбил => ЯК в анкете )
А вы уверенны что вам достаточно уровня писать о пилотах, а не о людях?
Оценивая то , в чем компетенции у вас нет по определению?
Опираясь при этом на писания таких же "дрысь в источниках.
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 18:54
Burch
"Повторное включение обогрева ППД на земле можно производить после полного охлаждения приемников" убил бы составителей
Эта фраза в РЛЭ должна была звучать так "Повторное включение обогрева ППД на земле можно производить после наступления термодинамического равновесия между приемником и окружающим его воздухом"

Такую же фразу можно было бы включить в инструкцию к термометру измеряющую температуру тела человека: "Считывание показаний температуры можно производить после наступления термодинамического равновесия между измерительным концом термометра и подмышкой пациента"
Кулиш А.
Старожил форума
17.02.2018 18:55
Newman
скорость ... датчик ... но зачем землю искать? другие варианты есть?
Других вариантов нет. Как не бывает чудес.

Есть два, с хвостиком.
Первый - теракт. И не обязательно самолёт должен быть рассыпан на десяток км.

Второй - ошибка экипажа при пилотировании самолёта в нештатной ситуации, возникшей вследствие неправильных показаний приборной скорости полёта.

Хвостик, который то ли есть, то ли нет - особенности работы системы управления самолетом Ан-148 при отсутствии сигнала от ППД.
Burch
Старожил форума
17.02.2018 18:55
тут сканов не вставить есть скан из РТЭ именно с этой фразой. Летчику не надо знать как пользоваться ПДД М1-2С. У него есть РЛЭ (которое мы найти не можем) которое не должно противоречить РТЭ а в РТЭ "до полного охлаждения" вот сиди и думай наступило это полное охлаждение или нет. И подписано ГП АНТК им. О.К. Антонова охраняется авторским правом.. кто там приводил великие слова генерального Антоновца?
Mikelya
Старожил форума
17.02.2018 18:55
stihia76
Уважаемый Sector! Я на форуме человек случайный, но наблюдая за происходящим, сегодня не выдержала и напишу. Я жена одного из тех, кто как Вы выразились, закончили такую "шарагу" как ЧелАвиа и куда за пилотским, по-Вашему мнению, надо приезжать только на выпуск. Как непосредственный свидетель того, как происходил учебный процесс, могу Вас заверить, что времени у ребят было только на поспать. Даже в мои редкие приезды в Челябинск и Екат, мужу было не до меня, потому что если и выпадал выходной, он и его одногруппники проводили на тренажере или учили конспекты. А большая часть времени в Челябинске отводилась практическим полетам, поэтому они даже из гостиницы при аэродроме никуда не выезжали. И что-то я ни одного "блатного" среди них не припомню. Все понабрали кредитов, пораспродали машины, только чтобы поехать учиться, и никто в тот момент не был уверен, что сразу устроится в какую-то АК. А лично от себя скажу - Вам легко рассуждать, сидя на земле. Я думаю, Вы сильно себе удивитесь, оказавшись в стрессовой ситуации. Боюсь, что в этот момент Ваши дипломы не помогут сохранить самообладание. И Вы хотя бы из уважения к тем, кто уже ответить не может, промолчали бы. А если Вы такой грамотный и знаете, как надо, то почему Вы до сих пор не в Росавиации, например? Навели бы порядок... а так, пустая болтовня. И совсем это как-то не по-мужски, извините.
Сектор во многом не прав, хотя в этом посте есть доля истины - всё покупается и продаётся. Но действующие и бывшие авиаторы говорят о КАЧЕСТВЕ обучения ( школе авиации) в современной России. Можно и десять лет учиться, но чему "учителя эти" учат, здесь собака зарыта.
SageSerjant
Старожил форума
17.02.2018 18:56
R-JET
А вы уверенны что вам достаточно уровня писать о пилотах, а не о людях?
Оценивая то , в чем компетенции у вас нет по определению?
Опираясь при этом на писания таких же "дрысь в источниках.
А пилоты не люди? А у кого (у какой профессии и/или должности) есть компетенция "оценивать людей"? Я вот окромя "бога" (мифического или нет не мне судить) не вижу "компетентных"...
Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 18:58
Newman
скорость ... датчик ... но зачем землю искать? другие варианты есть?
Согласен, но как уже многие тут не раз писали, хорошо бы узнать кто на самом деле землю искал - система управления самолетом или пилоты.

Но каков бы ни был ответ на этот вопрос, посыл "скорость ... датчик ... но зачем землю искать?" остаётся правильным
Burch
Старожил форума
17.02.2018 18:59
Newman
скорость ... датчик ... но зачем землю искать? другие варианты есть?
да не искали они землю, просто боялись свалить самолет сопоставить показания угла атаки, путевую скорость, авиагоризонт чего-то не хватило
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 18:59
SageSerjant
Я бы "привязал" автоматическое включение обогрева к "подаче рукояток на взлётный режим" ...
****
нужно оставить всё как есть за исключением:после запуска автоматика греет в режиме "вкл\выкл по времени из РЛЭ".Эта система включена параллельно кнопке пилота.Пилоты как обычно читают карту и вкл обогрев арматурой кабины как обычно.Если обогрева нет, то на скорости например 50км\ч мигает надпись"Обогрев включи", на 99км\ч -тётя. После снятия обжатия основной включается обогрев принудительно.Если и после этого нет-вопли тёти, колакола и прочее...Да, контроль цепей не кнопкой, а постоянно с переодичностью.
счас начнётся....
!!!
Летавший когда-то
4.Погибший техник
5. Инженер по охране труда
Ваш ответ какой?
***
по нынешним временам если у Инженер по охране труда будет журнал по ТБ с записью о инструктаже и подпись техника, то техник.Если нет, то сидеть инженеру....если не отмажется
!!!
Земной Летатель
На остывание тоже есть норматив и такой же четкий, а не по совести там какой-то.
***
прошу прощения если пропустил цифру.Убираем совесть и ставим "цифру по совести"
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 18:59
"- шасси выпущены, кран "нейтрально" законтрен. " здесь фраза старого штурмана пост выше. Вспоминаю от товарищей...
Инструктор (сзади сидит) : " Справа кнопку нажми". Курсант :"Так расконтривать или нет ?" Инструктор : " Руки подними, чтобы я видел, и не опускай их до посадки."
Roman_W_K
Старожил форума
17.02.2018 19:04
Последний раз для автоматизаторов.

1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.

Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.


А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
http://www.picshare.ru/view/84 ...
На экране по центру список желтых надписей. Выполняешь нужную процедуру (нажимаешь нужный переключатель), соответствующая надпись гаснет. Плюс к этому карта контрольных проверок - голосом читает один, второй проверяет и подтверждает, что процедура выполнена.
Так вот, первая причина катастрофы то, что не все было выполнено.
И первая задача выяснить почему.
Ведь вся информация в одном месте и дело не в том, что не было выполнено именно включение обогрева. Также могли быть например закрылки не выпущены или топливные насосы не включены или генераторы не подключены или или или...
В карте нет неважный пунктов. Невыполнение любого может привести к катастрофе.

Б) От момента начала разбега и до набора 2000 м. не было выявлено отсутствия обогрева ППД.
Это вторая причина. Все это время при отсутствии неисправностей, центральный экран должен был выглядеть вот так:
http://www.picshare.ru/view/84 ...

Прямо на этом же экране информация о работе двигателей, топливной системы, положение рулей, закрылок, шасси... За этот период времени каждый из пилотов должен был десятки раз бросать взгляд на этот экран.
И вновь, дело не в том, что там было написано нет обогрева. Там могло быть написано вибрация двигателя или отказ гидросистемы или отказ курсоглиссадной системы.
Если в течении 4 минут полета возникшая неисправность не выявляется, катастрофа будет по любой из них.

Почему она не была выявлена за этот период времени - второй вопрос, на который должна ответить комиссия.

В) (Пока предположительно) В условиях, когда отказали указатели скорости, даже имея голосовое оповещение о их некорректной работе имея в индикации отказов три желтых строки, указывающих на причину их некорректной работы, два независимых человека сконцентрировались только на них, полностью проигнорировав показания авиагоризонтов, высотомеров, вариометров, указателей оборотов и т.д.
Это третья причина. Если летчик из всех имеющихся приборов зациклиться на одном - и проигнорирует показания остальных - произойдет катастрофа. Даже если это один исправный.
Почему так произошло - третий вопрос, на который нужно получить ответ.

И вот когда эти ответы будут, тогда можно будет говорить, что нужно сделать, чтобы избежать таких катастроф в будущем.


Если в системе экипаж - самолет есть проблемы А, Б или В он неминуемо потерпит катастрофу на полностью исправной машине что с автоматическим обогревом, что с ручным.

Если системе экипаж - самолет проблем А, Б, и В нет, то такой экипаж будет безопасно летать
хоть на ручном обогреве, хоть при отказе указателя скорости.

Поэтому не забивайте пожалуйста десятки страниц вашими рац. предложениями. Они только отвлекают внимание от истинных причин и как написано вначале абсолютно никому не нужны и не интересны.


Если единственным выводом из катастрофы станет рекомендация установить на самолет автообогрев (Этого не случится, но просто для примера) то это означает, что для предотвращения новых катастроф не сделано ничего. И они не заставят себя ждать.


Земной Летатель
Старожил форума
17.02.2018 19:05
AVAKR
SageSerjant
Я бы "привязал" автоматическое включение обогрева к "подаче рукояток на взлётный режим" ...
****
нужно оставить всё как есть за исключением:после запуска автоматика греет в режиме "вкл\выкл по времени из РЛЭ".Эта система включена параллельно кнопке пилота.Пилоты как обычно читают карту и вкл обогрев арматурой кабины как обычно.Если обогрева нет, то на скорости например 50км\ч мигает надпись"Обогрев включи", на 99км\ч -тётя. После снятия обжатия основной включается обогрев принудительно.Если и после этого нет-вопли тёти, колакола и прочее...Да, контроль цепей не кнопкой, а постоянно с переодичностью.
счас начнётся....
!!!
Летавший когда-то
4.Погибший техник
5. Инженер по охране труда
Ваш ответ какой?
***
по нынешним временам если у Инженер по охране труда будет журнал по ТБ с записью о инструктаже и подпись техника, то техник.Если нет, то сидеть инженеру....если не отмажется
!!!
Земной Летатель
На остывание тоже есть норматив и такой же четкий, а не по совести там какой-то.
***
прошу прощения если пропустил цифру.Убираем совесть и ставим "цифру по совести"
Совесть никак не может быть эталоном какой бы то ни было меры. Совесть она у всех разная и при том часто является величиной переменной.

Предлагаете перед полетом в чеклист ввести калибровку совести пилотов ?

Мысль очень даже не плохая в целом, но систему управления обогревом датчиков ППД радикально, к сожалению, не усовершенствует. ИМХО
Пе-2
Старожил форума
17.02.2018 19:08
с одной стороны все здесь пилоты жалуются на отсутствие эргономики в русских самолетах, с другой стороны смеются здесь на форуме над "кулибиными", а потом удивляются, что премьер-министр предлагает закупать "Боинги", а не советский авиа(авто)пром.

я когда впервые после а/м "Волга" сел за руль Тойоты Краун, был ошеломлен не столько АКПП, а именно эргономикой автомобиля: ремни безопасности по высоте регулируются, руль изменяется в пространстве по высоте, влево-вправо, "на себя-от себя", кнопки удобные и т.д.
отечественные самолеты по эргономике напоминают трактор Дт-75: всё топорно и железно.
российские пилоты, полетав на Боингах и Айрбасах (где подогрев на автомате), продолжают ратовать за "держать в голове" вкл./выкл. ППД. Наверное, это из-за того, что после Айрбаса не принято снова садиться на Ан-24 (с Тойоты на Жигуль), а принято на пенсию уходить (когда "после меня хоть потоп").
Получается: пилотам "по барабану" улучшения самолёта, на котором уже не летают или не планирую летать, авиаконструкторы не знают "на себе" эргономику самолёта, "толбоевы" на айрбасах не летают, они летают только на "своей продукции", а над "Кулибиными" все смеются (от рядовых "небожителей" до авиаконструкторов)
Eagle
Старожил форума
17.02.2018 19:10
Newman
скорость ... датчик ... но зачем землю искать? другие варианты есть?
Откуда информация, что "искали землю"?
Пока данные за то, что они могли знать про наличие достаточной скорости.
Termi Nemo
Старожил форума
17.02.2018 19:13
Roman_W_K
Последний раз для автоматизаторов.

1) Не включение обогрева ППД не является причиной катастрофы.
2) Отказ указателей воздушной скорости также не является причиной катастрофы.
3) Автоматизация обогрева началась в конце 90-х - начале 2000, идет своим чередом и внедряется на новейших самолетах. Как именно ее сделать давно придумали и ваши идеи никому не нужны.
4) На 99.9%, на основании этой катастрофы в требования по сертификации обязательный автоматический обогрев не внесут, потому что смотри пункт 1. Поэтому ваше видение того, должно оно быть автоматическим или нет тоже никого не интересует. Кстати требования эти международные. И они разрешают эксплуатацию самолетов с ручным включение обогрева.

Теперь поясню, почему обогрев и указатель скорости тут не при чем и что является причинами катастрофы, в которых и надо разобраться комиссии.


А) Перед взлетом не были выполнены необходимы процедуры.
http://www.picshare.ru/view/84 ...
На экране по центру список желтых надписей. Выполняешь нужную процедуру (нажимаешь нужный переключатель), соответствующая надпись гаснет. Плюс к этому карта контрольных проверок - голосом читает один, второй проверяет и подтверждает, что процедура выполнена.
Так вот, первая причина катастрофы то, что не все было выполнено.
И первая задача выяснить почему.
Ведь вся информация в одном месте и дело не в том, что не было выполнено именно включение обогрева. Также могли быть например закрылки не выпущены или топливные насосы не включены или генераторы не подключены или или или...
В карте нет неважный пунктов. Невыполнение любого может привести к катастрофе.

Б) От момента начала разбега и до набора 2000 м. не было выявлено отсутствия обогрева ППД.
Это вторая причина. Все это время при отсутствии неисправностей, центральный экран должен был выглядеть вот так:
http://www.picshare.ru/view/84 ...

Прямо на этом же экране информация о работе двигателей, топливной системы, положение рулей, закрылок, шасси... За этот период времени каждый из пилотов должен был десятки раз бросать взгляд на этот экран.
И вновь, дело не в том, что там было написано нет обогрева. Там могло быть написано вибрация двигателя или отказ гидросистемы или отказ курсоглиссадной системы.
Если в течении 4 минут полета возникшая неисправность не выявляется, катастрофа будет по любой из них.

Почему она не была выявлена за этот период времени - второй вопрос, на который должна ответить комиссия.

В) (Пока предположительно) В условиях, когда отказали указатели скорости, даже имея голосовое оповещение о их некорректной работе имея в индикации отказов три желтых строки, указывающих на причину их некорректной работы, два независимых человека сконцентрировались только на них, полностью проигнорировав показания авиагоризонтов, высотомеров, вариометров, указателей оборотов и т.д.
Это третья причина. Если летчик из всех имеющихся приборов зациклиться на одном - и проигнорирует показания остальных - произойдет катастрофа. Даже если это один исправный.
Почему так произошло - третий вопрос, на который нужно получить ответ.

И вот когда эти ответы будут, тогда можно будет говорить, что нужно сделать, чтобы избежать таких катастроф в будущем.


Если в системе экипаж - самолет есть проблемы А, Б или В он неминуемо потерпит катастрофу на полностью исправной машине что с автоматическим обогревом, что с ручным.

Если системе экипаж - самолет проблем А, Б, и В нет, то такой экипаж будет безопасно летать
хоть на ручном обогреве, хоть при отказе указателя скорости.

Поэтому не забивайте пожалуйста десятки страниц вашими рац. предложениями. Они только отвлекают внимание от истинных причин и как написано вначале абсолютно никому не нужны и не интересны.


Если единственным выводом из катастрофы станет рекомендация установить на самолет автообогрев (Этого не случится, но просто для примера) то это означает, что для предотвращения новых катастроф не сделано ничего. И они не заставят себя ждать.


Простыня знатная. Что сказать то хотели?
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 19:14
Roman_W_K
У Вас есть сомнения в ответах на Ваши вопросы?
R-JET
Старожил форума
17.02.2018 19:17
SageSerjant
А пилоты не люди? А у кого (у какой профессии и/или должности) есть компетенция "оценивать людей"? Я вот окромя "бога" (мифического или нет не мне судить) не вижу "компетентных"...
А чукча не читатель , чукча писатель видимо???
Не судьба прочитать кому и почему написанно, голову включить ?
Ну ладно тут из 90 страниц - 80 такими и написанно, рационализатора и обогрева "труби имени Пито" ))
гоша
Старожил форума
17.02.2018 19:19
ДИСС-013 — Ан-12БП, Ан-22, Ан-26, Ан-30, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Ту-154
ДИСС-016 — Як-42
ШО-13Г — Ан-74
Доплеровский измеритель скорости и сноса (ДИСС) — бортовое радиолокационное устройство, основанное на использовании эффекта Доплера, предназначенное для автоматического непрерывного измерения и индикации составляющих вектора скорости, модуля путевой скорости, угла сноса и координат летательного аппарата, автономно или в комплексе с навигационным оборудованием.

Устарело конечно РЛО, а могло бы и пригодиться в сложившийся ситуации.
1..899091..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru